Постановление Администрации Томского района от 05.11.2015 N 336 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Томском районе на 2016 - 2020 годы"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2015 г. № 336

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА В ТОМСКОМ РАЙОНЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

В целях создания безопасных условий труда, снижения производственного травматизма, защиты работников от профессиональных рисков и в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Главы Томского района от 24.04.2015 № 110, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Улучшение условий и охраны труда в Томском районе на 2016 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2016 года следующие постановления Администрации Томского района:
- от 29.11.2012 № 310 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Томском районе на 2013 - 2017 годы";
- от 07.11.2013 № 361 "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Томского района";
- от 01.04.2014 № 98 "О внесении изменений в постановление Администрации Томского района от 29.11.2012 № 310 (в ред. от 07.11.2013 № 361)";
- от 24.10.2014 № 281 "О внесении изменений в постановление Администрации Томского района от 29.11.2012 № 310 (в ред. от 01.04.2014 № 98)";
- от 15.04.2015 № 96 "О внесении изменений в постановление Администрации Томского района от 29.11.2012 № 310 (в ред. от 24.10.2014 № 281)";
- 17.09.2015 № 267 "О внесении изменений в постановление Администрации Томского района от 29.11.2012 № 310 (в ред. от 15.04.2015 № 96)".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Управлению Делами Администрации Томского района (Ефимова О.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Томского района и опубликовать в газете "Томское предместье".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Томского района - начальника Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Быстрицкую О.Н.

Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации Томского района
от 05.11.2015 № 336

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в Томском районе на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района
Соисполнители муниципальной программы
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района
Участники муниципальной программы
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района.
Управление финансов Администрации Томского района.
Управление образования Администрации Томского района
Среднесрочная цель социально-экономического развития Томского района, на реализацию которой направлена муниципальная программа
Обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления
Цель муниципальной программы
Улучшение условий и охраны труда в Томском районе
Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели цели
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве на 1000 работников, %
2,6
2,6
2,5
2,5
2,5
2,5
Задачи муниципальной программы
Задача 1. Увеличение количества рабочих мест соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда.
Задача 2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района
Показатели задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели задач
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Задача 1. Увеличение количества рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда
Удельный вес рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, (%)
35
9
31
47
50
55
Задача 2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района
Количество случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 1000 работников, ед.
2,6
2,6
2,5
2,5
2,5
2,5
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1. Приведение рабочих мест в соответствие с требованиями охраны труда на основе специальной оценки условий труда.
Подпрограмма 2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
Сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2020 годы
Объем и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
2016
2017
2018
2019
2020
федеральный бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
областной бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
бюджет Томского района
2547,5
277,0
743,5
637,0
445,0
445,0
бюджеты сельских поселений (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
всего по источникам
2547,5
277,0
743,5
637,0
445,0
445,0

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально-экономических проблем.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования.
Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.
Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.
В организациях (1961 единица по данным статистики на июнь 2015 года), зарегистрированных на территории муниципального образования, занято 13344 человека. Основное население занято в организациях, занимающихся сельским хозяйством, промышленным производством, операциями с недвижимым имуществом, образовании и государственном управлении.
Значительно изменяются показатели, характеризующие состояние условий труда на рабочих местах. Возросла численность работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в 2012 году составила 2742 человека, в 2013 году - 4106 человек и в 2014 году - 3435.
Недостаточный уровень проведения специальной оценки условий труда не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда, и дело не только в недостатке финансирования, но и в желании и качестве проводимой работы.
Динамика производственного травматизма со смертельным/тяжелым исходом за период 2012 - 2014 года представлена в таблице 1.

Вид экономической деятельности
2012 год
2013 год
2014 год
Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях
2
6 (2 со смертельным исходом)
1 (смертельный)
Добыча известняка, гипсового камня и мела
-
1
-
Деятельность воздушного транспорта
-
-
1 (смертельный)
Итого:
2
7 (2 со смертельным исходом)
2 (2 со смертельным исходом)

Наличие профессиональной заболеваемости, ежегодно регистрируемой на территории района, являющейся следствием неудовлетворительных условий труда за период 2012 - 2014 годы

Виды профессиональных заболеваний
2012 год
2013 год
2014 год
Нейросенсорная тугоухость
3
-
4
Остеохондроз
2
1
-
ИТОГО:
5
1
4

Неблагоприятные условия труда на рабочих местах являются одной из причин, которые снижают показатели демографической ситуации.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности, что не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения района и улучшению демографической ситуации.
Вышеприведенный анализ свидетельствует о том, что в целях преодоления негативных тенденций в области производственного травматизма и профессиональных заболеваний требуется применение программно-целевого метода, а именно разработка комплекса программных мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Томском районе.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПОКАЗАТЕЛИ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью муниципальной программы является улучшение условий и охраны труда в Томском районе. Задачи муниципальной программы:
- увеличение количества рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района.

Перечень показателей цели и задач муниципальной программы
и сведения о порядке сбора информации по показателям
и методике их расчета

N
пп
Наименование показателя
Единица измерения
Периодичность сбора данных
Временные характеристики показателя
Алгоритм формирования (формула расчета показателя)
Метод сбора информации
Ответственный за сбор данных по показателю
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели цели муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Томском районе"
1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве на 1000 работников
Кч
Год
За отчетный период
Показатель рассчитывается как отношение суммы численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве к средней численности работающих. Исчисляется на 1000 работников
Статистика
Комитет по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам
Показатели задачи 1 муниципальной программы "Увеличение количества рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда"
2
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда
% к предыдущему году
Год
За отчетный период
Показатель рассчитывается как количество работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, к общей численности работников
Периодическая отчетность
Комитет по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам
Показатели задачи 2 муниципальной программы "Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района"
3
Количество случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 1000 работников
чел.
год
За отчетный период
Показатель рассчитывается как сумма количества случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости к общей численности работников. Исчисляется на 1000 работников
Статистика
Комитет по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
пп
Наименование задачи муниципальной программы, подпрограммы
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. рублей)

В том числе за счет средств
Соисполнитель
федерального бюджета (по согласованию)
областного бюджета (по согласованию)
бюджета Томского района
бюджета сельских поселения (по согласованию)
внебюджетных источников (по согласованию)
1
Задача 1 муниципальной программы "Увеличение количества рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда"
1.1
Приведение рабочих мест в соответствие с требованиями охраны труда на основе специальной оценки условий труда
Всего
2047,5
-
-
2047,5
-
-
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам
2016 год
177,0
-
-
177,0
-
-
2017 год
643,5
-
-
643,5
-
-
2018 год
537,0
-
-
537,0
-
-
2019 год
345,0
-
-
345,0
-
-
2020 год
345,0
-
-
345,0
-
-
2
Задача 2 муниципальной программы "Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района"
2.1
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
Всего
500,0
-
-
500,0
-
-
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам
2016 год
100,0
-
-
100,0

-
2017 год
100,0
-
-
100,0
-
-
2018 год
100,0
-
-
100,0
-
-
2019 год
100,0
-
-
100,0
-
-
2020 год
100,0
-
-
100,0
-
-

Итого по муниципальной программе
Всего
2547,5
-
-
2547,5
-
-
x
2016 год
277,0
-
-
277,0
-
-
x
2017 год
743,5
-
-
743,5
-
-
x
2018 год
637,0
-
-
637,0
-
-
x
2019 год
445,0
-
-
445,0
-
-
x
2020 год
445,0
-
-
445,0
-
-
x

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета Томского района по главным
распорядителям средств

N
пп
Наименование задачи, мероприятия муниципальной программы
Срок исполнения
Объем финансирования за счет средств бюджета Томского района (тыс. рублей)
Участники - главные распорядители средств бюджета Томского района
Администрация Томского района
Управление образования
Управление финансов
1
2
3
4
5
6
7

Подпрограмма 1. Приведение рабочих мест в соответствие с требованиями охраны труда на основе специальной оценки условий труда

Задача подпрограммы 1. Проведение мероприятий по специальной оценке условий труда в организациях бюджетной сферы
1
Основное мероприятие - проведение работы по специальной оценке условий труда в организациях бюджетной сферы, в том числе:
Всего
2047,5
228,0
1767,0
52,5
2016
177,0
-
124,5
52,5
2017
643,5
36,0
607,5
-
2018
537,0
192,0
345,0
-
2019
345,0
-
345,0

2020
345,0
-
345,0
-
1.1
Мероприятие 1. Проведение работы по специальной оценке условий труда в Управлении образования и учреждениях, подведомственных Управлению образованию
Всего
1767,0

1767,0

2016
124,5

124,5

2017
607,5

607,5

2018
345,0

345,0

2019
345,0

345,0

2020
345,0

345,0

1.2
Мероприятие 2. Проведение работы по специальной оценке условий труда в Администрации Томского района и учреждениях, подведомственных Администрации Томского района (МБОУ ДОД ДШИ и МБУ "Межпоселенческая центральная библиотека Томского района")
Всего
228,0
228,0


2016
-
-


2017
36,0
36,0


2018
192,0
192,0


2019
-
-


2020
-
-


1.3
Мероприятие 3. Проведение работы по специальной оценке условий труда в Управлении финансов
Всего
52,5


52,5
2016
52,5


52,5
2017



-
2018



-
2019



-
2020



-

Подпрограмма 2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Задача подпрограммы 2. Проведение мероприятий по информированию и пропаганде охраны труда
2
Основное мероприятие - информирование и пропаганда охраны труда, в том числе
Всего
500,0
500,0
-
-
2016
100,0
100,0
-
-
2017
100,0
100,0
-
-
2018
100,0
100,0
-
-
2019
100,0
100,0
-
-
2020
100,0
100,0
-
-
2.1
Мероприятие 1.
Районный смотр-конкурс по охране труда среди организаций района
Всего
500
500


2016
100,0
100,0


2017
100,0
100,0


2018
100,0
100,0


2019
100,0
100,0


2020
100,0
100,0



Итого по муниципальной программе
Всего
2547,5
728,0
1767,0
52,5
2016
277,0
100,0
124,5
52,5
2017
743,5
136,0
607,5
-
2018
637,0
292,0
345,0
-
2019
445,0
100,0
345,0
-
2020
445,0
100,0
345,0
-

Источником финансирования реализации муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Томском районе на 2016 - 2020 годы" являются исключительно средства бюджета Томского района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год.

4. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация муниципальной программы осуществляется Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района при взаимодействии с Управлением образования Администрации Томского района, Управлением финансов Администрации Томского района.
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам как ответственный исполнитель программы:
- формирует перечень подпрограмм, соисполнителей, участников и участников мероприятий, определяет задачи муниципальной программы;
- разрабатывает паспорт, текстовую часть муниципальной программы, приложения к муниципальной программе;
- организует разработку проектов изменений в муниципальную программу и их согласование;
- организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
- готовит отчеты о реализации муниципальной программы, в том числе запрашивает у соисполнителей информацию о ходе реализации муниципальной программы; представляет их в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам;
- обеспечивает размещение муниципальной программы и годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте Администрации Томского района.
Текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы путем мониторинга и анализа промежуточных результатов. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными муниципальной программой значениями.
В целях проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы Комитет по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам готовит годовой отчет о реализации МП в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Томского района.
Возможные риски при реализации муниципальной программы определяется следующими факторами:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы;
- недостаточность нормативной базы в области условий и охраны труда;
- изменение законодательства по вопросам труда.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и при необходимости корректировка мероприятий и плановых значений показателей муниципальной программы в зависимости от объемов финансирования.

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРИВЕДЕНИЕ
РАБОЧИХ МЕСТ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА
НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА"

Наименование подпрограммы
Приведение рабочих мест в соответствие с требованиями охраны труда на основе специальной оценки условий труда
Соисполнитель муниципальной программы (ответственный за подпрограмму)
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района
Участники подпрограммы
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района.
Управление финансов Администрации Томского района.
Управление образования Администрации Томского района
Цель подпрограммы
Увеличение количества рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели цели
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1. Удельный вес рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве занятых в экономике района (%)
35
39
44
47
50
55
Задача подпрограммы
Проведение мероприятий по специальной оценке условий труда в организациях бюджетной сферы
Показатели задач подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели задач
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
144
118
429
358
230
230
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, организаций бюджетной сферы, %
11
9
31
26
17
17
Сроки реализации подпрограммы
2016 - 2020 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
федеральный бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
областной бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
бюджет Томского района
2047,5
177,0
643,5
537,0
345,0
345,0
бюджеты сельских поселений (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
всего по источникам
2047,5
177,0
643,5
537,0
345,0
345,0

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Основой стабильного социального и экономического развития Томского района являются трудовые ресурсы. Обеспечение экономики квалифицированными кадрами, привлечение молодежи требует повышения качества и комфортности рабочих мест путем улучшения условий труда и обеспечения безопасности занятых на них работников.
Создание здоровых и безопасных условий труда на производстве следует рассматривать как форму сохранения трудового потенциала и репродуктивного здоровья работающего населения Томского района.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является специальная оценка условий труда на рабочих местах.

Наименование показателя
Годы

2012
2013
2014
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест)
3855
4106
4893
в том числе с вредными условиями труда
2742
3073
3435

Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2012 - 2014 годах позволяет сделать следующие выводы:
- 9148 человек занято на 4893 рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда, при этом происходит увеличение количества аттестованных рабочих мест;
- в 55 организациях района действует специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда), при этом ежегодно число организаций, участвующих в процессе, растет: в 2012 г. - 43, в 2013 г. - 48 и в 2014 г. - 55, в том числе за счет субъектов малого предпринимательства.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Целью подпрограммы 1 является увеличение количества рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда.
Задачей подпрограммы 1 является проведение мероприятий по специальной оценке условий труда в организациях бюджетной сферы.
Показателями конечного результата достижения указанной цели являются:
1. Увеличение количества рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ 1 И СВЕДЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ
И МЕТОДИКЕ ИХ РАСЧЕТА

N
пп
Наименование показателя
Единица измерения
Периодичность сбора данных
Временные характеристики показателя
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя
Метод сбора информации
Ответственный за сбор данных по показателям
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатель цели подпрограммы 1. Увеличение количества рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда
1
Удельный вес рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве занятых в экономике района (%)
%
год
За отчетный период
Показатель рассчитывается как количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, к общему количеству занятых в экономике района
Периодическая отчетность
Комитет по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам
Показатель задачи подпрограммы 1. Проведение мероприятий по специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы
1
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
Ед.
год
За отчетный период
Показатель рассчитывается как сумма количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
Статистика
Комитет по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам
2
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, организаций бюджетной сферы %
%
год
За отчетный период
Показатель рассчитывается как количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к общему количеству рабочих мест, организаций бюджетной сферы
Периодическая отчетность
Комитет по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам

Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 изложены в приложении № 2.
Подпрограмма 1 предусматривает реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- проводить работу по специальной оценке условий труда;
- оказывать консультационную помощь организациям района, проводящим специальную оценку условий труда;
- осуществлять общественный контроль в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки труда.
Срок реализации мероприятий подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем подпрограммы 1 является Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию финансовых средств.

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2 МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОПАГАНДА ОХРАНЫ ТРУДА"

Наименование подпрограммы
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
Соисполнитель муниципальной программы (ответственный за подпрограмму)
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района
Участники подпрограммы
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района
Цель подпрограммы
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели цели
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Количество случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 1000 работников
2,6
2,6
2,5
2,5
2,5
2,5
Задача подпрограммы
Проведение мероприятий по информированию и пропаганде охраны труда
Показатели задач подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели задач
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Количество организаций, охваченных мероприятиями по пропаганде охраны труда
103
106
108
110
112
124
Сроки реализации подпрограммы
2016 - 2020 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
2016
2017
2018
2019
2020
федеральный бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
областной бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
бюджет Томского района
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
бюджеты сельских поселений (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
всего по источникам
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

В организациях Томского района проводится работа по улучшению условий и охраны труда, обеспечивается системный подход к решению вопросов охраны труда. Увеличивается количество организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе в бюджетной сфере, а также число руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда, в производственных организациях растут затраты на мероприятия по охране труда.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Томском районе имеют тенденцию сохранения уровня производственного травматизма:

N
пп
Наименование показателя
Годы


2012
2013
2014
1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2012 - 2014 годах
-
2
2
2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012 - 2013 годах
37
53
46
3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего
1586
2149
2306

Самыми травмоопасными видами экономической деятельности в районе остаются сельское хозяйство и перерабатывающее производство.
Недостаточное внимание со стороны работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов приводит к несчастным случаям на производстве.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных материально-технических затрат, более половины несчастных случаев (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства. С этой целью проводятся семинары и совещания по вопросам охраны труда.
В информировании по вопросам охраны труда применяются Интернет-ресурсы.
Важную роль в распространении положительного опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда играют ежегодно проводимый смотр-конкурс по охране труда.
В Томском районе в поддержку инициативы Международной организации труда ежегодно проводятся мероприятия, приуроченные к Всемирному дню охраны труда.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда позволяет ожидать стабильное положение в сфере условий и охраны труда.
Решение проблем в снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района посредством информирования и пропаганды охраны труда наиболее целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку они требуют комплексного подхода, имеют особую значимость для общества, не могут быть решены в течение одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение нескольких лет.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Целью подпрограммы 2 является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района.
Задачей подпрограммы 2 является проведение мероприятий по информированию и пропаганде охраны труда.
Показателями конечного результата достижения указанной цели является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ 2 И СВЕДЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ
И МЕТОДИКЕ ИХ РАСЧЕТА

N
пп
Наименование показателя
Единица измерения
Периодичность сбора данных
Временные характеристики показателя
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя
Метод сбора информации
Ответственный за сбор данных по показателям
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатель цели подпрограммы 2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Томского района
1
Количество случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 1000 работников
%
год
За отчетный период
Показатель рассчитывается как отношение суммы количества случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, к численности работников. Исчисляется на 1000 работников
Периодическая отчетность
Комитет по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам
Показатель задачи подпрограммы 2. Проведение мероприятий по информированию и пропаганде охраны труда
2
Количество организаций, охваченных мероприятиями по пропаганде охраны труда
ед.
ежеквартально
За отчетный период
Показатель рассчитывается как сумма количества организаций, охваченных мероприятиями по пропаганде охраны труда
Статистика
Комитет по экономике Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам

Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 изложены в приложении № 3.
Подпрограмма 2 предусматривает реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- организация работы по информированию и консультированию по вопросам охраны и условий труда;
- обеспечивать подготовку и проведение заседаний Координационной комиссии (совета) по проблемам охраны труда;
- разрабатывать проекты и изменять нормативные правовые акты по охране труда;
- разрабатывать проект Положения о районном смотре-конкурсе по улучшению условий и охраны труда в организациях района;
- подготавливать и рассматривать на заседании Координационной комиссии (совета) по проблемам охраны труда отчетов о состоянии условий и охраны труда в Томском районе;
- проводить районное совещание по охране труда;
- принимать участие в областном месячнике охраны труда, посвященном Всемирному дню охраны труда;
- проводить районный смотр-конкурс по охране труда среди организаций района.
Срок реализации мероприятий подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем подпрограммы 2 является Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района.






Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ 1 "ПРИВЕДЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ В СООТВЕТСТВИЕ
С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА"

N
пп
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) муниципальной программы
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Участник/участники мероприятия
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации
федерального бюджета (по согласованию)
областного бюджета (по согласованию)
бюджета Томского района
бюджета сельских поселений (по согласованию)
внебюджетных источников (по согласованию
наименование и единица измерения
значения по годам реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Подпрограмма 1. Приведение рабочих мест в соответствие с требованиями охраны труда на основе специальной оценки условий труда

Задача 1. Проведение мероприятий по специальной оценке условий труда в организациях бюджетной сферы


1
Основное мероприятие - проведение работы по специальной оценке условий труда, в том числе:
Всего
2047,5
-
-
2047,5
-
-
Администрация Томского района, Управление финансов, Управление образования, муниципальные учреждения, подведомственные Управлению образования и Администрации Томского района
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
1365
2016
177,0
-
-
177,0
-
-
118
2017
643,5
-
-
643,5
-
-
429
2018
537,0
-
-
537,0
-
-
358
2019
345,0
-
-
345,0
-
-
230
2020
345,0
-
-
345,0
-
-
230
1.1
Проведение работы по специальной оценке условий труда в Управлении образования и учреждениях, подведомственных Управлению образованию
Всего
1767,0


1767,0


Управление образования, муниципальные учреждения, подведомственные Управлению образования
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
1178
2016
124,5
-
-
124,5
-
-
83
2017
607,5
-
-
607,5
-
-
405
2018
345,0


345,0


230
2019
345,0
-
-
345,0
-
-
230
2020
345,0
-
-
345,0


230
1.2
Проведение работы по специальной оценке условий труда в Администрации Томского района и учреждениях, подведомственных Администрации Томского района (МБОУ ДОД ДШИ и МБУ "Межпоселенческая центральная библиотека Томского района")
Всего
228,0
-
-
228,0
-
-
Администрация Томского района, муниципальные учреждения, подведомственные Администрации Томского района
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
152
2016
-
-
-
-
-
-
-
2017
36,0


36,0


24
2018
192,0
-
-
192,0
-
-
128
2019
-
-
-
-
-
-
-
2020
-
-
-
-
-
-

1.3
Проведение работы по специальной оценке условий труда в Управлении финансов
Всего
52,5
-
-
52,5
-
-
Управление финансов
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
35
2016
52,5
-
-
52,5
-
-
35
2017
-
-
-
-
-
-
-
2018
-
-
-
-
-
-
-
2019
-
-
-
-
-
-
-
2020
-
-
-
-
-
-

1.4
Оказание консультационной помощи организациям района, проводящим специальную оценку условий труда
2016 - 2020 годы
Не требуется
-
-
-
-
-
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района
Количество организаций, которым оказана консультационная помощь
2016 г. - 1
2017 г. - 1
2018 г. - 2
2019 г. - 2
2020 г. - 2
1.5
Общественный контроль в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки труда
2016 - 2020 годы
Не требуется
-
-
-
-
-
Профсоюзные комитеты организаций района
Количество мероприятий общественного контроля, ед.
1 раз в год

Итого по подпрограмме 1
Всего
2047,5
-
-
2047,5
-
-
x
x
x


2016
177,0
-
-
177,0
-
-
x
x
x


2017
643,5
-
-
643,5
-
-
x
x
x


2018
537,0
-
-
537,0
-
-
x
x
x


2019
345,0
-
-
345,0
-
-
x
x
x


2020
345,0
-
-
345,0
-
-
x
x
x





Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

N
пп
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) муниципальной программы
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Участник/участники мероприятия
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации
федерального бюджета (по согласованию)
областного бюджета (по согласованию)
бюджета Томского района
бюджета сельских поселений (по согласованию)
внебюджетных источников (по согласованию
наименование и единица измерения
значения по годам реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Программа 2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Задача 1. Проведение мероприятий по информированию и пропаганде охраны труда

Основное мероприятие - информирование и пропаганда охраны труда, в том числе
Всего
500,0
-
-
500,0


Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района
Количество организаций, участвующих в смотре-конкурсе
260
2016
100,0
-
-
100,0


50
2017
100,0
-
-
100,0


51
2018
100,0
-
-
100,0


52
2019
100,0
-
-
100,0


53
2020
100,0
-
-
100,0


54
1.1
Мероприятие 1. Информирование и консультирование по вопросам охраны и условий труда
2016 - 2020 годы
Не требуется
-
-
-
-
-
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района
-
-
1.2
Мероприятие 2. Подготовка и проведение заседаний Координационной комиссии (совета) по проблемам охраны труда, в том числе рассмотрение отчетов о состоянии условий и охраны труда в Томском районе
2016 - 2020 годы
Не требуется
-
-
-
-
-
Координационная комиссия (совет) по проблемам охраны труда;
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района
Количество заседаний Координационной комиссии (совета)
2016 г. - 1
2017 г. - 1
2018 г. - 2
2019 г. - 2
2020 г. - 2
1.3
Мероприятие 3. Разработка проектов и внесение изменений в нормативные правовые акты по охране труда, в том числе Положения о районном смотре-конкурсе по улучшению условий и охраны труда в организациях района
2016 - 2020 годы
Не требуется
-
-
-
-
-
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, Координационная комиссия (совет) по проблемам охраны труда
Количество разработанных проектов
2016 г. - 1
2017 г. - 1
2018 г. - 1
2019 г. - 1
2020 г. - 1
1.4
Мероприятие 4. Районное совещание по охране труда
2016 - 2020 годы
Не требуется
-
-
-
-
-
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, Координационная комиссия (совет) по проблемам
Количество проведенных районных совещаний
2016 г. - 1
2017 г. - 1
2018 г. - 1
2019 г. - 1
2020 г. - 1
1.5
Мероприятие 5. Районный смотр-конкурс по охране труда среди организаций района
Всего
500


500


Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, Координационная комиссия (совет) по проблемам охраны труда
Количество организаций, участвующих в смотре-конкурсе
260
2016
100,0
-
-
100,0
-
-
50
2017
100,0
-
-
100,0
-
-
51
2018
100,0
-
-
100,0
-
-
52
2019
100,0
-
-
100,0
-
-
53
2020
100,0
-
-
100,0
-
-
54

Итого по подпрограмме 2
Всего
500,0
-
-
500,0
x
x
x
x
x


2016
100,0
-
-
100,0
x
x
x
x
x


2017
100,0
-
-
100,0
x
x
x
x
x


2018
100,0
-
-
100,0
x
x
x
x
x


2019
100,0
-
-
100,0
x
x
x
x
x


2020
100,0
-
-
100,0
x
x
x
x
x


------------------------------------------------------------------