Распоряжение Администрации Томской области от 05.06.2015 N 372-ра "Об утверждении Регламента действий исполнительных органов государственной власти Томской области при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июня 2015 г. № 372-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. В соответствии с Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", методическими рекомендациями по организации действий, утвержденными протоколом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 17.04.2015 № 4, утвердить:
1) Регламент действий исполнительных органов государственной власти Томской области при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению;
2) Перечень основных мероприятий, проводимых органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области при введении различных режимов функционирования ("Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация"), согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению;
3) Перечень мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, согласно приложению № 3 к настоящему распоряжению;
4) Алгоритм действий Губернатора Томской области при введении режима повышенной готовности согласно приложению № 4 к настоящему распоряжению;
5) Алгоритм действий Губернатора Томской области при введении режима чрезвычайной ситуации согласно приложению № 5 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности Семенченко В.К.

И.о. Губернатора
Томской области
А.М.ФЕДЕНЕВ





Приложение № 1

Утвержден
распоряжением
Администрации Томской области
от 05.06.2015 № 372-ра

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Регламент определяет порядок действий исполнительных органов государственной власти Томской области (далее - ИОГВ ТО) при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация).
2. Действия ИОГВ ТО при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью в силах и средствах для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
3. Основными задачами ИОГВ ТО по защите населения и территорий Томской области при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
организация и осуществление комплексной защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области;
организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ) и органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее - ОМСУ) при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее - ТП РСЧС), силы и средства ТО ФОИВ, расположенных на территории Томской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение членов областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - МКЧС и ОПБ ТО), руководителей ИОГВ ТО осуществляется в установленном порядке Центром управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Томской области.
7. Порядок действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации на территории Томской области:
1) Губернатор Томской области или по его поручению заместитель Губернатора Томской области по вопросам безопасности - председатель МКЧС и ОПБ ТО:
отдает распоряжение об оповещении членов МКЧС и ОПБ ТО и ТО ФОИВ;
принимает решение о введении в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области;
принимает решение о развертывании оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации;
дает указание о проведении при необходимости заседания МКЧС и ОПБ ТО, назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
2) Администрация Томской области в соответствии с Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" вводит при необходимости режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС;
3) руководитель ИОГВ ТО:
отдает распоряжение об оповещении и сборе подчиненных должностных лиц, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
направляет оперативную группу ИОГВ ТО в район чрезвычайной ситуации (при необходимости);
уточняет:
масштабы чрезвычайной ситуации, предварительный ущерб, количество пострадавших (погибших), силы и средства постоянной готовности, задействованные в ликвидации чрезвычайной ситуации;
характер развития чрезвычайной ситуации, степень опасности для населения, границы опасных зон (пожаров, радиоактивного, химического, бактериологического загрязнения) и прогноз их распространения;
виды, объемы и условия неотложных работ;
потребность в силах и средствах для проведения неотложных работ в возможно короткие сроки;
количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону чрезвычайной ситуации;
4) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
заслушивает представителей ИОГВ ТО, ТО ФОИВ, глав муниципальных образований Томской области, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
принимает решение о проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
организует управление, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими с органами управления ТП РСЧС;
осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает соответствующие решения;
привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
назначает должностное лицо, ответственное за соблюдение мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
организует своевременное доведение до населения информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ;
заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
докладывает Губернатору Томской области о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
1) Губернатор Томской области или по его поручению заместитель Губернатора Томской области по вопросам безопасности - председатель МКЧС и ОПБ ТО оценивает действия членов МКЧС и ОПБ ТО, руководителей ИОГВ ТО по ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности ИОГВ ТО к работе в чрезвычайных ситуациях;
2) руководители ИОГВ ТО проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям в указанных условиях.





Приложение № 2

Утвержден
распоряжением
Администрации Томской области
от 05.06.2015 № 372-ра

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ,
СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ
РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ("ПОВЫШЕННАЯ
ГОТОВНОСТЬ" И "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ")

N
пп
Проводимые мероприятия
Время проведения от "Ч" + ______
Привлекаемые силы <1>
При введении режима функционирования "Повышенная готовность"
1
Подготовка правового акта Администрации Томской области о введении для органов управления и сил соответствующих режимов функционирования
00.30 - 01.00
Администрация Томской области
2
Определение перечня органов управления, сил, а также территориальных звеньев, для которых изменяется режим функционирования в зависимости от вида возможной чрезвычайной ситуации (далее - ЧС)
01.00 - 01.30
Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОШ ЛЧС); Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Томской области (далее - ЦУКС); территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ); исполнительные органы государственной власти Томской области (далее - ИОГВ ТО); руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее - ОМСУ); руководители организаций
3
Перевод сил и средств 1-го эшелона в режим "Повышенная готовность"
с 01.30
ТО ФОИВ; ИОГВ ТО; руководители ОМСУ; руководители организаций; привлекаемые силы и средства
4
Усиление контроля за состоянием окружающей среды
01.00 - 01.30
Руководители организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК)
5
Организация прогнозирования возникновения ЧС и их последствий. Подготовка модели развития ЧС при наихудшем сценарии развития
с 00.30
Организации СНЛК, ЦУКС
6
Введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления на повседневных пунктах управления
03.00
Члены областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - МКЧС и ОПБ ТО); руководители предприятий и организаций
7
Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС
Непрерывно
ЦУКС; организации СНЛК
8
Подготовка информационных материалов и информирование населения о приемах и способах защиты от ЧС
с 05.00
ГУ МЧС России по Томской области; Департамент информационной политики Администрации Томской области; средства массовой информации; интернет-провайдеры; общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения; операторы сотовой связи
9
Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС
с 03.00
ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; ИОГВ ТО; руководители ОМСУ; руководители организаций
10
Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов
00.30 - 01.00
Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
11
Формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий
00.10 - 00.40 (в рабочее время)
01.30 - 02.30 (в нерабочее время)
ОШ ЛЧС; ЦУКС; ТО ФОИВ; ИОГВ ТО; руководители ОМСУ; руководители пожарных гарнизонов
12
Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС
с 06.00
ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; ИОГВ ТО; руководители ОМСУ; руководители организаций
13
Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий
с 06.00
ОШ ЛЧС; ЦУКС; ТО ФОИВ; ИОГВ ТО; руководители ОМСУ; руководители организаций
При введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация"
1
Проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС
с 06.00
Руководители ТО ФОИВ; ИОГВ ТО; руководители ОМСУ
2
Организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС
С началом возникновения ЧС
ОШ ЛЧС; ЦУКС; ТО ФОИВ; ИОГВ ТО; руководители ОМСУ; руководители работ в зоне ЧС, на участках проведения АСДНР; руководители организаций
3
Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС
При необходимости
ОШ ЛЧС; руководители ТО ФОИВ; ИОГВ ТО; ОМСУ; организации, обеспечивающие проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению

--------------------------------
<1> - ТО ФОИВ, ОМСУ, организации, средства массовой информации, интернет-провайдеры, операторы сотовой связи привлекаются к исполнению указанных мероприятий по согласованию.





Приложение № 3

Утвержден
распоряжением
Администрации Томской области
от 05.06.2015 № 372-ра

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

N
пп
Перечень работ (задач) по первоочередному жизнеобеспечению
Обеспечение продовольствием и питьевой водой
1
Уточнение количества пострадавшего населения и потребного количества продовольствия и питьевой воды
2
Организация доставки необходимого количества продовольствия и питьевой воды пострадавшему населению
3
Организация приема, охраны, учета, хранения и выдачи поставленного продовольствия и питьевой воды, в том числе в виде гуманитарной помощи
4
Организация (при необходимости) трехразового питания пострадавшего населения на базе стационарных пунктов питания (кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые)
Обеспечение вещевым имуществом и предметами первой необходимости
1
Уточнение потребного количества предметов первой необходимости и вещевого имущества
2
Организация доставки предметов первой необходимости и вещевого имущества пострадавшему населению
3
Организация приема, охраны, учета, хранения и выдачи поставленного вещевого имущества и предметов первой необходимости, в том числе в виде гуманитарной помощи
Транспортное обеспечение
1
Обеспечение пострадавшего населения транспортными средствами для проведения эвакуационных мероприятий
2
Обеспечение транспортных средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), горюче-смазочными материалами
3
Создание специального органа по формированию и отправке колонн эвакуируемых граждан к местам временного размещения (при необходимости)
4
Создание специального органа по учету использования горюче-смазочных материалов
Медицинское обеспечение
1
Уточнение потребности пострадавшего населения в медицинском персонале
2
Уточнение потребности пострадавшего населения в медикаментах и медицинском имуществе
3
Обеспечение (при необходимости) бюджетных учреждений здравоохранения недостающими медикаментами и медицинским имуществом
4
Оказание всех видов медицинской помощи: экстренной скорой медицинской помощи, первой врачебной помощи, квалифицированной и специализированной медицинской помощи
5
Организация проведения (при необходимости) комплекса противоэпидемических, санитарно-гигиенических мероприятий в районах ЧС и местах временного размещения пострадавшего населения
Обеспечение пострадавшего населения пунктами временного размещения
1
Уточнение потребности пострадавшего населения во временном размещении
2
Организация размещения пострадавшего населения (в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС (первые 2 - 3 суток) на базе пунктов временного размещения, находящихся в муниципальной собственности (школы, дома культуры, детские оздоровительные лагеря и т.д.) по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области
3
Организация (при необходимости) размещения пострадавшего населения на базе мобильного пункта временного размещения (городка жизнеобеспечения)
4
Организация (при необходимости) размещения пострадавшего населения на базе гостиниц, отелей и т.д.
Информационное обеспечение
1
Создание информационного центра из числа работников администрации муниципального образования Томской области (по согласованию), на территории которого возникла ЧС, в целях постоянного доведения до пострадавшего населения сообщений об обстановке и порядке действий, о возможностях обеспечения водой, питанием и предметами первой необходимости, о медицинских пунктах и лечебных учреждениях, местах временного размещения эвакуируемого населения и другой информации
2
Организация и проведение психологического воздействия речевыми сообщениями с целью понижения стрессового состояния населения





Приложение № 4

Утвержден
распоряжением
Администрации Томской области
от 05.06.2015 № 372-ра

АЛГОРИТМ
ДЕЙСТВИЙ ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ


Губернатор Томской области < ОГБУ "Томский центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды"
Заместитель Губернатора Томской области
по вопросам безопасности - председатель
МКЧС и ОПБ ТО Периодические доклады о предпосылках
возникновения ЧС, прогнозах ее развития
/\ /\ /\ /\

Оперативно дежурная служба
(ОДС ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России Руководители ИОГВ ТО, МКЧС и ОПБ ТО, ТП РСЧС
по Томской области")


Доклад о возможном Отдает указания руководителям органов управления:
возникновении ЧС - об анализе данных о возможном возникновении ЧС;
- об усилении контроля за состоянием окружающей среды в
районе возможной ЧС и прогнозировании возникновения ЧС и
Отдает указания оперативной дежурной службе: ее последствий;
- о непрерывном сборе данных об обстановке - о принятии оперативных мер по предупреждению
в районе предполагаемой ЧС; возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и
- о сборе руководящего состава и специалистов потерь при ее возникновении;
ТП РСЧС и ее муниципальных звеньев, МКЧС и ОПБ ТО; - о принятии мер по повышению устойчивости и безопасности
- о переводе ТП РСЧС и необходимых ее звеньев < > функционирования организаций в ЧС;
в режим повышенной готовности; - об уточнении планов действий (взаимодействия)
- о докладе о прогнозируемой ЧС заинтересованным по предупреждению и ликвидации ЧС;
федеральным органам исполнительной власти и - об установлении границ зоны возможной ЧС и принятии
взаимодействующим органам управления; предварительных мер по ее оцеплению;
- о контроле приведения в готовность дежурных - о формировании оперативной группы (групп) и готовности
сил и средств ликвидации ЧС к выдвижению ее в предполагаемый район ЧС;
- о введении при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил
Заслушивает доклады оперативной дежурной службы: ТП РСЧС на пунктах управления;
- об обстановке в районе предполагаемой ЧС; - о восполнении резервов материальных ресурсов, созданных
- о передаче распоряжений о сборе руководящего для ликвидации ЧС;
состава и специалистов ТП РСЧС, МКЧС и ОПБ ТО; - о контроле готовности мероприятий по защите населения
- о ходе перевода в режим повышенной готовности от ЧС и первоочередного жизнеобеспечения пострадавших;
органов управления и сил постоянной готовности - о проверке готовности локальных систем оповещения
ТП РСЧС;
- об организации взаимодействия;
- о готовности оперативной группы и средств ее Заслушивает доклады руководителей органов управления:
доставки в район ЧС; - о мероприятиях по усилению контроля за состоянием
- об оповещении соответствующих органов управления окружающей среды в районе прогнозируемой ЧС;
и информировании населения о возможном - о мерах, принимаемых по предупреждению возникновения и
возникновении ЧС и готовности локальных систем развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь при ее
оповещения в районе прогнозируемой ЧС возникновении, повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в ЧС;
- об уточнении планов действий (взаимодействия) по
Организует и лично осуществляет: предупреждению и ликвидации ЧС (разработке плана
- заслушивание и анализ данных мониторинга и предупреждения возможной ЧС);
прогноза ЧС и предварительную оценку - о предварительном установлении границ зоны
складывающейся обстановки; прогнозируемой ЧС;
- сбор МКЧС и ОПБ ТО; - о приведении сил и средств ТП РСЧС и ее звеньев
- оперативное ориентирование руководящего состава в готовность к действиям в ЧС;
и специалистов, постановку задач на предупреждение - о готовности к проведению (о проведении) эвакуационных
и ликвидацию прогнозируемой ЧС; < мероприятий;
- определение порядка круглосуточного дежурства - о готовности к обеспечению защиты населения от ЧС
руководящего состава и утверждение графика и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших
дежурства;
- контроль готовности органов управления, сил
и средств ТП РСЧС к действиям по предназначению;
- доклад в Правительство Российской Федерации
о прогнозируемой ЧС и потребностях Томской области
для противодействия возможной ЧС






Приложение № 5

Утвержден
распоряжением
Администрации Томской области
от 05.06.2015 № 372-ра

АЛГОРИТМ
ДЕЙСТВИЙ ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ


Губернатор Томской области < ОГБУ "Томский центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды"
Заместитель Губернатора Томской области
по вопросам безопасности - председатель
МКЧС и ОПБ ТО Периодические доклады
о прогнозах развития ЧС
/\ /\ /\ /\
Оперативно дежурная служба
(ОДС ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России
по Томской области") Руководители ИОГВ ТО, МКЧС и ОПБ ТО, командно-начальствующий
состав ТП РСЧС
Немедленный доклад о факте и
масштабах ЧС
Отдает указания руководителям органов управления:
- об уточнении Плана действий по предупреждению и ликвидации
Отдает указания оперативной дежурной службе: ЧС (разработке календарного плана ликвидации ЧС);
- об уточнении обстановки и анализе информации, - о назначении руководителя работ по ликвидации ЧС;
поступающей из зоны ЧС; - о подготовке проекта распоряжения о переводе органов
- об оповещении МКЧС и ОПБ ТО, ГУ МЧС России по управления и ТП РСЧС в режим ЧС;
Томской области, командно-начальствующего состава - о направлении оперативной группы в зону ЧС;
ТП РСЧС; - о дополнительных мерах по обеспечению безопасности
- о докладе о факте и масштабах ЧС в заинтересованные сил ликвидации ЧС и населения;
федеральные органы исполнительной власти, > - о направлении в МЧС России заявки на выделение
региональный центр МЧС России и информировании (при необходимости) авиационных средств для ликвидации ЧС;
населения; - о согласовании с соответствующими органами и направлении
- о приведении в готовность оперативной группы; < заявки на выделение средств из резервного фонда на
- о доведении информации о факте и масштабах ЧС до ликвидацию ЧС и на предоставление гуманитарной помощи;
органов исполнительной власти субъектов Российской - об организации мероприятий по первоочередному
Федерации, которые могут быть подвергнуты воздействию жизнеобеспечению населения;
поражающих факторов возникшей ЧС; - о разбронировании резервов материальных средств для
- о взаимодействии с соответствующими органами ликвидации ЧС
управления;
- о контроле приведения в готовность сил и средств
ликвидации ЧС; Заслушивает доклады руководителей органов управления:
- о контроле развития ситуации в зоне ЧС, сборе - о результатах разведки в зоне ЧС;
данных разведки - о предложениях по привлечению сил и средств для
ликвидации ЧС;
- о наличии материально-технических средств и резервов для
ликвидации ЧС и организации всех видов обеспечения сил,
Заслушивает доклады оперативной дежурной службы: занятых в ликвидации ЧС;
- об оповещении и сборе должностных лиц и МКЧС - о готовности к приему гуманитарной помощи и ее
и ОПБ ТО; распределению;
- о приведении в готовность дежурных сил и средств; - о состоянии связи с зоной ЧС и взаимодействующими органами
- об организации взаимодействия; управления;
- о готовности оперативной группы; - о принятых мерах по защите населения и территорий от ЧС;
- о развитии ситуации в зоне ЧС и данных разведки - о готовности к первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения
v

Организует и лично осуществляет:
- оперативное ориентирование должностных лиц, занятых в ликвидации ЧС;
- утверждение расчета времени на ликвидацию ЧС;
- разработку замысла организации работ по ликвидации ЧС (объявляет
замысел исполнителям);
- введение круглосуточного дежурства руководящего состава и
утверждение графика дежурства;
- объявление решения и постановку задач на ликвидацию ЧС;
- контроль хода работ по ликвидации ЧС (лично и через оперативную
группу);
- доклады Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской
Федерации о факте ЧС и принимаемых мерах по ее ликвидации



------------------------------------------------------------------