Закон Томской области от 09.07.2015 N 100-ОЗ "О земельных отношениях в Томской области"



9 июля 2015 года N 100-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательной Думы
Томской области
от 25.06.2015 № 2737
Список изменяющих документов
(в ред. Законов Томской области
от 05.11.2015 № 154-ОЗ, от 11.11.2015 № 170-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон определяет особенности регулирования земельных отношений на территории Томской области по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации, а также по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений, за исключением отношений в сфере оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории Томской области, регулируемых специальными законодательными актами Томской области.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 2. Полномочия Законодательной Думы Томской области

Законодательная Дума Томской области:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Томской области;
2) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, расположенных в границах Томской области, порядок их использования и охраны;
3) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, установленных законами Томской области;
4) устанавливает льготы по взиманию арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Томской области;
5) определяет муниципальные образования, в которых земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности;
6) определяет специальности, работа по основному месту работы по которым в муниципальных образованиях, определенных в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, дает право гражданину на получение земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
7) определяет муниципальные образования, работа в которых по специальностям, установленным в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, дает право гражданину на получение земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
8) устанавливает случаи и порядок бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
9) устанавливает порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи без проведения торгов;
10) устанавливает случаи, в которых земельные участки предоставляются в собственность отдельным категориям граждан бесплатно, и порядок их предоставления;
11) устанавливает случаи, в которых земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования религиозной организации и предназначенные для сельскохозяйственного производства, предоставляются такой религиозной организации в собственность бесплатно;
12) определяет категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, а также категории граждан, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением их в собственность бесплатно;
13) определяет территории, в границах которых религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ;
14) устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Томской области и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов;
15) устанавливает срок аренды земельных участков, предоставленных некоммерческой организации, созданной Томской областью или муниципальным образованием Томской области, для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;
16) определяет некоммерческие организации, созданные Томской областью в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом Томской области, которым земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;
17) устанавливает основания отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
18) устанавливает основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
19) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля;
20) устанавливает категории работников организаций отдельных отраслей экономики, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления;
21) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Томской области.

Статья 3. Полномочия Администрации Томской области

Администрация Томской области:
1) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Томской области, и принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области;
2) выступает продавцом земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
3) предоставляет гражданам и юридическим лицам земельные участки из земель, находящихся в собственности Томской области;
4) принимает решения о резервировании земель в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
5) принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Томской области (региональных нужд);
6) определяет порядок и условия размещения объектов (за исключением нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций) без предоставления земельных участков и установления сервитутов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Томской области, муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
7) утверждает порядок определения платы в случаях увеличения площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
8) определяет форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в государственной собственности Томской области;
9) устанавливает размер платы за сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Томской области.

Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти Томской области по управлению государственным имуществом Томской области

Исполнительный орган государственной власти Томской области по управлению государственным имуществом Томской области:
1) осуществляет подготовку проектов решений о резервировании земельных участков, о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование;
2) заключает в установленном законодательством порядке соглашения об установлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута), договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Томской области, за исключением лесных участков;
3) проводит торги (в форме аукционов или конкурсов) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в государственной собственности Томской области, либо определяет организацию, уполномоченную на проведение таких торгов в случаях, установленных исполнительным органом государственной власти Томской области по управлению государственным имуществом Томской области;
4) осуществляет учет договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в государственной собственности Томской области;
5) осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Томской области, средств от продажи права на заключение договоров аренды и средств от продажи таких земельных участков;
6) обеспечивает контроль за эффективностью использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, в порядке, установленном действующим законодательством;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Томской области.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в области земельных отношений

Органы местного самоуправления:
1) осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
2) осуществляет распоряжение землями, государственная собственность на которые не разграничена, для целей размещения нестационарных торговых объектов, установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
3) принимают решения об изъятии земельных участков в пределах границ муниципального образования в рамках своих полномочий в установленном законодательством порядке для муниципальных нужд;
4) разрабатывают и реализуют местные программы использования и охраны земель;
5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области.

Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 6. Случаи предоставления отдельным категориям граждан земельных участков в собственность для целей, не связанных со строительством, бесплатно

1. Предоставление земельных участков в собственность гражданам для целей, не связанных со строительством, осуществляется бесплатно в следующих случаях:
1) для эксплуатации объектов недвижимости, полученных в счет имущественных паев при выходе из производственных сельскохозяйственных кооперативов или иных сельскохозяйственных коммерческих организаций;
2) для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства - лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Томской области", проживающим на территории Томской области;
3) для ведения дачного хозяйства - многодетным семьям (семьям, имеющим на день постановки на учет для получения земельного участка трех и более несовершеннолетних детей);
4) гражданам, в фактическом владении которых находятся помещение, здание, сооружение, используемые в качестве гаража, погреба, расположенные на земельном участке, который отводился (выделялся) для строительства или на котором разрешалось проектирование, строительство зданий, сооружений в качестве гаража, погреба, до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации - при условии отсутствия права собственности на помещение, здание, сооружение на дату принятия решения о предоставлении земельного участка, уполномоченным органом;
5) гражданам, являющимся членами потребительского кооператива, которому отводился (выделялся) земельный участок для строительства (или на земельном участке разрешалось проектирование, строительство) погребных комплексов, гаражных комплексов до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации - при условии, что на данном земельном участке создан объект недвижимости (погребной комплекс, гаражный комплекс);
6) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Местоположение границ и площадь земельного участка, предоставляемого в собственность в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 настоящей статьи, определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
3. Решение о предоставлении земельных участков гражданам, указанным в пункте 3 части 1 настоящей статьи, принимается только в отношении земельных участков, поставленных в установленном действующим законодательством порядке на кадастровый учет исполнительным органом государственной власти Томской области по управлению государственным имуществом Томской области или органом местного самоуправления.
4. Предоставление земельного участка в порядке реализации гражданами права на бесплатное получение земельных участков в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется однократно.

Статья 7. Категории граждан, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением их в собственность бесплатно

1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением их в собственность бесплатно осуществляется:
1) многодетным семьям (число несовершеннолетних детей на день постановки на учет для получения земельного участка - 3 и более), признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
2) лицам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным;
3) инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий;
4) вдовам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Томской области", признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
6) семьям, имеющим детей-инвалидов;
7) в сельской местности:
а) молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет на день постановки на учет для получения земельного участка, либо неполным семьям, состоящим из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет на день постановки на учет для получения земельного участка, проживающим в сельских населенных пунктах и признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
б) молодым специалистам, окончившим образовательные организации высшего образования и средние профессиональные образовательные организации и работающим в сфере сельскохозяйственного производства, ветеринарии, образования, здравоохранения и культуры в сельских населенных пунктах;
в) гражданам, проживающим в сельской местности на территории Томской области, прошедшим военную службу по призыву или по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, вставшим на учет для получения земельного участка в течение одного года со дня увольнения с военной службы;
г) участковым уполномоченным полиции, проходящим службу в сельских населенных пунктах не менее 3 лет;
д) медицинским работникам, имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта;
8) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2. Действие части 1 настоящей статьи не распространяется на лиц, имеющих на праве собственности земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в границах населенного пункта, для эксплуатации индивидуального жилого дома либо для индивидуального жилищного строительства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Решение о предоставлении земельных участков гражданам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, принимается только в отношении земельных участков, поставленных в установленном действующим законодательством порядке на кадастровый учет исполнительным органом государственной власти Томской области по управлению государственным имуществом Томской области или органом местного самоуправления.

Статья 8. Порядок учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно

Порядок постановки на учет граждан, имеющих право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно, основания отказа в постановке на учет и снятия с такого учета, а также предоставления указанным гражданам земельных участков, установлен приложением 1 к настоящему Закону.
Порядок постановки на учет многодетных семей, имеющих право на получение земельных участков для дачного хозяйства в собственность бесплатно, основания отказа в постановке на учет и снятия с такого учета, а также предоставления указанным семьям земельных участков установлен приложением 2 к настоящему Закону.

Статья 9. Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов

1. Договор аренды земельного участка заключается без торгов в случае предоставления земельного участка:
1) религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территориях муниципальных образований "Александровский район", "Асиновский район", "Каргасокский район", "Колпашевский район", "Парабельский район", "Первомайский район", "Тегульдетский район", "Чаинский район";
2) юридическим лицам для размещения объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, включенных в государственные программы Российской Федерации и (или) государственные программы Томской области и (или) муниципальные программы, и подлежащих оформлению в государственную или муниципальную собственность;
3) юридическим лицам в целях реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия инвестиционного проекта одному из критериев:
инвестиционный проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства в соответствии с Законом Томской области от 17 декабря 2012 года № 234-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Томской области";
инвестиционный проект по созданию и развитию промышленного парка реализуется в соответствии с Законом Томской области от 15 декабря 2014 года № 182-ОЗ "О промышленных (индустриальных) парках в Томской области";
в результате реализации инвестиционного проекта создается не менее 100 дополнительных рабочих мест;
объем инвестиций по инвестиционному проекту составляет не менее 1 миллиарда рублей;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2. Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 3 части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Томской области.
3. Рассмотрение документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляет орган исполнительной власти, определяемый Губернатором Томской области. Решение о соответствии масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 3 части 1 настоящей статьи, принимается Координационным советом по поддержке инвестиционной деятельности и предоставлению государственных гарантий.
4. Несоблюдение юридическим лицом, которому земельный участок предоставлен в аренду без проведения торгов по основаниям, установленным пунктом 3 части 1 настоящей статьи, условий реализации масштабного инвестиционного проекта является основанием для расторжения договора аренды земельного участка. Типовая форма договора аренды, заключенного по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 настоящей статьи, утверждается постановлением Администрации Томской области.

Статья 10. Арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Томской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемые без торгов

1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, при передаче в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, без проведения торгов размер арендной платы устанавливается на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Ежегодная арендная плата за использование негосударственными образовательными организациями земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, устанавливается в размере земельного налога, установленного действующим законодательством за предоставленный негосударственной образовательной организации земельный участок.
3. Ежегодная арендная плата за использование земельного участка, на котором находится здание или жилое помещение, предоставленное многодетной семье на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением специализированного жилищного фонда в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области", определяется в размере земельного налога, установленного действующим законодательством за предоставленный многодетной семье земельный участок.
4. Ежегодная арендная плата за использование земельного участка, предоставленного гражданину в соответствии с частью 1 статьи 14 настоящего Закона, определяется в размере земельного налога, установленного действующим законодательством за предоставленный земельный участок.
5. При передаче в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов размер арендной платы устанавливается равным размеру арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального района (городского округа), предоставленные для аналогичных целей.

Статья 11. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

1. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается в случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случаях, установленных законами Томской области.
(часть 1 в ред. Закона Томской области от 05.11.2015 № 154-ОЗ)
2. Решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, расположенного в границах населенного пункта, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, проводимого по инициативе заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица принимается в случае, если такой земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, в отношении которого отсутствует проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности.

Статья 12. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящегося (находящихся) в государственной или муниципальной собственности, на кадастровом плане территории

Основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящегося (находящихся) в государственной или муниципальной собственности, на кадастровом плане территории являются:
1) несоответствие размеров земельного участка или земельных участков предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, законодательством о техническом регулировании, градостроительной, проектной документацией;
2) расположение земельного участка или земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
3) планируемое использование земельного участка или земельных участков для размещения линейного объекта федерального, регионального, местного значения;
4) иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Срок договора аренды земельных участков, предоставляемых в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Томской области, муниципальной собственности, либо государственная собственность на который не разграничена, в случае предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной органами государственной власти Томской области или муниципальным образованием для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, заключается на срок не более 49 лет.

Статья 14. Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан

1. Гражданам из числа категорий, перечисленных в части 1 статьи 7 настоящего Закона, земельные участки на основании их заявления предоставляются в аренду однократно сроком на 20 лет.
2. Гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, земельные участки предоставляются в аренду, исходя из даты принятия их на учет для получения земельных участков.
Гражданам из числа категорий, перечисленных в части 1 статьи 7 настоящего Закона, за исключением категории, указанной в пункте 6 части 1 статьи 7 и многодетных семей, имеющих 4 и более детей, земельные участки предоставляются в порядке очередности, исходя из даты принятия их на учет для получения земельных участков.
Многодетным семьям из числа указанных в пункте 1 части 1 статьи 7 настоящего Закона, число несовершеннолетних детей в которых на день постановки на учет для получения земельного участка четыре и более, земельные участки предоставляются во внеочередном порядке и преимущественно перед остальными гражданами, указанными в части 1 настоящей статьи.
3. Земельный участок, предоставленный в аренду гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, на основании их заявления предоставляется им в собственность бесплатно после государственной регистрации ими права собственности на возведенный на данном земельном участке объект индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев, при которых предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается.
Государственная регистрация права собственности на земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, осуществляется гражданином за свой счет.

Статья 15. Особенности предоставления земельных участков отдельным категориям граждан для дачного хозяйства

1. Граждане, указанные в пункте 3 части 1 статьи 6 настоящего Закона, имеют право на основании заявления приобрести однократно в собственность бесплатно земельный участок для дачного хозяйства, если ранее им не предоставлялся земельный участок для индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном статьей 14 настоящего Закона.
2. Многодетным семьям, имеющим на день постановки на учет для получения земельного участка троих несовершеннолетних детей, земельные участки предоставляются в порядке очередности.
Многодетным семьям, число несовершеннолетних детей в которых на день постановки на учет для получения земельного участка четыре и более, земельные участки предоставляются во внеочередном порядке, исходя из даты принятия их на учет для получения земельных участков.

Статья 16. Цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Томской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без торгов

1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, цена продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, на которых расположены здания, сооружения, признается равной двум процентам кадастровой стоимости земельного участка в следующих случаях:
1) при приобретении земельных участков коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, сооружений, если эти здания, сооружения были отчуждены из государственной собственности Томской области, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, сооружения;
2) при приобретении земельных участков коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, сооружений, если эти здания, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной собственности Томской области зданий, сооружений;
3) при приобретении земельных участков гражданами и некоммерческими организациями, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
2. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, лица, не указанные в части 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Томской области, приобретают такие земельные участки по цене продажи, равной:
пятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в случае нахождения такого земельного участка в населенном пункте с численностью населения от 500 тысяч до 3 миллионов человек;
трехкратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в случае нахождения такого земельного участка в населенном пункте с численностью населения до 500 тысяч человек либо за пределами границ населенных пунктов.
3. Лица, не указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, приобретают земельные участки, находящиеся в собственности Томской области, по цене продажи, равной рыночной стоимости таких земельных участков, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Цена продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается равной цене продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), предоставляемых для аналогичных целей, но не выше его кадастровой стоимости или иного размера цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

Статья 17. Порядок установления платы по соглашению об установлении сервитута

1. Плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, либо земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается в размере, равном половине размера налога за земельный участок (часть земельного участка), применительно к которому (к которой) установлен сервитут, если иное не установлено настоящей статьей и законодательством Российской Федерации.
2. Плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, либо земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду, устанавливается в размере, равном половине размера арендной платы за земельный участок (часть земельного участка), применительно к которому (к которой) установлен сервитут, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. Изъятие земельных участков для государственных нужд Томской области (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения, земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, осуществляется на основании распоряжения Администрации Томской области.

Статья 19. Переходные положения

1. Учет граждан, имевших до вступления в силу настоящего Закона право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, осуществленный до вступления в силу настоящего Закона, сохраняется.
(часть 1 в ред. Закона Томской области от 11.11.2015 № 170-ОЗ)
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона снятие гражданина с учета граждан, имеющих в соответствии с настоящим Законом право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, производится в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Закону.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований, осуществлявшие постановку на учет граждан для бесплатного получения земельных участков до дня вступления в силу настоящего Закона, передают учетные дела граждан, поставленных на учет, органам местного самоуправления муниципальных образований, в полномочия которых входит распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 20. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Томской области от 4 октября 2002 года № 74-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2002, № 11(72), постановление от 23.09.2002 № 334);
Закон Томской области от 15 апреля 2003 года № 53-ОЗ "О внесении изменения в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, № 18(79), постановление от 27.02.2003 № 526);
Закон Томской области от 29 апреля 2003 года № 55-ОЗ "О внесении изменения в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, № 18(79), постановление от 17.04.2003 № 633);
Закон Томской области от 13 апреля 2004 года № 49-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2004, № 29(90), постановление от 25.03.2004 № 1103);
Закон Томской области от 28 июня 2004 года № 77-ОЗ "О внесении изменения в статью 7 Закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2004, № 31(92)-II, постановление от 10.06.2004 № 1221);
Закон Томской области от 12 марта 2005 года № 44-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, № 39(100), постановление от 24.02.2005 № 1772);
Закон Томской области от 11 октября 2005 года № 177-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области", 2005, № 46(107), постановление от 29.09.2005 № 2439);
Закон Томской области от 5 февраля 2007 года № 51-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 61(122)-II, постановление от 25.01.2007 № 3930);
Закон Томской области от 9 июня 2007 года № 101-ОЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 11 Закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 4(126)-II, постановление от 31.05.2007 № 179);
Закон Томской области от 12 июля 2007 года № 138-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 5(127), постановление от 28.06.2007 № 317);
Закон Томской области от 17 декабря 2007 года № 277-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 10(132)-II, постановление от 29.11.2007 № 787);
Закон Томской области от 16 июня 2008 года № 116-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2008, № 16(138)-II, постановление от 29.05.2008 № 1297);
Закон Томской области от 26 декабря 2008 года № 303-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2009, № 23(145), постановление от 18.12.2008 № 1905);
Закон Томской области от 4 мая 2009 года № 62-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2009, № 27(149), постановление от 23.04.2009 № 2215);
Закон Томской области от 9 июня 2009 года № 95-ОЗ "О внесении изменений в статью 10.1 Закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2009, № 28(150), постановление от 28.05.2009 № 2320);
Закон Томской области от 10 августа 2009 года № 156-ОЗ "О внесении изменений в статью 7 Закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2009, № 30(152), постановление от 30.07.2009 № 2475);
Закон Томской области от 30 ноября 2009 года № 263-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2009, № 33(155), постановление от 14.11.2009 № 2786);
Закон Томской области от 26 декабря 2009 года № 286-ОЗ "О внесении изменений в статью 7 Закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2010, № 34(156)-II, постановление от 17.12.2009 № 2851);
Закон Томской области от 8 февраля 2010 года № 11-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2010, № 35(157), постановление от 28.01.2010 № 2928);
Закон Томской области от 13 мая 2010 года № 83-ОЗ "О внесении изменения в часть 1 статьи 11 Закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2010, № 38(160), постановление от 29.04.2010 № 3201);
Закон Томской области от 14 мая 2010 года № 91-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2010, № 38(160), постановление от 29.04.2010 № 3167);
Закон Томской области от 12 апреля 2011 года № 50-ОЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 7 Закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 47(169), постановление от 31.03.2011 № 4171);
Закон Томской области от 12 мая 2011 года № 86-ОЗ "О внесении изменения в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 48(170), постановление от 28.04.2011 № 4310);
Закон Томской области от 8 августа 2011 года № 162-ОЗ "О внесении изменений в статью 7 Закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 51(173), постановление от 28.07.2011 № 4549);
Закон Томской области от 8 ноября 2011 года № 290-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 53(175), постановление от 27.10.2011 № 4837);
Закон Томской области от 13 марта 2012 года № 32-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 4(180) - 5(181), постановление от 28.02.2012 № 79);
Закон Томской области от 19 июня 2012 года № 110-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 9(185), постановление от 29.05.2012 № 325);
Закон Томской области от 13 августа 2012 года № 141-ОЗ "О внесении изменения в статью 15.1 Закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 11(187), постановление от 26.07.2012 № 455);
Закон Томской области от 18 февраля 2013 года № 26-ОЗ "О внесении изменений в статью 15 Закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2013, № 16(192), постановление от 31.01.2013 № 895);
Закон Томской области от 12 августа 2013 года № 144-ОЗ "О внесении изменений в статью 15 Закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2013, № 22(198), постановление от 25.07.2013 № 1372);
Закон Томской области от 11 октября 2013 года № 172-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2013, № 23(199), постановление от 26.09.2013 № 1459);
Статью 1 Закона Томской области от 4 июля 2014 № 94-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 32(208)-II, постановление от 26.06.2014 № 2124);
Закон Томской области от 18 августа 2014 года № 125-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 33(209), постановление от 31.07.2014 № 2175);
Закон Томской области от 15 декабря 2014 года № 189-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 36(212), постановление от 27.11.2014 № 2382).

И.о. Губернатора
Томской области
А.М.ФЕДЕНЕВ
Томск
9 июля 2015 года
№ 100-ОЗ





Приложение 1
к Закону
Томской области
"О земельных отношениях в Томской области"

ПОРЯДОК
ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ИХ В
СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО, ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В ПОСТАНОВКЕ
НА УЧЕТ И СНЯТИЯ С ТАКОГО УЧЕТА, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
УКАЗАННЫМ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. На учет для получения земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - учет) принимаются граждане, имеющие согласно законодательству право на внеочередное или первоочередное бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также граждане из числа категорий, указанных в части 1 статьи 7 Закона Томской области "О земельных отношениях в Томской области" (далее - Закон), имеющие право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно (далее - граждане).

2. ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН

2. Учет граждан осуществляется исполнительным органом государственной власти Томской области по управлению государственным имуществом Томской области, уполномоченным органом муниципального образования, к полномочиям которых относится распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - уполномоченный орган).
3. Гражданин может быть поставлен на учет только в одном муниципальном образовании.
4. Для принятия на учет гражданином подается заявление на имя руководителя областного органа по управлению областным государственным имуществом, главы муниципального образования (приложение 1 к настоящему Порядку) с просьбой о постановке на учет с указанием:
местонахождения земельного участка;
предполагаемого вида права;
вида разрешенного использования;
фамилии, имени, при наличии - отчества заявителя;
адрес регистрации по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации - адрес места жительства гражданина;
контактных телефонов;
паспортных данных;
основания постановки на учет.
К заявлению прилагаются:
справка с места жительства гражданина;
копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность заявителя;
документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно;
документы, свидетельствующие о нуждаемости в улучшении жилищных условий (в случаях, предусмотренных федеральными законами, пунктами 1, 5, подпунктом "а" пункта 7 части 1 статьи 7 Закона).
5. Заявление принимается к рассмотрению при условии представления гражданином всех документов, перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Заявление о принятии на учет гражданина с приложением всех документов, перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня его поступления. О постановке или об отказе в постановке на учет гражданину сообщается уполномоченным органом в письменной форме в течение трех рабочих дней после дня принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.
7. Учет граждан ведется путем их включения в Книгу учета граждан для получения земельного участка (далее - Книга учета), которая ведется в уполномоченном органе по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Книга учета состоит из трех разделов, первый из которых содержит список граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, второй раздел содержит список граждан из числа категорий, перечисленных в части 1 статьи 7 Закона (за исключением категории граждан, указанной в пункте 6 указанной части), третий содержит список граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом уполномоченного органа, на которое возложена обязанность ведения учета граждан, и скрепляются печатью.
8. На каждого гражданина, принятого на учет для предоставления земельного участка, оформляется учетное дело, в котором должны содержаться все документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
9. Уполномоченный орган обеспечивает надлежащее хранение Книги учета и учетных дел граждан на получение земельного участка.
10. Основаниями для отказа в постановке на учет гражданина являются:
1) нахождение гражданина на учете для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) предоставление ранее гражданину в установленном порядке органом местного самоуправления земельного участка во внеочередном или первоочередном порядке и (или) бесплатно;
3) предоставление ранее гражданину в установленном порядке органом местного самоуправления бесплатно жилья (в случаях, предусмотренных пунктом 5, подпунктом "а" пункта 7 части 1 статьи 7 настоящего Закона);
4) заявитель не относится к категории лиц, имеющих согласно законодательству право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также к категориям лиц, перечисленных в части 1 статьи 7 настоящего Закона.
11. Основаниями для снятия с учета гражданина являются:
1) подача гражданином по месту учета заявления о снятии с учета;
2) предоставление гражданину земельного участка в порядке статьи 14 настоящего Закона;
3) установление на дату принятия решения о предварительном распределении земельного участка факта нахождения гражданина на учете для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства в другом муниципальном образовании;
4) утрата гражданином оснований, дающих ему право на получение земельного участка в порядке статьи 14 настоящего Закона. Исключение составляют многодетные семьи (3 и более детей), в которых дети достигли совершеннолетнего возраста после постановки на учет для получения земельного участка, а также молодые и неполные семьи, указанные в подпункте "а" пункта 7 части 1 статьи 7 настоящего Закона, в которых возраст супругов либо молодого родителя превышает 35 лет, если они продолжают проживать в сельских населенных пунктах и нуждаются в улучшении жилищных условий;
5) наличие у гражданина на праве собственности земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в границах населенного пункта, для эксплуатации индивидуального жилого дома, либо для индивидуального жилищного строительства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
6) отсутствие гражданина по адресу, указанному в заявлении, при извещении его о принятом решении о предварительном распределении земельного участка почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех раз.
Снятие с учета гражданина осуществляется уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения, которое принимается в течение 5 рабочих дней со дня установления оснований, указанных в настоящем пункте. О принятом решении гражданин должен быть уведомлен в письменной форме с указанием основания снятия с учета в течение трех рабочих дней после дня принятия решения.

3. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ О ПОСТАНОВКЕ ГРАЖДАН НА УЧЕТ

12. Реестр зарегистрированных по месту жительства (в случае отсутствия регистрации - проживающих) на территории муниципального образования граждан, поставленных на учет для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства (получивших земельный участок) (далее - Реестр), ведется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Ведение Реестра осуществляется органом местного самоуправления поселения (городского либо сельского) по месту жительства гражданина (далее - орган, осуществляющий ведение Реестра по месту жительства гражданина).
До принятия решения о постановке на учет уполномоченный орган обязан запросить в органе, осуществляющем ведение Реестра по месту жительства гражданина, информацию о том, состоит ли он на учете (получил земельный участок) в любом другом муниципальном образовании, а в случае, если его место жительства изменилось после 17 мая 2009 года (далее - предыдущее место жительства), - также в ведущем Реестр органе местного самоуправления поселения (городского либо сельского), расположенном в муниципальном образовании, на территории которого находилось предыдущее место жительства гражданина (далее - орган, осуществляющий ведение Реестра по предыдущему месту жительства гражданина).
Орган, осуществляющий ведение Реестра по месту жительства гражданина, орган, осуществляющий ведение Реестра по предыдущему месту жительства гражданина, предоставляют запрошенные сведения в письменной форме в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения запроса.
13. В срок не позднее трех рабочих дней после принятия решения о постановке на учет гражданина одновременно с направлением ему уведомления о постановке его на учет уполномоченный орган направляет в орган, осуществляющий ведение Реестра по месту жительства гражданина, заверенную выписку из Книги учета, подтверждающую факт постановки гражданина на учет для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней после дня принятия решения о постановке на учет гражданина уведомляет об этом орган, осуществляющий ведение Реестра по предыдущему месту жительства гражданина.
14. В случае изменения места жительства гражданина (в том числе получившего земельный участок) последний обязан в срок не позднее семи рабочих дней со дня постановки на регистрационный учет по новому месту жительства в письменной форме уведомить о данном факте уполномоченный орган, принявший решение о постановке гражданина на учет для получения земельного участка.
Уполномоченный орган, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в срок не позднее пяти рабочих дней после дня получения от гражданина указанной в абзаце первом настоящего пункта информации вносит запись об этом в Книгу учета и направляет в орган местного самоуправления поселения (городского либо сельского) по новому месту жительства гражданина, осуществляющий ведение Реестра, заверенную выписку из Книги учета о постановке его на учет (получении земельного участка).
Одновременно с этим уполномоченный орган, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет информацию об изменении места жительства гражданина в уполномоченный орган по предыдущему месту жительства гражданина.
15. После получения от гражданина уведомления о принятии предварительно распределенного ему земельного участка и до принятия решения (правового акта) о предоставлении гражданину земельного участка уполномоченный орган обязан запросить в органе, осуществляющем ведение Реестра по месту жительства гражданина (согласно сведениям, содержащимся в Книге учета) информацию о том, находится ли гражданин на регистрационном учете по указанному месту жительства, а также состоит ли он на учете (получил земельный участок) в любом другом муниципальном образовании.
Орган, осуществляющий ведение Реестра по месту жительства гражданина, предоставляет запрошенные сведения в письменной форме в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения запроса.
В случае получения уполномоченным органом сведений об изменении места жительства гражданина, уполномоченный орган обязан запросить в органе, осуществляющем ведение Реестра по месту жительства гражданина сведения о том, состоит ли гражданин на учете (получил земельный участок) в ином муниципальном образовании.
Орган, осуществляющий ведение Реестра по месту жительства гражданина, предоставляет запрошенные сведения в письменной форме в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения запроса.
В случае получения уполномоченным органом сведений о нахождении гражданина на учете в ином муниципальном образовании (получении земельного участка) он снимается с учета. Уведомление о принятом решении о снятии с учета направляется гражданину по месту жительства (на день принятия решения о предварительном распределении земельного участка) в срок не позднее трех дней со дня принятия указанного решения.
16. В случае принятия уполномоченным органом решения о снятии гражданина с учета уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней после дня принятия указанного решения в письменной форме уведомляет об этом орган, осуществляющий ведение Реестра по месту жительства гражданина.
В случае получения гражданином земельного участка для индивидуального жилищного строительства уполномоченный орган в срок не позднее трех дней после заключения с гражданином договора аренды земельного участка в письменной форме уведомляет об этом орган, осуществляющий ведение Реестра по месту жительства гражданина, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Орган, осуществляющий ведение Реестра по месту жительства гражданина, вносит указанные сведения в Реестр.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

17. Ежегодно, не позднее 20 декабря, Администрацией Томской области, органами местного самоуправления определяется местоположение и общее количество земельных участков, планируемых к предоставлению в очередном году гражданам, имеющим согласно законодательству право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также гражданам из числа категорий, перечисленных в части 1 статьи 7 Закона, имеющим право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно.
Местоположение указанных земельных участков должно определяться Администрацией Томской области, органами местного самоуправления с учетом местоположения земельных участков, планируемых к предоставлению в очередном году для индивидуального жилищного строительства гражданам, не указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Доля земельных участков, планируемых к предоставлению указанным в абзаце первом настоящего пункта гражданам, должна составлять не менее десяти процентов от общего количества земельных участков, планируемых к предоставлению гражданам для индивидуального жилищного строительства в очередном году уполномоченным органом.
В случае если общее количество земельных участков, планируемых к предоставлению гражданам для индивидуального жилищного строительства в очередном году уполномоченным органом, составит десять или менее земельных участков, количество земельных участков, планируемых к предоставлению в очередном году гражданам, имеющим согласно законодательству право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также гражданам из числа категорий, перечисленных в части 1 статьи 7 настоящего Закона, имеющим право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно, должно составлять не менее одного земельного участка.
Администрация Томской области, органы местного самоуправления определяют количество земельных участков, планируемых к предоставлению в очередном году указанным в абзаце первом настоящего пункта гражданам, в отношении каждой территории (зоны) в границах муниципального образования, на которой планируется предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, с учетом требований абзацев третьего и четвертого настоящего пункта.
18. Информация о местоположении и общем количестве земельных участков, планируемых к предоставлению в очередном году гражданам, имеющим согласно законодательству право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также гражданам из числа категорий, перечисленных в части 1 статьи 7 настоящего Закона, имеющим право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно, публикуется в периодическом печатном издании, определяемом Администрацией Томской области, главой муниципального образования.
Предоставление земельных участков гражданам производится на основании решения (правового акта) Администрации Томской области или органа местного самоуправления без проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и без публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка в периодическом печатном издании, а также без размещения сообщения о приеме указанных заявлений на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и оформляется договором аренды.
Решение о предоставлении земельного участка гражданину может быть принято только в отношении земельного участка, поставленного в установленном действующим законодательстве порядке на кадастровый учет.
До принятия решения (правового акта) о предоставлении земельного участка уполномоченный орган принимает решение о предварительном распределении земельного участка, о чем направляет гражданину письменное уведомление (почтовым отправлением с уведомлением о вручении или лично в руки) в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения. Решение о предварительном распределении земельного участка принимается уполномоченным органом с соблюдением требований, установленных в абзацах первом и втором настоящего пункта для принятия решений о предоставлении земельных участков.
19. О своем решении в связи с указанным в абзаце четвертом пункта 18 настоящего Порядка решением уполномоченного органа - принятии или отказе от земельного участка - гражданин обязан в письменной форме (почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения представителю уполномоченного органа под расписку) уведомить уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения извещения.
При непредставлении гражданином в указанный срок письменного сообщения о принятии или отказе от земельного участка уполномоченный орган вносит в учетное дело запись об отказе гражданина от земельного участка. Указанный земельный участок предлагается другому лицу в соответствии с Книгой учета для получения земельного участка.
В случае отказа гражданина от земельного участка за ним сохраняется право состоять на учете для получения земельного участка. В текущем году гражданам, отказавшимся от земельного участка, земельные участки более не предлагаются.
20. В случае поступления от гражданина письменного сообщения о принятии земельного участка Администрация Томской области, орган местного самоуправления обязаны в срок не позднее сорока пяти календарных дней со дня получения указанного сообщения принять правовой акт о предоставлении земельного участка, заключить с гражданином договор аренды земельного участка и обеспечить его государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.
Государственная регистрация договора аренды земельного участка, предоставленного гражданину для индивидуального жилищного строительства, осуществляется гражданином за свой счет.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21. По итогам года доля земельных участков, предоставленных в аренду гражданам, имеющим согласно законодательству право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также гражданам из числа категорий, перечисленных в части 1 статьи 7 настоящего Закона, имеющим право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно, должна составлять не менее 10 процентов от общего количества земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства уполномоченным органом.
В случае если по итогам года общее количество земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства уполномоченным органом, составило десять или менее земельных участков, гражданам, имеющим согласно законодательству право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также гражданам из числа категорий, перечисленных в части 1 статьи 7 настоящего Закона, имеющим право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно, должно быть предоставлено в аренду не менее одного земельного участка.
При этом земельные участки для индивидуального жилищного строительства распределяются между указанными категориями граждан пропорционально процентному соотношению граждан каждой категории к общему числу поставленных на учет граждан, имеющих право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства или на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно, определяемому на день предоставления земельных участков. Правило, установленное настоящим абзацем, не распространяется на отношения по распределению и предоставлению земельных участков многодетным семьям из числа указанных в пункте 1 части 1 статьи 7 настоящего Закона, число несовершеннолетних детей в которых на день постановки на учет для получения земельного участка - 4 и более.
22. Не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, Администрацией Томской области, органом местного самоуправления в периодическом печатном издании, в котором была опубликована информация о земельных участках, планируемых к предоставлению гражданам из числа указанных категорий, публикуется информация о земельных участках, предоставленных гражданам в отчетном году.





Приложение 1
к Порядку
постановки на учет граждан, имеющих право на получение
земельных участков для индивидуального жилищного
строительства с последующим предоставлением в
собственность бесплатно, предоставления
указанным гражданам земельных участков,
а также снятия таких граждан с учета

Руководителю областного органа
по управлению областным государственным
имуществом, главе муниципального
образования (нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________

гражданина(ки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, при наличии - отчество)
___________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность)

зарегистрированного(ой) по адресу:
___________________________________________________________________________
(контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу в соответствии со статьей 14 Закона Томской области от _________
№ ______ "О земельных отношениях в Томской области" поставить меня на учет
на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного
строительства
___________________________________________________________________________
(местонахождение земельного участка, предполагаемый вид права, вид
разрешенного использования)
во внеочередном или первоочередном порядке/с последующим
предоставлением в собственность бесплатно (нужное подчеркнуть).
Основание для постановки на учет для получения земельного участка
___________________________________________________________________________
Настоящим заявлением подтверждаю, что я на учете для получения
земельного участка для индивидуального жилищного строительства не нахожусь,
по вышеуказанному основанию земельный участок для индивидуального жилищного
строительства не получал.
Приложение:
___________________________________________________________________________
(перечисляются документы, прилагаемые к заявлению)

Дата Подпись





Приложение 2
к Порядку
постановки на учет граждан, имеющих право на получение
земельных участков для индивидуального жилищного
строительства с последующим предоставлением
в собственность бесплатно, предоставления
указанным гражданам земельных участков,
а также снятия таких граждан с учета

Книга
учета граждан для получения земельного участка

Раздел № 1. Граждане, имеющие право в соответствии
с законодательством на первоочередное получение земельных
участков для индивидуального жилищного строительства

N
Дата поступления заявления
Фамилия, имя, при наличии - отчество гражданина, паспортные данные
Данные о регистрации по месту жительства (в случае отсутствия регистрации - адрес места жительства), контактный телефон
Цель предоставления земельного участка
Категория в соответствии с Законом Томской области № __-ОЗ
Сообщение гражданину о рассмотрении заявления (дата, номер)
Дата постановки на учет
Решение о предоставлении земельного участка (реквизиты акта)
Примечания











Раздел № 2. Граждане, имеющие право в соответствии
с частью 1 ст. 7 Закона Томской области "О земельных
отношениях в Томской области" на получение земельных
участков для индивидуального жилищного строительства

N
Дата поступления заявления
Фамилия, имя, при наличии - отчество гражданина, паспортные данные
Данные о регистрации по месту жительства (в случае отсутствия регистрации - адрес места жительства), контактный телефон
Цель предоставления земельного участка
Категория в соответствии с Законом Томской области № __-ОЗ
Сообщение гражданину о рассмотрении заявления (дата, номер)
Дата постановки на учет
Решение о предоставлении земельного участка (реквизиты акта)
Примечания











Раздел № 3. Граждане, имеющие право в соответствии
с законодательством на внеочередное бесплатное
получение земельных участков для индивидуального
жилищного строительства

N
Дата поступления заявления
Фамилия, имя, при наличии - отчество гражданина, паспортные данные
Данные о регистрации по месту жительства (в случае отсутствия регистрации - адрес места жительства), контактный телефон
Цель предоставления земельного участка
Категория в соответствии с Законом Томской области № __-ОЗ
Сообщение гражданину о рассмотрении заявления (дата, номер)
Дата постановки на учет
Решение о предоставлении земельного участка (реквизиты акта)
Примечания















Приложение 3
к Порядку
постановки на учет граждан, имеющих право на получение
земельных участков для индивидуального жилищного
строительства с последующим предоставлением
в собственность бесплатно, предоставления
указанным гражданам земельных участков,
а также снятия таких граждан с учета

Реестр зарегистрированных по месту жительства
(в случае отсутствия регистрации - проживающих)
на территории
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
граждан, поставленных на учет для получения земельного
участка для индивидуального жилищного строительства

NN
Фамилия, имя, при наличии - отчество гражданина, паспортные данные
Данные о регистрации по месту жительства (в случае отсутствия регистрации - адрес места жительства), контактный телефон
Категория в соответствии с Законом № __-ОЗ
Сведения о постановке на учет (дата и наименование муниципального образования)
Сведения о получении гражданином земельного участка (с указанием даты принятия решения и реквизитов договора аренды) либо снятии с учета для получения земельного участка (с указанием даты принятия решения и основания для снятия)
Сведения о снятии гражданина с регистрационного учета по месту жительства на территории муниципального образования
Примечания













Приложение 4
к Порядку
постановки на учет граждан, имеющих право на получение
земельных участков для индивидуального жилищного
строительства с последующим предоставлением
в собственность бесплатно, предоставления
указанным гражданам земельных участков,
а также снятия таких граждан с учета

В ___________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального
образования по месту жительства гражданина)

Уведомление

Настоящим _________________________________________________________________
(наименование уполномоченного областного органа по управлению
областным государственным имуществом, органа соответствующего
муниципального образования)

уведомляет о том, что гражданин ___________________________________________
(Фамилия, имя, при наличии - отчество,
___________________________________________________________________________
паспортные данные, данные о регистрации по месту жительства)
являющийся _______________________________________________________________,
(указание категории в соответствии с
Законом Томской области № ___-ОЗ)

в соответствии с решением (указываются реквизиты и соответствующее
наименование органа) получил на территории муниципального образования
_________________________________________________________ земельный участок
для индивидуального жилищного строительства по договору аренды
__________________________________________________________________________.
(указываются реквизиты)

Дата Подпись должностного лица

М.П.





Приложение 2
к Закону
Томской области
"О земельных отношениях в Томской области"

ПОРЯДОК
ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, А ТАКЖЕ СНЯТИЯ ТАКИХ СЕМЕЙ С УЧЕТА

1. ПОРЯДОК УЧЕТА И ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

1. На учет для получения земельных участков для дачного хозяйства принимаются многодетные семьи, число несовершеннолетних детей в которых на дату постановки на учет три и более (далее - многодетные семьи).
2. Учет многодетных семей осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
3. Многодетная семья может быть поставлена на учет только в одном муниципальном образовании.
4. Для принятия на учет один из родителей либо одинокая мать (отец) (далее - заявитель), с которым совместно проживают трое и более детей в возрасте до 18 лет, подает заявление на имя руководителя уполномоченного органа по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с просьбой о постановке на учет с указанием:
фамилии, имени, при наличии - отчества заявителя;
адрес регистрации по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации - адрес места жительства гражданина;
контактных телефонов;
паспортных данных;
фамилий, имен, при наличии - отчеств, возраста (для детей) членов многодетной семьи;
примерного местонахождения земельного участка;
основания постановки на учет;
перечня документов, прилагаемых к заявлению.
К заявлению прилагаются:
копии паспорта или иных документов, удостоверяющих личность (для родителей (усыновителей), а также детей в возрасте старше 14 лет);
копия свидетельства о заключении брака (за исключением случая, когда семья состоит из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей);
копии свидетельств о рождении (об усыновлении) всех детей.
При подаче заявления вместе с копиями документов заявитель представляет для обозрения их подлинники, за исключением случаев предоставления копий документов, заверенных в соответствии с законодательством о нотариате.
Заявление подписывается обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одним родителем (усыновителем).
5. Заявление принимается к рассмотрению при условии представления всех документов, перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка.
В случае непредставления необходимых документов либо представления документов, содержание и форма которых не соответствуют установленным законодательством требованиям, заявление подлежит возврату заявителю с указанием причин в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
6. Заявление о принятии на учет многодетной семьи с приложением всех документов, перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня его поступления. О постановке или об отказе в постановке на учет многодетной семье сообщается уполномоченным органом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
7. Учет многодетных семей ведется путем их включения в Книгу учета многодетных семей на получение земельного участка (далее - Книга учета), которая ведется в уполномоченном органе по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Книга учета состоит из двух разделов, первый из которых содержит список многодетных семей, число несовершеннолетних детей в которых на момент постановки на учет четыре и более, второй раздел содержит список многодетных семей, число несовершеннолетних детей в которых на момент постановки на учет менее четырех.
В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом уполномоченного органа, на которое возложена обязанность ведения учета многодетных семей, и скрепляются печатью.
8. На каждую многодетную семью, принятую на учет для предоставления земельного участка, оформляется учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
9. Уполномоченный орган обеспечивает надлежащее хранение Книги учета и учетных дел многодетных семей на получение земельного участка для дачного хозяйства.
10. Основаниями для отказа в постановке на учет являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение в собственность земельного участка для дачного хозяйства в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 6 настоящего Закона;
2) нахождение многодетной семьи на учете для получения земельного участка для дачного хозяйства либо жилищного строительства;
3) предоставление ранее многодетной семье в установленном порядке бесплатно земельного участка для дачного хозяйства или индивидуального жилищного строительства.
11. Основаниями для снятия с учета гражданина являются:
1) письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) о снятии с учета;
2) предоставление многодетной семье бесплатно земельного участка для дачного хозяйства или индивидуального жилищного строительства;
3) установление факта нахождения многодетной семьи на учете для получения земельного участка для индивидуального жилищного или для дачного хозяйства в ином муниципальном образовании;
4) лишение родительских прав или отмена усыновления в отношении одного или нескольких детей, вследствие чего в семье осталось менее трех несовершеннолетних детей.
Снятие с учета многодетной семьи осуществляется уполномоченным органом. О принятом решении многодетная семья должна быть уведомлена в письменной форме с указанием основания снятия с учета в течение трех рабочих дней после дня принятия решения.
12. Информирование при решении вопросов о постановке на учет многодетных семей для получения земельных участков для дачного хозяйства осуществляется в порядке, аналогичном установленному в пунктах 12 - 16 Порядка постановки на учет граждан, имеющих право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства или на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно, и предоставления указанным гражданам земельных участков (приложение 1 к настоящему Закону).
13. Реестр зарегистрированных по месту жительства (в случае отсутствия регистрации - проживающих) на территории муниципального образования многодетных семей, поставленных на учет для получения земельного участка для дачного хозяйства (получивших земельный участок), ведется органом местного самоуправления по постоянному месту жительства многодетной семьи по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

14. Предоставление земельных участков многодетным семьям производится на основании решения (правового акта) органа местного самоуправления без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
15. Решение (правовой акт) о предоставлении земельного участка многодетной семье может быть принято только в отношении земельного участка, поставленного в установленном законодательством порядке на кадастровый учет.
16. До принятия решения (правового акта) о предоставлении земельного участка уполномоченный орган принимает решение о предварительном распределении земельного участка, о чем направляет многодетной семье письменное уведомление (почтовым отправлением с уведомлением о вручении или лично в руки) в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения. Решение о предварительном распределении земельного участка принимается уполномоченным органом с соблюдением требований, установленных в пунктах 14, 15 настоящего Порядка для принятия решений о предоставлении земельных участков.
17. О своем решении в связи с указанным в пункте 16 настоящего Порядка решением уполномоченного органа - принятии или отказе от земельного участка - гражданин обязан в письменной форме (почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения представителю уполномоченного органа под расписку) уведомить уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения извещения.
При непредставлении многодетной семьей в указанный срок письменного сообщения о принятии или отказе от земельного участка уполномоченный орган вносит в учетное дело запись об отказе многодетной семьи от земельного участка. В течение трех месяцев со дня получения сообщения об отказе от земельного участка либо со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, этим многодетным семьям земельные участки более не предлагаются.
18. В случае поступления от многодетной семьи письменного сообщения о принятии земельного участка орган местного самоуправления обязан в срок не позднее сорока пяти календарных дней со дня получения указанного сообщения принять правовой акт о предоставлении многодетной семье земельного участка для дачного хозяйства в собственность бесплатно.





Приложение 1
к Порядку
постановки на учет многодетных семей, имеющих право
на получение земельных участков для дачного хозяйства
в собственность бесплатно, предоставления им земельных
участков, а также снятия таких семей с учета

Руководителю органа местного самоуправления
______________________________________________
гражданина(ки) _______________________________
_____________________________________________,
(фамилия, имя, при наличии - отчество)
зарегистрированного(ой) по адресу ____________
______________________________________________
контактный телефон ___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу в соответствии со статьей 15 Закона Томской области от ________
№ _______ "О земельных отношениях в Томской области" поставить мою семью на
учет на получение земельного участка для дачного хозяйства
_________________________________________________ в собственность бесплатно
(примерное местонахождение земельного участка)
во внеочередном порядке/в порядке очереди (ненужное зачеркнуть).
Основание для постановки на учет для получения земельного
участка ___________________________________________________________________
Настоящим заявлением подтверждаю, что моя семья не состоит на учете для
получения земельного участка для индивидуального жилищного или дачного
хозяйства, по вышеуказанному основанию земельный участок для
индивидуального жилищного или для дачного хозяйства не получался.

Приложение: ___________________________________________
(перечень прилагаемых документов)

Дата Подпись





Приложение 2
к Порядку
постановки на учет многодетных семей, имеющих право
на получение земельных участков для дачного хозяйства
в собственность бесплатно, предоставления им земельных
участков, а также снятия таких семей с учета

Книга
учета многодетных семей на получение земельного участка

Раздел № 1. Многодетные семьи, в которых число
несовершеннолетних детей на момент постановки
на учет четыре и более, имеющие право на получение земельных
участков для дачного хозяйства во внеочередном порядке

N
Дата поступления заявления
Фамилия, имя, при наличии - отчество заявителя, паспортные данные
Данные о регистрации по месту жительства (в случае отсутствия регистрации - адрес места жительства), контактный телефон
Сообщение заявителю о рассмотрении заявления (дата, номер)
Дата постановки на учет
Сведения об уведомлениях о предоставлении земельного участка (дата, номер, кадастровый номер предлагаемого земельного участка)
Сведения о результатах рассмотрения уведомлений о предоставлении земельного участка (согласие, отказ, отсутствие ответа)
Сведения о принятых в отношении многодетной семьи решениях (дата, номер, содержание (о предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении земельного участка))
Сведения о снятии многодетной семьи с учета (дата снятия, основание снятия)
Примечания












Раздел № 2. Многодетные семьи, в которых число
несовершеннолетних детей на момент постановки на учет
менее четырех, имеющие право на получение земельных
участков для дачного хозяйства в порядке очереди

N
Дата поступления заявления
Фамилия, имя, при наличии - отчество заявителя, паспортные данные
Данные о регистрации по месту жительства (в случае отсутствия регистрации - адрес места жительства), контактный телефон
Сообщение заявителю о рассмотрении заявления (дата, номер)
Дата постановки на учет
Сведения об уведомлениях о предоставлении земельного участка (дата, номер, кадастровый номер предлагаемого земельного участка)
Сведения о результатах рассмотрения уведомлений о предоставлении земельного участка (согласие, отказ, отсутствие ответа)
Сведения о принятых в отношении многодетной семьи решениях (дата, номер, содержание (о предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении земельного участка))
Сведения о снятии многодетной семьи с учета (дата снятия, основание снятия)
Примечания
















Приложение 3
к Порядку
постановки на учет многодетных семей, имеющих право
на получение земельных участков для дачного хозяйства
в собственность бесплатно, предоставления им земельных
участков, а также снятия таких семей с учета

Реестр
зарегистрированных по месту жительства (в случае отсутствия
регистрации - проживающих) на территории
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
многодетных семей, поставленных на учет для получения
земельного участка для дачного хозяйства

N
Дата поступления заявления
Фамилия, имя, при наличии - отчество заявителя, паспортные данные
Данные о регистрации по месту жительства (в случае отсутствия регистрации - адрес места жительства), контактный телефон
Сообщение заявителю о рассмотрении заявления (дата, номер)
Дата постановки на учет
Сведения об уведомлениях о предоставлении земельного участка (дата, номер, кадастровый номер предлагаемого земельного участка)
Сведения о результатах рассмотрения уведомлений о предоставлении земельного участка (согласие, отказ, отсутствие ответа)
Сведения о принятых в отношении многодетной семьи решениях (дата, номер, содержание (о предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении земельного участка))
Сведения о снятии многодетной семьи с учета (дата снятия, основание снятия)
Примечания













------------------------------------------------------------------