Постановление администрации Города Томска от 16.09.2015 N 888 "Об утверждении положений о предоставлении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2015 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2015 г. № 888

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ИЗ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК" В 2015 ГОДУ

В целях урегулирования отношений, связанных с предоставлением субсидий из бюджета муниципального образования "Город Томск", в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 30.12.2014 № 193-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", Законом Томской области от 13.04.2006 № 75-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Томской области", Законом Томской области от 29.12.2005 № 248-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства", постановлением Администрации Томской области от 31.01.2015 № 23а "Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области в 2015 году", решением Думы Города Томска от 09.12.2014 № 1200 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов", постановлением администрации Города Томска от 10.06.2014 № 506 "Об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства и отмене отдельных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о предоставлении субсидий по поддержке малых форм хозяйствования в 2015 году согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) Положение о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования в 2015 году, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Комитету по бухгалтерскому учету администрации Города Томска:
1) производить расходы на предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах субвенций, предоставляемых муниципальному образованию "Город Томск" из областного бюджета;
2) предоставлять в департамент финансов администрации Города Томска отчеты по форме и в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности.
3. Определить ответственным лицом за разъяснение положений настоящего положения населению муниципального образования "Город Томск" консультанта отдела промышленности предпринимательства и инноваций комитета развития предпринимательства и инноваций управления экономического развития администрации Города Томска Коновалову Ольгу Олеговну. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо по телефону (3822) 60-85-27 ежедневно с 9.00 до 12.00. Письменные обращения граждан направляются по адресу: 634050, г. Томск, пер. Плеханова, 4.
4. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям Е.А.Лазичеву.

Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН





Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 16.09.2015 № 888

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛЫХ
ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В 2015 ГОДУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о предоставлении субсидий по поддержке малых форм хозяйствования в 2015 году (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в рамках осуществления муниципальным образованием "Город Томск" отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства.
1.2. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение государственной поддержки, цели, условия и порядок предоставления, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий в 2015 году.
1.3. К мерам государственной поддержки малых форм хозяйствования в виде предоставления субсидий относятся:
1) предоставление субсидий физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат на развитие личных подсобных хозяйств;
2) предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
1.4. Субсидии, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, предоставляются в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими право на получение государственной поддержки.
1.5. Уполномоченным органом по предоставлению государственной поддержки, указанной в пункте 1.3 настоящего Положения, является администрация Города Томска (далее - Администрация).
1.6. От лица Администрации прием и рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение государственной поддержки; подготовку проектов соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) и организацию работы по их заключению осуществляет управление экономического развития администрации Города Томска (далее - Управление).
1.7. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Повторное предоставление субсидий по одним и тем же затратам не допускается. Отметка о соблюдении заявителем условия, предусмотренного настоящим пунктом, должна содержаться в заявлении о предоставлении субсидии, а также в Соглашении.
1.9. Прием заявок на предоставление субсидий проводится Управлением в период со дня вступления в силу настоящего Положения по 15 октября текущего года.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВОЗВРАТА СУБСИДИЙ

2.1. Управление в день поступления регистрирует заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) и прилагаемые к нему документы (далее - документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии) в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Администрации.
2.2. Формы документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, утверждены приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 09.02.2015 № 15 "Об установлении форм документов для предоставления бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства" (далее - Приказ) и размещены на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: http://dep.agro.tomsk.ru.
2.3. Решение о принятии заявления к рассмотрению принимается Управлением в лице руководителя. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, Управление направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа.
2.4. Основаниями для отказа в принятии заявлений являются:
1) представление не всех документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, и (или) ненадлежащее их оформление;
2) нарушение сроков представления документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.
2.5. Документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии, должны быть рассмотрены Управлением в течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления получателя субсидии о принятии заявления к рассмотрению.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Администрация в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с заявителем Соглашение и осуществляет перечисление субсидии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
В случае отсутствия на день принятия решения о предоставлении субсидии в необходимом объеме финансирования за счет средств федерального и (или) областного бюджета Администрация осуществляет перечисление субсидии в текущем финансовом году в сроки, указанные в Соглашении. Очередность перечисления средств в таком случае определяется порядком поступления документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, согласно журналу регистрации. Информация о поступлении средств на счет Администрации размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет в течение 5 рабочих дней после дня поступления указанных средств.
2.7. В случае отказа в предоставлении субсидии Управлением должна быть сделана запись в журнале регистрации об отказе в предоставлении субсидии, при этом заявителю в течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии. После отказа в предоставлении субсидии в случае приведения заявителем документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, в соответствие с установленными настоящим Положением требованиями Управление повторно рассматривает представленные документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии в сроки, установленные настоящим Положением.
В случае если получателем субсидии в Управление ранее представлялись документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии, повторного представления указанных документов не требуется, за исключением документов в которых изменились данные.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления мер государственной поддержки, установленных постановлением Администрации Томской области от 31.01.2015 № 23а "Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области в 2015 году" (далее - Постановление № 23а) и настоящим Положением;
2) представление получателем субсидии недостоверных документов, установленных Постановлением № 23а и настоящим Положением, и (или) недостоверных, и (или) неполных сведений в таких документах;
3) невыполнение требования о возврате ранее предоставленных бюджетных средств в установленные сроки в порядке, предусмотренном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Положения, при поступлении соответствующего уведомления из Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области;
4) несоблюдение получателем субсидии условия, установленного пунктом 1.8 настоящего Положения, в частности, когда право заявителя на получение субсидии в текущем году реализовано ранее в другом муниципальном образовании.
2.9. Получатель субсидии обязан возвратить бюджетные средства в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Управления в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, в части выявленных нарушений. Возврат субсидии осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск".
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Администрацией в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Возврат получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и Соглашением, на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в срок не позднее 20 января финансового года, следующего за отчетным.
2.11. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, а также органом финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, о чем указывается в Соглашении.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие ее получателя на осуществление главным распорядителем (распорядителем), предоставившим субсидию, органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКЕ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ
ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ

3.1. Субсидии физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат на развитие личных подсобных хозяйств предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ), при предоставлении ими документов и соблюдении следующих условий:
1) регистрация по месту жительства на территории муниципального образования "Город Томск";
2) осуществление хозяйственной деятельности личного подсобного хозяйства на территории Томской области;
3) наличие соглашения о предоставлении субсидий в текущем финансовом году между Администрацией и получателем субсидии.
3.2. Субсидии физическим лицам - производителям товаров работ услуг в целях возмещения затрат на развитие личных подсобных хозяйств предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ), при соблюдении ими условий, установленных пунктом 3.1 настоящего Положения, по следующим направлениям:
1) на содержание коров при их наличии не менее 3 голов по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, по ставке 3000 рублей на голову коровы в год, но не более 30000 рублей на одного получателя субсидии в год, при условии прохождения скотом процедуры идентификации животных методом чипирования или биркования;
2) на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации (в том числе по договору кредита (займа) (без учета процентов)) по ставкам согласно приложению № 2 к Положению по поддержке малых форм хозяйствования, утвержденному Постановлением № 23а, но не более 150000 рублей в год на одно ЛПХ, при условии наличия не менее 3 голов коров или не менее 10 условных голов скота по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии;
Коэффициент перевода поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы: коровы, быки-производители, лошади - 1; прочий крупный рогатый скот - 0,6; овцы, козы (без овец романовской породы) - 0,1; овцы романовской породы, свиньи - 0,3; кролики - 0,05; птица всех видов - 0,02; пчелосемьи - 0,2;
3) на возмещение части затрат на убой скота в размере 90 процентов от затрат, но не более 1000 рублей за голову (кроме птицы и кроликов);
4) на содержание молодняка скота по ставкам согласно приложению № 8 к Положению по поддержке малых форм хозяйствования, утвержденному Постановлением № 23а, при условии обязательной идентификации животных методом чипирования или биркования.
3.3. Субсидии, указанные в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего Положения, не предоставляются по договорам на приобретение техники и оборудования, бывших в употреблении.
3.4. Субсидии, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3.2 настоящего Положения, предоставляются по расходам, произведенным с 1 октября 2014 года по 30 сентября 2015 года.
3.5. Документами, представленными физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, являющимися основанием для предоставления субсидии физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат на развитие ЛПХ, являются:
1) заявление о предоставлении субсидии и справка-расчет по устанавливаемой Приказом форме;
2) выписка из похозяйственной книги ведения ЛПХ, выданная на 1-е число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии;
3) по субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 3.2 настоящего Положения:
- реестр скота, прошедшего процедуру идентификации животных методом чипирования или биркования, по установленной в Приказе форме;
4) по субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего Положения, - заверенные заявителем копии:
- договоров на приобретение техники, оборудования и материалов, документов, подтверждающих их приобретение (актов приема-передачи и накладных);
- договоров на выполнение работ (оказание услуг) и документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) (актов выполненных работ (оказанных услуг));
- паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники с отметкой о постановке в установленном порядке на учет;
- договоров кредита (займа) и платежных документов, подтверждающих погашение кредитов (займов), - при осуществлении затрат за счет кредитных или заемных средств;
- платежных документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидий в безналичном порядке при приобретении техники, оборудования и материалов после 04.02.2015;
- платежных документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидий за наличный расчет (товарных и кассовых чеков, квитанций к приходному кассовому ордеру) при приобретении техники, оборудования и материалов до 04.02.2015 включительно;
5) по субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Положения, заверенные заявителем копии:
- договоров на выполнение работ по убою скота с организацией и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими право в соответствии в действующим законодательством выполнять указанные работы;
- актов выполненных работ;
- платежных документов, подтверждающих осуществление платежей заявителями;
6) по субсидии, указанной в подпункте 4 пункта 3.2 настоящего Положения:
- справка о наличии скота, прошедшего процедуру идентификации животных методом чипирования или биркования, по устанавливаемой Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области форме.
3.6. Управление составляет сводный реестр (сводная справка-расчет предоставляемых субсидий) получателей субсидий на развитие ЛПХ по устанавливаемой Приказом форме, на основании которого перечисляет субсидии на указанные получателями субсидий счета.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКЕ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА РАЗВИТИЕ
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

4.1. Субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг (далее КФХ) в целях возмещения затрат на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляются при предоставлении ими документов и соблюдении следующих условий:
1) постановка на учет в ИФНС России по г. Томску;
2) осуществление хозяйственной деятельности на территории Томской области;
3) ненахождение в процедуре, применяемой в деле о банкротстве, - конкурсном производстве или в состоянии ликвидации;
4) предоставление отчетности о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утвержденные Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области, по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
5) наличие соглашения о предоставлении субсидий в текущем финансовом году между Администрацией и получателем субсидии.
Требование подпункта 4 настоящего пункта не распространяются на получателей субсидий, прошедших отбор в рамках постановления Администрации Томской области от 31.05.2012 № 205а "О предоставлении бюджетных средств на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм в Томской области".
Требование подпункта 4 настоящего пункта считается выполненным при отсутствии соответствующего уведомления из Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области о нарушении заявителем сроков и порядка предоставления отчетности о финансово-экономическом состоянии.
4.2. Субсидии на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным товаропроизводителям - индивидуальным предпринимателям (далее - КФХ) при соблюдении ими условий, установленных пунктом 4.1 настоящего Положения, по следующим направлениям:
1) на содержание коров молочного направления при наличии в КФХ поголовья коров не менее 5 голов на 1 января текущего года по ставке 3000 рублей на голову коровы при условии прохождения скотом процедуры идентификации животных методом чипирования или биркования;
2) на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации (в том числе по договору кредита (займа) (без учета процентов) по видам расходов и ставкам согласно приложению № 2 к Положению по поддержке малых форм хозяйствования, утвержденному Постановлением № 23а.
4.3. По субсидиям, указанным в подпункте 1 пункта 4.2 настоящего Положения, в случае снижения поголовья коров молочного направления на 1 января текущего года к аналогичной дате предшествующего года к ставке применяется понижающий коэффициент 0,8.
4.4. Субсидии, указанные в подпункте 2 пункта 4.2 настоящего Положения, предоставляются по расходам, произведенным с 1 октября предшествующего года по 30 сентября текущего года.
Субсидии, указанные в подпункте 2 пункта 4.2 настоящего Положения, не предоставляются по договорам на приобретение техники и оборудования, бывших в употреблении.
4.5. Субсидии, указанные в подпункте 2 пункта 4.2 настоящего Положения, предоставляются в пределах предельного норматива финансирования (далее - ПНФ), рассчитываемого по формуле:

ПНФ = Р x К1, где:

Р - фактический объем произведенной сельскохозяйственной продукции за прошедший год в натуральном выражении (тонн, 1000 штук яиц) или количество условных голов сельскохозяйственных животных в соответствии с коэффициентом перевода поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы;
К1 - коэффициент приоритетности отрасли, установленный согласно приложению № 3 к Положению по поддержке малых форм хозяйствования, утвержденному Постановлением № 23а.
Минимальное значение ПНФ для КФХ является 200000 рублей при наличии не менее 10 условных голов скота или 50 га посевных площадей.
4.6. Документами, предоставленными КФХ, являющимися основанием для предоставления субсидии на развитие КФХ, являются:
1) заявление о предоставлении субсидии и справка-расчет по устанавливаемой Приказом форме;
2) по субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 4.2 настоящего Положения:
- заверенные заявителем копии отчетов по форме № 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за предшествующие два года;
- реестр скота, прошедшего процедуру идентификации животных методом чипирования или биркования, по устанавливаемой Приказом форме;
3) по субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 4.2 настоящего Положения:
- справка-расчет предельного норматива финансирования, по устанавливаемой Приказом форме;
заверенные заявителем копии:
- договоров на приобретение техники, машин, оборудования, материалов и документов, подтверждающих их приобретение (актов приема-передачи и товарных накладных);
- договоров на выполнение работ (оказание услуг) и документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) (актов выполненных работ (оказанных услуг));
- платежных документов, подтверждающих осуществление платежей заявителем по указанным выше договорам в безналичном порядке;
- паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники с отметкой о постановке в установленном порядке на учет;
- договоров кредита (займа), графиков погашения кредита (займа) и платежных документов, подтверждающих погашение кредитов (займов), - при осуществлении затрат за счет кредитных и заемных средств;
- отчетов по форме № 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" и (или) отчетов по форме № 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота";
- платежных документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидий в безналичном порядке при приобретении техники, машин, оборудования и материалов, выполнении работ (оказание услуг) после 04.02.2015;
- платежных документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидий за наличный расчет (товарных и кассовых чеков, квитанций к приходному кассовому ордеру) при приобретении техники, машин, оборудования и материалов, выполнении работ (оказание услуг) до 04.02.2015 включительно.
4.7. По инициативе заявителя в пакет документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, может быть включена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц / индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее 30 (Тридцати) дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (оригинал).
В случае если заявителем не были представлены документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, Управление запрашивает такую информацию самостоятельно в органах местного самоуправления, органах государственной власти и организациях, в распоряжении которых находится данная информация.
4.8. Управление составляет сводный реестр получателей субсидий на развитие КФХ (сводную справку-расчет предоставляемых субсидий) по устанавливаемой Приказом форме, на основании которого перечисляет субсидии на указанные получателями субсидий счета.





Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 16.09.2015 № 888

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРОЦЕНТНОЙ
СТАВКИ ПО ДОЛГОСРОЧНЫМ, СРЕДНЕСРОЧНЫМ И КРАТКОСРОЧНЫМ
КРЕДИТАМ, ВЗЯТЫМ МАЛЫМИ ФОРМАМИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В 2015 ГОДУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования в 2015 году (далее - Положение), разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в рамках осуществления муниципальным образованием "Город Томск" отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства.
1.2. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования (далее - субсидии), условия и порядок предоставления субсидий в 2015 году.
1.3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является администрация Города Томска (далее - Администрация).
1.4. От лица Администрации прием и рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение государственной поддержки, подготовку проектов соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) и организацию работы по их заключению осуществляет управление экономического развития администрации Города Томска (далее - Управление).
1.5. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Повторное предоставление субсидий по одним и тем же затратам не допускается. Отметка о соблюдении заявителем условия, предусмотренного настоящим пунктом, должна содержаться в заявлении о предоставлении субсидии, а также в Соглашении.

2. ВИДЫ КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ), ПО КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ
СУБСИДИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА СУБСИДИИ

2.1. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета и федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
1) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по кредитным договорам (займам), заключенным:
с 1 января 2005 года и до 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны;
с 1 января 2005 года на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 700 тысяч рублей на одно личное подсобное хозяйство;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 300 тысяч рублей на одно личное подсобное хозяйство;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство);
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
2) крестьянским (фермерским) хозяйствам по кредитным договорам (займам), заключенным:
с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
с 1 января 2005 года на срок до 8 лет, - на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10000 тысяч рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5000 тысяч рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
3) сельскохозяйственным потребительским кооперативам по кредитным договорам (займам), заключенным:
с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенного молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
с 1 января 2005 года на срок до 8 лет, - на приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40000 тысяч рублей на один кооператив;
с 1 января 2007 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 2 лет, - на приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива, для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15000 тысяч рублей на один кооператив;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
4) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 1) - 3) настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные этими подпунктами.
2.2. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
2.3. Субсидии предоставляются:
1) по кредитам (займам), по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены по 31 декабря 2012 года включительно, - в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) за счет субсидий из федерального бюджета и 5 процентов учетной ставки за счет средств областного бюджета;
2) по кредитам (займам), по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 1 января 2013 года, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет субсидии из федерального бюджета и в размере одной третьей учетной ставки за счет средств областного бюджета;
3) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 1) - 3) пункта 2.1 настоящего Положения, для возмещения части затрат на уплату процентов за 2015 год (включая проценты, выплаченные досрочно) - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет субсидий из федерального бюджета и за счет средств областного бюджета в размере, установленном в подпунктах 1) - 2) пункта 2.3 настоящего Положения.
2.4. Субсидии начисляются с даты получения кредита (займа). Субсидии не должны превышать фактических затрат получателя субсидии на уплату процентов по кредитам (займам), а также предельного расчетного объема указанных средств на текущий год, указанного в соглашении, заключаемом между заемщиком и уполномоченным органом.
Уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету должен составлять не менее 5 процентов.
В случае если заемщик привлек кредит (займ) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного ЦБ РФ на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера средств на возмещение части затрат используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых.
2.5. Расчет размера субсидий осуществляется:
по учетной ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа);
по учетной ставке, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), в случае заключения такого соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом).
2.6. В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2005 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 1) пункта 2.1 настоящего Положения, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 2 года;
с 1 января 2007 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацем четвертым подпункта 1) пункта 2.1 настоящего Положения, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 1 год.
При определении предельного срока продления договора в соответствии с настоящим пунктом не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКЕ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

3.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим право на получение государственной поддержки, при предоставлении ими документов и соблюдении следующих условий:
1) выполнение обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов;
2) постановка на учет в налоговом органе на территории муниципального образования "Город Томск" (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - регистрация по месту жительства на территории муниципального образования "Город Томск");
3) осуществление хозяйственной деятельности на территории Томской области;
4) ненахождение в процедуре, применяемой в деле о банкротстве, - конкурсном производстве или в состоянии ликвидации;
5) предоставление отчетности о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утвержденные Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области, по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
6) отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
7) наличие соглашения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году между администрацией Города Томска и получателем субсидии.

Требования подпунктов 4, 5, 6 пункта 2 не распространяется на граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Требование подпункта 5 настоящего пункта считается выполненным при отсутствии соответствующего уведомления из Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области о нарушении заявителем сроков и порядка предоставления отчетности о финансово-экономическом состоянии.
3.2. Формы документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, утверждаются приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 09.02.2015 № 15 "Об установлении форм документов для предоставления бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства" (далее - Приказ) и размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: http://dep.agro.tomsk.ru.
3.3. Документами, представленными сельскохозяйственными товаропроизводителями, являющимися основанием для предоставления субсидий, являются:
1) заявление о предоставлении субсидии и справка-расчет причитающихся субсидий по устанавливаемой Приказом форме;
2) заверенные кредитной организацией копии:
- кредитного договора (договора займа);
- выписки из ссудного счета о получении кредита или документа о получении займа;
- графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
3) документ с указанием номера счета получателя субсидии, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии;
4) выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства получателя субсидии (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по состоянию на месяц, в котором подается заявление о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа, Пенсионного фонда, фонда социального страхования об отсутствии у него просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
В случае если получатель субсидии не представил документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, Управление запрашивает такую информацию самостоятельно в органах местного самоуправления, органах государственной власти и организациях, в распоряжении которых находится данная информация (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
3.4. По мере использования кредита (займа) получатели субсидий представляют заверенные ими копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), по перечню согласно приложению к Положению о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 30.01.2015 № 23а "Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области".
3.5. Для подтверждения условия выполнения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов получатели субсидий представляют заверенные ими копии платежных документов, подтверждающих уплату начисленных процентов и погашение основного долга по кредиту (займу).
3.6. Субсидии получателям субсидий предоставляются в пределах выделенных на эти цели объемов бюджетных средств.
В случае непредоставления субсидий за счет средств субсидий из федерального бюджета средства областного бюджета получателям субсидий также не предоставляются.
3.7. Управление составляет сводный реестр получателей субсидий по устанавливаемой Приказом форме, на основании которого перечисляет субсидии на указанные получателями субсидий счета.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВОЗВРАТА СУБСИДИЙ

4.1. Управление в день поступления регистрирует заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) и прилагаемые к нему документы (далее - документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии) в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Администрации.
4.2. Решение о принятии заявления к рассмотрению принимается Управлением в лице руководителя. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, Управление направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа.
4.3. Основаниями для отказа в принятии заявлений являются:
1) представление не всех документов, являющихся основанием для предоставления субсидии и (или) ненадлежащее их оформление;
2) нарушение сроков представления документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.
4.4. Документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии, должны быть рассмотрены Управлением в течение 10 рабочих дней со дня письменного уведомления получателя субсидии о принятии заявления к рассмотрению.
4.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Администрация в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с заявителем Соглашение и осуществляет перечисление субсидии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим постановлением.
В случае отсутствия на день принятия решения о предоставлении субсидии в необходимом объеме финансирования за счет средств федерального и (или) областного бюджета Администрация осуществляет перечисление субсидии в текущем финансовом году в сроки, указанные в соглашении. Очередность перечисления средств в таком случае определяется порядком поступления документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, согласно журналу регистрации. Информация о поступлении средств на счет Администрации размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет в течение 5 рабочих дней после поступления указанных средств.
4.6. В случае отказа в предоставлении субсидии Управлением должна быть сделана запись в журнале регистрации об отказе в предоставлении субсидии, при этом заявителю в течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии. После отказа в предоставлении субсидии в случае приведения заявителем документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, в соответствие с установленными настоящим Положением требованиями Управление повторно рассматривает представленные документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии в сроки, установленные настоящим Положением.
В случае если получателем субсидии в Управление ранее представлялись документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии, повторного представления указанных документов не требуется, за исключением документов, в которых изменились данные.
4.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления мер государственной поддержки, установленных Постановлением Администрации Томской области от 31.01.2015 № 23а "Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области в 2015 году" и настоящим Положением;
2) представление получателем субсидии недостоверных документов, установленных Постановлением Администрации Томской области от 31.01.2015 № 23а и настоящим Положением, и (или) недостоверных, и (или) неполных сведений в таких документах;
3) невыполнение требования о возврате ранее предоставленных бюджетных средств в установленные сроки в порядке, предусмотренном пунктами 4.8 и 4.9 настоящего Положения, при поступлении соответствующего уведомления из Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области;
4) несоблюдение получателем субсидии условия, установленного пунктом 1.6 настоящего Положения, в частности, когда право заявителя на получение субсидии в текущем году реализовано ранее в другом муниципальном образовании.
4.8. Получатель субсидии обязан возвратить бюджетные средства в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Управления в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, в части выявленных нарушений. Возврат субсидии осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск".
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Администрацией в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Возврат получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и Соглашением, на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в срок не позднее 20 января финансового года, следующего за отчетным.
4.10. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, а также органом финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, о чем указывается в Соглашении.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие ее получателя на осуществление главным распорядителем (распорядителем), предоставившим субсидию, органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.


------------------------------------------------------------------