По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Томского района от 05.11.2015 N 335 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района на 2016 - 2020 годы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2015 г. № 335
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭФФЕКТИВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ТОМСКОГО РАЙОНА
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", на основании постановления Администрации Томского района от 24.04.2015 № 110 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Томского района" и утвержденного перечня муниципальных программ Томского района постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района на 2016 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Управлению Делами Администрации Томского района (Ефимова О.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Томское предместье" и размещение на официальном сайте муниципального образования "Томский район" в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Томского района - начальника Управления финансов Н.Н.Чернову.
Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 5 ноября 2015 г. № 335
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ТОМСКОГО РАЙОНА НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ТОМСКОГО РАЙОНА НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
Наименование муниципальной программы (далее - МП)
Муниципальная программа "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель МП
Управление финансов Администрации Томского района
Соисполнители МП
Управление финансов Администрации Томского района
Участники МП
Управление финансов Администрации Томского района
Среднесрочная цель социально-экономического развития Томского района, на реализацию которой направлена МП
Обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления
Цель МП
Эффективное управление муниципальными финансами Томского района, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета
Показатели цели МП и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели цели
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Рейтинг Томского района среди муниципальных образований Томской области по качеству управления бюджетным процессом (степень качества)
II
II
II
II
II
Задачи МП
Задача 1. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе
Задача 2. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район"
Задача 3. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами
Показатели задач МП и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели задач
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Задача 1. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе
Показатель задачи 1. Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%)
95
95
100
100
100
Задача 2. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район"
Показатель задачи 2. Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Томский район" к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %
не более 5,7%
не более 5,6%
не более 5,5 %
не более 5,5%
не более 5,5%
Задача 3. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами
Показатель задачи 3. Соответствие программного обеспечения бюджетному процессу, %
100
100
100
100
100
Подпрограммы МП
1. Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе
2. Управление муниципальным долгом
3. Обеспечение управления муниципальными финансами
Ведомственные целевые программы, входящие в состав МП (далее - ВЦП)
нет
Сроки реализации МП
2016 - 2020 гг.
Объем и источники финансирования МП (с детализацией по годам реализации, тыс. руб.)
Всего
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Федеральный бюджет (по согласованию)
x
x
x
x
x
x
Областной бюджет (по согласованию)
408720,3
80877,6
82777,7
79838,0
81674,0
83553,0
Бюджет Томского района
103666,5
15552,1
19203,6
21003,6
22903,6
25003,6
Бюджеты сельских поселений (по согласованию)
x
x
x
x
x
x
Внебюджетные источники (по согласованию)
x
x
x
x
x
x
Всего по источникам
512386,8
96429,7
101981,3
100841,6
104577,6
108556,6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Сфера управления муниципальными финансами занимает одно из приоритетных направлений муниципального управления, поскольку обеспечивает стабильность, сбалансированность местного бюджета, что направлено на обеспечение эффективного осуществления полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения муниципального образования "Томский район".
В последнее 10-летие в сфере управления общественными (государственными и муниципальными) финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:
разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;
переход на среднесрочное бюджетное планирование;
контроль за целевым использованием бюджетных средств;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
создание условий для повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий.
В ходе реформ были определены новые требования к информации о деятельности публично-правовых образований в бюджетно-финансовой сфере. В результате возникли новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными информационными системами, функционирование которых позволило:
создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета;
организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджетов с использованием средств удаленного взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными и муниципальными учреждениями (далее - организации сектора государственного управления);
создать механизм предварительного контроля за соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
сформировать инструменты сбора и обработки консолидированной бюджетной отчетности;
проводить мониторинг и существенно повысить качество финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Таким образом, к началу 2011 года сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления общественными финансами.
Однако до настоящего времени:
не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;
не решены вопросы исключения дублирования операций по многократному вводу и обработке данных;
не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности организаций;
не внедрены информационные технологии, обеспечивающие взаимосвязь информации об исполнении бюджета с результатами деятельности организаций сектора государственного управления;
не создан механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;
не раскрыта информация об активах и обязательствах публично-правовых образований, их финансовом состоянии.
Кроме того, совершенствование процедур и методов муниципального управления определяет требования к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами. Соответствие этим требованиям возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации.
Процесс управления бюджетным процессом в современных условиях обязывает к внедрению автоматизированных систем исполнения бюджета, поскольку при централизации финансовая деятельность без использования средств автоматизации стала невозможна. А необходимость автоматизации бюджетного процесса неоднократно подтверждалась при управлении муниципальными финансами.
В перспективе планируется автоматизировать весь бюджетный процесс Томского района, начиная с планирования бюджета до представления отчета о его исполнении в Думу Томского района.
Бюджетный процесс претерпевает значительные изменения в последнее время, что отражается в первую очередь в многочисленных изменениях в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Указанные изменения необходимо отслеживать и своевременно вносить изменения (отменять, издавать) муниципальные правовые акты в сфере управления муниципальными финансами.
Процедуры, осуществляемые в соответствии с БК РФ, становятся более упорядоченными и требуют открытости и доступности информации о бюджетном процессе на всех уровнях бюджетной системы. В свою очередь, это требует обеспечения бесперебойной работы всех информационных систем Управления финансов и постоянного доступа в Интернет.
Особое значение, применительно к Томскому району, имеют вопросы межбюджетных отношений на уровне "муниципальный район - сельские поселения".
Основной проблемой обеспечения сбалансированности бюджетов сельских поселений является неравномерность размещения налогооблагаемой базы на территории района, что не позволяет многим из них обеспечить предоставление гражданам муниципальных услуг надлежащего уровня.
Кроме того, существенное влияние на формирование местных бюджетов оказывают географические, демографические, инфраструктурные и иные особенности.
Предоставление финансовых ресурсов служит задаче обеспечения бюджетов муниципальных образований средствами на исполнение собственных полномочий, стимулирования достижения приоритетов, установленных Администрацией Томской области, а также для обеспечения бюджета муниципального образования "Томский район" средствами для исполнения переданных государственных полномочий.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, является обязанностью муниципального района, так как соответствующее полномочие входит в перечень вопросов местного значения муниципального района, установленных статьей 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Исходя из среднесрочной цели социально-экономического развития Томского района - обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления, Управлением финансов Администрации Томского района разработана муниципальная программа "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района на 2016 - 2020 годы".
Объем финансирования муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района на 2016 - 2020 годы" составляет 512386,8 тыс. руб.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целью настоящей Программы является эффективное управление муниципальными финансами Томского района, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе.
Задача 2. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район".
Задача 3. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами.
Показатели цели и задач Программы позволяют оценить деятельность ответственного исполнителя и участников Программы.
Информация о показателях цели и задач муниципальной программы приведена в таблице "Перечень показателей цели и задач муниципальной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета".
Перечень показателей цели и задач муниципальной программы
и сведения о порядке сбора информации по показателям
и методике их расчета
N
пп
Наименование показателя
Единица измерения
Периодичность сбора данных
Временные характеристики показателя
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя
Метод сбора информации
Ответственный за сбор данных по показателю
Показатели цели программы. Эффективное управление муниципальными финансами Томского района, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета
Рейтинг Томского района среди муниципальных образований Томской области по качеству управления бюджетным процессом
степень качества
Ежегодно
За отчетный период
В соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 29.02.2012 № 8 (редакция от 18.04.2014) "О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства РФ и оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области"
Данные рейтинга муниципальных образований Томской области, размещенные на официальном сайте Департамента финансов Томской области
Управление финансов Администрации Томского района
Показатели задачи 1 программы. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе
Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах
процент
Ежегодно
На начало отчетного периода
Дмбу = Рмбу / Рмб x 100%, где:
Дмбу - доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%);
Рмбу - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам по утвержденным методикам;
Рмб - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам
Ведомственная статистика
Управление финансов Администрации Томского района
Показатели задачи 2 программы. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район"
Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Томский район" к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
процент
Ежегодно
На конец отчетного периода
U = А / (В - С) x 100, где:
А - объем муниципального долга района;
В - общий годовой объем доходов бюджета района;
С - объем безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
отчетность
Управление финансов Администрации Томского района
Показатели задачи 3 программы. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами
Соответствие программного обеспечения бюджетному процессу
процент
Ежегодно
За отчетный период
Показатель считается равным 100% при выполнении показателей задач
Регулярное обследование
Управление финансов Администрации Томского района
3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ТОМСКОГО РАЙОНА НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
N
пп
Наименование задачи муниципальной программы, подпрограммы
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств:
Соисполнитель
федерального бюджета (по согласованию)
областного бюджета (по согласованию)
бюджета Томского района
бюджетов сельских поселений (по согласованию)
внебюджетных источников (по согласованию)
1
Задача 1. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе
1.1
Подпрограмма 1 "Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе"
всего
504370,8
x
408720,3
95650,5
x
x
Управление финансов Администрации Томского района
2016 год
94828,1
x
80877,6
13950,5
x
x
2017 год (прогноз)
100377,7
x
82777,7
17600,0
x
x
2018 год (прогноз)
99238,0
x
79838,0
19400,0
x
x
2019 год (прогноз)
102974,0
x
81674,0
21300,0
x
x
2020 год (прогноз)
106953,0
x
83553,0
23400,0
x
x
2
Задача 2. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район"
2.1
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом"
всего
3716,0
x
x
3716,0
x
x
Управление финансов Администрации Томского района
2016 год
741,6
x
x
741,6
x
x
2017 год (прогноз)
743,6
x
x
743,6
x
x
2018 год (прогноз)
743,6
x
x
743,6
x
x
2019 год (прогноз)
743,6
x
x
743,6
x
x
2020 год (прогноз)
743,6
x
x
743,6
x
x
3
Задача 3. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами
3.1
Подпрограмма 3 "Обеспечение управления муниципальными финансами"
всего
4300,0
x
x
4300,0
x
x
Управление финансов Администрации Томского района
2016 год
860,0
x
x
860,0
x
x
2017 год (прогноз)
860,0
x
x
860,0
x
x
2018 год (прогноз)
860,0
x
x
860,0
x
x
2019 год (прогноз)
860,0
x
x
860,0
x
x
2020 год (прогноз)
860,0
x
x
860,0
x
x
Итого по муниципальной программе
всего
512386,8
x
408720,3
103666,5
x
x
2016 год
96429,7
x
80877,6
15552,1
x
x
2017 год (прогноз)
101981,3
x
82777,7
19203,6
x
x
2018 год (прогноз)
100841,6
x
79838,0
21003,6
x
x
2019 год (прогноз)
104577,6
x
81674,0
22903,6
x
x
2020 год (прогноз)
108556,6
x
83553,0
25003,6
x
x
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Эффективное управление муниципальными финансами в Томском
районе на 2016 - 2020 годы" за счет средств бюджета Томского
района по главным распорядителям средств
N
пп
Наименование задачи, мероприятия муниципальной программы
Срок исполнения
Объем финансирования за счет средств бюджета Томского района (тыс. рублей)
Участники - главные распорядители средств бюджета Томского района
Управление финансов Администрации Томского района
1
2
3
4
5
1
Подпрограмма 1 "Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе"
1.1
Задача 1 подпрограммы 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения
Основное мероприятие 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения
всего
95650,5
95650,5
2016 год
13950,5
13950,5
2017 год (прогноз)
17600,0
17600,0
2018 год (прогноз)
19400,0
19400,0
2019 год (прогноз)
21300,0
21300,0
2020 год (прогноз)
23400,0
23400,0
1.1.1
Предоставление из бюджета района межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений
всего
95650,5
95650,5
2016 год
13950,5
13950,5
2017 год (прогноз)
17600,0
17600,0
2018 год (прогноз)
19400,0
19400,0
2019 год (прогноз)
21300,0
21300,0
2020 год (прогноз)
23400,0
23400,0
Итого по подпрограмме 1
всего
95650,5
95650,5
2016 год
13950,5
13950,5
2017 год (прогноз)
17600,0
17600,0
2018 год (прогноз)
19400,0
19400,0
2019 год (прогноз)
21300,0
21300,0
2020 год (прогноз)
23400,0
23400,0
2
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом"
2.1
Задача 1 подпрограммы 2. Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга
Основное мероприятие 1. Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга
всего
3716,0
3716,0
2016 год
741,6
741,6
2017 год (прогноз)
743,6
743,6
2018 год (прогноз)
743,6
743,6
2019 год (прогноз)
743,6
743,6
2020 год (прогноз)
743,6
743,6
2.1.1
Уплата процентов по кредитам не позднее срока, установленного кредитным договором
всего
3716,0
3716,0
2016 год
741,6
741,6
2017 год (прогноз)
743,6
743,6
2018 год (прогноз)
743,6
743,6
2019 год (прогноз)
743,6
743,6
2020 год (прогноз)
743,6
743,6
Итого по подпрограмме 2
всего
3716,0
3716,0
2016 год
741,6
741,6
2017 год (прогноз)
743,6
743,6
2018 год (прогноз)
743,6
743,6
2019 год (прогноз)
743,6
743,6
2020 год (прогноз)
743,6
743,6
3
Подпрограмма 3 "Обеспечение управления муниципальными финансами"
3.1
Задача 1 подпрограммы 3. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением
Основное мероприятие 1. Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления планирования бюджета и системы сбора бухгалтерской отчетности
всего
3874,5
3874,5
2016 год
774,9
774,9
2017 год (прогноз)
774,9
774,9
2018 год (прогноз)
774,9
774,9
2019 год (прогноз)
774,9
774,9
2020 год (прогноз)
774,9
774,9
3.1.1
Обеспечение бесперебойной работоспособности систем
всего
3874,5
3874,5
2016 год
774,9
774,9
2017 год (прогноз)
774,9
774,9
2018 год (прогноз)
774,9
774,9
2019 год (прогноз)
774,9
774,9
2020 год (прогноз)
774,9
774,9
3.2
Задача 2 подпрограммы 3. Обеспечение информационного обмена
Основное мероприятие 1. Обеспечение доступа к сети Интернет
всего
425,5
425,5
2016 год
85,1
85,1
2017 год (прогноз)
85,1
85,1
2018 год (прогноз)
85,1
85,1
2019 год (прогноз)
85,1
85,1
2020 год (прогноз)
85,1
85,1
3.2.1
Круглосуточный доступ к сети
всего
425,5
425,5
2016 год
85,1
85,1
2017 год (прогноз)
85,1
85,1
2018 год (прогноз)
85,1
85,1
2019 год (прогноз)
85,1
85,1
2020 год (прогноз)
85,1
85,1
Итого по подпрограмме 3
всего
4300,0
4300,0
2016 год
860,0
860,0
2017 год (прогноз)
860,0
860,0
2018 год (прогноз)
860,0
860,0
2019 год (прогноз)
860,0
860,0
2020 год (прогноз)
860,0
860,0
Итого по муниципальной программе
всего
103666,5
103666,5
2016 год
15552,1
15552,1
2017 год (прогноз)
19203,6
19203,6
2018 год (прогноз)
21003,6
21003,6
2019 год (прогноз)
22903,6
22903,6
2020 год (прогноз)
25003,6
25003,6
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Томского района на соответствующий год.
4. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы основан на принципе ответственности всех заинтересованных участников Программы и ее мероприятий.
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем путем выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммами.
Ответственным исполнителем и участником Программы является Управление финансов Администрации Томского района.
Участниками мероприятий настоящей муниципальной программы являются органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Томского района, субъекты бюджетного планирования и муниципальные учреждения Томского района.
В целях выполнения основных мероприятий, обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления Томского района могут создаваться рабочие группы (комиссии), которые будут рассматривать мероприятия по реализации Программы, совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления Томского района в вопросах управления муниципальными финансами.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие финансового органа Томского района с другими органами местного самоуправления Томского района, а также с органами исполнительной власти Томской области, кредитными организациями, Управлением Федерального казначейства по Томской области, исполнителями услуг по сопровождению имеющегося программного обеспечения.
Средства местного бюджета выделяются на безвозвратной основе участникам Программы. Порядок и правила использования средств бюджета Томского района утверждаются постановлением Администрации Томского района. Общий контроль за реализацией Программы возлагается на заместителя Главы Томского района - начальника Управления финансов Администрации Томского района.
Управление финансов Администрации Томского района:
- осуществляет управление настоящей Программой;
- обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств всех уровней и внебюджетных источников;
- проводит мониторинг реализации Программы и эффективности использования средств на территории Томского района;
- готовит годовой отчет о реализации Программы по установленной форме.
Участники мероприятий Программы представляют в Управление финансов отчеты о выполнении мероприятий Программы и об использовании финансовых ресурсов в установленном порядке.
Основными факторами риска недостижения запланированных Программой результатов являются:
- возможное снижение финансирования Программы из регионального бюджета, а также из бюджета Томского района;
- изменение федерального законодательства в сфере регулирования бюджетного процесса;
- отсутствие решений Центрального банка Российской Федерации о снижении ставки рефинансирования;
- невыполнение плана по доходам - риск неисполнения доходной части бюджета муниципального образования "Томский район".
Для снижения возможности возникновения указанных рисков Управление финансов Администрации Томского района будет проводить постоянный мониторинг рисков и осуществлять оперативное реагирование на изменяющиеся условия реализации Программы, в частности путем осуществления бюджетного планирования с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Механизм управления риском и сокращение его влияния на динамику показателей Программы:
- внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления Томского района в сфере управления муниципальными финансами Томского района с целью минимизации негативного влияния факторов рисков;
- своевременное внесение изменений в Программу для ее корректировки в установленном порядке;
- принятие мер организационного, нормативного или иного характера, не требующих дополнительного финансового обеспечения;
- проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих, участвующих в реализации Программы.
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В ТОМСКОМ РАЙОНЕ"
Наименование подпрограммы
Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе
Соисполнитель муниципальной программы (ответственный за подпрограмму)
Управление финансов Администрации Томского района
Участники подпрограммы
Управление финансов Администрации Томского района
Цель подпрограммы
Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели цели
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%)
95
95
100
100
100
Задачи подпрограммы
Задача 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения
Показатели задач подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели задач
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Задача 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений (%)
не < 90
не < 90
не < 90
не < 90
не < 90
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы (далее - ВЦП)
нет
Сроки реализации подпрограммы
2016 - 2020 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
федеральный бюджет (по согласованию)
x
x
x
x
x
x
областной бюджет (по согласованию)
408720,3
80877,6
82777,7
79838,0
81674,0
83553,0
бюджет Томского района
95650,5
13950,5
17600,0
19400,0
21300.0
23400.0
бюджеты сельских поселений (по согласованию)
x
x
x
x
x
x
внебюджетные источники (по согласованию)
x
x
x
x
x
x
всего по источникам
504370,8
94828,1
100377,7
99238,0
102974,0
106953,0
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1, ОПИСАНИЕ
ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Межбюджетные отношения, складывающиеся между муниципальным районом и сельскими поселениями, входящими в состав Томского района, являются важной составной частью обеспечения устойчивости муниципальных финансов.
Основной проблемой обеспечения сбалансированности бюджетов сельских поселений является неравномерность размещения налогооблагаемой базы на территории района, что не позволяет многим из них обеспечить предоставление гражданам муниципальных услуг надлежащего уровня.
Кроме того, существенное влияние на формирование местных бюджетов оказывают географические, демографические, инфраструктурные и иные особенности.
Предоставление финансовых ресурсов служит задаче обеспечения бюджетов муниципальных образований средствами на исполнение собственных полномочий, стимулирования достижения приоритетов, установленных Администрацией Томской области, а также для обеспечения бюджета муниципального образования "Томский район" средствами для исполнения переданных полномочий.
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, перечислены в статье 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В межбюджетных отношениях Томского района к ним относятся:
- дотация из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, находящихся на территории Томского района;
- субвенции из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений;
- иные межбюджетные трансферты.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, является обязанностью муниципального района, так как соответствующее полномочие входит в перечень вопросов местного значения муниципального района, установленных пунктом 20 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района. В то же время порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Цель предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района - выравнивание возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, устранение дисбаланса, возникшего в результате факторов, не зависящих от действий органов местного самоуправления (внешние экономические изменения, изменение разграничения расходных обязательств, изменение налогового законодательства и разграничения доходных источников).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок формирования межбюджетных отношений между Томской областью и муниципальными образованиями Томской области по вопросам предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета регулирует Закон Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области".
Для решения проблемы обеспечения устойчивости муниципальных финансов в рамках подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе" решается задача по созданию условий для обеспечения равных финансовых возможностей бюджетов сельских поселений по решению вопросов местного значения.
В рамках решения задачи реализуется мероприятие "Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей бюджетов сельских поселений по решению вопросов местного значения" путем реализации мероприятия по предоставлению из бюджета района следующих межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений;
- иного межбюджетного трансферта на покрытие расчетного финансового разрыва.
Реализация подпрограммы 1 позволит обеспечить:
- снижение рисков несбалансированности бюджетов муниципальных образований Томского района;
- усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
В целях обеспечения стабильных условий формирования доходов бюджетов сельских поселений необходимо увеличение доли целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений Томского района.
Объем финансирования подпрограммы 1 приведен в разделе 3 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1" и составляет 504370,8 тыс. руб. Объемы финансирования в период с 2016 по 2020 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ 1
И СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ
И МЕТОДИКЕ ИХ РАСЧЕТА
N
пп
Наименование показателя
Единица измерения
Периодичность сбора данных
Временные характеристики показателя
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя
Метод сбора информации
Ответственный за сбор данных по показателю
Показатели цели подпрограммы 1 (Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе)
1
Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%)
процент
Ежегодно
На начало отчетного периода
Дмбу = Рмбу / Рмб x 100%, где:
Дмбу - доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%);
Рмбу - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам по утвержденным методикам;
Рмб - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам
Ведомственная статистика
Управление финансов Администрации Томского района
Показатели задачи 1 подпрограммы 1 (Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения)
2
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений
процент
Ежегодно
На начало отчетного периода
БОгар = Di / Dффп, где:
БОгар - минимально гарантированный уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений при распределении дотаций за счет средств областного бюджета;
Di - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Dффп - объем фонда финансовой поддержки поселений
Ведомственная статистика
Управление финансов Администрации Томского района
2. ПЕРЕЧЕНЬ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ 1 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В ТОМСКОМ РАЙОНЕ"
N
пп
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств:
Участник/участник мероприятия
Показатели конечного результата основного мероприятия по годам реализации, показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации
федерального бюджета (по согласованию)
областного бюджета (по согласованию)
бюджета Томского района
бюджетов сельских поселений (по согласованию)
внебюджетных источников (по согласованию)
наименование и единица измерения
значения по годам реализации
Подпрограмма 1 "Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе"
1
Задача 1 подпрограммы 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения
Основное мероприятие 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения
всего
504370,8
x
408720,3
95650,5
x
x
Управление финансов Администрации Томского района
x
x
2016 год
94828,1
x
80877,6
13950,5
x
x
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), %
не < 90
2017 год
100377,7
x
82777,7
17600,0
x
x
не < 90
2018 год
99238,0
x
79838,0
19400,0
x
x
не < 90
2019 год (прогноз)
102974,0
x
81674,0
21300,0
x
x
не < 90
2020 год (прогноз)
106953,0
x
83553,0
23400,0
x
x
не < 90
1.1
Предоставление из бюджета района межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений
всего
504370,8
x
408720,3
95650,5
x
x
Управление финансов Администрации Томского района
x
x
2016 год
94828,1
x
80877,6
13950,5
x
x
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), %
не < 90
2017 год
100377,7
x
82777,7
17600,0
x
x
не < 90
2018 год
99238,0
x
79838,0
19400,0
x
x
не < 90
2019 год (прогноз)
102974,0
x
81674,0
21300,0
x
x
не < 90
2020 год (прогноз)
106953,0
x
83553,0
23400,0
x
x
не < 90
Итого по подпрограмме 1
всего
504370,8
x
408720,3
95650,5
x
x
x
x
x
2016 год
94828,1
x
80877,6
13950,5
x
x
x
x
x
2017 год
100377,7
x
82777,7
17600,0
x
x
x
x
x
2018 год
99238,0
x
79838,0
19400,0
x
x
x
x
x
2019 год (прогноз)
102974,0
x
81674,0
21300,0
x
x
x
x
x
2020 год (прогноз)
106953,0
x
83553,0
23400,0
x
x
x
x
x
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2 "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ"
Наименование подпрограммы
Управление муниципальным долгом
Соисполнитель муниципальной программы (ответственный за подпрограмму)
Управление финансов Администрации Томского района
Участники подпрограммы
Управление финансов Администрации Томского района
Цель подпрограммы
Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район"
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели цели
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Томский район" к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %
не более 5,7%
не более 5,6%
не более 5,5 %
не более 5,5%
не более 5,5%
Задачи подпрограммы
Задача 1. Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга
Показатели задач подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели задач
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Задача 1. Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга
Показатель задачи 1. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования "Томский район", за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %
Не более 1%
Не более 1%
Не более 1%
Не более 1%
Не более 1%
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы (далее - ВЦП)
нет
Сроки реализации подпрограммы
2016 - 2020 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
федеральный бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
областной бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
бюджет Томского района
3716,0
741,6
743,6
743,6
743,6
743,6
бюджеты сельских поселений (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
всего по источникам
3716,0
741,6
743,6
743,6
743,6
743,6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2, ОПИСАНИЕ
ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом" является составной частью муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами на 2016 - 2020 годы", которая направлена на достижение стратегической задачи развития Томского района "Повышение эффективности муниципального управления". Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район".
Долговая политика муниципального образования "Томский район" является неотъемлемой частью финансовой политики муниципального образования "Томский район". Качественное, эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но, прежде всего, создание прозрачной системы управления муниципальным долгом с использованием четких процедур, механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике муниципального образования "Томский район".
Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Томский район" ежегодно утверждается Думой Томского района в качестве приложения к решению о бюджете муниципального образования "Томский район" на очередной финансовый год.
Муниципальный долг за последнее десятилетие в Томском районе отсутствовал. Тем не менее при недостаточности доходных источников и недостаточности основного и единственного источника финансирования дефицита - остатков средств на счетах бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде очень высока вероятность привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета, как бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Возникновение муниципального долга муниципального образования "Томский район" путем привлечения бюджетного кредита влечет за собой и увеличение расходов на его обслуживание. Расходы на обслуживание муниципального долга планируются исходя из условий предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета и объемов средств, планируемых к привлечению в предстоящем финансовом году и плановом периоде.
Привлечение долговых обязательств муниципальным образованием "Томский район" и осуществление расходов на их обслуживание основаны на соблюдении ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, текущих и планируемых потребностях в заемных ресурсах и на учете возникновения возможных рисков, связанных с управлением муниципальным долгом.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а объем расходов на его обслуживание, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит эффективно управлять муниципальным долгом муниципального образования "Томский район", сократить риски, связанные с осуществлением муниципальных заимствований, осуществлять заимствования и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности бюджета муниципального образования "Томский район" на безопасном уровне.
Среди внешних факторов, способных негативно отразиться на реализации настоящей подпрограммы, стоит отметить отсутствие решений Центрального банка Российской Федерации о снижении ставки рефинансирования.
К внутренним рискам относится невыполнение плана по доходам - риск неисполнения доходной части бюджета муниципального образования "Томский район" в период действия подпрограммы при неизменном уровне запланированных расходов бюджета.
Для минимизации финансовых рисков необходимо осуществлять постоянный мониторинг изменения ситуации в финансовой сфере и осуществлять бюджетное планирование с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Наряду с финансовыми рисками существуют риски снижения ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 2, которые будут минимизированы путем:
- осуществления контроля за достижением поставленных на определенном этапе задач;
- проведения мониторинга исполнения мероприятий программы;
- своевременной корректировки показателей и мероприятий подпрограммы.
Объем финансирования подпрограммы 2 приведен в разделе 3 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2" и составляет 3716,0 тыс. руб. Объемы финансирования в период с 2016 по 2020 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ 2
И СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ
И МЕТОДИКЕ ИХ РАСЧЕТА
N
пп
Наименование показателя
Единица измерения
Периодичность сбора данных
Временные характеристики показателя
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя
Метод сбора информации
Ответственный за сбор данных по показателю
Показатели цели подпрограммы 2. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Томский район"
Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Томский район" к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
процент
Ежегодно
На конец отчетного периода
U = А / (В - С) x 100, где:
А - объем муниципального долга района;
В - общий годовой объем доходов бюджета района;
С - объем безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
отчетность
Управление финансов Администрации Томского района
Показатели задачи 1 подпрограммы 2. Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования "Томский район", за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
процент
Ежегодно
На конец отчетного периода
U = А / (В - С) x 100, где:
А - объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга района;
В - объем расходов бюджета района;
С - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых их бюджетов бюджетной системы РФ
отчетность
Управление финансов Администрации Томского района
3. ПЕРЕЧЕНЬ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ 2
N
пп
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) муниципальной программы
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств:
Участник/участник мероприятия
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации
федерального бюджета (по согласованию)
областного бюджета (по согласованию)
бюджета Томского района
бюджетов сельских поселений (по согласованию)
внебюджетных источников (по согласованию)
наименование и единица измерения
значения по годам реализации
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом"
1
Задача 1 подпрограммы 2. Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга
Основное мероприятие 1. Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга
всего
3716,0
x
x
3716,0
x
x
Управление финансов Администрации Томского района
x
x
2016
741,6
x
x
741,6
x
x
Количество фактов несвоевременного исполнения долговых обязательств, шт.
0
2017
743,6
x
x
743,6
x
x
0
2018
743,6
x
x
743,6
x
x
0
2019
743,6
x
x
743,6
x
x
0
2020
743,6
x
x
743,6
x
x
0
1.1
Уплата процентов по кредитам не позднее срока, установленного кредитным договором
всего
3716,0
x
x
3716,0
x
x
Управление финансов Администрации Томского района
x
x
2016
741,6
x
x
741,6
x
x
Количество фактов несвоевременной уплаты процентов по кредитам, шт.
0
2017
743,6
x
x
743,6
x
x
0
2018
743,6
x
x
743,6
x
x
0
2019
743,6
x
x
743,6
x
x
0
2020
743,6
x
x
743,6
x
x
0
Итого по подпрограмме 2
всего
3716,0
x
x
3716,0
x
x
x
x
2016
741,6
x
x
741,6
x
x
x
x
2017
743,6
x
x
743,6
x
x
x
x
2018
743,6
x
x
743,6
x
x
x
x
2019
743,6
x
x
743,6
x
x
x
x
2020
743,6
x
x
743,6
x
x
x
x
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
Наименование подпрограммы
Обеспечение управления муниципальными финансами
Соисполнитель муниципальной программы (ответственный за подпрограмму)
Управление финансов Администрации Томского района
Участники подпрограммы
Управление финансов Администрации Томского района
Цель подпрограммы
Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели цели
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Соответствие программного обеспечения бюджетному процессу, %
100
100
100
100
100
Задачи подпрограммы
Задача 1. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением.
Задача 2. Обеспечение информационного обмена
Показатели задач подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели задач
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Задача 1. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением
Показатель задачи 1. Имеющиеся информационные системы обеспечены лицензионным сопровождением, %
100
100
100
100
100
Задача 2. Обеспечение информационного обмена
Показатель задачи 2. Доступность систем управления процессом планирования и сбора бюджетной отчетности, %
100
100
100
100
100
Сроки реализации подпрограммы
2016 - 2020 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
федеральный бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
областной бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
бюджет Томского района
4300,0
860,0
860,0
860,0
860,0
860,0
бюджеты сельских поселений (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
всего по источникам
4300,0
860,0
860,0
860,0
860,0
860,0
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3, ОПИСАНИЕ
ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Процесс управления бюджетным процессом в современных условиях обязывает к внедрению автоматизированных систем исполнения бюджета, поскольку при централизации финансовой деятельности без использования средств автоматизации стало невозможно осуществление бюджетного процесса, в том числе осуществление санкционирование операций исполнения бюджета по расходам, обеспечение доступности, актуальности, полноты и достоверности информации о состоянии муниципальных финансов, обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Необходимость автоматизации бюджетного процесса неоднократно подтверждалась при управлении муниципальными финансами.
Исполнение бюджета осуществляется Управлением финансов с использованием программного продукта АЦК-финансы, который позволяет автоматизировать бюджетный процесс в Томском районе на этапе исполнения бюджета по расходам, включая осуществление полномочий финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса РФ.
Система планирования бюджета (АЦК-планирование) предназначена для планирования бюджета муниципального образования на очередной бюджетный период в соответствии с действующим законодательством и предусматривает следующие возможности:
- использование различных методов планирования, в том числе пообъектного учета, в целях определения различных потребностей в ассигнованиях того или иного получателя бюджетных средств в зависимости от специфики его деятельности и используемых объектов (зданий, сооружений, дорог, транспортных средств и т.п.);
- моделирование произвольного количества альтернативных версий бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- внесение изменений в сводную бюджетную роспись в течение финансового года.
Система обладает рядом возможностей, которые позволят в дальнейшем перейти от учетного метода формирования бюджета к нормативному. Работы по развитию указанной системы продолжаются.
В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за финансовым органом с 1 января 2017 года закрепляются дополнительные полномочия, которые потребуют использование соответствующего программного продукта с целью автоматизации и синхронизации проверяемых данных в используемых Управлением финансов программных системах и информации, содержащейся на общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru.
Управление финансов Администрации Томского района является финансовым органом, который составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета на основании представленной ему бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств района и сельских поселений и представляет ее финансовому органу Томской области, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета.
Управление финансов Администрации Томского района консолидирует отчетность 19 муниципальных образований сельских поселений Томского района и 5 главных распорядителей бюджетных средств. Кроме того, Управление финансов формирует сводную отчетность бюджетных и автономных учреждений. На текущий момент в Томском районе 1 казенное учреждение, 77 бюджетных и 16 автономных учреждений.
Система сбора бюджетной отчетности осуществляется с помощью программного продукта "ПАРУС-Бюджет 8". Система предназначена для автоматизации процесса сбора и сведения бюджетной отчетности.
Неотъемлемой частью бесперебойной работы программного обеспечения является лицензионное сопровождение, которое ежегодно оплачивается производителю программного обеспечения за поддержку и предоставление новых релизов программ. Изменения бюджетного законодательства Российской Федерации требуют от производителя программного обеспечения постоянной доработки функционала системы.
Система сбора бюджетной отчетности, система бюджетного планирования "АЦК-Планирование" внедрены как современные системы удаленного доступа клиентов через Интернет-браузер и без доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не функционируют. Более того, система Интернет позволяет ускорить процесс сбора и обработки электронных документов.
Управлением финансов продолжится работа в рамках федеральной Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной Распоряжением Правительства РФ от 20.06.2011 № 1275-р. Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, осуществляется в соответствии с планами Минфина России по размещению информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru. В соответствии с распоряжением Администрации Томского района от 22.02.2012 № 61-П Управление финансов организует работу по данному направлению и осуществляет контроль за своевременным размещением учреждениями Томского района информации на указанном сайте.
Управление финансов в 2015 году впервые разработало и разместило на официальном сайте муниципального образования "Томский район" в сети Интернет проект "Бюджет для граждан", что также способствует открытости и доступности бюджетного процесса в Томском районе. В планах разработка доступного формата районного бюджета для разных категорий граждан (например, детей дошкольного возраста).
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и годовому отчету о его исполнении - постоянная работа Управления финансов, которая также отражается на официальном сайте муниципального образования "Томский район" в сети Интернет - регулярно размещаются проект бюджета и проект отчета об исполнении бюджета, постановления о публичных слушаниях, принятые решения Думы Томского района об утверждении бюджета, о внесении изменений в бюджет, об утверждении отчета об исполнении бюджета.
Управление финансов приступило к реализации Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 № 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Для работы в системе "Электронный бюджет" также требуется непрерывное обеспечение доступа к сети Интернет, наличие соответствующего программного и технического обеспечения и поддержание его в актуальном состоянии. Конечным результатом работы по направлению повышения качества и доступности бюджетной информации, обеспечиваемой системой "Электронный бюджет", должен стать открытый бюджетный процесс. Повышение качества и доступности информации о состоянии бюджетного процесса муниципального образования сможет повысить доверие общества к муниципальной политике в сфере управления финансами.
Объем финансирования подпрограммы 3 приведен в разделе 3 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3" и составляет 4300,0 тыс. руб. Объемы финансирования в период с 2016 по 2020 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ 3
И СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ
И МЕТОДИКЕ ИХ РАСЧЕТА
N
пп
Наименование показателя
Единица измерения
Периодичность сбора данных
Временные характеристики показателя
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя
Метод сбора информации
Ответственный за сбор данных по показателю
Показатель цели подпрограммы 3. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса управления финансами
Показатель 1. Соответствие программного обеспечения бюджетному процессу
процент
Ежегодно
За отчетный период
Показатель считается равным 100% при выполнении показателей задач
Регулярное обследование
Управление финансов Администрации Томского района
Показатель задачи 1 подпрограммы 3. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением
Показатель 1. Имеющиеся информационные системы обеспечены лицензионным сопровождением
процент
Ежегодно
За отчетный период
U = А / В x 100, где:
А - общее количество систем;
В - общее количество систем с лицензионным сопровождением
Ежегодное обследование
Управление финансов Администрации Томского района
Показатель задачи 2 подпрограммы 3. Обеспечение информационного обмена
Показатель 1. Доступность систем управления процессом планирования и сбора бюджетной отчетности
процент
Ежегодно
За отчетный период
U = А / В x 100, где:
А - общее количество ГРБС;
В - общее количество ГРБС, имеющих доступ к системам
Регулярное обследование
Управление финансов Администрации Томского района
3. ПЕРЕЧЕНЬ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ 3
N
пп
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) муниципальной программы
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств:
Участник/участник мероприятия
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации
федерального бюджета (по согласованию)
областного бюджета (по согласованию)
бюджета Томского района
бюджетов сельских поселений (по согласованию)
внебюджетных источников (по согласованию)
наименование и единица измерения
значения по годам реализации
Подпрограмма 3 "Обеспечение управления муниципальными финансами"
1
Задача 1 подпрограммы 3. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением
Основное мероприятие 1. Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления планирования бюджета и системы сбора бухгалтерской отчетности
всего
3874,5
x
x
3874,5
x
x
Управление финансов Администрации Томского района
x
x
2016
774,9
x
x
774,9
x
x
Количество сбоев (простоев) в работе систем, дней
0
2017
774,9
x
x
774,9
x
x
0
2018
774,9
x
x
774,9
x
x
0
2019
774,9
x
x
774,9
x
x
0
2020
774,9
x
x
774,9
x
x
0
1.1
Обеспечение бесперебойной работоспособности систем
всего
3874,5
x
x
3874,5
x
x
Управление финансов Администрации Томского района
x
x
2016
774,9
x
x
774,9
x
x
Количество сбоев (простоев) в работе систем, дней
0
2017
774,9
x
x
774,9
x
x
0
2018
774,9
x
x
774,9
x
x
0
2019
774,9
x
x
774,9
x
x
0
2020
774,9
x
x
774,9
x
x
0
2
Задача 2 подпрограммы 3. Обеспечение информационного обмена
Основное мероприятие 1. Обеспечение доступа к сети Интернет
всего
425,5
x
x
425,5
x
x
Управление финансов Администрации Томского района
x
x
2016
85,1
x
x
85,1
x
x
Количество перерывов в работе, сутки
0
2017
85,1
x
x
85,1
x
x
0
2018
85,1
x
x
85,1
x
x
0
2019
85,1
x
x
85,1
x
x
0
2020
85,1
x
x
85,1
x
x
0
2.1
Круглосуточный доступ к сети
всего
425,5
x
x
425,5
x
x
Управление финансов Администрации Томского района
x
x
2016
85,1
x
x
85,1
x
x
Количество перерывов в работе, сутки
0
2017
85,1
x
x
85,1
x
x
0
2018
85,1
x
x
85,1
x
x
0
2019
85,1
x
x
85,1
x
x
0
2020
85,1
x
x
85,1
x
x
0
Итого по подпрограмме 3
всего
4300,0
x
x
4300,0
x
x
x
x
2016
860,0
x
x
860,0
x
x
x
x
2017
860,0
x
x
860,0
x
x
x
x
2018
860,0
x
x
860,0
x
x
x
x
2019
860,0
x
x
860,0
x
x
x
x
2020
860,0
x
x
860,0
x
x
x
x
------------------------------------------------------------------