По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Верхнекетского района от 17.06.2015 N 516 "О внесении изменения в постановление Администрации Верхнекетского района от 09.10.2012 N 1225 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Верхнекетского района и их формирования и реализации"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. № 516
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ОТ 09.10.2012 № 1225 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого планирования постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Верхнекетского района от 09.10.2012 № 1225 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Верхнекетского района и их формирования и реализации" (в редакции постановлений Администрации Верхнекетского района от 18.07.2013 № 841, от 15.08.2013 № 980, от 29.01.2014 № 54, от 11.02.2014 № 127, от 04.03.2015 № 197) (далее - Постановление) изменение, изложив приложение к Постановлению согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района "Территория". Разместить постановление на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Верхнекетского района
Г.В.ЯТКИН
Приложение
к постановлению
Администрации Верхнекетского района
от 17 июня 2015 г. № 516
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Верхнекетского района (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Верхнекетского района, формирования и реализации муниципальных программ, контроля за их реализацией, а также порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Муниципальная программа Верхнекетского района - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Верхнекетского района.
3. Срок реализации МП не может быть менее трех лет.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
4.1. Инициатор разработки МП - Администрация Верхнекетского района, структурное подразделение Администрации Верхнекетского района, орган Администрации Верхнекетского района, формирующие предложение о разработке МП.
4.2. Заказчик МП - Администрация Верхнекетского района, структурное подразделение Администрации Верхнекетского района, орган Администрации Верхнекетского района, являющийся главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Верхнекетский район", который организует разработку МП, осуществляет в установленном порядке финансирование мероприятий МП и контроль за выполнением программных мероприятий.
4.3. Разработчик МП - Администрация Верхнекетского района, структурное подразделение Администрации Верхнекетского района, орган Администрации Верхнекетского района, муниципальные учреждения Верхнекетского района, определенные в правовом акте Администрации Верхнекетского района о разработке МП, либо лицо, с которым Заказчиком МП в установленном порядке заключен договор о разработке МП, непосредственно осуществляющее разработку проекта МП. Разработчиком МП может выступить Заказчик МП.
4.4. Исполнители МП - Администрация Верхнекетского района, структурные подразделения Администрации Верхнекетского района, органы Администрации Верхнекетского района, муниципальные учреждения Верхнекетского района, органы местного самоуправления поселений Верхнекетского района (по согласованию), иные органы и организации (по согласованию), участвующие в реализации мероприятий МП.
4.5. Куратор МП - заместитель главы Верхнекетского района по соответствующему направлению деятельности, руководитель структурного подразделения Администрации Верхнекетского района, руководитель органа Администрации Верхнекетского района, на которого возложены функции по общей организации исполнения программы.
5. Исходя из масштабности и сложности решаемых приоритетных задач социально-экономического развития Верхнекетского района и необходимости рациональной организации их решения МП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач МП. Подпрограмма МП должна соответствовать целям МП, срокам и этапам реализации МП, а также способствовать достижению значений целевых показателей МП.
6. Основные принципы разработки МП:
6.1. применение единых требований к разработке, принятию и реализации МП;
6.2. соответствие целей и задач принимаемых МП прогнозам и приоритетам социально-экономического развития Верхнекетского района;
6.3. обоснованность по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих МП;
6.4. соответствие расходов на реализацию программы финансовым возможностям местного бюджета в течение всего срока ее действия.
7. Этапы разработки и реализации МП:
7.1. принятие решения о разработке МП;
7.2. разработка проекта МП;
7.3. согласование проекта МП и утверждение МП;
7.4. реализация МП;
7.5. мониторинг и контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы.
8. МП могут входить, сохраняя свой статус, в состав государственных программ Российской Федерации и Томской области, в осуществлении которых участвует муниципальное образование "Верхнекетский район".
9. Расходы инвестиционного характера, финансируемые за счет средств местного бюджета, подлежат включению в МП в обязательном порядке.
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МП
10. Инициатор разработки МП в ходе подготовки предложения о разработке МП осуществляет сбор и рассмотрение инициативных предложений от органов местного самоуправления Верхнекетского района, представителей общественности, депутатов Думы Верхнекетского района, иных структур.
По итогам рассмотрения инициативных предложений инициатор разработки МП формирует предложение о разработке МП и направляет его в Отдел социально-экономического развития Администрации Верхнекетского района (далее - Отдел СЭР) для проведения экспертизы в сроки, установленные графиком составления проекта местного бюджета муниципального образования "Верхнекетский район" и проекта консолидированного бюджета Верхнекетского района на очередной финансовый год (далее - График).
11. Предложение о разработке МП включает в себя:
11.1. Изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, направленных на достижение стратегических целей социально-экономического развития Верхнекетского района, для решения которых предлагается разработать МП, включая описание исходной (текущей) ситуации (с приведением численных значений показателей, характеризующих указанную приоритетную задачу), возможные варианты развития и пути решения.
11.2. Определение целей и задач МП, значения целевых показателей по годам реализации МП и их влияние на значения целевых показателей, указанных в стратегических документах Томской области и Верхнекетского района, при этом формулировка целей МП не может дублировать формулировки целей, указанных в стратегических документах Томской области и Верхнекетского района.
11.3. Определение периода действия и основных этапов реализации МП.
11.4. Укрупненный перечень основных программных мероприятий для включения в МП и их ожидаемых результатов.
11.5. Определение потребности в ресурсах в разрезе объемов и источников финансирования МП на весь период реализации МП в разбивке по годам, в том числе для разработки проекта МП, указание механизма привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
11.6. Определение форм и методов управления реализацией МП, определение заказчика МП.
11.7. Обоснование необходимости решения приоритетных задач путем разработки и реализации МП и невозможности их решения в рамках действующих механизмов.
12. Отдел СЭР проводит экспертизу поступившего предложения о разработке МП на предмет:
соответствия настоящему Порядку;
возможности решения заявленных приоритетных задач социально-экономического развития Верхнекетского района путем разработки и реализации МП;
наличия иных механизмов, в рамках которых возможна реализация программных мероприятий (иные программы, основная деятельность органов местного самоуправления Верхнекетского района, муниципальных учреждений Верхнекетского района), а также соответствия пункту 2 раздела 1 настоящего Порядка.
Для подготовки заключения Отдел СЭР вправе создавать экспертные группы с привлечением специалистов отделов Администрации Верхнекетского района, структурных подразделений Администрации Верхнекетского района, органов Администрации Верхнекетского района, муниципальных учреждений Верхнекетского района, Администрации поселений (по согласованию), работников иных организаций, специализирующихся на рассматриваемой проблеме (по согласованию).
13. По результатам экспертизы Отдел СЭР подготавливает мотивированное письменное заключение и направляет его инициатору разработки МП и Заказчику МП не позднее 15 дней с момента поступления предложения о разработке МП.
14. Бюджетная комиссия по составлению проекта местного бюджета муниципального образования "Верхнекетский район" и проекта консолидированного бюджета Верхнекетского района на очередной финансовый год (далее - Бюджетная комиссия) рассматривает перечни предложений о разработке МП Заказчиков МП с учетом заключений Отдела СЭР и принимает решение о разработке МП или об отклонении предложений о разработке МП. После принятия решения о разработке МП Заказчик МП готовит и направляет на утверждение Главе Верхнекетского района проект муниципального правового акта Администрации Верхнекетского района о разработке МП.
15. Проект постановления Администрации Верхнекетского района должен содержать:
- цели и задачи МП;
- фамилию, имя, отчество, должность Куратора МП;
- наименование Заказчика МП и Разработчика МП;
- предполагаемые источники финансирования МП;
- срок реализации МП;
- срок разработки МП.
3. ФОРМИРОВАНИЕ МП
16. После принятия решения о разработке МП Заказчик МП осуществляет разработку проекта МП в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 17 - 18.
17. МП состоит из следующих основных частей:
паспорт муниципальной программы Верхнекетского района по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
введение;
главы МП;
приложения к МП.
В паспорте МП объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Во введении определяется сфера действия МП, основные понятия и сокращения, используемые в МП.
В состав первой главы "Приоритетные задачи социально-экономического развития Верхнекетского района, на решение которых направлена МП (подпрограмма МП)" включаются стратегическая цель, приоритетные задачи социально-экономического развития Верхнекетского района, на решение которых направлена МП (подпрограмма МП), анализ текущего положения Верхнекетского района в соответствующей сфере с указанием динамики целевых показателей (статистической и иной отчетности) за предшествующие три года, изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, решить которые предполагается реализацией мероприятий МП (подпрограммы), с учетом их значимости и актуальности для Верхнекетского района, включая анализ причин их возникновения, возможные варианты развития ситуации и пути решения, обоснование невозможности решения приоритетных задач в рамках действующих механизмов.
В состав второй главы "Цель, задачи, целевые показатели МП (подпрограммы МП)" включаются стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, стратегическая цель социально-экономического развития Верхнекетского района, на которые направлена реализация МП, характеристика цели, задач МП (подпрограммы МП), а также сведения об источниках информации по показателям цели и задач МП (подпрограмм МП) и методике их расчета. Сводная информация целевых показателей оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Цель (задача) МП должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием показателей цели (задачи);
достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации МП);
релевантность (цель (задача) должна соответствовать показателям цели и задач МП).
Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи и результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описания путей, средств или методов ее достижения.
Достижение цели обеспечивается решением задач МП. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение цели, и показатели, характеризующие решение задач. Предлагаемые показатели должны являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) МП. Систему показателей следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче МП (подпрограммы МП) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Показатели цели и задач МП устанавливаются на основе:
показателей, используемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607;
показателей, установленных в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года;
показателей, установленных в Комплексной программе социально-экономического развития Верхнекетского района на 2013 - 2018 годы;
показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Верхнекетского района;
показателей государственной программы Российской Федерации, государственной программы Томской области в соответствующей сфере социально-экономического развития.
Показатели цели и задач, используемые в МП, должны соответствовать следующим критериям:
- адекватность - показатель должен характеризовать степень достижения цели и решения задач МП (подпрограммы МП) или выполнения мероприятия МП (подпрограммы МП);
- точность - погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации МП (подпрограммы МП);
- объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации МП. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере реализации МП;
- однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения;
- экономичность - получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации;
- своевременность и регулярность - показатели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их отчетные значения могли поступать со строго определенной периодичностью (не реже 1 раза в год) и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Третья глава "Перечень мероприятий МП (подпрограммы МП)" оформляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач МП (подпрограммы МП).
В состав четвертой главы "Механизмы реализации и управления МП (подпрограммы), включая ресурсное обеспечение" включаются:
комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию программных мероприятий, включая организационно-функциональную структуру межведомственного и (или) межтерриториального управления реализацией программных мероприятий;
общий объем финансирования МП (подпрограммы МП) в разрезе источников финансирования и по годам реализации, устанавливаемый в ценах соответствующих лет;
условия и порядок софинансирования МП из федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
В состав пятой главы "Контроль и мониторинг реализации МП (подпрограммы)" включаются:
порядок предоставления исполнителями МП Заказчику МП информации о ходе выполнения программных мероприятий;
порядок осуществления контроля и мониторинга за ходом реализации МП (подпрограммы МП) Заказчиком МП.
В состав шестой главы "Оценка рисков в ходе реализации МП (подпрограммы МП)" включаются:
перечень рисков (возможных ситуаций, оказывающих непосредственное влияние на негативную динамику показателей МП, реализация которых не может быть предусмотрена в процессе разработки МП);
перечень мероприятий, выполнение которых потребуется для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей МП.
18. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
19. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
20. В случае если законодательством Российской Федерации, Томской области, в том числе правилами предоставления и распределения субсидий из федерального и (или) областного бюджетов местным бюджетам, установлены иные требования к содержанию проекта МП, то проект МП оформляется в соответствии с требованиями федерального и (или) областного законодательства.
21. В целях обеспечения открытости и доступности информации Заказчик МП размещает на официальном сайте Верхнекетского района в сети Интернет разработанный в сроки, установленные Графиком, проект МП для публичного обсуждения. Замечания и предложения к проекту МП направляются Заказчику МП в течение двух недель со дня его размещения.
22. Проект МП, доработанный Заказчиком МП с учетом поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений, одновременно с проектом постановления Администрации Верхнекетского района об утверждении МП направляется Заказчиком МП на согласование в Отдел СЭР с сопроводительным письмом и прилагаемыми экономическими обоснованиями, документами (нормативными правовыми актами), подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Томской области (в электронном и печатном видах).
23. Отдел СЭР в 10-дневный срок с момента поступления проекта МП готовит заключение и направляет его с предложениями Заказчику МП. Анализ проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
соответствие проблемы, решаемой программным методом, основным направлениям программы социально-экономического развития муниципального образования "Верхнекетский район";
взаимосвязанность программных мероприятий;
прогнозные конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое (экологическое) развитие района.
24. Отдел СЭР в целях подготовки ранжированного перечня проектов МП, направляемого в Бюджетную комиссию, проводит оценку проектов МП в соответствии с критериями, установленными в таблице 2 Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнекетского района, утвержденного настоящим постановлением.
25. Бюджетная комиссия рассматривает ранжированный перечень проектов МП и принимает решение об определении общего объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на очередной финансовый год на реализацию принимаемых МП.
26. Заказчик МП на основании решения Бюджетной комиссии дорабатывает проект МП и согласовывает его в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в Администрации Верхнекетского района, органах Администрации Верхнекетского района, утвержденным распоряжением Администрации Верхнекетского района от 30.12.2010 № 49-р.
27. МП, реализация которой планируется в очередном финансовом году, утверждается постановлением Администрации Верхнекетского района не позднее 1 ноября текущего года.
28. Заказчик МП размещает МП на официальном сайте муниципального образования "Верхнекетский район" в течение трех рабочих дней после ее утверждения.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ МП
29. Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП утверждается решением Думы Верхнекетского района о местном бюджете муниципального образования "Верхнекетский район" на очередной финансовый год.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
При изменении объемов ассигнований на реализацию МП, утвержденных решением Думы Верхнекетского района о местном бюджете муниципального образования "Верхнекетский район" на очередной финансовый год, при необходимости, производится корректировка значений показателей целей и задач, показателей результата мероприятий МП.
30. Для включения МП в сводный перечень МП на очередной финансовый год Заказчик МП с учетом хода реализации МП в текущем году уточняет объем средств, необходимый для финансирования МП в очередном финансовом году, и представляет в Отдел СЭР проект бюджетной заявки по программе, предлагаемой к финансированию в очередном финансовом году (согласно приложению № 5 к настоящему Порядку). Срок предоставления бюджетных заявок в Отдел СЭР до 1 июля текущего года.
31. В целях формирования бюджета муниципального образования "Верхнекетский район" на очередной финансовый год Отдел СЭР на основании поступивших от Заказчиков МП бюджетных заявок уточняет и представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии сводный перечень МП муниципального образования "Верхнекетский район" в срок до 10 июля текущего года.
32. Формирование сводного перечня МП по рейтингу (согласно приложению № 4 к настоящему Порядку) и проведение оценки эффективности МП (в соответствии с приложением № 6 к настоящему Порядку) производятся Отделом СЭР.
33. С учетом сформированного Отделом СЭР сводного перечня МП Бюджетная комиссия принимает решение о включении утвержденных МП в проект бюджета муниципального образования "Верхнекетский район" на очередной финансовый год либо о невключении утвержденных МП в проект бюджета муниципального образования "Верхнекетский район".
34. Согласованный Бюджетной комиссией сводный перечень МП направляется Отделом СЭР в срок, установленный графиком разработки проекта бюджета муниципального образования "Верхнекетский район" на очередной финансовый год, в Управление финансов Администрации Верхнекетского района для формирования проекта бюджета муниципального образования "Верхнекетский район".
35. Реализация МП осуществляется Заказчиком МП и исполнителями МП в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных мероприятий.
36. Информацию о действующих и разрабатываемых государственных программах Российской Федерации и Томской области отделы Администрации Верхнекетского района получают от отраслевых департаментов Администрации Томской области с целью участия муниципального образования "Верхнекетский район" в данных государственных программах.
37. Администрация Верхнекетского района, структурные подразделения Администрации Верхнекетского района, органы Администрации Верхнекетского района, муниципальные учреждения Верхнекетского района, руководствуясь действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, организуют разработку проектов МП, подготовку и оформление документов, необходимых для участия муниципального образования "Верхнекетский район" в реализации государственных программ Томской области и (или) государственных программ Российской Федерации, и направляют в установленном порядке подготовленные соответствующим образом материалы и документы в уполномоченные органы исполнительной власти Томской области (структурные подразделения Администрации Томской области) для участия муниципального образования "Верхнекетский район" в областных и (или) федеральных государственных программах.
38. Общий контроль за реализацией МП возлагается на куратора МП. Текущий контроль за реализацией МП (подпрограмм МП), ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий МП, в том числе осуществляемых за счет иных источников (внебюджетные средства, средства федерального и областного бюджетов), возлагается на Заказчика МП (подпрограммы МП), исполнителей МП.
39. Заказчик МП назначает конкретное должностное лицо, ответственное за выполнение программы, за подготовку и представление в Отдел СЭР информации о действующих, разрабатываемых и (или) находящихся в стадии утверждения МП, а также за ежеквартальное и ежегодное представление отчета о ходе реализации МП.
40. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации МП Заказчик МП представляет в Отдел СЭР:
ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий МП по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о выполнении мероприятий МП за год по форме аналогично квартальной отчетности согласно приложению № 7 к настоящему Порядку не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
отчет о результатах реализации МП за год по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, с пояснительной запиской, которая должна содержать следующую информацию:
о выполнении программных мероприятий;
о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;
о достижении целевых индикаторов (показателей);
о результативности программы, оценке степени выполнения задач.
41. На основании годовой отчетности Отдел СЭР до 15 марта года, следующего за отчетным, готовит и представляет Главе Верхнекетского района сводную аналитическую информацию о ходе и итогах реализации МП Верхнекетского района по следующим направлениям:
а) достижение запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения МП;
б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения МП от запланированных;
в) оценка эффективности реализации МП согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
г) предложения по дальнейшей реализации, изменению, прекращению действия МП.
Отдел СЭР организует размещение на официальном сайте Верхнекетского района информации об эффективности реализации программы за год до 1 июня года, следующего за отчетным.
42. В случае непредставления Заказчиком МП отчетности в надлежащей форме и в сроки, предусмотренные пунктом 40 настоящего Порядка, Отдел СЭР направляет на рассмотрение Главе Верхнекетского района предложения:
о принятии в установленном порядке мер к куратору МП, ответственному за общую организацию по реализации программы;
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о досрочном прекращении реализации программы.
43. Внесение изменений в МП, в том числе в части корректировки целей, сроков реализации и перечня мероприятий МП, досрочного прекращения МП, осуществляется аналогично порядку формирования МП (с приложением пояснительной записки, отражающей причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации программы), путем принятия соответствующего постановления Администрации Верхнекетского района, проект которого готовит Заказчик МП.
44. В случае изменения ассигнований на реализацию МП решением Думы Верхнекетского района о бюджете Заказчик МП обеспечивает внесение изменений в соответствующие МП не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу после принятия Думой Верхнекетского района решения об уточнении бюджета.
Изменение годовых объемов финансирования по инициативе Заказчика МП осуществляется путем предоставления Заказчиком МП в Управление финансов Администрации Верхнекетского района соответствующего проекта МП, согласованного Отделом СЭР, для включения в проект решения Думы Верхнекетского района об уточнении бюджета на очередной финансовый год.
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Верхнекетского района и их формирования и реализации
ПАСПОРТ
муниципальной программы Верхнекетского района
Наименование МП (подпрограммы МП)
Полное наименование программы
Куратор МП
Заказчик МП
Исполнители МП
Стратегическая цель социально-экономического развития Верхнекетского района, на которую направлена реализация МП
Цель МП (подпрограммы МП)
Социально-экономические результаты, достижение которых обеспечивается осуществлением предлагаемых мероприятий и решением соответствующих задач
Показатели цели МП (подпрограммы МП) и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели
1-й год
i-й год
последний год
1.
2.
3.
Задачи МП (подпрограммы МП)
Перечень задач, обеспечивающих достижение поставленных целей
Показатели задач МП (подпрограммы МП) и их значения (с детализацией по годам реализации МП)
Показатели
1-й год
i-й год
последний год
1.
2.
3.
Сроки и этапы реализации МП (подпрограммы МП)
Перечень подпрограмм МП (при наличии)
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
1-й год
i-й год
последний год
федеральный бюджет (по согласованию)
областной бюджет (по согласованию)
районный бюджет
бюджеты поселений (по согласованию)
внебюджетные источники (по согласованию)
всего по источникам
Организация управления МП (подпрограммы МП)
Реализацию МП (подпрограммы МП) осуществляет заказчик МП. Общий контроль за реализацией МП осуществляет куратор МП. Текущий контроль и мониторинг реализации МП осуществляют заказчик МП, исполнители МП, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета
Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Верхнекетского района и их формирования и реализации
Система целевых показателей (индикаторов),
муниципальной программы
N
пп
Наименование
Единица измерения
Методика расчета показателя <*>
Целевые значения индикатора/показателя реализации МП по годам
20__ (базовый год)
20__ (план)
20__ (план)
20__ (план)
1
Цель МП
1.1
Показатель 1
2
Задача 1
2.1
Показатель 1
2.2
Показатель 2
3
Задача 2
3.1
Показатель 1
...
...
--------------------------------
<*> - графа заполняется в случае, если источником информации по показателям цели и задач МП (подпрограмм МП) не являются данные Федеральной службы государственной статистики.
Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Верхнекетского района и их формирования и реализации
Перечень
мероприятий муниципальной программы
______________________________________________
наименование МП
NN
пп
Наименование цели, задачи, мероприятия МП
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Ответственные исполнители
Показатели результата мероприятия <*>
федерального бюджета
областного бюджета
районного бюджета
бюджетов поселений
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель МП:
1
Задача 1
1.1
Мероприятие 1
всего
1-й год реализации МП
i-й год реализации МП
последний год реализации МП
1.2
Мероприятие 2
всего
1-й год реализации МП
i-й год реализации МП
последний год реализации МП
Итого по задаче 1
всего
1-й год реализации МП
i-й год реализации МП
Последний год реализации МП
2
Задача 2
2.1
Мероприятие 1
всего
1-й год реализации МП
i-й год реализации МП
последний год реализации МП
2.2
Мероприятие 2
всего
1-й год реализации МП
i-й год реализации МП
последний год реализации МП
Итого по задаче 2
всего
1-й год реализации МП
i-й год реализации МП
последний год реализации МП
Итого по МП
всего
1-й год реализации МП
i-й год реализации МП
последний год реализации МП
Примечание: <*> - указывается количественно измеримый результат, характеризующий реализацию мероприятия МП.
Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Верхнекетского района и их формирования и реализации
СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных программ Верхнекетского района, ранжированных
по рейтингу эффективности программ,
на 20___ год
N
пп
Наименование муниципальной программы
Выделено из бюджета района в текущем году (тыс. руб.)
Потребность в средствах (тыс. руб.) 20___ год
Критерии эффективности
Рейтинг эффективности
Достижение показателей целей и задач муниципальной программы (Y1)
Привлечение средств из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников (Y2)
Выполнение мероприятий муниципальной программы (Y3)
Освоение средств местного бюджета (кроме экономии от проведения торгов и запросов котировок) (Y4)
Достижение результатов мероприятий МП (Y5)
1
...
ВСЕГО:
Приложение № 5
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Верхнекетского района и их формирования и реализации
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
на финансирование муниципальной программы
на ___________ год
"_______________________________________________"
(наименование МП)
_______________________________________________
(когда и каким нормативным актом утверждена)
Наименование мероприятий
ГРБС
Уточненный годовой план на 1 августа текущего года, тыс. руб.
Прогноз на ______ год, тыс. руб.
Примечание <*>
Всего
в т.ч.
Всего
в т.ч.
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
бюджет поселения
внебюджетные источники
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
в т.ч. обязательное софинансирование за счет средств местного бюджета
бюджет поселения
внебюджетные источники
Наименование муниципальной программы
1
2
ИТОГО:
--------------------------------
<*> указывается уровень обязательного софинансирования из средств
федерального, областного, местного бюджетов и планируемые показатели
реализации мероприятия.
Куратор МП ______________ ____________________ ________________
подпись (расшифровка подписи) дата
Исполнитель ______________ ____________________ ________________
подпись (расшифровка подписи) дата
Приложение № 6
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Верхнекетского района и их формирования и реализации
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнекетского района (далее - МП), осуществляемой на основе мониторинга реализации МП и оценки проектов МП.
2. Оценка эффективности реализации МП проводится отделом социально-экономического развития Администрации Верхнекетского района (далее - Отдел СЭР) на основе информации, представленной заказчиком МП в составе годового отчета.
3. Рейтинг эффективности реализации МП (рейтинг проекта МП) рассчитывается в соответствии с критериями оценки эффективности реализации МП (критериями оценки проекта МП), указанными в таблицах № 1, 2 к настоящему Порядку, по формуле:
R = SUM (Yi x Bi), где:
R - рейтинг эффективности реализации (рейтинг проекта);
Yi - весовой коэффициент i-го критерия оценки эффективности реализации МП (критерия оценки проекта МП);
Bi - балльная оценка, присвоенная МП по i-му критерию оценки эффективности реализации МП (критерию оценки проекта МП).
4. Критерии оценки эффективности реализации МП установлены в таблице № 1 к настоящему Порядку, критерии оценки проекта МП установлены в таблице № 2 к настоящему Порядку.
5. МП признается имеющей высокую эффективность при R > 7,5; достаточную эффективность - при 7,5 >= R >= 4; низкую эффективность - при R < 4.
6. По итогам проведения оценки эффективности реализации МП (оценки проектов МП) Отдел СЭР представляет в Бюджетную комиссию до 10 июля текущего года:
ранжированный перечень проектов МП для принятия решения об определении общего объема бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых МП;
перечень МП с предложением о продолжении их реализации с сохранением установленного объема бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета (в случае высокой эффективности реализации МП);
перечень МП с предложением об изменении установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию МП за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года (в случае достаточной эффективности реализации МП);
перечень МП с предложением о приостановлении или досрочном прекращении их реализации (в случае низкой эффективности реализации МП).
7. Основаниями для подготовки Отделом СЭР предложений об изменении (сокращении) установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию МП за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года, приостановлении, а также досрочном прекращении реализации МП, помимо рейтинга эффективности МП, являются:
1) нарушения заказчиком (координатором) МП заявленных параметров реализации МП, в том числе:
недостижение установленных целевых показателей, показателей эффективности реализации МП;
недофинансирование МП из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников;
несогласованное изменение основных технических и экономических параметров инвестиционных проектов;
необоснованное увеличение стоимости инвестиционных проектов более чем на десять процентов от запланированной суммы;
невыполнение мероприятий МП либо необоснованное увеличение сроков реализации мероприятий МП;
2) ограниченность средств местного бюджета на очередной финансовый год.
8. Заказчик МП в порядке, установленном нормативными правовыми актами Верхнекетского района, осуществляет:
внесение изменений в МП в случае принятия решения об изменении установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию МП за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года;
подготовку нормативного правового акта о признании утратившим силу постановления Верхнекетского района об утверждении МП в случае принятия решения о досрочном прекращении реализации МП.
Таблица № 1
Критерии оценки эффективности реализации МП
N
пп
Наименование критерия
Весовой коэффициент критерия (Yi)
Градация
Балльная оценка (Bi)
1
2
3
4
5
1
Достижение показателей целей и задач МП (Y1)
0,3
1. Более 80% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных МП
10
2. От 50% до 79% целевых показателей соответствуют предусмотренным МП
6
3. От 30% до 49% целевых показателей соответствуют предусмотренным МП
3
4. Менее 30% целевых показателей соответствуют предусмотренным МП
0
2
Объем привлеченных средств из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль местного бюджета (Y2)
0,25
1. Привлечено более 6 рублей из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль местного бюджета
10
2. Привлечено от 3 до 6 рублей из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль местного бюджета
6
3. Привлечено от 1 до 3 рублей из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль местного бюджета
3
4. Привлечено менее 1 рубля из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль местного бюджета
1
5. Не привлечено средств из федерального, областных бюджетов и внебюджетных источников
0
3
Выполнение мероприятий МП (Y3)
0,15
1. Выполнено 100% мероприятий, предусмотренных МП
10
2. Выполнено от 85% до 99% мероприятий, предусмотренных МП
6
3. Выполнено от 65% до 84% мероприятий, предусмотренных МП
3
4. Выполнено менее 65% мероприятий, предусмотренных МП
0
4
Освоение средств местного бюджета (кроме экономии от проведения торгов и запросов котировок) (Y4)
0,15
1. Средства освоены на 100%
10
2. Средства освоены от 75% до 99%
6
3. Средства освоены менее чем на 75%
0
5
Достижение результатов мероприятий МП (Y5)
0,15
1. 100% показателей результатов мероприятий соответствуют уровню, утвержденному МП
10
2. От 85% до 99% показателей результатов мероприятий соответствуют уровню, утвержденному МП
6
3. От 60% до 84% показателей результатов мероприятий соответствуют уровню, утвержденному МП
3
4. Менее 60% показателей результатов мероприятий соответствуют уровню, утвержденному МП, либо показатели не представлены
0
Таблица № 2
Критерии оценки проекта МП
N
пп
Наименование критерия
Весовой коэффициент критерия (Yi)
Градация
Балльная оценка (Bi)
1
Инвестиционный характер МП (Y2)
0,3
1. Более 60% средств, предусмотренных МП, планируется направить на капитальное строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности
10
2. От 40% до 60% средств, предусмотренных МП, планируется направить на капитальное строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности
6
3. Менее 40% средств, предусмотренных МП, планируется направить на капитальное строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности
3
4. Не планируется в рамках МП капитальное строительство (реконструкция) объектов муниципальной собственности
0
2
Наличие софинансирования мероприятий МП из средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников (Y3)
0,3
1. Более 50% средств, предусмотренных МП, планируется привлечь из средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников
10
2. От 30% до 50% средств, предусмотренных МП, планируется привлечь из средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников
6
3. Менее 30% средств, предусмотренных МП, планируется привлечь из средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников
3
4. МП не планируется привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников
0
3
Межведомственный характер МП (Y4)
0,2
1. В реализации МП планируется участие двух и более главных распорядителей средств местного бюджета
10
2. В реализации МП планируется участие двух и более структурных подразделений Администрации Верхнекетского района
6
3. В реализации МП планируется участие менее двух структурных подразделений Администрации Верхнекетского района
3
4
Долгосрочный характер МП (Y5)
0,2
1. Срок реализации МП составляет 5 и более лет
10
2. Срок реализации МП составляет от 3 до 5 лет
6
3. Срок реализации МП составляет 3 года
3
Приложение № 7
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Верхнекетского района и их формирования и реализации
Форма
Ежеквартальный отчет о выполнении мероприятий
муниципальной программы
___________________________________________________
(название программы)
за ____________ 20__ года
(квартал, год)
N
пп
Наименование мероприятия МП
Главный распорядитель (получатель) средств местного бюджета) / (исполнитель мероприятия МП)
Предусмотрено на год, тыс. руб.
Кассовый план с начала года, тыс. руб.
Кассовый расход у исполнителя мероприятия МП, тыс. руб.
Показатели реализации программных мероприятий
Примечание <**>
Всего
в т.ч. по источникам
Всего
в т.ч. по источникам
в т.ч. по источникам
бюджетные средства
внебюджетные источники
бюджетные средства
внебюджетные источники
Всего
бюджетные средства
внебюджетные источники
Наименование показателя, ед. изм.
Плановое годовое значение
Достигнутые результаты мероприятий с начала года <*>
фед. бюджет
бюджет Томской области
местный бюджет
бюджет поселения
фед. бюджет
бюджет Томской области
местный бюджет
бюджет поселения
фед. бюджет
бюджет Томской области
местный бюджет
бюджет поселения
ИТОГО
--------------------------------
<*> - указываются показатели мероприятий, предусмотренные в
утвержденной МП, в количественном выражении (техническая готовность
объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, количество
приобретенного (установленного) оборудования, технических и иных средств,
проведенных семинаров, акций, количество участников мероприятий и т.п.);
<**> - графа "Примечание" обязательно заполняется по мероприятиям, по
которым имеется отставание от запланированных сроков финансирования, с
указанием причин отставания.
Куратор МП ______________ _____________________ ________________
подпись (расшифровка подписи) дата
Исполнитель _____________ _____________________ ________________
подпись (расшифровка подписи) дата
Приложение № 8
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Верхнекетского района и их формирования и реализации
Годовой отчет по состоянию на 1 января 20___ года
о результатах реализации муниципальной программы Верхнекетского района
___________________________________________________________________
(Наименование МП)
___________________________________________________________________
(Заказчик МП)
Наименование стратегической цели развития Верхнекетского района в
соответствии с Программой социально-экономического развития Верхнекетского
района на среднесрочный период:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование цели Программы: ______________________________________________
N
пп
Наименование показателя <*>
Единица измерения
Плановое значение <*> на отчетный год
Фактическое значение на отчетный год
Причины отклонений
Меры, принимаемые в целях устранения невыполнения планового значения показателя
1
Наименование показателей цели МП
1.1
1.2
1.3
2
Наименование показателей задач МП
2.1
2.2
2.3
--------------------------------
Примечание <*> - наименование и плановые значения показателей
указываются в соответствии с утвержденной МП.
Куратор МП ______________ _____________________ ______________
подпись (расшифровка подписи) дата
Исполнитель ______________ _____________________ ______________
подпись (расшифровка подписи) дата
------------------------------------------------------------------