Постановление администрации г. Кедрового от 12.11.2015 N 524 "Об утверждении порядка проведения эвакуационных мероприятий муниципального образования "Город Кедровый" при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕДРОВОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2015 г. № 524

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ" ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях подготовки и организации мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить порядок проведения эвакуационных мероприятий муниципального образования "Город Кедровый" при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению № 1.
2. Утвердить положение об эвакуационной комиссии муниципального образования "Город Кедровый" согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Кедрового.

Мэр
Н.А.СОЛОВЬЕВА





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации города Кедрового
от 12.11.2015 № 524

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ" ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Город Кедровый" при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при угрозе или возникновении ЧС.
3. Эвакуационные мероприятия включают:
- эвакуацию (отселение) населения при угрозе или возникновении ЧС;
- жизнеобеспечение населения в ЧС.
4. Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне действия поражающих факторов источника ЧС) районах.
5. Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зоны действия (поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
6. Жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержание жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных. Особенности проведения эвакуации (отселение) населения определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение в случае аварии при перевозке радиоактивных веществ по дороге или химическое заражение местности, землетрясение, подтопление в период весенне-летнего половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса) численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
7. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации выделяются следующие варианты эвакуации (отселение) населения:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
8. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). При возникновении ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения.
9. Право принятия решения о проведении эвакуации (отселение) населения в ЧС принадлежит мэру города Кедрового, а в случае крайней необходимости вправе самостоятельно принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий дано руководителю работ по ликвидации ЧС первому заместителю мэра города Кедрового.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ (ОТСЕЛЕНИЕ) НАСЕЛЕНИЯ

10. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения заблаговременно создаются:
- пункты сбора населения (ПС);
- пункты временного размещения населения (ПВР);
- пункты посадки населения на транспорт.
11. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- планирование эвакуации на соответствующем уровне;
- планирование и организация приема, размещения эвакуируемого населения;
- организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- осуществление контроля планирования эвакуации в подведомственных органах, учреждениях и организациях;
- организация и контроль подготовки и проведения эвакуации;
- организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
12. Пункты сбора населения (ПС) создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в пункты временного размещения в безопасные районы муниципального образования "Город Кедровый".
13. Пункты сбора располагаются в административных зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт. Пункты сбора могут располагаться совместно с пунктами временного размещения населения. При пунктах сбора должны предусматриваться места пеших колонн и места стоянки автотранспорта, предназначенного для перевозки эвакуируемого населения и имущества. Пункты временного размещения (ПВР) создаются для организации приема и временного (не более 1 - 3 суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с дальнейшим размещением.
14. Пункты временного размещения располагаются в административных зданиях общественного назначения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
15. Каждый пункт временного размещения обеспечивается связью с эвакуационной комиссией муниципального образования "Города Кедрового" и пунктами сбора и пунктами посадки на транспорт.
16. Пункт временного размещения создается на базе организации (учреждения), место размещения которого определяет эвакуационная комиссия муниципального образования "Город Кедровый" и утверждается распоряжением мэра города Кедрового.
17. Руководство пунктов временного размещения назначается приказом руководителей организаций, формирующих ПВР.
18. За пунктами временного размещения закрепляются:
- медицинское учреждение ОГБУЗ "Бакчарская РБ" поликлиника 2;
- учреждение торговли и общественного питания на базе школ в г. Кедровом и с. Пудино.
19. Основными задачами пункта временного размещения являются:
- организация учета и размещения прибывающего на пункт временного размещения населения;
- организация и осуществление контроля первоочередного жизнеобеспечения (продуктами питания, предметами первой необходимости, водой, коммунально-бытовыми услугами и другими видами обеспечения) эвакуируемого населения;
- организация медицинской помощи эвакуируемому населению на пункте временного размещения;
- организация общественного порядка на пункте временного размещения.
20. Задачи пункта посадки:
- организация посадки населения на автотранспорт на пунктах посадки и по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- организация и поддержание общественного порядка на пунктах посадки.
21. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;
- уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемых к пунктам посадки, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
- уточнение сроков прибытия эвакуируемых на пункты сбора населения и пункты посадки.
22. Оповещение об угрозе или возникновении ЧС осуществляется на всех уровнях по действующим каналам связи (телефон, радио) каналам радио - и телевизионного вещания, подвижными средствами оповещения службы охраны общественного порядка, посредством автомашин ГИБДД, оборудованных установками громкоговорящей связи.





Приложение № 2

Утверждено
постановлением
администрации города Кедрового
от 12.11.2015 № 524

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КЕДРОВЫЙ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Эвакуационная комиссия создается при администрации города Кедрового распоряжением мэра города Кедрового и является самостоятельным органом управления гражданской обороны. Эвакуационная комиссия планирует и осуществляет эвакуацию населения по производственно-территориальному принципу, выполняет комплекс мероприятий по организационному вывозу населения при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
2. Эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность:
- под непосредственным руководством председателя эвакуационной комиссии;
- под общим руководством председателя Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Кедровый".
Председателю эвакуационной комиссии подчиняются все эвакуационные органы муниципального образования "Город Кедровый".
Право принятия решения на проведение эвакуации города Кедрового принадлежит руководителю гражданской обороны муниципального образования "Город Кедровый" - мэру города Кедрового.
3. Общее руководство эвакуацией населения осуществляет руководитель гражданской обороны муниципального образования "Город Кедровый". Планирование и организацию эвакуационных мероприятий проводит эвакуационная комиссия через эвакуационные органы и отдел по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового.
4. Эвакуационная комиссия создается с целью:
- качественного планирования эвакуации населения муниципального образования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- координации деятельности эвакуационных комиссий предприятий, организаций и учреждений муниципального образования "Город Кедровый".
5. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с отделом по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового и службами гражданской обороны.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

6. При повседневной деятельности
- разработка планов эвакуации населения совместно с отделом по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового и ежегодное их уточнение;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- осуществление практической проверки готовности подчиненных эвакуационных органов и служб обеспечения;
- разработка и учет эвакуационных документов.
7. При получении решения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
- осуществление доклада эвакуационным приемным комиссия о количестве выводимого населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад руководителю гражданской обороны - мэру города Кедрового и эвакуационным комиссиям муниципального образования.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

8. При повседневной деятельности:
- разработка планов эвакуации населения при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление комплекса мероприятий, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организации вывоза людей из зоны чрезвычайных ситуаций;
- контроль за деятельностью эвакуационных органов организаций муниципального образования, повышение их готовности к отселению и эвакуации населения;
- планирование эвакуации, выбор маршрутов, отработка схем управлении;
- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки;
- организация медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации, обеспечение санитарной обработки эвакуируемого населения;
- изучение и использование отечественного и зарубежного опыта по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий;
- подготовка пунктов управления гражданской обороны, средств и связи оповещения;
- участие в проверках и учениях по гражданской обороне, отделом по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового.
9. При получении решения о проведении эвакуации:
- организация оповещения и сбора всего состава эвакуационной комиссии, уточнение задач;
- доведение решения о начале эвакуации до подчиненных эвакуационных органов и населения;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки. Уточнение порядка взаимодействия между подразделениями в осуществлении эвакуационных мероприятий;
- организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль за движением эвакуационных потоков;
- контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организации его работы по выполнению эвакоперевозок;
- при нарушении плана рассредоточения и эвакуации населения, принятие мер к устранению причин, их вызвавших.

IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

10. Комиссия имеет право:
- участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся эвакуации населения на заседаниях МКЧС;
- готовить в пределах своей компетенции решения по эвакуационным и транспортным вопросам, издаваемые в виде распоряжений Мэра города Кедрового;
- контролировать состояние работы подчиненных эвакуационных комиссий организаций муниципального образования, заслушивать на своих заседаниях представителей этих комиссий;
- осуществлять контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению задач по эвакуации населения и вывоза материальных ценностей;
- непосредственно руководить рассредоточением и эвакуацией населения при возникновении чрезвычайной ситуации.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

11. Комиссия в период повседневной деятельности проводит свою работу в соответствии с годовым планом:
- принимает участие в разработке плана эвакуационных мероприятий города;
- руководит работой и контролирует качество планирования эвакуационных мероприятий в подчиненных эвакуационных комиссиях, их готовность к выполнению своих задач, оказывает им необходимую помощь;
- на своих заседаниях комиссия рассматривает вопросы планирования, обеспечения и управления эвакуацией населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом повышения реальности планов, сокращения сроков эвакуации;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения всеми руководителями организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
12. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций комиссия в соответствии с распоряжением Мэра города Кедрового проводит отселение людей и дает указания на развертывание пунктов временного размещения в этих зонах, определяет объемы, виды, типы и количество транспортных средств, сроки, порядок осуществления эвакуационных мероприятий по вывозу населения и материальных ценностей в места расселения.
13. Организует контроль за состоянием работы эвакуационной комиссий муниципального образования по подготовке к выполнению эвакуационных мероприятий.
14. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на комиссию, распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии, организует их работу.
Председатель комиссии предоставлено право привлекать для эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайной ситуации необходимые транспортные, медицинские и другие силы и средства служб гражданской обороны города.
15. Эвакуационная комиссия возглавляется первым заместителем мэра города Кедрового.
16. Членами комиссии назначаются руководители органов здравоохранения, социального обеспечения, транспортных организаций, управления внутренних дел, военного комиссариата, органов народного образования, связи, органов управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по согласованию.
17. Эвакуационная комиссия проводит планирование эвакуационных мероприятий, организует заблаговременно всестороннюю подготовку документации, транспорта, дорог, районов размещения эвакуируемого населения и подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и личного состава эвакуационных органов к проведению эвакуационных мероприятий.


------------------------------------------------------------------