Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 15.09.2015 N 640 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях на территории городского округа Стрежевой"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. № 640

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании пункта 2 части 2 статьи 48 Устава городского округа Стрежевой постановляю:
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях на территории городского округа Стрежевой согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа по социальной политике Салмина В.В.

Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН





Приложение

Утверждено
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 15.09.2015 № 640

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Законом Томской области от 12.08.2013 № 149-ОЗ "Об образовании в Томской области", на основании Устава городского округа Стрежевой и определяет организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях на территории городского округа Стрежевой.
1.2. Организация предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа Стрежевой осуществляется Администрацией городского округа Стрежевой в лице ее органов, наделенных правами юридического лица, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные образовательные учреждения, - Муниципального казенного учреждения Управления образования Администрации городского округа Стрежевой, Муниципального казенного учреждения "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой", осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений, переданные им муниципальным образованием городской округ Стрежевой, в пределах предоставленных им прав осуществления управления деятельностью муниципальных образовательных учреждений.
1.3. Право на дополнительное образование гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, состояния здоровья, а также других обстоятельств.
1.4. Дополнительное образование не является обязательным.
1.5. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, учреждения, осуществляющие образовательную деятельность.
Основные права, обязанности, меры социальной поддержки и стимулирования участников образовательных отношений закреплены Законом об образовании.
1.6. В целях реализации прав граждан на получение дополнительного образования Администрацией городского округа Стрежевой создается сеть муниципальных образовательных учреждений соответствующего типа - учреждения дополнительного образования.
Предоставление дополнительного образования в городском округе Стрежевой осуществляется муниципальными образовательными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. К таким муниципальным образовательным учреждениям относятся:
- муниципальные учреждения дополнительного образования - образовательные учреждения, осуществляющие в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения - образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности;
- муниципальные общеобразовательные учреждения - образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам муниципальные образовательные учреждения должны иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности, в приложении к которой указываются сведения в соответствии с Законом об образовании, в том числе о подвидах дополнительного образования.
Муниципальные образовательные учреждения обладают автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставами муниципальных образовательных учреждений.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Основной целью организации предоставления дополнительного образования является реализация прав граждан на образование.
2.2. Основной задачей организации предоставления дополнительного образования детей является реализация политики в сфере образования, создание необходимых условий, механизмов для реализации прав граждан на образование в городском округе Стрежевой.
2.3. Основными принципами отношений в сфере организации предоставления дополнительного образования детей являются:
- обеспечение права каждого человека на дополнительное образование, недопустимость дискриминации в сфере дополнительного образования;
- гуманистический характер дополнительного образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
- светский характер дополнительного образования;
- свобода выбора получения дополнительного образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, направленности образования в пределах, предоставленных системой дополнительного образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
- соблюдение академических прав и свобод обучающихся и педагогических работников, предусмотренных Законом об образовании;
- информационная открытость и публичная отчетность муниципальных образовательных учреждений.
2.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- организацию предоставления дополнительного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

3.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.2. Муниципальные образовательные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами Администрации городского округа Стрежевой.
3.3. Имущество муниципальных образовательных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления учредителем.
3.4. Администрация городского округа Стрежевой обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий с учетом действующих требований строительных норм и правил, пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований.
3.5. Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные образовательные учреждения, - Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации городского округа Стрежевой, Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой", осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений, переданные им муниципальным образованием городской округ Стрежевой, в пределах предоставленных им прав осуществления управления деятельностью муниципальных образовательных учреждений формируют и утверждают на каждый календарный год муниципальные задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) муниципальным образовательным учреждениям по предоставлению дополнительного образования, осуществляют контроль за их исполнением.
3.6. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
3.6.1. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
3.6.2. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами муниципальных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.3. В приеме на обучение в муниципальное образовательное учреждение по дополнительным общеобразовательным программам может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.
3.6.4. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
3.6.5. Особенности приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, физической культуры и спорта и их реализации регулируются Законом об образовании.
3.6.6. Муниципальные образовательные учреждения обязаны ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с дополнительными общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
При проведении приема с организацией индивидуального отбора (при приеме на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, физической культуры и спорта) поступающему предоставляется также информация о проводимом индивидуальном отборе и об итогах его проведения.
3.7. Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений.
3.7.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ муниципального образовательного учреждения о приеме (зачислении) лица на обучение. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами муниципального образовательного учреждения, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме (зачислении) лица на обучение.
3.7.2. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной дополнительной общеобразовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и муниципального образовательного учреждения.
Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе муниципального образовательного учреждения.
Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт муниципального образовательного учреждения, изданный руководителем этого учреждения или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами муниципального образовательного учреждения, изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.
3.7.3. Образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из муниципального образовательного учреждения в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 Закона об образовании.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ муниципального образовательного учреждения об отчислении обучающегося из этого учреждения. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, то при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа муниципального образовательного учреждения об отчислении обучающегося из этого учреждения.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами муниципального образовательного учреждения, прекращаются с даты его отчисления из этого учреждения.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед муниципальным образовательным учреждением.
При досрочном прекращении образовательных отношений муниципальное образовательное учреждение в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этого учреждения, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Закона об образовании с указанием результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы или ее части.
3.8. Содержание дополнительных общеобразовательных программ.
3.8.1. Содержание дополнительного образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
3.8.2. Содержание дополнительного образования определяется дополнительными общеобразовательными программами.
Дополнительная общеобразовательная программа включает в себя комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
3.8.3. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.
Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3.8.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальным образовательным учреждением.
3.8.5. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальным образовательным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями.
3.8.6. Дополнительные общеобразовательные программы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
3.8.7. Муниципальные образовательные учреждения ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.9. Осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
3.9.1. Муниципальные образовательные учреждения реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.9.2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются муниципальным образовательным учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.9.3. Муниципальное образовательное учреждение организует образовательный процесс в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разновозрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
Обучение по индивидуальному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципального образовательного учреждения.
3.9.4. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом муниципального образовательного учреждения.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях и менять их.
3.9.5. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
3.9.6. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Формы аудиторных занятий определяются муниципальными образовательными учреждениями.
3.9.7. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием занятий.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией муниципального образовательного учреждения, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
3.9.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальные образовательные учреждения могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
3.9.9. Муниципальные образовательные учреждения определяют формы, порядок и периодичность проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
3.9.10. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются муниципальным образовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Организация сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с Законом об образовании.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальным образовательным учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.9.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.9.12. В муниципальных образовательных учреждениях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
3.10. Организация предоставления дополнительного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам.
3.10.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов муниципальные образовательные учреждения организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Муниципальные образовательные учреждения создают специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
3.10.2. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
3.10.3. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в муниципальном образовательном учреждении, так и по месту жительства.
3.10.4. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.11. Муниципальные образовательные учреждения выдают лицам, освоившим дополнительные общеобразовательные программы и прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании, образцы которых устанавливаются этими учреждениями самостоятельно.
Муниципальные образовательные учреждения вправе выдавать лицам, освоившим дополнительные общеобразовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими учреждениями самостоятельно.
Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
За выдачу документов об образовании, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.
3.12. Муниципальное образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом, качеством образования обучающихся, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников муниципального образовательного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности муниципальное образовательное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

4.1. Финансирование расходов муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными нормативными правовыми актами городского округа Стрежевой.
4.2. Финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется за счет средств:
- бюджета городского округа Стрежевой;
- субвенций и субсидий, предоставляемых из бюджета Томской области;
- субвенций и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;
- иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
4.3. Привлечение муниципальными образовательными учреждениями дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.


------------------------------------------------------------------