Постановление администрации Города Томска от 23.01.2015 N 60 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.12.2011 N 1555 "Об утверждении методик по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 60

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 30.12.2011 № 1555 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК ПО
РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В
ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТОМСКА"

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением администрации Города Томска от 30.01.2012 № 77 "Об утверждении консолидированного перечня муниципальных услуг, оказываемых населению муниципального образования "Город Томск", руководствуясь Законом Томской области от 09.12.2013 № 215-ОЗ "Об утверждении Методики расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Томской области", постановляю:
1. Приложение 1 к постановлению администрации Города Томска от 30.12.2011 № 1555 "Об утверждении методик по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2014.
3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социальной политике О.И.Кравченко.

Первый заместитель
Мэра Города Томска
Е.В.ПАРШУТО





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 23.01.2015 № 60

МЕТОДИКА
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных учреждений (далее - Методика) разработана в целях установления объема субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному учреждению, оказывающему в соответствующем финансовом году и плановом периоде одновременно услуги:
- по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования;
- присмотру и уходу за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования.
Методика разработана для учреждений следующих видов:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;
детский сад компенсирующего вида;
детский сад присмотра и оздоровления;
детский сад комбинированного вида;
центр развития ребенка - детский сад.
Методологический подход основан на определении нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания, в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги) и нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги включают:
1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги:
1.1. затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, задействованных в оказании муниципальной услуги;
1.2. нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
1.3. иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды:
2.1. нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом (главным распорядителем бюджетных средств - ГРБС) на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
2.2. нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
2.3. нормативные затраты на приобретение услуг связи;
2.4. нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
2.5. прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды;
2.6. затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги.
В состав нормативных затрат на оказание муниципальной услуги не включаются расходы:
1) на приобретение объектов движимого (с учетом отраслевых особенностей) и недвижимого имущества;
2) на проведение капитального ремонта зданий и сооружений;
3) на обеспечение публичных обязательств;
4) на реализацию муниципальных программ.

2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОШКОЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

Муниципальным дошкольным образовательным учреждениям доводятся муниципальные задания на две услуги, а именно на муниципальную услугу по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования и на муниципальную услугу по присмотру и уходу за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования.
Объем субсидии на выполнение муниципального задания i-му муниципальному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:



- объем субсидии на выполнение муниципального задания i-му муниципальному бюджетному или автономному учреждению в соответствующем финансовом году;
m = 1, 2, ..., p - варианты категорий потребителей муниципальной услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования, а именно:
- лица, наделенные правом на получение дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;
- лица, наделенные правом на получение дошкольного образования в группах компенсирующей направленности;
- лица, наделенные правом на получение дошкольного образования в группах оздоровительной направленности;
- лица, наделенные правом на получение дошкольного образования в группах комбинированной направленности;
- лица, наделенные правом на получение дошкольного образования, группа - дети-инвалиды;
- нормативные затраты на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования i-м учреждением m-му варианту категорий потребителей услуги в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования i-м учреждением m-му варианту категорий потребителей услуги в соответствующем финансовом году;
j = 1, 2, ..., s - варианты категорий потребителей муниципальной услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования, а именно:
- лица, наделенные правом на получение дошкольного образования, группа - дети в возрасте от 3 лет до 7 лет;
- лица, наделенные правом на получение дошкольного образования, группа - дети в возрасте от 1 года до 3 лет;
- лица, наделенные правом на получение дошкольного образования, группа - дети-инвалиды в возрасте от 1 года до 7 лет;
- лица, наделенные правом на получение дошкольного образования, группа - дети в возрасте от 1 года до 7 лет, посещающие группы компенсирующей направленности;
- лица, наделенные правом на получение дошкольного образования, группа - дети в возрасте от 1 года до 7 лет, посещающие группы кратковременного пребывания;
- лица, наделенные правом на получение дошкольного образования, группа - дети в возрасте от 1 года до 7 лет, посещающие группы круглосуточного пребывания;
- нормативные затраты на оказание одной муниципальной услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования, i-м учреждением j-му варианту категорий потребителей услуги в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования i-м учреждением j-му варианту категорий потребителей услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты i-го учреждения на содержание имущества в соответствующем финансовом году.

2.1. Порядок определения нормативных затрат на оказание
муниципальной услуги по предоставлению образования
по общеобразовательным программам дошкольного образования
муниципальными дошкольными образовательными учреждениями

Нормативные затраты на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования (далее - муниципальная услуга) i-м учреждением m-му варианту категорий потребителей услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:



- муниципальный норматив расходов на реализацию образовательных программ дошкольного образования в расчете на одного воспитанника по m-му варианту категорий потребителей в i-м учреждении с учетом средневзвешенного коэффициента, учитывающего длительность пребывания воспитанников в i-м учреждении. Определяется в соответствии с Порядком распределения средств субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях между муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет департамент образования администрации Города Томска, утвержденным администрацией Города Томска;
- межбюджетные трансферты, выделенные i-му учреждению и не отнесенные к субсидиям на иные цели, к бюджетным инвестициям и к финансированию услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- общее количество воспитанников в i-м дошкольном образовательном учреждении.

2.2. Порядок определения нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги по присмотру и уходу
за детьми, осваивающими общеобразовательные программы
дошкольного образования муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями

Нормативные затраты на оказание одной муниципальной услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - муниципальная услуга), i-м учреждением j-му варианту категорий потребителей услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:



- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги j-му варианту категорий потребителей;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды по j-му варианту категорий потребителей услуги;
- индивидуальный коэффициент, учитывающий специфические особенности i-го учреждения (удаленность, низкая наполняемость, социальная значимость учреждения и т.д.). Значения индивидуальных коэффициентов устанавливаются ежегодно департаментом образования администрации Города Томска (далее - департаментом образования) и могут быть изменены в течение года при изменении сети образовательных учреждений города Томска;
- межбюджетные трансферты, выделенные i-му учреждению и не отнесенные к субсидиям на иные цели, к бюджетным инвестициям и к финансированию услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, выделенные i-му учреждению.
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием одной муниципальной услуги j-му варианту категорий потребителей в i-м учреждении, рассчитываются по следующей формуле:



- базовый норматив затрат на оплату труда работников учреждения, не включенных в расчет норматива на оказание услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования (административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий и прочий персонал), j-му варианту категорий потребителей.
- коэффициент, учитывающий особенности i-го учреждения.
Рассчитывается по следующей формуле:



где:
- коэффициент, учитывающий наличие компенсирующих групп с нарушением опорно-двигательного аппарата (не имеющих возможности передвижения);
- коэффициент учета компенсационных выплат специалистам, работающим в образовательных учреждениях в сельской местности (равен единице в случае, если i-е учреждение не находится в сельской местности);
- коэффициент, характеризующий наполняемость учреждения.
Рассчитывается по следующей формуле:



где:
- среднее количество детей от 3 до 7 лет в группе по учреждению;
- среднее количество детей от 1 до 3 лет в группе по учреждению;
- среднее количество детей, находящихся в логопедических группах и группах компенсирующего вида, в группе по учреждению;
- коэффициент масштаба, который зависит от количества детей в учреждении и типа учреждения;
- фактическое количество детей от 3 до 7 лет в группе по учреждению;
- фактическое количество детей от 1 до 3 лет в группе по учреждению;
- фактическое количество детей, находящихся в логопедических группах и группах компенсирующего вида, в группе по учреждению;
- фактическое количество детей по учреждению;
20 - нормативная наполняемость группы детей от 3 до 7 лет;
15 - нормативная наполняемость группы детей от 1 до 3 лет;
12 - нормативная наполняемость группы компенсирующего вида;
- коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в i-м учреждении действующего бассейна, учитывает среднемуниципальные значения количества ставок при наличии бассейна в учреждении на одного обучающегося и средний размер окладов по группам персонала;
- коэффициент, учитывающий удорожание стоимости образовательных услуг при наличии двух и более зданий, в которых размещаются группы;
- коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии автомобиля в учреждении;
- коэффициент, учитывающий наличие логопункта в учреждении.
Рассчитывается по формуле:



где: Q - количество логопедических пунктов;
- коэффициенты, учитывающие наличие в учреждении кабинета ФТО, массажного кабинета и компьютерного класса соответственно;
- коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в учреждении зимнего сада или теплицы;
- расчетный коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов на питание льготных категорий детей, рассчитывается по формуле:



где:
- количество детей, родителям которых предоставляется мера социальной поддержки в размере 50 процентов оплаты за содержание детей в i-м дошкольном образовательном учреждении;
- количество детей, родителям которых предоставляется мера социальной поддержки в размере 100 процентов оплаты за содержание детей в i-м дошкольном образовательном учреждении;
p - коэффициент, учитывающий долю затрат на приобретение продуктов питания для льготной категории детей в общих расходах на присмотр и уход из средств городского бюджета;



где:
- количество детей, родителям которых предоставляется мера социальной поддержки в размере 50 процентов оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- количество детей, родителям которых предоставляется мера социальной поддержки в размере 100 процентов оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;
R - расходы, предусмотренные на оказание одной муниципальной услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования в плановом финансовом году;
N_пп - нормативные затраты на приобретение продуктов питания, складываются из средней стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН для каждой категории питающихся:



где:
- нормативные затраты на приобретение продуктов питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН для воспитанников от 1 года до 3 лет;
- нормативные затраты на приобретение продуктов питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН для воспитанников от 3 до 7 лет.



Ck - средняя рыночная стоимость приобретения единицы k-го продукта из рациона потребления детей, рублей;
- суточные объемы потребления k-го продукта в рационе детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет соответственно, единиц;
- планируемое количество дней посещения одним ребенком образовательного учреждения на плановый финансовый год с учетом фактически сложившейся средней посещаемости;
- коэффициент, учитывающий увеличение бюджетных расходов на питание детей с целиакией;
- коэффициент, учитывающий увеличение стоимости образовательных услуг при наличии двух и более зданий;
- коэффициент масштаба, который зависит от наполняемости учреждения и количества квадратных метров здания, приходящегося на одного воспитанника.
Норматив затрат на общехозяйственные нужды по j-му варианту категорий потребителей муниципальной услуги в i-м учреждении рассчитывается по следующей формуле:



- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды по j-му варианту категорий потребителей муниципальной услуги;
Значения коэффициентов, используемых в Методике, базовых нормативов затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования, базовых нормативов затрат на общехозяйственные нужды, а также границы изменения коэффициентов , устанавливаются департаментом образования.

2.3. Порядок определения нормативных затрат на
содержание имущества муниципальных дошкольных
образовательных учреждений

В составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения выделяют:
1) затраты на оплату коммунальных услуг;
2) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков.
Затраты на оплату коммунальных услуг для муниципальных учреждений определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
1) затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
2) затраты на горячее водоснабжение;
3) затраты на теплоснабжение;
4) затраты на электроснабжение.

3. РЕГЛАМЕНТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ

В настоящую Методику могут быть внесены изменения, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, и в других случаях. Изменения в Методику вносятся в порядке, определенном для внесения изменений в постановления администрации Города Томска.


------------------------------------------------------------------