Постановление Администрации Томского района от 24.04.2015 N 110 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Томского района, их формирования и реализации"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТОМСКОГО РАЙОНА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 06.10.2015 № 295)

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 21, статьей 179, пунктом 3.2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования реализации программно-целевого метода формирования бюджета Томского района постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Томского района, их формирования и реализации (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Томского района и их формирования и реализации, утвержденный постановлением Администрации Томского района от 29.10.2013 № 342 "О муниципальных программах Томского района", с 01.01.2016.
3. Признать утратившим силу Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Томского района, утвержденные постановлением Администрации Томского района от 29.10.2013 № 342 "О муниципальных программах Томского района", с 01.01.2017.
4. Положения Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Томского района, начиная с бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
5. Органам и структурным подразделениям Администрации Томского района - исполнителям муниципальных программ Томского района:
5.1. подготовить изменения в действующие муниципальные программы Томского района, предусмотрев срок завершения их реализации 31 декабря 2015 года;
5.2. мероприятия, содержащиеся в действующих муниципальных программах Томского района, реализацию которых планировалось осуществлять в 2016 году и последующих годах, с учетом п. 5.1 настоящего постановления, оценить на необходимость их сохранения и выполнения путем включения в муниципальные программы Томского района, разрабатываемые в Порядке, установленном п. 1 настоящего постановления, с начальным сроком реализации - 2016 год;
5.3. действующие в 2015 году муниципальные программы привести в соответствие с решением Думы Томского района от 25.12.2014 № 402 "Об утверждении бюджета Томского района на 2015 год".
6. Установить, что формирование и утверждение перечня муниципальных программ Томского района, предлагаемых к финансированию из бюджета района, начиная с 2016 года, в соответствии с Порядком, осуществляются в 2015 году в срок до 1 августа 2015 года.
7. Установить, что в текущем финансовом году при составлении проекта районного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов сроки, установленные Порядком, могут быть изменены на основании распоряжения Администрации Томского района.
8. Управлению делами Администрации Томского района опубликовать настоящее постановление в газете "Томское предместье" и разместить его на сайте Администрации Томского района, обеспечивать размещение утвержденных муниципальных программ Томского района (изменений в них) в соответствии с Порядком.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 24.04.2015 № 110

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ТОМСКОГО РАЙОНА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 06.10.2015 № 295)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке муниципальных программ Томского района (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и направленный на решение одной задачи муниципальной программы;
3) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, участника муниципальной программы, а также систему мер муниципального регулирования, направленных на создание условий для достижения цели и задач муниципальной программы;
4) основное мероприятие муниципальной программы (далее - основное мероприятие) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, и детализируемый мероприятиями;
5) мероприятие муниципальной программы (далее - мероприятие) - действие, направленное на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, входящее в состав ведомственной целевой программы, основного мероприятия либо обеспечивающей подпрограммы;
6) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган или структурное подразделение Администрации Томского района, которые определены в Перечне муниципальных программ Томского района в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы;
7) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - орган или структурное подразделение Администрации Томского района, ответственные за разработку и реализацию подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы;
8) участники муниципальной программы (далее - участники) - органы или структурные подразделения Администрации Томского района, ответственные за разработку и реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий, являющиеся субъектами бюджетного планирования (СБП);
9) участники мероприятий муниципальной программы (далее - участники мероприятий) - органы или структурные подразделения Администрации Томского района, органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Томского района, и иные сторонние организации, участвующие в реализации мероприятий, входящих в состав основных мероприятий;
10) меры муниципального регулирования - меры, осуществляемые ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения цели муниципальной программы (бюджетные, налоговые, правовые и иные меры муниципального регулирования);
11) показатель конечного результата ведомственной целевой программы, основного мероприятия муниципальной программы - выраженный в количественно измеримом показателе результат достижения цели ведомственной целевой программы, основного мероприятия, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты;
12) показатель непосредственного результата мероприятий муниципальной программы - выраженный в количественно измеримом показателе результат, характеризующий реализацию мероприятия, в том числе результат проведенных работ.
3. Срок реализации муниципальной программы составляет 5 лет, если иные требования не установлены законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 06.10.2015 № 295)

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4. Основные параметры муниципальной программы должны быть согласованы со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Томского района, отраженными в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Томский район" (далее - Стратегия) <1>.
--------------------------------
<1> до ее принятия - последней действующей Программы социально-экономического развития муниципального образования "Томский район"

5. Муниципальная программа разрабатывается исходя из следующих принципов:
наиболее полный охват сфер социально-экономического развития Томского района и бюджетных ассигнований бюджета Томского района;
установление измеримых результатов реализации целей и задач муниципальных программ;
наличие у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения цели и задач муниципальной программы;
интеграция мер муниципального регулирования для достижения целей муниципальных программ.
6. Муниципальная программа формируется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ Томского района согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая включает следующие разделы:
характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития;
цели и задачи муниципальной программы, показатели цели и задач муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
управление и контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе анализ рисков реализации муниципальной программы;
3) подпрограммы;
4) обеспечивающая подпрограмма;
5) приложения к муниципальной программе.
7. Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы, перечень ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий и их ресурсное обеспечение, перечень показателей целей, задач подпрограммы и сведения о порядке сбора, методике расчета показателей, условия и порядок софинансирования подпрограмм из бюджетов всех уровней (в том числе методики предоставления субсидий местным бюджетам), внебюджетных источников.
К основным мероприятиям подпрограммы, не включаемым в ведомственные целевые программы, относятся:
мероприятия, предусматривающие бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Томского района, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Томского района и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Томского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Томского района или разработку проектно-сметной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности Томского района;
мероприятия, исполнителями которых являются несколько органов и (или) структурных подразделений Администрации Томского района (мероприятия межведомственного характера);
мероприятия, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета или внебюджетных источников.
Структура подпрограммы, в том числе наличие в ней ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий, определяется ответственным исполнителем.
(абзац введен постановлением Администрации Томского района от 06.10.2015 № 295)
8. Обеспечивающая подпрограмма состоит из мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников, систему мер муниципального регулирования (при необходимости).
9. Муниципальная программа должна содержать не более девяти подпрограмм (включая обеспечивающую подпрограмму).
10. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет ассигнований бюджета Томского района (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год и плановый период.
11. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для подпрограмм и ведомственных целевых программ.
12. В муниципальную программу включаются все расходы бюджета Томского района за исключением:
1) бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Думы Томского района, включая Счетную палату муниципального образования "Томский район", Избирательной комиссии Томского района;
2) бюджетных ассигнований на содержание Администрации Томского района и ее органов;
3) бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов;
4) бюджетных ассигнований на создание резервных фондов Администрации Томского района;
5) бюджетных ассигнований, зарезервированных в том числе на увеличение фонда оплаты труда и выплату страховых взносов.
13. В случае если законодательством Российской Федерации, в том числе правилами предоставления и распределения субсидий из федерального и областного бюджетов местным бюджетам, установлены иные требования к содержанию проекта муниципальной программы, проект муниципальной программы оформляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
14. Мероприятия по решению вопросов местного значения сельских поселений, входящих в состав Томского района, могут включаться в муниципальную программу Томского района при условии наличия данных мероприятий в муниципальной программе сельского поселения и подтвержденного уровня софинансирования из бюджета сельского поселения в установленном объеме.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ,
СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

15. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками.
16. Ответственный исполнитель:
формирует перечень подпрограмм, соисполнителей, участников и участников мероприятий, определяет задачи муниципальной программы;
формирует предложение о разработке муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
разрабатывает паспорт, текстовую часть муниципальной программы, обеспечивающую подпрограмму, приложения к муниципальной программе;
организует работу соисполнителей по формированию подпрограмм, в том числе по разработке ведомственной целевой программы, основного мероприятия;
организует согласование муниципальной программы в соответствии с Регламентом Администрации Томского района и требованиями настоящего Порядка;
организует разработку проектов изменений в муниципальной программу и их согласование в соответствии с Регламентом Администрации Томского района и требованиями настоящего Порядка;
организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников;
несет ответственность за достижение показателей цели муниципальной программы;
осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
готовит отчеты о реализации муниципальной программы, в том числе запрашивает у соисполнителей информацию о ходе реализации муниципальной программы; представляет их в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управление финансов Администрации Томского района;
предоставляет в Управление делами Администрации Томского района для размещения на официальном сайте Администрации Томского района утвержденную муниципальную программу (изменения в нее) и годового отчета о реализации муниципальной программы.
17. Соисполнители:
участвуют в формировании предложения о разработке муниципальной программы;
осуществляют разработку подпрограмм;
организуют разработку участниками ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки текстовой части муниципальной программы, обеспечивающей подпрограммы, приложений к муниципальной программе;
согласовывают с участниками включение в проекты подпрограмм ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
вносят предложения ответственному исполнителю по изменению утвержденных муниципальных программ в части подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;
разрабатывают проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм и согласовывают с ответственным исполнителем в соответствии с Регламентом Администрации Томского района;
разрабатывают меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы;
организуют реализацию подпрограмм;
несут ответственность за достижение показателей задач муниципальной программы (цели подпрограмм);
запрашивают у участников информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
готовят и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм);
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограмм;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы о ходе реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм).
18. Участники муниципальной программы:
представляют соисполнителю информацию, необходимую для формирования предложения о разработке муниципальной программы;
осуществляют разработку и реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
направляют ведомственную целевую программу на экспертизу в соответствии с утвержденным Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района;
согласовывают с соисполнителями включение в проекты подпрограмм ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
разрабатывают проект изменений в муниципальную программу в части ведомственных целевых программ, основных мероприятий и согласовывают с соисполнителями проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм;
несут ответственность за достижение показателей конечного результата ведомственных целевых программ, основных мероприятий и показателей непосредственного результата мероприятий;
запрашивают у участников мероприятий информацию о ходе реализации мероприятий (при необходимости);
готовят и представляют соисполнителю информацию о реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий.
19. Участники мероприятий муниципальной программы:
подтверждают свое участие в мероприятиях;
участвуют в реализации мероприятий в пределах своих полномочий;
представляют информацию участникам муниципальной программы о ходе реализации мероприятий.

4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

20. Решение о разработке муниципальных программ принимается Главой Томского района в форме распоряжения Администрации Томского района об утверждении перечня муниципальных программ.
21. Проект перечня муниципальных программ формируется совместно Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управлением финансов Администрации Томского района, исходя из среднесрочных целей и задач, определенных Стратегией, и расходных обязательств Томского района, а также с учетом предложений СБП.
22. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей;
3) цели реализации муниципальных программ.
23. Формирование проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками и участниками мероприятий на основании перечня муниципальных программ в соответствии с их полномочиями, указанными в пунктах 16 - 19 настоящего Порядка.
24. Формирование проекта муниципальной программы состоит из трех этапов.
1) 1-й этап:
ответственный исполнитель в ходе подготовки предложения о разработке муниципальной программы осуществляет сбор и рассмотрение инициативных предложений от органов и структурных подразделений Администрации Томского района, органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Томского района, депутатов Думы Томского района, представителей общественности и иных структур в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
По итогам рассмотрения инициативных предложений ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками разрабатывает предложение о разработке муниципальной программы, которое включает:
результаты анализа сферы реализации муниципальной программы, основных проблем данной сферы и обоснование постановки задач, реализация которых необходима для достижения среднесрочных целей и задач Стратегии в рамках муниципальной программы (в виде пояснительной записки);
обоснование набора подпрограмм и распределения ведомственных целевых программ, основных мероприятий по подпрограммам;
проект паспорта муниципальной программы, разрабатываемого по форме согласно Методическим рекомендациям по разработке муниципальных программ, являющимся приложением № 1 к настоящему Порядку;
проекты ведомственных целевых программ, мероприятия которых направлены полностью или частично на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, и иные документы, предоставляемые в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томского района;
потребность в ресурсном обеспечении муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, включая оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели цели и задач муниципальной программы (подпрограммы), показатели конечного результата ведомственных целевых программ, основных мероприятий.
Информация, предоставляемая соисполнителями и участниками в ходе формирования предложения о разработке муниципальной программы, направляется ответственному исполнителю за подписью заместителя Главы Томского района, курирующего деятельность соисполнителя и участника.
Ответственный исполнитель направляет на согласование предложение о разработке муниципальной программы заместителю Главы Томского района, курирующему деятельность ответственного исполнителя.
Согласованное с заместителем Главы Томского района предложение о разработке муниципальной программы в срок до 25 мая года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляется ответственным исполнителем на экспертизу в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района.
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в течение 15 календарных дней проводит экспертизу предложения о разработке муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к структуре и содержанию предложения о разработке муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
возможности решения проблем в указанной сфере и достижения цели и задач муниципальной программы в результате выполнения заявленных показателей цели и задач муниципальной программы (подпрограмм);
соответствия цели и задач муниципальной программы, указанных в предложении о разработке муниципальной программы, Стратегии;
соответствия планируемых ведомственных целевых программ, основных мероприятий заявленным цели и задачам муниципальной программы, приоритетам и целям социально-экономического развития Томского района, установленным в Стратегии;
соответствия заявленных изменений значений показателей конечного результата ведомственных целевых программ, основных мероприятий планируемому объему бюджетных ассигнований на увеличение действующих и на принимаемые расходные обязательства.
По итогам экспертизы предложения о разработке муниципальной программы Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района направляет ответственному исполнителю соответствующее заключение.
Устранение замечаний Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района проводится ответственным исполнителем в течение 5 календарных дней со дня получения заключения.
После согласования с Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, но не позднее 15 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель направляет предложение о разработке муниципальной программы в Управление финансов Администрации Томского района.
Управление финансов Администрации Томского района в течение 15 календарных дней с даты поступления предложения проводит экспертизу предложения о разработке муниципальной программы на предмет:
соответствия ведомственных целевых программ и основных мероприятий расходным обязательствам Томского района;
обоснованности бюджетных ассигнований на финансирование действующих, увеличение действующих и принимаемых обязательств в рамках ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
правильности включения в муниципальную программу расходов на финансовое обеспечение ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнителей, участников муниципальной программы;
возможности присвоения соответствующим подпрограммам (ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, мероприятиям) кодов целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
По итогам экспертизы предложения о разработке муниципальной программы Управление финансов Администрации Томского района направляет ответственному исполнителю соответствующее заключение.
Устранение замечаний Управления финансов Администрации Томского района проводится ответственным исполнителем в течение 5 календарных дней со дня получения заключения.
Согласованное с Управлением финансов Администрации Томского района и Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района предложение о разработке муниципальной программы является основанием для осуществления второго этапа формирования проекта муниципальной программы;
2) 2-й этап:
ответственный исполнитель после согласования предложения о разработке муниципальной программы с Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, Управлением финансов Администрации Томского района до 1 октября года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, разрабатывает (совместно с соисполнителями и участниками) проект муниципальной программы в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ, являющимися приложением № 1 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель разрабатывает:
паспорт муниципальной программы;
текстовую часть муниципальной программы;
обеспечивающую подпрограмму муниципальной программы;
приложения к муниципальной программе;
после согласования предложения о разработке муниципальной программы с Управлением финансов Администрации Томского района уведомляет соисполнителей о необходимости разработки подпрограмм муниципальной программы, а также запрашивает информацию, необходимую для разработки текстовой части муниципальной программы, обеспечивающей подпрограммы, приложений к муниципальной программе.
Соисполнитель:
представляет информацию, необходимую для разработки текстовой части муниципальной программы, обеспечивающей подпрограммы, приложений к муниципальной программе, в сроки, установленные ответственным исполнителем;
организует разработку участниками ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
формирует проект подпрограммы совместно с участниками и направляет его ответственному исполнителю в срок до 25 июля года, предшествующего началу реализации муниципальной программы.
Разработка ведомственных целевых программ осуществляется участником в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района;
3) 3-й этап:
Управление финансов Администрации Томского района на основе решения Бюджетной комиссии по составлению проекта бюджета Томского района на очередной финансовый год и плановый период в срок до 15 октября доводит до ответственного исполнителя информацию об общем объеме финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период, включая объем финансирования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, в том числе на разработку проектно-сметной документации (далее - бюджетные инвестиции в Объекты).
(в ред. постановления Администрации Томского района от 06.10.2015 № 295)
Ответственный исполнитель в соответствии с доведенными объемами финансирования муниципальных программ, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций в Объекты, уведомляет участников о необходимости доработки проектов ведомственных целевых программ и дорабатывает проект муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками.
25. Доработанный проект муниципальной программы согласовывается с заместителем Главы Томского района, курирующим деятельность ответственного исполнителя, соисполнителями, участниками, Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района (при наличии бюджетных инвестиций в Объекты) и направляется ответственным исполнителем в срок 20 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ, для рассмотрения в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управление финансов Администрации Томского района в порядке, определенном Регламентом Администрации Томского района.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 06.10.2015 № 295)
Участники дорабатывают проекты ведомственных целевых программ в соответствии с порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района и представляют с визой ответственного исполнителя в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управление финансов Администрации Томского района в срок 20 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 06.10.2015 № 295)
26. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта муниципальной программы осуществляет проверку проекта муниципальной программы во взаимосвязи с представленными участниками проектами ведомственных целевых программ на предмет:
(в ред. постановления Администрации Томского района от 06.10.2015 № 295)
соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком и Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ, являющимися приложением № 1 к настоящему Порядку;
соответствия цели и задач муниципальной программы, подпрограммы и их показателей цели и задачам, показателям, представленным в предложении о разработке муниципальной программы;
соответствия показателей непосредственного результата показателям цели и задач муниципальной программы показателям конечного результата ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
В случае непредставления проектов ведомственных целевых программ проект муниципальной программы не подлежит согласованию до их представления.
Экспертиза ведомственных целевых программ Томского района проводится в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района, утвержденным постановлением Администрации Томского района.
Устранение замечаний Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района проводится ответственным исполнителем в течение 5 календарных дней с даты поступления заключения.
Управление финансов Администрации Томского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта муниципальной программы осуществляет проверку муниципальной программы на предмет:
(в ред. постановления Администрации Томского района от 06.10.2015 № 295)
соответствия объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных в проекте муниципальной программы, предельным объемам бюджетных ассигнований;
правильности установления кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
соответствия предлагаемых бюджетных инвестиций в Объекты решению Бюджетной комиссии по составлению проекта бюджета Томского района на очередной финансовый год и плановый период относительно перечня и объема финансирования данных Объектов.
Устранение замечаний Управления финансов Администрации Томского района проводится ответственным исполнителем в течение 5 календарных дней с даты поступления заключения.
27. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, Управление финансов Администрации Томского района в целях проверки обоснованности данных, указанных в проекте муниципальной программы, имеют право запросить у ответственного исполнителя справочные материалы, указанные в Методических рекомендациях по разработке муниципальных программ, являющихся приложением № 1 к настоящему Порядку.
28. Муниципальная программа, подлежащая финансированию в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утверждается постановлением Администрации Томского района не позднее 10 ноября текущего финансового года.
(п. 28 в ред. постановления Администрации Томского района от 06.10.2015 № 295)
29. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте Администрации Томского района в сети "Интернет". Утвержденные муниципальные программы (изменения в муниципальные программы) не позднее 15 января каждого финансового года (изменения ежеквартально - не позднее 15 числа первого месяца каждого квартала) в электронном виде направляются ответственными исполнителями в Управление Делами Администрации Томского района, которое размещает информацию в соответствующем разделе сайта не позднее 5 рабочих дней со дня ее предоставления.
30. Изменения в муниципальную программу вносятся ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками и участниками мероприятий в соответствии с настоящим Порядком.
31. В случае если решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в меньшем объеме, чем в утвержденной муниципальной программе, в муниципальную программу вносятся следующие изменения:
в паспорте муниципальной программы по соответствующим годам реализации предусматриваются две строки:
строка "Бюджет Томского района (утверждено)", в которой указывается объем ассигнований, утвержденный решением Думы Томского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
строка "Бюджет Томского района (потребность)", в которой указывается объем ассигнований исходя из потребности финансирования реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы приводит муниципальную программу в соответствие с решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
32. Внесение изменений в муниципальную программу на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путем подготовки и согласования ответственным исполнителем соответствующих постановлений в соответствии с Регламентом Администрации Томского района, в том числе по результатам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, проводимой в порядке, установленном постановлением Администрации Томского района.
33. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками и участниками мероприятий в соответствии с их полномочиями, определенными настоящим Порядком.


6. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

34. Текущее управление реализацией и механизм реализации муниципальной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном соответственно муниципальной программой, подпрограммой или ведомственной целевой программой.
35. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ Томского района, утвержденным постановлением Администрации Томского района, на основании годовых отчетов о реализации муниципальных программ, представленных ответственным исполнителем муниципальной программы.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Томского района, их формирования и реализации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Паспорт муниципальной программы

1. Паспорт муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям по разработке муниципальных программ (далее - Методические рекомендации).
2. Среднесрочная цель социально-экономического развития Томского района, на которую направлена реализация муниципальной программы, указывается в соответствии со Стратегией.
Цель, задачи и показатели, а также сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими рекомендациями.
3. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также в разрезе объемов и источников финансирования на весь период реализации муниципальной программы в разбивке по годам.

2. Текстовая часть программы

1. Характеристика текущего состояния сферы
реализации муниципальной программы

4. Данный раздел муниципальной программы содержит:
анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая основные показатели уровня развития сферы, характеристику итогов реализации муниципальной политики в данной сфере (указывается динамика показателей, характеризующих развитие сферы (статистическая и иная отчетность), за три года, предшествующих разработке муниципальной программы);
выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем);
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и планируемые показатели социально-экономического развития Томского района по итогам реализации муниципальной программы.

2. Цель и задачи муниципальной программы,
показатели цели и задач муниципальной программы

5. Данный раздел муниципальной программы содержит перечень показателей, характеризующих достижение цели и решение каждой задачи муниципальной программы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета по форме согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
6. Цель муниципальной программы указывается в соответствии со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Томского района, отраженными в Стратегии.
7. Задача муниципальной программы является целью подпрограммы муниципальной программы.
Задача муниципальной программы должна отражать результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения поставленной цели.
8. Цель (задача) муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием показателей цели (задачи);
достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (цель (задача) должна соответствовать показателям цели и задач муниципальной программы).
9. Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели (задачи).
При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение цели, и показатели, характеризующие решение задач.
Предлагаемые показатели должны являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
10. Показатели цели и задач муниципальной программы преимущественно устанавливаются на основе:
1) показателей, используемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, установленных в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
2) показателей, установленных в отдельных указах Президента Российской Федерации;
3) показателей, установленных в Стратегии;
4) показателей прогноза социально-экономического развития Томского района;
5) показателей государственной программы Томской области в соответствующей сфере социально-экономического развития.
В случае использования показателей, указанных в подпунктах 1), 2), 3) настоящего пункта, их формулировки приводятся в муниципальной программе в точном соответствии с формулировками, установленными соответственно Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", отдельными указами Президента Российской Федерации, Стратегией.
В случае несоответствия значений данных показателей запланированным значениям показателей, установленным в отдельных указах Президента Российской Федерации, Стратегии, а также при планировании сохранения текущих значений показателей либо ухудшения значений показателей в течение реализации муниципальной программы представляется отдельное обоснование предлагаемых значений показателей муниципальной программы.
11. Показатели цели и задач, используемые в муниципальной программе, должны соответствовать следующим критериям:
адекватность - показатель должен характеризовать степень достижения цели и решения задач муниципальной программы или выполнения мероприятия подпрограммы;
точность - погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы или подпрограммы;
объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации муниципальной программы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере реализации муниципальной программы;
достоверность - способ сбора и обработки отчетных значений показателей должен допускать возможность проверки их точности в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы;
однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения;
экономичность - получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки ожидаемых результатов реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", отдельных указов Президента Российской Федерации, Стратегии;
своевременность и регулярность - показатели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их отчетные значения могли поступать со строго определенной периодичностью (не реже 1 раза в год) и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.

3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

12. В данном разделе муниципальной программы отражаются:
расходы на реализацию муниципальной программы в целом и с распределением по подпрограммам по форме согласно приложению № 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
информация о расходах бюджета Томского района на реализацию муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Томского района по форме согласно приложению № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Источником финансирования реализации ведомственных целевых программ являются исключительно средства бюджета Томского района, источниками финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы могут являться средства областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов сельских поселений, внебюджетных источников, в том числе государственных внебюджетных фондов.
14. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Томского района и планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета Томского района на первые три года ее реализации определяется в соответствии с планируемым объемом бюджетных ассигнований бюджета Томского района на очередной финансовый год и плановый период.

4. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы, в том числе анализ
рисков реализации муниципальной программы

15. Данный раздел муниципальной программы предусматривает описание:
комплекса организационных мер, обеспечивающих реализацию муниципальной программы, включая организационно-функциональную структуру межведомственного и (или) межтерриториального взаимодействия в процессе реализации мероприятий муниципальной программы;
механизмов контроля за реализацией муниципальной программы;
факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественной и по возможности количественной оценки факторов риска;
управления рисками реализации муниципальной программы.
16. В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на основные параметры муниципальной программы. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
17. В качестве механизмов управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку возможных рисков (внешних факторов), а также на минимизацию их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.


2. Подпрограммы

18. Подпрограмма формируется с учетом согласованности цели и задач подпрограммы с целью и задачами муниципальной программы.
19. Подпрограмма содержит:
паспорт подпрограммы по форме согласно приложению № 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
перечень показателей цели и задач подпрограммы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета по форме согласно приложению № 6 к настоящим Методическим рекомендациям;
перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по форме согласно приложению № 7 к настоящим Методическим рекомендациям;
условия и порядок софинансирования подпрограммы из федерального, областного бюджетов, бюджетов сельских поселений (в том числе с приложением методик предоставления субсидий бюджетам сельских поселений) и внебюджетных источников.
20. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, цели, задачам и показателям достижения цели и решения задач, сроков реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
21. Цель подпрограммы является задачей муниципальной программы (одна задача муниципальной программы реализуется за счет одной подпрограммы).
22. Задача подпрограммы направлена на реализацию задачи органа или структурного подразделения Администрации Томского района, участвующего в реализации подпрограммы.
23. На реализацию одной задачи подпрограммы направлена только одна ведомственная целевая программа или одно основное мероприятие, детализируемое мероприятиями.
В случае если задача подпрограммы реализуется ведомственной целевой программой, наименование задачи подпрограммы соответствует названию ведомственной целевой программы.
Мероприятия, детализирующие основное мероприятие, формулируются укрупненно, за исключением мероприятий на осуществление бюджетных инвестиций в Объекты, детализация которых осуществляется по каждому Объекту с указанием адреса его размещения.

3. Обеспечивающая подпрограмма

26. Обеспечивающая подпрограмма направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
27. Обеспечивающая подпрограмма разрабатывается по форме согласно приложению № 8 к настоящим Методическим рекомендациям и содержит:
расходы на финансовое обеспечение деятельности органа или структурного подразделения Администрации Томского района, являющегося ответственным исполнителем, соисполнителем, участником муниципальной программы, включаемые в соответствии с пунктом 27 настоящих Методических рекомендаций;
информацию о мерах муниципального регулирования, содержащую:
перечень и описание мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговые, бюджетные, правовые меры муниципального регулирования, в том числе обоснования изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов);
обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
перечень показателей, характеризующих результаты применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
28. Принципы формирования обеспечивающей подпрограммы:
расходы на финансовое обеспечение деятельности органа или структурного подразделения Администрации Томского района, являющегося ответственным исполнителем, включаются в обеспечивающую подпрограмму. В случае если структурное подразделение Администрации Томского района является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, расходы на финансовое обеспечение его деятельности включаются в одну муниципальную программу, определенную по решению ответственного исполнителя;
расходы на финансовое обеспечение деятельности органа или структурного подразделения Администрации Томского района, являющегося соисполнителем или участником, включаются в обеспечивающую подпрограмму муниципальной программы, цель которой соответствует основной сфере деятельности структурного подразделения Администрации Томского района.

4. Приложения к муниципальной программе

29. В качестве приложения к муниципальной программе утверждается Перечень бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Томского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Томского района и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Томского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Томского района.
Перечень формируется исключительно на основании решений уполномоченного органа в соответствии с Правилами осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета Томского района, утвержденными постановлением Администрации Томского района.

5. Материалы к проекту муниципальной программы

30. Вместе с проектом муниципальной программы могут формироваться и представляться справочные материалы, содержащие обоснования:
набора подпрограмм и распределения ведомственных целевых программ по подпрограммам;
состава и значений показателей цели и задач муниципальной программы и оценки влияния внешних факторов и условий на их достижение;
запланированных значений показателей непосредственного результата мероприятий муниципальной программы и необходимых ресурсов для их достижения;
определения приоритетов при распределении бюджетных ассигнований на увеличение действующих расходных обязательств и на принимаемые расходные обязательства между подпрограммами, ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ

Форма

Паспорт
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Среднесрочная цель социально-экономического развития Томского района, на реализацию которой направлена муниципальная программа

Цель муниципальной программы

Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели цели
Предшествующий год реализации
1-й год реализации
i-й год реализации
Последний год реализации
1.




n.




Задачи муниципальной программы
Задача 1
Задача 2
Задача n
Показатели задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели задач
Предшествующий год реализации
1-й год реализации
i-й год реализации
Последний год реализации
Задача 1




Показатели задачи 1




Задача n




Показатели задачи n




Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1
Подпрограмма n
Ведомственные целевые программы, входящие в состав муниципальной программы (далее - ВЦП)
ВЦП 1
ВЦП n
Сроки реализации муниципальной программы

Объем и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
1-й год реализации
i-й год реализации
Последний год реализации
федеральный бюджет (по согласованию)




областной бюджет (по согласованию)




бюджет Томского района




бюджеты сельских поселений (по согласованию)




внебюджетные источники (по согласованию)




всего по источникам









Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ

Форма

Перечень
показателей цели и задач муниципальной
программы и сведения о порядке сбора информации
по показателям и методике их расчета

№ пп
Наименование показателя
Единица измерения
Периодичность сбора данных <1>
Временные характеристики показателя <2>
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя <3>
Метод сбора информации <4>
Ответственный за сбор данных по показателю <5>
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели цели муниципальной программы

Показатель 1







Показатель n






Показатели задачи 1 муниципальной программы

Показатель 1







Показатель n






Показатели задачи n муниципальной программы

Показатель 1







Показатель n







Требования к заполнению формы

<1> Указывается периодичность сбора данных (год, квартал, месяц и т.д.).
<2> Указывается вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец отчетного периода, на конкретную дату и т.д.).
<3> Приводится формула или краткий алгоритм расчета показателя (в случае если показатель расчетный).
<4> Указывается метод сбора информации для расчета показателя (периодическая отчетность, перепись, единовременное обследование (учет), бухгалтерская отчетность, финансовая отчетность, социологический опрос, ведомственная статистика, прочее).
<5> Приводится наименование органа или структурного подразделения Администрации Томского района, ответственного за сбор данных по показателю.





Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ

Форма

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

№ пп
Наименование задачи муниципальной программы, подпрограммы
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Соисполнитель
федерального бюджета (по согласованию)
областного бюджета (по согласованию)
бюджета Томского района
бюджетов сельских поселений (по согласованию)
внебюджетных источников (по согласованию)
1
2
3
4
5
6
7

8
9
1
Задача 1 муниципальной программы
1.1
Подпрограмма 1
всего









1-й год реализации муниципальной программы








i-й год реализации муниципальной программы








последний год реализации муниципальной программы






n
Задача n муниципальной программы
n.1
Подпрограмма n
всего









1-й год реализации муниципальной программы








i-й год реализации муниципальной программы








последний год реализации муниципальной программы







Итого по муниципальной программе
всего









1-й год реализации муниципальной программы








i-й год реализации муниципальной программы








последний год реализации муниципальной программы











Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета Томского района по главным
распорядителям средств

№ пп
Наименование задачи, мероприятия муниципальной программы
Срок исполнения
Объем финансирования за счет средств бюджета Томского района (тыс. рублей)
Участники - главные распорядители средств бюджета Томского района (ГРБС)
ГРБС 1
ГРБС 2
ГРБС i
1
2
3
4
5
6
7

Подпрограмма





1
Задача 1 Подпрограммы


ВЦП 1
всего






1-й год реализации муниципальной программы






i-й год реализации муниципальной программы






последний год реализации муниципальной программы




2
Задача 2 Подпрограммы

Основное мероприятие 1, в том числе:
всего






1-й год реализации муниципальной программы






i-й год реализации муниципальной программы






последний год реализации муниципальной программы




2.1
мероприятие 1
всего






1-й год реализации муниципальной программы






i-й год реализации муниципальной программы






последний год реализации муниципальной программы





мероприятие n
всего






1-й год реализации муниципальной программы






i-й год реализации муниципальной программы






последний год реализации муниципальной программы




...
Задача n Подпрограммы






...






Итого по Подпрограмме
всего






1-й год реализации муниципальной программы






i-й год реализации муниципальной программы






последний год реализации муниципальной программы





Итого по муниципальной программе
всего






1-й год реализации муниципальной программы






i-й год реализации муниципальной программы






последний год реализации муниципальной программы









Приложение № 5
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ

Форма

Паспорт подпрограммы
муниципальной программы

Наименование подпрограммы

Соисполнитель муниципальной программы (ответственный за подпрограмму)

Участники подпрограммы

Цель подпрограммы

Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели цели
Предшествующий год реализации
1-й год реализации
i-й год реализации
Последний год реализации
1.




n.




Задачи подпрограммы
Задача 1
Задача 2
Задача n
Показатели задач подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели задач
Предшествующий год реализации
1-й год реализации
i-й год реализации
Последний год реализации
Задача 1




Показатели задачи 1




Задача n




Показатели задачи n




Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы (далее - ВЦП)
ВЦП 1
ВЦП n
Сроки реализации подпрограммы

Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
1-й год реализации
i-й год реализации
Последний год реализации
федеральный бюджет (по согласованию)




областной бюджет (по согласованию)




бюджет Томского района




бюджеты сельских поселений (по согласованию)




внебюджетные источники (по согласованию)




всего по источникам









Приложение № 6
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ

Форма

Перечень показателей цели и задач подпрограммы
и сведения о порядке сбора информации
по показателям и методике их расчета

№ пп
Наименование показателя
Единица измерения
Периодичность сбора данных <1>
Временные характеристики показателя <2>
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя <3>
Метод сбора информации <4>
Ответственный за сбор данных по показателю <5>
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели цели подпрограммы

Показатель 1







Показатель n






Показатели задачи подпрограммы 1

Показатель 1







Показатель n






Показатели задачи подпрограммы n

Показатель 1







Показатель n







Требования к заполнению формы

<1> Указывается периодичность сбора данных (год, квартал, месяц и т.д.).
<2> Указывается вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец отчетного периода, на конкретную дату и т.д.).
<3> Приводится формула или краткий алгоритм расчета показателя (в случае если показатель расчетный).
<4> Указывается метод сбора информации для расчета показателя (периодическая отчетность, перепись, единовременное обследование (учет), бухгалтерская отчетность, финансовая отчетность, социологический опрос, ведомственная статистика, прочее).
<5> Приводится наименование органа или структурного подразделения Администрации Томского района, ответственного за сбор данных по показателю.





Приложение № 7
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ

Форма

Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий
и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

N
пп
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) муниципальной программы
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Участник/ участник мероприятия
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации
федерального бюджета (по согласованию)
областного бюджета (по согласованию)
бюджета Томского района
бюджетов сельских поселения (по согласованию)
внебюджетных источников (по согласованию)
наименование и единица измерения
значения по годам реализации
1
2
3
4
5
6
7

8
9
10
11

Подпрограмма
1
Задача 1 подпрограммы

ВЦП 1
всего

X

X

X

X
X
1-й год реализации






Показатель 1
Показатель n

i-й год реализации






Показатель 1
Показатель n

последний год реализации






Показатель 1
Показатель n

2
Задача 2 подпрограммы

Основное мероприятие 1, в том числе:
всего







X
X
1-й год реализации






Показатель 1
Показатель n

i-й год реализации






Показатель 1
Показатель n

последний год реализации







Показатель 1
Показатель n

2.1
мероприятие 1
всего







X
X
1-й год реализации






Показатель 1
Показатель n

i-й год реализации






Показатель 1
Показатель n

последний год реализации






Показатель 1
Показатель n

...
мероприятие n
всего







X
X
1-й год реализации






Показатель 1
Показатель n

i-й год реализации






Показатель 1
Показатель n

последний год реализации






Показатель 1
Показатель n

...
Задача n подпрограммы

...











Итого по подпрограмме
всего







X
X


1-й год реализации







X
X


i-й год реализации







X
X


последний год реализации







X
X





Приложение № 8
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ

Форма

Перечень
мероприятий и ресурсное обеспечение реализации
обеспечивающей подпрограммы

N
пп
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя, участника
Распределение объема финансирования обеспечивающей подпрограммы по задачам деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, участника
Всего
1-й год реализации
i-й год реализации
Последний год реализации
1
Ответственный исполнитель
Задача 1 деятельности ответственного исполнителя
Объем финансирования, тыс. рублей <*>




Показатель задачи 1 деятельности ответственного исполнителя, единица измерения <**>




Задача n деятельности ответственного исполнителя
Объем финансирования, тыс. рублей




Показатель задачи n деятельности ответственного исполнителя, единица измерения




Объем финансирования, всего, тыс. рублей




2
Соисполнитель
Задача 1 деятельности соисполнителя
Объем финансирования, тыс. рублей




Показатель задачи 1 деятельности соисполнителя, единица измерения




Задача n деятельности соисполнителя
Объем финансирования, тыс. рублей




Показатель задачи n деятельности соисполнителя, единица измерения




Объем финансирования, всего, тыс. рублей




3
Участник
Задача 1 деятельности участника
Объем финансирования, тыс. рублей




Показатель задачи 1 деятельности участника, единица измерения




Задача n деятельности участника
Объем финансирования, тыс. рублей




Показатель задачи n деятельности участника, единица измерения




Объем финансирования, всего, тыс. рублей




Итого объем финансирования по обеспечивающей подпрограмме, тыс. рублей





--------------------------------
<*> Указывается объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций органов или структурных подразделений Администрации Томского района, распределенный пропорционально между всеми задачами их деятельности, а также общая сумма условно утвержденных расходов.
<**> Указывается показатель задачи деятельности органов или структурных подразделений Администрации Томского района в соответствии с докладами о результатах и основных направлениях деятельности (показатели конечного результата ведомственных целевых программ и основных мероприятий не указываются).

Информация о мерах муниципального регулирования
(указывается при необходимости)

№ пп
Наименование меры (бюджетные, налоговые, правовые, иные)
Содержание меры
Срок реализации
Социально-экономический эффект, ожидаемый от применения меры








































Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Томского района, их формирования и реализации

Потребность в ресурсном обеспечении
________________________________________
(Наименование муниципальной программы)

№ пп
Цель/задача
Наименование ВЦП, основного мероприятия
Наименование ГРБС
Коды бюджетной классификации (в условиях текущего финансового года)
Бюджетные ассигнования бюджета Томского района на действующие расходные обязательства (тыс. руб.)
Показатели конечного результата реализации ВЦП (основного мероприятия) (исходный уровень) по годам реализации
Бюджетные ассигнования бюджета Томского района на увеличение действующих расходных обязательств (тыс. руб.)
Бюджетные ассигнования бюджета Томского района на принимаемые расходные обязательства (тыс. руб.)
Показатели конечного результата реализации ВЦП (основного мероприятия) с учетом дополнительных ассигнований по годам реализации (графы 12 - 17)
Софинансирование на очередной финансовый год из других источников (тыс. руб.)
рз, прзд
КЦ СР
вид
очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты сельских поселений
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21

Подпрограмма 1





















Цель подпрограммы 1





















Задача 1 подпрограммы
ВЦП 1/основное мероприятие 1




















Задача n подпрограммы
ВЦП n/основное мероприятие n




















Подпрограмма n





















Цель подпрограммы n





















...




















Итого



X






X






------------------------------------------------------------------