По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации г. Кедрового от 26.08.2015 N 458 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании "Город Кедровый"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕДРОВОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании "Город Кедровый" согласно приложению.
2. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Кедровый" организовать работу по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и утвержденным Порядком.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "В краю кедровом", разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кедрового www.kedradm.tomsk.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Кедрового.
Мэр
Н.А.СОЛОВЬЕВА
Приложение
к постановлению
администрации города Кедрового
от 26.08.2015 № 458
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
АУДИТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор (администраторы) средств бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Настоящий Порядок устанавливает:
- требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
4. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного администратора (главного распорядителя) средств бюджета, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленный на:
- недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется главными администраторами (администраторами) средств бюджета и получателями средств бюджета, исполняющими бюджетные полномочия.
6. Должностные лица главного администратора (администратора) средств бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в Отдел финансов и экономики муниципального образования "Город Кедровый" (далее - Отдел финансов и экономики), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
3) составление и представление документов в органы Федерального казначейства, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
5) составление и направление документов в Отдел финансов и экономики, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
8) составление и исполнение бюджетной сметы;
9) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Кедрового, пеней и штрафов по ним;
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Кедрового, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города Кедрового;
13) ведение бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
14) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
15) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
16) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
17) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
18) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований;
19) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию, органам местного самоуправления, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений.
7. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Томской области и муниципального образования "Город Кедровый", регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
2) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
3) сверка данных;
4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
9. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
10. Порядок планирования, осуществления и оформления результатов внутреннего финансового контроля при осуществлении самоконтроля и контроля по уровню подчиненности определяется регламентом, утвержденным руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета.
11. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета, курирующие структурные подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета в соответствии с распределением обязанностей.
12. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
13. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются:
1) данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2) периодичность выполнения операции;
3) данные о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
4) данные о способах контроля и периодичности контрольных действий.
14. Процесс формирования (актуализации) плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
15. Актуализация плана внутреннего финансового контроля проводится:
- до начала очередного финансового года;
- при принятии решения руководителем органа контроля о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения бюджетных процедур.
Актуализация плана внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
16. Утвержденный руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств план внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год представляется для сведения в Комитет государственного финансового контроля Томской области в срок до 10 декабря текущего года.
17. Проверки, за исключением внеплановых, проводятся одним и тем же главным администратором (администратором) бюджетных средств в отношении одного и того же подведомственного учреждения по одним и тем же вопросам не чаще одного раза в год.
18. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств на основании поступившей информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в пределах компетенции главного администратора (администратора) бюджетных средств.
19. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом главного администратора (администратора) средств бюджета с установленной руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета периодичностью.
20. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Кедровый", регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
21. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
22. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Кедровый", регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
23. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
24. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратора) средств бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
25. Решение о проведении проверки принимается руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета и оформляется поручением. В поручении указываются наименование проверяемого подведомственного учреждения, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, должностные лица, осуществляющие контрольные действия, срок проведения проверки.
26. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.
27. Срок проведения проверки продлевается лицом, принявшим решение о проведении проверки, на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
28. Основаниями для продления срока проверки являются:
1) выявление в ходе проведения проверки потребности в изучении дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление подведомственными учреждениями главного администратора (администратора) бюджетных средств документов для осуществления проверки;
3) отсутствие руководителя или уполномоченного представителя проверяемого подведомственного учреждения.
29. Результаты проверки подведомственных учреждений главного администратора (администратора) средств бюджета оформляются актом проверки. Акт проверки составляется должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
30. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной частей и предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, по восстановлению средств, использованных не по целевому назначению, по возмещению материального ущерба.
31. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы контрольного мероприятия;
- дату и место составления акта;
- кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие (номер и дата приказа и поручения, а также указание на плановый, внеплановый характер мероприятия);
- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
- полное наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности объекта контроля;
- имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в Отделе финансов и экономики и органах федерального казначейства;
- кто в проверяемый период обладал правом первой подписи денежных и расчетных документов и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля;
- кем, когда, за какой период проводилось контрольное мероприятие по аналогичному вопросу, что сделано за прошедший период по устранению выявленных нарушений и недостатков.
32. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
33. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемых подведомственных учреждений, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
34. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; содержание нарушения; дата и номер документа, принятого с нарушением бюджетного законодательства; документально подтвержденная сумма нарушения.
35. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
36. Акт контрольного мероприятия подписывается всеми участвовавшими в проверке должностными лицами, руководителем и главным бухгалтером проверяемого объекта контроля. Акт должен быть подписан не позднее 5 рабочих дней с даты его получения проверяемым объектом контроля.
37. Один экземпляр акта проверки направляется в проверяемое подведомственное учреждение не позднее 3 рабочих дней со дня подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Второй экземпляр акта проверки остается у главного администратора (администратора) средств бюджета.
38. При наличии у руководителя проверяемого подведомственного учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом в течение 5 рабочих дней с даты его получения представляет главному администратору (администратору) средств бюджета. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки. В случае непредставления возражений в установленный срок должностным лицом главного администратора (администратора) средств бюджета в акте проверки делается запись об отсутствии возражений.
39. Должностное лицо главного администратора (администратора) средств бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется в проверяемое подведомственное учреждение, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
40. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
41. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
42. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора средств бюджета, подведомственные ему администраторы бюджетных средств и получатели средств бюджета (далее - объекты аудита).
43. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета (далее - план). Принятие решения на проведение внеплановой проверки осуществляется руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств на основании поступившей информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Принятие решения на проведение внеплановой проверки осуществляется руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета на основании поступившей информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
44. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств бюджета, направляемых в Отдел финансов и экономики в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
45. Аудиторские проверки подразделяются:
1) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
2) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
3) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
46. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным администратором бюджетных средств.
47. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
48. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета.
49. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств бюджета.
50. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
51. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
4) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
5) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
52. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий ревизионной комиссией муниципального образования и органом администрации города Кедрового, осуществляющему полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
53. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года не позднее 10 декабря текущего финансового года.
54. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета.
55. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
56. Программа аудиторской проверки должна содержать:
1) тему аудиторской проверки;
2) наименование объектов аудита;
3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
57. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
1) осуществления внутреннего финансового контроля;
2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
3) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
6) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
7) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
8) бюджетной отчетности.
58. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
1) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
2) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
3) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
4) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
5) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
6) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
59. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
60. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
2) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
6) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
8) акт аудиторской проверки.
61. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) средств бюджета.
62. Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов устанавливается локальным нормативным правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств с учетом положений настоящего Порядка.
IV. РАССМОТРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
63. Информация о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита должна содержать отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Кедровый", регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администратора) средств бюджета, сведения о нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур или составляющих операций, а также сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений с предложениями мер по их устранению.
64. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
1) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2) на изменение планов внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
3) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета;
4) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
5) на изменение внутренних стандартов и процедур;
6) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
7) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
8) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
9) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета.
65. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
66. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней направляется руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета вправе принять одно или несколько из решений:
1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
4) о направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков уголовных преступлений в финансово-бюджетной сфере.
67. Информация о результатах внутреннего финансового контроля по уровню подведомственности и внутреннего финансового аудита представляется в Отдел финансов и экономики ежеквартально, в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
------------------------------------------------------------------