Постановление Администрации Верхнекетского района от 07.10.2015 N 845 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание условий для развития сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья Верхнекетского района на 2016 - 2021 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2015 г. № 845

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ЗАГОТОВКИ И ПЕРЕРАБОТКИ ДИКОРАСТУЩЕГО
СЫРЬЯ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА НА 2016 - 2021 ГОДЫ"

В целях создания условий для развития малых форм хозяйствования, предпринимательства в агропромышленном секторе района и в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Верхнекетского района от 09.10.2012 № 1225 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Верхнекетского района и их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание условий для развития сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья Верхнекетского района на 2016 - 2021 годы".
2. Куратором программы назначить заместителя Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района "Территория", но не ранее 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике.

Глава Верхнекетского района
Г.В.ЯТКИН





Приложение
к постановлению
Администрации Верхнекетского района
от 7 октября 2015 г. № 845

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ЗАГОТОВКИ И
ПЕРЕРАБОТКИ ДИКОРАСТУЩЕГО СЫРЬЯ ВЕРХНЕКЕТСКОГО
РАЙОНА НА 2016 - 2021 ГОДЫ"

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ЗАГОТОВКИ И ПЕРЕРАБОТКИ
ДИКОРАСТУЩЕГО СЫРЬЯ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА
НА 2016 - 2021 ГОДЫ"

Наименование муниципальной программы (далее - МП)
Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание условий для развития сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья Верхнекетского района на 2016 - 2021 годы
Куратор МП
Заместитель Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике
Заказчик МП
Администрация Верхнекетского района
Исполнители МП
Отдел социально-экономического развития Администрации Верхнекетского района, администрации городского и сельских поселений Верхнекетского района (по согласованию)
Стратегическая цель социально-экономического развития Верхнекетского района, на которую направлена реализация МП
Развитие экономической и налоговой базы района
Цель МП
Создание условий для развития малых форм хозяйствования, предпринимательства в агропромышленном секторе района и в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья
Показатели цели МП и их значения
Показатели
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1. Стабилизация поголовья крупного рогатого скота в малых формах хозяйствования, голов
800
800
800
800
800
800
2. Рост объема заготовки всех видов дикорастущего пищевого сырья, тонн
200
205
210
215
220
225
Задачи МП
1. Создание условий для сохранения поголовья сельскохозяйственных животных и птицы.
2. Формирование рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, развитие малого предпринимательства в сельской местности.
3. Развитие инфраструктуры заготовки и переработки дикорастущего сырья на территории района
Показатели задач МП и их значения
Показатели
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1. Стабилизация доли хозяйств, содержащих сельскохозяйственных животных и птицу, в общем числе наличных хозяйств, %
8,0
8,0
8,0
8,0
8,1
8,1
2. Сохранение числа действующих крестьянских (фермерских) хозяйств; единиц
3
3
3
3
3
3
3. Численность официально занятых в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья, человек
3
4
4
4
5
5
Сроки и этапы реализации МП
2016 - 2021 годы.
Реализация программы будет происходить поэтапно: 1 этап - приведение в соответствие с действующим законодательством и программой нормативно-правовой базы; проведение мероприятий, направленных на стабилизацию производства сельскохозяйственной продукции, в том числе дикорастущей; 2 этап - реализация мероприятий, позволяющих стабилизировать объем сельскохозяйственной продукции и организация рынка сбыта
Объем и источники финансирования (тыс. рублей)
Источники
Всего
2016
2017
2018
2019
2020
2021
федеральный бюджет (по согласованию)
1092,0
182,0
182,0
182,0
182,0
182,0
182,0
областной бюджет (по согласованию)
3150,0
525,0
525,0
525,0
525,0
525,0
525,0
районный бюджет
4570,0
600,0
710,0
815,0
815,0
815,0
815,0
бюджеты поселений (по согласованию)







внебюджетные источники (по согласованию)







всего по источникам
8812,0
1307,0
1417,0
1522,0
1522,0
1522,0
1522,0
Организация управления МП
Реализацию МП осуществляет Администрация Верхнекетского района. Общий контроль за реализацией МП осуществляет заместитель Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации МП осуществляет Администрация Верхнекетского района

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальная программа "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание условий для развития сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья Верхнекетского района на 2016 - 2021 годы" (далее - Программа) определяет действия органов местного самоуправления Верхнекетского района и структурных подразделений Администрации Верхнекетского района, направленные на достижение стратегических целей, определенных Комплексной программой социально-экономического развития Верхнекетского района на 2013 - 2018 годы.
Программа представляет собой систему целевых ориентиров развития аграрного сектора Верхнекетского района, а также увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий решение проблем в данной области, их финансовое обеспечение, показатели результативности.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Законом Томской области от 09.07.2003 № 84-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Томской области", Законом Томской области от 13.04.2006 № 75-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Томской области", Законом Томской области от 29.12.2005 № 248-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства", Законом Томской области от 30.12.2014 № 193-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", постановлением Администрации Томской области № 485а от 12.12.2014 "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", постановлением Администрации Томской области № 432а от 26.11.2014 "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленного использования возобновляемых природных ресурсов Томской области".
В Программе используются следующие определения и понятия:
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Базовые подсобные хозяйства на территории Верхнекетского района - личные подсобные хозяйства, владельцы которых содержат 2 и более коровы, либо 6 и более голов крупного рогатого скота, либо 3 и более головы свиноматок, либо более 50 голов птицы.
В Программе используются следующие сокращения и обозначения:
поселения - администрации городского и сельских поселений Верхнекетского района;
ОСЭР - отдел социально-экономического развития Администрации Верхнекетского района;
ЛПХ - личное подсобное хозяйство;
КФХ - крестьянское (фермерское) хозяйство;
КРС - крупный рогатый скот;
б/ф - без финансирования.

Глава 1. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА МП

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели комплексной программы социально-экономического развития Верхнекетского района по созданию условий для повышения уровня жизни каждого жителя Верхнекетского района на основе устойчивого социально-экономического развития; обеспечению высокого уровня благосостояния населения и стандартов качества жизни через создание экономики, обеспечивающей высокий уровень доходов граждан, развитие малого предпринимательства, через выполнение такой важнейшей задачи, как создание условий для развития малых форм хозяйствования, предпринимательства в агропромышленном секторе района и в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья.
Агропромышленный комплекс является важным фактором стабильности социально-экономического положения Верхнекетского района. Малые формы хозяйствования (далее - МФХ) - личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ), индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, небольшие фермерские хозяйства составляют на данный момент весь аграрный сектор Верхнекетского района.
Почвенно-климатические условия и отдаленное расположение Верхнекетского района не благоприятствуют развитию сельского хозяйства. Ведение подсобных хозяйств в условиях северной таежной территории сопряжено с немалыми трудностями и проблемами. При отсутствии в районе крупных товаропроизводителей сельхозпродукции личные подсобные хозяйства составляют подавляющее большинство среди форм, представляющих сельское хозяйство Верхнекетского района. В хозяйствах населения выращиваются овощи, разводится крупный рогатый скот, козы, овцы и птица, производится молоко, сметана, творог, яйцо. В связи с тем, что удельный вес заработной платы во многих семьях района нестабилен, а доходы от реализации продукции, произведенной в ЛПХ, наоборот, являются более стабильным доходом, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей возрастает.
На территории Верхнекетского района на 01.01.2015 земли сельскохозяйственного назначения составляли 4897 га (0,11% от территории района). Земли, используемые гражданами для производства сельхозпродукции, составляют: 467 га - личных подсобных хозяйств, 953 га сенокосов, 499 га пастбищ. Площадь земель крестьянских (фермерских) хозяйств составляет 74 га, в том числе 47 га в собственности, 5 га в пожизненно наследуемом владении и 22 га - в аренде.
На территории Клюквинского сельского поселения земли сельскохозяйственного назначения составляют 430,3 га. Часть этих земель - зарастающие поля бывшего совхоза "Клюквенный". На них ранее возделывались овощные культуры, в том числе и кормовые сорта растений. В данном поселении наиболее выгодным инвестированием является направление по выращиванию овощных и кормовых культур на землях сельхозназначения.
Наилучшие перспективы по развитию небольших хозяйств, содержащих крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот и птицу, имеет территория Палочкинского сельского поселения - окрестности поселков Палочка и Рыбинск. Наличие пойменных заливных лугов, пахотных полей, пастбищ (1200 га) способствует развитию сельскохозяйственного направления в данном поселении. На данный момент именно здесь сосредоточены три самых крупных крестьянских (фермерских) хозяйств района. В перспективе предусматривается развитие малых сельскохозяйственных предприятий по переработке продуктов животноводства, рыбы, птицы. Это позволит обеспечить устойчивое снабжение населения поселения продуктами местного производства.
Большое значение для жителей района имеет побочное лесопользование. Объем заготовок дикоросов растет с каждым годом, что зависит не только от урожайности, но во многом связано с улучшением организации заготовительной деятельности в районе.
В Верхнекетском районе сосредоточена треть общеобластных запасов ягод (брусника, клюква, черника), хозяйственный запас грибов на территории района составляет более 4 тыс. тонн - это 25% от запасов грибов по области (второе место после Каргасокского района). Хозяйственный запас кедрового ореха на территории района составляет 9 тыс. тонн.
В 2014 г. на территории района было собрано более 100 тонн грибов и 100 тонн ягоды на сумму в закупочных ценах более 17 млн руб.
По данным заготовительных компаний, ежегодный сбор кедрового ореха на территории Верхнекетского района в среднем колеблется от 50 до 200 тонн, что составляет 5% от возможного сбора кедрового ореха в районе.
Заготовители, работающие на стационарных заготовительных пунктах, сотрудничают с пятью наиболее крупными заготовительными и перерабатывающими компаниями - "Сава" ("Лесные дары Сибири"), "Сибирский фермер", "Сибгриб", "Дарсиблес", "Ладья-Экспо". Представители данных компаний работают по договорам во всех поселениях района. Часть мелких заготовителей, работающих самостоятельно с торговыми сетями и закупщиками, также имеют представителей в поселках. Число стационарных и передвижных приемных пунктов во всех поселениях района в 2014 году составило порядка 35 пунктов. Для жителей небольших поселков, расположенных в отдалении от районного центра, сбор дикоросов является одной из возможностей наполнить семейный бюджет. Официально в данной сфере на территории района трудятся не более 5 человек, число сборщиков дикоросов за сезон может превышать 3 тыс. человек (треть трудоспособного населения района).
Усилия заготовительных компаний в последние годы были направлены на модернизацию инфраструктуры заготовительной отрасли, в частности, техническое оснащение заготовительных пунктов холодильным оборудованием, варочными комплексами. За пределы района вывозится как сырье (ягода, шишка), так и полуфабрикат (сушеный, солено-выварочный гриб, орех).
С 2007 года в Верхнекетском районе осуществлялась поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках долгосрочных целевых программ: "Развитие малых форм хозяйствования на селе по МО Верхнекетский район до 2007 - 2009", "Развитие личных подсобных хозяйств населения "Верхнекетского района" на 2010 - 2012 годы", муниципальной программы "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей Верхнекетского района на 2013 - 2015 годы". Итогами действия программ стали: рост числа базовых хозяйств (при общем снижении числа хозяйств, содержащих крупный рогатый скот); появление индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным животноводством; образование на территории района бригад по заготовке рулонного сена и большее самообеспечение района сеном; организация обеспечения молоком из личных подсобных хозяйств муниципальных учреждений района; стабилизация числа хозяйств, использующих искусственное осеменение крупного рогатого скота; проведение весенних и осенних ярмарок; организация централизованного завоза молодняка птицы и сельскохозяйственных животных; организация централизованной доставки рулонного сена из соседних районов.
Всего за период с 2007 по 2015 год в рамках программ поддержки сельскохозяйственного производства из бюджетов всех уровней на поддержку малых форм хозяйствования было направлено более 10 млн руб.
Несмотря на положительные итоги реализации программ, в силу ряда причин в последние годы наблюдался спад поголовья крупного и мелкого рогатого скота (таблица 1).

Таблица 1

Характеристика сельскохозяйственного производства
в Верхнекетском районе за период 2009 - 2014 годов

NN
пп
Наименование показателя
2009
2010
2011
2012
2013
2014
1
Численность населения района, человек
18104
17029
16812
16752
16554
16291
2
Численность наличных хозяйств, единиц
6775
6671
6652
6620
6635
6614
3
В том числе занимающихся животноводством и птицеводством, единиц
-
752
724
665
613
588
4
Число базовых ЛПХ, единиц
40
43
46
56
55
51
5
Посевные площади под урожай (хозяйства населения), га
505,0
485,9
482,5
481,3
464,5
462,4
Поголовье (только хозяйства населения)
6
Крупный рогатый скот, голов
1120
1084
912
882
849
848
7
в том числе коров, голов
536
500
467
450
421
402
8
Свиньи, голов
232
119
226
222
137
123
9
Овцы и козы, голов
385
353
304
268
237
238
10
Птица, голов
2492
1801
3060
3815
3223
3683
Производство сельхозпродукции (в хозяйствах всех категорий)
11
Производство скота и птицы в живом весе, тонн
199
188
183
198
202
202
12
Производство молока, тонн
1886
1932
1800
1714
1651
1670,4
13
Производство картофеля, тонн
5657
5839
6176
4894
5862
5952

В период с 2009 года по 2014 год численность населения в районе уменьшилась на 1813 человек. Уменьшилось и число хозяйств, в которых содержат сельскохозяйственных животных и птицу.
По состоянию на 1 января 2015 г. личные подсобные хозяйства в районе ведут 3779 семей, в том числе содержат сельскохозяйственных животных в 588 хозяйствах. В ЛПХ района содержится 848 голов крупного рогатого скота, в том числе 402 коровы, а также 123 свиньи, 238 голов овец и коз, 3683 голов птицы.
В 2014 году на территории района по сельскохозяйственным видам деятельности (животноводство, растениеводство) осуществляли деятельность 6 предпринимателей (1 - в Белоярском городском поселении, 1 - в Катайгинском, 4 - в Палочкинском). Поголовье скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 01.01.2015 составило 45 голов, из них 18 коров.
Число хозяйств, в которых содержат 3 и более коровы, в 2014 году увеличилось до 14, такие ЛПХ есть в Белоярском, Катайгинском, Орловском, Степановском поселениях.
Однако в настоящее время малые формы хозяйствования, особенно хозяйства, занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности это:
1) постоянно повышающиеся затраты на производство продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ;
2) высокие цены на энергоносители, горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота;
4) нежелание молодых семей заниматься ведением личных подсобных хозяйств;
5) неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка скота и птицы, семян, сельскохозяйственной техники и инвентаря, ветеринарных препаратов, минеральных удобрений;
6) отсутствие у населения сельскохозяйственной техники для заготовки грубых кормов;
8) отсутствие системного подхода по вопросам реализации произведенной продукции.
Для развития действующих и создания новых фермерских хозяйств необходимо строительство на территории района убойного пункта, на котором будет производиться забой и первичная переработка скота. На производство молочных продуктов положительный эффект окажет развитие первичной переработки молочной продукции. Это же позволит расширить рынок сбыта молочных продуктов, в том числе охватив и муниципальные учреждения района.
Для развития глубокой переработки дикоросов необходимы стабильные запасы сырья. Сильная зависимость от колебаний урожайности дикоросов по годам заставляет искать возможности постоянных поставок дикорастущего сырья. Один из рассматриваемых вариантов - это культивирование клюквы, брусники и голубики на плантациях.
С учетом востребованности во всем мире экологически чистых продуктов, а также с учетом активного развития биофармацевтики, использующей сырье природного происхождения, спрос на дикоросы будет неуклонно расти. При этом следует учитывать, что сбор дикоросов, с одной стороны, способен стать существенной статьей доходов населения удаленных населенных пунктов, где наиболее остро стоят проблемы занятости, с другой стороны - данный сбор требует тщательного контроля со стороны государства во избежание нанесения вреда экологии сложных биосистем.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов сельскохозяйственных товаропроизводителей Верхнекетского района необходимо продолжить работу в рамках муниципальной программы "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание условий для развития сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья Верхнекетского района на 2016 - 2021 годы", которая предлагает к реализации ряд мероприятий.

Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МП

Целью Программы является создание условий для развития малых форм хозяйствования, предпринимательства в агропромышленном секторе района и в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья.
Приоритетными задачами данной Программы являются:
- создание условий для сохранения поголовья сельскохозяйственных животных и птицы;
- формирование рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, развитие малого предпринимательства в сельской местности;
- развитие инфраструктуры заготовки и переработки дикорастущего сырья на территории района.
Система целевых показателей и их плановые значения представлены в таблице 2.

Таблица 2

Система целевых показателей (индикаторов)
муниципальной программы "Поддержка сельскохозяйственных
товаропроизводителей и создание условий для развития
сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья
Верхнекетского района на 2016 - 2021 годы"

NN
пп
Наименование
Единица измерения
Расчет индикатора
Целевые значения индикатора / показателя реализации МП по годам
2015 (базовый год)
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
Цель МП: поддержка развития сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования района, обеспечение самозанятости населения
1.1
Стабилизация поголовья крупного рогатого скота в малых формах хозяйствования
голов
Данные, представляемые федеральной службой государственной статистики
800
800
800
800
800
800
800
1.2
Рост объема заготовки всех видов дикорастущего пищевого сырья
тонн
Ведомственная статистика
190
200
205
210
215
220
225
2
Задача 1. Создание условий для сохранения поголовья сельскохозяйственных животных и птицы
2.1
Стабилизация доли хозяйств, содержащих сельскохозяйственных животных и птицу, к общему числу наличных хозяйств
%
Данные из реестров ЛПХ, представленных поселениями / данные, представляемые федеральной службой государственной статистики x 100
8,0
8,0
8,0
8,0
8,0
8,1
8,1
3
Задача 2. Формирование рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, развитие малого предпринимательства в сельской местности
3.1
Сохранение числа действующих крестьянских (фермерских) хозяйств
единиц
Ведомственная статистика
3
3
3
3
3
3
3

Задача 3. Развитие инфраструктуры заготовки и переработки дикорастущего сырья на территории района
4.1
Численность официально занятых в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья
человек
Ведомственная статистика
3
3
4
4
4
5
5

Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МП

Перечень программных мероприятий МП представлен в приложении № 1.

Глава 4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МП

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Думы Верхнекетского района о бюджете муниципального образования "Верхнекетский район" на очередной финансовый год.
Реализация Программы осуществляется Администрацией Верхнекетского района, в том числе отделом по социально-экономическому развитию Администрации Верхнекетского района в течение 2016 - 2021 гг. путем выполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Механизмы реализации Программы предусматривают использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, правовой и информационной поддержки. Для достижения заявленных программных целей будут использоваться федеральные и областные целевые программы.
Реализация Программы предусматривает использование целевого финансирования конкретных мероприятий и государственной поддержки (субсидий) малым формам хозяйствования, направленной на поддержку сельскохозяйственного производства района.
Основным правовым механизмом реализации Программы является применение нормативных правовых актов федерального и областного уровня, разработка и применение муниципальных правовых актов, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства. В состав Программы включены мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимые для ее реализации.

Общий объем финансирования Программы

Источники
Всего
2016
2017
2018
2019
2020
2021
федеральный бюджет (по согласованию)
1092,0
182,0
182,0
182,0
182,0
182,0
182,0
областной бюджет (по согласованию)
3150,0
525,0
525,0
525,0
525,0
525,0
525,0
районный бюджет
4570,0
600,0
710,0
815,0
815,0
815,0
815,0
всего по источникам
8812,0
1307,0
1417,0
1522,0
1522,0
1522,0
1522,0

Финансирование программы из областного и федерального бюджетов производится в рамках Соглашения о взаимодействии при наделении отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства от 12 марта 2015, заключенного между Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области и Администрацией Верхнекетского района. Объем финансирования за счет средств областного, федерального бюджетов определяется по согласованию с соответствующими органами и организациями и подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

Глава 5. КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ МП

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике. Текущий контроль осуществляет Отдел социально-экономического развития (далее - ОСЭР) Администрации Верхнекетского района. Лицо, ответственное за выполнение Программы (далее - ответственное лицо), за подготовку и представление в ОСЭР информации о ходе реализации Программы, предоставлении отчетов, назначается Администрацией Верхнекетского района.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственное лицо предоставляет в ОСЭР согласно формам, утвержденным постановлением Администрации Верхнекетского района от 09.10.2012 № 1225 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Верхнекетского района и их формирования и реализации", следующие документы:
ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий Программы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о выполнении Программы за год не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Оценка социально-экономической эффективности реализации МП проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными МП значениями.

Глава 6. ОЦЕНКА РИСКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МП

При реализации цели и задач Программы необходимо учитывать возможное влияние рисковых факторов, к которым относятся:
1) макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, которые ограничивают возможность значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям;
2) природные риски, связанные с размещением сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3) банкротство субъектов малого и среднего предпринимательства из-за низкой конкурентоспособности;
4) сокращение рабочих мест, снижение доходов и уровня жизни на селе;
5) сведение (вырубка) лесов, богатых дикорастущим сырьем;
6) годовые колебания урожайности дикоросов.
Для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей МП будут выполняться следующие мероприятия:
1) проведение мониторинга динамики и формирование прогноза развития сельскохозяйственного производства;
2) совершенствование мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3) оказание информационной помощи (в том числе по мерам поддержки) предпринимателям, работающим в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей
и создание условий для развития сферы заготовки
и переработки дикорастущего сырья Верхнекетского
района на 2016 - 2021 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ЗАГОТОВКИ И ПЕРЕРАБОТКИ
ДИКОРАСТУЩЕГО СЫРЬЯ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА
НА 2016 - 2021 ГОДЫ"

NN
пп
Наименование цели, задачи, мероприятия МП
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Ответственные исполнители
Показатели результата мероприятия <*>
федерального бюджета
областного бюджета
районного бюджета
бюджетов поселений
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Цель МП: создание условий для развития малых форм хозяйствования, предпринимательства в агропромышленном секторе района и в сфере заготовки и переработки дикорастущего сырья
1
Задача 1. Создание условий для сохранения поголовья сельскохозяйственных животных и птицы
1.1
Методическая помощь, информационная поддержка и консультирование в области сельского хозяйства для сельхозпроизводителей района; проведение конкурсов в рамках популяризации сельскохозяйственного производства
всего
120,0


120,0


ОСЭР
Число оказанных консультаций - ежегодно не менее 100; проведенных конкурсов, ежегодно не менее 1


2016
20,0


20,0






2017
20,0


20,0






2018
20,0


20,0






2019
20,0


20,0






2020
20,0


20,0






2021
20,0


20,0




1.2
Содействие в увеличении объемов кредитования низкопроцентными целевыми кредитами владельцев ЛПХ и крестьянских (фермерских) хозяйств
всего
1497,0
1092,0
405,0
0,0


ОСЭР
Количество кредитов, по которым ведется субсидирование, - ежегодно не менее 10


2016
249,5
182,0
67,5







2017
249,5
182,0
67,5







2018
249,5
182,0
67,5







2019
249,5
182,0
67,5







2020
249,5
182,0
67,5







2021
249,5
182,0
67,5





1.3
Поддержка молочного и мясного животноводства, птицеводства:
Всего
3950,0


3950,0


ОСЭР, поселения (по согласованию)
Число владельцев ЛПХ, которым оказана поддержка, - ежегодно не менее 80


2016
550,0


550,0






2017
600,0


600,0






2018
700,0


700,0






2019
700,0


700,0






2020
700,0


700,0






2021
700,0


700,0




1.3.1
субсидирование приобретения телок (коров) у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
всего
170,0


170,0






2016
20,0


20,0






2017
30,0


30,0






2018
30,0


30,0






2019
30,0


30,0






2020
30,0


30,0






2021
30,0


30,0




1.3.2
субсидия на содержание крупного рогатого скота
всего
3360,0


3360,0






2016
460,0


460,0






2017
500,0


500,0






2018
600,0


600,0






2019
600,0


600,0






2020
600,0


600,0






2021
600,0


600,0




1.3.3
субсидия гражданам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по ветеринарно-санитарной экспертизе молока, поставляемого в муниципальные учреждения Верхнекетского района
всего
420,0


420,0






2016
70,0


70,0






2017
70,0


70,0






2018
70,0


70,0






2019
70,0


70,0






2020
70,0


70,0






2021
70,0


70,0




1.4
Содействие в организации централизованного обеспечения ЛПХ молодняком животных
всего
135,0


135,0


ОСЭР, поселения (по согласованию)
Число голов завезенной в район птицы - ежегодно не менее 1500


2016
10,0


10,0






2017
25,0


25,0






2018
25,0


25,0






2019
25,0


25,0






2020
25,0


25,0






2021
25,0


25,0




1.5
Содействие в улучшении породных характеристик, повышении продуктивности сельскохозяйственных животных (в том числе субсидии гражданам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по искусственному осеменению коров)
всего
60,0


60,0


ОСЭР
Число голов КРС, которым проведено искусственное осеменение, - ежегодно не менее 10


2016
10,0


10,0






2017
10,0


10,0






2018
10,0


10,0






2019
10,0


10,0






2020
10,0


10,0






2021
10,0


10,0




1.6
Содействие владельцам ЛПХ в обеспечении кормами сельскохозяйственных животных:
всего
200,0


200,0


ОСЭР, поселения (по согласованию)
Число поселений, получивших субсидию, - ежегодно не менее 1


2016
0,0


0,0






2017
40,0


40,0






2018
40,0


40,0






2019
40,0


40,0






2020
40,0


40,0






2021
40,0


40,0




1.6.1
содействие в оформлении и перераспределении сенокосных угодий
всего










2016
б/ф









2017
б/ф









2018
б/ф









2019
б/ф









2020
б/ф









2021
б/ф







1.6.2
компенсация (возмещение) части затрат на ремонт автотракторной техники, принадлежащей поселениям, для организации заготовки и вывозки грубых кормов; компенсация доставки кормов для животных до отдаленных поселений на период сезонной распутицы
всего
200,0


200,0






2016
00,0


00,0






2017
40,0


40,0






2018
40,0


40,0






2019
40,0


40,0






2020
40,0


40,0






2021
40,0


40,0




1.7
Поддержка малых форм хозяйствования (субсидии на развитие личных подсобных хозяйств, на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, оплата услуг по искусственному осеменению коров, на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока)
всего
2745,0

2745,0



ОСЭР
Число хозяйств, которым оказана помощь, - не менее 15


2016
457,5

457,5







2017
457,5

457,5







2018
457,5

457,5







2019
457,5

457,5







2020
457,5

457,5







2021
457,5

457,5





1.8
Обеспечение экологической и эпизоотической безопасности при разведении и забое сельскохозяйственных животных:
всего
0,0


0,0


ОСЭР, поселения (по согласованию)
Количество объектов, приведенных в надлежащее состояние, - ежегодно не менее 1 (при наличии финансирования)


2016
0,0


0,0






2017
0,0


0,0






2018
0,0


0,0






2019
0,0


0,0






2020
0,0


0,0






2021
0,0


0,0





Итого по задаче 1
всего
8707
1092
3150
4465






2016
1297
182
525
590






2017
1402
182
525
695






2018
1502
182
525
795






2019
1502
182
525
795






2020
1502
182
525
795






2021
1502
182
525
795




2
Задача 2. Формирование рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, развитие малого предпринимательства в сельской местности
2.1
Создание условий для увеличения количества плодоовощной продукции, производимой населением района
всего
б/ф





Сохранение посевных площадей под урожай на уровне 450 га


2016
б/ф








2017
б/ф








2018
б/ф








2019
б/ф








2020
б/ф








2021
б/ф






2.2
Содействие в организации сбыта и переработки продукции, производимой в ЛПХ. Проведение ярмарок
всего
55,0


55,0


Число проведенных ярмарок, - ежегодно не менее двух


2016
5,0


5,0





2017
10,0


10,0





2018
10,0


10,0





2019
10,0


10,0





2020
10,0


10,0





2021
10,0


10,0



2.3
Поддержка образовательного процесса, направленного на подготовку в области растениеводства и животноводства
всего
50,0


50,0


Число проведенных образовательных мероприятий - ежегодно не менее 1


2016
5,0


5,0





2017
5,0


5,0





2018
10,0


10,0





2019
10,0


10,0





2020
10,0


10,0





2021
10,0


10,0




Итого по задаче 2
всего
105


105





2016
10


5





2017
15


15





2018
20


20





2019
20


20





2020
20


20





2021
20


20



3
Задача 3. Развитие инфраструктуры заготовки и переработки дикорастущего сырья на территории района
3.1
Мониторинг основных показателей развития сферы заготовки и переработки дикорастущего сырья, включая мониторинг закупочных цен на сырье
всего
б/ф





Число охваченных мониторингом заготовительных пунктов - не менее 10


2016
б/ф








2017
б/ф








2018
б/ф








2019
б/ф








2020
б/ф








2021
б/ф






3.2
Информационная поддержка проектов по заготовке и переработке дикорастущего сырья с целью получения областной субсидии
всего
б/ф





Поддержка не менее 1 проекта в год


2016
б/ф








2017
б/ф








2018
б/ф








2019
б/ф








2020
б/ф








2021
б/ф







Итого по задаче 3
всего
б/ф








2016
б/ф








2017
б/ф








2018
б/ф








2019
б/ф








2020
б/ф








2021
б/ф







Итого по МП
всего
8812
1092
3150
4570





2016
1307
182
525
600





2017
1417
182
525
710





2018
1522
182
525
815





2019
1522
182
525
815





2020
1522
182
525
815





2021
1522
182
525
815





------------------------------------------------------------------