По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление мэра г. Кедрового от 21.09.2015 N 19 "О внесении изменений в постановление мэра города Кедрового от 06.05.2009 N 232 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы на территории муниципального образования "Город Кедровый"
МЭР ГОРОДА КЕДРОВОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2015 г. № 19
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА КЕДРОВОГО
ОТ 06.05.2009 № 232 "О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" постановляю:
1. Внести изменение в постановление администрации города Кедрового от 06.05.2009 № 232 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы на территории муниципального образования "Город Кедровый", изложив приложение в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "В краю кедровом" и разместить на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kedradm.tomsk.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Кедрового.
И.о. мэра
И.Н.АЛЕКСЕЕВА
Приложение
Утверждено
постановлением
мэра города Кедрового
от 21.09.2015 № 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия и состав Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Кедровый" (далее - ЕДДС МО "Город Кедровый") с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.2. ЕДДС МО "Город Кедровый" является структурным подразделением администрации города Кедрового (далее - отдел по ГО и ЧС и охраны труда) и выполняет функции органа повседневного управления Кедровского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее - КЗ ТП РСЧС). Полное наименование - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Кедровый", сокращенное - ЕДДС МО "Город Кедровый".
На базе ЕДДС МО "Город Кедровый" развертывается система экстренного вызова оперативных служб по единому номеру 112.
1.3. Целью создания ЕДДС МО "Город Кедровый" является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Кедровый", защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.4. ЕДДС МО "Город Кедровый" предназначена для:
- приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления;
- приема и передачи сигналов на изменение режимов функционирования КЗ ТП РСЧС;
- приема сообщений о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций;
- координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций;
- оперативного управления силами и средствами КЗ ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.5. Общее руководство ЕДДС МО "Город Кедровый" осуществляет мэр города Кедрового через отдел по ГО и ЧС и охраны труда. Непосредственное руководство ЕДДС МО "Город Кедровый" осуществляет руководитель отдела по ГО и ЧС и охраны труда. ЕДДС МО "Город Кедровый" подотчетен в своей работе руководителю отдела по ГО и ЧС и охраны труда. ЕДДС МО "Город Кедровый", первому заместителю мэра города Кедрового и мэру города Кедрового.
1.6. В своей деятельности ЕДДС МО "Город Кедровый" руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора Томской области и Администрации Томской области, Уставом муниципального образования "Город Кедровый" Томской области, решениями Думы муниципального образования "Город Кедровый", постановлениями и распоряжениями администрации города Кедрового и настоящим Положением.
1.7. Свою деятельность ЕДДС МО "Город Кедровый" осуществляет во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Томской области, органами государственной власти и органами местного самоуправления Томской области, общественными объединениями и организациями.
1.8. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ЕДДС МО "Город Кедровый" осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Кедровый" по бюджетной смете администрации города Кедрового.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС МО "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
2.1. ЕДДС МО "Город Кедровый" выполняет следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций вызовов (сообщений) о ЧС и чрезвычайных происшествиях;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- оповещение и информирование Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Кедровый" (далее - МКЧС и ПБ МО "Город Кедровый"), руководства администрации города Кедрового, сил и средств КЗ ТП РСЧС и населения о ЧС;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения (систем мониторинга) за окружающей средой и распространение между ДДС информации об угрозе или факте возникновения ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования КЗ ТП РСЧС;
- оценка и контроль складывающейся обстановки, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;
- информирование мэра города Кедрового, первого заместителя мэра города Кедрового по, руководителя отдела по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового и иных лиц по указанию мэра города Кедрового об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности КЗ ТП РСЧС;
- обобщение информации о произошедших ЧС, а также авариях и происшествиях на территории муниципального образования "Город Кедровый" (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС МО "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
3.1. На ЕДДС МО "Город Кедровый" возлагаются следующие основные функции:
- сбор и обработка информации в области защиты населения и территорий от ЧС мирного и военного времени;
- оповещение и информирование руководства гражданской обороны муниципального образования "Город Кедровый", КЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования "Город Кедровый", предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС о ЧС, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через муниципальную систему оповещения, а также по сигналам гражданской обороны;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования "Город Кедровый" вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, муниципальной системы оповещения муниципального образования "Город Кедровый";
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС, служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля СЗ ТП РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящие органы управления по подчиненности;
- ежедневный доклад мэру города Кедрового, первому заместителю мэру города Кедрового, руководителю отдела по ГО и ЧС и охраны труда об обстановке в муниципальном образовании "Город Кедровый" за предыдущие сутки по различным вопросам жизнедеятельности на территории муниципального образования, а в случае получения сообщения об угрозе или возникновении ЧС, а также других фактах, представляющих угрозу для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, в соответствии с установленным порядком;
- круглосуточный прием распоряжений (сигналов) оповещения или специальных решений органов государственной власти и доведение их до руководителей органов местного самоуправления и соответствующих организаций;
- учет обращений граждан и юридических лиц, поступивших в ЕДДС МО "Город Кедровый", об имевших место или предполагаемых ЧС и иных происшествиях;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).
4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС МО "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
4.1. Состав ЕДДС МО "Город Кедровый" определяется штатным расписанием, которое утверждается распоряжением мэра города Кедрового.
4.2. Сменный персонал ЕДДС МО "Город Кедровый" работает в круглосуточном режиме согласно графику работы, утверждаемому распоряжением мэра города Кедрового.
При угрозе или возникновении ЧС осуществляется усиление дежурной смены ЕДДС МО "Город Кедровый".
4.3. ЕДДС МО "Город Кедровый" включает в себя старшего диспетчера ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
4.4. Пункт управления ЕДДС МО "Город Кедровый" (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенные необходимыми техническими средствами, документацией, и размещается в здании по адресу: Томская область, муниципальное образование "Город Кедровый", город Кедровый, 1 микрорайон, д. 39/1.
4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой особой группы.
4.7. ПУ ЕДДС должен быть оборудован:
- автоматизированной системой управления "ЕДДС-112";
- системами проводной и радиосвязи, обеспечивающими обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения;
- средствами регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- системами видео-конференц-связи;
- средствами управления системой оповещения;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
- иными средствами и оборудованием, необходимыми для функционирования.
4.8. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС МО "Город Кедровый" с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, КЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования "Город Кедровый", предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности муниципального образования "Город Кедровый", паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования "Город Кедровый" и Томской области (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- расчет сил и средств муниципального образования "Город Кедровый", привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС МО "Город Кедровый".
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС МО "Город Кедровый".
5. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС МО "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
5.1. ЕДДС МО "Город Кедровый" функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
5.2. Режим функционирования ЕДДС МО "Город Кедровый" устанавливается нормативным правовым актом администрации города Кедрового.
При переводе в высшие режимы функционирования или степени готовности по решению мэра города Кедрового осуществляется усиление дежурной смены.
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО "Город Кедровый" осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или на возникновение ЧС и обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС, их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе или возникновении ЧС по подчиненности, в первоочередном порядке в Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Томской области" (ФКУ "ЦУКС МЧС России по Томской области");
- обобщение и анализ информации об обстановке на территории муниципального образования и о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности (мэру города Кедрового, первому заместителю мэра города Кедрового, руководителю отдела по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового);
- поддержание комплекса средств автоматизации в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципального образования "Город Кедровый".
5.4. Расположенные на территории муниципального образования "Город Кедровый" ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС МО "Город Кедровый" обобщенную статистическую информацию о ЧС и угрозах их возникновения за прошедшие сутки в соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Кедровый".
5.5. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО "Город Кедровый", которая незамедлительно передает информацию в ФКУ "ЦУКС МЧС России по Томской области".
5.6. В режиме повышенной готовности ЕДДС МО "Город Кедровый" обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц МКЧС и ПБ МО "Город Кедровый", администрации города Кедрового, отдела по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового, отдыхающего персонала ЕДДС МО "Город Кедровый", взаимодействующих ДДС и сил СЗ ТП РСЧС;
- приведение в готовность средств связи СЗ ТП РСЧС и оповещения населения;
- непрерывный сбор, получение и обобщение данных наблюдения и контроля обстановки на территории муниципального образования "Город Кедровый", на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- подготовку и представление информации в вышестоящие органы управления.
5.7. В случае если для организации предотвращения ЧС организована работа МКЧС и ПБ МО "Город Кедровый" или создан оперативный штаб управления в кризисных ситуациях (ОШ) либо управление передано вышестоящим органам управления, их взаимодействие организуется силами ЕДДС МО "Город Кедровый".
5.8. В режиме ЧС ЕДДС МО "Город Кедровый" выполняет следующие функции:
- координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств КЗ ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий муниципального образования "Город Кедровый" от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением оперативных групп по территории муниципального образования "Город Кедровый" и отслеживание их передвижения;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны ЧС, своевременное оповещение и информирование мэра города Кедрового, первого заместителя мэра города Кедрового, руководителя отдела по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового, населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в зоне ЧС, обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.9. В процессе ликвидации ЧС ЕДДС МО "Город Кедровый" взаимодействует с МКЧС и ПБ МО "Город Кедровый", ОШ либо вышестоящим органам управления.
5.10. В режиме повышенной готовности и режиме ЧС информационное взаимодействие между ДДС, силами КЗ ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО "Город Кедровый". Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС МО "Город Кедровый" всем взаимодействующим ДДС, председателю МКЧС и ПБ МО "Город Кедровый", руководителю отдела по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового.
5.11. Функционирование ЕДДС МО "Город Кедровый" при приведении в готовность гражданской обороны в военное время осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны муниципального образования "Город Кедровый", утвержденным мэром города Кедрового (далее - План).
5.12. При функционировании ЕДДС МО "Город Кедровый" в условиях особого периода в соответствии с Планом дежурная смена может размещаться на защищенном пункте управления.
6. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС МО "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
6.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС МО "Город Кедровый" от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая единый номер "112", от систем мониторинга, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС. Вызовы принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурным персоналом ЕДДС МО "Город Кедровый".
6.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС ЕДДС МО "Город Кедровый":
- координирует проведение ликвидации ЧС соответствующими ДДС и силами КЗ ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС;
- организует сбор и обмен информацией о ЧС;
- немедленно докладывает мэру города Кедрового, первому заместителю мэра города Кедрового, руководителю отдела по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового, в ФКУ "ЦУКС МЧС России по Томской области" о ЧС.
6.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня старший диспетчер (оперативный дежурный пункта управления) ЕДДС:
- немедленно докладывает мэру города Кедрового, первому заместителю мэра города Кедрового, руководителю отдела по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового, в ФКУ "ЦУКС МЧС России по Томской области" о сложившейся ситуации;
- оценивает обстановку;
- уточняет состав привлекаемых сил и средств;
- проводит их оповещение, отдает распоряжения о необходимых действиях и контролирует их выполнение;
- готовит формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, осуществляет взаимодействие с МКЧС и ПБ МО "Город Кедровый" и ОШ.
6.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей ЕДДС МО "Город Кедровый":
- доводит информацию до населения о способах защиты;
- организует необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС МО "Город Кедровый", сопоставление и обобщение полученных данных;
- готовит донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС;
- обеспечивает информационную поддержку деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С
ДДС ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ И ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕКТОВ)
Порядок взаимодействия ЕДДС МО "Город Кедровый" и ДДС экстренных оперативных служб и организаций определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления взаимодействия и обмена информацией между ЕДДС МО "Город Кедровый" и ДДС при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС могут заключаться соглашения о взаимодействии между администрацией города Кедрового и организациями.
8. ПОЛНОМОЧИЯ ЕДДС МО "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
В пределах своей компетенции ЕДДС МО "Город Кедровый" имеет право:
- участвовать в подготовке нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и осуществлять контроль за их исполнением;
- запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных задач;
- привлекать в установленном порядке специалистов для решения возложенных на ЕДДС МО "Город Кедровый" задач;
- использовать в установленном порядке документы и информационные банки данных, имеющиеся в администрации города Кедрового;
- формировать и вести необходимые базы данных.
9. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ ЕДДС МО
"ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
9.1. Комплектование личным составом ЕДДС МО "Город Кедровый" осуществляется руководителем отдела по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового. Старший диспетчер ЕДДС МО "Город Кедровый" назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке мэром города Кедрового по представлению руководителя отдела по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового.
9.2. Личный состав ЕДДС МО "Город Кедровый" обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
9.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО "Город Кедровый" являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
9.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС МО "Город Кедровый", осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным мэром города Кедрового с учетом тренировок, проводимых ФКУ "ЦУКС МЧС России по Томской области" по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Томской области. Доклады оперативных дежурных смен ЕДДС МО "Город Кедровый" с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области проводятся ежедневно.
9.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО "Город Кедровый" проводится по специально разработанной МЧС России программе.
9.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО "Город Кедровый" осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Томской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной программе. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий);
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО "Город Кедровый";
- в ходе тренировок, проводимых ФКУ "ЦУКС МЧС России по Томской области" и уполномоченными органами МО "Город Кедровый".
9.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
9.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО "Город Кедровый" организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области согласно графикам и планам стажировки.
10. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ЕДДС
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
10.1. Старший диспетчер и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС "Город Кедровый" должны знать:
административную структуру муниципального образования "Город Кедровый" и структуру системы - 112 Томской области. Должности и фамилии руководящего состава муниципального образования "Город Кедровый" и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб в муниципальном образовании "Город Кедровый";
административные границы муниципального образования "Город Кедровый", районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных направлений (дорог), имеющихся в муниципальном образовании "Город Кедровый";
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании "Город Кедровый";
зону территориальной ответственности ЕДДС МО "Город Кедровый" и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования "Город Кедровый";
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС "Город Кедровый", порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС "Город Кедровый";
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования "Город Кедровый";
порядок информационного обмена.
10.2. Старший диспетчер ЕДДС МО "Город Кедровый" должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
10.3. Старший оперативный дежурный, старший диспетчер ЕДДС МО "Город Кедровый" должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
10.4. Оперативный дежурный ЕДДС, диспетчер системы 112 должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
10.5. Оперативный дежурный ЕДДС, диспетчер системы 112 должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования и органами местного самоуправления;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей;
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами.
10.6. Оперативному дежурному, диспетчеру системы - 112 ЕДДС МО "Город Кедровый" запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования "Город Кедровый";
допускать в помещения ЕДДС МО "Город Кедровый" посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя отдела по ГО и ЧС и охраны труда администрации города Кедрового;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
10.7. Требования к оперативному дежурному, диспетчеру системы - 112 ЕДДС МО "Город Кедровый":
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование;
стажировка в ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области согласно графикам и планам стажировки;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования МО "Город Кедровый";
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой;
средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
паспорта территории муниципального образования, объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о регионе.
11. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
11.1. ЕДДС МО "Город Кедровый" осуществляет свою деятельность в составе администрации города Кедрового.
11.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС МО "Город Кедровый" может осуществляться из:
средств бюджета муниципального образования "Город Кедровый";
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------