Постановление администрации Города Томска от 02.11.2015 N 1049 "Об утверждении методики расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Города Томска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2015 г. № 1049

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАЗМЕРА РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ
ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ТОМСКА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях установления единого подхода к определению величины родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Города Томска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, усиления контроля за расчетом ее размера, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Томской области от 12.08.2013 № 149-ОЗ "Об образовании в Томской области", постановлением администрации Города Томска от 09.11.2011 № 1230 "Об утверждении Положения о тарифной политике муниципального образования "Город Томск" постановляю:
1. Утвердить Методику расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Города Томска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту образования администрации Города Томска при расчете размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Города Томска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, руководствоваться Методикой, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социальной политике О.И.Кравченко.

Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 02.11.2015 № 1049

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА
ДЕТЬМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА
ТОМСКА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методика расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Города Томска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Методика), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Томской области от 12.08.2013 № 149-ОЗ "Об образовании в Томской области", постановлением администрации Города Томска от 09.11.2011 № 1230 "Об утверждении Положения о тарифной политике муниципального образования "Город Томск", Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2013 № 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2014 № 08-1002 "О направлении методических рекомендаций" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
2. Методика разработана в целях достижения единого подхода к определению размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Города Томска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - родительская плата).
3. Основной задачей Методики является недопущение необоснованного роста размера родительской платы.
4. Для целей настоящей Методики используются следующие термины и определения:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее - МДОУ) - тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, а также дошкольные группы, действующие в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Отраслевой орган - орган (структурное подразделение) администрации Города Томска, осуществляющий(-ее) управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Уполномоченный орган - орган (структурное подразделение) администрации Города Томска, уполномоченный(-ое) Мэром Города Томска на осуществление управленческих функций в сфере формирования и регулирования цен, тарифов, ставок и надбавок в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными действующим законодательством.
Период регулирования - период, на который устанавливается родительская плата.
Термины и определения, не указанные в настоящем пункте и используемые в настоящей Методике, соответствуют терминам и определениям, принятым в действующем законодательстве Российской Федерации.

II. ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ

5. Основными принципами установления родительской платы являются:
1) достижение баланса экономических и социальных интересов МДОУ и потребителей услуг в процессе осуществления присмотра и ухода за детьми в этих учреждениях;
2) частичная компенсация экономически обоснованных расходов МДОУ по присмотру и уходу за детьми;
3) открытость информации о размере родительской платы и порядке ее утверждения;
4) стимулирование снижения затрат, повышения экономической эффективности деятельности по присмотру и уходу за детьми.
6. Задачами регулирования родительской платы являются:
1) установление оптимального размера родительской платы в соответствии с выделенным объемом бюджетного финансирования на присмотр и уход за детьми;
2) защита экономических интересов потребителей услуг по присмотру и уходу за детьми;
3) рациональное использование бюджетных средств и создание условий для проведения эффективной деятельности по присмотру и уходу за детьми.

III. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
(ИЗМЕНЕНИИ) РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ

7. Основаниями для принятия решения об установлении (изменении) родительской платы является одно или несколько из следующих условий:
1) суммарное увеличение цен и тарифов на товары народного потребления, используемые при организации деятельности по присмотру и уходу за детьми в МДОУ, за период с даты установления действующего размера родительской платы по дату планируемого обращения об установлении (изменении) размера родительской платы более чем на уровень инфляции в соответствии с индексом потребительских цен Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
2) изменение действующих нормативных правовых актов, влияющих на размер родительской платы;
3) изменение размера бюджетного финансирования на присмотр и уход за детьми;
4) предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю за соблюдением законодательства в области регулирования родительской платы, предписания контролирующих органов муниципального образования "Город Томск" и администрации Города Томска, осуществляющих проверки финансово-хозяйственной деятельности МДОУ, а также вступившие в законную силу решения суда о нарушении порядка определения размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Города Томска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
8. При наличии одного из оснований, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 7 настоящей Методики, пересмотр размера родительской платы производится не чаще 1 раза в год.

IV. ПОРЯДОК РАСЧЕТА РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ

9. Расчет размера родительской платы в день пребывания в МДОУ производится по формуле:

РП = Зпп + Зми + Зхи + Змс,

где:
РП - размер родительской платы за день пребывания;
Зпп - затраты на продукты питания, рассчитанные с учетом возраста воспитанников (в пересчете на одного воспитанника в день).

Зпп = ((Зп x Кв1 x N1) + (Зп x Кв2 x N2)) / N,

где:
Зп - затраты на приобретение продуктов питания. Складываются из средней рыночной стоимости дневного рациона питания одного ребенка старше 3-х лет в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
Кв1 - коэффициент, учитывающий возраст воспитанников до 3-х лет. Кв1 = 0,825;
Кв2 - коэффициент, учитывающий возраст воспитанников старше 3-х лет. Кв2 = 1;
N1 - плановое количество воспитанников до 3-х лет на дату, с которой планируется повышение размера родительской платы;
N2 - плановое количество воспитанников старше 3-х лет на дату, с которой планируется повышение размера родительской платы;
№ - общее количество воспитанников, № = N1 + N2;
Зми - затраты на обеспечение МДОУ мягким инвентарем (в пересчете на одного воспитанника в день);
Зхи - затраты, на обеспечение МДОУ хозяйственным инвентарем (в пересчете на одного воспитанника в день);
Змс - затраты на обеспечение МДОУ моющими средствами (в пересчете на одного воспитанника в день).
10. Величины составляющих затрат Зми, Зхи, Змс определяются на основании фактических данных о расходах, осуществляемых за счет средств родителей детей, посещающих МДОУ, за предшествующие дате расчета 12 календарных месяцев по всем МДОУ муниципального образования "Город Томск" на мягкий инвентарь, хозяйственный инвентарь и моющие средства соответственно.
11. Представленный в пункте 9 настоящей Методики расчет размера родительской платы разработан для МДОУ с 5-дневным режимом работы для воспитанников, посещающих группы с режимом пребывания 12 часов.
12. В случае если режим работы МДОУ и режим пребывания воспитанников отличаются от указанного в пункте 11 настоящей Методики, особенности расчета размера родительской платы регулируются локальными нормативно-правовыми актами отраслевого органа с учетом положений настоящей Методики, а также с учетом дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива затрат на приобретение продуктов питания, установленных методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленных Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2014 № 08-1002.
13. Изменение размера родительской платы на последующий период регулирования по отношению к действующему размеру родительской платы не может превышать уровень инфляции в соответствии с индексом потребительских цен Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации за период с даты установления действующего размера родительской платы по дату установления нового размера платы. Кроме того, новый расчетный размер платы не может превышать максимальный размер родительской платы, устанавливаемый нормативными правовыми актами Томской области (далее - максимальный размер родительской платы).
14. Если в результате произведенных в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящей Методики расчетов размер повышения родительской платы получился выше уровня инфляции или равен ему и новый расчетный размер родительской платы не превышает максимальный размер родительской платы либо превышает максимальный размер родительской платы (находящийся выше действующего размера родительской платы с учетом уровня инфляции), то рост размера родительской платы следует установить в размере величины индекса потребительских цен Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Если в результате произведенных в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящей Методики расчетов размер повышения родительской платы получился выше уровня инфляции или равен ему и новый расчетный размер родительской платы превышает максимальный размер родительской платы (находящийся не выше действующего размера родительской платы с учетом уровня инфляции), то новый размер родительской платы следует установить на уровне максимального размера родительской платы.
Если в результате произведенных в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящей Методики расчетов размер повышения родительской платы получился ниже уровня инфляции и новый расчетный размер родительской платы превышает максимальный размер родительской платы, то новый размер родительской платы следует установить на уровне максимального размера родительской платы.
Если в результате произведенных в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящей Методики расчетов размер повышения родительской платы получился ниже уровня инфляции и новый расчетный размер родительской платы не превышает максимальный размер родительской платы, то новый размер родительской платы следует установить на уровне размера родительской платы, рассчитанного в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящей Методики.

V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
(ИЗМЕНЕНИИ) РАЗМЕРА РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ

15. Для установления размера родительской платы отраслевой орган представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление об установлении размера родительской платы с указанием основания его пересмотра;
2) мониторинг размера родительской платы в регионах Сибирского федерального округа;
3) мониторинг цен на продукты питания, входящие в рекомендуемый суточный набор продуктов для организации питания детей в МДОУ, выполненный на основании данных из официальных статистических источников;
4) расчет предполагаемого к утверждению размера родительской платы, проведенный в соответствии с разделом IV настоящей Методики;
5) подробная расшифровка всех составляющих расчета размера родительской платы, основанная на подтверждающих документах (счетах, счетах-фактурах, аналитических данных фактических расходов и др.).
16. При наличии в представленных отраслевым органом документах противоречивых или недостоверных сведений, а также при отсутствии обоснования содержащихся в документах расчетных параметров уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 15 настоящей Методики, в письменной форме запрашивает у отраслевого органа дополнительную информацию, необходимую для обоснования расчета размера родительской платы. Отраслевой орган представляет дополнительную информацию, необходимую для обоснования расчета размера родительской платы, в уполномоченный орган в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса в отраслевой орган.
17. Основаниями для отказа в установлении (изменении) родительской платы являются:
1) осуществление расчета родительской платы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации и порядка ее расчета, предусмотренного настоящей Методикой;
2) представление отраслевым органом неполного перечня документов, предусмотренного пунктом 15 настоящей Методики;
3) непредоставление отраслевым органом дополнительной информации в соответствии с пунктом 16 настоящей Методики по истечении 5 рабочих дней со дня поступления запроса в отраслевой орган.
В случае отказа в установлении (изменении) родительской платы отраслевой орган вправе вновь направить документы о пересмотре размера родительской платы в уполномоченный орган, устранив основания для отказа в установлении (изменении) родительской платы.
18. Порядок взаимодействия органов администрации Города Томска в процессе установления и согласования размера родительской платы определяется муниципальными правовыми актами администрации Города Томска с учетом положений настоящей Методики. Срок рассмотрения документов, проверки обоснованности представленного расчета и подготовки заключения уполномоченным органом определяется Положением о тарифной политике муниципального образования "Город Томск", утвержденным постановлением администрации Города Томска от 09.11.2011 № 1230.
19. Размер родительской платы в МДОУ Города Томска утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска, разработку и согласование которого с органами администрации осуществляет уполномоченный орган в порядке и в сроки, установленные в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Города Томска, определяющим в администрации Города Томска правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами несекретного характера.
20. Муниципальные правовые акты об установлении родительской платы в МДОУ подлежат размещению отраслевым органом на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их вступления в силу.


------------------------------------------------------------------