Постановление администрации Города Томска от 18.06.2015 N 541 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.12.2014 N 1440 "Об утверждении порядка организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. № 541

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 30.12.2014 № 1440 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК" И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"

В связи с изменением структуры администрации Города Томска и в целях повышения эффективности деятельности администрации Города Томска при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Томской области от 17.11.2014 № 156-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", Уставом Города Томска, постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 30.12.2014 № 1440 "Об утверждении порядка организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" следующие изменения:
1) в пункте 1:
а) в подпункте 1 слова "проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования "Город Томск"," исключить, слово "затрагивающие" заменить на слово "затрагивающих";
б) в подпункте 2 после слов "настоящему постановлению" знак "." заменить знаком ";";
в) дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) Положение о комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.";
2) в пункте 2 слова "контрольное управление" заменить словами "экспертно-аналитический комитет", слова "(А.А.Бородулин)" исключить;
3) в пункте 3 слова "проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования "Город Томск" исключить, слово "затрагивающие" заменить на слово "затрагивающих";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", и.о. председателя экспертно-аналитического комитета администрации Города Томска В.И.Кулешову. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.";
5) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
6) приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
7) дополнить приложением 3 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.06.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Заместитель Мэра Города Томска -
Руководитель аппарата администрации Города
А.И.ЦЫМБАЛЮК





Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 18.06.2015 № 541

Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 30.12.2014 № 1440

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК",
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Порядком организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ, проекты МНПА Города Томска, Порядок соответственно), устанавливается процедура проведения ОРВ проектов МНПА Города Томска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, определяются участники ОРВ, правила подготовки заключений об ОРВ и проведения публичных консультаций.
1.2. Процедура ОРВ осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
1.3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.5. Процедуре ОРВ подлежат все проекты МНПА Города Томска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Процедуры ОРВ МНПА Города Томска определяются настоящим Порядком, за исключением случаев проведения ОРВ в отношении отдельных проектов МНПА Города Томска, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка.
1.6. Особенности проведения процедуры ОРВ в отношении отдельных проектов МНПА Города Томска:
1) ОРВ в отношении проектов МНПА Города Томска, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, проектов МНПА Города Томска, разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2) ОРВ в отношении проектов МНПА Города Томска об утверждении муниципальных программ и ведомственных муниципальных программ (о внесении изменений в муниципальные программы, ведомственные муниципальные программы) осуществляется путем проведения процедур, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, определяющими порядок разработки и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
3) ОРВ в отношении проектов МНПА Города Томска об утверждении цен, тарифов, ставок и надбавок осуществляется путем проведения процедур, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, определяющими основы тарифной политики в муниципальном образовании "Город Томск".
1.7. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Город Томск".
1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) регулирующие органы - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
2) уполномоченный орган - орган администрации Города Томска, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ регулирующими органами;
3) существенное изменение проекта правового акта - изменение более чем 1/3 правовых предписаний проекта правового акта;
4) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению, - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом, соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), носящие неопределенный, трудновыполнимый, избыточный характер, в том числе (но не исключительно) требования, выражающиеся в следующем:
а) требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
б) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждений, предоставляющих государственные, муниципальные услуги;
в) необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ, не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
г) требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
д) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
з) предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
л) иные требования к документам и процедуре их предоставления, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также городского бюджета, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, городского бюджета по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
6) публичные консультации - мероприятия, направленные на обсуждение с заинтересованными лицами проекта МНПА Города Томска, организуемые регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
7) участники публичных консультаций - органы государственной власти и местного самоуправления, государственные органы, их должностные лица, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в сферах, связанных с предпринимательской и инвестиционной деятельностью, а также научно-экспертные организации;
8) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта МНПА Города Томска (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы. Сводный отчет заполняется регулирующим органом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
9) экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ;
10) официальный сайт проведения процедуры ОРВ - специально созданная вкладка "Оценка регулирующего воздействия" в разделе "Бизнесу" главной страницы Официального портала муниципального образования "Город Томск": http://admin.tomsk.ru/.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Томской области, муниципальных правовых актах муниципального образования "Город Томск".
1.9. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
1) повышение качества проектов МНПА Города Томска;
2) повышение качества действующих МНПА Города Томска;
3) совершенствование нормотворческой деятельности администрации Города Томска и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
4) сокращение степени вмешательства по правовому регулированию в сферы деятельности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
1.10. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
1) прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
2) публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;
3) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
4) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и для городского бюджета;
5) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
6) обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения ОРВ проектов МНПА Города Томска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
8) публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.11. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта МНПА Города Томска, составление сводного отчета о проведении ОРВ;
2) публичные консультации по проекту МНПА Города Томска и сводного отчета;
3) корректировка проекта МНПА Города Томска и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
4) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об ОРВ проекта МНПА Города Томска.
1.12. К следующим проектам МНПА Города Томска, предусматривающим введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, применяются положения подпунктов 1, 4 пункта 1.11 настоящего Порядка:
1) выносимых на общественное (публичное) обсуждение в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" (публичные слушания, общественные слушания, общественные обсуждения и т.п.);
2) разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений МНПА Города Томска в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, муниципальными правовыми актами более высокой юридической силы;
3) вносящих изменения в действующие МНПА Города Томска, не отвечающие признакам существенного изменения проекта правового акта, предусмотренным пунктом 1.8 настоящего Порядка.
1.13. Публичные консультации в рамках процедур ОРВ проводятся регулирующим органом до направления проекта МНПА Города Томска на согласование в соответствии с требованиями Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска и иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", определяющих особенности согласования (подготовки заключений) отдельных видов муниципальных правовых актов администрации Города Томска, Мэра Города Томска, Думы Города Томска.
Направление проекта МНПА Города Томска в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения осуществляется регулирующим органом после завершения установленной Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", определяющими особенности согласования (подготовки заключений) отдельных видов муниципальных правовых актов администрации Города Томска, Мэра Города Томска, Думы Города Томска, процедуры согласования (подготовки заключений) соответствующих проектов с заинтересованными органами администрации Города Томска до направления проекта в департамент правового обеспечения администрации Города Томска для прохождения правовой экспертизы.
1.14. Разногласия, возникающие по результатам проведения процедуры ОРВ проектов МНПА Города Томска, разрешаются созданной в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Города Томска комиссией по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии определяются муниципальным правовым актом администрации Города Томска.

2. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.1. Участниками процедуры ОРВ являются:
1) регулирующие органы;
2) уполномоченный орган;
3) органы государственной власти и местного самоуправления, государственные органы, их должностные лица, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в сферах, связанных с предпринимательской и инвестиционной деятельностью, а также научно-экспертные организации.

3. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

3.1. Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ в муниципальном образовании "Город Томск";
2) координацию взаимодействия участников процедуры ОРВ;
3) контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ и подготовки сводных отчетов регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
4) подготовку экспертных заключений об ОРВ проектов МНПА Города Томска;
5) иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3.2. Регулирующие органы осуществляют:
1) выявление проблем, связанных с правовым регулированием, в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
2) разработку и корректировку проектов МНПА Города Томска;
3) подготовку сводных отчетов об ОРВ проектов МНПА Города Томска;
4) размещение материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
5) организацию и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений;
6) иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".

4. ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА МНПА
ГОРОДА ТОМСКА

4.1. В случае принятия решения о разработке проекта МНПА Города Томска регулирующий орган разрабатывает текст проекта МНПА Города Томска, сводный отчет.
4.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) обоснованность предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и городского бюджета;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
4.3. Сводный отчет составляется регулирующим органом и должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
2) определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения;
3) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп);
4) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
5) оценка дополнительных расходов (доходов) городского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
6) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
7) оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
8) сравнение возможных вариантов решения проблемы;
9) оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу МНПА Города Томска либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
10) информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту МНПА города и сводному отчету;
11) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
4.4. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта МНПА Города Томска, если иное не предусмотрено положениями настоящего Порядка, регулирующим органом проводятся публичные консультации в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.

4.5. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта МНПА Города Томска, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и составляет 10 рабочих дней.
4.6. Регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта МНПА Города Томска сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций:
1) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;
2) Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области;
3) органы администрации Города Томска в соответствии с установленной муниципальными правовыми актами компетенцией;
4) организации, целью деятельности которых являются взаимодействие, защита или представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества), осуществляемой на территории муниципального образования "Город Томск", направившие в администрацию Города Томска заявления о намерении осуществлять взаимодействие при проведении оценки регулирующего воздействия.

Извещение заинтересованных лиц осуществляется регулирующим органом в письменной форме в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска либо при выражении заинтересованным лицом в заявлении соответствующего намерения по электронной почте. Извещение с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) направляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
4.7. По результатам публичных консультаций регулирующим органом в срок не позднее двух рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования проекта МНПА Города Томска, в котором отражаются все полученные предложения (замечания).
Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:
1) полный текст поступившего предложения (замечания);
2) сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);
3) форму, в которой было учтено предложение (замечание);
4) обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным, областным и муниципальным нормативным правовым актам.
Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
4.8. По результатам публичных консультаций регулирующий орган в срок не более 7 календарных дней со дня завершения публичных консультаций осуществляет доработку проекта МНПА Города Томска и сводного отчета с учетом предложений и замечаний.
Доработанный сводный отчет вместе с отчетом о проведении публичных консультаций, подписанные руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, проект МНПА Города Томска (далее - материалы) размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в виде сканированных копий не позднее трех рабочих дней со дня подписания. Бумажные оригиналы материалов представляются в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4.9. В случае если направленный для подготовки экспертного заключения сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 4.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сводного отчета возвращает материалы регулирующему органу.
4.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и при наличии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности (нецелесообразности) дальнейшей работы по проекту, регулирующий орган принимает мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом МНПА Города Томска.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом МНПА Города Томска регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию.

5. ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

5.1. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) подготавливается уполномоченным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня представления регулирующим органом материалов в уполномоченный орган.
Экспертное заключение утверждается руководителем уполномоченного органа, а при его отсутствии - руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, осуществляющего функции по оценке регулирующего воздействия проектов МНПА Города Томска.
5.2. В экспертном заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) регулирующим органом Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
5.3. Для подготовки экспертного заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5.4. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные регулирующим органом материалы на соответствие следующим требованиям:
1) компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при проведении процедуры ОРВ);
2) соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте МНПА Города Томска;
3) экономичность проведения ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком, например, открытые заседания общественно-консультативных органов и иные процедуры выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения);
4) соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ.
5.5. При проведении экспертизы качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:
1) компонентная полнота, то есть все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете;
2) обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета;
3) возможность наличия других вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.
5.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
5.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам:
1) точность формулировки выявленной проблемы;
2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
3) адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
6) выявление регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
5.8. В случае выявления несоответствия качества материалов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, и (или) процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта МНПА Города Томска, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.1 настоящего Порядка, направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний о качестве ОРВ, требующих устранения.
5.9. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении при доработке проекта МНПА Города Томска и сводного отчета. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет материалы, указанные в пункте 4.8 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
5.10. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, соблюдению процедур и положениям проекта МНПА Города Томска уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в срок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения экспертное заключение и направляет его в регулирующий орган.

6. ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МНПА
ГОРОДА ТОМСКА, ПОСТУПИВШИХ ИЗ ДУМЫ ГОРОДА ТОМСКА

6.1. Проекты МНПА Города Томска, поступившие из Думы Города Томска (в том числе подготовленные субъектами правотворческой инициативы, указанными в пункте 1 статьи 51 Устава Города Томска) и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.
6.2. Взаимодействие Думы Города Томска и администрации Города Томска в целях реализации Порядка осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
6.3. В целях проведения процедур ОРВ в администрацию Города Томска представляются следующие документы:
1) проект МНПА Города Томска;
2) сводный отчет, подготовленный в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
6.4. Поступившие в администрацию Города Томска материалы в сроки, определяемые муниципальными правовыми актами, регулирующими правила взаимодействия администрации Города Томска и Думы Города Томска, направляются в отраслевой орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере, регулируемой представленным проектом МНПА Города Томска, для организации и проведения процедур ОРВ, предусмотренных настоящим Порядком.
6.5. Подготовленное в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия направляется в Думу Города Томска в порядке и в сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".

7. СТАНДАРТ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

7.1. Целями публичных консультаций являются:
1) сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования в проектах МНПА Города Томска;
2) подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек как для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и доходов и расходов городского бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта МНПА города с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования;
5) подтверждение целесообразности нового правового регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблеме, которая сформулирована регулирующим органом;
6) оценка отдаленных во времени последствий введения нового правового регулирования;
7) выявление в проекте МНПА Города Томска положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, городского бюджета.
7.2. При проведении публичных консультаций должны быть соблюдены следующие условия:
1) публикация материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ;
2) учет интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) прозрачность процедур ОРВ, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
4) результаты проведения публичных консультаций оформляются в форме отчета, содержащего позиции по всем полученным комментариям, замечаниям, предложениям и обоснования принятых по каждому из них решений.
7.3. Позиции участников публичных консультаций направляются в регулирующий орган в письменном или электронном виде в форме писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты или электронной почты соответственно.





Приложение 1
к Порядку
организации и проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования "Город Томск",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Форма

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
___________________________________________________________________________
полное и краткое наименования (при наличии)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Предполагаемые сроки вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
___________________________________________________________________________
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. _______________________________________________________________;
Должность: ___________________________________________________________;
Тел.: _________________, адрес электронной почты: ____________________.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Социальные группы, на которые направлено правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
___________________________________________________________________________
место дня текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства органа местного самоуправления:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в муниципальных образованиях
Российской Федерации, иностранных государствах:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.8. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.9. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
показателей для оценки их достижения
3.1. Цели предполагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.2. Показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.3. Муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные
положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется
правовое регулирование в данной области:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.4. Основание для разработки проекта акта (действующие нормативные
правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость
разработки предлагаемого правового регулирования в данной области и которые
определяют необходимость постановки указанных целей):
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.5. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих
признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием
проекта соответствующего акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного
самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением
предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) городского бюджета,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования, источники
данных о расходах (доходах):
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих
обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием
(с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного
правового акта):
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.3. Описание предполагаемых расходов и возможных доходов, связанных с
введением предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.4. Предполагаемая количественная оценка, млн рублей:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.6. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования и источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

9. <*> Сравнение возможных вариантов решения проблемы


Предлагаемый вариант регулирования
Сохранение действующего способа регулирования / отсутствие правового регулирования
9.1. <*> Содержание варианта решения проблемы


9.2. <*> Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)


9.3. <*> Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования


9.4. <*> Оценка расходов (доходов) городского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования


9.5. <*> Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования


9.6. <*> Оценка рисков неблагоприятных последствий


9.7. <*> Оценка воздействия на состояние конкуренции



9.8. <*> Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта (отдельных его
положений) либо необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

11. <*> Информация о сроках проведения публичных консультаций по
проекту нормативного правового акта и сводному отчету <1>
11.1. <*> Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному
отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" _________ 201_ г.; окончание: "___" _________ 201_ г.
11.2. <*> Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: ___________, из них учтено полностью:
__________, учтено частично: ___________
11.3. <*> Полный электронный адрес размещения отчета о проведении
публичных консультаций, по проекту нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
Приложение. <*> Отчет о проведении публичных консультаций,
проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об учете или
причинах отклонения поступивших предложений.
Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа, проводящего ОРВ).

Руководитель регулирующего органа

________________________________________ _____________ ______________
(Ф.И.О.) Дата Подпись
   --------------------------------

<*> Необязательно для заполнения по проектам МНПА Города Томска,
проходящим процедуру ОРВ в соответствии с пунктом 1.12 Порядка проведения
процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности.





Приложение 2
к Порядку
организации и проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования "Город Томск",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Форма

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия

__________________ № _________

Экспертно-аналитический комитет администрации Города Томска (далее -
Комитет) в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -
Порядок), рассмотрел представленный для подготовки настоящего экспертного
заключения
___________________________________________________________________________
(наименование органа администрации Города Томска)
(далее - регулирующий орган)
следующий пакет документов:
- проект (далее - проект акта) _______________________________________;
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
- сводный отчет о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия
(далее - ОРВ) проекта муниципального нормативного правового акта (далее -
сводный отчет);
- отчет о проведении публичных консультаций по итогам обсуждения
проекта акта;
- иные документы, представленные регулирующим органом.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта процедуры, предусмотренные Порядком, регулирующим органом,
____________________________.
(соблюдены/не соблюдены)
Регулирующим органом проведены публичные консультации проекта акта в
сроки с __________________ по __________________.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ по
адресу:
___________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта на
официальном сайте проведения процедуры ОРВ)
Уведомление о начале публичных консультаций по проекту акта было
направлено
___________________________________________________________________________
(полное наименование органов, должностных лиц, юридических лиц)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с
учетом информации, представленной регулирующим органом в сводном отчете,
Комитетом сделаны следующие выводы:

1. ___________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования, анализа вариантов
предлагаемого правового регулирования и опыта иных
муниципальных образований)
2. ___________________________________________________________________.
(вывод о соблюдении либо о несоблюдении процедур,
предусмотренных Порядком)
3. ___________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующие их введению)
4. ___________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, приводящих к
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, а также городского бюджета)
5. ___________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо об отсутствии положений,
способствующих ограничению конкуренции)
______________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения Комитета)

Указание на приложения (при наличии).

Уполномоченное должностное лицо
органа администрации Города Томска,
ответственного за проведение ОРВ проекта
муниципального нормативного правового
акта
________________________________________ _______________ ______________
(Ф.И.О.) Дата Подпись





Приложение 3
к Порядку
организации и проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования "Город Томск",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций
в целях оценки регулирующего воздействия
_________________________________________
(Наименование проекта МНПА Города Томска)

Контактная информация:
- наименование организации;
- сфера деятельности организации;
- Ф.И.О. контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
_______________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость
административного вмешательства? Насколько цель правового регулирования
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли,
на Ваш взгляд, правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
Если считаете, что не достигнет, то почему?
_______________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли
иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да,
выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или
более эффективны?
_______________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской, инвестиционной
деятельности будут затронуты правовым регулированием (по видам субъектов,
по отраслям, количество в городе, округе и проч.)?
_______________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение правового регулирования на конкурентную среду в
отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил
в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные
оценки.
_______________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые профильными
подразделениями администрации города, насколько точно и недвусмысленно
прописаны функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не
соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?
Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
_______________________________________________________________________
7. Существуют ли в правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской, инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли реализация правового регулирования к избыточным действиям
или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности;
- приводит ли реализация правового регулирования к возникновению
избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат
или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли в ходе реализации правового регулирования
необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и
инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или
потребителей;
- создает ли правовое регулирование существенные риски ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли
возникновению необоснованных прав муниципальных органов власти и
должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей и инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой
правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических
условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления
операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
_______________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие правового регулирования
в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных
административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов
предпринимательской, инвестиционной деятельности? Приведите конкретные
примеры.
_______________________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите
временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской,
инвестиционной деятельности как следствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого
регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными
(бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь
вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном
эквиваленте и проч.).
_______________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
правовым актом? Является ли новое правовое регулирование
недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли
потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после
его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих
субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле
соблюдения требований правового регулирования различными группами адресатов
регулирования?
_______________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу правового
регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по
срокам введения правового регулирования необходимо учесть?
_______________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите
соответствующее обоснование.
_______________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо
прояснить.
_______________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
_______________________________________________________________________





Приложение 4
к Порядку
организации и проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования "Город Томск",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Форма

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в целях
оценки регулирующего воздействия проекта МНПА Города Томска
(наименование проекта)

Настоящим (наименование регулирующего органа) уведомляет о проведении
публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия
(наименование проекта МНПА Города Томска)

Разработчик проекта МНПА Города Томска: (наименование регулирующего
органа, иного разработчика)

Сроки проведения публичных консультаций: .../.../.... - .../.../....

Способы направления ответов:
1) направление по электронной почте на адрес (указание адреса
электронной почты ответственного сотрудника регулирующего органа) в виде
прикрепленного файла с ответами на вопросы, прилагаемые к настоящему
уведомлению;
2) письменно на имя руководителя регулирующего органа (указание
почтового адреса регулирующего органа, должности и фамилии, имени, отчества
(последнее - при наличии) руководителя (без сокращений) с приложением
ответов на вопросы, прилагаемые к настоящему уведомлению.

Контактное лицо по вопросам заполнения формы и ее отправки
(указываются реквизиты ответственного сотрудника, включая наименование
подразделения регулирующего органа, рабочий телефон исполнителя, время
работы)

Прилагаемые документы:
1) текст проекта МНПА Города Томска;
2) пояснительная записка к проекту МНПА Города Томска;
3) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Комментарий
Проект МНПА Города Томска подготовлен в связи с необходимостью (указать
причины).

Цель проведения публичных консультаций
Публичные консультации проводятся в целях:
- выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению;
- выявления положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
также бюджета города.
В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут
направить свои предложения и замечания по данному проекту МНПА Города
Томска любыми способами, указанными в настоящем уведомлении.





Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 18.06.2015 № 541

Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 30.12.2014 № 1440

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК",
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы), определяется процедура экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза МНПА Города Томска и МНПА Города Томска соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) экспертиза МНПА Города Томска - анализ действующих МНПА Города Томска, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики;
2) публичные консультации - мероприятия, направленные на сбор информации (замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы) от участников экспертизы в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Участниками экспертизы МНПА Города Томска являются:
1) уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Города Томска, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ регулирующими органами;
2) регулирующие органы - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
3) участники публичных консультаций - органы государственной власти и местного самоуправления, государственные органы, их должностные лица, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в сферах, связанных с предпринимательской и инвестиционной деятельностью, а также научно-экспертные организации.
1.4. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы МНПА Города Томска, разрешаются в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ МНПА ГОРОДА ТОМСКА, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ЭКСПЕРТИЗА НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ГОД

2.1. Экспертиза МНПА Города Томска проводится уполномоченным органом в соответствии с перечнем МНПА Города Томска, в отношении которых проводится экспертиза на соответствующий год (далее - Перечень), утверждаемым муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
Проект Перечня формируется уполномоченным органом на основе поручений Мэра Города Томска, предложений о проведении экспертизы МНПА Города Томска (далее - предложения), поступивших от регулирующих органов, участников публичных консультаций.
2.2. В целях формирования проекта Перечня уполномоченный орган не позднее 1 октября размещает уведомление о его формировании на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт проведения процедуры ОРВ).
2.3. Уведомление о формировании проекта Перечня должно содержать:
1) способы представления предложений;
2) срок окончания приема предложений;
3) информацию по вопросам, касающимся отбора МНПА Города Томска для проведения экспертизы МНПА Города Томска;
4) указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
К уведомлению прилагается электронная форма для направления предложений.
2.4. Срок окончания приема предложений от участников экспертизы устанавливается не ранее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о формировании проекта Перечня.
2.5. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
1) реквизиты действующего МНПА Города Томска;
2) информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) информацию о потенциальных участниках публичных консультаций.
Предложения, не содержащие сведений, указанных в настоящем пункте, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.6. Проектом Перечня определяются:
1) вид, дата, номер, наименование МНПА Города Томска;
2) инициаторы проведения экспертизы МНПА Города Томска;
3) сроки проведения экспертизы (на основании письменных предложений инициаторов проведения экспертизы МНПА Города Томска).
2.7. Уполномоченным органом с учетом поступивших предложений готовится проект муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении Перечня. Согласование указанного проекта муниципального правового акта с заинтересованными органами администрации Города Томска осуществляется в соответствии с требованиями Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска.
Согласованный проект муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении Перечня представляется на подписание Мэру Города Томска не позднее 20 ноября текущего календарного года.
2.8. В течение пяти рабочих дней со дня подписания Мэром Города Томска муниципального правового акта об утверждении Перечня уполномоченный орган размещает текст принятого муниципального правового акта на официальном сайте проведения процедуры ОРВ. Муниципальный правовой акт об утверждении Перечня подлежит официальному опубликованию в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" в порядке и сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
2.9. Уполномоченный орган проводит экспертизу МНПА Города Томска, не включенных в Перечень, по поручениям Мэра Города Томска о проведении экспертизы конкретных МНПА Города Томска.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МНПА ГОРОДА ТОМСКА

3.1. В целях проведения публичных консультаций по МНПА Города Томска в соответствии с Перечнем уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ уведомление об экспертизе МНПА Города Томска (далее - уведомление об экспертизе).
3.2. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты МНПА Города Томска (вид, дата, номер, наименование);
2) текст МНПА Города Томска в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию об инициаторах предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) электронную форму для направления предложений;
9) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.3. Срок публичных консультаций по МНПА Города Томска не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления об экспертизе.
3.4. Уполномоченный орган в установленном законодательством порядке запрашивает у регулирующих органов, разработавших нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы МНПА Города Томска, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок предоставления материалов. Минимальный срок предоставления материалов составляет пять рабочих дней со дня получения регулирующим органом запроса.
3.5. При проведении экспертизы МНПА Города Томска подлежит рассмотрению информация, поступившая в ходе публичных консультаций, анализируются положения МНПА Города Томска во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Томской области, определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.6. В ходе проведения экспертизы МНПА Города Томска уполномоченным органом изучаются следующие вопросы:
1) наличие в МНПА Города Томска избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления муниципального образования "Город Томск";
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7. В рамках экспертизы МНПА Города Томска допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний рабочих групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта МНПА Города Томска значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования.
3.8. Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций рассматривает предложения, поступившие в установленный в уведомлении об экспертизе срок в связи с проведением публичных консультаций по МНПА Города Томска, и составляет отчет о проведении публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

4. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

4.1. По результатам экспертизы МНПА Города Томска уполномоченный орган в сроки, определенные утвержденным Перечнем, подготавливает проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты МНПА Города Томска (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по МНПА Города Томска и предоставления необходимой информации регулирующим органом;
3) срок действия МНПА Города Томска и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным МНПА Города Томска, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия МНПА Города Томска и его отдельных положений;
5) обоснованные выводы о наличии либо об отсутствии в МНПА Города Томска положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в МНПА Города Томска положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения об отмене или изменении МНПА Города Томска или его отдельных положений;
7) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в МНПА Города Томска положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения о внесении изменений в законодательство, на основе и во исполнение которого принят МНПА Города Томска;
8) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы МНПА Города Томска.
4.2. Проект заключения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска направляется уполномоченным органом в регулирующие органы, разработавшие МНПА Города Томска и (или) к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
4.3. Поступившие в уполномоченный орган отзывы, замечания и предложения по проекту заключения регулирующих органов рассматриваются уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления. По итогам рассмотрения поступивших отзывов, замечаний и предложений уполномоченным органом в предусмотренный настоящим пунктом срок осуществляется доработка и утверждение заключения.
Заключение утверждается путем его подписания руководителем уполномоченного органа, а при его отсутствии - руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, осуществляющего функции по оценке регулирующего воздействия проектов МНПА Города Томска.
4.4. В срок не более 5 календарных дней со дня утверждения заключение размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляется в регулирующие органы для использования в работе соответствующего органа.





Приложение
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования "Город Томск",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в целях выявления положений,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам экспертизы (наименование МНПА города)

___________________ № ________

1. Цели регулирования, установленного МНПА Города Томска.
2. Предмет регулирования и субъекты отношений.
3. Оценка рисков и расходов предпринимателей, связанных исполнением
МНПА Города Томска.
4. Предложение по оптимизации регулирования.
5. Выводы по итогам экспертизы МНПА Города Томска.

Указание (при наличии) на приложения.

Уполномоченное должностное лицо
органа администрации Города Томска,
ответственного за проведение ОРВ
муниципального нормативного правового
акта
________________________________________ _____________ ______________
(Ф.И.О.) Дата Подпись





Приложение 3
к постановлению
администрации Города Томска
от 18.06.2015 № 541

Приложение 3
к постановлению
администрации Города Томска
от 30.12.2014 № 1440

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТОМСК", ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия), образована в целях скорейшего разрешения спорных моментов, возникших между регулирующим и уполномоченным органами по результатам проведенной процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования "Город Томск" (далее - процедура ОРВ, и проект МНПА Города Томска соответственно) или экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" (далее - экспертиза МНПА Города Томска).
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также настоящим Положением.
1.3. Основной формой работы Комиссии является заседание.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) рассмотрение разногласий, возникших по результатам проведенной процедуры ОРВ проекта МНПА Города Томска;
2) рассмотрение разногласий, возникших по результатам проведенной экспертизы МНПА Города Томска;
3) выявление причины возникших разногласий.
2.2. Основными функциями Комиссии являются:
1) заслушивание докладов руководителей регулирующего и уполномоченного органов по возникшим разногласиям;
2) анализ проекта МНПА Города Томска, разработанный регулирующим органом, по которому возникли разногласия с уполномоченным органом, а также заключения по результатам проведенной экспертизы МНПА Города Томска;
3) оценка экспертного заключения, подготовленного уполномоченным органом на проект МНПА Города Томска, а также заключения по результатам проведенной экспертизы МНПА Города Томска;
4) рассмотрение представленной документации, непосредственно относящейся к рассматриваемому спорному проекту МНПА Города Томска и к проведенной в отношении него процедуре ОРВ или же относящейся к заключению по экспертизе МНПА Города Томска;
5) рассмотрение обращений органов государственной власти и местного самоуправления, государственных органов, их должностных лиц, физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с предпринимательской и инвестиционной деятельностью, а также научно-экспертных организаций по спорным вопросам, связанным с проведением экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" и оценки регулирующего воздействия проектов МНПА Города Томска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) формулирование причинно-следственных связей рассматриваемых разногласий;
7) определение варианта решения разногласий.

3. СОСТАВ КОМИССИИ

3.1. Персональный состав Комиссии утверждается муниципальным нормативным правовым актом администрации Города Томска.
3.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя и членов Комиссии.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии руководит работой Комиссии. Председатель, заместитель председателя являются членами Комиссии.
4.2. В случае отсутствия членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Города Томска (в период временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, в служебной командировке), в заседаниях участвуют должностные лица, исполняющие их должностные обязанности.
4.3. Заседание является правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего состава членов Комиссии.
4.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
4.5. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем Комиссии (лицом, его заменяющим).
4.6. Заседания проводятся по мере поступления в Комиссию обращений по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии. Дату и время проведения заседаний Комиссии определяет председатель Комиссии. Члены Комиссии уведомляются экспертно-аналитическим комитетом администрации Города Томска о дате и времени проведения заседаний в порядке, предусмотренном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, в срок не более 3 рабочих дней до планируемой даты проведения заседания Комиссии. Срок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии не может превышать 20 рабочих дней со дня поступления в Комиссию соответствующих обращений.
4.7. Организационно-техническое сопровождение работы Комиссии осуществляет экспертно-аналитический комитет администрации Города Томска.
4.8. За принятие необоснованных решений должностные лица, входящие в состав Комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Решения, принятые Комиссией, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------