Постановление Администрации Томской области от 08.04.2015 N 131а "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 131а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

В целях организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 167, статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 78.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Шатурного И.Н.

И.о. Губернатора
Томской области
А.М.ФЕДЕНЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 08.04.2015 № 131а

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области (далее - капитальный ремонт многоквартирных домов).
2. Предоставление мер государственной поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в форме субсидий, предусмотренных в областном бюджете на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов (далее - субсидии).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области (далее - муниципальные образования) и специализированной некоммерческой организации, которая в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - некоммерческой организации - фонду "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" (далее - региональный оператор).
4. Субсидии предоставляются Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее - Департамент) в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Субсидии предоставляются вне зависимости от применяемого в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома.
6. К видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполняемых за счет средств субсидий, относятся услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 20 Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области".
7. Субсидии не предоставляются на капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в части 3 статьи 19 Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области".

2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) выполнение муниципальным образованием, на территории которого расположены многоквартирные дома, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) условий, включая наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере;
2) включение многоквартирных домов, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии, в Краткосрочный план реализации в году предоставления субсидии Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, на 2014 - 2043 годы (далее - Краткосрочный план). При этом срок оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту указанных многоквартирных домов должен соответствовать периоду их оказания и (или) выполнения, определенному Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, на 2014 - 2043 годы (далее - Региональная программа) и Краткосрочному плану;
3) минимальный объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств муниципального образования, на территории которого расположены многоквартирные дома, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии, в размере не менее 45,25% от суммарного объема софинансирования, предусмотренного из областного бюджета, за исключением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), и бюджета муниципального образования;
4) наличие в отношении многоквартирных домов, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах или решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) наличие принятого в установленном порядке и действующего на территории муниципального образования муниципального правового акта, определяющего порядок и условия предоставления из местного бюджета муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
6) софинансирование работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома, формируемого в установленном порядке из взносов собственников помещений в многоквартирном доме, в размере, предусмотренном Краткосрочным планом;
7) одобрение Фондом заявки Томской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (в случае подачи Томской областью заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов).

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

9. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
10. Распределение объема государственной поддержки между муниципальными образованиями осуществляется Департаментом пропорционально доле стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании в общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов во всех муниципальных образованиях, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии.
Сумма средств субсидий j-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:



SUMj - суммарная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов в j-м муниципальном образовании, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии, в соответствии с Краткосрочным планом;
- суммарная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов во всех муниципальных образованиях, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии, в соответствии с Краткосрочным планом;
S - общий объем субсидий, предусмотренных в областном бюджете в году предоставления субсидий.
Общий объем субсидий из областного бюджета j-му муниципальному образованию в году предоставления субсидий не должен превышать 54,75% от суммарного объема софинансирования, предусмотренного из областного бюджета, за исключением средств Фонда, и бюджета j-го муниципального образования.
11. Средства субсидий распределяются между многоквартирными домами в муниципальном образовании пропорционально доле стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома в общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии.
Объем финансирования на проведение капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании за счет средств субсидии рассчитывается по следующей формуле:



Vi - объем финансирования на проведение капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании за счет средств субсидии;
СmСТi - стоимость капитального ремонта i-го многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании в соответствии с Краткосрочным планом;
SUMj - суммарная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов в j-м муниципальном образовании, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии, в соответствии с Краткосрочным планом;
Sj - общий объем субсидий из областного бюджета j-му муниципальному образованию в году предоставления субсидий.
12. В зависимости от применяемого в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома субсидии предоставляются:
1) муниципальным образованиям, на территории которых расположены многоквартирные дома, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома формирование его на специальном счете;
2) региональному оператору для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома формирование его на счете регионального оператора.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК ОТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

13. В течение 10 рабочих дней со дня подписания Губернатором Томской области закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона Томской области о внесении изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающих выделение Департаменту средств областного бюджета на предоставление субсидий, либо в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования приказа Департамента о внесении изменений в Краткосрочный план, предусматривающих увеличение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (в 2015 году - в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования Краткосрочного плана), Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Томской области информации о приеме заявок на предоставление субсидий.
14. Заявки подаются в Департамент в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Администрации Томской области информации, указанной в пункте 13 настоящего Порядка. Заявка подписывается главой муниципального образования либо уполномоченным им лицом.
15. К заявке прилагаются следующие документы:
1) документы, предусмотренные Рекомендациями по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, утвержденными решением правления Фонда на дату подачи заявки (далее - Рекомендации). Документы оформляются в соответствии с требованиями Рекомендаций;
2) копия муниципального правового акта, определяющего порядок и условия предоставления из местного бюджета муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3) копии документов, содержащих решения, предусмотренные подпунктом 4) пункта 8 настоящего Порядка;
4) копии документов, подтверждающих постановку на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии;
5) справка регионального оператора или владельца специального счета об отсутствии у собственников помещений в многоквартирных домах, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии, совокупной задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме более 10 процентов от размера общей суммы взносов на капитальный ремонт, начисленных собственникам помещений в таком многоквартирном доме за год, предшествующий году, в котором планируется предоставление субсидии;
6) сведения о выбранных и реализованных собственниками помещений в многоквартирных домах, для проведения капитального ремонта которых планируется предоставление субсидии, способах управления многоквартирными домами, способах формирования фонда капитального ремонта.
16. Заявка и приложения к ней представляются в одном экземпляре (за исключением документов, указанных в подпункте 1) пункта 15 настоящего Порядка, которые представляются в двух экземплярах) на бумажном носителе, а также на машиночитаемом носителе в электронном виде. Содержание указанных документов в электронном виде должно быть идентично их содержанию на бумажном носителе.
Приложения к заявке нумеруются, прошиваются (отдельно каждое приложение с указанием количества страниц), заверяются подписью главы муниципального образования либо уполномоченного им лица. Копии документов, содержащихся в приложениях к заявке, заверяются подписью главы муниципального образования либо уполномоченного им лица.
17. Поданные заявки регистрируются Департаментом в день их поступления. Рассмотрение заявок на предоставление субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
18. В случае непредставления документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или невыполнения иных определенных настоящим Порядком условий предоставления субсидии Департаментом принимается решение об отказе в предоставлении субсидии. При этом в адрес подавшего заявку муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки по почте заказным письмом направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
19. В случае соответствия заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки (в случае подачи Томской областью заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов - в течение 3 рабочих дней со дня одобрения Фондом заявки Томской области) Департаментом принимается решение о предоставлении субсидии, о чем в адрес подавшего заявку муниципального образования по почте заказным письмом направляется письменное уведомление.
20. Заявки, поданные по истечении срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, не рассматриваются и возвращаются муниципальным образованиям, их подавшим, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ

21. Объем субсидии, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования, претендующего на предоставление субсидии, определяется как сумма объемов финансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории такого муниципального образования, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома формирование его на специальном счете, рассчитанных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
22. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в течение 15 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
23. В соглашениях с муниципальными образованиями должны быть указаны:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
уровень софинансирования из областного бюджета;
сведения о размере субсидии;
сведения о муниципальном правовом акте, утверждающем Краткосрочный план;
сведения о размере долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета в размере, указанном в подпункте 3) пункта 8 настоящего Порядка;
качественные и (или) количественные характеристики достижения целевых показателей за счет предоставления субсидии;
перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;
сроки и порядок представления отчетности;
осуществление контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
положения, регулирующие порядок предоставления субсидии;
условия и порядок возврата неиспользованных средств субсидии, в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и недостижения установленных показателей.
24. На основании заключенных соглашений Департамент не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения (в случае подачи Томской областью заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов - в течение 30 календарных дней со дня поступления средств Фонда в областной бюджет) перечисляет субсидии в местные бюджеты.
25. Расходование средств субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
26. Условиями расходования субсидий являются:
1) целевое использование субсидий;
2) представление отчетов об использовании субсидий по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.

6. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ РЕГИОНАЛЬНОМУ ОПЕРАТОРУ

27. Целью предоставления субсидии является обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома формирование его на счете регионального оператора.
28. Субсидия предоставляется при наличии следующих условий:
1) использование субсидии в соответствии с целью, указанной в пункте 27 настоящего Порядка;
2) соблюдение региональным оператором условий, цели и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке Департаментом и органами государственного финансового контроля;
3) региональный оператор не находится в состоянии реорганизации, ликвидации или в процедуре, применяемой в деле о банкротстве.
29. Для получения субсидии региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку на получение субсидии по утвержденной Департаментом форме;
2) копию Устава;
3) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя регионального оператора и печатью регионального оператора.
30. Не позднее 5 рабочих дней после дня представления документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в форме распоряжения, о чем уведомляет регионального оператора в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
31. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление полного комплекта документов;
2) несоответствие представленных документов установленной для них форме;
3) установление факта нахождения регионального оператора в состоянии реорганизации, ликвидации или в процедуре, применяемой в деле о банкротстве.
32. Объем субсидии определяется как сумма объемов финансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома формирование его на счете регионального оператора, рассчитанных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
33. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и региональным оператором в течение 15 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
34. В соглашении с региональным оператором должны быть указаны:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
сведения о размере субсидии;
срок расходования субсидии;
сроки и порядок представления отчетности;
осуществление контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
положения, регулирующие порядок предоставления субсидии;
качественные и (или) количественные характеристики достижения целевых показателей за счет предоставления субсидии;
перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;
обоснование (расчет) размера субсидии;
положения об обязательной проверке Департаментом и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
согласие регионального оператора на осуществление в установленном порядке Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидии;
условия и порядок возврата неиспользованных средств субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и недостижения установленных показателей.
35. Департаментом и органами государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии региональному оператору.
36. На основании заключенного соглашения Департамент не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения (в случае подачи Томской областью заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов - в течение 30 календарных дней со дня поступления средств Фонда в областной бюджет) перечисляет субсидию на отдельный банковский счет регионального оператора.
37. Расходование средств субсидии осуществляется в соответствии с заключенным соглашением.
38. Условиями расходования субсидии являются:
1) целевое использование субсидий;
2) представление отчетов об использовании субсидий по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
39. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и недостижения установленных показателей:
1) субсидия подлежит возврату в случае представления региональным оператором документов, содержащих недостоверные сведения, а также нецелевого использования субсидии, нарушения иных условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком. Возврат субсидии осуществляется на основании направленного региональному оператору в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, письменного уведомления Департамента о подлежащей возврату сумме субсидии;
2) в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии региональный оператор осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии;
3) в случае отказа регионального оператора от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------