По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 15.05.2015 N 78 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2015 г. № 78
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ
ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ
НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников согласно приложению к настоящему приказу.
2. Общему отделу (Шестакова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (www.tomsk.gov.ru) и официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области (http://www.trudtomsk.ru).
3. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Начальник Департамента С.Н.Грузных
Утвержден
приказом
ДТЗН Томской области
от 15 мая 2015 г. № 78
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ
В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ
НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Томской области (далее - центр занятости населения) и Департамента труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент) при предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются (далее - заявители):
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - граждане);
работодатели или их уполномоченные представители (далее - работодатели).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, в том числе с помощью регионального центра телефонного обслуживания Томской области (справочный телефон - 8 800 350 08 50), включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.trudtomsk.ru (далее - официальный Интернет-сайт Департамента), а также через областное государственное казенное учреждение "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
4. На информационных стендах в помещениях центров занятости населения, официальном Интернет-сайте Департамента, Едином портале содержится следующая информация:
порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);
месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Департамента и центров занятости населения;
месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса МФЦ (отделов, офисов МФЦ);
телефон регионального центра телефонного обслуживания;
порядок обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
график приема граждан по личным вопросам начальником Департамента, заместителями начальника Департамента, директорами центров занятости населения;
образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
5. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном Интернет-сайте Департамента. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и центров занятости населения размещаются при входе в помещения.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном, письменном обращении гражданина, включая обращение по электронной почте, или по телефонной связи.
При личном обращении гражданина время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки или устные обращения работники центров занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут с момента начала разговора.
При письменном обращении гражданина по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Время ожидания по вопросам предоставления информации в случае предварительного согласования даты и времени обращения безработного гражданина не должно превышать 5 минут.
Письменные обращения граждан о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в день поступления или в первый рабочий день и рассматриваются работником центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа гражданину в тридцатидневный срок со дня их регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - "Содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
Наименование органа государственной власти, предоставляющего
государственную услугу
9. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют центры занятости населения.
Департамент:
осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в ходе проведения проверок;
рассматривает заявления и обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости населения.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:
1) направления на работу;
2) перечня вариантов работы;
3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) предложения пройти профессиональное обучение и (или) получить дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
11. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
Срок предоставления государственной услуги
12. Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги:
1) максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам и работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут;
2) максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан и работодателей в центр занятости населения не должно превышать 15 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179), далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036), далее - Федеральный закон "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451);
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177);
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565), далее - Закон о занятости населения;
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утверждены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 11.02.1993 № 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357), далее - Основы законодательства о нотариате;
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 29, ст. 3533; 1999, № 47, ст. 5707; 2003, № 52, ст. 5069; 2005, № 7, ст. 560);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103), далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 891;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, № 20);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Российская газета, 2013, № 18);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года № 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Российская газета, 2013, № 255);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года № 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" (Российская газета, 2014, № 145);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 № 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (Российская газета, 2012, № 203);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015), далее - Приказ Минтруда России от 26.02.2015 № 125н.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
14. Гражданин самостоятельно предъявляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (в соответствии с приложением № 7 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 № 125н);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
15. Работодатель самостоятельно предъявляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (в соответствии с приложением № 10 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 № 125н);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
3) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (в соответствии с приложением № 11 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 № 125н), (далее - сведения о потребности в работниках).
16. Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) (далее - свидетельство) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.
В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
17. Документы, составленные на иностранном языке, и предъявляемые заявителем для предоставления государственной услуги, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются установленным порядком в соответствии с Основами законодательства о нотариате.
18. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.
19. Гражданин в заявлении указывает:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
адрес места жительства (пребывания);
данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан);
номер контактного телефона;
адрес электронной почты (при наличии).
20. Работодатель в заявлении указывает:
1) для юридического лица:
наименование;
организационно-правовая форма;
идентификационный номер налогоплательщика;
основной государственный регистрационный номер;
место нахождения, номер контактного телефона/факс, адрес электронной почты;
2) для индивидуального предпринимателя или физического лица:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес места жительства (пребывания);
номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии).
21. Гражданам обеспечивается возможность указания в заявлении о предоставлении государственной услуги сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
22. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального Интернет-сайта Департамента.
23. При личном обращении заявителя в центр занятости населения или МФЦ заявление заверяется личной подписью заявителя, а при направлении заявления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, официальный Интернет-сайт Департамента, заявление заверяется электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
24. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий,
предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центров занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление недействительных документов или отсутствие документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Административного регламента;
несоблюдение требований пункта 17 настоящего Административного регламента.
27. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги.
28. В случае отказа от предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться за ее предоставлением вновь в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
30. Предоставление государственной услуги прекращается:
в части содействия гражданам в поиске подходящей работы, в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центрах занятости населения в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации № 891;
в части содействия работодателям в подборе необходимых работников, в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центра занятости населения либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения.
Размер платы, взимаемой с гражданина при предоставлении
государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче гражданином
заявления о предоставлении государственной услуги и при
получении результата предоставления государственной услуги
32. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
33. При направлении заявления в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или официального Интернет-сайта Департамента, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
34. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги
35. Регистрация заявлений, представленных заявителями при личном их обращении в центры занятости населения, с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, производится в день обращения.
36. Регистрация заявлений, поступивших в центр занятости населения через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в центр занятости населения.
37. Одновременно с регистрацией заявления осуществляется согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения, с использованием средств почтовой связи, телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
38. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
39. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, осуществляется путем внесения информации в журнал учета входящей корреспонденции.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
40. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях. Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги обеспечиваются бланками необходимых документов, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Показателями доступности государственной услуги являются: достоверность, полнота и актуальность информирования о государственной услуге;
своевременность, полнота предоставления государственной услуги.
42. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставления государственной услуги;
доля граждан, снятых с учета в органах службы занятости населения в связи с трудоустройством, в общей численности снятых с учета в органах службы занятости населения (процент).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональном
центре и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
43. Заявители имеют возможность получения государственной услуги с использованием Единого портала и официального Интернет-сайта Департамента в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формой заявления, обеспечения доступа для копирования и заполнения заявления в электронном виде;
3) направления заявления о предоставлении государственной услуги;
4) согласования даты и времени предоставления государственной услуги.
44. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги заявитель формирует заявление в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
45. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного заявления в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, официальный Интернет-сайт Департамента, заверенного электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
46. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
47. В целях предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ работники МФЦ осуществляют прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
48. В случае приема заявления о предоставлении государственной услуги работниками МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется в центре занятости населения.
49. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
50. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить государственное учреждение службы занятости населения.
51. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседования посредством телефонной или видеосвязи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
52. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
53. Предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске работы, а работодателям в подборе необходимых работников включает в себя следующие административные процедуры:
1) содействие в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые;
2) содействие в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан;
3) содействие в подборе необходимых работников работодателям, обратившимся впервые;
4) содействие в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя.
54. Лицом, ответственным за выполнение административных процедур (действий), является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
Содействие в поиске подходящей работы гражданам,
обратившимся впервые
55. Административная процедура содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые, включает следующие административные действия:
1) анализ сведений о гражданине;
2) информирование гражданина;
3) подбор гражданину подходящей работы;
4) согласование с гражданином вариантов подходящей работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на работу;
7) информирование гражданина о необходимости представления выданного направления на работу;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта подходящей работы;
9) предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину;
10) предложение пройти профессиональное обучение и (или) получить дополнительное профессиональное образование (далее - профессиональное обучение) по направлению центра занятости населения женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - женщины в период отпуска по уходу за ребенком), незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - незанятые граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность);
11) оформление и выдача гражданину при его согласии направлений, предложений;
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Анализ сведений о гражданине
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр занятости населения заявления гражданина о предоставлении государственной услуги, а также наличие документов, предусмотренных 14 Административного регламента.
57. Работник центра занятости населения:
1) анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы;
2) предлагает гражданину представить документы, предусмотренные пунктом 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 891;
3) фиксирует представленные гражданином документы в программно-техническом комплексе;
4) определяет возможность подбора подходящей работы с учетом наличия или отсутствия сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином, о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессионального образования и квалификации, опыта и навыков работы;
среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
58. Результатом административной процедуры является определение работником центра занятости населения подходящей работы для гражданина.
59. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Информирование гражданина
60. Основанием для начала административной процедуры является определение работником центра занятости населения подходящей работы для гражданина.
61. Работник центра занятости населения информирует гражданина о:
1) положениях статьи 4 Закона о занятости населения и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 891;
2) правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
3) положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.
62. Результатом административной процедуры является получение гражданином информации о законодательстве в сфере труда и занятости.
63. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Подбор гражданину подходящей работы
64. Основанием для начала административной процедуры является определение работником центра занятости населения подходящей работы для гражданина и получение гражданином информации о законодательстве в сфере труда и занятости.
65. Работник центра занятости населения осуществляет подбор вариантов подходящей работы гражданину с использованием программно-технического комплекса, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей, с учетом требований к подбору подходящей работы, содержащихся в Постановлении Правительства Российской Федерации № 891.
При отсутствии вариантов подходящей работы работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство из программно-технического комплекса бланк учетной документации, содержащий информацию об отсутствии вариантов подходящей работы.
Гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей об отсутствии вариантов подходящей работы своей подписью в бланке учетной документации.
При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей вариантов подходящей работы, работник центра занятости населения осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов подходящей работы и предлагает гражданину с ним ознакомиться.
66. Результатом административной процедуры является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей, содержащей информацию об отсутствии вариантов подходящей работы или перечень вариантов подходящей работы.
67. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Согласование с гражданином вариантов подходящей работы
68. Основанием для начала административной процедуры является информация о наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей вариантов подходящей работы для гражданина.
69. Работник центра занятости населения предлагает гражданину осуществить выбор вариантов подходящей работы из предложенного перечня вариантов подходящей работы и выразить свое согласие (несогласие) с предложенными вариантами подходящей работы.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником центра занятости перечня.
70. Результатом административной процедуры является согласие (несогласие) гражданина с вариантами подходящей работы.
71. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Согласование с работодателем кандидатуры гражданина
72. Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина с вариантами подходящей работы.
73. Работник центра занятости населения по телефону согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина.
74. Результатом административной процедуры является согласование с работодателем кандидатуры гражданина.
75. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Оформление и выдача гражданину не более
2 направлений на работу
76. Основанием для начала административной процедуры является согласование работодателя(ей) кандидатуры гражданина.
77. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство из программно-технического комплекса не более двух направлений на работу и выдает их гражданину.
78. Результатом административной процедуры является получение гражданином не более двух направлений на работу.
Гражданин подтверждает факт получения направления(й) на работу своей подписью в соответствующих бланках учетной документации.
79. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Информирование гражданина о необходимости представления
выданного направления на работу
80. Основанием для начала административной процедуры является получение гражданином не более двух направлений на работу.
81. Работник центра занятости населения информирует гражданина о необходимости представления в центр занятости населения выданного направления(й) на работу с отметкой работодателя.
82. Результатом административной процедуры является получение гражданином информации о необходимости представления выданного направления(й) на работу с отметкой работодателя.
83. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта
подходящей работы
84. Основанием для начала административной процедуры является несогласие гражданина с предложенными работником центра занятости населения вариантами подходящей работы.
85. Работник центра занятости в случае несогласия гражданина с вариантами подходящей работы делает соответствующую запись в бланке учетной документации.
Гражданин подтверждает факт отказа своей подписью.
86. Результатом административной процедуры является зафиксированный отказ гражданина от получения направления на работу.
87. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Предложение в случае отсутствия вариантов
подходящей работы гражданину
88. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие вариантов подходящей работы для гражданина.
89. Работник центра занятости населения в случае отсутствия вариантов подходящей работы предлагает гражданину:
1) направление(я) на работу по смежной профессии (специальности);
2) варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей (далее - перечень вариантов работы);
3) предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона о занятости населения (далее - предоставление иной государственной услуги).
90. При согласии гражданина на направление на работу по смежной профессии (специальности) работник центра занятости населения выводит на печать перечень вариантов работы по смежным профессиям (специальностям) с учетом сведений, представленных гражданином, и предлагает гражданину выбрать вариант работы по смежной профессии (специальности) из данного перечня.
Гражданин осуществляет выбор вариантов работы из предложенного работником центра занятости населения перечня вариантов работы по смежным профессиям (специальностям).
91. При отказе гражданина от направления на работу по смежной профессии (специальности), отсутствии смежной профессии (специальности) у гражданина или соответствующей информации в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей работник центра занятости населения информирует гражданина о перечне вариантов работы.
92. При отказе гражданина от перечня вариантов работы или отсутствии соответствующей информации в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей работник центра занятости населения предлагает гражданину получить иную государственную услугу.
93. Результатом административной процедуры является согласие (несогласие) гражданина с направлением на работу по смежной профессии (специальности), на работу из предложенного перечня вариантов работы или с предложением о предоставлении иной государственной услуги.
94. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Предложение пройти профессиональное обучение, по направлению
центра занятости населения, женщинам в период отпуска по
уходу за ребенком, незанятым гражданам, стремящимся
возобновить трудовую деятельность
95. Основанием для начала административной процедуры является обращение за государственной услугой женщин в период отпуска по уходу за ребенком, незанятых граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность.
96. Работник центра занятости населения уточняет у работника центра занятости населения, в должностные обязанности которого входит организация профессионального обучения, возможность направления на профессиональное обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком, незанятых граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность.
При наличии возможности направления работник центра занятости населения предлагает женщине в период отпуска по уходу за ребенком, незанятому гражданину, стремящемуся возобновить трудовую деятельность, пройти профессиональное обучение.
97. Результатом административной процедуры является информирование женщин в период отпуска по уходу за ребенком, незанятых граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность, о возможности (отсутствии возможности) направления на профессиональное обучение.
98. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Оформление и выдача гражданину при его
согласии направлений, предложений
99. Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина на выдачу направления на работу по смежной профессии (специальности), перечня вариантов работы, предложения о предоставления иной государственной услуги, предложения о прохождении профессионального обучения по направлению центра занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком, незанятым гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность.
100. Работник центра занятости населения оформляет и выдает:
1) направление на работу по смежной профессии (специальности);
2) перечень вариантов работы;
3) предложение о предоставлении иной государственной услуги и направляет гражданина к работнику центра занятости населения, в должностные обязанности которого входит предоставление иной государственной услуги;
4) предложение о прохождении профессионального обучения по направлению центра занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком, незанятым гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность, и направляет указанных граждан к работнику центра занятости населения, в должностные обязанности которого входит организация профессионального обучения.
101. Результатом административной процедуры является получение гражданином направления на работу по смежной профессии (специальности), перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной государственной услуги, предложения о прохождении профессионального обучения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком, незанятым гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность.
102. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Внесение результатов выполнения административных процедур
(действий) в регистр получателей государственных услуг в
сфере занятости населения
103. Основанием для начала административной процедуры является предоставление государственной услуги работником центра занятости населения.
104. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщает заполненные бланки учетной документации к личному делу получателя государственных услуг в сфере занятости населения.
105. Результатом административной процедуры является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
106. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Содействие в поиске подходящей работы при последующих
обращениях граждан
107. Административная процедура содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан включает в себя следующие действия:
1) проверка наличия документов;
2) ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей;
3) уточнение критериев поиска подходящей работы;
4) осуществление административных процедур, предусмотренных пунктами 64 - 106 настоящего Административного регламента.
Проверка наличия документов
108. Основанием для начала административной процедуры является последующее обращение гражданина в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги.
109. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
110. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина.
111. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на
работу либо с информацией гражданина о результатах
посещения работодателей
112. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан.
113. Работник центра занятости населения осуществляет ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении центра занятости населения.
114. Результатом административной процедуры является:
1) получение подтверждения о приеме на работу от гражданина или работодателя;
2) получение дополнительной информации для подбора гражданину подходящей работы.
115. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Уточнение критериев поиска подходящей работы
116. Основанием для начала административной процедуры является получение дополнительной информации для подбора гражданину подходящей работы.
117. Работник центра занятости населения уточняет критерии поиска вариантов подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и (или) результатов предоставления иной государственной услуги.
118. Работник центра занятости населения определяет возможность (невозможность) подбора подходящей работы с учетом измененных критериев поиска подходящей работы.
119. Результатом административной процедуры является принятие решения об изменении (отсутствии возможности изменения) критериев поиска подходящей работы.
120. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Осуществление административных процедур, предусмотренных
пунктами 64 - 106 настоящего Административного регламента
121. После принятия работником центра занятости населения решения по уточнению критериев поиска подходящей работы либо отсутствию возможности уточнения критериев поиска подходящей работы работник центра занятости населения осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 64 - 106 настоящего Административного регламента.
Содействие в подборе необходимых работников работодателям,
обратившимся впервые
122. Административная процедура содействие в подборе необходимых работников работодателям, обратившимся впервые, включает в себя следующие действия:
1) анализ сведений о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах;
2) информирование работодателя;
3) согласование с работодателем способа представления и размещения сведений и предоставления информации;
4) внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей;
5) подбор работодателю необходимых работников;
6) согласование с работодателем кандидатур граждан;
7) предложение работодателю кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности;
8) предложение работодателю перечня кандидатур граждан для самостоятельного отбора необходимых работников;
9) предложение работодателю организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
10) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Анализ сведений о работодателе и потребности в работниках,
содержащихся в представленных работодателем документах
123. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр занятости населения заявления работодателя о предоставлении государственной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
В случае непредставления работодателем по собственной инициативе в центр занятости населения свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) работник центра занятости населения осуществляет запрос сведений в электронной форме с использованием СМЭВ.
124. Работник центра занятости населения анализирует сведения о работодателе, содержащиеся в представленных работодателем документах, и определяет критерии для подбора работодателю необходимых работников.
125. Результатом административной процедуры является определение критериев для подбора работодателю необходимых работников.
126. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры (без учета запроса сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием СМЭВ) не должна превышать 1 минуты.
Информирование работодателя
127. Основанием для начала административной процедуры является определение критериев для подбора работодателю необходимых работников.
128. Работник центра занятости населения в устной форме информирует работодателя о:
положениях Закона о занятости населения, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
правах и обязанностях работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственности за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
129. Результатом административной процедуры является получение работодателем информации о законодательстве в сфере труда и занятости.
130. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Согласование с работодателем способа представления и
размещения сведений и предоставления информации
131. Основанием для начала административной процедуры является определение критериев для подбора работодателю необходимых работников и получение работодателем информации о законодательстве в сфере труда и занятости.
132. Работник центра занятости населения осуществляет согласование с работодателем:
способа представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости населения;
оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу.
133. Результатом административной процедуры является согласование с работодателем способа представления и размещения сведений и предоставления информации.
134. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах
(вакантных должностях) в регистр получателей государственных
услуг в сфере занятости населения - работодателей
135. Основанием для начала административной процедуры является согласование с работодателем способа представления и размещения сведений и предоставления информации.
136. Работник центра занятости населения на основании документов, представленных работодателем, проводит анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей, о наличии сведений о нахождении работодателя на регистрационном учете.
137. Работник центра занятости населения при отсутствии сведений о нахождении работодателя на регистрационном учете на основании представленных документов вносит сведения о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) и требования к кандидатурам работников в электронном виде в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей с использованием программного технического комплекса.
138. Работник центра занятости населения осуществляет вывод заполненного бланка учетной документации, содержащего сведения о работодателе, на печатающее устройство и предлагает его работодателю для заверения содержащихся в нем сведений личной подписью.
139. Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей и формирование личного дела работодателя.
140. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 3 минут.
Подбор работодателю необходимых работников
141. Основанием для начала административной процедуры является внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей.
142. Работник центра занятости населения:
1) задает критерии для подбора работодателю кандидатур граждан, с учетом сведений о потребности в работниках, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц;
2) осуществляет подбор работодателю необходимых работников, с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы;
3) осуществляет вывод на печатающее устройство списка кандидатур граждан при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, соответствующих требованиям работодателя к кандидатуре работника и выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю;
143. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) формирование списка, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, соответствующих требованиям работодателя к кандидатуре работника;
2) информация, оформленная на бланке учетной документации, об отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, соответствующих требованиям работодателя к кандидатуре работника.
144. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Согласование с работодателем кандидатур граждан
145. Основанием для начала административной процедуры является формирование списка кандидатур граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, соответствующих требованиям работодателя к кандидатуре работника.
146. Работник центра занятости населения передает работодателю на согласование список кандидатур граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, соответствующих требованиям работодателя к кандидатуре работника.
147. Результатом выполнения административной процедуры является согласование работодателем предложенных кандидатур граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, соответствующих требованиям работодателя к кандидатуре работника.
148. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Предложение работодателю кандидатур граждан, имеющих смежные
профессии (специальности) либо проживающих
в другой местности
149. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, соответствующих требованиям работодателя к кандидатуре работника.
150. Работник центра занятости населения:
1) задает критерии для подбора работодателю кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности, с учетом сведений о потребности в работниках, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц;
2) осуществляет подбор работодателю необходимых работников, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности, с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы;
3) осуществляет вывод на печатающее устройство списка кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, соответствующих требованиям работодателя к кандидатуре работника.
151. Работник центра занятости населения предлагает работодателю список кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, соответствующих требованиям работодателя к кандидатуре работника.
152. Результатом выполнения административной процедуры является предложение работодателю рассмотреть список кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности, либо получение работодателем информации об отсутствии кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности.
153. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Предложение работодателю перечня кандидатур граждан для
самостоятельного отбора необходимых работников
154. Основанием для начала административной процедуры является формирование списка кандидатур граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, соответствующих требованиям работодателя к кандидатуре работника, и списка кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности.
155. Работник центра занятости населения осуществляет вывод на печатающее устройство перечня содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника (далее - перечень кандидатур граждан), и предлагает его работодателю для самостоятельного отбора необходимых работников.
156. Результатом выполнения административной процедуры является предложение работодателю перечня кандидатур граждан для самостоятельного отбора необходимых работников.
157. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Предложение работодателю организовать оплачиваемые
общественные работы, временное трудоустройство безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять
участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест
158. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, соответствующих требованиям работодателя, сведений о гражданах, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности.
159. Работник центра занятости населения предлагает работодателю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
160. Результатом выполнения административной процедуры является согласие (отказ) работодателя организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
161. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Внесение результатов выполнения административных процедур
(действий) в регистр получателей государственных услуг в
сфере занятости населения
162. Основанием для начала административной процедуры является предоставление государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников.
163. Работодатель, получивший государственную услугу, предоставляет в центр занятости населения информацию о результатах собеседования или рассмотрения кандидатуры работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) и в случае приема на работу гражданина в пятидневный срок возвращает в центр занятости населения направление на работу с указанием дня приема гражданина на работу.
164. Работник центра занятости населения на основании полученного от работодателя подтверждения о приеме на работу или о замещении свободного рабочего места (вакантной должности) вносит информацию о заполнении вакансии, а также о трудоустройстве граждан в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
165. Результатом административной процедуры является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
166. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Содействие в подборе необходимых работников при последующих
обращениях работодателя
167. При последующих личных обращениях работодателя государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка наличия документов;
2) ознакомление с информацией работодателя;
3) уточнение критериев подбора необходимых работников;
4) осуществление административных процедур, предусмотренных пунктами 135 - 166 настоящего Административного регламента.
Проверка наличия документов
168. Основанием для начала административной процедуры является последующее личное обращение работодателя в центр занятости населения.
169. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
170. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги при последующих личных обращениях работодателя в центр занятости населения.
171. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Ознакомление с информацией работодателя
172. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги при последующих личных обращениях работодателя в центр занятости населения.
173. Работник центра занятости населения осуществляет ознакомление с информацией работодателя о:
результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
собеседовании с гражданами, направленными центром занятости населения;
решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
174. Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости населения дополнительной информации для подбора работодателю необходимых работников.
175. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Уточнение критериев подбора необходимых работников
176. Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости населения дополнительной информации для подбора работодателю необходимых работников.
177. Работник центра занятости населения уточняет критерии для подбора работодателю необходимых работников с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных работодателем документах.
178. Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости населения решения по корректировке критериев для подбора работодателю необходимых работников либо решения об отсутствии необходимости в корректировке критериев для подбора работодателю необходимых работников.
179. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Осуществление административных процедур, предусмотренных
пунктами 135 - 166 настоящего Административного регламента
180. После принятия работником центра занятости населения решения по уточнению критериев для подбора работодателю необходимых работников либо решения по отсутствию необходимости в уточнении критериев для подбора работодателю необходимых работников работник центра занятости населения осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 135 - 166 настоящего Административного регламента.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
181. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением работниками центра занятости населения положений
Административного регламента и иных нормативных актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
182. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
183. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
184. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.
Порядок осуществления контроля за обеспечением
государственных гарантий в области содействия занятости
населения (порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги)
185. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента, перечень которых утверждается приказом Департамента, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
186. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок в соответствии с годовыми планами проведения проверок соблюдения центрами занятости населения законодательства о занятости населения.
187. По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт.
Результаты плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
188. Работники центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
189. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации посредством открытости деятельности органов службы занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ГРАЖДАНИНОМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
190. Порядок и сроки рассмотрения жалоб определяются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги содействия
гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям
в подборе необходимых работников
ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, СПРАВОЧНЫХ
ТЕЛЕФОНАХ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЦЕНТРАХ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
N
пп
Наименование учреждения
Адрес место нахождения, телефон, адрес электронной почты
1
Департамент труда и занятости населения Томской области
634041, г. Томск, ул. Киевская, 76, официальный Интернет-сайт Департамента - http://www.trudtomsk.ru
адрес электронной почты - main@rabota.tomsk.ru
телефон (8-3822) 56-25-05;
факс (8-3822) 56-25-15
2
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Томска и Томского района"
634034, г. Томск, ул. Нахимова, 8, ata@tgczn.tomica.ru
телефон (8-3822) 56-30-92;
факс (8-3822) 71-25-60
3
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения ЗАТО город Северск"
636070, г. Северск, ул. Лесная, 7а, public.zan@seversk.ru
телефон (8-3823) 54-84-56;
факс (8-3822) 76-05-35
4
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Стрежевого"
636785, г. Стрежевой, ул. Строителей, 59, пом. 216, strej@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-59) 5-64-94, 5-64-93;
факс (8-382-59) 5-58-42
5
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Александровского района"
636760, с. Александровское, ул. Мира, 18, alex@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-55) 2-55-85;
телефон/факс (8-382-55) 2-44-06
6
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Асино"
636840, г. Асино, ул. Партизанская, 72, asino@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-41) 2-11-30;
телефон/факс (8-382-41) 2-13-62
7
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Бакчарского района и города Кедрового"
636200, с. Бакчар, пер. Трактовый, 18-1, bakchar@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-49) 2-15-79,
телефон/факс (8-382-49) 2-14-23
636615, г. Кедровый, 2-й микрорайон, 5, оф. 1, kedrov@rabota.tomsk.ru
телефон/факс (8-382-50) 3-42-83
8
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Верхнекетского района"
636500, п. Белый Яр, ул. Таежная, 11, bjar@rabota.tomsk.ru
телефон/факс (8-382-58) 2-17-67;
телефон (8-382-58) 2-22-63
9
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Зырянского района"
636850, с. Зырянское, ул. Советская, 6, zyran@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-43) 2-22-23;
телефон/факс (8-382-43) 2-14-70
10
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Каргасокского района"
636700, с. Каргасок, ул. Культурная, 52, kargasok@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-53) 2-13-63;
телефон/факс (8-382-53) 2-15-36
11
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Кожевниковского района"
636161, с. Кожевниково, ул. Ленина, 16, kojevnik@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-44) 2-18-62;
телефон/факс (8-382-44) 2-14-59
12
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Колпашево"
636465, г. Колпашево, ул. Нефтеразведчиков, 4/1, kolpash@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-54) 5-31-36,
телефон/факс (8-382-54) 5-06-19
13
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Кривошеинского района"
636300, с. Кривошеино, ул. Ленина, 26, krivosh@rabota.tomsk.ru
телефон/факс (8-382-51) 2-14-71;
телефон (8-382-51) 2-30-26
14
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Молчановского района"
636330, с. Молчаново, ул. Димитрова, 28, molchan@rabota.tomsk.ru
телефон/факс (8-382-56) 2-16-60;
телефон (8-382-56) 2-19-63
15
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Парабельского района"
636600, с. Парабель, ул. Советская, 33, parabel@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-52) 2-17-70;
телефон/факс (8-382-52) 2-13-46
16
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Первомайского района"
636930, с. Первомайское, ул. Советская, 14, pervomav@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-45) 2-25-67;
телефон/факс (8-382-45) 2-22-14
17
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Тегульдетского района"
636900, с. Тегульдет, ул. Ленина, 101, tegul@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-46) 2-19-32;
телефон/факс (8-382-46) 2-10-66
18
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Чаинского района"
636400, с. Подгорное, ул. Ленинская, 22, chaia@rabota.tomsk.ru
телефон/факс (8-382-57) 2-31-40;
телефон (8-382-57) 2-19-31
19
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Шегарского района"
636130, с. Мельниково, ул. Коммунистическая, 16, shegar@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-47) 2-10-91; (8-382-47) 2-19-61;
телефон/факс 2-10-91
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги содействия
гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям
в подборе необходимых работников
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ
Обращение гражданина с заявлением об оказании государственной услуги
v
Информирование гражданина о порядке предоставления
государственной услуги
v
Подбор гражданину подходящей работы
Согласование с работодателем кандидатуры гражданина
v
Информирование гражданина о необходимости представления выданного
направления на работу с отметкой работодателя
v
Оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта
подходящей работы
v
Предложение гражданину в случае отсутствия вариантов
подходящей работы
v
Предложение пройти профессиональное обучение, по направлению центра
занятости населения, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком,
незанятым гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность
v
Оформление и выдача направлений, предложений
v
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в
регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
v
Предоставление государственной услуги в части содействия гражданам
в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМ
В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ
Обращение работодателя с заявлением об оказании государственной услуги
v
Информирование работодателя о порядке предоставления государственной
услуги
v
Согласование с работодателем способа представления и размещения
сведений и
предоставления информации
Внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах
(вакантных должностях) в регистр получателей государственных
услуг в сфере занятости населения
v
Подбор работодателю необходимых работников
v
Согласование с работодателем кандидатур граждан
v
Предложение работодателю кандидатур граждан, имеющих смежные
профессии (специальности) либо проживающих в другой местности
v
Предложение работодателю перечня кандидатур граждан для проведения
самостоятельного отбора необходимых работников
v
Предложение работодателю организовать оплачиваемые общественные
работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий
и учебных рабочих мест
v
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в
регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
v
Предоставление государственной услуги в части содействия работодателям
в подборе необходимых работников при последующих личных
обращениях работодателя
------------------------------------------------------------------