Распоряжение Губернатора Томской области от 05.11.2015 N 319-р "О создании Ситуационного центра Губернатора Томской области"



ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 ноября 2015 г. № 319-р

О СОЗДАНИИ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 24.08.2015 № ДМ-П7-5840, в целях совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области:
1. Создать Ситуационный центр Губернатора Томской области.
2. Утвердить Положение о Ситуационном центре Губернатора Томской области согласно приложению к настоящему распоряжению.
3. Рекомендовать органам государственной власти Томской области, иным государственным органам Томской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организациям принять участие в формировании и использовании информационных ресурсов Ситуационного центра Губернатора Томской области.
4. Признать утратившими силу:
распоряжение Губернатора Томской области от 05.02.2010 № 29-р "Об организации работ по созданию Ситуационного центра Губернатора Томской области";
распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 08.12.2003 № 849-р "О создании рабочей группы по образованию единого ситуационного центра Томской области".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Сонькина М.А.

Губернатор
Томской области
С.А.ЖВАЧКИН





Утверждено
распоряжением
Губернатора Томской области
от 05.11.2015 № 319-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок работы Ситуационного центра Губернатора Томской области (далее - Ситуационный центр).
2. Ситуационный центр предназначен для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений Губернатора Томской области, Администрации Томской области, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, текущего мониторинга ситуации, информационной поддержки планирования, информационно-аналитической поддержки мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Ситуационный центр включает в себя:
специально оборудованные помещения, средства связи и передачи данных, программно-аппаратные средства отображения информации, средства защиты информации;
информационные ресурсы, информационные системы, используемые для накопления, обработки, анализа и представления данных.
4. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
куратор Ситуационного центра - исполнительный орган государственной власти Томской области, структурное подразделение Администрации Томской области, на который в соответствии с положением о нем возложены задачи по обеспечению функционирования Ситуационного центра;
подразделение обеспечения деятельности Ситуационного центра - подразделение, осуществляющее программно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Ситуационного центра;
субъекты информационных процессов - физические и юридические лица, реализующие функции сбора, обработки, накопления, распространения и потребления информации;
реальный режим времени - в любой момент времени информационная система представляет только актуальную информацию и позволяет осуществлять управление непрерывно;
картографическая информация - формализованное представление в цифровом виде данных об объектах топографической карты, которое включает в себя цифровое описание пространственного распространения объекта, его смыслового содержания (семантика объекта цифровой топографической карты) и пространственно-логических связей;
хранилище данных - предметно ориентированная информационная база данных, предназначенная для подготовки отчетов, анализа бизнес-процессов и поддержки принятия решений;
пользователи Ситуационного центра - субъекты информационных процессов, в установленном порядке допущенные к информационным хранилищам данных Ситуационного центра.

2. ЗАДАЧИ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА

5. Задачами Ситуационного центра являются:
1) интеграция различных информационных систем и информационных ресурсов, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений;
2) обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитических систем, используемых для подготовки и принятия управленческих решений;
3) подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов к мероприятиям, проводимым в Ситуационном центре;
4) моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем;
5) обеспечение текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователей Ситуационного центра;
6) обеспечение принятия эффективных управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории Томской области;
7) обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций;
8) обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в Ситуационном центре;
9) обеспечение функционирования мобильного виртуального рабочего места Губернатора Томской области.

3. ФУНКЦИИ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА

6. Функциями Ситуационного центра являются:
1) обеспечение оперативного доступа к необходимым данным и информационная поддержка решения поставленных задач сбора, обработки, накопления, распространения и потребления информации о политическом, социально-экономическом положении в Томской области;
2) инструментальная поддержка проведения экспериментальных расчетов и моделирования вариантов решения поставленных задач;
3) удобная и наглядная визуализация и представление пользователям Ситуационного центра результатов анализа ситуации;
4) осуществление мониторинга ключевых индикаторов социально-экономического развития Томской области в муниципальном и отраслевом разрезе;
5) реализация аналитических задач социально-экономического развития Томской области (комплексная оценка ситуации, расчет сводных, рейтинговых оценок по Томской области);
6) выполнение экспериментальных имитационных и целевых прогнозных расчетов социально-экономического развития Томской области с использованием федеральных и областных сценариев на основе отдельных блоков хозяйственного комплекса Томской области и хозяйственного комплекса органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
7) формирование экспертных заключений и выработка рекомендаций по принятию управленческих решений в вопросах социально-экономического развития Томской области;
8) своевременное и наглядное представление Губернатору Томской области отчетной, аналитической и прогнозной информации, необходимой для принятия решений оперативного и стратегического характера, с применением средств инфографики, картографической информации, табличного и текстового представления информации;
9) информационно-аналитическое обеспечение Губернатора Томской области в целях всесторонней оценки социально-экономической и общественно-политической ситуации в Томской области, проведения сравнительной оценки вариантов решения проблем, программ и планов развития, определения тенденций развития событий;
10) подготовка и представление информационных материалов по вопросам, требующим оперативного принятия решений или рассматриваемым на совещаниях с участием Губернатора Томской области;
11) обеспечение совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Томской области (по согласованию) в установленном порядке информационного взаимодействия с Ситуационными центрами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
12) документирование и видеозапись проводимых в Ситуационном центре мероприятий.
7. В рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Ситуационный центр обеспечивает выполнение следующих задач, установленных для органов повседневного управления РСЧС:
1) решение задач дежурно-диспетчерской службы исполнительного органа государственной власти Томской области в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на региональном уровне;
2) информационное взаимодействие с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области".

4. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА

8. Работа Ситуационного центра организуется в соответствии с планами, формируемыми во исполнение распоряжений и/или поручений Губернатора Томской области, с учетом планов работ Администрации Томской области и предложений пользователей Ситуационного центра.
Для организации работы Ситуационного центра руководителем подразделения обеспечения деятельности Ситуационного центра разрабатываются:
план работы Ситуационного центра;
оперативный план работы Ситуационного центра (при необходимости);
план работы по обеспечению функционирования и развития программно-технических средств Ситуационного центра, включающий перечень работ по поддержке надежного функционирования его систем, модернизации программно-технических средств;
другие необходимые документы, определяющие порядок функционирования Ситуационного центра.
9. Внеплановые мероприятия проводятся в Ситуационном центре по решению Губернатора Томской области и куратора Ситуационного центра.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

10. Подкомиссия по развитию и использованию информационных ресурсов Ситуационного центра, созданная Координационной комиссией по развитию информационного общества при Губернаторе Томской области в соответствии с распоряжением Губернатора Томской области от 19.05.2015 № 133-р "О создании Координационной комиссии по развитию информационного общества при Губернаторе Томской области":
1) разрабатывает и утверждает регламент информационного взаимодействия Ситуационного центра;
2) утверждает регламент работы Ситуационного центра;
3) определяет перечень информационных ресурсов Ситуационного центра.
11. Куратор Ситуационного центра:
1) осуществляет контроль за исполнением документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения;
2) организует информационно-аналитическое и информационно-технологическое обеспечение деятельности Ситуационного центра.
12. Подразделение обеспечения деятельности Ситуационного центра обеспечивает:
1) представление Губернатору Томской области информационно-аналитических материалов;
2) систематизацию информации, размещенной в хранилище данных;
3) участие в комплексной подготовке и реализации в рамках возложенных задач мероприятий в Ситуационном центре, включая организацию информационного взаимодействия с субъектами информационных процессов;
4) организацию и проведение комплекса работ по обеспечению защиты информации в Ситуационном центре в пределах своей компетенции;
5) техническое обслуживание и программное сопровождение Ситуационного центра;
6) разработку концепции развития Ситуационного центра и подготовку предложений по его модернизации.

6. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

13. Проведение мероприятий в Ситуационном центре осуществляется в режимах мониторинга и анализа текущей ситуации, планового рассмотрения проблем, оперативного информирования, а также в режиме видеоконференций.
14. Режим мониторинга предназначен для текущего информационно-аналитического, справочного и модельного обеспечения деятельности Губернатора Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, информирования о важнейших событиях, происходящих в Томской области, выявления проблемных и предкризисных ситуаций.
Текущее информирование пользователей Ситуационного центра осуществляется на основе информации, поступающей в Ситуационный центр.
15. Проведение мероприятий в режиме планового совещания предполагает представление участникам совещаний презентаций, аналитических материалов и ситуационных моделей, наиболее полно характеризующих рассматриваемую проблему или ситуацию.
Основные мероприятия Ситуационного центра в режиме планового рассмотрения проблем проводятся в виде совещаний с регламентированным порядком и заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.
16. Чрезвычайный режим представления оперативных материалов предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтами и кризисами.
В чрезвычайном режиме предварительная подготовка материалов и информации производится по мере возможности в соответствии со сложившейся ситуацией, а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения.
17. Проведение мероприятий в режиме аналитической видеоконференции осуществляется при отсутствии возможности сбора в зале совещаний пользователей Ситуационного центра. При этом организуются каналы связи, в том числе и междугородние, между удаленными залами совещаний или другими ситуационными центрами.

7. РАСПОЛОЖЕНИЕ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА

18. Ситуационный центр размещается в зале круглого стола на втором этаже здания Администрации Томской области, расположенного по адресу: г. Томск, пл. Ленина, 6.


------------------------------------------------------------------