Приказ Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 30.11.2015 N 60 "Об утверждении конкурсной документации по отбору на конкурсной основе аудиторской организации отчетности фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" за 2015 год"



ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2015 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОТБОРУ
НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (АУДИТОРА)
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ)
ОТЧЕТНОСТИ ФОНДА "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" ЗА 2015 ГОД

В соответствии со статьей 187 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 7 июня 2013 г. № 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области", постановлением Администрации Томской области от 23.12.2014 № 508а "Об установлении Порядка принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора и утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором)" приказываю:
1. Утвердить конкурсную документацию по отбору на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" за 2015 год согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить состав комиссии по конкурсному отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" за 2015 год согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента
Ю.И.БАЕВ





Приложение № 1
к приказу
Департамента ЖКХ и государственного
жилищного надзора Томской области
от 30.11.2015 № 60

КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПО ОТБОРУ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(АУДИТОРА) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ
(ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ФОНДА "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" ЗА 2015 ГОД

Настоящая конкурсная документация по отбору на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" (далее - отбор) разработана в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и является единой для всех участников отбора.

1
Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное лицо организатора отбора

Наименование организатора отбора: Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области
Почтовый адрес организатора отбора: Кирова пр., д. 41, г. Томск, 634041.
Адрес электронной почты организатора отбора: dep-zkh@tomsk.gov.ru.
Номер контактного телефона организатора отбора: (382 2) 90-55-89.
Ответственное лицо организатора отбора: Румянцев Михаил Юрьевич
2
Наименование предмета отбора

Оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора за 2015 год и составление аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год.
Техническое задание к конкурсному отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" указано в приложении № 1 к Конкурсной документации по отбору на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" за 2015 год (далее - Конкурсная документация).
Договор об оказании услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" (далее - договор) за 2015 год является приложением № 2 к Конкурсной документации
3
Заказчик оказания услуг по проведению аудита

Фонд "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" (далее - региональный оператор)
4
Место и сроки оказания услуг

Услуги оказываются по месту фактического нахождения регионального оператора: Карла Маркса ул., д. 7, г. Томск, 634009.
Срок проведения аудита: в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора.
Срок предоставления аудиторского заключения: в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения аудита
5
Начальная (максимальная) цена договора и порядок оплаты

80000 (восемьдесят тысяч) рублей.
Цена договора должна включать все налоги (включая налог на добавленную стоимость) и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации участник отбора освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость, то в расчете цены договора должно быть указано основание освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость.
Оплата по договору производится региональным оператором путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет аудиторской организации (аудитора) по факту оказания услуг (после подписания двухстороннего акта об оказании услуг по аудиту) в течение 5 (пяти) рабочих дней после выставления аудиторской организации (аудитору) счета
6
Источник финансирования

Средства регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на счете, счетах регионального оператора
7
Дата и время окончания приема подачи заявок на участие в отборе, место подачи заявок на участие в отборе

Срок подачи заявок: заявка подается в рабочее время с 9.00 часов 2 декабря 2015 года (время местное) до 18.00 часов 16 декабря 2015 года (время местное). Рабочее время организатора отбора: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье.
Место подачи заявок: Кирова пр., д. 41, г. Томск, 634041, кабинет № 409
8
Требования к участнику отбора

В отборе вправе участвовать аудиторская организация (аудитор), соответствующая требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и имеющая опыт работы на рынке аудиторских услуг не менее 3 (трех) лет
9
Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в отборе

1) заявка на участие в отборе, составленная в произвольной форме, содержащая в обязательном порядке:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявку на участие в отборе;
- опись документов и копий документов, входящих в состав заявки на участие в отборе;
- предложение о цене договора, размер которой не должен превышать максимальную цену договора, указанную в пункте 5 Конкурсной документации;
- согласие на оказание услуг по проведению аудита, содержащее перечень предлагаемых услуг, соответствующий приложению № 1 к Конкурсной документации;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени аудиторской организации (аудитора) (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени аудиторской организации (аудитора) без доверенности). В случае если от имени аудиторской организации (аудитора) действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени аудиторской организации (аудитора), заверенную печатью аудиторской организации (аудитора) и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3) заверенные копии:
- учредительных документов (для юридического лица);
- паспорта (для физического лица);
4) полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте организатора отбора Конкурсной документации выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
5) полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте организатора отбора Конкурсной документации выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;
6) сведения о прохождении внешнего контроля качества работы аудиторской организации (аудитора);
7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника отбора оказание услуги, являющейся предметом договора, является крупной сделкой или справка юридического лица о том, что заключение договора не является крупной сделкой (для юридического лица);
8) сведения о квалификации участника (об опыте оказания услуг на рынке аудиторских услуг) (копии исполненных договоров оказания аудиторских услуг с актами выполненных работ за последние три года; копии квалификационных аттестатов аудиторов - специалистов аудиторской организации (аудитора), копии трудовых договоров с ними)
10
Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе

Кирова пр., д. 41, г. Томск, 634041, кабинет № 409.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе - 17 декабря 2015 года в 15.00 часов (время местное)
11
Срок, в течение которого победитель отбора или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор

В течение трех рабочих дней со дня получения договора, подписанного уполномоченным лицом со стороны регионального оператора
12
Условия признания победителя отбора или иного участника, с которым заключается договор, уклонившимися от заключения договора

Победитель отбора признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, указанные в пункте 11 настоящей Конкурсной документации, не подписал договор и не представил региональному оператору подписанный экземпляр договора.
При этом право заключения договора переходит к претенденту, занявшему второе место по итогам отбора, и так далее
13
Порядок подачи заявок на участие в отборе

Заявки на участие в отборе представляются почтовым отправлением либо лично нарочным, иным представителем заявителя в место и до истечения срока, которые указаны в Извещении о проведении отбора.
Участник отбора подает в письменной форме заявку на участие в отборе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. На конверте указывается наименование отбора.
Все листы заявки на участие в отборе, все листы тома заявки на участие в отборе должны быть прошиты и пронумерованы.
Участник отбора вправе не указывать на конверте свое фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица).
Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе
14
Критерии оценки заявок на участие в отборе

Оценка заявки осуществляется по следующим критериям:
1. Цена договора.
Значимость критерия - 80 процентов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле:

где:
Ra - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax - максимальная цена договора;
Ai - предложение i-го участника отбора о цене договора.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Если в документах, входящих в состав заявки на участие в отборе, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами, то принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью.
Цена договора, предлагаемая участником отбора, не может превышать начальную (максимальную) цену договора.
2. Квалификация участника отбора.
Значимость критерия - 20 процентов.
Квалификация участника определяется как количество проведенных за последние три года деятельности участника аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника отбора", определяется по формуле:

где:
Rc - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Cmax - максимальное значение из имеющихся значений по данному критерию оценки, сделанных участниками отбора;
Ci - количество проведенных участником отбора, заявка которого оценивается, аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника отбора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по двум критериям
15
Основания и порядок отклонения заявки на участие в отборе

Основания для отклонения заявки на участие в отборе:
1) непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 9 Конкурсной документации;
2) нарушение срока подачи заявки на участие в отборе;
3) недостоверность сведений, содержащихся в заявке на участие в отборе;
4) представление одним участником отбора двух и более заявок на участие в отборе;
5) указание в заявке на участие в отборе цены, превышающей начальную (максимальную) цену договора.
Отклонение заявок на участие в отборе фиксируется в протоколе подведения итогов отбора с указанием основания для отклонения
16
Случаи признания отбора несостоявшимся

Отбор признается несостоявшимся в случае:
1) по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не было подано ни одной заявки;
2) по окончании срока подачи заявок на участие в отборе подана одна заявка;
3) все заявки на участие в отборе отклонены.
В случае если на участие в отборе подана одна заявка, соответствующая требованиям Конкурсной документации, в протоколе подведения итогов указывается, что отбор признан несостоявшимся, при этом единственный участник отбора вправе заключить договор, а региональный оператор обязан заключить договор с таким единственным участником отбора
17
Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе

Публично в день, во время и в месте, указанных в Конкурсной документации, комиссией по проведению отбора вскрываются конверты с заявками на участие в отборе. Участники отбора (их уполномоченные представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в отборе. Представители Участников отбора предъявляют комиссии по конкурсному отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" за 2015 год (далее - комиссия) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (доверенность).
Наименование и почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) каждого участника отбора, конверт с заявкой на участие в отборе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных настоящей Конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в отборе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в отборе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе
18
Порядок подведения итогов отбора

В протоколе подведения итогов отбора должна содержаться информация об участнике отбора, суммарном рейтинге по двум критериям, присужденном каждой заявке на участие в отборе, основаниях признания отбора несостоявшимся (при наличии), основаниях отклонения заявок на участие в отборе (при наличии), победителе отбора или ином лице, с которым заключается договор.
Члены комиссии 22 декабря 2015 года подписывают протокол подведения итогов отбора в двух экземплярах, один из которых в этот же день направляется региональному оператору, второй остается у Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области. Уведомление о результатах отбора с приложением указанного протокола не позднее чем на следующий рабочий день после подписания протокола направляется Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области посредством факсимильной связи и (или) по электронной почте победителю отбора и не позднее чем через два дня после подведения итогов отбора размещается на официальном сайте Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://depzhkh.tomsk.gov.ru





Приложение № 1
к конкурсной документации
по отбору на конкурсной основе аудиторской организации
(аудитора) для проведения аудита годовой бухгалтерской
(финансовой) отчетности Фонда "Региональный фонд
капитального ремонта многоквартирных домов
Томской области" за 2015 год

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
К КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (АУДИТОРА)
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ)
ОТЧЕТНОСТИ ФОНДА "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" ЗА 2015 ГОД

1. Аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" (далее соответственно - аудит, региональный оператор) проводится в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года № 696, Перечнем правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, утвержденным решением Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации (протокол № 68 от 25 сентября 2008 года).
2. Проведение аудита должно предусматривать проверку деятельности регионального оператора на предмет:
- правильности и обоснованности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского учета имущества, обязательств, доходов и расходов, а также налоговых обязательств, исходя из экономического содержания осуществляемых хозяйственных операций;
- проверки на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности;
- оценки применения принятой региональным оператором учетной политики и основных расчетов, выполненных руководством;
- оценки в целом формы представления бухгалтерской отчетности;
- рассмотрения состояния внутреннего контроля для принятия решения о достоверности бухгалтерской отчетности;
- соблюдения установленного порядка формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций по соответствующим налогам, уплачиваемым региональным оператором;
- сообщения региональному оператору, организатору конкурсного отбора в письменной форме о любых существенных недостатках во внутреннем контроле за бухгалтерской отчетностью, которые аудитор обнаружит в процессе аудита бухгалтерской отчетности.
3. Аудиторская организация (аудитор) осуществляет аудит годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора за 2015 год, составленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета, состоящий из задач и подзадач, представленных в таблице, но не ограничивающийся ими:

Таблица

№ пп
Наименование задачи
№ пп
Наименование подзадачи
Последовательность решения задачи
1
Аудит основных средств (счет 01)


Проверить достоверность отражения основных средств
2
Аудит производственных запасов (счет 10 и др.)


Проверить и подтвердить:
а) правильность определения и списания на издержки стоимости израсходованных материально-производственных запасов;
б) правильность синтетического и аналитического учетов материально-производственных запасов;
в) соответствие используемых региональным оператором способов оценки по отдельным группам материальных ценностей при их выбытии способам, предусмотренным учетной политикой
3
Аудит затрат (счета 20, 26, 96, 97)
2.1
Аудит затрат для целей бухгалтерского учета
2.1.1. Проверить и подтвердить достоверность отчетных данных о фактической себестоимости продукции (работ, услуг)




2.1.2. Анализ выполнения смет расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг)




2.1.3. Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) по статьям затрат


2.2
Аудит расходов будущих периодов

4
Аудит денежных средств (счета 50, 51, 52, 55, 57, 58, 59 и др.)
3.1
Аудит кассовых операций
Проверить и подтвердить:
а) правильность оформления материалов инвентаризации кассы и отражения результатов инвентаризации в учете;
б) соответствие действующему законодательству по соблюдению кассовой дисциплины


3.2
Аудит операций по расчетным счетам
Проверить и подтвердить правильность оформления материалов инвентаризации остатков по расчетным счетам и отражения результатов инвентаризации в учете


3.3
Аудит операций по валютным счетам



3.4
Аудит операций по специальным снегам



3.5
Аудит денежных средств в пути



3.6
Аудит финансовых вложений



3.7
Аудит резервов под обесценение вложений в ценные бумаги

5
Аудит расчетов
4.1
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами (счета 60, 62, 76 и др.)
а) проверить и подтвердить полноту и правильность проведенных инвентаризаций расчетов с дебиторами и кредиторами и отражения их результатов в учете;
б) проверить и подтвердить правильность оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности;
в) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности;
г) проверить правильность оформления первичных документов по поставке материалов, товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
д) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности


4.2
Аудит резервов по сомнительным долгам (счет 63 и др.)



4.3
Аудит расчетов с бюджетом (счет 68 и др.)
Проверить:
а) правильность определения налогооблагаемой базы по отдельным наиболее важным налогам;
б) правильность применения налоговых ставок;
в) правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;
г) правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности


4.4
Аудит расчетов по оплате труда и взносов (счета 69, 70, 73 и др.)
Проверить:
а) правильность начисления заработной платы;
б) правильность применения тарифов страховых взносов;
в) правомерность применения вычетов при расчете заработной платы;
г) правильность начисления, полноту и своевременность перечисления страховых взносов, правильность составления отчетов в ПФР и ФСС


4.5
Аудит расчетов с подотчетными лицами (счет 71 и др.)



4.6
Аудит расчетов с учредителями (счет 75 и др.)



4.7
Аудит расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба (счета 73, 94 и др.)
Проверить, по всем ли дебиторам (должникам) имеются обязательства о погашении задолженности или исполнительные листы, систематически ли поступают суммы в погашение задолженности, какие меры принимаются к должникам, от которых прекратились поступления денег и т.п.


4.8
Аудит внутрихозяйственных расчетов (счет 79 и др.)



4.9
Аудит расчетов по совместной деятельности (счет 76 и др.)

6
Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли (счета 90, 91, 99 и др.)


а) установить правильность определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, работ, услуг;
б) проанализировать правильность учета операционных внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов;
в) оценить правильность и обоснованность распределения чистой прибыли
7
Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства


а) проверить состав и содержание форм бухгалтерской отчетности, увязку ее показателей;
б) выразить мнение о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях;
в) проверить правильность оценки статей отчетности;
г) предложить внести (при необходимости) изменения в отчетность на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита
8
Аудит целевых средств (счета 80, 86)


Проверить правильность отражения и расходования целевых средств





Приложение № 2
к конкурсной документации
по отбору на конкурсной основе аудиторской организации
(аудитора) для проведения аудита годовой бухгалтерской
(финансовой) отчетности Фонда "Региональный фонд
капитального ремонта многоквартирных домов
Томской области" за 2015 год

Договор
об оказании услуг по аудиту годовой бухгалтерской
(финансовой) отчетности Фонда "Региональный фонд
капитального ремонта многоквартирных домов
Томской области" за 2015 год

г. Томск "__" _________ 20__ г.

Фонд "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области", именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице генерального директора ______________________________________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и, _______________________________________________________________________, член Саморегулируемой организации аудиторов ______________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Исполнитель", в лице _________________________________________________________________, действующ____ на основании ____________________________________________________________________________________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Цель и предмет Договора

1.1. Исполнитель обязуется провести услуги по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2015 год в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", а также иными законами и подзаконными актами, регулирующими соответствующие правоотношения, согласно техническому заданию, являющемуся приложением к настоящему Договору, и составить аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год (далее - аудит), оказывать консультационные услуги по вопросам, связанным с аудитом, осуществлять представительство интересов в государственных и судебных органах по вопросам, связанным с аудитом.
1.2. Договор заключается по итогам конкурсного отбора аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" за 2015 год, проведенного в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Томской области от 23 декабря 2014 года № 508а "Об установлении Порядка принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора и утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором)".
1.3. Аудит осуществляется на основании документов, предоставляемых Заказчиком в течение 3 (трех) дней со дня заключения настоящего Договора.
1.4. Целью аудита, проводимого в рамках настоящего Договора, является подготовка аудиторского заключения, содержащего выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Заказчика и соответствий порядка ведения бухгалтерского учета требованиям законодательства Российской Федерации (далее - аудиторское заключение).
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности, на основании ее данных, делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении Заказчика и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
1.5. По итогам аудита Исполнителем выдается Заказчику аудиторское заключение и в течение 5 дней со дня передачи аудиторского заключения направляется Заказчику и в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области отдельное письмо (отчет, письменная информация), касающееся любых замеченных существенных недостатков в ведении бухгалтерского учета и в системе внутреннего контроля и (или) содержащее факты нарушения законодательства Российской Федерации.
1.6. Аудит по настоящему Договору является обязательным.
1.7. Исполнитель гарантирует свою независимость и отсутствие конфликта интересов в смысле статьи 8 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
1.8. При исполнении настоящего Договора стороны соблюдают режим конфиденциальности. Кроме того, Исполнитель сохраняет аудиторскую тайну в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
1.9. Услуги по аудиту подлежат оказанию в рабочее время Заказчика.
1.10. Услуги по аудиту оказываются по месту фактического нахождения Заказчика по адресу: Карла Маркса ул., д. 7, г. Томск, 634009.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Заказчик обязуется:
1) нести обязанности, предусмотренные пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
2) представить в течение 3 дней со дня заключения настоящего Договора Исполнителю финансовую (бухгалтерскую) отчетность и иную документацию, необходимую для проведения аудита;
3) направлять кредитным организациям и контрагентам запросы с целью получения информации, необходимой для проведения аудита.
2.2. Заказчик вправе:
1) осуществлять права, предусмотренные пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
2) получать от Исполнителя информацию о законодательных и нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются выводы Исполнителя.
2.3. Исполнитель вправе:
1) осуществлять права, предусмотренные пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
2) запрашивать у Заказчика финансовую (бухгалтерскую) отчетность и иную документацию, необходимую для проведения аудита.
2.4. Исполнитель обязуется:
1) осуществить аудит в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", а также иных законов и подзаконных актов, регулирующих соответствующие правоотношения, не позднее "__" ___________ 20__ г.;
2) предоставлять по требованию Заказчика обоснования своих замечаний и выводов, а также информацию о своем членстве в саморегулируемой организации аудиторов;
3) обеспечивать хранение документов, получаемых и составляемых в ходе аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены, не разглашать их содержание без согласия Заказчика, не передавать оригиналы или копии третьей стороне без предварительного письменного согласия со стороны Заказчика;
4) передать аудиторское заключение Заказчику по итогам проведения аудита не позднее "__" ________ 20__ г.;
5) предоставить Заказчику и Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в течение 5 дней со дня передачи аудиторского заключения отчет, в котором Исполнитель обязуется отразить:
- факты, выявленные в ходе аудита существенных нарушений, установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, влияющих на ее достоверность;
- факты нарушения законодательства Российской Федерации при совершении хозяйственно-финансовых операций.
2.5. Услуги, предусмотренные настоящим Договором, выполняются Исполнителем лично. Исполнитель не вправе привлекать для выполнения своих обязательств соисполнителей - другие аудиторские организации и индивидуальных аудиторов либо передавать права и обязанности по Договору третьим лицам.
2.6. Рабочие документы, подготовленные в ходе проведения аудита, являются собственностью Исполнителя, представляют собой информацию конфиденциального характера и будут оставаться в распоряжении Исполнителя в соответствии с его правилами и процедурами.

3. Цена услуг и порядок расчетов

3.1. Цена услуг аудита по настоящему Договору составляет __________________________________________________________________________________________________________ (________________________________________________________) рублей и включает в себя компенсацию всех расходов Исполнителя, связанных с оказанием услуг, все предусмотренные действующим законодательством налоги, пошлины, сборы и иные обязательные платежи, в том числе налог на добавленную стоимость по ставке 18% в сумме _____________________________________ (_____________________________________________) рублей.
3.2. Оплата по настоящему Договору производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Договоре, по факту оказания услуг по аудиту (после подписания двухстороннего акта об оказании услуг по аудиту) в течение 5 (пяти) рабочих дней после выставления Исполнителем счета.
3.3. В двустороннем акте об оказании услуг по аудиту перечисляется перечень оказанных услуг, сроки и место оказания, перечень созданной для целей надлежащего оказания услуг документации. К акту приобщается аудиторское заключение.
3.4. При наличии замечаний и выявлении недостатков оказанных услуг по аудиту во время их приемки Заказчик фиксирует их в акте. Исполнитель обязан устранить их в сроки, указанные в пункте 4.3 настоящего Договора. В этом случае Заказчик вправе задержать оплату по Договору на количество рабочих дней, необходимых для устранения замечаний и недостатков. Факт устранения замечаний и недостатков фиксируется в акте.

4. Порядок приемки оказанных услуг

4.1. Исполнителем выдается Заказчику одновременно с аудиторским заключением двухсторонний акт об оказании услуг по аудиту.
4.2. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения подписывает двухсторонний акт об оказании услуг по аудиту. При наличии замечаний и выявлении недостатков оказанных услуг по аудиту во время их приемки Заказчик фиксирует их в акте.
4.3. Исполнитель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения двухстороннего акта об оказании услуг по аудиту с замечаниями Заказчика устраняет их и повторно направляет двухсторонний акт об оказании услуг по аудиту Заказчику.
4.4. Заказчик, получив двухсторонний акт об оказании услуг по аудиту, после устранения Исполнителем замечаний в течение 5 (пяти) рабочих дней производит оплату по настоящему Договору.

5. Ответственность и гарантии сторон

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Во всем ином, что касается ответственности Сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, действуют положения законодательства Российской Федерации.
5.3. В случае неисполнения Исполнителем обязанностей по настоящему Договору в сроки, установленные подпунктами 1, 4, 5 пункта 2.4 настоящего Договора, Исполнитель уплачивает штраф в размере 2% от цены договора за каждый день просрочки.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

6.1. Стороны освобождаются от частичного или полного исполнения обязательств по настоящему Договору, если неисполнение явилось следствием действий обстоятельств непреодолимой силы, возникших после подписания настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, как, например, землетрясение, наводнение, пожар, а также забастовки; постановления, распоряжения или нормативные акты государственных органов.
6.2. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана известить другую сторону Договора о наступлении подобных обстоятельств в письменной форме в течение 3 (трех) дней со дня возникновения обстоятельства непреодолимой силы. Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также оценку их влияния на исполнение стороной своих обязательств по настоящему Договору и на срок исполнения обязательств. При прекращении действия указанных обстоятельств сторона должна без промедления известить об этом другую сторону в письменной форме. При этом сторона должна указать срок, в который предполагается исполнить обязательство по настоящему Договору.
Несвоевременное уведомление о возникновении вышеуказанных обстоятельств лишает нарушившую сторону права на освобождение от ответственности по настоящему договору.
6.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы срок выполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.

7. Прочие условия

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного выполнения обязательств сторонами по настоящему Договору.
7.2. Все дополнения и изменения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами обеих сторон. В отношении вопросов, специально не оговоренных настоящим Договором, стороны будут руководствоваться действующим законодательством.
7.3. Все приложения и дополнительные соглашения к Договору, подписанные Сторонами, являются его неотъемлемыми частями.
7.4. Настоящий Договор подписан в двух подлинных экземплярах, по одному для каждой стороны.

8. Адреса, реквизиты и подписи сторон

Заказчик:
Исполнитель:





Приложение
к Договору
об оказании услуг по аудиту годовой бухгалтерской
(финансовой) отчетности Фонда "Региональный фонд
капитального ремонта многоквартирных домов
Томской области" за 2015 год

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ УСЛУГ ПО АУДИТУ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ
(ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ФОНДА "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" ЗА 2015 ГОД

1. Аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год Фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" (далее соответственно - аудит, региональный оператор) проводится в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года № 696, Перечнем правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, утвержденным решением Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации (протокол № 68 от 25 сентября 2008 года).
2. Проведение аудита должно предусматривать проверку деятельности регионального оператора на предмет:
- правильности и обоснованности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского учета имущества, обязательств, доходов и расходов, а также налоговых обязательств, исходя из экономического содержания осуществляемых хозяйственных операций;
- проверки на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности;
- оценки применения принятой региональным оператором учетной политики и основных расчетов, выполненных руководством;
- оценки в целом формы представления бухгалтерской отчетности;
- рассмотрения состояния внутреннего контроля для принятия решения о достоверности бухгалтерской отчетности;
- соблюдения установленного порядка формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций по соответствующим налогам, уплачиваемым региональным оператором;
- сообщения региональному оператору, организатору конкурсного отбора в письменной форме о любых существенных недостатках во внутреннем контроле за бухгалтерской отчетностью, которые аудитор обнаружит в процессе аудита бухгалтерской отчетности.
3. Аудиторская организация (аудитор) осуществляет аудит годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора за 2015 год, составленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета, состоящий из задач и подзадач, представленных в таблице, но не ограничивающийся ими:

Таблица

N
пп
Наименование задачи
N
пп
Наименование подзадачи
Последовательность решения задачи
1
Аудит основных средств (счет 01)


Проверить достоверность отражения основных средств
2
Аудит производственных запасов (счет 10 и др.)


Проверить и подтвердить:
а) правильность определения и списания на издержки стоимости израсходованных материально-производственных запасов;
б) правильность синтетического и аналитического учетов материально-производственных запасов;
в) соответствие используемых региональным оператором способов оценки по отдельным группам материальных ценностей при их выбытии способам, предусмотренным учетной политикой
3
Аудит затрат (счета 20, 26, 96, 97)
2.1
Аудит затрат для целей бухгалтерского учета
2.1.1. Проверить и подтвердить достоверность отчетных данных о фактической себестоимости продукции (работ, услуг)




2.1.2. Анализ выполнения смет расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг)




2.1.3. Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) по статьям затрат


2.2
Аудит расходов будущих периодов

4
Аудит денежных средств (счета 50, 51, 52, 55, 57, 58, 59 и др.)
3.1
Аудит кассовых операций
Проверить и подтвердить:
а) правильность оформления материалов инвентаризации кассы и отражения результатов инвентаризации в учете;
б) соответствие действующему законодательству по соблюдению кассовой дисциплины


3.2
Аудит операций по расчетным счетам
Проверить и подтвердить правильность оформления материалов инвентаризации остатков по расчетным счетам и отражения результатов инвентаризации в учете


3.3
Аудит операций по валютным счетам



3.4
Аудит операций по специальным снегам



3.5
Аудит денежных средств в пути



3.6
Аудит финансовых вложений



3.7
Аудит резервов под обесценение вложений в ценные бумаги

5
Аудит расчетов
4.1
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами (счета 60, 62, 76 и др.)
а) проверить и подтвердить полноту и правильность проведенных инвентаризаций расчетов с дебиторами и кредиторами и отражения их результатов в учете;
б) проверить и подтвердить правильность оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности;
в) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности;
г) проверить правильность оформления первичных документов по поставке материалов, товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
д) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности


4.2
Аудит резервов по сомнительным долгам (счет 63 и др.)



4.3
Аудит расчетов с бюджетом (счет 68 и др.)
Проверить:
а) правильность определения налогооблагаемой базы по отдельным наиболее важным налогам;
б) правильность применения налоговых ставок;
в) правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;
г) правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности


4.4
Аудит расчетов по оплате труда и взносов (счета 69, 70, 73 и др.)
Проверить:
а) правильность начисления заработной платы;
б) правильность применения тарифов страховых взносов;
в) правомерность применения вычетов при расчете заработной платы;
г) правильность начисления, полноту и своевременность перечисления страховых взносов, правильность составления отчетов в ПФР и ФСС


4.5
Аудит расчетов с подотчетными лицами (счет 71 и др.)



4.6
Аудит расчетов с учредителями (счет 75 и др.)



4.7
Аудит расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба (счета 73, 94 и др.)
Проверить, по всем ли дебиторам (должникам) имеются обязательства о погашении задолженности или исполнительные листы, систематически ли поступают суммы в погашение задолженности, какие меры принимаются к должникам, от которых прекратились поступления денег и т.п.


4.8
Аудит внутрихозяйственных расчетов (счет 79 и др.)



4.9
Аудит расчетов по совместной деятельности (счет 76 и др.)

6
Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли (счета 90, 91, 99 и др.)


а) установить правильность определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, работ, услуг;
б) проанализировать правильность учета операционных внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов;
в) оценить правильность и обоснованность распределения чистой прибыли
7
Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства


а) проверить состав и содержание форм бухгалтерской отчетности, увязку ее показателей;
б) выразить мнение о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях;
в) проверить правильность оценки статей отчетности;
г) предложить внести (при необходимости) изменения в отчетность на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита
8
Аудит целевых средств (счета 80, 86)


Проверить правильность отражения и расходования целевых средств





Приложение № 2
к приказу
Департамента ЖКХ и государственного
жилищного надзора Томской области
от 30.11.2015 № 60

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(АУДИТОРА) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ
(ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ФОНДА "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" ЗА 2015 ГОД

Симонова
Нина Петровна
-
заместитель начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области - председатель комиссии
Румянцев
Михаил Юрьевич
-
председатель комитета экономики ЖКХ и жилищной реформы Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области - заместитель председателя комиссии
Бушманова
Елена Константиновна
-
заместитель генерального директора фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" (по согласованию)
Макаров
Александр Владимирович
-
начальник отдела организационно-правовой работы фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" (по согласованию)
Игнатова
Светлана Михайловна
-
главный бухгалтер фонда "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" (по согласованию)
Николаева
Елена Валентиновна
-
начальник финансово-хозяйственного отдела Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области
Соболева
Ксения Валерьевна
-
главный специалист комитета экономики ЖКХ и жилищной реформы Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области - секретарь комиссии


------------------------------------------------------------------