Приказ Департамента финансов Томской области от 07.08.2015 N 26 "Об утверждении Порядка списания заказчиком в 2015 году начисленных сумм неустоек "



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 августа 2015 г. № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ В 2015 ГОДУ
НАЧИСЛЕННЫХ СУММ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ)

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" приказываю:
1. Утвердить Порядок списания заказчиком в 2015 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ действует до 1 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Томской области И.Г.Григорьеву.

Заместитель Губернатора Томской области -
начальник Департамента финансов
А.М.ФЕДЕНЕВ





Приложение
к приказу
Департамента финансов
Томской области
от 07.08.2015 № 26

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ В 2015 ГОДУ НАЧИСЛЕННЫХ СУММ
НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 196) и определяет процедуру списания в 2015 году с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Томской области (далее - заказчик).
2. В целях списания начисленных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) поставщик (подрядчик, исполнитель), допустивший ненадлежащее исполнение обязательств перед заказчиком, подает заказчику заявление о списании начисленных сумм неустоек (штрафа, пеней), далее по тексту - заявление. Заявление подается в свободной форме и должно содержать следующую информацию:
1) реквизиты государственного контракта, нарушение условий которого повлекло начисление неустойки (штрафа, пени);
2) дату подписания акта выполненных работ, если приемка работ подтверждается несколькими актами, - дату подписания последнего акта;
3) цену государственного контракта.
3. Заявление рассматривается заказчиком в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления заказчику.
По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений:
1) решение о списании начисленных сумм неустоек (штрафа, пеней), подлежащих зачислению в областной бюджет;
2) решение об отказе в списании начисленных сумм неустоек (штрафа, пеней), подлежащих зачислению в областной бюджет.
4. Решение о списании начисленных сумм неустоек (штрафа, пеней), подлежащих зачислению в областной бюджет, оформляется заказчиком в виде отдельного документа и должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) основание для списания, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 196;
3) реквизиты государственного контракта (номер, дата), предмет и цена контракта, уникальный номер реестровой записи из реестра контрактов;
4) общую сумму начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), подлежащих списанию, с указанием кода вида неналоговых доходов областного бюджета, размера процента от цены контракта;
5) сведения об уплате 50 процентов начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (если общая сумма начисленных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта);
6) перечень подтверждающих документов, на основании которых принято решение.
5. Решение об отказе в списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), подлежащих зачислению в областной бюджет, оформляется заказчиком в виде отдельного документа и должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) указание на отсутствие оснований для списания, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 196, мотивированное ссылками на положения данного постановления, а также на подтверждающие документы;
3) реквизиты государственного контракта (номер, дата), предмет и цена контракта, уникальный номер реестровой записи из реестра контрактов;
4) общую сумму начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), о списании которых заявляет поставщик (подрядчик, исполнитель).
6. Подтверждающими документами для списания (отказа в списании) начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) являются:
1) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта:
а) акт о приемке товаров, работ, услуг, подтверждающий факт и дату исполнения обязательств по государственному контракту; иные документы, предусмотренные действующим законодательством, государственным контрактом, обычаями делового оборота, на основании которых произведено начисление сумм неустоек (штрафов, пеней), содержащие сведения об исполнении обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о принятых результатах исполнения контракта;
б) акт сверки, подписанный заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с указанием размера неустойки (штрафа, пени);
в) надлежаще заверенная копия вступившего в законную силу решения суда о взыскании неустойки (штрафа, пени), если взыскание неустойки (штрафа, пени) осуществлялось в судебном порядке;
2) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта:
а) акт о приемке товаров, работ, услуг, подтверждающий факт и дату исполнения обязательств по государственному контракту; иные документы, предусмотренные действующим законодательством, государственным контрактом, обычаями делового оборота, на основании которых произведено начисление сумм неустоек (штрафов, пеней), содержащие сведения об исполнении обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о принятых результатах исполнения контракта;
б) акт сверки, подписанный заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с указанием размера неустойки (штрафа, пени);
в) надлежаще заверенная копия вступившего в законную силу решения суда о взыскании неустойки (штрафа, пени), если взыскание неустойки (штрафа, пени) осуществлялось в судебном порядке;
г) платежные поручения или иные документы, подтверждающие уплату 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.
7. На основании принятого решения о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) заказчик производит списание задолженности с балансового учета.
8. Заказчик уведомляет поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении в письменной форме (путем направления заказной корреспонденции с уведомлением о вручении или путем вручения уведомления поставщику (подрядчику, исполнителю) с отметкой о получении) с указанием общей суммы списания и размера процентов от цены контракта в течение 5 дней со дня принятия любого из решений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------