По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Избирательной комиссии Томской области от 30.04.2015 N 50/400 "О Методических рекомендациях о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, по приему и проверке подписных листов, представляемых инициаторами выдвижения"
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 50/400
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ СБОРА ПОДПИСЕЙ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ВЫДВИЖЕНИЯ (САМОВЫДВИЖЕНИЯ)
КАНДИДАТОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ, ПРОВОДИМЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ПРИЕМУ И ПРОВЕРКЕ ПОДПИСНЫХ
ЛИСТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ИНИЦИАТОРАМИ ВЫДВИЖЕНИЯ
В соответствии со статьями 37, 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 32, 33 Закона Томской области от 14.02.2005 № 29-ОЗ "О муниципальных выборах в Томской области" Избирательная комиссия Томской области постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, по приему и проверке подписных листов, представляемых инициаторами выдвижения (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Томской области от 10.08.2010 № 36/223 "О Методических рекомендациях о порядке сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов на должность глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований в Томской области, приема и проверки подписных листов, представляемых инициаторами выдвижения".
3. Направить настоящее постановление в избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии и разместить на сайте Избирательной комиссии Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Избирательной
комиссии Томской области
Э.С.ЮСУБОВ
Секретарь Избирательной
комиссии Томской области
М.А.МАЕВСКАЯ
Утверждены
постановлением
Избирательной комиссии
Томской области
от 30.04.2015 № 50/400
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ВЫДВИЖЕНИЯ
(САМОВЫДВИЖЕНИЯ) КАНДИДАТОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ,
ПРОВОДИМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ПРИЕМУ И
ПРОВЕРКЕ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ИНИЦИАТОРАМИ
ВЫДВИЖЕНИЯ
Порядок приема и проверки подписных листов с подписями избирателей, представляемых в соответствующую избирательную комиссию кандидатами, выдвинутыми по одномандатному (многомандатному) либо единому округу, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего заверенный список, определяется с учетом требований статей 37, 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон), статей 32, 33 Закона Томской области "О муниципальных выборах в Томской области" (далее по тексту - областной закон).
1. СРОКИ СБОРА И КОЛИЧЕСТВО ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
В ПОДДЕРЖКУ КАНДИДАТА (СПИСКА КАНДИДАТОВ)
1.1. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата (списков кандидатов) начинается со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата (списков кандидатов) <1>.
--------------------------------
<1> Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию муниципального образования для заверения не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 43 дня до дня голосования.
1.2. Кандидат, выдвинутый по единому либо одномандатному (многомандатному) избирательному округу, представляет подписные листы в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за 39 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.
Уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего заверенный список кандидатов, должен представить в избирательную комиссию муниципального образования подписные листы с подписями избирателей наряду с другими, перечисленными в части 3.2 статьи 33 областного закона, документами не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени <2>.
--------------------------------
<2> Уполномоченные представители политических партий, подпадающих под действие части 1.7 настоящих Рекомендаций, подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов в избирательную комиссию муниципального образования, не представляют.
1.3. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата (списка кандидатов) в едином избирательном округе, должно составлять 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.
1.4. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, должно составлять 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может быть менее 10 подписей.
1.5. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, должно составлять 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей.
1.6. За основу при расчете количества подписей, необходимых для регистрации кандидата (списков кандидатов), принимается численность избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа по состоянию на 1 января или 1 июля (последнюю дату до принятия решения о назначении выборов).
1.7. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований допущены к выдвижению кандидатов (списков кандидатов) без сбора подписей следующие политические партии (их региональные отделения и иные структурные подразделения):
1. Всероссийская политическая партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
2. Политическая партия "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
3. Политическая партия ЛДПР - Либерально-демократическая партия России.
4. Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
5. Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО".
1.8. Кандидаты на должность главы муниципального образования, выдвинутые политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата в избирательную комиссию муниципального образования, не представляют.
2. СБОР ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ВЫДВИЖЕНИЯ
КАНДИДАТА (СПИСКА КАНДИДАТОВ)
2.1. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 1, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно приложениям 2 и 3.
2.2. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку кандидата (списков кандидатов) изготавливаются за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.3. Допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
2.4. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат (список кандидатов). Это граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых находится на территории избирательного округа, в котором баллотируется кандидат (выдвинут список кандидатов).
При этом избиратель имеет право ставить подпись в поддержку кандидата (списков кандидатов), выдвинутых различными избирательными объединениями, путем самовыдвижения, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата (списка кандидатов).
2.5. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата и кем он выдвинут.
При сборе подписей в поддержку списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства не менее первых трех кандидатов из списка кандидатов и кем он выдвинут.
2.6. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
Подпись и дату ее внесения избиратель должен поставить собственноручно.
2.7. К документам, заменяющим паспорт гражданина, относятся:
военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для иностранных граждан (в соответствии с международными договорами Российской Федерации), постоянно проживающих на территории муниципального образования, - документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.
2.8. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата.
К сведениям о судимостях кандидата относятся сведения о неснятых и непогашенных судимостях, о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации).
2.9. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
2.10. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.
2.11. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат, избирательное объединение может заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
2.12. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения.
Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом.
2.13. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.
2.14. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей (приложение 4). Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения.
2.15. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей.
3. ПОРЯДОК ПРИЕМА ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ И ИНЫХ СВЯЗАННЫХ
С НИМ ДОКУМЕНТОВ
3.1. Избирательной комиссии, к полномочиям которой относится регистрация кандидата (списка кандидатов), целесообразно образовать Рабочую группу по приему и проверке подписных листов из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов.
3.2. В задачи Рабочей группы входят:
прием подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов, и иных связанных с ними документов;
проведение случайной выборки подписных листов и подготовка протокола случайной выборки;
проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей;
подготовка протоколов об итогах проверки подписных листов и итоговых протоколов проверки подписных листов;
хранение подписных листов и иных связанных с ними документов, представленных кандидатами, а также документов, подготовленных в ходе приема и проверки подписных листов;
взаимодействие с правоохранительными органами, иными государственными органами и организациями, осуществляющими учет населения по вопросам приема и проверки подписных листов;
подготовка материалов, необходимых в случае обжалования в вышестоящих избирательных комиссиях либо суде решений о регистрации либо об отказе в регистрации кандидатов.
3.3. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов <3> (приложения 5 и 6).
--------------------------------
<3> К проверке подписных листов целесообразно привлекать:
экспертов-почерковедов из территориальных органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов Министерства юстиции Российской Федерации;
сотрудников территориальных органов Федеральной миграционной службы;
при необходимости сотрудников иных государственных органов (органов, осуществляющих воинский учет, и т.д.).
3.4. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и(или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе (приложения 11 и 12).
3.5. Количество представляемых для регистрации кандидата (списка кандидатов) подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата (списка кандидатов), не более чем на 10 процентов.
Если для регистрации кандидата (списка кандидатов) требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата (списка кандидатов), не более чем на четыре подписи.
3.6. Подписные листы и иные связанные с ними документы, указанные в частях 3 - 3.2 статьи 33 областного закона, представляемые кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, принимаются Рабочей группой по рабочим дням с 10.00 до 18.00 местного времени в сроки, указанные в части 1.2 настоящих Рекомендаций.
3.7. Документы считаются представленными в установленный законом срок, если кандидат (его доверенное лицо), уполномоченный представитель избирательного объединения внесли оформленные в соответствии с требованиями областного закона документы, в том числе все подписные листы, в помещение избирательной комиссии (Рабочей группы) до истечения установленного срока. Вместе с тем избирательная комиссия, принимающая документы, должна обеспечить беспрепятственный проход лиц, представляющих документы, в соответствующее помещение.
Данные документы регистрируются в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству для регистрации входящих документов, если не установлен иной порядок регистрации.
3.8. При приеме документов проверяются наличие документов, необходимых для регистрации кандидата, а также их соответствие утвержденной форме либо присутствие в них всех необходимых данных. В отношении подписных листов проверяется соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству путем полистного пересчета, при этом проверяется правильность нумерации подписных листов.
3.9. В случае выявления нарушения нумерации подписных листов в нее могут вноситься изменения кандидатом (его доверенным лицом), уполномоченным представителем избирательного объединения.
3.10. В целях единообразного применения требований областного закона, ускорения процедуры приема подписных листов, облегчения и ускорения последующей проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, можно предложить инициаторам выдвижения кандидатов (списков кандидатов) при подготовке подписных листов к сдаче в соответствующую избирательную комиссию следующие рекомендации по оформлению папок с подписными листами, составлению протокола об итогах сбора подписей:
- формировать папки таким образом, чтобы каждая папка содержала не более 100 подписей избирателей;
- на лицевой стороне обложки каждой папки указывать фамилию, имя, отчество кандидата (либо наименование избирательного объединения), номер папки, количество подписных листов в папке, количество подписей избирателей;
- нумерацию подписных листов делать сквозной в пределах каждой папки;
подшивки подписных листов помещать в плотную обложку и прошивать их вместе с обложкой. Прошивание осуществлять таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные;
- концы прошивочной нити (шнура, шпагата) выводить на оборотную сторону обложки, фиксировать наклеиванием бумажной накладки (круглой, квадратной, прямоугольной или иной формы), на которой ставить подпись кандидата или уполномоченного представителя избирательного объединения и печать избирательного объединения.
3.11. В случае если по результатам проверки соответствия количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству выявлены расхождения, то составляется новый протокол, в который вносятся соответствующие изменения, после чего протокол подписывается кандидатом (его доверенным лицом), уполномоченным представителем избирательного объединения.
3.12. Уточненный протокол может быть составлен и распечатан непосредственно в избирательной комиссии (при наличии технических средств) и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей.
3.13. При приеме подписных листов соответствующая избирательная комиссия заверяет каждую папку печатью избирательной комиссии и выдает кандидату (его доверенному лицу), уполномоченному представителю избирательного объединения письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема (приложения 7 и 8).
4. ПРОВЕДЕНИЕ СЛУЧАЙНОЙ ВЫБОРКИ
4.1. Случайная выборка (жребий) подписных листов для проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, представленных в поддержку выдвижения кандидатов (списка кандидатов), проводится в помещении избирательной комиссии (муниципальной, окружной) в день приема от кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, подписных листов с подписями избирателей после выдачи соответствующему лицу подтверждения о приеме подписных листов.
4.2. При проведении случайной выборки (жребия) вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
4.3. Для проведения случайной выборки (жребия) используется протокол об итогах сбора подписей избирателей, уточненный кандидатом в соответствии с фактическими результатами приема подписных листов, в котором указаны номера представленных папок с подписными листами, количество подписных листов и подписей избирателей в каждой папке.
4.4. Единицей случайной выборки является папка с подписными листами (варианты: подписной лист при наличии одной папки либо подпись избирателя при малом количестве подписных листов). Расшивание сброшюрованных и заверенных кандидатами папок с подписными листами не допускается.
4.5. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата (списка кандидатов) количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
4.6. Для проведения случайной выборки Рабочая группа изготавливает 10 жетонов в форме квадрата 4x4 см из плотной непрозрачной бумаги (картона, пластика). Каждому жетону присваивается порядковый номер от 0 до 9, который изображается на одной из сторон жетона - лицевой стороны. Перед началом выборки жетоны кладутся на стол (твердую поверхность) лицевой стороной вниз одним из членов рабочей группы. Другой член рабочей группы перемешивает их и переворачивает любые два жетона из десяти жетонов лицевой стороной вверх. Порядковые номера данных жетонов будут означать выборку подписных листов, подлежащих проверке, содержащих аналогичные крайние правые номера.
4.7. При наличии нескольких папок с подписными листами сначала производится выборка из имеющегося количества папок.
Например, при наличии 4-х папок отбираются жетоны с порядковыми номерами от 1 до 4, после чего открывают два жетона, которые определяют номера папок, где будут отобраны подписные листы, подлежащие проверке. После этого отбор подписных листов проводится в каждой книге папке согласно нумерации, начиная от меньшего порядкового номера книги папки к большему номеру до тех пор, пока не будет отобрано необходимое количество подписных листов (подписей).
4.8. Если отобранные подписные листы не будут содержать требуемого количества подписей, разыгрывается по указанной процедуре еще один жетон и отбирается необходимое количество подписных листов, содержащих недостающее количество подписей. При проведении дополнительной выборки выпавшие жетоны изымаются из розыгрыша и процедура повторяется. В случае если в последнем отобранном подписном листе содержится подписей больше, чем требуется, то проверяются лишь подписи в этом подписном листе, входящие в требуемое количество подписей.
4.9. Результаты случайной выборки необходимо оформлять протоколом, который подписывается кандидатом либо его доверенным лицом и членами Рабочей группы. Протокол случайной выборки регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в соответствующей избирательной комиссии. Один экземпляр протокола либо его копия под роспись выдаются кандидату (его доверенному лицу), уполномоченному представителю избирательного объединения (приложения 9 и 10).
4.10. Папки с подписными листами, не отобранными для проверки, хранятся отдельно от проверяемых папок.
5. ПРОВЕРКА ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ
5.1. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата (список кандидатов) и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей <4>.
--------------------------------
<4> Информирование кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения о проведении указанных процедур осуществляется письменным извещением с уведомлением (телеграмма) либо непосредственно или по телефону с фиксированием в специальном журнале передачи извещений
5.2. Проверке подлежат все подписи избирателей, содержащихся в подписных листах, отобранных для проверки.
5.3. Проверяются все сведения об избирателях, внесенные в подписной лист, а также сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и лицах, заверявших подписной лист. Проверка подписных листов осуществляется проверяющим путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений.
5.4. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и(или) недействительной.
5.5. Подпись может быть признана проверяющим недостоверной и (или) недействительной самостоятельно либо на основании заключения эксперта, либо на основании справки уполномоченного органа.
5.6. Подпись признается недействительной проверяющим самостоятельно в случае несоблюдения формы подписного листа либо порядка его заполнения (неполнота сведений об избирателе, лице, осуществлявшем сбор подписей, отсутствие установленных законом сведений о кандидате и т.п.).
5.7. В ряде случаев подпись признается проверяющим недостоверной и (или) недействительной только на основании заключения эксперта либо справки уполномоченного органа. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных им исследований, в соответствии со своими специальными знаниями.
5.8. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
5.9. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению Избирательной комиссии Томской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
5.10. В случае выявления расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных о гражданине следует направлять запрос в территориальный орган ФМС России по форме, установленной приложением к Протоколу № 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 27 декабря 2010 года. При этом направление в территориальный орган ФМС России сведений об избирателях без предварительной проверки через региональный (территориальный) фрагмент Регистра недопустимо.
5.11. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
5.12. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата (списка кандидатов), достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
6. ОСНОВАНИЯ ПРИЗНАНИЯ ПОДПИСЕЙ НЕДОСТОВЕРНЫМИ
И (ИЛИ) НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ
6.1. Согласно части 8 статьи 33 областного закона недостоверной является подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей.
6.2. Недействительной считается:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата (пункт "а" части 8 статьи 33 областного закона).
Проверяющими самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись, исходя из указанной даты внесения подписи избирателем;
2) подпись лица, не обладающего активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе (пункт "б" части 8 статьи 33 областного закона).
Согласно части 10 статьи 32 областного закона подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат (список кандидатов).
Согласно статье 8 областного закона к таким лицам относятся граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа либо которые зарегистрированы по месту временного пребывания в соответствии с частью 4 статьи 15 областного закона.
Проверяющими самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись, исходя из указанных в подписном листе сведений (года либо даты рождения, адреса места жительства);
3) подпись избирателя, указавшего в подписном листе сведения, не соответствующие действительности (пункт "в" части 8 статьи 33 областного закона).
Соответствующая подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке;
4) подпись избирателя без указания каких-либо из требуемых в соответствии с законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист (пункт "г" части 8 статьи 33 областного закона).
Согласно части 4 статьи 32 областного закона избиратель в подписном листе ставит свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный на соответствующей странице паспорта гражданина Российской Федерации или документе, заменяющем паспорт гражданина.
Необходимо иметь в виду, что в паспорте может быть не указано отчество избирателя. В этом случае подпись не может быть признана недействительной.
Согласно пункту 4 статьи 3 областного закона под адресом места жительства понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
При этом необходимо иметь в виду, что в паспорте гражданина Российской Федерации может быть указан адрес места жительства без некоторых сведений, например, наименования субъекта Российской Федерации, района, однако указанный в подписном листе адрес должен содержать полный набор сведений. Вместе с тем при фактическом отсутствии в адресе места жительства гражданина наименования улицы, номера дома, квартиры и т.д. данные сведения в подписном листе не указываются.
Соответствующая подпись признается недействительной проверяющими самостоятельно (при достаточности данных для принятия такого решения в подписном листе) либо на основании официального ответа уполномоченного органа;
5) подпись избирателя, сведения о котором внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом (пункт "д" части 8 статьи 33 областного закона).
Согласно части 4 статьи 32 областного закона данные вносятся в подписной лист рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Проверяющими самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись.
В случае если данные внесены в подписной лист путем копирования рукописных записей с помощью технических средств, то подписи признаются недействительными при наличии заключения эксперта-почерковеда;
6) подпись избирателя с исправлениями в сведениях об избирателе, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, а также с исправлениями в дате внесения подписи, если эти исправления специально не оговорены избирателем, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке (пункты "е" и "ж" части 8 статьи 33 областного закона).
Не могут считаться исправлениями помарки, не препятствующие однозначному толкованию сведений. Также согласно части 6 статьи 33 областного закона не могут служить основанием для признания подписи недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
В случае если исправления очевидны, проверяющими самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись. Вместе с тем к определению наличия исправления, особенно в дате внесения подписи, может привлекаться эксперт-почерковед, в этом случае подпись признается недействительной на основании его заключения;
7) подпись избирателя, дата внесения которой выполнена избирателем не собственноручно (пункт "е" части 8 статьи 33 областного закона).
Это основание используется, как правило, в случаях, когда экспертом-почерковедом выявляются в проверяемой папке даты внесения подписи избирателя, выполненные одним лицом (так называемые "цепочки").
Поскольку избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата (списка кандидатов) только один раз, то соответственно и дата внесения подписи избирателя может быть выполнена одним лицом только один раз. В этой связи в случае выявления "цепочки" недействительными признаются все подписи избирателей с датами, выполненными одним лицом, за исключением одной.
Соответствующая подпись признается недействительной на основании заключения эксперта-почерковеда;
8) подпись избирателя, собранная на рабочем месте, по месту учебы, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсии, пособия, стипендии, иных социальных выплат, при оказании благотворительной помощи и в других местах, где сбор подписей запрещен, а также при участии органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, под принуждением и за вознаграждение (пункт "к" части 8 статьи 33 областного закона).
Согласно части 10 статьи 32 областного закона в указанных местах и с участием указанных органов сбор подписей не допускается.
Соответствующая подпись признается проверяющими недействительной на основании официальных документов правоохранительных органов;
9) подпись избирателя, данные о котором внесены в подписной лист не самим избирателем и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей (пункт "л" части 8 статьи 33 областного закона).
Согласно части 4 статьи 32 данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист либо самим избирателем, либо по его просьбе лицом, собирающим подписи.
По этому же основанию недействительными признаются подписи избирателей, данные о которых внесены одним лицом, но не лицом, осуществлявшим сбор подписей (используется образец его почерка либо из списка лиц, осуществлявших сбор подписей (в случае его представления) либо из заверительной записи подписного листа).
Соответствующая подпись признается недействительной на основании заключения эксперта-почерковеда;
10) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с нарушением установленной формы, в том числе с нарушением требований о внесении сведений о кандидате, оплате изготовления за счет избирательного фонда кандидата (пункт "и" части 8 статьи 33 областного закона).
Федеральным законом установлены единые формы подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов (приложения 6, 7.1, 8 к Федеральному закону), установлен единый порядок заполнения и заверения подписных листов.
Проверяющим самостоятельно признаются недействительными все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением установленной формы, в том числе требований о внесении сведений о кандидате;
11) все подписи на соответствующем подписном листе в случае, если в подписном листе сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате, уполномоченном представителе избирательного объединения указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности либо подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей и не достигшим к моменту сбора подписей 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным (пункт "з" части 8 статьи 33 областного закона).
Аналогично пунктам 3 и 4 настоящего раздела.
Все подписи на соответствующем подписном листе признаются недействительными либо проверяющим самостоятельно, либо на основании официальных справок уполномоченных органов;
12) все подписи на соответствующем подписном листе в случае, если подписной лист не заверен подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения либо хотя бы одна из этих подписей выполнена не собственноручно (пункт "з" части 8 статьи 33 областного закона).
Все подписи на соответствующем подписном листе признаются недействительными при отсутствии соответствующих подписей - проверяющим самостоятельно, при их недостоверности - на основании заключения эксперта-почерковеда;
13) все подписи на соответствующем подписном листе в случае, если в подписном листе не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа (пункт "з" части 8 статьи 33 областного закона).
Все подписи на соответствующем подписном листе признаются недействительными проверяющим самостоятельно или на основании заключения эксперта-почерковеда (в случае внесения даты не собственноручно);
14) все подписи на соответствующем подписном листе в случае, если в подписном листе в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения (пункт "з" части 8 статьи 33 областного закона).
Аналогично пункту 6 настоящего раздела.
Все подписи на соответствующем подписном листе признаются недействительными проверяющим самостоятельно или на основании заключения эксперта-почерковеда;
15) все подписи на соответствующем подписном листе в случае, если в подписном листе сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно (пункт "з" части 8 статьи 33 областного закона).
Аналогично пункту 9 настоящего раздела.
Все подписи на соответствующем подписном листе признаются недействительными на основании заключения эксперта-почерковеда (в случае внесения даты не собственноручно);
16) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов (пункт "м" части 8 статьи 33 областного закона).
Данное основание вытекает из порядка сбора подписей, установленного законом. Определяется по датам внесения подписей избирателя, лица, осуществлявшего сбор подписей, и кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов. Заверение подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей, возможно одновременно или после даты, указанной избирателем в подписном листе.
Отсутствие хронологии в датах внесения подписей избирателями внутри одного подписного листа основанием для признания подписей недействительными не является.
Проверяющими самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись;
17) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов (пункт "н" части 8 статьи 33 областного закона).
Определяется по датам внесения подписей. Все подписи на соответствующем подписном листе признаются недействительными проверяющими самостоятельно.
7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ
7.1. В соответствии с частью 9 статьи 33 областного закона результаты проверки подписных листов вносятся в ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей (приложения 11 и 12).
7.2. На каждую проверяемую папку целесообразно составлять отдельную ведомость проверки, которая может быть на одном или нескольких листах. Листы ведомости нумеруются.
7.3. Для удобства и быстроты заполнения ведомостей проверки основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными могут указываться в виде кодов нарушений. Форму ведомости проверки и таблицу кодов нарушений с указанием соответствующих им оснований признания подписей недостоверными и (или) недействительными целесообразно утвердить решением избирательной комиссии, организующей выборы (приложения 11, 12 и 13).
7.4. Каждый лист ведомости проверки в обязательном порядке подписывается проверяющим, а в случае если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признается (признаются) на основании заключения (заключений) эксперта (экспертов), также всеми экспертами, осуществлявшими работу с соответствующими подписными листами.
7.5. Областной закон не содержит требований к форме заключения эксперта. Заключение эксперта может быть изложено в ведомости проверки подписных листов, то есть подпись эксперта, в том числе эксперта-почерковеда, поставленная в ведомости проверки подписного листа, в которой указаны номер папки, номер листа в папке, номер строки, а также основания для признания подписи недостоверной и (или) недействительной, является его письменным заключением.
Вместе с тем заключение эксперта-почерковеда может быть выполнено также в виде отдельного документа (справки). Этот документ (справка) должен содержать все необходимые реквизиты (дату, номер, подпись, фамилию, имя, отчество кандидата, подписные листы которого исследовались, а также указание на номера папок, подписных листов, строк в подписном листе). В этом случае выводы, содержащиеся в документе (справке), переносятся в ведомость проверки подписных листов проверяющим, а данный документ (справка) прилагается к ведомости проверки. В этом случае ведомость проверки экспертом может не подписываться.
В случае если избирательная комиссия направляла запрос в уполномоченный орган для проверки соответствия действительности указанных в подписном листе сведений, то после получения официального ответа при наличии оснований проверяющий вносит соответствующие данные о признании подписей недействительными в ведомость проверки.
7.6. Согласно части 9 статьи 33 областного закона проверка подписных листов должна быть завершена не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, так как именно в этот срок должен быть составлен итоговый протокол проверки подписных листов, копия которого передается кандидату (доверенному лицу, уполномоченному представителю избирательного объединения.
8. СОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО ПРОТОКОЛА ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ
8.1. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол (приложения 14 и 15), в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
8.2. Итоговый протокол проверки подписных листов по каждому из кандидатов (списка кандидатов) формируется на основании информации, содержащейся в ведомостях проверки. В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом либо его доверенным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения.
8.3. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата (списка кандидатов).
8.4. В случае если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом "д" части 18 или пунктом "г.1" части 19 статьи 33 областного закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем Рабочей группы копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. К таким документам относятся официальные ответы на запросы, а также заключения экспертов-почерковедов (если они составлялись в виде отдельного документа).
8.5. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 6 статьи 77 областного закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
8.6. После получения итогового протокола кандидат, его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения могут представить в Рабочую группу письменные возражения в случае несогласия с выводами о признании подписи недостоверной (недействительной). Возражения рассматриваются Рабочей группой, а результаты рассмотрения учитываются при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) на заседании избирательной комиссии.
9. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
НА ЗАСЕДАНИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
9.1. Составленный Рабочей группой итоговый протокол проверки подписных листов представляется в соответствующую избирательную комиссию для принятия решения.
9.2. Согласно части 9 статьи 33 областного закона итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) либо об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов).
9.3. В решении избирательной комиссии указываются содержащиеся в итоговом протоколе данные о количестве представленных кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, подписей, количество проверенных, признанных недостоверными и (или) недействительными подписей.
9.4. В случае если Рабочей группой были удовлетворены (частично удовлетворены) возражения кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в решении указывается также количество подписей, признанных действительными после составления итогового протокола, а также итоговое количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными.
10. ХРАНЕНИЕ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
10.1. Не отобранные для проверки книги (папки) с подписными листами, а также проверявшиеся подписные листы, ведомости проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки, а также протоколы об итогах сбора подписей, протоколы случайной выборки подписных листов, итоговые протоколы проверки подписных листов должны храниться в специально оборудованном помещении (либо сейфе).
10.2. Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов в период до завершения проверки подписных листов и возможных судебных споров несет Руководитель Рабочей группы.
10.3. Указанные документы подлежат хранению в течение сроков, установленных статьей 75 областного закона. Ответственность за сохранность документов возлагается на председателя (заместителя председателя), секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи документации в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив.
10.4. По истечении установленных сроков хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия в судебном порядке споров).
Приложение 1
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Выборы ______________________________________________________
(наименование главы муниципального образования в
соответствии с уставом муниципального образования) <5>
"___" __________________ года
(дата голосования)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем ___________________________________
(самовыдвижение или выдвижение от
избирательного объединения с
указанием наименования избирательного
объединения)
кандидата на должность главы ______________________________________________
(наименование муниципального образования в
соответствии с уставом муниципального
образования)
гражданина _____________ ___________________, родившегося _______________,
(гражданство) (фамилия, имя, (дата рождения)
отчество)
работающего ______________________________________________________________,
(место работы, занимаемая должность или род занятий, если
кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на
непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования
соответствующего представительного органа)
проживающего _____________________________________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации, района, города,
иного населенного пункта, где находится место жительства)
N
пп
Фамилия, имя, отчество
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)
Адрес места жительства
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина
Дата внесения подписи
Подпись
1
2
...
Подписной лист удостоверяю: _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес
места жительства, серия и номер паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, с
указанием даты его выдачи, наименования или
кода выдавшего его органа, подпись лица,
осуществлявшего сбор подписей,
и дата ее внесения)
Кандидат __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения)
Примечание. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном
листе, имелась или имеется судимость, в подписном листе после отчества
кандидата указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат,
сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии
баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" указал свою принадлежность к политической
партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной
политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом
указываются в подписном листе после сведений о месте жительства кандидата
или после сведений о судимости кандидата.
--------------------------------
<5> Текст подстрочников, а также примечание и сноска в изготовленном
подписном листе могут не воспроизводиться.
Приложение 2
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Выборы депутатов ______________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального
образования в соответствии с уставом муниципального
образования) <6>
"____" __________________ года
(дата голосования)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение списка кандидатов в
депутаты __________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования
в соответствии с уставом муниципального образования)
от избирательного объединения ____________________________________________,
(наименование избирательного объединения)
во главе которого находятся: _____________________________________________.
(фамилии, имена и отчества, даты рождения,
гражданство не менее чем первых трех
кандидатов из списка кандидатов) <7>
N
пп
Фамилия, имя, отчество
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)
Адрес места жительства
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина
Дата внесения подписи
Подпись
1
2
...
Подписной лист удостоверяю: ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения,
адрес места жительства, серия и номер
паспорта или документа, заменяющего паспорт
гражданина, с указанием даты его выдачи,
наименования или кода выдавшего его органа,
подпись лица, осуществлявшего сбор
подписей, и дата ее внесения)
Уполномоченный представитель
избирательного объединения ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись
и дата ее внесения)
Примечание. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном
листе, имелась или имеется судимость, в подписном листе после сведений о
гражданстве кандидата указываются сведения о судимости кандидата. Если
кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о
согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" указал свою принадлежность к
политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в
данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения
об этом указываются в подписном листе после сведений о гражданстве
кандидата или после сведений о судимости кандидата.
--------------------------------
<6> Текст подстрочников, а также примечание и сноски в изготовленном
подписном листе могут не воспроизводиться.
<7> В случае если отсутствует общерегиональная часть списка
кандидатов, в подписном листе слова "во главе которого находятся",
соответствующая строка и текст подстрочника к ней не воспроизводятся.
Приложение 3
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Выборы депутатов ____________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального
образования в соответствии с уставом муниципального
образования) <8>
"____" __________________ года
(дата голосования)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем
____________________________________________________________________
(самовыдвижение или выдвижение от избирательного
объединения с указанием наименования избирательного
объединения)
кандидата в депутаты по ___________________________________________________
(наименование или номер избирательного округа)
гражданина _____________ ___________________, родившегося _______________,
(гражданство) (фамилия, имя, (дата рождения)
отчество)
работающего ______________________________________________________________,
(место работы, занимаемая должность или род занятий, если
кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на
непостоянной основе, - сведения об этом с указанием
наименования соответствующего представительного органа)
проживающего _____________________________________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации, района, города,
иного населенного пункта, где находится место жительства)
N
пп
Фамилия, имя, отчество
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)
Адрес места жительства
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина
Дата внесения подписи
Подпись
1
2
...
Подписной лист удостоверяю: _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес
места жительства, серия и номер паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, с
указанием даты его выдачи, наименования или
кода выдавшего его органа, подпись лица,
осуществлявшего сбор подписей,
и дата ее внесения)
Кандидат __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения)
Примечание. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном
листе, имелась или имеется судимость, в подписном листе после отчества
кандидата указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат,
сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии
баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" указал свою принадлежность к политической
партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной
политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом
указываются в подписном листе после сведений о месте жительства кандидата
или после сведений о судимости кандидата.
--------------------------------
<8> Текст подстрочников, а также примечание и сноска в изготовленном
подписном листе могут не воспроизводиться.
Приложение 4
ПРОТОКОЛ
об итогах сбора подписей избирателей в поддержку
выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования
_______________________________________________
(наименование МО)
(в депутаты ____________________________________________________
(наименование представительного органа МО)
по __________________ одно(много)мандатному избирательному округу № __)
списка кандидатов, выдвинутого ___________________________________________)
(наименование избирательного объединения,
представляющего список кандидатов,
в чью поддержку собираются подписи)
N
пп
Номер папки
Количество подписных листов
Количество подписей
Примечание
1
2
3
4
5
Итого
Кандидат
(уполномоченный представитель _____________ _________________________
избирательного объединения) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________
(дата)
Приложение 5
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
________________________________
(наименование комиссии)
РЕШЕНИЕ
___________ 20___ года № ____
О составе Рабочей группы по проверке соблюдения порядка сбора подписей,
оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях
и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, в поддержку
кандидата на должность главы муниципального образования, представленных
инициаторами выдвижения (в поддержку списка кандидатов,
выдвинутого избирательным объединением)
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона Томской области "О
муниципальных выборах в Томской области", в целях организации приема и
проверки документов, представленных кандидатом, избирательным объединением,
проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов,
достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся
в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата на должность главы
муниципального образования (в поддержку списка кандидатов, выдвинутого
избирательным объединением),
избирательная комиссия муниципального образования _________________
(наименование
комиссии)
РЕШИЛА:
1. Создать Рабочую группу в количестве ___ человек из числа членов
избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего,
голоса в составе:
1. _______________________________________________________________.
2. _______________________________________________________________.
3. _______________________________________________________________.
2. Утвердить председателем рабочей группы ____________________________.
3. Для организации проверок в состав Рабочей группы могут привлекаться
члены нижестоящих избирательных комиссий, а также по согласованию -
эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции,
военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской
Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской
Федерации, а также иных государственных органов. Их заключения могут
служить основанием для признания данных, содержащихся в подписных листах,
недостоверными.
Председатель комиссии
Секретарь комиссии
Приложение 6
ОКРУЖНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО _________________________
(наименование округа)
ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ № ___
РЕШЕНИЕ
_____________ 20__ года № _____
О составе Рабочей группы по проверке соблюдения порядка сбора подписей,
оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях
и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, в поддержку
кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования,
представленных инициаторами выдвижения
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона Томской области "О
муниципальных выборах в Томской области", в целях организации приема и
проверки документов, представленных кандидатом, избирательным объединением,
проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов,
достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся
в подписных листах в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты
представительного органа муниципального образования,
Окружная избирательная комиссия РЕШИЛА:
1. Создать рабочую группу в количестве ___ человек из числа членов
окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса в составе:
1. _______________________________________________________________.
2. _______________________________________________________________.
3. _______________________________________________________________.
2. Утвердить председателем рабочей группы ____________________________.
3. Для организации проверок в состав Рабочей группы могут привлекаться
члены нижестоящих избирательных комиссий, а также по согласованию -
эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции,
военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской
Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской
Федерации, а также иных государственных органов. Их заключения могут
служить основанием для признания данных, содержащихся в подписных листах,
недостоверными.
Председатель комиссии
Секретарь комиссии
Приложение 7
Подтверждение
о приеме подписных листов от кандидата на должность главы
_________________________________________ ________________________________
(наименование муниципального образования) (Ф.И.О. кандидата)
(от избирательного объединения _____________________________, выдвинувшего
(наименование избирательного
объединения)
список кандидатов)
"____" __________ 20__ г. ______ час. _______ мин.
Рабочая группа избирательной комиссии муниципального образования
___________________________________________________________________________
(наименование комиссии)
приняла от кандидата на должность главы ___________________________________
(наименование муниципального
образования)
__________________________ (от уполномоченного представителя избирательного
(Ф.И.О. кандидата)
объединения, выдвинувшего список кандидатов) ____________ подписных листов,
содержащих ______________ подписей, что совпадает с количеством заявленных
подписей (не совпадает) _______.
Подписные листы сброшюрованы в папки в количестве _____ шт.
В присутствии кандидата (уполномоченного представителя избирательного
объединения) __________________________________________________________
(фамилия, инициалы кандидата, наименование
избирательного объединения)
каждая папка с подписными листами заверена печатью избирательной комиссии
муниципального образования.
Приняли: Сдал:
М.П.
Члены рабочей группы избирательной Кандидат
комиссии ________________________: (уполномоченный представитель
_______________________________ избирательного объединения)
(подпись)
_______________________________ _____________________________
(подпись) (подпись)
_______________________________
(подпись)
Примечание: Составляется в двух экземплярах, один выдается кандидату
(уполномоченному представителю избирательного объединения), второй
помещается в дело.
Приложение 8
Подтверждение
о приеме подписных листов от кандидата в депутаты
___________________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата)
"____" _________ 20___ г. ______ час. _______ мин.
Рабочая группа окружной избирательной комиссии по ___________________
избирательному округу № ___ приняла от кандидата в депутаты
___________________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. кандидата)
выдвинутого ______________________________________________________________,
____________ подписных листов, содержащих ____________ подписей, что
совпадает с количеством _________ заявленных подписей (не совпадает).
Подписные листы сброшюрованы в папки в количестве _______ шт.
В присутствии кандидата _______________________________________________
(фамилия, инициалы)
каждая папка с подписными листами заверена печатью окружной избирательной
комиссии избирательного округа № ___.
Приняли: Сдал:
М.П.
Члены рабочей группы окружной Кандидат
избирательной комиссии избирательного
округа № ____: _____________________________
_______________________________ (подпись)
(подпись)
_______________________________
(подпись)
_______________________________
(подпись)
_______________________________
Примечание: Составляется в двух экземплярах, один выдается кандидату,
второй помещается в дело.
Приложение 9
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
________________________________
(наименование комиссии)
ПРОТОКОЛ
проведения случайной выборки (жребия) подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность главы
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(фамилия, имя, отчество кандидата)
(в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвинутого избирательным
объединением _______________________________________________________)
(наименование избирательного объединения)
___________ 20__ года
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона Томской области "О
муниципальных выборах в Томской области" в присутствии _________________
(кандидата, его уполномоченного представителя, доверенного лица;
уполномоченного представителя избирательного объединения) проведена
случайная выборка (жребий) папок с подписными листами (либо подписных
листов, либо подписей избирателей) для определения ________________________
(указать количество)
подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата
__________________________________________
(ф.и.о. кандидата)
(избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов
__________________________________________), подлежащих проверке.
(наименование избирательного объединения)
В результате процедуры случайной выборки (жребия) подписных листов для
проверки достоверности подписей избирателей отобраны следующие папки:
Номер папки <9>
Номера подписных листов
Количество подписей
Всего количество подписей, отобранных для проверки:
Руководитель рабочей группы ___________________________ __________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
Члены рабочей группы: ___________________________ __________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
___________________________ __________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
Кандидат (уполномоченный
представитель, доверенное лицо) _______________ ___________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<9> Если в последней выбранной папке (подписном листе) содержится
большее количество подписей избирателей, чем это необходимо, указывается
необходимое для достижения установленного значения количество подписей,
подлежащих проверке.
Приложение 10
ОКРУЖНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ________________________
(наименование округа)
ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ № ___
ПРОТОКОЛ
проведения случайной выборки (жребия) подписных листов с подписями
избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты
___________________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
_____________ 20__ года
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона Томской области "О
муниципальных выборах в Томской области" в присутствии _________________
(кандидата, его доверенного лица) проведена случайная выборка (жребий)
папки с подписными листами (либо подписных листов, либо подписей
избирателей) для определения ______________________________________________
(указать количество)
подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата
__________________________________, подлежащих проверке.
(ф.и.о. кандидата)
В результате процедуры случайной выборки (жребия) подписных листов для
проверки достоверности подписей избирателей отобраны следующие папки:
Номер папки
Номера подписных листов
Количество подписей
Всего количество подписей, отобранных для проверки:
Руководитель рабочей группы ___________________________ __________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
Члены рабочей группы: ___________________________ __________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
___________________________ __________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
Кандидат (доверенное лицо) _______________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 11
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
________________________________
(наименование комиссии)
Ведомость
проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидата на
должность главы _______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(фамилия, имя, отчество)
(в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвинутого избирательным
объединением _________________________________________)
(наименование избирательного объединения)
Проверены папки № ____, содержащие ___ подписных листов с ____ подписями
избирателей.
Папка N
№ листа в папке
№ строки на листе
Код нарушения
Примечание
1
2
3
4
5
Количество подписей, признанных недостоверными, недействительными: _______.
В поддержку кандидата засчитано ________________ подписей.
(В поддержку списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением,
засчитано ____________ подписей)
Руководитель рабочей группы ___________________ _____________
(Фамилия, инициалы) (подпись)
Члены рабочей группы:
1. ______________________ _____________
(Фамилия, инициалы) (подпись)
2. ______________________ _____________
(Фамилия, инициалы) (подпись)
Дата составления ведомости ___________________________ 20___ г.
Приложение 12
ОКРУЖНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
___________________________________________________________________________
(наименование комиссии и номер округа)
Ведомость
проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения
кандидата в депутаты по _____________________ избирательному округу № ____
(наименование округа)
___________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
Проверены папки № ____, содержащие ______ подписных листов с _____ подписями
избирателей.
Папка N
№ листа в папке
№ строки на листе
Код нарушения
Примечание
1
2
3
4
5
Количество подписей, признанных недостоверными, недействительными: _______.
В поддержку кандидата засчитано ________________ подписей.
Руководитель рабочей группы ___________________ _____________
(Фамилия, инициалы) (подпись)
Члены рабочей группы:
1. ___________________________ _____________
(Фамилия, инициалы) (подпись)
2. ___________________________ _____________
(Фамилия, инициалы) (подпись)
Дата составления ведомости ___________________________ 20_____ г.
Приложение 13
ТАБЛИЦА КОДОВ НАРУШЕНИЙ
Код
Расшифровка кодов нарушений
Выбраковывается
1
Форма листа не соответствует закону
Лист
2
Отсутствуют либо внесены не в полном объеме сведения о кандидате
Лист
3
Лист изготовлен не за счет избирательного фонда кандидата
Лист
4
Иные нарушения изготовления и оформления подписных листов
Лист
5 <*>
Дата внесения подписи выполнена не избирателем
Подпись
6 <*>
Данные в подписной лист внесены не сборщиком и не избирателем
Подпись
7
Сведения об избирателе внесены нерукописным способом или карандашом
Подпись
8
Дата подписи кандидата раньше даты подписи сборщика
Лист
9
Дата подписи сборщика раньше даты подписи избирателя
Подпись
10
Дата внесения подписи избирателя раньше дня уведомления избирательной комиссии о выдвижении (самовыдвижении) кандидата, заверения списка кандидатов
Подпись
11
Иные нарушения порядка заполнения подписных листов
Подпись, Лист
12
Нет подписи кандидата
Лист
13
Нет или неполная, неверная дата подписи кандидата, неоговоренные исправления
Лист
14
Нет или неполные сведения о кандидате в удостоверительной записи
Лист
15 <*>
Подпись кандидата выполнена иным лицом
Лист
16 <*>
Дата внесения подписи кандидата выполнена другим лицом
Лист
17
Иные нарушения в заверительной записи кандидата
Лист
18
Нет подписи сборщика
Лист
19
Нет или неполная, неверная дата подписи сборщика, неоговоренные исправления
Лист
20
Нет или неполные имя, отчество, дата рождения сборщика, неоговоренные исправления
Лист
21
Нет или неполные, неверные данные о месте жительства сборщика, неоговоренные исправления
Лист
22
Нет или неполные, неверные паспортные данные сборщика, неоговоренные исправления
Лист
23 <*>
Сведения о сборщике внесены в подписной лист не собственноручно
Лист
24 <*>
Подпись, дата подписи сборщика внесены иным лицом
Лист
25
Иные нарушения в заверительной записи сборщика
Лист
26
Подпись лица, не обладающего активным избирательным правом
Подпись
27
Нет подписи избирателя
Подпись
28
Нет или неполная, неверная дата подписи избирателя, неоговоренные исправления
Подпись
29
Нет или неполные имя, отчество избирателя, неоговоренные исправления
Подпись
30
Нет или неполная, неверная дата рождения избирателя, неоговоренные исправления
Подпись
31
Нет или неполный, неверный адрес места жительства избирателя, неоговоренные исправления
Подпись
32
Нет или неполные, неверные данные документа избирателя, неоговоренные исправления
Подпись
33 <*>
Подпись избирателя выполнена другим лицом
Подпись
34
Иные нарушения в сведениях об избирателе
--------------------------------
<*> Необходимо заключение эксперта-почерковеда.
Приложение 14
Итоговый протокол
проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидата
на должность главы ______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(фамилия, имя, отчество кандидата)
(в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвинутого избирательным
объединением _________________________________________)
(наименование избирательного объединения)
"____" ____________ 20__ г.
Рабочая группа в составе: руководитель группы __________, члены рабочей
группы ___________________________________________________ провела проверку
(фамилия, инициалы)
подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата
на должность главы ___________________________________________ (в поддержку
(наименование муниципального образования)
(фамилия, инициалы)
выдвижения списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением).
В результате проверки, проведенной рабочей группой с ____________ по
____________ 20__ г., выявлено: кандидатом (уполномоченным представителем
избирательного объединения) в избирательную комиссию муниципального
образования представлено __________ папок с подписными листами (подписных
листов). Все подписные листы отвечают (не отвечают, какое количество)
требованиям Закона Томской области "О муниципальных выборах в Томской
области" (далее - Закон Томской области), каждая папка с подписными листами
заверена печатью избирательной комиссии.
Кандидатом (уполномоченным представителем избирательного объединения)
заявлено к проверке _________ подписей. При пересчете рабочей группой
данные о количестве представленных подписей подтвердились (не
подтвердились), то есть кандидатом (уполномоченным представителем
избирательного объединения) представлено ___________ подписей, необходимых
для регистрации, и ______ подписей, то есть ______% свыше требуемого
количества подписей.
Согласно части 5 статьи 33 Закона Томской области рабочей группой
проведен отбор подписей для проверки путем случайной выборки (жребия)
подписных листов. Отобрано для проверки _____ подписей, что составило ____%
от установленного количества подписей для регистрации.
В результате проверки признаны недостоверными _______ подписей, что
составляет ____%;
(указать причины)__________________________________________________________
Количество подписей, признанных достоверными, составило ______________.
Недействительными признано _______ подписей - _________ %, а именно:
1. __________________________________________________________________
(основания признания их таковыми)
2. ...
Таким образом, количество подписей в поддержку кандидата на должность
главы муниципального образования _______________ (в поддержку выдвижения
избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов) отвечает (не
отвечает) требованиям статьи 33 Закона Томской области и является
достаточным (недостаточным) для его регистрации.
Рабочая группа вносит предложение в муниципальную избирательную
комиссию зарегистрировать кандидатом (отказать в регистрации кандидата) на
должность главы муниципального образования ______________________ (ф.и.о.
кандидата) (список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением)
При проверке подписных листов присутствовали: _________________________
Руководитель рабочей группы ____________
Члены рабочей группы:____________
- Копия итогового протокола передается кандидату (доверенному лицу,
уполномоченному представителю избирательного объединения).
Приложение 15
Итоговый протокол
проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидата в депутаты
__________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
"____" ____________ 20__ г.
Рабочая группа в составе: руководитель группы __________________, члены
рабочей группы ___________________ провела проверку подписных листов с
(фамилия, инициалы)
подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты
___________________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
__________________________________________________________________________.
(фамилия, инициалы)
В результате проверки, проведенной рабочей группой с ____________ по
____________ 20__ г., выявлено: кандидатом в окружную избирательную
комиссию представлено _____ подписных листов. Все подписные листы отвечают
(не отвечают, какое количество) требованиям Закона Томской области "О
муниципальных выборах в Томской области" (далее - Закон Томской области),
каждая папка с подписными листами заверена печатью избирательной комиссии.
Кандидатом заявлено к проверке _________ подписей. При пересчете
рабочей группой данные о количестве представленных подписей подтвердились
(не подтвердились), то есть кандидатом представлено ___________ подписей,
необходимых для регистрации, и ______ подписей, то есть ______% свыше
требуемого количества подписей.
Согласно части 5 статьи 33 Закона Томской области рабочей группой
проведен отбор подписей для проверки посредством случайной выборки (жребия)
подписных листов. Отобрано для проверки _____ подписей, что составило ____%
от установленного количества подписей для регистрации.
В результате проверки признаны недостоверными ______ подписей, что
составляет ____%.
Указать причины _______________________________________________________
Количество подписей, признанных достоверными, составило ______________.
Недействительными признано _______ подписей _________%, а именно:
1. ____________________________________________________________________
(основания признания их таковыми)
2. ____________________________________________________________________
Таким образом, количество подписей в поддержку кандидата в депутаты
___________________________________________________________________________
(наименование представительного органа муниципального образования)
(фамилия, инициалы)
отвечает (не отвечает) требованиям статьи 33 Закона Томской области и
является достаточным (недостаточным) для его регистрации.
Рабочая группа вносит предложение в окружную избирательную комиссию по
____________________ избирательному округу № __ зарегистрировать кандидатом
(наименование
округа)
(отказать в регистрации кандидата) в депутаты ____________________________
(наименование
представительного органа
муниципального образования)
(фамилия, инициалы)
При проверке подписных листов присутствовали: _________________________
Руководитель рабочей группы ____________
Члены рабочей группы: ____________
- Копия протокола передается кандидату (доверенному лицу,
уполномоченному представителю избирательного объединения).
------------------------------------------------------------------