По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Верхнекетского района от 26.02.2015 N 7 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Верхнекетский район", утвержденное решением Думы Верхнекетского района от 25.02.2014 N 6"
ДУМА ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 7
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ВЕРХНЕКЕТСКИЙ РАЙОН",
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА
ОТ 25.02.2014 № 6
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Томской области Дума Верхнекетского района решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Верхнекетский район" (далее - Положение), утвержденное решением Думы Верхнекетского района от 25.02.2014 № 6, следующие изменения:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.1 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
1.1. Статью 2 Положения дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"3. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.2. В статье 3 Положения:
1.2.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района;";
1.2.2. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) устанавливает верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;";
1.2.3. пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) утверждает программу социально-экономического развития муниципального района;
вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы района;
принимает решение о формировании бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
1.2.4. пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) утверждает единые для всех городских и сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Томской области в бюджет муниципального района;";
1.2.5. пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) утверждает объем и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений;".
1.3. В статье 5 Положения:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.3.1 подпункта 1.3 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
1.3.1. пункт 2 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;";
1.3.2. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
в случае если Дума района приняла решение о формировании бюджетного прогноза:
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального района;";
1.3.3. пункт 15 дополнить подпунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата городским, сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района;".
1.4. В статье 6 Положения:
1.4.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) организует обслуживание исполнения бюджетов городского и сельских поселений муниципального района;";
1.4.2. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городского и сельских поселений в порядке и на условиях, установленных законодательством;";
1.4.3. пункт 11 дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;";
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.4.4 подпункта 1.4 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
1.4.4. пункт 12 дополнить подпунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1) ведет реестр источников доходов местного бюджета;";
1.4.5. пункт 16 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"16) составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и представляет в Администрацию района, в Департамент финансов Томской области, в Думу района;";
1.4.6. пункт 20 дополнить подпунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;".
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.5 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
1.5. Статью 10 Положения дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) ведут реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;".
1.6. В статье 13 Положения:
1.6.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проект бюджета составляется на основе:
1) положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
3) основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
4) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
5) бюджетном прогнозе муниципального района (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период в случае, если Дума района приняла решение о его формировании;
6) муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений муниципальных программ).";
1.6.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы района, если законом Томской области, за исключением закона о бюджете, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов.";
1.6.3. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план, содержащий основные параметры проекта бюджета муниципального района, и предоставляет его в Думу района одновременно с проектом бюджета.".
1.7. В статье 15 Положения пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета, также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Думы района (кроме решений о бюджете). В решении Думы района о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городского и сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Томской области о бюджете Томской области, законами Томской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.8. В статье 16 Положения:
1.8.1. подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;".
1.8.2. подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"3) прогноз социально-экономического развития, проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);".
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.8.3 подпункта 1.8 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
1.8.3. дополнить статью 16 пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;";
1.8.4. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).".
1.9. В статье 31 Положения пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Управлением финансов с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".
1.10. В статье 34 Положения подпункт 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"8) использования бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства муниципальной собственности и объектам недвижимого имущества, приобретаемым в муниципальную собственность;".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района "Территория" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015, за исключением подпунктов 1.1, 1.3.1, 1.4.4, 1.5, 1.8.3 решения, которые вступают в силу с 1 января 2016 года, разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель
Думы Верхнекетского района
Е.Д.СИДЕНКО
Глава Верхнекетского района
Г.В.ЯТКИН
------------------------------------------------------------------