Постановление Администрации Томского района от 30.06.2015 N 196 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАНИЕ
УНИВЕРСАЛЬНОЙ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО
ДОСТУПА И ОСНАЩЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
СПЕЦИАЛЬНЫМ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧЕБНЫМ, РЕАБИЛИТАЦИОННЫМ,
КОМПЬЮТЕРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И АВТОТРАНСПОРТОМ"

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а "О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области", Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района, утвержденным постановлением Главы Томского района (Главы Администрации) от 01.12.2009 № 281/3, в целях развития системы образования Томского района постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению Делами Администрации Томского района (Ефимова О.Е.) опубликовать данное постановление в газете "Томское предместье" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Томский район".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Томского района - начальника Управления по социальной политике В.П.Железчикова.

Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 30.06.2015 № 196

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ
СОЗДАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ
БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА И ОСНАЩЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ СПЕЦИАЛЬНЫМ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧЕБНЫМ,
РЕАБИЛИТАЦИОННЫМ, КОМПЬЮТЕРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
И АВТОТРАНСПОРТОМ"

Наименование СБП
Управление образования Администрации Томского района
Наименование ВЦП
"Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом"
Тип ВЦП

Соответствие ВЦП целям Программы социально-экономического развития Томского района
Соответствует

ПАСПОРТ ВЦП

Наименование показателей
Единица измерения
Очередной финансовый год
Задача СБП: содействие воспитанию и социализации детей, формированию здорового образа жизни.
Цель ВЦП: создание условий по получению доступного качественного дошкольного, общего среднего и дополнительного образования детей-инвалидов

2015
Задача 1 ВЦП: создание равных возможностей доступа для детей-инвалидов к занятиям с сенсорным оборудованием.
Показатель. Количество детей-инвалидов, имеющих возможность пользоваться сенсорным оборудованием
Количество человек
16
Сроки реализации мероприятий и этапы Программы:
Срок реализации - 2015 год
1 этап: аналитический:
анализ состояния в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом.
2 этап: организационный:
анализ итогов реализации программы на основе сопоставления стартовых и итоговых результатов, выявление возникших проблем (при их наличии) и анализ причин их возникновения; определение перспектив развития

Объем расходов районного бюджета на реализацию ВЦП

Коды бюджетной классификации
Очередной финансовый год (2015)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
0702
7961600
600
15400 руб.
0702
7961600
610
7700 руб.
0702
7961600
620
7700 руб.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ СБП,
НА РЕШЕНИЕ ИЛИ РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ВЦП

Характеристика состояния развития сферы
Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, что подтверждено законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В Томском районе проводится работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе:
- предоставляются образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, имеющим статус "ребенок-инвалид" в соответствии с рекомендациями ТПМПК, ИПР. В ОУ района обучаются 837 детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. 75 детей-инвалидов;
- осуществляется выбор образовательной программы в соответствии с рекомендациями ТПМПК, ИПР, оказывается логопедическая, психологическая помощь. Осуществляется бесплатное двухразовое питание этой категории детей;
- обеспечивается обучение 6 детей-инвалидов, переведенных на индивидуальное обучение на дому, с использованием дистанционных технологий
Описание проблем и цели ВЦП
Основной целью Программы является создание для инклюзивного образования детей-инвалидов и других маломобильных групп населения доступной и комфортной среды жизнедеятельности. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: создание условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов; создание равных возможностей доступа инвалидов, детей-инвалидов и других маломобильных групп населения к полному объему получения образования, занятиям спортом на территории Томского района.
В районе в течение последних лет принимаются меры по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, однако доступ к объектам социальной инфраструктуры, реабилитация и интеграция инвалидов в социальную среду остаются не на должном уровне. Остро встал вопрос о необходимости проведения ряда мероприятий с целью создания доступной среды для инвалидов на территории Томского района. Требуется установка пандусов и других приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения образования. Для изменения сложившейся ситуации необходимо выработать подход к решению этих задач, который позволит улучшить доступность посещения людьми с ограниченными возможностями здоровья объектов общего образования, даст возможность более активно участвовать в общественной жизни, улучшит их психологическое самочувствие и во многом поможет решить проблемы обучения детей-инвалидов. Формирование условий устойчивого развития беспрепятственного доступа к общеобразовательным учреждениям для лиц с ограниченными возможностями здоровья должно стать частью социальной политики, проводимой в Томском районе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования Программы являются средства бюджета Томского района: 15400 рублей.
Финансирование программы может корректироваться в соответствии с изменениями, вносимыми в установленном порядке в бюджет Томского района на 2015 год.

ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЦП И МЕТОДИК ИХ РАСЧЕТА
И/ИЛИ ПОЛУЧЕНИЯ

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП)
Единица измерения
Положительная динамика (рост/снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
1. Количество детей-инвалидов, имеющих возможность пользоваться сенсорным оборудованием
Чел.
Рост
Отчет учреждения
Ведомственная статистика

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП в целом, ФИО
Панарина А.Ю. - начальник методического отдела Управления образования Администрации Томского района
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Основания для разработки Программы: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Исполнителем Программы является Управление образования Администрации Томского района:
- координирует деятельность образовательных учреждений, направленную на создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом;
- контролирует исполнение программы и сроки выполнения мероприятий программы, целевое расходование финансовых средств и эффективность их использования в пределах сметы расходов.
Система организации контроля исполнения Программы: ежеквартальные отчеты, годовой (итоговый) отчет
Ответственный за мониторинг реализации ВЦП и составление форм отчетности о реализации ВЦП
Капа Елена Петровна - методист методического отдела Управления образования Администрации Томского района
Сроки формирования годового отчета о реализации ВЦП
Ежегодно
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП
Приказ Управления образования Администрации Томского района от 27.03.2014 № 222

ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Внутренние риски реализации ВЦП
1. Снижение мотивации педагогических работников к работе с детьми-инвалидами (организация внеурочной деятельности), связанное с перегруженностью педагогических работников.
2. При недостаточной оснащенности материально-технической базы образовательных учреждений возможно предоставление услуг не в полном объеме и более низкого качества
Внешние риски реализации ВЦП
Отток детей-инвалидов в специализированные образовательные учреждения
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Не имеются
Мероприятия по устранению рисков
1. Развитие материально-технической базы ОУ

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Показатели общественной эффективности реализации ВЦП
Количество детей-инвалидов, имеющих возможность пользоваться сенсорным оборудованием
Чел.
16
Показатели экономической эффективности реализации ВЦП
Количество детей, принявших участие в мероприятиях на 1 рубль программного финансирования (число детей, принявших участие в мероприятиях / количество средств, выделяемых на программу)
Чел. / руб.
0,0010

Наименование СБП
Управление образования Администрации Томского района
Наименование ВЦП
Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом
Код ВЦП


МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП

N
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственный исполнитель (ФИО)
Организация, ответственная за реализацию ВЦП
Перечень организаций, участв-х в реализации мероприятий
Код экономической классификации
Расходы на мероприятие (руб.)
Показатель реализации мероприятия
с (месяц/год)
по (месяц/год)
Очередной финансовый год
Наименование показателя
Значение на очередной финансовый год
1
Корректировка банка данных детей-инвалидов, детей с ОВЗ
Систематизация данных по итогам мониторинга детей-инвалидов, детей с ОВЗ ОУ Томского района
Январь 2015 г.
Декабрь 2015 г.
Капа Е.П.
Управление образования
Управление образования Администрации Томского района
Общеобразовательные учреждения Томского района

Не требует финансирования
Обновленная информационная база
1
2
Оказание консультационной помощи координаторам
Проведение консультаций, семинаров для координаторов и педагогов, задействованных в работе
Январь 2015 г.
Декабрь 2015 г.
Капа Е.П.
Управление образования
Управление образования Администрации Томского района
Общеобразовательные учреждения Томского района

Не требует финансирования
Количество консультаций
8
3
Представление опыта работы на конференциях, семинарах
Участие в семинарах
Январь 2015 г.
ноябрь 2015 г.
Панарина А.Ю.,
Стрельникова А.А.,
Капа Е.П..
Управление образования
Общеобразовательные учреждения Томского района

Не требует финансирования
Количество семинаров
4
4
Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений
Приобретение сенсорного оборудования
Январь 2015
Декабрь 2015
Капа Е.П.
Управление образования
МАОУ "Копыловская СОШ" Томского района
610
7700
Массажная (сенсорная дорожка)
1
5
Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений
Приобретение сенсорного оборудования
Январь 2015
Декабрь 2015
Капа Е.П.
Управление образования
МБОУ "Семилуженская СОШ" Томского района
620
7700
Массажная (сенсорная дорожка)
1

Итого:







15400



--------------------------------
<*> Финансирование может корректироваться в соответствии с изменениями, вносимыми в установленном порядке в бюджет Томского района на 2015 год.


------------------------------------------------------------------