Постановление Законодательной Думы Томской области от 29.10.2015 N 2896 "Об итогах парламентских слушаний на тему "Повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе в целях импортозамещения и повышения экспортного потенциала томских компаний"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 2896

ОБ ИТОГАХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
БИЗНЕСА, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЦЕЛЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТОМСКИХ КОМПАНИЙ"

Рассмотрев рекомендаций парламентских слушаний на тему "Повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе в целях импортозамещения и повышения экспортного потенциала томских компаний" от 7 сентября 2015 года, руководствуясь пунктом 3 статьи 66 Регламента Законодательной Думы Томской области, Законодательная Дума Томской области постановляет:
1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний на тему "Повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе в целях импортозамещения и повышения экспортного потенциала томских компаний" согласно приложению.
2. Комитетам Законодательной Думы Томской области учесть рекомендации парламентских слушаний на тему "Повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе в целях импортозамещения и повышения экспортного потенциала томских компаний" в своей работе в соответствии с вопросами ведения.
3. Направить настоящее постановление Губернатору Томской области, в Администрацию Томской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области и ассоциацию "Совет муниципальных образований Томской области" для использования в дальнейшей работе.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Председатель
Законодательной Думы
Томской области
О.В.КОЗЛОВСКАЯ





Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 29.10.2015 № 2896

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, В ТОМ
ЧИСЛЕ В ЦЕЛЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПОРТНОГО
ПОТЕНЦИАЛА ТОМСКИХ КОМПАНИЙ"

В ходе парламентских слушаний отмечено, что за последние три года произошли существенные изменения федерального и областного законодательства, улучшающие условия ведения бизнеса: предусмотрены специальные налоговые режимы для микропредприятий, приняты меры по стимулированию спроса на продукцию малых и средних предприятий, снижен уровень административных барьеров для бизнеса, формируется институт оценки регулирующего воздействия.
В два раза увеличены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) при отнесении хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства. Создана единая структура по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства - Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства и целый ряд институтов по поддержке экспорта (Российский экспортный центр и Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций).
Активно обсуждаются проекты федеральных законов о "самозанятых", о расширении доступа малых и средних предприятий к государственным закупкам, о снижении избыточного антимонопольного контроля.
До конца текущего года планируется принять Стратегию развития малого и среднего предпринимательства Российской Федерации до 2030 года.
В Томской области сформирована достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая развитие малого и среднего предпринимательства. Создан институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей, что существенно расширило возможности малого бизнеса в части защиты своих прав.
На поддержку предпринимательства направлены мероприятия и финансовые ресурсы региональных государственных программ: "Развитие предпринимательства в Томской области", "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", "Улучшение инвестиционного климата и укрепление международных и межрегиональных связей Томской области", "Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области" и "Развитие рынка труда в Томской области". Созданы основные элементы инфраструктуры для малого и среднего бизнеса. Наиболее успешно работают муниципальные центры поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторы, центры молодежного инновационного творчества, гарантийный фонд Томской области, региональные центры кластерного развития, инжиниринга, поддержи экспорта и другие. Завершается процесс создания первого в Томской области промышленного парка. Установлены "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научных сферах.
Вместе с тем, по мнению бизнеса, сохраняются проблемы доступа к финансовым ресурсам, к закупкам государственных корпораций и крупных частных компаний, к государственным и муниципальным заказам, высокая налоговая нагрузка на фонды оплаты труда микропредприятий. Требуют дальнейшего совершенствования специальные налоговые режимы, вопросы кадастровой оценки земли, работа контрольно-надзорных органов и кадровое обеспечение.
Учитывая результаты обсуждения, участники парламентских слушаний решили:
1. Законодательной Думе Томской области:
1.1. Разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части продления после 1 января 2018 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
1.2. Совместно с Администрацией Томской области и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Томской области подготовить обращения в Правительство Российской Федерации:
о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты об ответственности независимых оценщиков объектов недвижимости и земельных участков за результаты своей работы;
о праве на уменьшение размера годового дохода индивидуального предпринимателя, использующего патентную систему налогообложения, на сумму уплаченных страховых взносов за своих работников (данная мера будет способствовать легализации неформальной занятости и увеличению налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации);
о праве индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, на приостановление деятельности в связи с болезнью либо иными вескими основаниями;
о целесообразности внесения изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части принятия решения об организации и проведении внеплановой проверки по обращениям и заявлениям граждан только после уточнения и конкретизации личности заявителя (проверки, инициируемые по заведомо ложным обращениям граждан, могут служить инструментом давления на бизнес и использоваться в качестве инструмента недобросовестной конкуренции).
1.3. Поддержать проект федерального закона № 664656-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров" (в части совершенствования правового статуса кадастровых инженеров, уточнения правил выдачи квалификационного аттестата, повышения квалификации кадастровых инженеров).
1.4. После внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о государственной кадастровой оценке, предусматривающего создание бюджетных учреждений, наделенных полномочиями в области определения кадастровой стоимости, организовать совместно с Администрацией Томской области, органами местного самоуправления Томской области, Томской Торгово-промышленной палатой и иными заинтересованными сторонами расширенное обсуждение законопроекта.
1.5. Совместно с Администрацией Томской области и при участии Управления Федеральной миграционной службы по Томской области подготовить предложения в федеральные нормативные правовые акты по упрощению порядка привлечения иностранных граждан, прибывающих для работы на предприятия, реализующие крупные инвестиционные проекты в рамках действующих межправительственных соглашений (или рабочих групп и комиссий).
1.6. Поддержать инициативу Республики Башкортостан в части снижения в два раза ставки (с 1% до 0,5%) страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, при доходе свыше 300 тыс. рублей (данная инициатива позволит предотвратить применение индивидуальными предпринимателями оптимизационных схем).
2. Рекомендовать Администрации Томской области:
2.1. Разработать и внести в установленном порядке в Законодательную Думу Томской области проекты законов Томской области по внесению изменений:
в Закон Томской области от 7 апреля 2009 года № 51-ОЗ "Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения" в части распространения налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, а также в части установления пониженных налоговых ставок для определенных категорий налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;
в Закон Томской области от 9 ноября 2012 года № 199-ОЗ "О патентной системе налогообложения" в части распространения налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, а также в части установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении 16 видов предпринимательской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
2.2. Проработать вопрос установления дополнительных налоговых льгот для резидентов промышленных (индустриальных парков) Томской области и подготовки соответствующих изменений в законы Томской области о налоге на имущество организаций, транспортном налоге, установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2.3. Проработать вопрос по внесению изменений в закон Томской области о предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа в части исчисления срока действия льготы по налогу на прибыль после регистрации организации в качестве резидента особой экономической зоны, с даты получения резидентом чистой прибыли или выхода на проектные мощности, согласно положениям соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности либо соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности в технико-внедренческой особой экономической зоне.
2.4. Рассмотреть вопрос заключения соглашения о сотрудничестве между Администрацией Томской области и Фондом развития промышленности, в том числе открытия соответствующего консультационного центра в г. Томске в целях повышения доступности мер государственной поддержки промышленными предприятиями.
2.5. Проработать вопрос создания региональных представительств (консультационных центров) федеральных институтов развития на базе действующих организаций инфраструктуры поддержки бизнеса.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области:
3.1. Рассмотреть вопрос о целесообразности снижения ставки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 15% до 7,5% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности с целью стимулирования развития приоритетных направлений на территории муниципального района (городского округа).
3.2. Принять меры к реализации указанных рекомендаций в соответствии с вопросами ведения.


------------------------------------------------------------------