Постановление администрации Города Томска от 15.05.2015 N 422 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска и Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Томска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2015 г. № 422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ТОМСКА И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ТОМСКА

В целях упорядочения процедуры разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов, формирования и ведения реестра муниципальных услуг и реализации на территории муниципального образования "Город Томск" положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Города Томска, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Администрации Города Томска, органам администрации Города Томска, предоставляющим муниципальные услуги, в указанные в пункте 3 настоящего постановления сроки привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг, предусмотренных в Перечне муниципальных услуг, оказываемых администрацией Города Томска и ее органами, утвержденном постановлением администрации Города Томска от 14.02.2012 № 130, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска, утвержденным настоящим постановлением.
3. Администрации Города Томска, органам администрации Города Томска разработанные в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления проекты административных регламентов или проекты изменений в административные регламенты направить в управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска (М.В.Счастный) в следующем порядке:
- администрациям районов Города Томска (В.А.Денисович, В.М.Черноус, С.В.Маркелов, О.С.Рубцова) не позднее 01.08.2015;
- департаменту архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (А.А.Касперович) не позднее 01.08.2015;
- департаменту управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (М.А.Ратнер) не позднее 01.08.2015;
- департаменту образования администрации Города Томска (О.В.Васильева) не позднее 22.06.2015;
- управлению экономического развития администрации Города Томска (К.А.Горбенко) не позднее 01.07.2015;
- управлению дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска (А.Н.Луценко) не позднее 01.07.2015;
- комитету жилищной политики администрации Города Томска (У.Н.Велиева) не позднее 22.06.2015;
- комитету общественной безопасности администрации Города Томска (В.П.Кирьянов) не позднее 22.06.2015;
- комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина) не позднее 22.06.2015.
4. Контрольному управлению администрации Города Томска (Л.В.Берг) обеспечить выполнение администрацией Города Томска, органами администрации Города Томска мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления.
5. Отменить следующие муниципальные правовые акты администрации Города Томска:
1) постановление администрации Города Томска от 14.06.2011 № 610 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг и наделении полномочиями в сфере организации работ по ведению реестра муниципальных услуг";
2) постановление администрации Города Томска от 10.07.2014 № 666 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 14.06.2011 № 610 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг и наделении полномочиями в сфере организации работ по ведению реестра муниципальных услуг".
6. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
7. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска - Руководителя аппарата администрации Города А.И.Цымбалюка.

Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН





Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 15.05.2015 № 422

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДА ТОМСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска (далее - Порядок) устанавливает требования к порядку разработки, утверждению, применению, изменению и отмене административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Города Томска, ее органах и структурных подразделениях, к структуре административных регламентов, а также устанавливает требования к порядку проведения экспертизы проектов административных регламентов (далее - административный регламент).
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
1) муниципальная услуга, предоставляемая администрацией Города Томска, ее органами и структурными подразделениями (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций администрации Города Томска, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации Города Томска, ее органов и структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Города Томска;
2) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) административная процедура - логически обособленные последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющие конечный результат и выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги;
4) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Города Томска, ее органы или структурные подразделения, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
5) орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги (орган, предоставляющий муниципальную услугу), - орган или структурное подразделение администрации Города Томска, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги в соответствии с его компетенцией, определенной муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Иные термины и определения используются в настоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии и на основании административных регламентов, утвержденных в установленном порядке муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
4. Административные регламенты разрабатываются органами, ответственными за предоставление муниципальных услуг, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" (далее - муниципальные правовые акты).
5. Административный регламент является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения органами, ответственными за предоставление муниципальной услуги (органами, предоставляющими муниципальную услугу).
6. Административный регламент является нормативным правовым актом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://admin.tomsk.ru). Тексты административных регламентов размещаются также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
7. Административный регламент является документом, на основании которого в соответствии с порядком, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации Города Томска, осуществляется формирование, ведение реестра муниципальных услуг и размещение информации о муниципальной услуге на региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных услуг в целях, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. На основании утвержденных в установленном порядке административных регламентов формируется перечень муниципальных услуг, оказываемых администрацией Города Томска и ее органами, который утверждается постановлением администрации Города Томска и определяет наименования муниципальных услуг и органы, ответственные за предоставление муниципальных услуг.

II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

9. Административный регламент должен:
1) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
2) содержать информацию, необходимую для формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставления муниципальной услуги в электронном виде и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
3) исключать возможность различного толкования и коррупциогенные факторы;
4) не противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Томской области, муниципальным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;
5) являться внутренне не противоречивым:
а) не содержать взаимоисключающих требований;
б) не содержать взаимоисключающих действий;
6) являться реалистичным для исполнения:
а) административный регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
б) описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
10. Разработка административных регламентов предполагает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации Города Томска, ее органов и структурных подразделений, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований и получение необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
5) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление в предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами случаях муниципальной услуги в электронной форме.
11. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по внесению изменений в принятые муниципальные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных муниципальных правовых актов в административный регламент.
12. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.

III. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

13. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным федеральным законам, нормативным правовым актам Томской области, Уставом Города Томска.
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
15. Раздел, касающийся общих положений, включает:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) обоснование целей и задач разработки административного регламента;
3) сведения о полномочиях органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги.
В данном подразделе указывается нормативный правовой акт (муниципальный правовой акт), который закрепляет полномочие органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги, вместе с указанием ссылки на соответствующую статью данного нормативного правового акта (муниципального правового акта);
4) круг заявителей;
5) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) информацию о месте нахождения и графике работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, структурного подразделения и должностных лиц органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
б) справочные телефоны органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, структурного подразделения и должностных лиц органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск" со ссылкой на раздел соответствующего органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса электронной почты;
г) порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
д) порядок, форму и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе соответствующего органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет.
В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
16. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы, структурные подразделения администрации Города Томска, а также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Томск";
3) результат предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги.
В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами с указанием перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов;
г) выдачи или направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги указывается в календарных или рабочих днях;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе устанавливается перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, перечень соответствующих муниципальных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов муниципальных правовых актов.
Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты) указываются, начиная с актов большей юридической силы;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия), подлежащих представлению заявителем.
Указываются способы получения указанных документов заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Данный раздел должен содержать указание на запрет требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Дополнительно исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги указывается в таблице, являющейся отдельным приложением к административному регламенту;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг.

Таблица 1

Показатели качества предоставления муниципальной услуги

N
пп
Наименование показателя
Единица измерений
Нормативное значение
1
Доля правильно и в полном объеме заполненных документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, от общего числа выданных документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги
%
100%
2
Доля муниципальных услуг, оказанных с соблюдением сроков оказания муниципальной услуги, от общего числа оказанных муниципальных услуг одного наименования
%
100%
3
Доля муниципальных услуг, в отношении которых были поданы обоснованные жалобы к общему количеству оказанных муниципальных услуг
%
0%

Таблица 2

Показатели доступности муниципальной услуги

N
пп
Наименование показателя
Единица измерений
Нормативное значение
1
Территориальная доступность органа, предоставляющего муниципальную услугу
Доступно/недоступно
Доступно
2
Время ожидания в очереди
Минута
Не более 15 минут
3
Наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления
Имеется/не имеется
Имеется
4
Наличие для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо через многофункциональные центры (в случае если организовано предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в многофункциональных центрах)
Имеется/ не имеется
Имеется
5
Финансовая доступность
Платно/Бесплатно
Бесплатно

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
15) исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления муниципальной услуги;
16) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
17) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе указание срока таких исправлений.
17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах состоит из следующих подразделов:
1) последовательность административных процедур (действий).
В данном подразделе указывается последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на блок-схему. Блок-схема предоставления муниципальной услуги в графическом виде приводится в приложении к административному регламенту (с указанием сроков для каждой административной процедуры);
2) перечень административных процедур (без их описания);
3) описание каждой административной процедуры.
Описание содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах;
4) процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
5) особенности выполнения административных процедур в электронной форме (если организовано предоставление муниципальной услуги в электронной форме). О наличии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска информирует орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги (орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Данный подраздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур (действий):
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
г) взаимодействие органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
ж) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме в данном подразделе указывается на то, что возможность подачи заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, направления результата предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал) будет организована после обеспечения на уровне муниципального образования "Город Томск" технической возможности работы через Портал;
6) особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (если организовано предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре).
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах указываются при наличии заключенного соглашения о взаимодействия между органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги (органом, предоставляющим муниципальную услугу), и многофункциональным центром (далее - соглашение о взаимодействии).
При отсутствии соглашения о взаимодействии в данном подразделе указывается на то, что возможность подачи заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, направление результата предоставления муниципальной услуги посредством многофункционального центра будет организована после заключения в установленном порядке соглашения о взаимодействии.
18. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) ответственность муниципальных служащих органов, организующих предоставление муниципальной услуги, и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
3) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, содержит следующую информацию:
1) предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
з) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
2) формы подачи жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть подана по выбору гражданина:
а) в письменной форме на бумажном носителе (при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр (в том случае, если организовано предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре);
б) в электронной форме (посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация"/"Виртуальная приемная"/"Обращение в администрацию", через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том случае, если организовано предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре);
3) исчерпывающий перечень оснований для начала процедуры обжалования;
4) требования к содержанию жалобы и порядку ее подачи.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю Мэра Города Томска, курирующему соответствующую отрасль городского хозяйства;
6) сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
7) результаты рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы;
8) срок направления заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы);
9) иные положения, регламентирующие особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
20. Приложениями к административному регламенту являются:
1) приложение 1 - блок-схема административных процедур;
2) приложение 2 - информация об органах (органе), предоставляющих муниципальную услугу (номера телефонов, адреса, режим работы, иная информация, необходимая для информирования заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги);
3) приложение 3 - таблица, в которой содержится перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и агрегированная информация, необходимая для формирования, ведения реестра муниципальных услуг:

N
пп
Наименование документа
Кем выдается
Способ предоставления:
- оригинал;
- заполненная и подписанная заявителем форма;
- копия с предоставлением оригинала;
- копия, заверенная по месту работы;
- копия заверенная собственноручно;
- нотариально заверенная копия;
- рукописное обращение;
- электронная форма;
- иные
Вариант предоставления:
- предоставляется без возврата;
- предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию заявителя;
- предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом;
- предоставляется только для просмотра
Пояснение (особенности предоставления документа и (или) документ является результатом услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги)
Обязательность:
- обязателен;
- не обязателен;
- только для электронной подачи;
- документ обязателен, если...
1






2






...







4) приложение 4 и последующие приложения - бланки, формы обращений, заявлений и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги.

IV. РАЗРАБОТКА, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

21. Административные регламенты разрабатываются органами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов, структурных подразделений администрации Города Томска, проект административного регламента разрабатывается совместно соответствующими органами, структурными подразделениями.
Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, при совместной разработке административных регламентов определяется муниципальными правовыми актами, а также указаниями Мэра Города Томска, заместителя Мэра Города Томска - Руководителя аппарата администрации Города.
22. Разработка и утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
1) подготовка текста проекта административного регламента;
2) размещение проекта административного регламента в сети Интернет;
3) независимая экспертиза проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза);
4) доработка проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы;
5) экспертиза, проводимая уполномоченным органом местного самоуправления;
6) доработка проекта административного регламента с учетом экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления;
7) согласование проекта административного регламента;
8) утверждение административного регламента.
23. При разработке проекта административного регламента используется следующая информация:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, Томской области и муниципальные правовые акты;
2) информация, собираемая из открытых источников (Интернет, средства массовой информации);
3) информация, получаемая в результате проведения опросов получателей муниципальной услуги, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
4) анализ практики применения административных регламентов других муниципальных услуг, оказываемых администрацией Города Томска и ее органами.
24. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект в сети Интернет на официальном сайте органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги (при его наличии). В случае отсутствия официального сайта органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, после завершения разработки проекта административного регламента разработчик направляет данный проект в управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска для проведения организационно-технических мероприятий, связанных с размещением проекта административного регламента в сети Интернет на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://admin.tomsk.ru).
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
1) в какой орган, структурное подразделение администрации Города Томска может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6 - 10 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
2) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Со дня размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
25. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Уполномоченным органом местного самоуправления по проведению экспертизы проектов административных регламентов является администрация Города Томска в лице ее органов и структурных подразделений.
26. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, являющийся разработчиком административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 28 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
27. Проект административного регламента дорабатывается разработчиком проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы.
Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента.
Причинами отклонения замечаний могут быть:
1) несоответствие действующему законодательству, в том числе несоответствие правилам, установленным настоящим Порядком;
2) невыполнимость предлагаемых требований;
3) экономическая нецелесообразность предлагаемых требований. В качестве обоснования решения о нецелесообразности приводится оценка увеличения стоимости внедрения административного регламента в случае принятия замечания;
4) иные обоснованные причины.
28. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
К проекту административного регламента прилагаются поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительная записка, в которой разработчик мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
Экспертиза проекта административного регламента осуществляется посредством направления разработчиком проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов в уполномоченные органы, структурные подразделения и должностным лицам администрации Города Томска на согласование (визирование) в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденного распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 № р535, и иными муниципальными правовыми актами.
Экспертиза проекта административного регламента осуществляется управлением информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска до направления разработчиком проекта административного регламента на согласование (визирование) начальнику департамента правового обеспечения администрации Города Томска.
29. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов действующему законодательству, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
При проведении экспертизы уполномоченные органы, структурные подразделения и должностные лица администрации Города Томска также производят оценку соответствия проектов административных регламентов требованиям иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов, антикоррупционную экспертизу, оценку экономической целесообразности и выполнимости предлагаемых разработчиком требований.
Результаты проведенной экспертизы оформляются в соответствии с требованиями Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденного распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 № р535, и иных муниципальных правовых актов.
30. Проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с поступившими замечаниями уполномоченных органов, структурных подразделений и должностных лиц администрации Города Томска и после устранения выявленных недостатков направляется на повторное согласование.
31. Доработанный разработчиком административный регламент после получения согласования уполномоченных органов, структурных подразделений и должностных лиц администрации Города Томска подлежит визированию и принятию в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации города Томска.

V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ОТМЕНА АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

32. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
1) противоречие административного регламента нормативным правовым актам Российской Федерации, Томской области, муниципальным правовым актам более высокой юридической силы, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
2) изменения структуры администрации Города Томска, а также изменения полномочий органов, организующих предоставление муниципальной услуги, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) наличие предложений структурного подразделения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также его должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения соответствующего административного регламента;
4) изменение сведений об организации работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, структурного подразделения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также его должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) изменение условий и способов предоставления муниципальной услуги, связанных с организацией предоставления муниципальной услуги через многофункциональные центры и (или) в электронном виде.
33. С целью своевременного внесения изменений в административный регламент орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит мониторинг федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов по вопросам, регулируемым административным регламентом;
2) проводит анализ практики применения административного регламента, на основании которого готовит предложения по совершенствованию административного регламента;
3) собирает предложения по совершенствованию административного регламента, поступающие от структурных подразделений и должностных лиц органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
34. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент разработчик административного регламента составляет доработанный проект административного регламента предоставления муниципальной услуги или проект изменений в административный регламент.
35. В случае внесения изменений в административный регламент по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 32 настоящего Порядка, доработанный проект административного регламента или проект изменений в административный регламент повторно рассматривается и утверждается в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка.
В случае внесения изменений в административный регламент по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 32 настоящего Порядка, доработанный проект административного регламента или проект изменений в административный регламент рассматривается и утверждается в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 № р535.
36. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
1) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
2) отмена норм о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению услуги.
37. Ответственность за своевременное внесение изменений в административные регламенты или их отмену возлагается на орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги. Контроль за организацией работы органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по своевременному внесению изменений в административные регламенты или их отмене возлагается на управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска и проводится в форме плановых проверок один раз в год в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
38. Проект муниципального правового акта администрации Города Томска, разработанный в случаях, предусмотренных пунктами 32, 36 настоящего Порядка, направляется разработчиком проекта на согласование (визирование) начальнику управления информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска до согласования (визирования) начальником департамента правового обеспечения администрации Города Томска.

VI. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

39. Анализ практики применения административных регламентов проводится ежеквартально органами, организующими предоставление муниципальной услуги, с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и другие критерии);
2) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных процедур и административных действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
3) соответствия должностных регламентов (должностных инструкций) ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
4) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
40. Анализ практики применения административных регламентов проводится в следующих формах:
1) сбор предложений от структурных подразделений и должностных лиц органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, относительно организации процесса предоставления муниципальной услуги;
2) проведение опросов получателей муниципальной услуги.
Указанные опросы проводятся путем размещения информации (вопросов) на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и на официальном сайте соответствующего органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги (при его наличии). По истечении указанного в извещении, размещенном на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", срока полученная в результате опроса информация обобщается соответствующим органом, организующим предоставление муниципальной услуги;
3) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий.
Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента.
41. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
1) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
2) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента предоставления муниципальной услуги;
3) при формировании отчетных материалов по реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
42. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и направляются на рассмотрение комиссии по противодействию коррупции при администрации Города Томска.
43. В целях осуществления анализа организации, разработки и применения административных регламентов на основе формирования базы количественных и качественных показателей муниципальными правовыми актами администрации Города Томска устанавливаются формы контроля и отчетности органов администрации Города Томска, ответственных за предоставление муниципальных услуг.





Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 15.05.2015 № 422

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ТОМСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Города Томска (далее - Порядок), регламентирует вопросы формирования и ведения реестра муниципальных услуг, как источника официальной информации о муниципальных услугах, предоставляемых исполнителями муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Томск", обеспечивающего открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг и возможность получения муниципальных услуг в электронной форме.
2. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Города Томска и ее органами, осуществляется в электронном виде на основании заключенного с Администрацией Томской области соглашения об информационно-технологическом взаимодействии при обеспечении предоставления муниципальных услуг в электронной форме с использованием информационных систем, разрабатываемых и внедряемых Администрацией Томской области.
3. Настоящий Порядок утвержден в целях:
1) учета и систематизации информации о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией Города Томска и ее органами;
2) обеспечения доступа граждан и организаций к сведениям о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией Города Томска и ее органами, через распространение в сети Интернет полной и достоверной информации о муниципальных услугах;
3) размещения информации о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией Города Томска и ее органами в Федеральной государственной информационной системе, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) обеспечения для граждан и организаций возможности подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и результатов предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
1) муниципальная услуга, предоставляемая администрацией Города Томска (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций администрации Города Томска, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации Города Томска по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Города Томска;
2) реестр муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Города Томска и ее органами (далее - Реестр), - систематизированный в электронном виде свод регулярно обновляемых сведений о муниципальных услугах, предусмотренных в Перечне муниципальных услуг, оказываемых администрацией Города Томска и ее органами, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 14.02.2012 № 130 (далее - Перечень);
3) орган, уполномоченный на формирование и ведение Реестра, - орган администрации Города Томска, ответственный за проведение организационно-технических мероприятий по размещению и актуализации сведений о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией Города Томска и ее органами, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий согласно его функциям, определенным муниципальными правовыми актами.
Иные термины и определения используются в настоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

II. СТРУКТУРА РЕЕСТРА

5. Структура Реестра и содержание сведений о муниципальных услугах, размещаемых в Реестре должны обеспечивать выполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. В Реестр вносятся следующие обязательные сведения:
1) сведения о муниципальной услуге:
а) полное и краткое наименование муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Города Томска;
б) реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги и категорию потребителей;
в) наименование органа администрации Города Томска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, вид полномочий и определяющий их нормативный правовой акт;
г) место, время и порядок проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальных услуг, перечень консультирующих организаций;
д) порядок и виды контроля оказания муниципальной услуги, контактные телефоны контролирующего органа;
е) формы и порядок обжалования по вопросам оказания муниципальной услуги, контактные телефоны организаций, работающих с жалобами заявителей;
ж) перечень, определяющий круг лиц, наделенных правами получателей муниципальной услуги либо уполномоченных выступать в роли доверенных представителей заявителя;
з) порядок и сроки выполнения основных действий (процедур) по оказанию муниципальной услуги;
и) об оплате (при возмездном оказании муниципальной услуги), в том числе стоимость и порядок оплаты услуги;
к) перечень документов, представляемых заявителем, порядок подачи и место их приема;
л) результат оказания муниципальной услуги и описание юридически значимых действий, выполняемых в результате предоставления услуги;
м) порядок информирования о муниципальной услуге потребителей;
2) сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) сведения о муниципальных услугах, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
7. Реестровая запись о муниципальной услуге также содержит следующую дополнительную информацию:
1) вспомогательные объекты Реестра:
а) бланки (электронные формы) и образцы документов, используемые при предоставлении услуг;
б) реквизиты правовых актов, на основании которых осуществляется предоставление услуг;
в) сведения об исполнителях муниципальных услуг, включая данные об адресах, контактных средствах связи, должностных лицах и расписаниях работы;
2) дополнительные сведения о муниципальных услугах, необходимые для формирования Реестра в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;
3) сопутствующая информация о процессе предоставления муниципальных услуг, упрощающая заинтересованным лицам процесс их получения (рекомендации, схемы, пояснения).

III. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ИСКЛЮЧЕНИЯ
ЗАПИСЕЙ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ В РЕЕСТР

8. В Реестре отражаются сведения о муниципальных услугах административные регламенты предоставления которых утверждены на день внесения сведений в Реестр.
9. Орган администрации Города Томска, ответственный за проведение организационно-технических мероприятий по размещению и актуализации сведений о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией Города Томска и ее органами, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий осуществляет внесение записей о муниципальных услугах в Реестр, изменение сведений и исключение записей о муниципальных услугах в Реестре.
10. Основанием для внесения записей о муниципальных услугах, изменения сведений и исключения записей о муниципальных услугах в Реестре является утверждение соответствующих муниципальных правовых актов администрации Города Томска, в результате введения в действие которых возникают случаи, предусмотренные пунктами 12 - 13 настоящего Порядка.
11. Получение сведений о муниципальных услугах для формирования и ведения Реестра осуществляется органом, уполномоченным на формирование и ведение Реестра в электронном виде из информационных баз администрации Города Томска, содержащих муниципальные правовые акты, утвержденные в установленном порядке и идентичные по своему содержанию муниципальным правовым актам на момент их утверждения.
12. Внесение новых записей в Реестр осуществляется при первичном внесении сведений в Реестр после утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
13. Внесение изменений в запись Реестра производится в случае вступления в силу муниципального правового акта, которым изменяется:
1) наименование органов администрации Города Томска, предоставляющих муниципальную услугу;
2) наименование, вид или правовая основа полномочий органов администрации Города Томска, при осуществлении которых предоставляется муниципальная услуга, за исключением случаев, когда такое изменение приводит к изменению классификационного кода муниципальной услуги;
3) абзац пункта, пункт, часть или номер муниципального правового акта, предусматривающего предоставление муниципальной услуги, органами администрации Города Томска.
14. Исключение записей из Реестра производится:
1) в случае ликвидации органов администрации Города Томска, предоставлявших муниципальную услугу;
2) в случае принятия муниципального правового акта, которым прекращаются полномочия органов администрации Города Томска, предоставляющих муниципальную услугу.
15. Внесение записи, изменение записи, исключение записи Реестра производятся органом, уполномоченным на формирование и ведение Реестра, в течение 10 календарных дней со дня возникновения оснований для включения записи в Реестр, изменения записи Реестра или исключения записи из Реестра.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ПРОЦЕССОМ
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

16. Руководители органов, предоставляющих муниципальные услуги, несут персональную ответственность за полноту и достоверность сведений, необходимых для формирования и ведения Реестра.
17. Руководитель органа, уполномоченного на формирование и ведение Реестра, несет персональную ответственность за своевременное внесение сведений в Реестр в соответствии с настоящим Порядком.
18. Орган, уполномоченный на формирование и ведение Реестра, осуществляет повседневный контроль возникновения оснований для включения записи в Реестр, изменения записи Реестра или исключения записи из Реестра с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных технологий администрации Города Томска.


------------------------------------------------------------------