Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 15.05.2015 N 14 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса на территории Томской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 мая 2015 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТРАНЕНИЕ ДЕФИЦИТА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ И КАДРОВОГО
ДИСБАЛАНСА НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с пунктом 16 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области", на основании положительных экспертных заключений Департамента финансов Томской области (от 31.10.2014) и Департамента экономики Администрации Томской области (от 30.09.2014) приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса на территории Томской области" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области по организационной работе Тимошину Е.Л.

Начальник Департамента
А.В.ХОЛОПОВ





ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Устранение дефицита медицинских кадров и кадрового
дисбаланса на территории Томской области
__________________________________________________
(Наименование ВЦП)

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование СБП
Департамент здравоохранения Томской области
Тип ВЦП
Первый тип
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Развитие здравоохранения в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Кадровое обеспечение системы здравоохранения и развитие международных отношений в сфере охраны здоровья
Цель СБП (согласно Положению о СБП и разделу II Доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП)
Улучшение демографической ситуации путем обеспечения доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению Томской области
Цель ВЦП (задача СБП))
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)
Единица измерения
Очередной финансовый год (2015)
Плановый год 1 (2016)
Плановый год 2 (2017)
Удовлетворение потребности Регионального сосудистого центра на базе ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница" и первичных сосудистых отделений в специалистах
Процент
100
100
100
Обеспечение государственной поддержки работников областных государственных автономных и бюджетных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом жилых помещений в жилых домах, построенных в рамках реализации на территории Томской области инвестиционных проектов по строительству жилых домов, предназначенных для сдачи квартир в аренду
Процент
100
100
100
1. Срок реализации ВЦП
Носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма (тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид расходов
очередной финансовый год (2015 год)
0909
0756500
610
100,0

0909
0756500
620
200,0

1003
0756532
320
4875,0
всего
x
x
x
5175,0
плановый год 1 (2016 год)
0909
0756500
610
100,0

0909
0756500
620
200,0

1003
0756532
320
4875,0
всего
x
x
x
5175,0
плановый год 2 (2017 год)
0909
0756500
610
100,0

0909
0756500
620
200,0

1003
0756532
320
4875,0
всего
x
x
x
5175,0

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ СБП,
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА ВЦП

ВЦП разработана для решения задачи СПБ "Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения".
Задача 1 ВЦП: устранение дефицита медицинских кадров в Томской области.
Задача 2 ВЦП: устранение кадрового дисбаланса на территории Томской области.
Перспективы развития здравоохранения Томской области в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров как главного ресурса здравоохранения. Медицинский персонал относится к дорогостоящим ресурсам, требующим больших затрат на подготовку квалифицированных специалистов. В отличие от большинства ресурсов, ценность которых со временем снижается, ценность кадровых ресурсов с накоплением профессионализма и опыта увеличивается.
Возрастающая роль человеческого фактора в качестве основы повышения эффективности системы здравоохранения предъявляет все большие требования к профессиональной подготовке специалистов на всех этапах профессионального развития, начиная с додипломного периода.
На территории Томской области имеется значительная конкуренция среди работодателей за квалифицированные медицинские кадры. Это обусловлено достаточно высокой концентрацией федеральных и негосударственных медицинских организаций. Областные медицинские организации менее привлекательны для работников по уровню заработной платы и условиям труда. В этой связи назрела острая необходимость реализации на территории Томской области действенных мероприятий по решению задач, направленных на ликвидацию дефицита медицинских кадров в областных государственных медицинских организациях. Особая роль при планировании соответствующих мероприятий по привлечению кадров должна отводиться медицинским организациям, непосредственно формирующим потребность в специалистах для обеспечения функционирования организации.
По итогам 2013 года в Томской области работало 6926 врачей, или 65,1 на 10000 населения, что на 1,4% ниже показателя 2011 года (6925 врачей, или 66,0 на 10000 населения). Показатель обеспеченности врачебными кадрами в Томской области (65,1 на 10000 населения) выше, чем в Российской Федерации (44,7 на 10000 населения) и Сибирском федеральном округе (47,0 на 10000 населения) за счет существующих на территории научно-исследовательских институтов, ведомственных организаций и т.д. Обеспеченность врачебными кадрами на 10000 человек в 2013 году в медицинских организациях подчинения субъекту Российской Федерации составила 35,6 на 10000 населения. Данный показатель ниже федерального норматива обеспеченности врачами (41,0 на 10000 населения). Организации федерального подчинения традиционно участвуют в реализации областной Программы государственных гарантий по следующим направлениям - "кардиология (кардиохирургия)", "сосудистая хирургия", "гастроэнтерология", "акушерство и гинекология", "пульмонология" и т.д., в том числе по оказанию экстренной помощи.
Укомплектованность врачебными кадрами на территории Томской области в 2013 году составила 56,9%, что на 11,6% ниже показателя 2010 года (64,4%). Коэффициент совместительства врачебных кадров в 2013 году составил 1,5 и сохраняется на одном уровне в течение последних 3 лет.
В рамках развития реабилитационно-профилактической деятельности, направленной на снижение сердечно-сосудистых заболеваний, в регионе реализуются мероприятия по повышению квалификации врачей по специальностям: "неврология", "кардиология", "анестезиология-реаниматология", "нейрохирургия".
Сокращению дефицита медицинских работников в областном здравоохранении способствуют осуществляемые в регионе мероприятия по повышению качества жизни медицинских работников, в том числе реализация мер социальной поддержки врачей, среднего и младшего медицинского персонала. Так, в Томской области продолжается реализация проекта "Арендный дом" по финансовому обеспечению предоставления государственной поддержки отдельным категориям работников областных государственных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом (арендой) жилых помещений в жилых домах, построенных для сдачи квартир в аренду. В 2013 году государственная поддержка в рамках указанного проекта предоставлена 33 медицинским работникам. По состоянию на 01.09.2014 государственная поддержка в рамках указанного проекта предоставляется 33 медицинским работникам.

Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ДОСТИЖЕНИЮ
ЦЕЛИ ВЦП (ЗАДАЧИ СБП)

1. Подготовка и повышение квалификации врачей.
2. Реализация проекта "Арендный дом".

Раздел 3. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА (МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП)

Наименование показателя
Единица измерения показателя
Положительная динамика (рост/снижение/ стабильность)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
Количество врачей, прошедших повышение квалификации по специальности "невролог", "кардиолог", "врач-нейрохирург", "врач анестезиолог-реаниматолог"
Человек
Стабильность
Абсолютное количество врачей, прошедших повышение квалификации по специальностям: "неврология", "кардиология", "нейрохирургия", "анестезиология-реаниматология"
Ведомственная статистика
Количество врачей, получивших государственную поддержку в рамках проекта "Арендный дом"
Человек
Стабильность
Абсолютное количество врачей, получивших государственную поддержку в рамках проекта "Арендный дом"
Ведомственная статистика

Раздел 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Начальник Департамента здравоохранения Томской области Холопов Александр Владимирович
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Положением о Департаменте здравоохранения Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Заместитель начальника департамента здравоохранения по организационной работе Тимошина Елена Леонтьевна (в части организации реализации мероприятий и достижения целевых показателей);
заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам Тулупова Ольга Николаевна (в части организации финансирования и осуществления текущего мониторинга расходов на реализацию мероприятий)
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП
Распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 27 января 2012 № 26 "Об утверждении Порядка осуществления текущего мониторинга реализации мероприятий ведомственных целевых программ Томской области"

Раздел 5. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Дефицит финансирования системы здравоохранения Томской области
Дефицит финансирования системы здравоохранения Томской области может повлечь за собой исполнение мероприятий ВЦП не в полном объеме
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер, не выявлены

Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП

N
пп
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)
с (месяц/год)
по (месяц/год)
очередной финансовый год (2015)
плановый год 1 (2016)
плановый год 2 (2017)
наименование показателя
единица измерения показателя
очередной финансовый год (2015)
плановый год 1 (2016)
плановый год 2 (2017)
1
Обеспечение повышения квалификации врачей
Направление врачей по специальностям: "неврология", "кардиология", "нейрохирургия", "анестезиология-реаниматология" на повышение квалификации
01.2015
12.2017
ОГБУЗ "Колпашевская районная больница", ОГБУЗ "Асиновская районная больница", ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница", ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
0909,
0756500,
610, 620
300,0
300,0
300,0
Количество врачей, прошедших повышение квалификации по специальностям: "неврология", "кардиология", "нейрохирургия", "анестезиология-реаниматология"
Человек
5
5
5
2
Предоставление государственной поддержки врачам
Финансовое обеспечение предоставления государственной поддержки отдельным категориям работников областных государственных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом (арендой) жилых помещений в жилых домах, построенных для сдачи квартир в аренду
01.2015
12.2017
Департамент здравоохранения Томской области
1003,
0756532,
320
4875,0
4875,0
4875,0
Количество врачей, получивших государственную поддержку в рамках проекта "Арендный дом"
Человек
33
33
33
Итого по ВЦП
5175,0
5175,0
5175,0







------------------------------------------------------------------