Постановление мэра г. Кедрового от 17.11.2015 N 23 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый" и создании служб гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Кедровый"



МЭР ГОРОДА КЕДРОВОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2015 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД КЕДРОВЫЙ" И СОЗДАНИИ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", а также в целях оперативного решения вопросов гражданской обороны в муниципального образования "Город Кедровый", на основании Устава муниципального образования "Город Кедровый", в целях реализации мероприятий по гражданской обороне постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый" согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2) Перечень служб гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый" согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Возложить непосредственное руководство, функции по планированию организации и обеспечению деятельности служб гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый" на руководителей организаций, на базе которых создаются данные службы.
3. Руководителям организаций (независимо от организационно-правовых форм):
1) организовать выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством и Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый";
2) предусмотреть в планах перевода и на военное время организацию материально-технического и другого обеспечения, необходимого для выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите рабочих и служащих по профилю своей деятельности.
4. Постановление мэра города Кедрового от 30.03.2009 № 134 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый" признать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" kedradm.tomsk.ru.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр
Н.А.СОЛОВЬЕВА





Приложение 1

Утверждено
постановлением
мэра города Кедрового
от 17.11.2015 № 23

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый".
2. Гражданская оборона в муниципальном образовании "Город Кедровый" организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, нормативными правовыми актами Главного управления МЧС России по Томской области, распорядительными документами руководителя гражданской обороны области, а также настоящим Положением.
3. Администрация города Кедрового и организации, независимо от организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4. Руководители администрации города Кедрового и организаций муниципальном образовании "Город Кедровый" несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
5. Функции и задачи администрации города Кедрового и руководителей организаций в области гражданской обороны определяются положениями об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый" и организациях.


2. ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕДРОВОГО
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Администрация города Кедрового:
организует исполнение нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципальном образовании "Город Кедровый" в целях обеспечения ее постоянной готовности в пределах установленных полномочий;
организует проведение работы по подготовке и обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществляет иные функции по осуществлению полномочий в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
В целях реализации предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий соответствующими руководителями издаются распорядительные документы.

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Администрация города Кедрового и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия:
1) По организации подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения муниципального образования "Город Кедровый" в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
2) По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и поддержание в постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, соединенных с автоматизированными системами централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного, беспроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3) По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время защитных сооружений для укрытия населения;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи рабочим и служащим средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
4) По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
5) По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны нештатных аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
6) По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информации, психологической поддержки.
7) По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
8) По обнаружению и обозначению мест, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципальном образовании "Город Кедровый" (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников (специальная подготовка) для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
9) По санитарной обработке населения, специальной обработке техники:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, специальной обработке техники.
10) По восстановлению и поддержанию порядка в местах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договорами), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
11) По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
12) По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированной ритуальной организации;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
13) По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в организациях муниципальном образовании "Город Кедровый" комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14) По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"

1) Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Город Кедровый" осуществляет мэр города Кедрового.
2) Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ",
СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1) Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования "Город Кедровый", являются:
на муниципальном уровне - отдел гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и охраны труда администрации города Кедрового, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и обеспечения безопасности муниципального образования "Город Кедровый" и его населения;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия органов, осуществляющих управление гражданской обороной, определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2) Для осуществления управления гражданской обороной администрация города Кедрового и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) Гражданская оборона в муниципальном образовании "Город Кедровый" организуется по территориально-производственному принципу. Вопросы организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый" определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Губернатора Томской области и мэра города Кедрового.
В целях конкретизации основных задач, функций и мероприятий организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают распорядительные документы.
Распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4) Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования "Город Кедровый", создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны в муниципального образования "Город Кедровый" входят объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования, службы гражданской обороны в муниципального образования "Город Кедровый".
5) Нештатные аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется МЧС России.
6) Служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Решение о создании служб гражданской обороны принимает мэр города Кедрового, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество служб гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о службах гражданской обороны.
Методическое руководство созданием и обеспечением деятельности служб гражданской обороны осуществляет Главное управление МЧС России по Томской области.
7) Положение о службе гражданской обороны организации разрабатывается руководителем соответствующей службы гражданской обороны на основании типового, согласовывается с первым заместителем мэра города Кедрового, руководителем отдела по ГО и ЧС и охраны труда города Кедрового, утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания областных спасательных служб (служб гражданской обороны) по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципального образования "Город Кедровый" и организаций.
8) Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования "Город Кедровый" в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) создается группировка сил гражданской обороны в составе объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны в муниципального образования "Город Кедровый".
9) Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
10) В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования "Город Кедровый" организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация) между исполнительными органами государственной власти области, администрацией города Кедрового, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами и организациями.
Администрация города Кедрового представляет информацию в органы исполнительной власти Томской области, организации - в администрацию города Кедрового и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или введении которого находятся.
Сбор и обмен информацией администрации города Кедрового также осуществляется с организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Сбор и обмен информацией осуществляется, как правило, через постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Томской области определяются Губернатором Томской области по представлению Главного управления МЧС России по Томской области.

6. ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"

1) Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Кедровый" основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с ГУ МЧС России по Томской области.
2) Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Город Кедровый" от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) муниципального образования "Город Кедровый".
3) План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4) Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется МЧС России.

7. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"

Администрация города Кедрового в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) муниципального образования "Город Кедровый";
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1) Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны (в соответствии с установленными полномочиями).
2) Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3) Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2

Утверждено
постановлением
мэра города Кедрового
от 17.11.2015 № 23

ПЕРЕЧЕНЬ
СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"

1. Медицинская служба гражданской обороны - на базе ОГБУЗ "Бакчарская РБ поликлиника 2".
2. Противопожарная служба гражданской обороны - на базе Пожарно-спасательной части г. Кедрового ФГКУ "8 отряд федеральной противопожарной службы по Томской области".
3. Служба охраны общественного порядка гражданской обороны - на базе пункта полиции № 14 (по обслуживанию г. Кедровый межмуниципальное отделение "Парабельское" УМВД России по Томской области.
4. Служба обеспечения питанием гражданской обороны - на базе отдела по труду и социальной политики администрации города Кедрового.
5. Аварийно-техническая служба гражданской обороны - на базе ООО "Северная Тепловая Компания".
6. Служба связи гражданской обороны - на базе Томского филиала ПАО "Ростелеком" ЛТЦ.
7. Инженерная служба гражданской обороны - на базе отдела по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового.
8. Служба энергоснабжения и светомаскировки гражданской обороны - на базе Кедровского Сетевого участка Чаинский РЭС ПАО "Томская распределительная компания".
Вновь создаваемые службы являются правопреемниками аналогичных служб гражданской обороны и предназначены для решения задач в области гражданской обороны по направлениям деятельности.


------------------------------------------------------------------