Решение Думы Парабельского района от 19.11.2015 N 7 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Парабельский район"



ДУМА
ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2015 г. № 7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПАРАБЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с совершенствованием бюджетного процесса, в целях приведения Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Парабельский район" в соответствие с нормами действующего законодательства Дума решила:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Парабельский район", утвержденное решением Думы Парабельского района от 26.05.2011 № 19 (в редакции решений Думы Парабельского района от 27.10.2011 № 47, от 18.04.2013 № 15, 24.10.2013 № 46, от 27.03.2014 № 11), следующие изменения:
1.1. Пункт 3 статьи 2 изложить в новой редакции:
"Проект бюджета Парабельского района составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.".
1.2. Статью 5 изложить в новой редакции:
"Статья 5. Бюджетные полномочия Думы Парабельского района

1) представляет интересы Парабельского района при формировании межбюджетных отношений в Томской области;
2) в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации определяет основы бюджетного процесса в Парабельском районе;
3) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района;
4) утверждает перечни главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
5) устанавливает верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
6) утверждает распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Думы района;
7) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;
8) осуществляет контроль за исполнением бюджета;
9) принимает решения о введении в действие и прекращении действия местных налогов в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации;
10) устанавливает по местным налогам налоговые ставки, порядок и сроки их уплаты, налоговые льготы;
11) утверждает программу внутренних муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;
12) утверждает программу социально-экономического развития муниципального района;
13) утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
14) принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования;
15) утверждает бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района, а также бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями и (или) муниципальными унитарными предприятиями;
16) устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, отчисляемых в бюджет;
17) утверждает единые для всех сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Томской области в бюджет муниципального района;
18) утверждает объем и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений;
19) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
20) устанавливает случаи и порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и Уставом Парабельского района.".
1.3. Статью 7 изложить в новой редакции:
"Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации Парабельского района

Администрация Парабельского района в сфере бюджетного процесса обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
2) определяет порядок и сроки составления проекта бюджета;
3) устанавливает в пределах своей компетенции расходные обязательства муниципального района путем принятия постановлений Администрации Парабельского района;
4) утверждает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Парабельского района;
6) разрабатывает прогноз социально-экономического развития района;
7) утверждает муниципальные программы, ведомственные целевые программы;
8) утверждает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
9) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;
10) осуществляет управление муниципальным долгом;
11) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального района и состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
12) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
13) осуществляет заимствования от имени муниципального района;
14) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района;
15) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований средств резервных фондов Администрации Парабельского района;
16) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;
17) принимает решения о заключении мировых соглашений с должниками по денежным обязательствам перед муниципальным районом;
28) утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Думу района и Ревизионную комиссию;
19) устанавливает порядок ведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
20) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и Уставом Парабельского района.".
1.4. Статью 19 признать утратившей силу.
1.5. Статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в Думу Парабельского района

1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Думу Парабельского района Главой Парабельского района не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу Парабельского района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Парабельского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Парабельского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Парабельского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Парабельского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
8) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой Парабельского района, Ревизионной комиссией Парабельского района проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с Органом управления финансами - Финансовым отделом Администрации Парабельского района в отношении указанных бюджетных смет вместе с протоколом разногласий по поводу предложенных расходов;
10) иные документы и материалы;
11) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ;
12) В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
3. В качестве приложений к проекту решения о бюджете района в Думу Парабельского района представляются:
1) нормативы отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов в районный бюджет и бюджеты сельских поселений, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) дополнительные нормативы отчислений в районный бюджет от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в районный бюджет, взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета района;
3) общий объем доходов районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение ассигнований районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период;
7) программа муниципальных гарантий Парабельского района на очередной финансовый год и плановый период;
8) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
9) перечень муниципальных и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования;
10) перечень решений Парабельского района о наделении органов местного самоуправления сельских поселений отдельными государственными полномочиями, вводимыми в действие на очередной финансовый год;
11) положение о предоставлении бюджетных кредитов из районного бюджета.
4. Проект бюджета района, вносимый в Думу Парабельского района, подлежит официальному опубликованию.".
1.6. Статью 27 изложить в новой редакции:
"Статья 27. Подготовка к рассмотрению Думой Парабельского района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, направляется Председателем Думы Парабельского района в комиссии Думы Парабельского района, а также в Ревизионную комиссию Парабельского района.
2. В течение 15 календарных дней со дня внесения в Думу Парабельского района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период комиссии Думы Парабельского района готовят и направляют в бюджетно-экономическую комиссию Думы Парабельского района заключения о принятии либо отклонении указанного законопроекта, а также предложения и рекомендации по характеристикам и показателям районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Бюджетно-экономическая комиссия Думы Парабельского района после получения всех заключений в течение 5 календарных дней готовит сводное заключение и проект решения Думы Парабельского района и представляет их на рассмотрение заседания Думы Парабельского района.
4. В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 24 настоящего Решения Председатель Думы Парабельского района возвращает проект бюджета на доработку Главе Парабельского района. Возвращенный проект бюджета должен быть доработан и внесен в Думу Парабельского района в течение 5 календарных дней с момента возвращения.".
1.7. Статью 28 изложить в новой редакции:
"Статья 28. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

1. При рассмотрении проекта бюджета Парабельского района в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Парабельского района, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные характеристики районного бюджета: общий объем доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Думы Парабельского района заслушивается доклад Главы Парабельского района либо по его поручению первого заместителя Главы Парабельского района, содоклад бюджетно-экономической комиссии Думы Парабельского района, заключение Ревизионной комиссии Парабельского района и принимается решение о принятии или отклонении указанного решения.
2. Со дня принятия проекта решения в первом чтении он считается принятым за основу и направляется в согласительную комиссию для подготовки его к рассмотрению во втором чтении.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете Дума Парабельского района возвращает проект решения Главе Парабельского района на доработку. Возвращенный проект решения должен быть доработан и внесен в Думу Парабельского района на повторное рассмотрение в течение 10 календарных дней".
1.8. Статью 30 изложить в новой редакции:
"Статья 30. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении

1. Дума Парабельского района рассматривает подготовленный согласительной комиссией проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, и заключение бюджетно-экономической комиссии по ним, заключения Ревизионной комиссии Парабельского района и бюджетно-экономической комиссии по проекту решения и принимает решение о бюджете района.
2. При принятии решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждается текст решения, приложения к нему.".
1.9. Пункт 1 статьи 31 изложить в новой редакции:
"1. Решение Думы Парабельского района о бюджете района принимается на очередной финансовый год и плановый период и вступает в силу с 1 января очередного финансового года".
1.10. Абзац второй пункта 2 статьи 36 изложить в новой редакции:
"Бюджетно-экономическая комиссия Думы Парабельского района в установленном порядке вносит проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на рассмотрение Думы Парабельского района.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
3. Контроль за исполнением возложить на правовую комиссию (А.П.Елкин).

Председатель Думы
Г.Д.АМИНОВ

Глава района
А.Л.КАРЛОВ


------------------------------------------------------------------