Постановление администрации Города Томска от 28.10.2015 N 1029 "О проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг" в 2015 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 1029

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
"ТОМСК. ПЕРВЫЙ ШАГ" В 2015 ГОДУ

В целях активизации развития малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Томск" в сфере производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, содействия занятости населения, поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 № 938 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. В рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы провести конкурс начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг" в 2015 году.
2. Утвердить:
1) Положение о проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг" в 2015 году согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) состав комиссии по проведению конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг" в 2015 году согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) примерную форму договора о предоставлении субсидии согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
3. Управлению экономического развития администрации Города Томска (К.А.Горбенко) осуществлять от имени администрации Города Томска функции организатора конкурса.
4. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", начальника отдела промышленности, предпринимательства и инноваций комитета развития предпринимательства и инноваций управления экономического развития администрации Города Томска А.А.Резник. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменные обращения граждан направляются по адресу: 634050, г. Томск, пр. Ленина, д. 73.
5. Отменить следующие муниципальные правовые акты администрации Города Томска, отдельные положения муниципальных правовых актов администрации Города Томска:
1) постановление администрации Города Томска от 25.10.2011 № 1184 "О проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг";
2) постановление администрации Города Томска от 23.03.2012 № 264 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 25.10.2011 № 1184 "О проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг";
3) постановление администрации Города Томска от 24.10.2012 № 1260 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 25.10.2011 № 1184 "О проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг";
4) постановление администрации Города Томска от 26.11.2013 № 1346 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 25.10.2011 № 1184 "О проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг";
5) пункт 4 постановления администрации Города Томска от 08.08.2014 № 770 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты администрации Города Томска";
6) постановление администрации Города Томска от 11.11.2014 № 1163 "О внесении изменений в постановление администрации города Томска от 25.10.2011 № 1184 "О проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг".
6. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
7. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям Е.А.Лазичеву.

Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН





Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 28.10.2015 № 1029

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
"ТОМСК. ПЕРВЫЙ ШАГ" В 2015 ГОДУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг" в 2015 году (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Города Томска от 09.12.2014 № 1200 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" в целях поддержки стартующего бизнеса на территории муниципального образования "Город Томск" в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 № 938.
1.2. Целью проведения конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг" (далее - конкурс) является поддержка стартующего бизнеса, содействие занятости населения, поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан путем предоставления победителям конкурса субсидий в целях возмещения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса.
1.3. Форма предоставления средств - субсидии начинающим предпринимателям - победителям конкурса "Томск. Первый шаг" в целях возмещения затрат, в связи с созданием и развитием собственного бизнеса (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).
1.4. Финансирование конкурса осуществляется в пределах средств, утвержденных администрации Города Томска (управлению экономического развития администрации Города Томска) в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 № 938.
1.5. Основными принципами организации и проведения конкурса являются:
1) равенство прав участников конкурса;
2) состязательность;
3) соответствие представляемых проектов действующему законодательству Российской Федерации.
1.6. Организатором конкурса от имени администрации Города Томска выступает управление экономического развития администрации Города Томска (далее - организатор конкурса).

2. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ И ПОРЯДОК ЕЕ РАБОТЫ

2.1. Комиссия по проведению конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг" (далее - конкурсная комиссия) формируется из представителей администрации Города Томска, депутатов Думы Города Томска (по согласованию), представителей коммерческих и некоммерческих организаций предпринимателей (по согласованию), Департамента промышленности и развития предпринимательства Томской области (по согласованию), ОГКУ ЦЗН города Томска и Томского района (по согласованию). Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации Города Томска.
2.2. В компетенцию конкурсной комиссии входит решение следующих вопросов в соответствии с требованиями настоящего Положения:
1) формирование экспертной группы для анализа и оценки заявок в соответствии с условиями настоящего Положения и установление срока проведения анализа и оценки заявок экспертной группой;
2) рассмотрение заявок заявителей на участие в конкурсе (далее - заявки);
3) рассмотрение заключения экспертной группы о результатах анализа поступивших заявок в целях допуска заявителей к участию в конкурсе;
4) допуск заявителей или отказ в допуске заявителям к участию в конкурсе;
5) рассмотрение заключения экспертной группы по результатам оценки заявок участников конкурса в целях определения победителей конкурса;
6) установление минимально необходимого значения рейтинга заявки для признания участников конкурса победителями;
7) определение победителей конкурса;
8) определение предоставляемой суммы субсидии в отношении каждого победителя конкурса;
9) уменьшение величины предоставляемой суммы субсидии по сравнению с указанной в заявке с учетом объема финансирования конкурса и суммы документально подтвержденных предпринимательских затрат в соответствии с требованиями пунктов 9.2 - 9.6 настоящего Положения;
10) перераспределение между участниками конкурса средств в случае отказа победителя(ей) конкурса по каким-либо причинам от заключения договора о предоставлении субсидии;
11) иных вопросов, связанных с проведением конкурса.
2.3. Конкурсная комиссия проводит заседание(ния) для подведения итогов конкурса в срок не более 30 (Тридцати) календарных дней со дня окончания приема заявок.
Результаты конкурса отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса, который должен содержать:
1) список заявителей, которым отказано в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа;
2) список заявителей, заявки которых допущены к участию в конкурсе, с указанием рейтинга заявки, наименования предпринимательского проекта и суммы запрашиваемой субсидии;
3) список победителей конкурса с указанием рейтинга заявки, наименования предпринимательского проекта, суммы и источника финансирования (бюджет муниципального образования "Город Томск" или средства межбюджетных трансфертов из бюджетов всех уровней) предоставляемой субсидии;
4) список заявителей, которые допущены к участию в конкурсе и не являются победителями конкурса, с указанием рейтинга заявки.
2.4. В случае принятия конкурсной комиссией на основании подпункта 9 пункта 2.2 настоящего Положения решения о предоставлении победителю конкурса субсидии в меньшей сумме по сравнению с суммой, указанной в заявке, конкурсная комиссия уменьшает сумму субсидии, указанную в заявке на следующую величину:
1) на сумму недостающего финансирования субсидии. В соответствии с объемом финансирования конкурса субсидии распределяются в пользу заявок, набравших большее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса. В случае недостаточности средств финансирования субсидий заявителю, набравшему меньшее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, сумма субсидии, предоставляемая данному заявителю, уменьшается на сумму недостающего финансирования субсидий;
2) на сумму не подтвержденных в заявке затрат.
В указанном в настоящем пункте случае договор о предоставлении субсидии заключается с победителем конкурса в случае его согласия и при условии сохранения заявленных показателей реализации предпринимательского проекта. При заключении договора о предоставлении субсидии организатор конкурса обеспечивает включение в указанный договор в качестве отдельного приложения справку-расчет на сумму предоставляемой субсидии.
В случае отказа победителя(ей) от заключения договора о предоставлении субсидии в меньшей сумме по сравнению с указанной в заявке победителем признается следующий по рейтингу участник конкурса при соблюдении требований, предусмотренных абзацем 4 настоящего пункта, и соответствия его рейтинга установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки для признания участников конкурса победителями.
2.5. В случае отказа победителя(ей) конкурса по каким-либо причинам от заключения договора о предоставлении субсидии конкурсная комиссия на основании подпункта 10 пункта 2.2 настоящего Положения принимает решение о перераспределении средств участнику конкурса, следующему по рейтингу, при условии соответствия его рейтинга установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки для признания участников конкурса победителями.
2.6. В случаях, указанных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Положения, при отсутствии участников конкурса, рейтинг которых соответствует установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки для признания участников конкурса победителями, договор о предоставлении субсидии не заключается.
2.7. Конкурсная комиссия правомочна, если на ее заседании присутствуют более половины ее состава.
2.8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами заседаний конкурсной комиссии, которые подписываются председателем конкурсной комиссии, заместителем(ями) председателя конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии. Протоколы заседания ведет секретарь конкурсной комиссии.
2.9. Решение конкурсной комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство состава конкурсной комиссии, участвовавших в голосовании. В случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Секретарь конкурсной комиссии в голосовании не участвует.
2.10. За принятие необоснованных решений должностные лица, входящие в состав конкурсной комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Решения, принятые конкурсной комиссией, могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. В случае если на конкурс не подано ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся.
В случае если все участники и представленные ими заявки не соответствуют требованиям, определенным настоящим Положением, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
В случае если конкурс не состоялся или имел отрицательный результат, по решению конкурсной комиссии конкурс проводится повторно в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае если в результате ситуации, указанной в пункте 2.6 настоящего Положения, имеются остатки средств, а также в случае, если сумма финансирования конкурса, определенная в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения, превышает общую сумму запрашиваемой заявителями субсидии, по решению конкурсной комиссии прием заявок проводится повторно в порядке, установленном настоящим Положением.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ И ЕЕ РАБОТЫ

3.1. Экспертная группа формируется конкурсной комиссией из числа ее членов и представителей организатора конкурса. В экспертную группу включаются представители организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественных организаций и объединений субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию). Состав экспертной группы утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии.
3.2. Экспертная группа выполняет следующие функции:
1) в срок, установленный конкурсной комиссией, проводит анализ и оценку заявок в соответствии с требованиями настоящего Положения;
2) готовит и направляет в срок, установленный подпунктом 1 настоящего пункта, в конкурсную комиссию подписанное всеми членами экспертной группы рекомендательное заключение о результатах анализа и оценки заявок с предложениями по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии в соответствии с подпунктами 4, 6 - 9 пункта 2.2 настоящего Положения.
3.3. В случае выявления в документах, представленных в составе заявки, противоречивых сведений экспертная группа направляет заявителям письменные запросы о предоставлении пояснений положений заявок в срок, установленный подпунктом 1 пункта 3.2 настоящего Положения.
Экспертная группа рассматривает пояснения положений заявок, поступившие от заявителей, в срок, установленный конкурсной комиссией для проведения анализа и оценки заявок экспертной группой.

4. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА

4.1. Объявление о конкурсе производится путем публикации организатором конкурса извещения о проведении конкурса в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск", а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru) в разделе "Управление экономического развития администрации Города Томска".
4.2. В извещении в соответствии с настоящим Положением указываются цель конкурса, условия и порядок проведения конкурса, место, срок, дата начала и окончания приема заявок, адрес для отправки заявок по почте, максимальный размер субсидии, порядок и сроки объявления результатов конкурса, контактная информация организатора конкурса.
Даты начала и окончания приема заявок на конкурс устанавливаются организатором конкурса в извещении о проведении конкурса. При этом срок приема заявок на конкурс не может быть менее 15 (Пятнадцати) календарных дней.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКЕ, ПОРЯДОК ЕЕ ПОДАЧИ И ПРИЕМА

5.1. Для участия в конкурсе заявитель направляет (предоставляет) организатору конкурса сброшюрованную в одну папку, прошитую, скрепленную на прошивке подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при ее наличии) заявку, каждая страница которой должна быть пронумерована и заверена подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при ее наличии).
5.2. Заявки на участие в конкурсе принимаются в течение срока приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурса.
5.3. Заявка должна содержать документы, указанные в приложении 1 к настоящему Положению, расположенные в последовательности, определенной приложением. Материалы, представленные на конкурс, заявителям не возвращаются.
В случае выявления в документах, представленных в составе заявки, противоречивых сведений организатор конкурса запрашивает у заявителя, а также в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях дополнительные сведения, документы, подтверждающие достоверность информации, содержащейся в заявке.
В случае если заявителем не были представлены документы, указанные в разделе "Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе" Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Положению) (за исключением пунктов 9 - 13 указанного раздела Перечня документов, входящих в состав заявки), организатор конкурса запрашивает такую информацию самостоятельно в органах местного самоуправления, органах государственной власти и организациях, в распоряжении которых находится данная информация.
Организатор запрашивает сведения, документы и информацию, указанные в абзацах 2 и 3 настоящего пункта, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Положения для проведения конкурсной комиссией заседаний для подведения итогов конкурса.
5.4. Заявители подают документы, входящие в заявку, в печатном виде, а документы заявки, составленные по формам приложения 1 к настоящему Положению, также в электронном виде в формате MS WORD с расширением .doc.
5.5. Заявки не должны содержать сведений конфиденциального характера в соответствии с их перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера".
5.6. При принятии заявки организатор конкурса регистрирует ее в день поступления в журнале с указанием регистрационного порядкового номера, присвоенного данной заявке, даты и времени приема, наименования заявителя, способа предоставления документов заявки в электронном виде, должностного лица, принявшего заявку, и лица, доставившего заявку.
После окончания срока представления заявок в течение срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Положения, организатор конкурса обеспечивает возможность ознакомления с заявками должностных лиц, входящих в состав конкурсной комиссии, а также передачу заявок для дальнейшей работы в конкурсную комиссию в день проведения заседаний конкурсной комиссии.
5.7. При принятии заявки организатором конкурса на описи документов, содержащихся в заявке, делается отметка, подтверждающая прием заявки, с указанием даты и времени приема, а также регистрационного порядкового номера, присвоенного данной заявке.
5.8. Для подтверждения приема заявки организатор конкурса выдает лицу, подавшему заявку, копию описи документов заявки с проставленной отметкой.
5.9. Заявитель имеет право внести изменения в поданную заявку до окончания срока приема заявок. Изменения в заявку вносятся в порядке и с соблюдением требований, установленных для ее подачи.
Изменения в заявку оформляются в соответствии с пунктами 5.1 - 5.5 настоящего Положения. Дополнительно на описи документов указываются слова "Изменения № ____ к заявке" и указывается регистрационный порядковый номер таких изменений. При этом регистрационный номер заявки, определяемый в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Положения, остается неизменным.
При внесении заявителем изменений в один и тот же документ к рассмотрению принимаются изменения с большим регистрационным порядковым номером.
5.10. До окончания срока приема заявок заявка может быть отозвана заявителем при условии, что организатор конкурса получил соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока в извещении приема заявок.

6. УСЛОВИЯ ДОПУСКА ЗАЯВИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ

6.1. К участию в конкурсе допускаются субъекты малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", соответствующие требованиям:
1. Выразили письменное согласие с условиями и порядком проведения конкурса.
2. Вновь зарегистрированы в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в ИФНС России по г. Томску или действуют на дату подачи заявки на участие в конкурсе менее 1 (Одного) года; осуществляют свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск".
3. Не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или процедуре, применяемой в деле о банкротстве.
4. Не имеют просроченной задолженности по уплате налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на дату, не ранее даты начала приема заявок на участие в конкурсе.
5. Имеют размер средней заработной платы, установленный наемным работникам на момент подачи заявки и на период реализации предпринимательского проекта, не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области.
6. Заключили трудовой договор с руководителем юридического лица (дата начала работы указана не позднее 01.12.2015) (для заявителей - юридических лиц).
7. Заключили трудовые договоры со всеми работниками.
8. Не имеют неурегулированной просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на дату подачи заявки.
9. Заявители вложили или обязуются произвести вложение собственных средств (денежные средства) по статьям затрат, связанным с реализацией предпринимательского проекта, за исключением затрат, указанных в пункте 9.5 настоящего Положения, в объеме не менее 30 процентов от суммы субсидии в соответствии с требованиями настоящего Положения.
10. Заявители обязуются в срок до 31 декабря года, следующего за годом реализации предпринимательского проекта, обеспечить сохранение общего количества рабочих мест, созданных с момента регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя до окончания срока реализации предпринимательского проекта, определяемого в соответствии с пунктом 9.8 настоящего Положения.
11. Заявители подтвердили на момент подачи заявки прохождение индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица краткосрочного обучения. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для лиц, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
12. Заявители подали на конкурс заявки о предпринимательском проекте по следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст:
1) раздел A. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
2) раздел B. Рыболовство, рыбоводство;
3) раздел D. Обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров, подраздела DF и пункта 29.6);
4) раздел E. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
5) раздел F. Строительство;
6) в разделе G. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (кроме видов деятельности, относящейся к оптовой и розничной торговле товарами);
7) раздел H. Гостиницы и рестораны;
8) раздел I. Транспорт и связь;
9) в разделе K. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (кроме пункта 70 "Операции с недвижимым имуществом");
10) раздел M. Образование;
11) раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг;
12) раздел O. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
13) раздел P. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства.
13. Заявители учреждены гражданами Российской Федерации, соответствующими одному из нижеприведенных условий:
1) до момента государственной регистрации субъекта малого предпринимательства были зарегистрированы в качестве безработных граждан. Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае наличия у гражданина статуса безработного в текущем на момент объявления конкурса или в предшествующем текущему календарном году;
2) до момента государственной регистрации субъекта малого предпринимательства были зарегистрированы в качестве ищущих работу граждан (находящихся в поиске подходящей работы). Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае наличия у гражданина данного статуса в текущем на момент объявления конкурса или в предшествующем текущему календарном году;
3) являющимися работниками, находящимися под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
4) являющимися военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
5) являющимися на дату подачи заявки субъектами молодежного предпринимательства (индивидуальными предпринимателями в возрасте до 30 лет включительно либо учредителями юридического лица в возрасте до 30 лет включительно при условии, что принадлежащая им доля в уставном капитале составляет более 50 процентов);
6) являющимися инвалидами I и II группы при условии, что они зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или являются единственными учредителями юридического лица;
7) являющимися женщинами, оказавшимися в кризисной ситуации и получившими помощь в муниципальном автономном учреждении города Томска "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья", при условии, что они зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или являются единственными учредителями юридического лица. Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае получения помощи в текущем на момент объявления конкурса или в предшествующем текущему календарном году;
8) являющимися одинокими матерями, то есть женщинами, родившими и воспитывающими ребенка (детей) и не состоящими в браке, при условии, что они зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или являются единственными учредителями юридического лица;
9) являющимися многодетными родителями, то есть родителями, имеющими трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, включая усыновленных детей и детей, принятых под опеку (попечение), в том числе детей, временно проживающих отдельно от родителей в связи с обучением в образовательных организациях общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения. Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае, если многодетный родитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или является единственным учредителем юридического лица;
10) являющимися стартап-мамами, то есть не безработными женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, или матерями, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до полутора или до трех лет, при условии, что они стали единственными учредителями юридического лица или зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей после даты начала отпуска по беременности и родам;
11) являющимися членом молодой семьи, имеющей детей, в том числе неполной молодой семьи, состоящей из 1 (Одного) молодого родителя и 1 (Одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (Одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, семьи, воспитывающей детей-инвалидов. Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае, если член молодой семьи зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или является единственным учредителем юридического лица;
12) реализующими предпринимательский проект, относящийся к социальному предпринимательству, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста (для целей настоящего Положения - лица пенсионного возраста), лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (для целей настоящего Положения - малообеспеченные, безработные), женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурса, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в качестве основного вида деятельности по предпринимательскому проекту в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурса, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Для целей настоящего Положения под социальным предпринимательством понимается социально ориентированная деятельность субъекта малого предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, лицам пенсионного возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
14. Заявители предоставили на конкурс полный комплект документов, содержащих достоверные сведения, сформированный в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением.
Для подтверждения соответствия требованиям настоящего пункта заявитель предоставляет на конкурс заявку в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. При этом соответствие заявителя требованиям абзаца 1 настоящего пункта, подпунктов 1, 3, 9, 10 и 14 настоящего пункта и пункта 6.2 настоящего Положения подтверждается путем проставления заявителем соответствующей отметки в заявлении на участие в конкурсе. Соответствие заявителя требованиям подпунктов 5 - 8 и 13 настоящего пункта подтверждается путем проставления заявителем соответствующей отметки в заявлении на участие в конкурсе наряду с предоставлением в составе заявки соответствующих документов, указанных в пунктах 9, 11 - 14 раздела "Документы, предоставляемые заявителем в обязательном порядке" Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Положению), а также пунктах 1 - 3 раздела "Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе" Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Положению). Соответствие заявителя требованиям подпунктов 2, 4, 11, 12 настоящего пункта подтверждается заявителем путем предоставления в составе заявки соответствующих документов, указанных в пунктах 2 и 10 раздела "Документы, предоставляемые заявителем в обязательном порядке" Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Положению), а также пунктах 4 - 9 раздела "Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе" Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Положению).
6.2. К участию в конкурсе не допускаются субъекты малого предпринимательства:
1) являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
6.3. Основаниями для принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Положения;
2) принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения.

7. КРИТЕРИИ ОТБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ

7.1. Победителями конкурса признаются заявители, допущенные к участию в конкурсе решением конкурсной комиссии на основании раздела 6 настоящего Положения и набравшие большее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, но не ниже установленного конкурсной комиссией минимально необходимого значения рейтинга заявки для признания участников конкурса победителями. Рейтинг участников конкурса составляется на основании следующих критериев отбора:
1. Наличие материально-технических (техника и оборудование, сырье и материалы) и организационных (при указании в проекте на необходимость помещения - наличие действующего договора аренды (субаренды) или свидетельства о праве собственности на помещение, используемое для реализации предпринимательского проекта; соответствие помещения реализуемому предпринимательскому проекту; наличие заключенного и зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии) возможностей реализации проекта:
0 баллов - заявка не позволяет оценить проект по указанному критерию (в заявке отсутствуют необходимые документы и сведения); отсутствие материально-технических и организационных возможностей для начала реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки;
10 баллов - отсутствие материально-технических или организационных возможностей для начала реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки;
20 баллов - наличие материально-технических и организационных возможностей для реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки.
2. Соответствие образования и опыта работы руководителя заявителя (индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица) специфике проекта:
0 баллов - заявку нельзя оценить по данному критерию (в заявке отсутствуют необходимые документы и сведения); руководитель заявителя не имеет высшего образования и (или) опыта работы, соответствующего специфике проекта;
5 баллов - руководитель заявителя имеет высшее образование (не экономическое, не юридическое и не соответствующее специфике проекта) и опыт работы, соответствующий специфике проекта, менее 3 (Трех) лет;
10 баллов - руководитель заявителя имеет высшее экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта образование и опыт работы, соответствующий специфике проекта, менее 3 (Трех) лет;
10 баллов - руководитель заявителя имеет высшее образование (не экономическое, не юридическое и не соответствующее специфике проекта) и опыт работы, соответствующий специфике проекта, 3 (Три) года и более;
15 баллов - руководитель заявителя имеет высшее экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта образование и опыт работы, соответствующий специфике проекта, 3 (Три) года и более.
3. Соответствие привлекаемых трудовых ресурсов специфике проекта (кроме индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица):
0 баллов - заявку нельзя оценить по данному критерию (в заявке отсутствуют необходимые документы и сведения); все работники заявителя не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее, среднее специальное) и имеют опыт работы менее 3 (Трех) лет;
2 балла - все работники заявителя не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее, среднее специальное) и менее 50% имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
5 баллов - все работники заявителя не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее, среднее специальное), но 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
7 баллов - менее 50% работников заявителя имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее специальное) и менее 50% имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
10 баллов - менее 50% работников заявителя имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее специальное), но 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
12 баллов - 50% и более работников заявителя имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее специальное), но менее 50% имеют соответствующий специфике опыт проекта работы 3 (Три) года и более;
15 баллов - 50% и более работников заявителя имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее специальное), 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более.
4. Создание и (или) сохранение рабочих мест:
0 баллов - заявка не позволяет оценить проект по указанному критерию (в заявке отсутствуют необходимые документы и сведения); на момент подачи заявки вновь созданные рабочие места фактически отсутствуют, поскольку в заключенном(ых) трудовом(ых) договоре(ах) дата начала работы указана в период после даты подачи заявки, но не позднее 01.12.2015;
5 баллов - на момент подачи заявки имеются вновь созданные рабочие места, которые сохраняются в течение срока реализации предпринимательского проекта;
10 баллов - на момент подачи заявки имеются вновь созданные рабочие места, которые сохраняются в течение срока реализации предпринимательского проекта, а также в течение срока реализации предпринимательского проекта создается 1 рабочее место;
15 баллов - на момент подачи заявки имеются вновь созданные рабочие места, которые сохраняются в течение срока реализации предпринимательского проекта, а также в течение срока реализации предпринимательского проекта создаются 2 и более рабочих места.
Для целей настоящего Положения под рабочим местом понимается обеспечение самозанятости индивидуальным предпринимателем, а также привлечение граждан к реализации предпринимательского проекта на основании трудового договора. При этом под сохранением рабочих мест понимается неуменьшение количества рабочих мест; под вновь созданными рабочими местами (создание рабочих мест) понимаются все рабочие места, созданные с момента регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая рабочее место руководителя юридического лица, а также рабочее место индивидуального предпринимателя.
5. Вложение на момент подачи заявки в реализацию предпринимательского проекта собственных средств, не подлежащих возмещению за счет субсидии:
0 баллов - 0% от суммы запрашиваемой субсидии или заявка не позволяет оценить проект по указанному критерию (в заявке отсутствуют необходимые документы и сведения);
5 баллов - до 30% (включительно) от суммы запрашиваемой субсидии;
10 баллов - свыше 30% до 50% (включительно) от суммы запрашиваемой субсидии;
20 баллов - свыше 50% от суммы запрашиваемой субсидии.
В качестве подтверждения вложения средств, не подлежащих возмещению за счет субсидии, учитываются затраты, произведенные юридическим лицом после даты государственной регистрации юридического лица. В качестве подтверждения вложения средств, не подлежащих возмещению за счет субсидии, учитываются затраты, произведенные индивидуальным предпринимателем вне зависимости от даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

8. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА

8.1. Для подведения итогов конкурса по окончании приема заявок проводится(ятся) заседание(ния) конкурсной комиссии с подписанием протокола о результатах конкурса. Последнее заседание конкурсной комиссии проводится в срок не более 30 (Тридцати) календарных дней со дня окончания приема заявок.
8.2. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в следующем порядке.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, и принимает решение о допуске заявителей или об отказе заявителям в допуске к участию в конкурсе.
Заявки заявителей, допущенных к участию в конкурсе, рассматриваются на соответствие критериям, указанным в разделе 7 настоящего Положения. В зависимости от количества набранных баллов они располагаются в порядке рейтинга. При равном количестве баллов в рейтинге учитывается очередность поступления заявок в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок. В соответствии с объемом финансирования конкурса субсидии распределяются в пользу заявок, набравших большее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, но не ниже установленного конкурсной комиссией минимально необходимого значения рейтинга заявки.
8.3. Итоги конкурса утверждаются организатором конкурса в форме муниципального правового акта руководителя управления экономического развития администрации Города Томска, который должен содержать:
1) список заявителей, которым отказано в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа;
2) список заявителей, заявки которых допущены к участию в конкурсе, с указанием рейтинга заявки, наименования предпринимательского проекта и суммы запрашиваемой субсидии;
3) список победителей конкурса с указанием рейтинга заявки, наименования предпринимательского проекта, суммы и источника финансирования (бюджет муниципального образования "Город Томск" или средства межбюджетных трансфертов из бюджетов всех уровней) предоставляемой субсидии;
4) список заявителей, которые допущены к участию в конкурсе и не являются победителями конкурса, с указанием рейтинга заявки.
При утверждении итогов конкурса организатор конкурса руководствуется решениями, принятыми конкурсной комиссией.
Муниципальный правовой акт руководителя управления экономического развития администрации Города Томска, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, утверждается организатором конкурса в срок не позднее 7 (Семи) календарных дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, на котором подведены итоги конкурса.
8.4. Сообщение о результатах конкурса размещается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://admin.tomsk.ru) в срок не позднее 7 (Семи) календарных дней со дня принятия муниципального правового акта руководителя управления администрации Города Томска об утверждении итогов конкурса.
Организатор конкурса в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта руководителя управления администрации Города Томска об утверждении итогов конкурса письменно уведомляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителей, которым отказано в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа.
8.5. В течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня принятия муниципального правового акта руководителя управления экономического развития администрации Города Томска об утверждении итогов конкурса, но не позднее 20 декабря текущего календарного года, организатор конкурса обеспечивает заключение с победителями договоров о предоставлении субсидии.
Перед заключением договора о предоставлении субсидии победитель конкурса предоставляет организатору конкурса информационное письмо банка о реквизитах расчетного счета.
Примерная форма договора о предоставлении субсидии утверждается постановлением администрации Города Томска.
8.6. При заключении договора о предоставлении субсидии организатор конкурса обеспечивает включение в указанный договор положений о сроках и порядке предоставления субсидии, об ответственности сторон, порядке возврата субсидии, об обязанностях получателя субсидии сохранить и создать количество рабочих мест, заявленное в форме 6 "Финансово-экономические показатели реализации предпринимательского проекта" приложения к настоящему Положению, об обеспечении размера средней заработной платы работникам на период реализации предпринимательского проекта не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области, а также иных условий, обязательных для включения в договор о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Положением.
Договор о предоставлении субсидии является основанием для перечисления денежных средств получателю субсидии. При заключении договора о предоставлении субсидии организатор конкурса обеспечивает включение в указанный договор в качестве отдельного приложения справку-расчет на сумму предоставляемой субсидии по форме 7 согласно приложению к настоящему Положению.
8.7. В случае если победитель конкурса в течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня подписания протокола о результатах конкурса, но не позднее 20 декабря текущего календарного года, не явился для подписания договора о предоставлении субсидии и (или) отказался от его подписания, такой победитель конкурса считается отказавшимся от предоставления субсидии.

9. УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВОЗВРАТА СУБСИДИИ

9.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) получатель субсидии соответствует требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Положения;
2) получатель субсидии не относится к субъектам малого предпринимательства, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения;
3) получатель субсидии обязуется в период действия договора о предоставлении субсидии не принимать решение о ликвидации юридического лица (решение о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя);
4) получатель субсидии признан победителем конкурса;
5) получатель субсидии заключил с администрацией Города Томска договор о предоставлении субсидии.
9.2. В целях возмещения затрат за счет субсидии заявитель не вправе предоставлять затраты по приобретению товаров, работ, услуг у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к заявителю, а именно:
1) физические лица и (или) организации прямо и (или) косвенно участвуют в другой организации - контрагенте;
2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства (отец, мать, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, тесть, теща, свекор, свекровь, зять, невестка, сноха), усыновителя и усыновленного, а также опекуна, попечителя и подопечного.
Прямое или косвенное участие в другой организации, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, определяется в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.
9.3. В целях возмещения затрат за счет субсидии принимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные заявителями с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Заявитель не вправе предоставлять к возмещению расходы, произведенные или возмещенные за счет средств бюджетов всех уровней.
В целях возмещения затрат за счет субсидии заявитель не вправе предоставлять расходы на приобретение техники и оборудования, бывших в употреблении, в том числе мебели, офисной, производственной и непроизводственной техники и комплектующих к ним.
9.4. Возмещению за счет субсидии подлежат обоснованные и документально подтвержденные предпринимательские затраты заявителя по следующим статьям:
1) приобретение основных средств (в том числе земельных участков, помещений и иного недвижимого имущества) в размере не менее 50 процентов от суммы субсидии (данный вид затрат в обязательном порядке включается в смету расходов (справку-расчет) на реализацию предпринимательского проекта);
2) платежи, связанные с исполнением обязательств по договорам финансовой аренды (лизинга);
3) платежи, связанные с передачей прав на франшизу и заключением договоров коммерческой концессии;
4) оплата консультационных услуг по организации и сопровождению предпринимательского проекта;
5) организация и оснащение рабочего места субъекта малого предпринимательства;
6) затраты на ремонт помещения, предназначенного для реализации предпринимательского проекта и находящегося на праве аренды, праве собственности (в том числе общей долевой собственности) или ином законном основании;
7) закупка сырья и расходных материалов в объеме не более 30% от суммы субсидии;
8) аренда зданий, помещений, находящихся в частной собственности, исходя из расчета не более 6000 рублей в год за квадратный метр арендуемой площади;
9) приобретение лицензионного программного обеспечения и других нематериальных активов;
10) оплата процентной ставки по кредитным договорам и договорам займа, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент проведения конкурса;
11) иные затраты, связанные с реализацией предпринимательского проекта, с учетом ограничений, установленных настоящим Положением.
9.5. Затраты на оплату труда, командировочные и представительские расходы возмещению за счет средств субсидии не подлежат.
9.6. Для подтверждения предпринимательских затрат заявитель предоставляет комплект документов, подтверждающий:
1) стоимость товара (работы, услуги), а именно банковские платежные документы, кассовые чеки; бланки строгой отчетности, товарные чеки и квитанции (от контрагентов, имеющих право работать без применения контрольно-кассовой техники); счета, коммерческие предложения, заключенные договоры, отчеты об оценке рыночной стоимости подержанного имущества или имущества, приобретаемого у физического лица;
2) факт оплаты товара (работы, услуги) заявителем, а именно банковские платежные документы, кассовые чеки; бланки строгой отчетности, товарные чеки и квитанции (от контрагентов, имеющих право работать без применения контрольно-кассовой техники). При приобретении имущества (работы, услуги) у физического лица расписка не принимается в качестве документа, подтверждающего факт оплаты товара (работы, услуги); в данном случае необходимо предоставить банковский документ, свидетельствующий о перечислении денежных средств с расчетного счета покупателя на лицевой счет физического лица;
3) факт получения товара (работы, услуги) и право собственности заявителя на приобретенное имущество, а именно гарантийные талоны, товарные накладные, счета-фактуры; бланки строгой отчетности, товарные чеки и квитанции (от контрагентов, имеющих право работать без применения контрольно-кассовой техники), заключенные договоры и акты приемки-передачи (сдачи-приемки); техническая документация, предусмотренная действующим законодательством; свидетельства о государственной регистрации права собственности.
9.7. В течение 6 (Шести) календарных месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии победитель конкурса обязан подтвердить вложение собственных средств (денежные средства) по статьям затрат, связанным с реализацией предпринимательского проекта, за исключением указанных в пункте 9.5 настоящего Положения, в объеме не менее 30 процентов от суммы субсидии, о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
9.8. Срок реализации предпринимательского проекта в соответствии с договором о предоставлении субсидии должен составлять не более 12 (Двенадцати) месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии, в течение которых победитель конкурса реализует права и исполняет обязанности, предусмотренные договором.
9.9. Максимальный объем средств, выделяемых в форме субсидии одному победителю конкурса в целях возмещения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса, не может превышать 500000 рублей.
9.10. Предоставление субсидии осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в порядке и в сроки, указанные в договоре о предоставлении субсидии.
9.11. При перечислении средств субсидий победителям конкурса в соответствии с пунктом 17 Положения о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (утверждено постановлением Администрации Томской области от 17.06.2011 № 186а "О предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства") в первоочередном порядке средства субсидий перечисляются получателям, которым субсидии предоставляются из средств бюджета муниципального образования "Город Томск". После подтверждения муниципальным образованием "Город Томск" фактических расходов собственных средств, предусмотренных в местном бюджете, средства субсидий перечисляются получателям, которым субсидии предоставляются из средств межбюджетных трансфертов из бюджетов всех уровней.
9.12. Победитель конкурса обязан возвратить средства перечисленной субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения уведомления организатора конкурса в случае нарушения условий допуска заявителей к участию в конкурсе, установленных настоящим Положением, нарушения условий договора о предоставлении субсидии, за исключением условий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 10.1 настоящего Положения, - в сумме предоставленной субсидии.
Не использованные в отчетном финансовом году в установленный договором о предоставлении субсидии срок остатки субсидии подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
9.13. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, а также органом муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие ее получателя на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
9.14. Администрация Города Томска представляет отчет об использовании субсидий в департамент финансов администрации Города Томска по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности.

10. ОТЧЕТНОСТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИИ

10.1. Получатель субсидии обязуется своевременно, лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении предоставлять организатору конкурса следующие виды отчетов и документов:
1. Отчет о вложении собственных средств (денежные средства) в предпринимательский проект в объеме не менее 30 процентов от суммы субсидии в соответствии с требованиями настоящего Положения (раздел 1 справки-расчета) с приложением заверенных копий подтверждающих документов в срок не позднее 5 (Пяти) рабочих дней после истечения 6 (Шести) календарных месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии.
2. Ежеквартальные отчеты о выполнении предпринимательского проекта, включающие в себя сведения об основных и иных финансово-экономических показателях реализации предпринимательского проекта с приложением заверенных копий подтверждающих документов, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
Отчеты о выполнении предпринимательского проекта в том числе должны содержать сведения о величине средней заработной платы работников (данный показатель должен быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области) и по общему количеству рабочих мест по предпринимательскому проекту, которое не должно быть менее количества, заявленного в форме 6 "Финансово-экономические показатели реализации предпринимательского проекта" приложения к настоящему Положению.
3. Отчет о сохранении до 31 декабря года, следующего за годом реализации предпринимательского проекта, общего количества рабочих мест, созданных с момента регистрации получателя субсидии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя до окончания срока реализации предпринимательского проекта, установленного пунктом 9.8 настоящего Положения. Отчет должен содержать пояснительную записку о сохранении общего количества рабочих мест, созданных с момента регистрации получателя субсидии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, с приложением заверенных копий подтверждающих документов.
4. Анкету получателя поддержки.
Перед заключением договора о предоставлении субсидии, а также в течение последующих 2 (Двух) календарных лет, следующих за годом получения субсидии, ежегодно, до 1 марта, победитель конкурса предоставляет организатору конкурса Анкету получателя поддержки, заполненную по форме согласно приложению № 4 к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 17.06.2011 № 186а, о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
Для подтверждения достоверности Анкеты получателя поддержки победители конкурса вместе с Анкетой получателя поддержки предоставляют копии документов, на основании которых заполнены разделы "III. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки" и "IV. Дополнительные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки". К копиям налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды прикладываются документы, подтверждающие факт сдачи данной отчетности.
10.2. Получатель субсидии несет ответственность:
1) за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) за достоверность подтверждающих документов, отчетности и (или) иной информации, содержащихся в заявке, предоставленной в соответствии с настоящим Положением, и предоставляемых в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.
10.3. В случае выявления управлением экономического развития администрации Города Томска фактов нарушения условий, предусмотренных пунктом 9.12 настоящего Положения, управление экономического развития администрации Города Томска составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения получателю субсидии.
В случае если получатель субсидии не устранит выявленные нарушения в сроки, указанные в акте, управление экономического развития администрации Города Томска направляет получателю субсидии уведомление о расторжении действующего договора о предоставлении субсидии и (или) уведомление о возврате средств перечисленной субсидии в соответствии с пунктом 9.12 настоящего Положения.





Приложение 1
к Положению
о проведении конкурса начинающих предпринимателей
"Томск. Первый шаг"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ

Документы, представляемые заявителем в обязательном порядке:

1. Опись документов заявки по форме 1 приложения 1 к Положению о проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг".
2. Заявление на участие в конкурсе по форме 2 приложения 1 к Положению о проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг".
3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица - заявителя (индивидуального предпринимателя) и/или представителя заявителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях:
копии учредительных документов с учетом внесенных в них изменений (для юридических лиц), удостоверенные подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица и печатью (при наличии);
копии документов о назначении руководителя заявителя (для юридических лиц);
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица - заявителя (индивидуального предпринимателя) и (или) представителя заявителя;
копия доверенности, предусматривающая полномочия на подписание, подачу документов в составе заявки от имени заявителя (в случае обращения представителя).
4. Согласие на обработку персональных данных по форме 3 приложения 1 к Положению о проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг".
5. Описание предпринимательского проекта по форме 4 приложения 1 к Положению о проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг".
6. Резюме предпринимательского проекта по форме 5 приложения 1 к Положению о проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг".
7. Финансово-экономические показатели предпринимательского проекта по форме 6 приложения 1 к Положению о проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг".
8. Справка-расчет по форме 7 приложения 1 к Положению о проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг".
9. Документы, выданные соответствующим уполномоченным органом, подтверждающие соответствие заявителя одному из критериев, установленных подпунктом 13 пункта 6.1 Положения о проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг":
1) (по подпункту 4 подпункта 13 пункта 6.1 Положения) копия удостоверения офицера запаса, подтверждающего увольнение в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
2) (по подпункту 5 подпункта 13 пункта 6.1 Положения) копия паспорта индивидуального предпринимателя, учредителя(лей) юридического лица, являющихся молодыми людьми в возрасте до 30 (Тридцати) лет включительно;
3) (по подпункту 6 подпункта 13 пункта 6.1 Положения) копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы об инвалидности I или II группы индивидуального предпринимателя или единственного учредителя юридического лица;
4) (по подпункту 7 подпункта 13 пункта 6.1 Положения) справка о получении помощи, выданная муниципальным автономным учреждением города Томска "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья" в текущем на момент объявления конкурса или в предшествующем текущему календарном году;
5) (по подпункту 8 пункта 13 пункта 6.1 Положения) копия паспорта одинокой матери, копия свидетельства о рождении ребенка (детей), справка по форме № 25, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
6) (по подпункту 9 подпункта 13 пункта 6.1 Положения) копия паспорта многодетного родителя, копии свидетельств о рождении детей и (или) свидетельства об усыновлении и (или) документов, подтверждающих установление опеки или попечительства над несовершеннолетним;
7) (по подпункту 10 подпункта 13 пункта 6.1 Положения) копия паспорта и трудовой книжки матери, копия свидетельства о рождении ребенка, заверенная работодателем копия приказа о предоставлении отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком до полутора (до трех) лет;

9) (по подпункту 11 подпункта 13 пункта 6.1 Положения) копия паспорта члена молодой семьи, копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
8) (по подпункту 12 подпункта 13 пункта 6.1 Положения) копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы об инвалидности работника заявителя; копия паспорта работника заявителя - матери, имеющей детей в возрасте до 7 (Семи) лет, и копия свидетельства о рождении детей (ребенка); копии документов, подтверждающих сиротство, выпуск из детских домов, пенсионный возраст, малообеспеченность, безработность или освобождение из мест лишения свободы, а также копии документов, подтверждающих среднесписочную численность указанных категорий граждан среди работников заявителя в размере не менее 50 процентов и долю в фонде оплаты труда, - не менее 25 процентов.
10. Копии документов, подтверждающих прохождение индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица краткосрочного обучения или копия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
11. Справка, подписанная руководителем юридического лица - заявителя (индивидуальным предпринимателем), о размере средней заработной платы, установленной наемным работникам на момент подачи заявки, не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области.
12. Копия трудового договора с руководителем юридического лица (для юридических лиц).
13. Копии трудовых договоров с работниками заявителя. К трудовым договорам прикладывается заверенная копия отчета в Пенсионный фонд за последний отчетный квартал по форме РСВ-1 ПФР (расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) с приложением документов, подтверждающих факт сдачи данной отчетности. В случае расхождения количества официально трудоустроенных работников на дату подачи заявки и количества застрахованных лиц по указанному отчету справка должна содержать пояснение данного расхождения.
14. Справка, подписанная руководителем юридического лица - заявителя (индивидуальным предпринимателем), об отсутствии неурегулированной просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на дату подачи заявки.
15. Копии документов, подтверждающих предпринимательские затраты заявителя на сумму запрашиваемой субсидии (не более 500000 рублей), оформленные в соответствии с требованиями пунктов 9.2 - 9.6 Положения о проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг".
16. (При наличии) Копии документов, подтверждающих вложение собственных средств, не подлежащих возмещению за счет субсидии.

Документы, которые заявитель вправе
представить по собственной инициативе:

1. Справка о состоянии на учете в службе занятости в качестве безработного (по подпункту 1 пункта 13 пункта 6.1 Положения).
2. Справка о состоянии на учете в службе занятости в качестве ищущего работу (по подпункту 2 пункта 13 пункта 6.1 Положения).
3. Справка о состоянии на учете в службе занятости в качестве работника, находящегося под угрозой массового увольнения (по подпункту 3 пункта 13 пункта 6.1 Положения).
4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц / индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее 30 (Тридцати) дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе (оригинал).
5. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату, не ранее даты начала приема заявок на участие в конкурсе (оригинал), выданная ИФНС России по г. Томску по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@.
6. Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на дату, не ранее даты начала приема заявок на участие в конкурсе (оригинал), выданная Государственным учреждением - Томским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
7. Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на дату, не ранее даты начала приема заявок на участие в конкурсе (оригинал), выданная Государственным учреждением Управлением Пенсионного фонда в городе Томске Томской области.
8. Справка о состоянии расчетов по уплате в бюджет муниципального образования "Город Томск" арендной платы за пользование земельными участками, за пользование нежилыми помещениями, за пользование движимым имуществом и имущественными комплексами, находящимися в муниципальной собственности, и иных платежей в виде информации о состоянии расчетов по договору (лицевой карточки), выданная департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска на дату, не ранее даты начала приема заявок на участие в конкурсе (оригинал).
9. Платежные документы, подтверждающие оплату заявителем задолженностей по уплате налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Данные документы должны быть датированы не позднее дня, предшествующего дате проведения заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса.
10. Документы, подтверждающие наличие материально-технических (копии договоров купли-продажи, товарных накладных, счетов-фактур, актов приема передачи, платежных документов) и организационных (копия действующего договора аренды (субаренды) или свидетельства о праве собственности на помещение, используемое для реализации предпринимательского проекта; наличие заключенного и зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии) возможностей реализации проекта.
11. Документы, подтверждающие соответствие образования (копии документов о профессиональном образовании) и опыта работы руководителя заявителя (индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица) специфике проекта (копия трудовой книжки).
12. Документы, подтверждающие соответствие привлекаемых трудовых ресурсов специфике проекта (копии трудовых книжек и документов о профессиональном образовании работников).
13. Иные документы по усмотрению заявителя, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса и критериям отбора победителей. В частности, в качестве документов, подтверждающих соответствующий специфике проекта опыт работы руководителя юридического лица - заявителя (индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя) и привлекаемых трудовых ресурсов, конкурсной комиссией рассматриваются копии трудовой книжки, копии трудовых и гражданско-правовых договоров, отзывы и рекомендации с предыдущих мест работы.





Форма 1

Опись документов заявки
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или ФИО (отчество - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
по проекту ___________________________________________________
(наименование проекта)

N
пп