Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 N 158 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 октября 2015 г. № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ
В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, И ГРАЖДАНАМ,
ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, ПРОШЕДШИМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧИВШИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЛИБО КРЕСТЬЯНСКОГО
(ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ
ПОМОЩИ НА ПОДГОТОВКУ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Общему отделу (Шестакова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-портале Администрации Томской области (www.tomsk.gov.ru) и официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области (http://rabota.tomsk.gov.ru).
3. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента
С.Н.ГРУЗНЫХ





Утвержден
приказом
ДТЗН Томской области
от 7 октября 2015 года № 158

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ
САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ
ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ,
И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
БЕЗРАБОТНЫМИ, ПРОШЕДШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ
ПОЛУЧИВШИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В
КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
ЛИБО КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ
ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА ПОДГОТОВКУ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Томской области (далее - центр занятости населения) и Департамента труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент) при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями о предоставлении государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане, заявители).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, в том числе с помощью регионального центра телефонного обслуживания Томской области (справочный телефон - 8 800 350 08 50), включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), интерактивный портал службы занятости населения Томской области - http://rabota.tomsk.ru (далее - Интерактивный портал), официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://rabota.tomsk.gov.ru (далее - официальный Интернет-сайт Департамента), а также через областное государственное казенное учреждение "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Официальный Интернет-сайт Департамента и Интерактивный портал должны быть адаптированы с учетом потребностей инвалидов по зрению.
4. На информационных стендах в помещениях центров занятости населения, официальном Интернет-сайте Департамента, Интерактивном портале и Едином портале содержится следующая информация:
порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);
месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Департамента и центров занятости населения;
месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса МФЦ (отделов МФЦ);
телефон регионального центра телефонного обслуживания;
порядок обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
график приема граждан по личным вопросам начальником Департамента, заместителем начальника Департамента, директорами центров занятости населения;
образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
5. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном Интернет-сайте Департамента и Интерактивном портале. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и центров занятости населения размещаются при входе в помещения (здания).
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном, письменном обращении граждан, включая обращение по электронной почте, или по телефонной связи.
При личном обращении время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Департамента, центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При письменном обращении заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается возможность предварительной записи.
Время ожидания по вопросам предоставления информации в случае предварительного согласования даты и времени обращения не должно превышать 5 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке и процедуре предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления и рассматриваются работником центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги, в тридцатидневный срок со дня их регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Для беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности к получению информации о государственной услуге и порядке ее предоставления обеспечивается:
дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, расположенной на информационных стендах, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и/или на контрастном фоне (при необходимости);
предоставление инвалидам по слуху государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также с использованием специализированных компьютерных программ (при необходимости);
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для инвалидов форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий (при необходимости);
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (при необходимости);
предоставление возможности получения государственной услуги по месту жительства инвалида (при необходимости).
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги - "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".
10. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с безработным гражданином.

Наименование органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу

11. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют центры занятости населения.
Департамент осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также рассматривает заявления и обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости населения.
12. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (приложение № 36 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 № 125н, далее - заключение по результатам предоставления государственной услуги), содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.

Срок предоставления государственной услуги

14. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания единовременной финансовой помощи, - 10 часов.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179), далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036), далее - Федеральный закон "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006);
Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4855);
Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2881);
Федеральный закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 24, ст. 2249);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565), далее - Закон о занятости населения;
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, № 20);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (Российская газета, 2013, № 255);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года № 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" (Российская газета, 2014, № 145);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 № 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015), далее - Приказ Минтруда России от 26.02.2015 № 125н;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 № 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
постановление Администрации Томской области от 29 декабря 2011 года № 428а "Об утверждении Порядка определения размеров единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки гражданам при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" (Томские новости, 2012, № 1);
приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 23 января 2012 года № 3 "Об утверждении порядка и условий предоставления гражданам единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки" (Собрание законодательства Томской области, 2012, № 2/1(79) часть 1);
приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 июля 2014 года № 120 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Собрание законодательства Томской области, 2014, № 9/1(110)).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

16. Безработный гражданин предъявляет следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги (приложение № 34 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 № 125н);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
17. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центром занятости населения.
18. В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
19. Безработному гражданину обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального Интернет-сайта Департамента, Интерактивного портала.
20. При обращении в центр занятости населения или МФЦ заявление заверяется личной подписью безработного гражданина, при направлении заявления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, официальный Интернет-сайт Департамента и Интерактивный портал, электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
21. В предложении о предоставлении государственной услуги (приложение № 35 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 № 125н) содержится:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество (при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение о предоставлении государственной услуги;
согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения о предоставлении государственной услуги.
22. Документы, составленные на иностранном языке и предъявляемые безработным гражданином для предоставления государственной услуги, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются установленным порядком в соответствии с Основами законодательства о нотариате.
23. Центры занятости населения не вправе требовать от безработного гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центров занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги

24. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основаниями для отказа безработному гражданину в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление недействительных документов или отсутствие документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента;
несоблюдение требований пункта 22 настоящего Административного регламента.
26. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения.
27. Безработный гражданин вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае отказа от предоставления государственной услуги безработный гражданин вправе обратиться за ее предоставлением вновь в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Размер платы, взимаемой с безработного гражданина
при предоставлении государственной услуги

28. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче безработным
гражданином заявления о предоставлении государственной
услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги

29. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
30. Время ожидания при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги

31. Заявление безработного гражданина о предоставлении государственной услуги при личном обращении регистрируется в день поступления в центр занятости населения.
32. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, переданных из МФЦ в центр занятости населения или полученных с использованием средств факсимильной или почтовой связи, осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в центр занятости населения.
33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала, Интерактивного портала, осуществляется путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа безработному гражданину в электронном виде) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в центр занятости населения.
34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, осуществляется путем внесения информации в журнал учета входящей корреспонденции в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в центр занятости населения.
35. Одновременно с регистрацией заявления осуществляется согласование даты и времени обращения безработного гражданина в центр занятости населения с использованием средств почтовой, телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения заявлений о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов

36. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается центр занятости населения, оборудуется место для парковки автотранспортных средств заявителей. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется одно парковочное место.
Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги оборудуются указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При обращении инвалида за получением государственной услуги обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью работника, ответственного за работу с инвалидами в центре занятости населения;
сопровождение по территории центра занятости населения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
содействие инвалидам при входе в центр занятости населения и выходе из него;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работника, ответственного за работу с инвалидами в центре занятости населения;
информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта.
В помещении для предоставления государственной услуги на видном месте располагается план эвакуации заявителей и работников центра занятости населения в случае пожара, а также предусматривается система (установка) оповещения людей о пожаре.
В помещении оборудуются места для хранения верхней одежды заявителей и доступные места общего пользования (туалеты), которые должны быть адаптированы с учетом использования их инвалидами, в том числе инвалидами-колясочниками.
Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места ожидания, места для информирования и помещения для предоставления государственной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Места для заполнения документов обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-коммуникационную сеть "Интернет", принтером или многофункциональным устройством, системами кондиционирования воздуха, обеспечиваются информационными и методическими материалами, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах.
Информация должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей, в том числе инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, расположенной на информационных стендах, оснащаются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами и (или) специальными компьютерными программами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку, для оказания необходимой помощи инвалидам при получении ими государственных услуг наравне с другими заявителями.
Работники центра занятости населения, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
численность граждан, получивших государственную услугу по самозанятости (человек);
доля граждан, получивших государственную услугу по самозанятости, в численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных (процент);
доля граждан, открывших собственное дело, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (процент);
доля граждан, открывших собственное дело, в общей численности граждан, получивших услугу по содействию самозанятости (процент).

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональном
центре и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

38. Безработные граждане имеют возможность получения государственной услуги с использованием Единого портала, официального Интернет-сайта Департамента, Интерактивного портала в части:
получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
ознакомления с формой заявления, обеспечения доступа для копирования и заполнения заявления в электронном виде;
направления запроса о предоставлении государственной услуги;
согласования даты и времени предоставления государственной услуги.
39. При направлении запроса посредством Единого портала, Интерактивного портала безработный гражданин формирует заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
40. Безработный гражданин вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного заявления в форме электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ и направленного посредством Единого портала, Интерактивного портала.
41. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
42. В целях предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ работники МФЦ осуществляют прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
43. В случае приема заявления о предоставлении государственной услуги работниками МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется в центре занятости населения.
44. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,
А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

45. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (далее - предпринимательская деятельность);
организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи.
46. Лицом, ответственным за выполнение административных процедур (действий), является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).

Оценка степени готовности безработного гражданина
к осуществлению предпринимательской деятельности,
созданию крестьянского (фермерского)
хозяйства, реализации самозанятости

47. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в центр занятости населения в назначенные дату и время.
48. Работник центра занятости населения анализирует сведения о безработном гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
49. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, условиях оказания центром занятости населения единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов, формах и графике их предоставления.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
50. Работник центра занятости населения уточняет у безработного гражданина предполагаемую форму осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство), направления и виды экономической деятельности.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
51. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности (далее - самооценка).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
52. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
53. Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) по соответствующим методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения без ограничения времени тестирования (анкетирования).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.
54. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками, после чего анализирует результаты тестирования (анкетирования) и сопоставляет их с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
55. Работник центра занятости населения проводит обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и самооценки, в ходе которого совместно с безработным определяет степень его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, возможности получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 40 минут.
56. Безработный гражданин по результатам обсуждения принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Максимальный срок для осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
57. Работник центра занятости населения в случае принятия безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности оформляет заключение по результатам предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятом безработным гражданином решении о нецелесообразности осуществления им предпринимательской деятельности.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
58. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение по результатам предоставления государственной услуги в двух экземплярах, знакомит с ним безработного гражданина, принявшего решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, под роспись и выдает один экземпляр безработному гражданину, а второй приобщает к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
59. Работник центра занятости населения вносит результат предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
60. Работник центра занятости населения в случае принятия безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности приступает к исполнению следующей административной процедуры.
61. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином заключения по результатам предоставления государственной услуги, содержащего сведения о принятом безработным гражданином решении о нецелесообразности осуществления им предпринимательской деятельности или в случае принятия безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности - исполнение следующей административной процедуры.
62. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 часов, без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина и обработки результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
63. Допускается осуществление административных действий, предусмотренных пунктами 49 - 53 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.

Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и
навыков, необходимых для осуществления предпринимательской
деятельности, безработным гражданином, принявшим решение
о целесообразности предпринимательской деятельности

64. Основанием для начала административной процедуры является принятие безработным гражданином решения о целесообразности осуществления им предпринимательской деятельности.
65. Работник центра занятости населения предоставляет безработному гражданину информационные и справочные материалы (на бумажном и (или) электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности и предлагает ознакомиться с ними.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
66. Работник центра занятости населения проводит ознакомление безработного гражданина с основами предпринимательской деятельности:
экономическими и правовыми аспектами предпринимательства;
формами поддержки предпринимательства;
организацией и государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности;
спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
67. Работник центра занятости населения проводит ознакомление безработного гражданина с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
68. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о возможности получения дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности или ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, путем прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, а также о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и определяет совместно с безработным гражданином потребности в получении дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 40 минут.
69. Работник центра занятости населения при отсутствии у безработного гражданина потребности в получении дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, исполняет последовательность действий, начиная с пункта 75 настоящего Административного регламента.
70. Работник центра занятости населения совместно с безработным гражданином, желающим получить дополнительные навыки, определяет способы, формы и сроки приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
71. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина, желающего получить дополнительные знания и навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и предоставляет сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
72. Работник центра занятости населения согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможности и сроки обращения к ним безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, направляет к ним безработного гражданина для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
73. Работник центра занятости населения при выявлении потребности у безработного гражданина в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности или ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, оформляет и выдает ему предложение о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, а также вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
74. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о том, что в период получения дополнительных знаний и навыков, прохождения профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, по направлению центра занятости населения, он может:
подготовить бизнес-план и/или доработать его на соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию бизнес-плана;
осуществить подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представить документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
осуществить действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
произвести оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобрести бланочную документацию.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
75. Работник центра занятости населения предоставляет безработному гражданину информацию по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана.
При составлении бизнес-плана безработные граждане должны учитывать следующие требования:
востребованность данного направления бизнеса;
слабые и сильные стороны бизнеса;
правильность финансовых расчетов, обоснованность сметы затрат;
риски;
реализуемость бизнес-плана.
Безработные граждане, которые решили совместно организовать юридическое лицо либо крестьянское (фермерское) хозяйство, разрабатывают один бизнес-план.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
76. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости населения, согласовывает срок подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
77. Безработный гражданин осуществляет подготовку бизнес-плана и представляет его в центр занятости населения в установленные сроки.
78. Работник центра занятости населения осуществляет регистрацию бизнес-плана в день его поступления в центр занятости населения.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
79. Работник центра занятости населения рассматривает самостоятельно и/или с привлечением специалистов органов и учреждений, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (специалистов структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) бизнес-план, представленный безработным гражданином, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
Максимальный срок рассмотрения бизнес-плана не должен превышать 2 часов.
80. Работник центра занятости населения совместно с безработным гражданином обсуждает бизнес-план.
При соответствии бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, работник центра занятости населения готовит по нему заключение и исполняет последовательность действий, начиная с пункта 83 настоящего Административного регламента.
При необходимости доработки бизнес-плана работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину повторно представить его в центр занятости населения для рассмотрения, согласовывает сроки доработки, дату и время повторного представления бизнес-плана для рассмотрения.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
81. Безработный гражданин осуществляет доработку бизнес-плана и повторно представляет его в центр занятости населения в установленные сроки.
82. Работник центра занятости населения проводит рассмотрение самостоятельно и/или с привлечением специалистов органов и учреждений, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (специалистов структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) доработанного бизнес-плана и делает по нему заключение на соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 40 минут.
83. Работник центра занятости населения для принятия решения об оказании заявителю единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости направляет бизнес-план и заключение по нему на комиссию по рассмотрению бизнес-планов.
Комиссия рассматривает бизнес-план в соответствии с порядком и условиями предоставления гражданам единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки, утвержденными приказом Департамента, и принимает по нему решение о целесообразности или нецелесообразности оказания единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости.
84. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о том, что бизнес-план может использоваться как для целей организации планирования и ведения предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, так и для целей получения банковского кредита, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиционных средств и фондов.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
85. Работник центра занятости населения выясняет у безработного гражданина потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, их численности.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
86. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии центра занятости населения.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
87. Работник центра занятости населения оформляет заключение по результатам предоставления государственной услуги, содержащее рекомендации по результатам предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
88. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение по результатам предоставления государственной услуги в двух экземплярах, знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
89. Работник центра занятости населения выдает один экземпляр заключения по результатам предоставления государственной услуги безработному гражданину, а второй экземпляр приобщает к личному делу безработного гражданина.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
90. Работник центра занятости населения вносит результат предоставления государственной услуги безработному гражданину в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
91. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также заключения по результатам предоставления государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
92. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 8 часов, за исключением времени подготовки безработным гражданином бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
93. Допускается осуществление административных действий, предусмотренных пунктами 65 - 68, 74 - 76, 85 - 86 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.

Оказание гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, и гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное образование
по направлению центра занятости населения,
единовременной финансовой помощи

94. Основанием для начала осуществления административной процедуры является решение гражданина, признанного в установленном порядке безработным, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения, о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
95. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина либо гражданина, прошедшего профессиональное обучение или получившего дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения, по бизнес-плану которого принято решение о выделении единовременной финансовой помощи, о размере, условиях и порядке оказания единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
96. Безработный гражданин в установленном порядке самостоятельно регистрирует предпринимательскую деятельность, юридическое лицо либо крестьянское (фермерское) хозяйство и информирует центр занятости населения о завершении процедуры государственной регистрации с предоставлением:
свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
97. Работник центра занятости населения изготавливает копии документов, указанных в пункте 96 настоящего Административного регламента, заверяет их своей подписью с указанием даты, приобщает копии документов к личному делу заявителя и вносит сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
98. Работник центра занятости населения принимает решение о прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) с одновременным снятием заявителя с регистрационного учета в качестве безработного в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (с указанием вида самозанятости).
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
99. Работник центра занятости населения оформляет принятое решение о прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) с одновременным снятием заявителя с регистрационного учета в качестве безработного соответствующим приказом, вносит данные сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости и приобщает к личному делу заявителя.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
100. Работник центра занятости населения для оказания единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости принимает от заявителя, по бизнес-плану которого принято положительное решение, заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости и приобщает его к личному делу заявителя.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
101. Работник центра занятости населения подготавливает договор об организации заявителем собственного дела и предоставлении ему единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости (далее - Договор) и передает Договор на подпись директору центра занятости населения.
Работник центра занятости населения после подписания Договора один экземпляр передает заявителю, второй - в бухгалтерию центра занятости населения. Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 40 минут.
102. Работник центра занятости населения подготавливает приказ об оказании единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости и представляет их директору центра занятости населения для утверждения.
После утверждения приказа об оказании единовременной помощи на организацию самозанятости работник центра занятости населения знакомит с ними заявителя под роспись.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
103. Работник центра занятости населения вносит сведения о предоставленной единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также приобщает к личному делу заявителя копию Договора и копию приказа об оказании единовременной помощи на организацию самозанятости.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
104. Работник центра занятости населения осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных заявителям на организацию самозанятости, по статьям расходов, указанных в бизнес-плане, и за использованием обязательств, взятых на себя юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо крестьянским (фермерским) хозяйством по заключенным с центром занятости населения договорам.
105. Работник центра занятости населения для оказания единовременной финансовой помощи на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации, принимает от заявителя документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянского (фермерского) хозяйства, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление штампов, печатей, изготавливает копии указанных документов, заверяет их своей подписью с указанием даты и приобщает копии документов к личному делу заявителя.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
106. Работник центра занятости населения подготавливает приказ об оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации и представляет их директору центра занятости населения для утверждения.
После утверждения приказа об оказании единовременной помощи работник центра занятости населения знакомит с ними заявителя под роспись.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
107. Работник центра занятости населения вносит сведения об оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщает копию приказа к личному делу заявителя.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
108. Результатом административной процедуры является получение заявителем единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
109. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

110. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением работниками центра занятости населения положений
Административного регламента и иных нормативных актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

111. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
112. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
113. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.

Порядок осуществления контроля за обеспечением
государственных гарантий в области содействия занятости
населения (порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги)

114. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента, перечень которых утверждается приказом Департамента, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
115. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок в соответствии с годовыми планами проведения проверок соблюдения центрами занятости населения законодательства о занятости населения.
116. По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт.
Результаты плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Ответственность за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги

117. Работники центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

118. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации посредством открытости деятельности органов службы занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

119. Порядок и сроки рассмотрения жалоб определяются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по содействию
самозанятости безработных граждан, включая оказание
гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное образование
по направлению органов службы занятости, единовременной
финансовой помощи при их государственной регистрации в
качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также
единовременной финансовой помощи на подготовку документов
для соответствующей государственной регистрации

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, СПРАВОЧНЫХ
ТЕЛЕФОНАХ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЦЕНТРАХ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

N
пп
Наименование учреждения
Адрес места нахождения, телефон, адрес электронной почты
1
Департамент труда и занятости населения Томской области
634041, г. Томск, ул. Киевская, 76
официальный Интернет-сайт Департамента - http://rabota.tomsk.gov.ru
адрес электронной почты - main@rabota.tomsk.ru
телефон (8-3822) 56-25-05;
факс (8-3822) 56-25-15
2
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Томска и Томского района"
634034, г. Томск, ул. Нахимова, 8,
ata@tgczn.tomica.ru
телефон (8-3822) 56-30-92;
факс (8-3822) 71-25-60
3
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения ЗАТО город Северск"
636070, г. Северск, ул. Лесная, 7а,
public.zan@seversk.ru
телефон (8-3823) 54-84-56;
факс (8-3822) 76-05-35
4
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Стрежевого"
636785, г. Стрежевой, ул. Строителей, 59, пом. 216
strej@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-59) 5-64-94, 5-64-93;
факс (8-382-59) 5-58-42
5
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Александровского района"
636760, с. Александровское, ул. Мира, 18
alex@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-55) 2-55-85;
телефон/факс (8-382-55) 2-44-06
6
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Асино"
636840, г. Асино, ул. Партизанская, 72
asino@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-41) 2-11-30;
телефон/факс (8-382-41) 2-13-62
7
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Бакчарского района и города Кедрового"
636200, с. Бакчар, пер. Трактовый, 18-1 bakchar@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-49) 2-15-79,
телефон/факс (8-382-49) 2-14-23
636615, г. Кедровый, 2-й микрорайон, 5, оф. 1 kedrov@rabota.tomsk.ru
телефон/факс (8-382-50) 3-42-83
8
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Верхнекетского района"
636500, п. Белый Яр, ул. Таежная, 11
bjar@rabota.tomsk.ru
телефон/факс (8-382-58) 2-17-67;
телефон (8-382-58) 2-22-63
9
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Зырянского района"
636850, с. Зырянское, ул. Советская, 6
zyran@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-43) 2-22-23;
телефон/факс (8-382-43) 2-14-70
10
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Каргасокского района"
636700, с. Каргасок, ул. Культурная, 52
kargasok@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-53) 2-13-63;
телефон/факс (8-382-53) 2-15-36
11
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Кожевниковского района"
636161, с. Кожевниково, ул. Ленина, 16
kojevnik@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-44) 2-18-62;
телефон/факс (8-382-44) 2-14-59
12
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Колпашево"
636465, г. Колпашево, ул. Нефтеразведчиков, 4/1
kolpash@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-54) 5-31-36,
телефон/факс (8-382-54) 5-06-19
13
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Кривошеинского района"
636300, с. Кривошеино, ул. Ленина, 26
krivosh@rabota.tomsk.ru
телефон/факс (8-382-51) 2-14-71;
телефон (8-382-51) 2-30-26
14
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Молчановского района"
636330, с. Молчаново, ул. Димитрова, 28
molchan@rabota.tomsk.ru
телефон/факс (8-382-56) 2-16-60;
телефон (8-382-56) 2-19-63
15
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Парабельского района"
636600, с. Парабель, ул. Советская, 33
parabel@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-52) 2-17-70;
телефон/факс (8-382-52) 2-13-46
16
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Первомайского района"
636930, с. Первомайское, ул. Советская, 14
pervomay@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-45) 2-25-67;
телефон/факс (8-382-45) 2-22-14
17
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Тегульдетского района"
636900, с. Тегульдет, ул. Ленина, 101
tegul@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-46) 2-19-32;
телефон/факс (8-382-46) 2-10-66
18
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Чаинского района"
636400, с. Подгорное, ул. Ленинская, 22
chaia@rabota.tomsk.ru
телефон/факс (8-382-57) 2-31-40;
телефон (8-382-57) 2-19-31
19
областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Шегарского района"
636130, с. Мельниково, ул. Коммунистическая, 16
shegar@rabota.tomsk.ru
телефон (8-382-47) 2-10-91;
(8-382-47) 2-19-61; телефон/факс 2-10-91





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по содействию
самозанятости безработных граждан, включая оказание
гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное образование
по направлению органов службы занятости, единовременной
финансовой помощи при их государственной регистрации в
качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также
единовременной финансовой помощи на подготовку документов
для соответствующей государственной регистрации

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН,
ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ
ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В
УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, ПРОШЕДШИМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧИВШИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЛИБО КРЕСТЬЯНСКОГО
(ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ
ПОМОЩИ НА ПОДГОТОВКУ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ


Обращение безработного гражданина с заявлением об оказании
государственной услуги (выдача предложения о предоставлении
государственной услуги)

v

Оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению
предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского)
хозяйства, реализации самозанятости

v

Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков,
необходимых для осуществления предпринимательской деятельности,
безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности
осуществления предпринимательской деятельности



Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и
гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим
профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное
образование по направлению центра занятости населения, единовременной
финансовой помощи

v

Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги
безработному гражданину в регистр получателей государственных услуг в
сфере занятости населения



------------------------------------------------------------------