Постановление администрации Города Томска от 02.11.2015 N 1044 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.09.2014 N 982 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2015 г. № 1044

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 30.09.2014 № 982 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В целях приведения муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности на 2015 - 2020 годы" в соответствие с решением Думы Города Томска от 07.07.2015 № 1337 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 09.12.2014 № 1200 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации Города Томска от 30.09.2014 № 982 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности на 2015 - 2020 годы" следующие изменения:
1) раздел I "Общий паспорт муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности на 2015 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) приложение 1 к муниципальной программе "Обеспечение экологической безопасности на 2015 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) приложение 2 к муниципальной программе "Обеспечение экологической безопасности на 2015 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) приложение 5 к муниципальной программе "Обеспечение экологической безопасности на 2015 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 10.07.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по городскому хозяйству В.П.Хана.

Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН





Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 02.11.2015 № 1044

I. ОБЩИЙ ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 № р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск"
Куратор муниципальной программы
Заместитель Мэра Города Томска по городскому хозяйству
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска
Соисполнители
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
Участники
Юридические, физические лица, определенные по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, МКУ "Служба городских кладбищ", подрядные организации, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска
Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности
Наименование стратегической задачи развития Города Томска
Обеспечение экологической и техногенной безопасности
Цель и задачи муниципальной программы
Цель: экологичная и безопасная среда жизнедеятельности.
Задача 1: обеспечение соблюдения требований законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил содержания инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов, создание системы по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Задача 2: повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения
Показатели цели муниципальной программы, ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020


в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием

Цель: экологичная и безопасная среда жизнедеятельности
Показатель цели: доля населения, считающего условия проживания в Городе Томске экологичными и безопасными, % от числа опрошенных
Менее 30
Не менее 30
Менее 30
Не менее 35
Менее 30
Не менее 40
Менее 30
Не менее 40
Не менее 40
Не менее 40
Не менее 40
Не менее 40
Не менее 40

Показатели задач муниципальной программы, ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020


в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием

Задача 1: обеспечение соблюдения требований законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил содержания инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов, создание системы по отлову и содержанию безнадзорных животных
1) доля объектов погребения, утилизации и переработки отходов, содержания безнадзорных животных, содержание и эксплуатация которых обеспечены в соответствии с нормативными требованиями, %
-
100
91
100
83
100
67
-
-
-
-
-
-

2) количество объектов погребения, утилизации и переработки отходов, содержания безнадзорных животных, требующих содержания и эксплуатации в соответствии с нормативными требованиями, шт.
-
11
10
12
10
15
10
-
-
-
-
-
-

Задача 2: повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения
1) обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых бытовых отходов (лет)
3,4
0,95
0,95
5,7
0
6
0
5,3
-
4,3
-
2,8
-

2) обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших (лет)
0,8
0,8
0,8
1,6
0
1,8
0
2,2
-
4,2
-
5,8
-

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)
Годы:
Всего по источникам
Местный бюджет
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники



потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено

2015
262154,93
177139,9
251794,93
166780,0
-
-
10360,0
10359,9
-
-

2016
595628,53
61242,3
585268,53
50882,4
-
-
10360,0
10359,9
-
-

2017
369601,33
51522,3
359241,33
41162,4
-
-
10360,0
10359,9
-
-

2018
237634,4
0
237634,4
0
-
-
-
-
-
-

2019
278296,1
0
278296,1
0
-
-
-
-
-
-

2020
523596,8
0
523596,8
0
-
-
-
-
-
-

итого
2266912,09
289904,5
2235832,09
258824,8
-
-
31080,0
31079,7
-
-
Сроки реализации программы
2015 - 2020 гг.
Перечень подпрограмм:
1) содержание инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов, отлов и содержание безнадзорных животных на 2015 - 2017 годы;
2) развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов на 2015 - 2020 годы
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией:

- управление муниципальной программой осуществляет
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска, департамент капитального строительства администрации Города Томска





Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 02.11.2015 № 1044

Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение экологической безопасности на 2015 - 2020 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ
ЦЕЛИ, ЗАДАЧ, МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

N
Цель, задачи и мероприятия (ведомственные целевые программы) муниципальной программы
Наименование показателей целей, задач, мероприятий муниципальной программы (единицы измерения)
Ответственный орган (подразделение) за достижение значения показателя
Фактическое значение показателей на момент разработки муниципальной программы, 2014 год
Плановые значения показателей по годам реализации муниципальной программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
Цель муниципальной программы: экологичная и безопасная среда жизнедеятельности
Показатель цели 1: доля населения, считающего условия проживания в Городе Томске экологичными и безопасными, % от числа опрошенных
УДДБиТ
Менее 30
Не менее 30
Менее 30
Не менее 35
Менее 30
Не менее 40
Менее 30
Не менее 40
Не менее 40
Не менее 40
Не менее 40
Не менее 40
Не менее 40
1.1
Задача 1. Обеспечение соблюдения требований законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил содержания инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов, создание системы по отлову и содержанию безнадзорных животных
1) доля объектов погребения, утилизации и переработки отходов, содержания безнадзорных животных, содержание и эксплуатация которых обеспечены в соответствии с нормативными требованиями, %
УДДБиТ
-
100
91
100
83
100
67
-
-
-
-
-
-
2) количество объектов погребения, утилизации и переработки отходов, содержания безнадзорных животных, требующих содержания и эксплуатации в соответствии с нормативными требованиями, шт.
УДДБИТ
-
11
10
12
10
15
10
-
-
-
-
-
-
Наименование подпрограммы "Содержание инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов, отлов и содержание безнадзорных животных на 2015 - 2017 годы"
1.1.1
Мероприятие 1. Благоустройство и текущее содержание городских кладбищ
Количество благоустроенных кладбищ (шт.)
МКУ "Служба городских кладбищ"
3
9
9
9
9
12
9
-
-
-
-
-
-
1.1.2
Мероприятие 2. Совершенствование системы сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов
Количество мест несанкционированных свалок бытовых отходов, шт.
УДДБиТ, подрядные организации, отбор которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
153
100
100
80
80
60
60
-
-
-
-
-
-
1.1.3
Мероприятие 3. Создание системы по отлову и содержанию безнадзорных животных в соответствии с действующим законодательством, содержание безнадзорных животных в соответствии с санитарными и ветеринарными нормами
Количество заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов безнадзорных животных, шт.
УДДБИТ
952
Не более 952
952
Не более 952
952
Не более 952
952
-
-
-
-
-
-
1.2
Задача 2. Повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения
1)обеспеченность Города Томска площадями для захоронения твердых бытовых отходов, лет
ДКС
3,4
0,95
0,95
5,7
0
6
0
5,3
-
4,3
-
2,8
-
2) обеспеченность Города Томска участками для захоронения умерших, лет
ДКС
0,8
0,8
0,8
1,6
0
1,8
0
2,2
-
4,2
-
5,8
-
Наименование подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов на 2015 - 2020 годы"
1.2.1
Мероприятие 1. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения МО "Город Томск"
Введенная мощность полигона, тыс. м3/год
ДКС
-
0
-
5382,3
-
2040,8
-
1260,3
-
1179,4
-
786,3
-
1.2.2
Мероприятие 2. Обеспечение условий для захоронения умерших
Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших, мест
ДКС
-
2400
2400
5240
-
3610
-
4610
-
9700
-
8400
-





Приложение 3
к постановлению
администрации Города Томска
от 02.11.2015 № 1044

Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение экологической безопасности на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

N
Наименования целей, задач, мероприятий муниципальной программы
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Ответственный исполнитель, соисполнители
местного бюджета
федерального бюджета
областного бюджета
внебюджетных источников
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Цель муниципальной программы: экологичная и безопасная среда жизнедеятельности

Задача 1 муниципальной программы: обеспечение соблюдения требований законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил содержания инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов, создание системы по отлову и содержанию безнадзорных животных

Наименование подпрограммы 1 "Содержание инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов, отлов и содержание безнадзорных животных муниципального образования "Город Томск" на 2015 - 2017 годы"
1
Благоустройство и текущее содержание городских кладбищ
всего
171187,67
85396,8
171187,67
85396,8






Управление дорожной деятельности администрации Города Томска, МКУ "Служба городских кладбищ"
2015
56395,89
30617,6
56395,89
30617,6






2016
57395,89
27389,6
57395,89
27389,6






2017
57395,89
27389,6
57395,89
27389,6






2
Совершенствование системы сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов
всего
207501,34
43708,0
207501,34
43708,0






Управление дорожной деятельности администрации Города Томска
2015
71582,60
16162,4
71582,60
16162,4






2016
67735,74
13772,8
67735,74
13772,8






2017
68183,0
13772,8
68183,0
13772,8






3
Создание системы по отлову и содержанию безнадзорных животных в соответствии с действующим законодательством, содержание безнадзорных животных в соответствии с санитарными и ветеринарными нормами
всего
69398,48
31079,7
38318,48



31080,0
31079,7


Управление дорожной деятельности администрации Города Томска
2015
14176,44
10359,9
3816,44



10360,0
10359,9


2016
40360,0
10359,9
30000,0



10360,0
10359,9


2017
14862,04
10359,9
4502,04



10360,0
10359,9



Итого по задаче 1
всего
448087,49
160184,5
417007,49
129104,8


31080,0
31079,7



2015
142154,93
57139,9
131794,93
46780,0


10360,0
10359,9



2016
165491,63
51522,3
155131,63
41162,4


10360,0
10359,9



2017
140440,93
51522,3
130080,93
41162,4


10360,
10359,9




Задача 2 муниципальной программы: повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения

Наименование подпрограммы 2 "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов на 2015 - 2020 годы"
1
Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения МО "Город Томск"
всего
640426,8
100000,0
640426,8
100000,0






Департамент капитального строительства администрации города Томска
2015
100000,0
100000,0
100000,0
100000,0






2016
166407,8
0,0
166407,8
0,0






2017
90108,7

90108,7







2018
90522,4

90522,4







2019
94323,9

94323,9







2020
99064,0

99064,0







2
Обеспечение условий для захоронения умерших
всего
1178397,80
29720,0
1178397,80
29720,0






Департамент капитального строительства администрации города Томска
2015
20000,0
20000,0
20000,0
20000,0






2016
263729,1
9720,0
263729,1
9720,0






2017
139051,7

139051,7







2018
147112,0

147112,0







2019
183972,2

183972,2







2020
424532,8

424532,8








Итого по задаче 2
всего
1818824,6
129720,0
1818824,6
129720,0







2015
120000,0
120000,0
120000,0
120000,0







2016
430136,9
9720,0
430136,9
9720,0







2017
229160,4
0
229160,4
0







2018
237634,4
0
237634,4
0







2019
278296,1
0
278296,1
0







2020
523596,8
0
523596,8
0








Всего по муниципальной программе
всего
2266912,09
289904,5
2235832,09
258824,8
-
-
31080,0
31079,7



2015
262154,93
177139,9
251794,93
166780,0
-
-
10360,0
10359,9



2016
595628,53
61242,3
585268,53
50882,4
-
-
10360,0
10359,9



2017
369601,33
51522,3
359241,33
41162,4
-
-
10360,0
10359,9



2018
237634,4
0
237634,4
0
-
-
0
-



2019
278296,1
0
278296,1
0
-
-
0
-



2020
523596,8
0
523596,8
0
-
-
0
-








Приложение 4
к постановлению
администрации Города Томска
от 02.11.2015 № 1044

Приложение 5
к муниципальной программе
"Обеспечение экологической безопасности на 2015 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕСТ ПОГРЕБЕНИЯ, УТИЛИЗАЦИИ
И ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

I. Паспорт подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест
погребения, утилизации и переработки отходов
на 2015 - 2020 годы"

Куратор подпрограммы
Заместитель Мэра Города Томска по городскому хозяйству
Ответственный исполнитель подпрограммы
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
Соисполнители
-
Участники
Юридические, физические лица, определенные по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), задачи подпрограммы
Цель:
- повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения.
Задача 1:
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск".
Задача 2:
- обеспечение условий для захоронения умерших
Показатели цели и задач подпрограммы (единицы измерения)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
Цель:
- повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения













1) обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых бытовых отходов (лет)
3,4
0,95
0,95
5,7
0
6
0
5,3
-
4,3
-
2,8
-
2) обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших (лет)
0,8
0,8
0,8
1,6
0
1,8
0
2,2
-
4,2
-
5,8
-
Задача 1:
обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск"













Введенная мощность полигона (тыс. м3/год)
-
0,0
-
5382,3
-
2040,8
-
1260,3
-
1179,4
-
786,3
-
Задача 2:
обеспечение условий для захоронения умерших













Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших (мест)
-
2400
2400
5240
-
3610
-
4610
-
9700
-
8400
-
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)
Годы:
местный бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетные источники
всего по источникам
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
2015 год
120000,00
120000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
120000,00
120000,0
2016 год
430136,9
9720,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
430136,9
9720,0
2017 год
229160,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
229160,4
0,0
2018 год
237634,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
237634,4
0,0
2019 год
278296,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
278296,1
0,0
2020 год
523596,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
523596,8
0,0
Итого
1818824,6
129720,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1818824,6
129720,0
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 гг.
Укрупненный перечень мероприятий
- строительство и развитие полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района Томской области;
- строительство и развитие нового городского кладбища в с. Воронино Томского района Томской области;
- строительство мусороперегрузочной станции
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией:

- управление подпрограммой осуществляет
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы
Департамент капитального строительства администрации Города Томска

II. Анализ текущей ситуации

Проблемы обращения с бытовыми отходами занимают одно из центральных мест в области окружающей среды и здоровья людей. Ежегодно каждый житель в среднем производит 1,51 м3 (300 кг) твердых бытовых и 0,19 м3 (38 кг) крупногабаритных отходов.
Твердые бытовые отходы включают разнообразные вещества органического и неорганического происхождения. Содержание отдельных компонентов, выраженное в процентах к общей массе отходов, определяет морфологический состав твердых бытовых отходов.
Наибольшее количество из твердых бытовых отходов, образующихся в поселениях, составляют пищевые отходы - 47%, далее бумага и картон - 19%, стекло - 8%, металл - 9%, пластик - 6%, резина, текстиль, кожа в общей сложности - до 5%, 1% приходится на дерево, до 5% составляют прочие отходы.
За последние годы появилось достаточно большое количество предприятий торговли. Супермаркеты, оптовые базы, рынки - все они служат источниками образования отходов.
Мелкие предприятия торговли, расположенные внутри жилых кварталов, зачастую размещают свои отходы в контейнеры жилого сектора, увеличивая таким образом объемы собираемых от населения отходов, что, в свою очередь, дополнительным бременем ложится на расходы населения. Проблема в данном случае заключается в том, что вместе с бытовым мусором попадают промышленные и токсичные отходы, которые затем вывозят на полигон, что категорически запрещено.
В мировой практике известно много методов обезвреживания и утилизации отходов. По конечной цели эти методы делятся на ликвидационные (решаются, в основном, санитарно-гигиенические задачи) и утилизационные (позволяющие использовать отходы в качестве вторичных отходов); по технологическому принципу - на биологические, термические, химические, механические, смешанные. Большинство этих методов не нашло значительного распространения в нашей стране в связи с их технологической сложностью и высокой себестоимостью переработки отходов.
Самым доступным и дешевым способом утилизации твердых бытовых отходов на сегодняшний день является захоронение твердых бытовых отходов.
В настоящий момент наиболее распространенный способ уничтожения твердых бытовых отходов - это полигоны. Однако этот простой способ сопровождают следующие проблемы:
- чрезмерно быстрое переполнение существующих полигонов из-за большого объема размещаемых отходов;
- отрицательные факторы для окружающей среды: заражение подземных вод выщелачиваемыми продуктами, выделение неприятного запаха, разброс отходов ветром, самопроизвольное возгорание полигонов, бесконтрольное образование метана и неэстетичный вид;
- отсутствие площадей, пригодных для размещения полигонов на удобном расстоянии от крупных городов. Расширение городов вытесняет полигоны на все более дальнее расстояние. Данный фактор в сочетании с ростом цен на землю увеличивает стоимость транспортировки твердых бытовых отходов.
В г. Томске не применяются методы уничтожения и переработки отходов, а проводилось их захоронение на полигоне, расположенном в районе с. Ново-Михайловка, общей площадью 54,3 га.
Данный полигон функционирует с 1964 года. На полигоне твердых бытовых отходов производится прием, складирование и изоляция нетоксичных отходов от населения, предприятий города и уличный смет. Рабочие площадки полигона разделены на карты, в пределах которых осуществляется захоронение. Размещение отходов выполняется по высотной схеме методом надвига с уплотнением каждого слоя. При этом общее количество накопленных отходов составляет порядка 28 млн куб. м.
В 1998 году расчетный срок эксплуатации полигона истек. Однако в связи с тем, что строительство нового полигона в районе с. Сухоречье не было начато, срок эксплуатации действующего решено было продлить. Ежегодное увеличение объема твердых бытовых отходов, поступающего на полигон, и отсутствие свободных рабочих карт для захоронения твердых бытовых отходов делают невозможным размещение отходов. Кроме того, в настоящее время городская застройка приблизилась к действующему полигону твердых бытовых отходов, что противоречит требованиям санитарно-экологических норм и создает неблагоприятную экологическую обстановку.
Постановлением Главы Томского района департаменту капитального строительства администрации Города Томска предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок в районе с. Сухоречье площадью 89,27 га для строительства полигона твердых бытовых отходов.
За период с 2008 по 2011 год были выполнены работы на общую сумму 95146,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 49711,4 тыс. руб.;
2009 год - 6881,2 тыс. руб.;
2010 год - 38554,2 тыс. руб.
За счет указанных средств были выполнены работы:
2008 год:
- строительство рабочей карты - 31792 м2;
- строительство пожарного резервуара объемом 50 м3 - 2 шт.;
- строительство пожарной мачты - 28 м;
- строительство комплектной трансформаторной подстанции 2КТПНБУ-ТВ/К-250-10/04-У1 - 1 шт.;
- строительство воздушной линии 10 кВ - 2185 п. м;
- строительство линии наружного освещения - 715 п. м;
- строительство автомобильных весов - 1 шт.
2009 год:
- начало строительства рабочей карты - 44100 м2;
- снос деревьев и корчевка пней - 1544 шт.;
- срезка растительного грунта - 14888 м3;
- устройство площадки из грунта для строительства здания мойки спецтехники - 2479 м3.
2010 год:
- продолжение строительства рабочей карты - 44100 м2;
- устройство дорожного покрытия из сборных ж/б плит - 3156 м2;
- строительство здания мойки спецтехники - 1 шт.;
- строительство кабельной линии 0,4 кВт - 283 м;
- строительство наружного освещения - 235,5 м;
- строительство водонапорной башни объемом 50 м3 - 1 шт.;
- бурение и оборудование скважины - 1 шт.;
- строительство наружного водопровода - 0,274 км;
- строительство выгреба емкостью 25 м3 - 1 шт.;
- строительство насосной станции - 1 шт.
В настоящее время рабочая карта № 1 площадью 31792 м2 находится в стадии закрытия I очереди эксплуатации, т.е. готовится на консервацию. Объем холма, созданный во время I очереди эксплуатации рабочей карты № 1, составляет примерно 10 - 12 метров, что соответствует проектным требованиям (5 уплотненных слоев твердых бытовых отходов высотой 2 м с изоляцией слоем грунта по 0,25 м). Рабочая карта № 2 площадью 44100 м2 находится в эксплуатации и в состоянии ее 50%-го заполнения. По состоянию на 01.01.2013 степень готовности объекта составляет 29%.
В целях обеспечения бесперебойной работы полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска необходимо готовить новые рабочие карты 2 пускового комплекса I очереди строительства, предусмотренные проектом, со следующими техническими показателями:
I. Основные рабочие карты:
1. Рабочая карта (поз. по ГП 36а) 4,576 га;
2. Рабочая карта (поз. по ГП 36б) 4,730 га;
3. Рабочая карта (поз. по ГП 36в) 3,534 га;
II. Резервные рабочие карты:
1. Рабочая карта (поз. по ГП 36г) 0,819 га;
2. Рабочая карта (поз. по ГП 36д) 0,680 га;
3. Рабочая карта (поз. по ГП 36е) 0,680 га;
4. Рабочая карта (поз. по ГП 36ж) 0,680 га;
5. Рабочая карта (поз. по ГП 36н) 0,680 га;
6. Рабочая карта (поз. по ГП 36к) 0,680 га;
7. Рабочая карта (поз. по ГП 36л) 0,680 га;
8. Рабочая карта (поз. по ГП 36м) 0,680 га.
После завершения строительства и ввода объект будет передан в эксплуатацию специализированной организации, имеющей допуск на выполнение соответствующих работ. Таким образом, расходы по эксплуатации полигона по захоронению твердых бытовых отходов будут осуществляться эксплуатирующей организацией с последующим их возмещением от населения муниципального образования "Город Томск" в рамках тарифа на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов.
В результате эксплуатации двух карт размещения бытовых отходов в соответствии с проектом городского полигона в районе с. Сухоречье (удаленность от черты города 25 км) операторы, занимающиеся транспортировкой твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, столкнулись с проблемой большой удаленности места разгрузки от мест сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов.
Вследствие организации полигона в районе с. Сухоречье увеличилось количество техники, задействованной в уборке города. Использование одноэтапного (прямого) метода по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов продолжительное время может негативно сказаться на экологической обстановке в городе.
В последние годы в мировой практике наблюдается тенденция замены прямого вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов двухэтапным методом с использованием мусороперегрузочных станций. Как показывает мировая практика, технологию с использованием мусороперегрузочных станций, в основном, используют города, где удаленность полигона составляет более 10 - 15 км от города.
В городе Томске единственный действующий полигон, построенный в соответствии с требованиями охраны окружающей среды, находится на расстоянии 25 км от города.
Поэтому для города Томска более чем актуальна двухэтапная схема вывоза твердых бытовых отходов.
1 этап:
1. Сбор твердобытовых отходов в местах накопления.
2. Вывоз твердобытовых отходов собирающими мусоровозами на мусороперегрузочную станцию.
2 этап:
1. Перегрузка в большегрузные транспортные средства.
2. Перевозка твердобытовых отходов к местам их захоронения или утилизации.
3. Выгрузка твердобытовых отходов на полигоне.
В настоящее время мусоровозы разгружаются на полигоне в районе с. Сухоречье, расстояние до которого составляет 25 км. Станция мусороперегрузки будет располагаться по адресу Иркутский тракт, 197/б, что является чертой города, и среднее расстояние составляет 3 км. Выгруженный мусор будет загружаться в мультилифты, средняя вместительность одного из них составляет 4 мусоровоза. С учетом вышеизложенного затраты на транспортировку сократятся в 3 раза.
На сегодняшний день на территории муниципального образования "Город Томск" размещается 12 кладбищ, большая часть кладбищ закрыта в связи с отсутствием возможности дальнейшего их расширения.
Из общего числа работающих кладбищ особое место занимает новое городское кладбище в с. Воронино Томского района Томской области. Данное кладбище действует с 2007 года, на нем производится основная часть захоронений. По состоянию на 01.01.2013 ресурс специально отведенных и подготовленных в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями земельных участков кладбища исчерпан на 99%. В данной ситуации острой проблемой является отсутствие технической и физической возможности производить необходимый объем захоронений на других кладбищах муниципального образования "Город Томск".
В соответствии с проектом "Новое городское кладбище в с. Воронино", прошедшим государственную экспертизу (заключение Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 11.02.2005 № 24-0049-05/ТГЭ-0125), предполагается строительство кладбища общей площадью 235,44 га, в том числе:
- площадь 1 очереди строительства - 89,22 га, из них площадь захоронений - 60,59 га;
- площадь 2 очереди строительства - 79,78 га, из них площадь захоронений - 46,49 га;
- площадь кладбища на перспективу - 66,44 га, из них площадь захоронений - 46,69 га.
В 2004 году начаты работы по строительству 1 очереди нового городского кладбища в с. Воронино. На строительство указанного объекта за период с 2004 по 2010 годы выделено средств на общую сумму 143875,4 тыс. руб.
За счет указанных средств были выполнены следующие работы:
- снос деревьев с корчевкой пней - 1431 шт.;
- устройство зон захоронения (21 зона захоронения) общей площадью - 213370,8 м2 (21,34 га);
- построено здание административно-бытового корпуса - 1 шт.;
- построено сооружение главного въезда - 1 шт.;
- построено здание общественного туалета - 1 шт.;
- установлены пожарные резервуары - 2 шт.;
- построена водонапорная стальная башня - 1 шт.;
- построены насосные станции - 2 шт.;
- построено помещение для рабочих - 1 шт.;
- построен склад для хранения ритуальных принадлежностей - 1 шт.;
- выполнено наружное освещение протяженностью 420,0 п. м;
- проложена ВЛ 0,4 кВ к зданиям и сооружениям кладбища общей протяженностью - 1195 п. м;
- проложена линия ВЛ 10 кВ протяженностью - 585 п. м;
- проложена линия КЛ 10 кВ протяженностью - 24 п. м;
- построен хозяйственно-питьевой водопровод протяженностью - 682,8 п. м;
- наружные сети водопровода к помещению для рабочих протяженностью - 175 п. м;
- построено здание трансформаторной подстанции - 1 шт.;
- построена комплектная трансформаторная подстанция КТПН 400-10/04 - 1 шт.;
- выполнено устройство дорог общей протяженностью 4995,52 п. м,
в том числе:
подъездная дорога к кладбищу - 844 п. м;
подъездные дороги к зонам захоронений - 3 789,22 п. м;
подъездные дороги к сооружениям - 362,3 п. м;
- установлено остановочных автопавильонов - 7 шт.;
- установлены ж/б контейнерные площадки - 8 шт.;
- установлены контейнеры для мусора - 25 шт.;
- построена автостоянка в районе главного въезда площадью - 1821,5 м2;
- построена автостоянка в районе Центральной площадки площадью - 1869,69 м2;
- построена Центральная площадка (разворотное кольцо) площадью 706,6 м2;
По данным статистики, количество умерших на территории муниципального образования "Город Томск" на 01.01.2013 составило 5594 чел. На городских кладбищах "Воронино" и "Бактин" захоронено 4195 чел. В связи с тем, что начиная с 2010 года кладбище "Бактин" используется только для подзахоронений, основная часть захоронений производятся на кладбище "Воронино". Соответственно, ожидаемые захоронения на кладбище "Воронино" составят 4000 чел. в год.
Для обеспечения такого количества захоронений необходимо ежегодно вводить в эксплуатацию порядка 3,2 - 4 га подготовленных территорий. Кроме того, к таким территориям должны быть проложены подъездные дороги в асфальтовом исполнении.
Для обеспечения предоставления комплекса ритуальных услуг в полном объеме специализированными муниципальными предприятиями необходимо строительство предназначенных для этих целей зданий и сооружений, а именно здания для проведения траурных гражданских обрядов (ритуального зала), колумбария (захоронение урн с прахом умершего после кремации в специальных углублениях-нишах железобетонной стены), поминального зала со столовой на 30 посадочных мест, здания для изготовления ритуальных принадлежностей.
В целях обеспечения бесперебойной работы специальной дорожной техники, предназначенной для содержания в хорошем санитарном состоянии подъездных дорог к зонам захоронений и к объектам административно-хозяйственной зоны кладбища (здания, сооружения, автостоянки легкового и пассажирского транспорта), необходимо строительство гаража для ремонта и стоянки специальной дорожной техники, мойки для автотранспорта.
Реализация настоящей подпрограммы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- минимизация расходов, связанных с вредным воздействием на окружающую среду;
- строительство мусороперегрузочной станции позволит существенно уменьшить количество необходимой мусоровозной техники, снизить затраты на ее эксплуатацию, сократить расходы ГСМ, уменьшить износ автомобильной техники, максимально приблизить места сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов к точкам первичной разгрузки, значительно повысить производительность подвижного состава и сократить время уборки города.
Социальный эффект:
- создание новых рабочих мест.
Экологический эффект:
- строительство полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района позволит организовать полноценную схему по обращению с отходами на территории муниципального образования "Город Томск". Строительство полигона позволит складировать, утилизировать и изолировать твердые бытовые отходы, вывозимые из жилых домов, промышленных объектов, учреждений и организаций города; образующийся на городских территориях строительный мусор; промышленные отходы, относящиеся к категории практически инертных и слаботоксичных промышленных отходов, с наименьшими транспортными затратами. Строительство полигона позволит обеспечить захоронение твердых бытовых отходов в течение 50 лет;
- строительство мусороперегрузочной станции позволит улучшить экологическую обстановку за счет уменьшения вредных выбросов в атмосферу, связанных с сокращением транспорта на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов и снижением интенсивности движения по транспортным магистралям, повысить качество санитарной очистки территории за счет оперативного управления автомобилями-мусоровозами, практически не выезжающими за пределы города;
- строительство и развитие кладбища позволят обеспечить предоставление комплекса ритуальных услуг в полном объеме, в том числе подготовку земельных участков в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" на перспективу. Строительство 1-й очереди кладбища позволит производить захоронения в течение 20 лет.
Важным моментом в рамках реализации данной подпрограммы является минимизация возможных рисков, которые могут возникнуть в ходе ее выполнения.
Основными способами минимизации рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по задачам и мероприятиям подпрограммы с учетом ограниченности ресурсов, регулярный мониторинг изменений в законодательстве, а также создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей.

III. Цели, задачи, показатели Подпрограммы

Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы

N
пп
Цель, задачи и мероприятия подпрограммы
Наименование показателей целей, задач, мероприятий подпрограммы (единицы измерения)
Ответственный орган (подразделение) администрации за достижение значения показателя
Фактическое значение показателей на момент разработки подпрограммы, 2014 год
Плановые значения показателей по годам реализации подпрограммы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
Цель:
- повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения
1) обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых бытовых отходов (лет)
ДКС
3,4
0,95
0,95
5,7
0
6
0
5,3
-
4,3
-
2,8
-
2) обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших (лет)
ДКС
0,8
0,8
0,8
1,6
0
1,8
0
2,2
-
4,2
-
5,8
-
1.1
Задача 1: обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск"
Введенная мощность полигона (тыс. м3/год)
ДКС
-
0,0
-
5382,3
-
2040,8
-
1260,3
-
1179,4
-
786,3
-
1.1.1
Строительство и развитие полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района Томской области
Увеличение площадей рабочих карт полигона по захоронению твердых бытовых отходов (га)
ДКС
-
0,0
-
9,31
-
3,53
-
2,18
-
2,04
-
1,36
-
Площадь административного одноэтажного здания (кв. м)
ДКС
-
-
-
288
-
-
-
-
-
-
-
-

Протяженность кабельной линии КЛ 0,4 кВ (км)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2,667
-
-
-
Протяженность воздушной линии наружного освещения (км)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1,060
-
-
-
Протяженность наружных сетей дождевой канализации (км)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,256
-
Площадь биотермической ямы (кв. м)
ДКС
-
-
-
-
-
54,0
-
-
-
-
-
-
-


Площадь насосной станции (кв. м)
ДКС
-
-
-
-
-
9,0
-
-
-
-
-
-
-
Количество теплых стоянок (шт.)
ДКС
-
-
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Площадь здания мойки мусоровозов (кв. м)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
-
-
30,0
-
-
-
Количество стоянок легкового транспорта (шт.)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
-
Количество открытых стоянок для спецтехники (шт.)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
-
Количество площадок для складирования дорожных плит (шт.)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
-
Площадь топливозаправочного пункта (кв. м)
ДКС
-
-
-
11,25
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Количество выгребных емкостей 25,50 м3 (шт.)
ДКС
-
-
-
2
-
-
-
-
-
-
-
-
-


Количество зданий мойки тракторов и автомобилей (шт.)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
288,0
-
-
-
-
-
Количество въездного дезбарьера глубиной 300 мм (шт.)
ДКС

-
-
-
-
-
-
1
-
-
-
-
-
Количество мачтовых комплектных трансформаторных подстанций (КТП) (шт.)
ДКС

-
-
-
-
-
-
1
-
-
-
-
-
Протяженность наружных сетей канализации (м)
ДКС
-
-
-
164,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Протяженность дороги к рабочим картам (км)
ДКС
-
-
-
0,549
-
-
-
0,171
-
0,171
-
0,171
-


Протяженность подъездной автомобильной дороги к полигону (км)
ДКС
-
-
-
5,24
-
2,62
-
-
-
-
-
-
-
Протяженность подъездной дороги к насосной станции (км)
ДКС
-
-
-
-
-
0,67
-
1,53
-
-
-
-
-
Протяженность воздушной линии ВЛ 10 кВ к водозабору (насосной станции) (км)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
9,185
-
-
-
-
-
Протяженность подъездной дороги к объектам административно-хозяйственной зоны (км)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2,3
-
Протяженность наружных сетей водопровода (км)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2,34
-
-
-
1.1.2
Строительство мусороперегрузочной станции
Количество введенных объектов (объект)
ДКС
-
-
-
-
-
1
-
-
-
-
-
-
-
1.2
Задача 2: обеспечение условий для захоронения умерших
Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших <****> (мест)
ДКС
-
2400
2400
5240
-
3610
-
4610
-
9700
-
8400
-
1.2.1
Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области
Увеличение площадей зон захоронений кладбища (га)
ДКС
-
2,4
2,4
5,24
-
3,61
-
4,61
-
9,7
-
8,4
-
Площадь здания траурных гражданских обрядов (кв. м)
ДКС
-
-
-
722,3
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Площадь поминального зала и столовой на 30 посадочных мест (кв. м)
ДКС
-
-
-
554,08
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Площадь помещения для изготовления ритуальных принадлежностей (кв. м)
ДКС
-
-
-
-
-
295,18
-
-
-
-
-
-
-
Площадь гаража для ремонта и стоянки дорожной техники (кв. м)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
504,5
-
-
-
-
-
Площадь мойки для автотранспорта (кв. м)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
275,8
-
Протяженность подъездной дороги к зонам захоронения (км)
ДКС
-
-
-
1,572
-
0,922
-
0,638
-
1,718
-
3,32
-
1.2.2
Строительство похоронного дома
Площадь здания похоронного дома (м2)
ДКС
-
-
-
650
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.2.3
Газификация объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области
Протяженность построенного газопровода (м)
ДКС
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4286
-

Примечание:
<*> Расчет показателя "Обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых бытовых отходов, лет":

Sn = ((Sp + Sk) / Sb) / K,

где:
Sp - площадь рабочих карт полигона по захоронению твердых бытовых отходов введенных в текущем году;
Sk - площадь незаполненных рабочих карт полигона по захоронению твердых бытовых отходов за предыдущий год;
Sb - площадь рабочих карт, необходимая для ежегодной утилизации и обезвреживания образующихся твердых бытовых отходов (3,2 га/ год);
K - коэффициент заполняемости в год (площадь рабочих карт 1 очереди строительства всего на общий срок эксплуатации полигона 50 лет)
2015 год - 0,95 = ((0,0 + 1,21) / 3,2) / 0,4;
2016 год - 5,72 = ((9,31 + (-1,99)) / 3,2) / 0,4;
2017 год - 6,0 = ((3,53 + 4,12) / 3,2) / 0,4;
2018 год - 5,3 = ((2,18 + 4,45) / 3,2) / 0,4;
2019 год - 4,3 = ((2,04 + 3,43) / 3,2) / 0,4;
2020 год - 2,8 = ((1,36 + 2,27) / 3,2) / 0,4.
<**> Расчет показателя "Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших, лет":

Sn = (Sp + Sk) / Sb,

где:
Sp - площадь территории зон захоронений кладбища, введенных в текущем году;
Sk - площадь свободных зон захоронений кладбища за предыдущий год;
Sb - площадь специально подготовленных земельных участков для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (3,2 - 4 га на 4000 тыс. чел./год).
2015 год - 0,8 = (2,4 + 0,0) / 3,2;
2016 год - 1,6 = (5,24 + 0,0) / 3,2;
2017 год - 1,80 = (3,61 + 2,04) / 3,2;
2018 год - 2,2 = (4,61 + 2,45) / 3,2;
2019 год - 4,2 = (9,7 + 3,86) / 3,2;
2020 год - 5,8 = (8,4 + 10,36) / 3,2.
<***> Расчет показателя "Введенная мощность полигона, тыс. м3/год":

Sn = (Sp x Vтыс.м3/год) / Sb,

где:
Sp - площадь рабочих карт полигона по захоронению твердых бытовых отходов введенных в текущем году;
Vтыс.м3/год - объем поступающих отходов в год (1850 тыс. м3/год);
Sb - площадь рабочих карт, необходимая для ежегодной утилизации и обезвреживания образующихся твердых бытовых отходов (3,2 га/год).
2015 год - 0,0 = (0 x 1850) / 3,2;
2016 год - 5382,34 = (9,31 x 1850) / 3,2;
2017 год - 2040,8 = (3,53 x 1850) / 3,2;
2018 год - 1260,3 = (2,18 x 1850) / 3,2;
2019 год - 1179,4 = (2,04 x 1850) / 3,2;
2020 год - 786,3 = (1,36 x 1850) / 3,2.
<****> Расчет показателя "Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших":

Sn = (Sp x Ччел/год) / Sb;

где:
Sp - площадь территории зон захоронений кладбища, введенных в текущем году;
Ччел/год - количество умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (4000 чел./год);
Sb - площадь специально подготовленных земельных участков для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (3,2 - 4 га на 4000 тыс. чел./год).
2015 год - 2400 = (2,4 x 4000) / 4;
2016 год - 5240 = (5,24 x 4000) / 4;
2017 год - 3610 = (3,61 x 4000) / 4;
2018 год - 4610 = (4,61 x 4000) / 4;
2019 год - 9700 = (9,7 x 4000) / 4;
2020 год - 8400 = (8,4 x 4000) / 4.

IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование

В связи с крайней актуальностью проблемы обеспеченности Города Томска площадями для захоронения твердых бытовых отходов и захоронения умерших полигон твердых бытовых отходов и новое городское кладбище в районе д. Воронино являются одинаково приоритетными объектами. В связи с этим их строительство будет осуществляться одновременно. Газификация объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино будет проведена после завершения основных строительно-монтажных работ на кладбище и в связи с этим может считаться менее приоритетным объектом.
Реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, указанных в приложении 1 настоящей подпрограммы, планируется осуществлять на условиях софинансирования за счет средств бюджета Томской области.
1) Стоимость строительства полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района. 1 очередь в ценах 3 кв. 2007 года составляет 375589,1 тыс. руб. (положительное заключение государственной экспертизы № 70-1-5-0336-08 от 17.09.2008). Стоимость строительства 1 очереди полигона в ценах соответствующих лет составляет 667718,4 тыс. руб. (в ценах 2007 - 2019 годов, стоимость рассчитана с применением индексов изменения сметной стоимости на территории Томской области, а также прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития до 2015 года (вариант 2 от 24.08.2012)) от 24.08.2012 (2013 к 2012 - 1,072; 2014 к 2013 - 1,07; 2015 к 2014 - 1,065; 2016 к 2015 - 1,065; 2017 к 2016 - 1,065).
За период с 2008 по 2011 год были выполнены работы на общую сумму 95146,8 тыс. руб. В 2014 году оплачены работы на сумму 22622,3 тыс. руб.
Потребность в средствах на завершение строительства объекта в ценах соответствующих лет и с учетом оптимизации затрат в сумме 2145,1 тыс. руб. и экономии бюджетных средств в сумме 7377,7 тыс. руб. составляет 540426,5 тыс. руб.
2) Стоимость строительства мусороперегрузочной станции будет уточнена после получения положительного заключения Государственной экспертизы.
3) Стоимость строительства нового городского кладбища в с. Воронино 1 очереди в соответствии с экспертным заключением Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 11.02.2005 № 24-0049-05/ТГЭ-0125 составляет 455396,2 тыс. руб. Стоимость строительства нового городского кладбища в с. Воронино в ценах соответствующих лет составляет 1274275,5 тыс. руб. (в ценах 2004 - 2019 годов, стоимость рассчитана с применением индексов изменения сметной стоимости на территории Томской области, а также прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития до 2015 года (вариант 2 от 24.08.2012)) от 24.08.2012 (2013 к 2012 - 1,072; 2014 к 2013 - 1,07; 2015 к 2014 - 1,065; 2016 к 2015 - 1,065; 2017 к 2016 - 1,065).
В 2004 году начаты работы по строительству 1 очереди нового городского кладбища в с. Воронино. На строительство указанного объекта за период с 2004 по 2010 год выделено средств на общую сумму 143875,4 тыс. руб.
Потребность в средствах на завершение строительства объекта в ценах соответствующих лет составляет 1140120,1 тыс. руб., в том числе 9720,0 тыс. руб. на разработку проектно-сметной документации.
4) Стоимость строительства похоронного дома будет уточнена после получения положительного заключения Государственной экспертизы.
5) Стоимость газификации объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области в соответствии с экспертным заключением Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 23.06.2009 № 70-1-5-0146-09 составляет 8458,7 тыс. руб. Стоимость объекта в ценах соответствующих лет составляет 10507,7 тыс. руб. (в ценах 2008 - 2019 годов, стоимость рассчитана с применением индексов изменения сметной стоимости на территории Томской области, а также прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития до 2015 года (вариант 2 от 24.08.2012)) от 24.08.2012 (2013 к 2012 - 1,072; 2014 к 2013 - 1,07; 2015 к 2014 - 1,065; 2016 к 2015 - 1,065; 2017 к 2016 - 1,065).
В 2007 году были выполнены работы по разработке проектной документации на сумму 960,0 тыс. руб.
Потребность в средствах на завершение строительства объекта в ценах соответствующих лет составляет 9547,7 тыс. руб.
Справочно: на 01.06.2013 на балансе департамента капитального строительства администрации Города Томска находятся объекты незавершенного строительства, сумма затрат которых составляет 85840478,03 руб., в том числе по объектам:
- "Полигон по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района. 1 очередь" - 47917565,00 руб.;
- "Новое городское кладбище в с. Воронино" - 37922913,03 руб.
После ввода вышеуказанных объектов в эксплуатацию объекты будут переданы в муниципальную собственность города Томска для дальнейшей передачи в эксплуатацию специализированным организациям.
Решение в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включенных в муниципальную программу, указано в приложении 2 к настоящей подпрограмме.

V. Механизмы управления и контроля Подпрограммы

В ходе реализации подпрограммы будут использованы нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры.
Для достижения подпрограммных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности на 2015 - 2020 годы" департаментом капитального строительства администрации Города Томска с привлечением при необходимости иных юридических и физических лиц, отбор которых осуществляется в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их выполнения и ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска отчеты о реализации мероприятий подпрограммы по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 № 677.
В случае необходимости внесения изменений в подпрограмму, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.





Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие инфраструктуры мест погребения,
утилизации и переработки отходов на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕСТ ПОГРЕБЕНИЯ, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ
ОТХОДОВ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

N
пп
Наименования целей, задач, мероприятий подпрограммы
Сроки исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей
В том числе за счет средств
Ответственный исполнитель, соисполнители
местного бюджета
федерального бюджета
областного бюджета
внебюджетных источников
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
1
Цель:
- повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения
1.1
Задача 1:
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск"
1.1.1
Строительство и развитие полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района Томской области, в том числе:
Всего
540426,80
0,00
540426,80
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
ДКС
2015 год
0,0
0,00
0,0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2016 год
166407,8
0,00
166407,8
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2017 год
90108,7
0,00
90108,7
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2018 год
90522,4
0,00
90522,4
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2019 год
94323,9
0,00
94323,9
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2020 год
99064,0
0,00
99064,0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.1.1.1
Строительство объектов производственной зоны (рабочие карты для захоронения твердых бытовых отходов и подъездные дороги к ним)
Всего
149437,1
0,00
149437,1
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2015 год
0,0
0,0
0,0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2016 год
49758,6
0,0
49758,6
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2017 год
26929,6
0,0
26929,60
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,0

2018 год
23868,4
0,0
23868,40
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2019 год
24004,0
0,0
24004,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2020 год
24876,5
0,0
24876,50
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

1.1.1.2
Строительство объектов административно-хозяйственной зоны (административное здание, теплая стоянка, биотермическая яма, насосная станция и т.д. и подъездные дороги к ним) с учетом их благоустройства и озеленения территории
Всего
390989,7
0,0
390989,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2015 год
0,0
0,0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2016 год
116649,2
0,0
116649,2
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2017 год
63179,1
0,0
63179,10
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2018 год
66654,0
0,0
66654,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2019 год
70319,9
0,0
70319,90
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2020 год
74187,5
0,0
74187,50
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

1.1.2
Строительство мусороперегрузочной станции
Всего
100000,0
100000,0
100000,0
100000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ДКС
2015 год
100000,0
100000,0
100000,00
100000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

Итого по задаче 1
Всего
640426,8
100000,0
640426,80
100000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2015 год
100000,0
100000,0
100000,0
100000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2016 год
166407,8
0,0
166407,8
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2017 год
90108,7
0,0
90108,70
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2018 год
90522,4
0,0
90522,40
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2019 год
94323,9
0,0
94323,90
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2020 год
99064,0
0,0
99064,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

1.2
Задача 2:
- обеспечение условий для захоронения умерших
1.2.1
Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области
Всего
1140120,1
29720,0
1140120,1
29720,0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
ДКС
2015 год
20000,0
20000,0
20000,0
20000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2016 год
234999,1
9720,0
234999,1
9720,0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2017 год
139051,7
0,0
139051,70
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2018 год
147112,0
0,0
147112,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2019 год
183972,2
0,0
183972,20
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2020 год
414985,1
0,0
414985,10
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2.1.1
Строительство объектов зоны кладбища (зоны захоронений и подъездные дороги к ним)
Всего
509640,6
20000,0
509640,6
20000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2015 год
20000,0
20000,0
20000,0
20000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2016 год
40080,0
0,0
40080,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2017 год
38744,5
0,0
38744,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2018 год
41288,0
0,0
41288,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2019 год
72327,8
0,0
72327,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2020 год
297200,3
0,0
297200,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

1.2.1.2
Строительство объектов административно-хозяйственной зоны кладбища (здание траурных гражданских обрядов, колумбарий (кладбище), поминальный зал, общественный туалет, здание для изготовления ритуальных принадлежностей, гараж для ремонта и стоянки дорожной техники, мойка для автотранспорта, водопроводная насосная станция с резервуарами аккумуляторами и подъездные дороги к ним, инженерные сети) с учетом их благоустройства и озеленения территории
Всего
620759,5
0,0
620759,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2015 год
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2016 год
185199,1
0,0
185199,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2017 год
100307,2
0,0
100307,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2018 год
105824,0
0,0
105824,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2019 год
111644,4
0,0
111644,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2020 год
117784,8
0,0
117784,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

1.2.1.3
Проектно-изыскательские работы
Всего
9720,0
9720,0
9720,0
9720,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2016 год
9720,0
9720,0
9720,0
9720,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

1.2.2
Строительство похоронного дома
Всего
28730,0
0,0
28730,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ДКС
2016 год
28730,0
0,0
28730,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2.2.1
проектно-изыскательские работы
2016 год
2100,0
0,0
2100,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

1.2.2.2
экспертиза проектной документации
2016 год
630,0
0,0
630,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

1.2.2.3
строительно-монтажные работы
2016 год
26000,0
0,0
26000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

1.2.3
Газификация объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области
Всего
9547,70
0,00
9547,70
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
ДКС
2020 год
9547,7
0,0
9547,70
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

Итого по задаче 2
Всего
1178397,8
29720,0
1178397,8
29720,0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2015 год
20000,0
20000,0
20000,0
20000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2016 год
263729,1
9720,0
263729,1
9720,0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2017 год
139051,7
0,0
139051,70
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2018 год
147112,0
0,0
147112,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2019 год
183972,2
0,0
183972,20
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2020 год
424532,8
0,0
424532,80
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00


Всего по подпрограмме, в том числе:
Всего
1818824,6
129720,0
1818824,6
129720,0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2015 год
120000,0
120000,0
120000,0
120000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2016 год
430136,9
9720,0
430136,9
9720,0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2017 год
229160,4
0,0
229160,40
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2018 год
237634,4
0,0
237634,40
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2019 год
278296,1
0,0
278296,10
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

2020 год
523596,8
0,0
523596,80
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00






Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие инфраструктуры мест погребения,
утилизации и переработки отходов на 2015 - 2020 годы"

РЕШЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК", ВКЛЮЧЕННЫЕ В
ПОДПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕСТ ПОГРЕБЕНИЯ,
УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

N
пп
Наименование объекта капитального строительства
Направление инвестирования
Наименование главного распорядителя
Наименование заказчика
Мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу
Срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства
Сметная стоимость объекта капитального строительства (тыс. руб.)
Общий объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также в случае необходимости на проведение экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта
Распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта (тыс. руб.)
Распределение сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Строительство мусороперегрузочной станции
Строительство
Департамент капитального строительства
Департамент капитального строительства
В настоящее время данные показатели определить не представляется возможным в связи с отсутствием положительного заключения государственной экспертизы по объекту, после получения данного документа показатели будут уточнены
Стоимость строительства мусороперегрузочной станции будет уточнена после получения положительного заключения Государственной экспертизы
100000,00
100000,00
0,00
0,00
100000,00
0,00
0,00
2
Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области
Строительство
Департамент капитального строительства
Департамент капитального строительства
235,44 га
2015 г.
1274275,50
29720,0
20000,00
9720,0
0,00
20000,00
9720,0
0,00
ИТОГО
1274275,50
129720,0
120000,00
9720,0
0,00
120000,00
9720,0
0,00


------------------------------------------------------------------