Постановление Администрации Томского района от 20.08.2015 N 246 "О внесении изменений в постановление Администрации Томского района от 04.12.2013 N 408 "



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. № 246

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОГО
РАЙОНА ОТ 04.12.2013 № 408 (В РЕД. ОТ 20.04.2015 № 102)

В соответствии с решением Думы Томского района от 25.12.2014 № 402 "Об утверждении бюджета Томского района на 2015 год" (в ред. от 23.06.2015 № 459), руководствуясь постановлением Администрации Томского района от 29.10.2013 № 342 "О муниципальных программах Томского района" (в ред. от 09.04.2015 № 83), постановляю:
1. Внести изменение в постановление Администрации Томского района от 04.12.2013 № 408 "Об утверждении муниципальной программы "Старшее поколение Томского района на 2014 - 2016 годы" (в ред. от 20.04.2015 № 102) (далее - постановление), изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению Делами Администрации Томского района (О.Е.Ефимова) опубликовать настоящее постановление в газете "Томское предместье" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Томский район" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Томского района - начальника Управления по социальной политике В.П.Железчикова.

Первый заместитель Главы Томского района - начальник
Управления по социально-экономическому развитию села
А.В.КРИКУНОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 20.08.2015 № 246

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ТОМСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование МП
Муниципальная программа "Старшее поколение Томского района на 2014 - 2016 годы" (далее - МП)
Координатор МП
Управление по социальной политике Администрации Томского района
Заказчик МП
Совет общественной организации пенсионеров (ветеранов) войны и труда Томского района
Соисполнители МП
Управление по социальной политике Администрации Томского района;
Совет общественной организации пенсионеров (ветеранов) войны и труда Томского района;
Управление образования Администрации Томского района;
ОГБУ "Центр социальной поддержки населения Томского района";
администрации сельских поселений (по согласованию);
ТРО Всероссийское общество инвалидов
Стратегическая цель социально-экономического развития Томского района, на которую направлена реализация МП
Развитие социальной сферы
Цель МП
Повышение качества жизни граждан старшего поколения и степени их социальной защищенности
Показатель цели МП и его значения (с детализацией по годам реализации)
Наименование целевого показателя
2014 год
2015 год
2016 год
Снижение количества обращений в органы власти граждан старшего поколения
на 1%
на 2%
на 3%
Задачи МП
1. Повышение доступности оздоровительных мероприятий, в том числе спортивных, и медицинской помощи.
2. Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем наиболее уязвимых пожилых граждан, одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар.
3. Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала.
4. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения
Показатели задачи МП и их значения (с детализацией по годам реализации)
Наименование показателя
2014 год
2015 год
2016 год
Задача № 1. Повышение доступности оздоровительных мероприятий, в том числе спортивных, и медицинской помощи
Численность граждан старшего поколения, охваченных мерами по укреплению здоровья
600
650
690
Численность граждан старшего поколения, прошедших стационарное, поддерживающее лечение
110
120
120
Численность граждан старшего поколения, прошедших диспансеризацию
290
300
350
Задача № 2. Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем наиболее уязвимым категориям пожилых граждан
Численность граждан старшего поколения, охваченных адресной материальной помощью
110
120
130
Задача № 3. Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала
Увеличение доли охвата граждан старшего поколения мерами по созданию условий, благоприятных для реализации культурных и интеллектуальных потребностей
на 2 - 3%
на 3 - 4%
на 4 - 5%
Численность граждан старшего поколения, принявших участие в мероприятиях
На 10%
На 20%
На 30%

Количество граждан старшего поколения, получивших базовые знания по работе на ПК
180
190
200
Количество новых экспозиций
3
4
5
Количество ветеранов, получивших поощрение
На 2%
На 5%
На 10%
Количество информационных сообщений
145
150
155
Количество подписчиков на газету "Томское предместье" из числа ветеранов и инвалидов, чел.
200
-
-
Задача № 4. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения
Количество установленных и отремонтированных памятников в сельских поселениях Томского района
5
-
-
Количество первичных ветеранских организаций, получивших финансовую поддержку
0
20
30
Срок и этапы реализации МП
2014 - 2016 гг.
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. руб.)
Источники
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
федеральный бюджет
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
местный бюджет
1336,2
410
696,2
230
бюджет сельских поселений
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
Всего по источникам
1336,2
410
696,2
230
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. руб.)
Основные направления расходования средств
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
инвестиции
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие
1336,2
410
696,2
230
Организация управления МП
Реализацию МП осуществляет Управление по социальной политике Администрации Томского района.
Контроль реализации МП осуществляет заместитель Главы Томского района - начальник Управления по социальной политике Администрации Томского района.
Текущий контроль и мониторинг реализации МП осуществляет Администрация Томского района

ВВЕДЕНИЕ

В Томском районе более 18 тысяч жителей пенсионного возраста, 3904 человека имеют инвалидность. Основным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия, при этом более 4,5 тыс. пенсионеров имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, оплату за жилье и коммунальные услуги не позволяет пожилым людям производить жизненно необходимые приобретения, в том числе лекарственные препараты и лечение. Это затруднительно для 3,8 тыс. одиноких и одиноко проживающих супружеских пар, практически невозможно для 700 одиноких пенсионеров.
Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей. Многие люди старшего поколения в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. Для решения этих проблем были открыты социальные комнаты в селах Богашево, Рыбалово, Коларово, Петухово и Воронино - эффективная форма социальной работы с гражданами пожилого возраста, людьми с ограниченными возможностями.
Недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, физкультурно-оздоровительной работы старшее поколение нуждается в коренном улучшении своего положения, чему может способствовать комплексный, программный подход к решению связанных с этим задач.
МП "Старшее поколение Томского района на 2014 - 2016 годы" предусматривает поддержку граждан старшего поколения по 3-м основным направлениям:
- меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения;
- материальная поддержка граждан старшего поколения;
- меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.
Анализ обращений граждан пожилого возраста по оказанию адресной единовременной материальной помощи в Центр социальной поддержки населения Томского района показывает наибольшую их потребность в зубопротезировании, лечении, приобретении продуктов питания, одежды, обуви, ремонте жилья и др. Особо востребованы культурно-массовые мероприятия, что свидетельствует об активной жизненной позиции граждан пожилого возраста.

Глава 1. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА МП

Содействие социализации старшего поколения является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Томской области, важнейшим средством признания заслуг и оказания внимания пенсионерам и ветеранам.
За последние годы в Томском районе произошли позитивные изменения в сфере досуга, оздоровления и выделения материальной помощи представителям старшего поколения. В основном это произошло благодаря успешной реализации муниципальной программы "Старшее поколение Томского района на 2011 - 2013 годы". Среди показателей повышения качества жизни граждан старшего поколения и степени их социальной защищенности - снижение обращений и жалоб в органы власти со стороны представителей старшего поколения, их количество упало до 62 в год. Основными темами, которые затрагиваются в обращениях, являются сфера ЖКХ, благоустройство и ремонт жилья, установка надгробных памятников ветеранам ВОВ.
Увеличилось число граждан старшего поколения, прошедших диспансеризацию. По данным МБУЗ "Томская ЦРБ", в 2013 году цифра составила 264 человека, что в 1,5 раза больше, чем в 2012 году. Стационарное поддерживающее лечение в 2013 году прошли 103 пенсионера и ветерана Томского района.
В настоящее время пенсионеры и ветераны Томского района активно участвуют в общественной жизни, участвуют в конкурсах и празднуют, создают кружки по интересам. С 2011 года успешно функционируют группы здоровья в д. Воронино, с. Турунтаево, с. Лучаново, д. Петрово, с. Коларово. Уровень вовлеченности граждан старшего поколения в досугово-развлекательные мероприятия составляет 57%, из них более 300 человек - участники ветеранских хоров, 183 - участники клубов по интересам. Учитывая специфику целевой аудитории, данные показатели демонстрируют высокую эффективность работы, которая проводится в данном направлении.
Большой интерес представителей старшего поколения вызывают ежегодные конкурсы "Конкурс подворий", "Дары природы", "День старшего поколения", "День Победы". Общее количество участников мероприятий из числа старшего поколения в 2013 году составило более 4 тыс. человек.
В течение последних трех лет были решены бытовые и материальные проблемы пенсионеров и ветеранов: в 2013 году 150 человек получило материальную помощь, отремонтировано 70 квартир, что в 1,5 раза больше, чем в 2012 году.
Несмотря на высокие показатели, за время реализации МП "Старшее поколение Томского района на 2011 - 2013 годы" удалось охватить не всю целевую аудиторию, остались нерешенные вопросы, появляются новые задачи. Результаты выполнения мероприятий настоящей МП характеризуются эффектом социальной и экономической значимости.
Общим итоговым результатом реализации МП также является устойчивое повышение качества жизни пенсионеров, в первую очередь улучшение показателей, характеризующих уровень благосостояния, социальную востребованность, реализацию интеллектуальных и культурных потребностей. Ключевым критерием для оценки эффективности МП является охват целевой аудитории мерами социальной поддержки.

Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МП

Целью МП является повышение качества жизни граждан старшего поколения и степени их социальной защищенности.
Основная целевая аудитория настоящей МП включает в себя граждан старшего поколения, в том числе лиц пожилого возраста, пенсионеров (по старости, по стажу и пр.), ветеранов войны, боевых действий, труда, спорта и прочих.
Кроме того, важнейшим принципом реализации МП является патриотическое воспитание молодежи. Каждое массовое мероприятие в рамках программы направлено на преемственность поколений с участниками разных возрастов, где проходит чествование заслуженных и почетных граждан старшего поколения, которые могут передать свой жизненный опыт более молодым.
В рамках МП предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- повышение доступности оздоровительных мероприятий, в том числе спортивных, и медицинской помощи;
- оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем наиболее уязвимых пожилых граждан, одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар;
- содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала;
- меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.
Информация о целевых показателях реализации муниципальной программы приведена в таблице 2.


Таблица 2

Целевые показатели реализации муниципальной программы
"Старшее поколение Томского района на 2014 - 2016 годы"

Наименование цели, задачи, мероприятия МП
Наименование целевых показателей
Источник определения значения показателей
Фактическое значение показателей на момент разработки МП на 2013
Изменение значений показателей по годам реализации
Целевое значение показателей при окончании реализации МП
Период реализации МП
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель:
повышение качества жизни граждан старшего поколения и степени их социальной защищенности
Снижение количества обращений в органы власти граждан старшего поколения
Данные отдела по обращениям граждан Администрации Томского района
Данные ОГБУ "ЦСПН ТР"
Данные Совета общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района
62
На 1%
на 2%
на 3%
60
Задача № 1: повышение доступности оздоровительных мероприятий, в том числе спортивных, и медицинской помощи
Численность граждан старшего поколения, охваченных мерами по укреплению здоровья
Данные Совета общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района
Данные ОГБУ "ЦСПН ТР"
570
600
650
690
690
Численность граждан старшего поколения, прошедших стационарное, поддерживающее лечение
Данные Совета общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района
103
110
120
120
350
Численность граждан старшего поколения, прошедших диспансеризацию
Данные МБУЗ "Томская ЦРБ"
264
290
300
350
940
Задача № 2: Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем наиболее уязвимым категориям пожилых граждан
Численность граждан старшего поколения, охваченных адресной материальной помощью
Данные ОГБУ "ЦСПН ТР"
100
110
120
130
360
Задача № 3: содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала
Увеличение доли охвата граждан старшего поколения мерами по созданию условий, благоприятных для реализации культурных и интеллектуальных потребностей
Данные Совета общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района
2 - 3%
на 2 - 3%
на 3 - 4%
на 4 - 5%
на 4 - 5%

Численность граждан старшего поколения, принявших участие в мероприятиях
Данные Совета общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района
4000
На 10%
На 20%
На 30%
5200

Количество граждан пожилого возраста, получивших базовые знания по работе на ПК
Данные Совета общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района
Данные ОГБУ "ЦСПН ТР"
80
180
190
200
570

Количество новых экспозиций
Данные Совета общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района
3
3
4
5
12

Количество ветеранов, получивших поощрение
Данные Совета общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района
Данные ОГБУ "ЦСПН ТР"
1,5%
На 2%
На 5%
На 10%
10%

Количество информационных сообщений
Данные Совета общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района
Данные ОГБУ "ЦСПН ТР"
130
145
150
155
155

Количество подписчиков на газету "Томское предместье" из числа ветеранов и инвалидов
Данные Совета общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района
Данные ОГБУ "ЦСПН ТР"
0
200
-
-
200
Задача № 4:
меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения
Количество установленных и отремонтированных памятников, обелисков в сельских поселениях
Данные Совета общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района
0
5
-
-
5

Количество первичных ветеранских организаций, получивших финансовую поддержку
Данные Совета общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района
56
0
20
30
50

Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МП
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ТОМСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

N
пп
Наименование цели, задачи, мероприятия МП
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Ответственные исполнители
Показатели результата мероприятия (количественно измеримый результат, характеризующий реализацию мероприятий МП)
федерального бюджета (прогноз)
областного бюджета (прогноз)
местного (районного бюджета)
бюджетов сельских поселений
внебюджетных источников (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Цель МП: повышение качества жизни граждан старшего поколения и степени их социальной защищенности

Задачи МП:
1. Повышение доступности оздоровительных мероприятий, в том числе спортивных, и медицинской помощи.
2. Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем наиболее уязвимых пожилых граждан, одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар.
3. Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала.
4. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения
Задача 1. Повышение доступности оздоровительных мероприятий, в том числе спортивных, и медицинской помощи
1.1
Мероприятие 1. Стационарное поддерживающее лечение больных пожилого возраста
2014 - 2016 гг.
-
-
-
-
-
-
Администрация Томского района, Управление по социальной политике,
Совет ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района (по согласованию)
Количество граждан пожилого возраста, прошедших лечение:
2014 г. - 178 чел.
2015 г. - 120 чел.
2016 г. - 120 чел.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Финансирование не требуется
-
-
-
-
-
1.2
Мероприятие 2. Диспансеризация лиц пожилого возраста
2014 - 2016 гг.
-
-
-
-
-
-
Администрация Томского района, Управление по социальной политике,
Совет ветеранов (пенсионеров) войны и труда Томского района,
ОГБУЗ "Томская РБ" (по согласованию)
Количество граждан пожилого возраста, прошедших диспансеризацию:
2014 г. - 290 чел.
2015 г. - 300 чел.
2016 г. - 350 чел.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Финансирование не требуется
-
-
-
-
-
1.3
Мероприятие 3. Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий среди лиц пожилого возраста
2014 - 2016 гг.
-
-
-
-
-
-
Администрация Томского района, Управление по социальной политике,
Отдел по молодежной политике и спорту
Количество участников спортивно-оздоровительных мероприятий среди лиц пожилого возраста:
2014 г. - 600 чел.
2015 г. - 650 чел.
2016 г. - 690 чел.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Финансирование не требуется
-
-
-
-
-

Итого по задаче 1:
2014 - 2016 гг.
-
-
-
-
-
-


2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
-
-
-
-
-
-
Задача 2. Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем наиболее уязвимых пожилых граждан, одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар
2.1
Мероприятие 1.
Оказание адресной материальной помощи престарелым гражданам
2014 - 2016 гг.
-
-
-
-
-
-
Администрация Томского района Управление по социальной политике, ОГБУ "ЦСПН ТР" (по согласованию)
Количество граждан пожилого возраста, которым была оказана адресная помощь
2014 г. - 110 чел.
2015 г. - 120 чел.
2016 г. - 150 чел.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Финансирование не требуется
-
-
-
-
-

Итого по задаче 2:
2014 - 2016 гг.
-
-
-
-
-
-


2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
-
-
-
-
-
-
Задача 3. Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала
3.1
Мероприятие 1. Проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам, в том числе:
2014 - 2016 гг.
570,56
-
-
570,56
-
-
Администрация Томского района, Управление по социальной политике
Увеличение доли граждан старшего поколения, принявших участие в мероприятиях:
2014 г. - на 10%;
2015 г. - на 20%;
2016 г. - на 30%
2014 г.
165,56
-
-
165,56
-
-
2015 г.
175,0
175,0
2016 г.
230,0
230,0
3.1.1
День защитника Отечества
2014 - 2016 гг.
51,2
-
-
51,2
-
-
2014 г.
11,2
-
-
11,2
-
-
2015 г.
20,0
20,0
2016 г.
20,0
20,0
3.1.2
День Победы
2014 - 2016 гг.
80,0
-
-
80,0
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
40,0
40,0
2016 г.
40,0
40,0
3.1.3
День памяти и скорби
2014 - 2016 гг.
10,0
-
-
10,0
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
2016 г.
10,0
-
10,0
-
-
3.1.4
Дары природы
2014 - 2016 гг.
90,0
-
-
90,0
-
-
2014 г.
30,0
-
-
30,0
-
-
2015 г.
30,0
30,0
2016 г.
30,0
30,0
3.1.5
День матери
2014 - 2016 гг.
90,0
-
-
90,0
-
-
2014 г.
30,0
-
-
30,0
-
-
2015 г.
30,0
30,0
2016 г.
30,0
30,0
3.1.6
Декада инвалидов
2014 - 2016 гг.
30,0
-
-
30,0
-
-
2014 г.
10,0
-
-
10,0
-
-
2015 г.
10,0
10,0
2016 г.
10,0
10,0
3.1.7
Салют Победы - конкурс ветеранских хоров
2014 - 2016 гг.
40,0
-
-
40,0
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
2016 г.
40,0
40,0
3.1.8
День старшего поколения
2014 - 2016 гг.
144,360
-
-
144,360
-
-
2014 г.
84,360
-
-
84,360
-
-
2015 г.
30,0
30,0
2016 г.
30,0
30,0
3.1.9
День героев Отечества
2014-2016 г. г.
25,0
-
-
25,0
-
-
2014 г.
0
-
-
0
-
-
2015 г.
15,0
15,0
2016 г.
10,0
10,0
3.1.10
Международный женский день 8 Марта
2014 - 2016 г. г.
10,0
-
-
10,0
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
10,0
-
-
10,0
-
-
3.2
Мероприятие 2. Организация клубов компьютерной грамотности, в том числе на базе социальных комнат и образовательных учреждений
2014 - 2016 гг.
-
-
-
-
-
-
Администрация Томского района, Управление по социальной политике, ОГБУ "ЦСПН ТР" (по согласованию)
Планируется обучить из числа граждан старшего поколения:
2014 г. - 105 чел.
2015 г. - 190 чел.
2016 г. - 200 чел.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Финансирование не требуется
-
-
-
-
-
3.3
Мероприятие 3. Укрепление материальной базы музеев Томского района, в том числе:
оказание услуги по оформлению музейной экспозиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
2014 - 2016 гг.






Администрация Томского района, Управление по социальной политике
Количество новых экспозиций:
2014 г. - 3 шт.
2015 г. - 4 шт.
2016 г. - 5 шт.
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.4
Мероприятие 4. Поощрение ветеранов в связи с юбилейными датами, в том числе:
2014 - 2016 гг.
55
-
-
55
-
-
Администрация Томского района, Управление по социальной политике
Количество ветеранов, получивших поощрение:
2014 г. - 400 чел.
2015 г. - 410 чел.
2016 г. - 420 чел.
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
55
-
-
55
-
-
2016 г.
-
-
-
-
-
-
3.4.1
Поставка товара для нужд Администрации Томского района в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
2014 - 2016 гг.
55
-
-
55
-
-
Администрация Томского района, Управление по социальной политике
Количество приобретенных подарков ветеранам в
2015 г. - 35 шт.
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
55
-
-
55
-
-
2016 г.
-
-
-
-
-
-
3.5
Мероприятие 5. Информирование граждан о ветеранском движении
2014 - 2016 гг.
-
-
-
-
-
-
Администрация Томского района, Управление по социальной политике
Количество публикаций в областных, районных и местных СМИ, информационные бюллетени, плакаты, брошюры.
2014 г. - 127 сообщений;
2015 г. - 150 сообщений;
2016 г. - 155 сообщений
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Финансирование не требуется
-
-
-
-
-
3.6
Мероприятие 6. Подписка на газету "Томское предместье" на II полугодие 2014 года для ветеранов и инвалидов
2014 - 2016 гг.
64,44
-
-
64,44
-
-
Администрация Томского района, Управление по социальной политике
Количество подписчиков на газету "Томское предместье" из числа ветеранов и инвалидов:
2014 г. - 100 ветеранов, 100 инвалидов
2014 г.
64,44
-
-
64,44
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 3:
2014 - 2016 гг.
690,0
-
-
690,0
-
-


2014 г.
230,0
-
-
230,0
-
-
2015 г.
230,0
-
-
230,0
-
-
2016 г.
230,0
-
-
230,0
-
-
Задача 4. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения
4.1
Мероприятие 1.
Установка памятников в Малиновском сельском поселении"
2014 - 2016 гг.
140
-
-
140
-
-
Администрация Томского района,
Администрация Малиновского сельского поселения
Установка новых памятников:
2014 г. - 1 памятник в с. Малиновка, 1 - памятник в п. Заречный
2014 г.
140
-
-
140
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
-
-
-
-
-
-
4.2
Мероприятие 2. Капитальный ремонт памятников, обелисков в Новорождественском сельском поселении"
2014 - 2016 гг.
40
-
-
40
-
-
-
-
Администрация Томского района
Администрация Новорождественского сельского поселения
Ремонт памятников, обелисков:
2014 г. - 1 памятник в с. Новорождественское, 1 памятник - в д. Мазалово, 1 памятник - в д. Романовка
2014 г.
40
-
-
40
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
-
-
-
-
-
-
4.3
Мероприятие 3.
Проведение конкурса социальных проектов первичных ветеранских организаций, направленного на предоставление грантов первичным ветеранским организациям, расположенным на территории муниципального образования "Томский район"
2014 - 2016 гг.
466,2
-
-
466,2
-
-
Администрация Томского района Управление по социальной политике
Количество первичных ветеранских организаций получивших финансовую поддержку
2014 - 0
2015 - 20
2016 - 30
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
466,2
-
-
466,2
-
-
2016 г.
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 4:
2014 - 2016 гг.
646,2
-
-
646,2
-
-


2014 г.
180,0
-
-
180,0
-
-
2015 г.
466,2
-
-
466,2
-
-
2016 г.
-
-
-
-
-
-

Всего по муниципальной программе
2014 - 2016 гг.
1336,2
-
-
1336,2
-
-


2014 г.
410,0
-
-
410,0
-
-
2015 г.
696,2
-
-
696,2
-
-
2016 г.
230,0
-
-
230,0
-
-

Глава 4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МП,
ВКЛЮЧАЯ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Заказчиком МП выступает Совет общественной организации пенсионеров (ветеранов) войны и труда Томского района.
Разработчиком МП выступает Управление по социальной политике Администрации Томского района.
Исполнителями МП являются:
Управление по социальной политике Администрации Томского района;
Совет общественной организации пенсионеров (ветеранов) войны и труда Томского района;
Управление образования Администрации Томского района;
ОГБУ "Центр социальной поддержки населения Томского района";
администрации сельских поселений (по согласованию);
ТРО Всероссийское общество инвалидов.
Координацию деятельности исполнителей МП, контроль и текущее управление МП осуществляет Управление по социальной политике Администрации Томского района.
Инструментом контроля являются годовые отчеты, представляемые Управлением по социальной политике Администрации Томского района в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам, Управление финансов Администрации Томского района и Думу Томского района.
В целях реализации мероприятий программы может осуществляться передача иных межбюджетных трансфертов из бюджета Томского района в бюджеты сельских поселений.
Корректировка целевых показателей МП, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий период.
Общий объем финансирования МП составляет 870 тыс. руб., в том числе:

Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
федеральный бюджет
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
местный (районный) бюджет
1336,2
410,0
696,2
230,0
бюджеты сельских поселений
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
всего по источникам
1336,2
410,0
696,2
230,0

Глава 5. КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ МП

Контроль реализации МП осуществляет заместитель Главы Томского района - начальник Управления по социальной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации МП осуществляет Администрация Томского района.
Ответственные исполнители МП ежеквартально направляют координатору МП информацию о ходе выполнения мероприятий и выполнении целевых показателей реализации программы.
Оценка эффективности реализации МП проводится ежегодно путем сравнения достигнутых значений основных целевых показателей с установленными МП значениями. Использование указанных показателей обеспечит мониторинг ситуации в социальной сфере.

Глава 6. ОЦЕНКА РИСКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МП

Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации, повлекшее сокращение финансирования программных мероприятий из бюджетных источников;
- возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского поселения, участвующих в реализации программных мероприятий;
- несвоевременная подготовка нормативно-правовых документов для реализации МП;
- недофинансирование программных мероприятий из местного бюджета.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задачи, определенной МП.
Способами ограничения основных рисков являются:
- регулярное взаимодействие с областными органами исполнительной власти, своевременная и качественная подготовка необходимых заявительных и отчетных документов;
- строгий контроль за выполнением взятых обязательств сторонами;
- привлечение внебюджетных ресурсов;
- усиление контроля хода выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией МП;
- своевременная корректировка мероприятий МП.


------------------------------------------------------------------