Постановление Администрации Томской области от 10.07.2015 N 265а "О предоставлении бюджетных средств на поддержку сельскохозяйственной кооперации в Томской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2015 г. № 265а

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ПОДДЕРЖКУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2015 № 623 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы", Законом Томской области от 13 апреля 2006 года № 75-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Томской области", постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 485а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 23.03.2015 № 41 "Об утверждении ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров", в целях государственной поддержки сельскохозяйственной кооперации в Томской области постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления и размещение на интернет-портале Администрации Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после вступления в силу изменений в Закон Томской области от 30 декабря 2014 года № 193-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (приложение 19 "Случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг").
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию Кнорра А.Ф.

И.о. Губернатора
Томской области
А.М.ФЕДЕНЕВ





Утверждено
постановлением
Администрации Томской области
от 10.07.2015 № 265а

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ"

1. Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров" (далее - Положение; субсидии) определяет категории лиц, имеющих право на получение бюджетных средств, цель, условие и порядок их предоставления, а также порядок возврата бюджетных средств в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, иные положения в соответствии с действующим законодательством.
Источником финансового обеспечения являются средства областного бюджета, предусмотренные в рамках ведомственной целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров", а также средства, предоставляемые из федерального бюджета на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы.
2. В целях реализации настоящего Положения используются следующие понятия:
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский (перерабатывающий и сбытовой) кооператив, объединяющий не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), или потребительское общество, если 70 процентов его выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных таким видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;
развитие материально-технической базы - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание высокопроизводительных рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе:
на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждению молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции). Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на уплату части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
субсидии на развитие материально-технической базы - средства, передаваемые из областного бюджета на счет неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива на развитие материально-технической базы.
3. Цель предоставления субсидий - развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе по результатам решения конкурсной комиссии.
5. Условием предоставления субсидий является признание сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - заявитель, получатель субсидий) победителем конкурсного отбора.
6. Субсидии предоставляются в следующем порядке.
Объявление конкурсного отбора, установление порядка и сроков его проведения, утверждение состава конкурсной комиссии и положения о ней осуществляются Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент). Информация об объявлении конкурсного отбора и результатах его проведения публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: http://dep.agro.tomsk.ru.
В состав конкурсной комиссии включаются государственные гражданские служащие Томской области, юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере агропромышленного комплекса (по согласованию). В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители кредитных, научных, образовательных, юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций, региональных фермерских ассоциаций (по согласованию).
Для признания заявителя победителем конкурсного отбора он должен соответствовать следующим условиям:
1) заявитель осуществляет следующие виды деятельности: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;
2) заявитель объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства) или 70 процентов выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции (для потребительских обществ);
3) заявитель планирует создание не менее шести новых постоянных рабочих мест на каждые 10 млн рублей субсидий в году его получения;
4) заявитель имеет проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу, а также оформленное место осуществления строительства производственных объектов в случае, если заявитель планирует направить средства субсидий и (или) их части на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов кооператива;
5) заявитель имеет долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности (на 3 года), утвержденный общим собранием членов кооператива;
6) заявитель обязуется использовать субсидии в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет субсидий, исключительно для развития материально-технической базы кооператива;
7) у заявителя (кроме потребительских обществ) доля объема сбора и переработки, транспортировки, хранения сельскохозяйственной продукции собственного производства его членов, включая продукцию первичной переработки, произведенную заявителем из сельскохозяйственного сырья собственного производства его членов, а также от выполненных работ (услуг) для его членов составляет в общем объеме не менее 50 процентов;
8) заявитель имеет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств субсидий, собственных средств) по форме, установленной Департаментом;
9) заявитель зарегистрирован на территории Томской области;
10) заявитель обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане;
11) заявитель обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения субсидий;
12) планируемые заявителем затраты на развитие материально-технической базы ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки;
13) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам.
Для признания заявителя победителем конкурсного отбора заявитель подает заявку в конкурсную комиссию по форме, установленной Департаментом. Место и сроки предоставления заявок, а также перечень прилагаемых документов определяются приказом Департамента.
Заявки подлежат регистрации. Одновременно с заявкой заявитель представляет опись прилагаемых документов (в двух экземплярах).
Конкурсная комиссия рассматривает заявки заявителей и прилагаемые документы к ним в порядке очередности их поступления.
Конкурсный отбор проходит в два этапа.
Первый этап - экспертиза представленных заявок заявителей и прилагаемых к ним документов. Конкурсная комиссия проводит экспертизу на предмет соответствия заявителя условиям, установленным настоящим Положением, и документов перечню, установленному приказом Департамента. По итогам первого этапа конкурсная комиссия составляет список претендентов - участников.
Основаниями для отказа во включении заявителя в состав претендентов - участников являются:
несоответствие условиям, установленным настоящим Положением;
непредставление документов, установленных приказом Департамента.
В случае принятия решения об отказе во включении заявителя в состав претендентов - участников конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
Второй этап - оценка заявок (и документов к ним) претендентов-участников, очное собеседование с претендентами-участниками, определение суммы субсидий для развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, определение списка победителей конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия проводит оценку заявок претендентов - участников с учетом следующих критериев:
а) вложение собственных средств в реализацию проекта:
в размере от 40 до 100% включительно от суммы запрашиваемых субсидий - 1 балл;
в размере от 101 до 200% включительно от суммы запрашиваемых субсидий - 2 балла;
в размере свыше 200% от суммы запрашиваемых субсидий - 3 балла;
б) срок окупаемости проекта:
свыше 5 лет включительно - 1 балл;
до 5 лет - 2 балла;
в) количество создаваемых рабочих мест в рамках реализации проекта (на момент подачи заявки на Конкурсный отбор):
шесть рабочих мест - 1 балл;
от шести до десяти рабочих мест включительно - 2 балла;
от десяти до двадцати рабочих мест включительно - 3 балла;
от двадцати и более рабочих мест - 4 балла;
г) размер средней заработной платы, установленный наемным работникам на начало реализации проекта:
равен уровню прожиточного минимума включительно - 1 балл;
выше уровня прожиточного минимума до 25% включительно - 2 балла;
выше уровня прожиточного минимума от 26 до 50% включительно - 3 балла;
выше уровня прожиточного минимума от 51 до 100% - 4 балла;
д) количество сдатчиков молока кооперативу:
до десяти - 1 балл;
от десяти до двадцати - 2 балла;
от двадцати до тридцати - 3 балла;
от тридцати и выше - 4 балла;
е) у кооператива доля объема сбора и переработки, транспортировки, хранения сельскохозяйственной продукции собственного производства его членов, включая продукцию первичной переработки, произведенную кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства его членов, а также от выполненных работ (услуг) для его членов в общем объеме:
от 50 до 60% - 1 балл;
от 60 до 70% - 2 балла;
от 70 до 80% - 3 балла;
свыше 80% - 4 балла;
ж) планируемые каналы реализации продукции:
заявитель имеет собственную сбытовую сеть (магазины, места на рынках, ярмарках) - 3 балла;
заявитель имеет заключенное соглашение о сдаче третьим лицам (сторонним организациям) произведенной продукции - 2 балла.
По итогам оценки представленных заявок (и документов к ним) и очного собеседования с претендентами-участниками каждый член конкурсной комиссии составляет оценочный табель по форме, установленной Департаментом. На основании оценочных табелей рассчитываются итоговые показатели для каждого претендента-участника.
Срок рассмотрения заявок заявителей и документов к ним не должен превышать 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
В течение 30 рабочих дней с момента определения конкурсной комиссией победителей конкурсного отбора Департамент заключает с ними соглашения, определяющие основные условия и параметры реализации проекта, права и обязанности, ответственность сторон, ожидаемые результаты предоставления субсидий, качественные и (или) количественные характеристики достижения целевых показателей за счет предоставления субсидий, перечень затрат, на которые предоставляются субсидии, с экономически обоснованным расчетом, периодичность перечисления субсидий, а также срок использования субсидий и порядок возврата субсидий в случае неиспользования в полном объеме в установленный срок. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидий на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидий цели, условий и порядка предоставления субсидий.
В случае принятия решения об отказе во включении заявителя в число победителей конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
Решение об отказе во включении заявителя в число победителей конкурсного отбора может быть обжаловано в судебном порядке.
7. Максимальный размер субсидий в расчете на один сельскохозяйственный потребительский кооператив составляет не более 60% затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и при этом не может превышать 12 млн рублей.
Размер субсидий, предоставляемых сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств кооператива и его плана расходов. Сумма субсидий должна строго соответствовать плану расходов кооператива. Изменение плана расходов получателем субсидий подлежит согласованию с конкурсной комиссией в течение 30 дней со дня обращения получателя субсидий с заявлением в конкурсную комиссию о внесении изменений в его план расходов. Изменения в план расходов допускаются в пределах срока, установленного для использования субсидий.
Все активы, приобретенные за счет субсидий, должны находиться в неделимом фонде сельскохозяйственного потребительского кооператива.
8. Соблюдение цели, условия и порядка предоставления субсидий получателем подлежит обязательной проверке Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Получатель субсидий ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о целевом расходовании средств субсидий по форме, установленной Департаментом.
9. В случае нарушения получателем субсидий условия, установленного при их предоставлении, Департамент направляет получателю субсидий письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств в течение 30 дней со дня обнаружения Департаментом или иным контролирующим органом фактов нарушения получателем субсидий указанных условий. В течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления о возврате бюджетных средств получатель субсидий осуществляет возврат бюджетных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от их возврата. В случае отказа получателя субсидий от добровольного возврата бюджетных средств указанные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
10. В случае неиспользования субсидий в полном объеме остаток субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока использования субсидий, указанного в настоящем Положении.


------------------------------------------------------------------