Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 19.08.2015 N 131 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда"



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 августа 2015 г. № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Общему отделу (Шестакова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-портале Администрации Томской области (http://tomsk.gov.ru) и официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области (http://rabota.tomsk.gov.ru).
3. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
4. Признать утратившими силу приказы Департамента труда и занятости населения Томской области:
от 21.10.2014 № 172 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги проведения государственной экспертизы условий труда" (Собрание законодательства Томской области, 2014, № 11/1(112));
от 06.04.2015 № 57 "О внесении изменений в приказ ДТЗН Томской области от 21.10.2014 № 172 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги проведения государственной экспертизы условий труда" (Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" http://www.tomsk.gov.ru, 06.04.2015).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента
С.Н.ГРУЗНЫХ





Утвержден
приказом
ДТЗН Томской области
от 19 августа 2015 г. № 131

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда" (далее - Административный регламент) разработан Департаментом труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент) в целях повышения качества предоставления государственной услуги проведения государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга) и доступности ее результатов, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении государственной экспертизы условий труда, и определяет сроки и последовательность действий (процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда.
2. Государственная услуга осуществляется в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников (далее - объект государственной экспертизы условий труда).

Круг заявителей

3. Заявителями о предоставлении государственной услуги являются работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (далее - заявители).
В случае если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, непосредственно в помещениях Департамента, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, в том числе с помощью регионального центра телефонного обслуживания Томской области (справочный телефон - 8 800 350 08 50), включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал), интерактивный портал службы занятости населения Томской области - http://rabota.tomsk.ru (далее - Интерактивный портал), официальный сайт Департамента - http://rabota.tomsk.gov.ru (далее - официальный Интернет-сайт Департамента), а также через областное государственное казенное учреждение "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
5. На информационном стенде в помещении Департамента, официальном Интернет-сайте Департамента, Интерактивном портале, Едином портале содержится следующая информация:
месторасположение, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты Департамента;
месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса МФЦ (отделов, офисов МФЦ);
телефон регионального центра телефонного обслуживания;
порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);
образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда;
порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
6. Место нахождения Департамента: 634041, г. Томск, ул. Киевская, 76.
График работы: в будние дни с 09-00 до 18-00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания устанавливается с 12-30 до 13-30.
Справочные телефоны - (3822) 56-01-33, (3822) 56-22-37.
Номер факса - (3822) 56-25-15.
Адрес электронной почты - main@rabota.tomsk.ru.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном, письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, или по телефонной связи.
При личном обращении заявителя время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут с момента начала разговора.
При письменном обращении заявителя по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, с Единого портала или Интерактивного портала, официального Интернет-сайта Департамента, регистрируются в день поступления или в первый рабочий день и рассматриваются должностными лицами, уполномоченными на проведение государственной экспертизы условий труда, с учетом времени подготовки ответа заявителю в тридцатидневный срок со дня их регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы условий труда".

Наименование органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу

10. Государственную услугу предоставляет Департамент.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют специалисты комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда).

Результат предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы условий труда о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда либо уведомление о непроведении государственной экспертизы условий труда.

Срок предоставления государственной услуги

12. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пунктах 67 - 75 настоящего Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок предоставления государственной услуги продляется начальником Департамента, но не более чем на 60 рабочих дней с предварительным уведомлением о продлении срока заявителя.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179), далее - Федеральный закон № 210-ФЗ;
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013), далее - Федеральный закон "О специальной оценке условий труда";
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036), далее - Федеральный закон "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3448);
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803);
Закон Томской области от 9 июля 2003 года № 83-ОЗ "Об охране труда в Томской области" (Официальные ведомости (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), 2003, № 29(59));
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (Российская газета, 2014, № 260);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (Российская газета, 2014, № 71);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2014 № 436н "Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда" (Российская газета, 2014, № 191);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 № 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" (Бюллетень трудового и социального законодательства РФ, 2015, № 2), далее - методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда;
постановление Губернатора Томской области от 20 декабря 2007 года № 164 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области" (Собрание законодательства Томской области, 2007, № 12/29);
приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 28 мая 2015 года № 85 "Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" (официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" http://www.tomsk.gov.ru, 2015).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

14. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
2) документы, предусмотренные пунктами 16 - 18 настоящего Административного регламента.
15. Заявитель направляет в Департамент заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление или основание для государственной экспертизы условий труда), содержащее следующие сведения:
полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза;
сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
сведения об оплате государственной экспертизы условий труда (в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);
сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда (в случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда).
16. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда к заявлению работодателя прилагаются следующие документы:
отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет);
предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Томской области об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
17. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда к заявлению работодателя прилагаются следующие документы:
отчет;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
18. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников к заявлению работодателя прилагаются следующие документы:
отчет;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Томской области и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
19. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений; копии должны быть заверены в установленном порядке; тексты документов должны быть без повреждений и поддаваться прочтению.
20. Заявление и документы, указанные в пунктах 16 - 18 настоящего Административного регламента, представляются (направляются) заявителем в Департамент или МФЦ на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала, Интерактивного портала, официального Интернет-сайта Департамента.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны электронной подписью с соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
21. Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением, должностные лица, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, самостоятельно запрашивают необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.
Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Департамента направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
22. Должностные лица, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, запрашивают необходимые документацию и материалы посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
23. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

25. Государственная экспертиза условий труда не проводится при:
отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента;
непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктами 16 - 18 настоящего Административного регламента;
представлении подложных документов или заведомо ложных сведений;
отсутствии документального подтверждения внесения на соответствующий лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса при необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя.
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги

27. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется на платной основе за счет средств заявителя.
Размер платы за государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда устанавливается приказом Департамента в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
В ходе предоставления государственной услуги за счет средств заявителя исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - исследования) проводятся с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (далее - центров), в т.ч. на основании гражданско-правовых договоров.
Стоимость проведения исследований определяется на основе произведенного должностным лицом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы условий труда, расчета объема необходимых к проведению исследований и изучения предложений по проведению аналогичных исследований не менее чем трех центров.
28. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно.
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
В ходе предоставления государственной услуги за счет заявителя исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - исследования) проводятся с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (далее - центров), в т.ч. на основании гражданско-правовых договоров.
Стоимость проведения исследований определяется на основе произведенного должностным лицом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы условий труда, расчета объема необходимых к проведению исследований и изучения предложений по проведению аналогичных исследований не менее чем трех центров.
29. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

30. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в Департамент, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
31. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги

32. Регистрация заявлений, представленных заявителями при личном их обращении в Департамент, с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, производится в день обращения.
33. Регистрация заявлений, поступивших в Департамент через МФЦ, почтовой связью, или в электронной форме, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
34. Регистрация заявления, направленного через Единый или Интерактивный портал, осуществляется в электронной форме путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
35. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адрес электронной почты Департамента, осуществляется путем внесения информации в журнал учета входящей корреспонденции.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

36. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Департамента и указателями кабинетов.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Вход в помещение Департамента оборудуется в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", а также обеспечивать возможность беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности лица, уполномоченного на проведение государственной экспертизы условий труда.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Интерактивного портала или официального Интернет-сайта Департамента, а также посредством регионального центра телефонного обслуживания;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

38. Заявители имеют возможность получения государственной услуги с использованием Единого портала или Интерактивного портала, официального Интернет-сайта Департамента в части:
получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
ознакомления с формой заявления, обеспечения доступа для копирования и заполнения заявления в электронном виде;
направления заявления о предоставлении государственной услуги.
39. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги заявитель формирует заявление в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.
40. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного заявления в форме электронного документа, заверенного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона 210-ФЗ и направленного с использованием электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, Интерактивный портал и официальный Интернет-сайт Департамента.
41. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
42. В целях предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ работники МФЦ осуществляют прием заявления и документов (при наличии), необходимых для предоставления государственной услуги.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

43. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда;
проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;
проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников;
проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
оформление результатов государственной экспертизы условий труда.

Рассмотрение оснований для государственной
экспертизы условий труда

44. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги и передача заявления в порядке делопроизводства в комитет социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента.
45. Председатель комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента (далее - председатель комитета) при получении оснований для проведения государственной экспертизы условий труда и документов (при наличии) назначает должностное лицо, уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда, или группу должностных лиц, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда (формирует комиссию), и передает ему заявление и документы (при наличии) для проведения государственной экспертизы условий труда.
46. Должностное лицо (комиссия), уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда, рассматривает основания для проведения государственной экспертизы условий труда и документы (при наличии), определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда и вносит предложение председателю комитета о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
47. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, должностное лицо (комиссия), уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда, осуществляет подготовку уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда за подписью начальника Департамента и передает его вместе с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда и прилагаемыми документами (при наличии) председателю комитета.
Председатель комитета передает в порядке общего делопроизводства уведомление о непроведении государственной экспертизы условий труда начальнику Департамента для подписания.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 45 - 47, не должен превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.
48. Председатель комитета информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.
49. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе (при наличии), и обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда, в случаях, когда государственная экспертиза условий труда не проводится при отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, а также при непредставлении, в случае если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению и предусмотренных пунктами 16 - 18 настоящего Административного регламента.
50. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в пункте 49 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Административного регламента.
51. В случае если документы представлены заявителем (за исключением, если заявителем является работодатель) не в полном объеме и (или) содержащихся в них сведений недостаточно для проведения государственной экспертизы условий труда, должностное лицо (комиссия), уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда, оформляет запрос необходимых документов у работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда, с предложением представить их в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса либо письменно уведомить о невозможности их представления с указанием причин и в установленном порядке делопроизводства направляет данный запрос работодателю.
52. Должностное лицо (комиссия), уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда, запрашивает в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 51 - 52, не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения заявления и документов (при наличии) должностным лицом (комиссией), уполномоченным на проведение государственной экспертизы условий труда.
53. Критериями принятия решения являются полнота сведений об условиях труда, содержащихся в представленных документах, и их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда.
54. Результатом административного действия является принятие решения о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
55. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 12 рабочих дней со дня регистрации заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.
В случае направления запроса работодателю, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда, и иным органам и организациям максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 27 рабочих дней со дня регистрации заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.

Проведение экспертной оценки
объекта государственной экспертизы условий труда

56. Основанием для начала проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда является принятое по результатам рассмотрения оснований для государственной экспертизы условий труда решение о проведении государственной экспертизы условий труда.
57. Должностное лицо (комиссия), уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда, для получения необходимой информации в целях проведения государственной экспертизы условий труда посещает исследуемое рабочее место (рабочие места) по согласованию с работодателем.

Проведение государственной экспертизы условий труда в целях
оценки качества проведения специальной оценки условий труда

58. Должностное лицо (комиссия), уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, анализирует отчет о проведении специальной оценки условий труда, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае проведения (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) данные полученного протокола испытаний (измерений) анализируются и сравниваются с данными протокола испытаний (измерений), полученного по результатам проведения специальной оценки труда, и данными отчета;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
59. Результатом административного действия является экспертная оценка качества проведения специальной оценки условий труда рабочего места работника (работников).
60. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 14 рабочих дней со дня принятия решения о проведении государственной экспертизы условий труда.

Проведение государственной экспертизы условий труда в целях
оценки правильности предоставления работникам гарантий и
компенсаций за работу с вредными и (или) опасными
условиями труда

61. Должностное лицо (комиссия), уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, анализирует отчет и иные представленные документы (при наличии), последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятому на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
сокращенной продолжительности рабочей недели;
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
оплаты труда в повышенном размере;
иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
62. Результатом административного действия является экспертная оценка правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
63. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 14 рабочих дней со дня принятия решения о проведении государственной экспертизы условий труда.

Проведение государственной экспертизы условий труда
в целях оценки фактических условий труда работников

64. Должностное лицо (комиссия), уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
65. Результатом административного действия является экспертная оценка фактических условий труда работника (работников).
66. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 14 рабочих дней со дня принятия решения о проведении государственной экспертизы условий труда.

Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и
измерений факторов производственной среды и трудового
процесса с привлечением аккредитованных в установленном
порядке испытательных лабораторий (центров)

67. Основанием для начала выполнения административного действия является указание в заявлении на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работника (работников).
68. Должностное лицо (комиссия), уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда, подготавливает расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), и представляет их председателю комитета для принятия решения о необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - исследования).
На основании представленного расчета объема необходимых к проведению исследований и стоимости их проведения председатель комитета принимает решение о проведении исследований.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного данным пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения заявления и документов (при наличии) должностным лицом (комиссией), уполномоченным на проведение государственной экспертизы условий труда.
69. В случае принятия решения о проведении исследований председатель комитета в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования, о принятом решении, а также о необходимости в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представить в Департамент документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты проведения исследований.
Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
70. В случае отсутствия документального подтверждения оплаты проведения исследований председатель комитета принимает решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
71. В случае отсутствия документального подтверждения указанной оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес Государственной инспекции труда в Томской области для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
72. При поступлении документального подтверждения внесения на соответствующий лицевой счет Департамента средств в качестве оплаты проведения исследований Департамент заключает договор (в том числе гражданско-правовой) с аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
Результатом является проведение исследований аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
73. По результатам проведения исследований должностное лицо, уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда (комиссия), анализирует протокол испытаний (измерений), последовательно проверяя:
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных методов исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
74. Результатом административного действия является экспертная оценка результатов испытаний (измерений), проведенных аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
75. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 30 рабочих дней со дня принятия решения о проведении исследований.

Оформление результатов государственной
экспертизы условий труда

76. Основанием для начала административного действия является проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда, а также получение результатов исследований (при их проведении).
77. Должностное лицо (комиссия), уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда, составляет проект заключения государственной экспертизы условий труда (приложения № 3, № 4 и № 5 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:
наименование Департамента с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение государственной экспертизы условий труда (членов комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Департаменте;
данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
объект государственной экспертизы условий труда;
наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных по запросу Департамента (при наличии).
78. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
79. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из выводов:
о качестве проведения специальной оценки условий труда;
об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
80. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктами 21 - 22 настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
81. Члены комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, излагают в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена комиссии подлежит рассмотрению на заседании комиссии под председательством председателя комитета, по результатам которого принимается решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда или об оставлении подготовленного проекта заключения государственной экспертизы условий труда без изменений.
Решение комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания комиссии, который утверждается председателем комитета.
82. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы условий труда или членами комиссии, председателем комитета и передается в порядке делопроизводства на утверждение начальнику Департамента.
83. Результатом административного действия является утверждение заключения государственной экспертизы условий труда начальником Департамента труда и занятости населения Томской области.
84. Подписанному и утвержденному заключению государственной экспертизы условий труда присваивается регистрационный номер. Сведения о дате регистрации и регистрационном номере заключения государственной экспертизы условий труда фиксируются должностным лицом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы условий труда, в журнале регистрации заключений.
85. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней. Заключение государственной экспертизы условий труда должно быть подготовлено не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока исполнения государственной услуги.
86. Должностное лицо, уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда:
один экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда выдает на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляет ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
копии заключения государственной экспертизы условий труда направляет работодателю в случае, если работодатель не является заявителем, и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 3 рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы условий труда.
87. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в Департаменте.
88. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель обращается в Департамент с заявлением о предоставлении дубликата заключения государственной экспертизы условий труда.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения Департаментом письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
89. Результатом административного действия являются:
выдача (или направление) заявителю заключения государственной экспертизы условий труда;
направление копии заключения государственной экспертизы условий труда работодателю и в организацию, проводившую специальную оценку условий труда, а также в адрес государственной инспекции труда в Томской области в случаях, предусмотренных пунктом 71 настоящего Административного регламента.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

90. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, уполномоченными на проведение государственной экспертизы условий труда, продолжительностью административных действий и сроков их исполнения осуществляется председателем комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда.
91. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

92. Порядок и сроки рассмотрения жалоб определяются в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда

Начальнику Департамента
труда и занятости населения
Томской области
__________________________________
(ФИО)
от _______________________________
__________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество
(при наличии) заявителя)

Заявление
на предоставление государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
(при наличии) физического лица) (почтовый адрес заявителя,
адрес электронной почты (при наличии))

Просит провести государственную экспертизу
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(объект государственной экспертизы условий труда)
___________________________________________________________________________
(наименование и индивидуальный номер рабочего места работодателя, профессии
(должности) работника, занятого на данном рабочем месте, с указанием
структурного подразделения работодателя, в отношении условий труда которого
осуществляется государственная экспертиза условий труда)
___________________________________________________________________________
(сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда
(при наличии))
___________________________________________________________________________
(сведения об оплате государственной экспертизы условий труда (в случае ее
проведения в целях оценки качества проведения
специальной оценки условий труда))
___________________________________________________________________________
(сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку
условий труда)
___________________________________________________________________________

Прилагаемые документы (для работодателя):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

____________ ___________ _____________________
(дата) (подпись) (расшифровка)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА


Заявитель обращается с заявлением о проведении государственной экспертизы
условий труда

v

Прием и регистрация заявления

v

Назначение должностного лица, уполномоченного на проведение
государственной экспертизы условий труда

v

Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в
целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах
государственной экспертизы условий труда и их достаточности для
проведения государственной экспертизы условий труда

v

Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий
труда

v

Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений
факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением
аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий
(центров)

v

Оформление результатов государственной экспертизы условий труда и выдача
заключения государственной экспертизы условий труда заявителю






Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда

Департамент труда и занятости населения Томской области

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА

634041, г. Томск, ул. Киевская, 76
Тел. (382 2) 56-01-33
E-mail: main@rabota.tomsk.ru
http://rabota.tomsk.gov.ru
на _____________ от _____________

"УТВЕРЖДАЮ"
Начальник Департамента
___________ ____________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
"___" _____________ 20___ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ____
от "__" _____________ 20__ года

государственной экспертизы условий труда с целью оценки ___________________
___________________________________________________________________________
(указывается объект государственной экспертизы условий труда)
на (в) ___________________________________________________________________.
(наименование работодателя или его обособленного подразделения, в
отношении условий труда на рабочих местах которого проводилась
государственная экспертиза условий труда)
1. Государственная экспертиза условий труда проводилась на основании
заявления ________________________________________________________________,
(данные о заявителе, полное наименование (для юридических лиц),
фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц),
почтовый адрес)
зарегистрированном в Департаменте труда и занятости населения Томской
области ________________________.
(дата регистрации)
2. Государственная экспертиза условий труда проводилась в период с
"___" _________ по "___" _________ 20__ года в отношении условий труда на
рабочем месте:
индивидуальный номер рабочего места: _________________________________,
наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на
данном рабочем месте: ____________________________________________________.
3. Полное наименование организации, проводившей специальную оценку
условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций,
проводящих специальную оценку условий труда (для организаций,
аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу
Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке
условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации
рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций,
оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр
организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер
и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны
труда) ___________________________________________________________________.
4. Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) эксперта организации,
проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата
эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и
дата его выдачи __________________________________________________________.
5. На государственную экспертизу условий труда представлены и
оценивались следующие документы:
отчет о проведении специальной оценки условий труда __________________;
предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Томской
области об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по
государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального
закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
нарушений (при наличии) __________________________________________________.
6. На основании проведенной государственной экспертизы условий труда
установлено следующее:
На титульном листе отчета:
данные о работодателе _________________________________________ данным,
(соответствуют (не соответствуют))
указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда.
В разделе I отчета:
данные об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее
экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий
труда, _____________________________________________ данным, содержащимся в
(соответствуют (не соответствуют))
соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и
социальной защиты Российской Федерации;
данные об аккредитации организации, проводившей специальную оценку
условий труда, _______________________________________ данным, содержащимся
(соответствуют (не соответствуют))
в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных
лабораторий (центров);
средства измерения, использованные в ходе проведения специальной оценки
условий труда, ____________________________________________________________
(зарегистрированы (не зарегистрированы))
в Государственном реестре средств измерений;
использованные в ходе проведения специальной оценки условий труда
средства измерения ________________________________________ вредным и (или)
(соответствуют (не соответствуют))
опасным факторам производственной среды и трудового процесса,
идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда,
нарушены _________________________________________________________________;
сведения о поверке средств измерения, использованные в ходе проведения
специальной оценки условий труда, ________________________________________.
(имеются (не имеются))
В разделе II отчета:
отнесение рабочих мест к аналогичным рабочим местам (при наличии
таковых) __________________________________ требованиям __________________;
(соответствуют (не соответствуют))
сведения о рабочем месте (рабочих местах) _____________________________
(соответствуют (не
соответствуют))
сведениям, указанным в заявлении;
идентификация вредных и (или) опасных факторов производственной среды и
трудового процесса осуществлена ___________________________________________
(в соответствии (не в соответствии))
с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а
также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих
местах), _________________________________________________________________;
рабочее место (рабочие места) отнесено(ы) к подлежащим декларированию
соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны
труда по материалам отчета _________________________________ с требованиями
____________________________________.
(в соответствии (не в соответствии))
В протоколах испытаний (измерений):
данные об организации, проводящей специальную оценку условий труда,
экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и
измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и
трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об
использовавшихся средствах измерений ______________________________________
(соответствуют (не соответствуют))
сведениям, указанным в разделе I отчета;
данные о работодателе _________________________________________ данным,
(соответствуют (не соответствуют))
указанным на титульном листе отчета;
данные о рабочих местах _______________________________________ данным,
(соответствуют (не соответствуют))
указанным в разделе II отчета;
измеренные (испытанные) величины ______________________________________
(соответствуют (не соответствуют))
идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в
разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и
трудового процесса, _____________________________________;
примененные в ходе проведения специальной оценки условий труда методы
исследований (испытаний) и (или) методики (методы)
измерений _________________________________________________________________
(соответствуют (не соответствуют))
идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или)
опасным факторам производственной среды и трудового процесса,
______________________________________________;
в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативные правовые
акты, регламентирующие предельно допустимые уровни или предельно допустимые
концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и
трудового процесса, применены ____________________________________________,
(правильно (неправильно))
__________________________________________________________________________.
В разделе III отчета:
данные о работодателе _________________________________________ данным,
(соответствуют (не соответствуют))
указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на
титульном листе отчета;
наименования профессии (должности) работника (работников)
__________________________________
(соответствуют (не соответствуют))
наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в
Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и
тарифных разрядов;
указанные в строке 030 Карты специальной оценки условий труда вредные и
(или) опасные факторы производственной среды и трудового
процесса __________________________________________________________________
(соответствуют (не соответствуют))
перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих
местах) оборудования, сырья и материалов;
класс (подкласс) условий труда определен _____________________________;
(правильно (неправильно))
указанные в строке 040 Карты специальной оценки условий труда гарантий
и компенсаций предоставлены работнику (работникам)
_______________________________;
(правильно (неправильно))
Сведения, указанные в протоколе оценки эффективности средств
индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), заполнены
_________________________ и _______________________________________________
(правильно (неправильно)) (соответствуют (не соответствуют))
данным строки 030 Карты;
Данные сводной ведомости результатов проведения специальной оценки
условий труда _________________________________________ данным Карты (Карт)
(соответствуют (не соответствуют))
специальной оценки условий труда и прилагаемых к ним протоколов результатов
испытаний (измерений), заполнены _________________________________________;
(правильно (неправильно))
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на
рабочем месте (рабочих местах) _____________________________________ данным
соответствует (не соответствует))
строки 050 Карты специальной оценки условий труда указанного рабочего места
(рабочих мест).
8. Вывод: ____________________________________________________________.
(о качестве проведения специальной оценки условий труда)
___________________________________________________________________________
(о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда в
случае отсутствия документального подтверждения оплаты)

Подписи:
_____________________________________________ _________ ___________________
(наименование должности сотрудника, (подпись) (инициалы, фамилия)
проводившего государственную экспертизу
условий труда)

Председатель комитета социального
партнерства, экспертизы условий и охраны _________ ___________________
труда (подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда

Департамент труда и занятости населения Томской области

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА

634041, г. Томск, ул. Киевская, 76
Тел. (382 2) 56-01-33
E-mail: main@rabota.tomsk.ru
http://rabota.tomsk.gov.ru
на _____________ от _____________

"УТВЕРЖДАЮ"
Начальник Департамента
___________ ____________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
"___" _____________ 20___ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ____
от "__" _____________ 20__ года

государственной экспертизы условий труда с целью оценки ___________________
___________________________________________________________________________
(указывается объект государственной экспертизы условий труда)
на (в) ___________________________________________________________________.
(наименование работодателя или его обособленного подразделения, в
отношении условий труда на рабочих местах которого проводилась
государственная экспертиза условий труда)

1. Государственная экспертиза условий труда проводилась на основании
заявления ________________________________________________________________,
(данные о заявителе, полное наименование (для юридических лиц),
фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц),
почтовый адрес)
зарегистрированном в Департаменте труда и занятости населения Томской
области _________________________.
(дата регистрации)
2. Государственная экспертиза условий труда проводилась в период с
"__" _______ по "__" _______ 20__ года в отношении условий труда на рабочем
месте:
индивидуальный номер рабочего места: _________________________________,
наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на
данном рабочем месте: ____________________________________________________.
3. На государственную экспертизу условий труда представлены и
оценивались следующие документы:
отчет о проведении специальной оценки условий труда __________________;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и
измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и
трудового процесса на рабочих местах (при наличии) ________________________
__________________________________________________________________________;
коллективный договор (при наличии) ___________________________________;
трудовой договор (трудовые договоры) _________________________________;
локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя
по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на
предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или)
опасных условиях труда ___________________________________________________;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии) ____________;
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и
объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с
вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной
продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда
__________________________________________________________________________;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным
медицинским осмотрам _____________________________________________________;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических
медицинских осмотров работников за последний год _________________________.
4. На основании проведенной государственной экспертизы условий труда
установлено следующее:
Объем и порядок предоставления _______________________________________,
(наименование профессии (должности))
занятому(ым) на рабочем(их) месте(ах) с вредными и (или) опасными условиями
труда

___________________________
_____________________
____________________________
(наименование гарантии и компенсации)
(соответствует (не соответствует))
(наименование и реквизиты нормативного правового акта, соглашения, договора)

5. Вывод: ___________________________________________________________.
(об обоснованности предоставления (непредоставления)) и
объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам,
занятым на работах с вредными и (или) опасными
условиями труда)

Подписи:
_____________________________________________ _________ ___________________
(наименование должности сотрудника, (подпись) (инициалы, фамилия)
проводившего государственную экспертизу
условий труда)

Председатель комитета социального
партнерства, экспертизы условий и охраны
труда _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда

Департамент труда и занятости населения Томской области

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА

634041, г. Томск, ул. Киевская, 76
Тел. (382 2) 56-01-33
E-mail: main@rabota.tomsk.ru
http://rabota.tomsk.gov.ru
на _____________ от _____________

"УТВЕРЖДАЮ"
Начальник Департамента
___________ ____________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
"___" _____________ 20___ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ____
от "__" _____________ 20__ года

государственной экспертизы условий труда с целью оценки ___________________
___________________________________________________________________________
(указывается объект государственной экспертизы условий труда)
на (в) ___________________________________________________________________.
(наименование работодателя или его обособленного подразделения, в
отношении условий труда на рабочих местах которого проводилась
государственная экспертиза условий труда)

1. Государственная экспертиза условий труда проводилась на основании
заявления ________________________________________________________________,
(данные о заявителе, полное наименование (для юридических лиц),
фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц),
почтовый адрес)
зарегистрированном в Департаменте труда и занятости населения Томской
области _______________________.
(дата регистрации)
2. Государственная экспертиза условий труда проводилась в период с
"__" _______ по "__" _______ 20__ года в отношении условий труда на рабочем
месте:
индивидуальный номер рабочего места: _________________________________,
наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на
данном рабочем месте: ____________________________________________________.
3. На государственную экспертизу условий труда представлены следующие
документы:
отчет о проведении специальной оценки условий труда __________________;
__________________________________________________________________________;
(иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и
измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и
трудового процесса на рабочих местах (при наличии))
коллективный договор (при наличии) ___________________________________;
трудовой договор (трудовые договоры) _________________________________;
__________________________________________________________________________;
(локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника
(работников), включая режимы труда и отдыха)
предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Томской
области и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных
требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному
надзору в установленной сфере деятельности (при наличии)
__________________________________________________________________________.
4. На основании проведенной государственной экспертизы условий труда
установлено следующее:
Оценка данных по представленным документам:
Техническое состояние зданий, сооружений ______________________________
(соответствует
(не соответствует))
требованиям ______________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта)
Техническое состояние оборудования ____________________________________
(соответствует (не соответствует))
требованиям ______________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта)
Технологические процессы ______________________________________________
(соответствуют (не соответствуют))
требованиям _______________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
Инструменты, сырье и материалы ________________________________________
(соответствуют (не соответствуют))
требованиям _______________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
Средства индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на
рабочем месте (рабочих местах) ____________________________________________
(соответствуют (не соответствуют))
требованиям _______________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
Состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания
работника (работников) ____________________________________________________
(соответствует (не соответствует))
требованиям _______________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
Установленные режимы труда и отдыха работника (работников) ____________
___________________________________________________________________________
(соответствует (не соответствует))
требованиям _______________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
Проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих
местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов
производственной среды и трудового процесса _______________________________
(соответствует
(не соответствует))
требованиям _______________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
В протоколах испытаний (измерений):
измеренные (испытанные) величины ______________________________________
(соответствуют (не соответствуют))
идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в
разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и
трудового процесса, ______________________________________________________;
примененные в ходе проведения специальной оценки условий труда методы
исследований (испытаний) и (или) методики (методы)
измерений _________________________________________________________________
(соответствует (не соответствует))
идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или)
опасным факторам производственной среды и трудового процесса,
______________________________________________;
в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативные правовые
акты, регламентирующие предельно допустимые уровни или предельно допустимые
концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и
трудового процесса, применены ____________________________________________,
(правильно (неправильно)
__________________________________________________________________________.
5. Вывод: ____________________________________________________________.
(о соответствии и (или) несоответствии фактических условий
труда работников государственным нормативным требованиям
охраны труда)

Подписи:
_____________________________________________ _________ ___________________
(наименование должности сотрудника, (подпись) (инициалы, фамилия)
проводившего государственную экспертизу
условий труда)

Председатель комитета социального
партнерства, экспертизы условий и охраны
труда _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)


------------------------------------------------------------------