Постановление администрации Города Томска от 02.10.2015 N 939 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 N 945 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2015 г. № 939

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 19.09.2014 № 945 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В целях приведения муниципальной программы "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" на 2015 - 2017 годы в соответствие с решениями Думы Города Томска от 02.06.2015 № 1299, от 18.08.2015 № 1374 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 09.12.2014 № 1200 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" и повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 № 677, руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 № 945 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" на 2015 - 2017 годы" следующие изменения:
1) в наименовании и пункте 1 слова "на 2015 - 2017 годы" заменить словами "на 2015 - 2020 годы";
2) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям Е.А.Лазичеву.

Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 02.10.2015 № 939

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 № р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск"
Куратор муниципальной программы
Заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
Соисполнители

Участники
МБУ "Томский городской центр инвентаризации и учета"
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска
Эффективное управление муниципальными ресурсами
Наименование стратегической задачи развития Города Томска
Рациональное использование муниципальной собственности
Цель и задачи муниципальной программы
Цель: рациональное использование муниципального имущества и земельных ресурсов.
Задача 1. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Задача 2. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций департамента управления муниципальной собственностью
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020

в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
Цель: рациональное использование муниципального имущества и земельных ресурсов

Показатели цели:

Доля вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков по отношению к общей площади территории городского округа, %
38,85
40,35
40,35
41,85
41,85
43,35
43,35
44,85
-
46,35
-
47,85
-
Доля вовлеченного в хозяйственный оборот муниципального имущества в общей площади объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности города Томска, %
98,95
99,97
99,3
99,98
99,5
99,99
99,7
99,99
-
99,99
-
99,99
-
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
Задача 1. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами

Показатель задачи 1

Доходы бюджета МО "Город Томск" от муниципального имущества и земельных ресурсов, млн руб.
1131,3
1365,2
1365,2
859,9
859,9
853,1
853,1
620,5
-
620,5
-
620,5
-
Задача 2. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций департамента управления муниципальной собственностью

Показатель задачи 2

Доля показателей целей и задач муниципальной программы, достигнутых по итогам отчетного года, %
100
100
100
100
100
100
100
100
-
100
-
100
-
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)
Годы:
Всего по источникам
местный бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетные источники
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
2015
156894,4
118593,9
156894,4
118593,9
-
-
-
-
-
-
2016
114515,9
95159,5
114515,9
95159,5
-
-
-
-
-
-
2017
100472,7
95159,5
100472,7
95159,5
-
-
-
-
-
-
2018
100658,0
-
100658,0
-
-
-
-
-
-
-
2019
100712,8
-
100712,8
-
-
-
-
-
-
-
2020
100712,8
-
100712,8
-
-
-
-
-
-
-
Итого
673966,5
308912,9
673966,5
308912,9
-
-
-
-
-
-
Сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2020 гг.
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо укрупненный перечень мероприятий (в случае если подпрограммы не предусмотрены)
1) подпрограмма "Обеспечение управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами";
2) подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций"
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией:

- управление муниципальной программой осуществляет
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Одним из направлений Стратегии развития Города Томска до 2020 года является эффективное управление муниципальными ресурсами.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
Согласно Положению о департаменте управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, утвержденному решением Думы города Томска от 30.10.2007 № 683 (далее - департамент), указанные вопросы являются предметом деятельности департамента.
Работа по повышению качества управления муниципальным имуществом и земельными участками осуществляется по следующим основным направлениям:
- обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Основной целью муниципальной программы "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" является повышение эффективности управления и распоряжения, а также получение максимального результата (выраженного в том числе и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества.
От того, насколько оперативно, эффективно и удачно будут решаться эти вопросы, зависит градостроительная, социальная и бюджетная политика города Томска, реализация социально-экономических приоритетов городского развития.
На достижение цели направлена деятельность департамента и МБУ "Томский городской центр инвентаризации и учета".
1. С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о муниципальном имуществе.
Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с Регламентом формирования Реестра муниципальной собственности города Томска, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 13.01.2014 № 9.
Реестр муниципальной собственности города Томска представляет собой информационную систему, объединяющую построенные на единых методологических и программно-технических принципах базы данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них. С этой целью департаментом разработан и внедрен в эксплуатацию комплекс программ "ЮТА", позволяющий вести учет имущества и осуществлять контроль за его движением и использованием.
Учитывая, что не все недвижимое имущество, находящееся в Реестре муниципальной собственности города Томска, прошло процедуру государственной регистрации права муниципальной собственности (право муниципальной собственности является ранее возникшим), а также необходимость оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов с целью обеспечения надлежащего учета таких объектов недвижимости, необходимо осуществить ряд мероприятий.
1.1. Для организации учета объектов муниципального имущества необходимо изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности, а также осуществление кадастрового учета объектов недвижимости, что проводится в рамках Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
1.2. Оценка рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", осуществляется в рамках Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Данная работа направлена на повышение эффективности учета, актуализацию данных о муниципальном имуществе, а также обеспечение процесса, связанного с распоряжением муниципальным имуществом, направленного на пополнение доходной части городского бюджета, развитие и регулирование социально значимых отраслей городского хозяйства.
2. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" у муниципальных образований должно остаться исключительно то имущество, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними публичных полномочий, в частности оказания публичных услуг гражданам.
Проводится работа по передаче в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным организациям объектов недвижимости, находящихся в муниципальной имущественной казне города Томска без обременений. Кроме того, ведется работа по изготовлению технической документации и государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Томск" пустующих объектов недвижимости для дальнейшей передачи в аренду и безвозмездное пользование.
С целью повышения эффективности распоряжения муниципальным имуществом осуществляются следующие мероприятия:
2.1. Аренда муниципального имущества. В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"), за исключением случаев, установленных действующим законодательством, для передачи в аренду муниципального имущества необходимо проведение торгов с определением рыночного размера арендной платы.
2.2. Передача имущества в безвозмездное пользование. В основном в безвозмездное пользование передается имущество государственным органам и учреждениям, некоммерческим организациям.
2.3. Аренда земельных участков.
2.4. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества, разработанным на основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", с учетом положений Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Необходимо отметить, что повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов выражается также в полученных доходах от их использования. Учитывая, что имущественная база постоянно сокращается, основным направлением деятельности департамента в данной области является обеспечение полноты и своевременности поступления доходов от взимания арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Показатели цели, задач и мероприятий муниципальной программы, а также перечень мероприятий муниципальной программы указаны в приложениях 1, 2 к муниципальной программе "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" соответственно.

III. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Система управления программой направлена на достижение поставленных программой целей и задач, на достижение эффективности от проведения каждого мероприятия.
Общее руководство реализацией программы и общий контроль исполнения муниципальной программы осуществляет департамент. В его обязанности входит:
- текущее управление мероприятиями программы;
- мониторинг реализации программных мероприятий;
- определение ответственных структурных подразделений за выполнение мероприятий, достижение показателей программы;
- обеспечение взаимодействия между участниками и координация их действий по реализации муниципальной программы;
- обеспечение внесения изменений в муниципальную программу.
Департамент несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых показателей программы.
Департамент представляет в управление экономического развития администрации Города Томска отчеты о реализации муниципальной программы по форме и в сроки, установленные муниципальным правовым актом администрации Города Томска.

IV. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭФФЕКТИВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

1. Подпрограмма
"Обеспечение управления муниципальным
имуществом и земельными ресурсами"
_________________________________________________
наименование подпрограммы

1.1. Паспорт подпрограммы

Куратор подпрограммы
Заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям
Ответственный исполнитель подпрограммы
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
Соисполнители

Участники
МБУ "Томский городской центр инвентаризации и учета"
Цель и задачи подпрограммы
Цель: повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Задача 1. Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества.
Задача 2. Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
Цель: повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами













Показатель цели













Доходы бюджета МО "Город Томск" от муниципального имущества и земельных ресурсов, млн руб.
1131,3
1365,2
1365,2
859,9
859,9
853,1
853,1
620,5
-
620,5
-
620,5
-
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
Задача 1. Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества













Показатели задачи 1













Удельный вес оформленного имущества в общем объеме имущества, учтенного в Реестре муниципальной собственности города Томска, %
92,7
98,5
96
99
98
99,9
99,9
99,91
-
99,92
-
99,94
-
Количество объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, шт.
7565
7995
7995
7995
7995
7995
7995
7995
-
7995
-
7995
-
Количество объектов недвижимости, прошедших процедуру государственной регистрации, шт.
7013
7875
7675
7915
7835
7987
7987
7988
-
7989
-
7990
-
Задача 2. Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами








-

-

-
Показатели задачи 2













Площадь объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, кв. м
914477,25
915794,77
909657,1
911501,3
907125,2
908083,8
905450,1
908083,8
-
908083,8
-
908083,8
-
Площадь объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности города Томска, кв. м
924193,89
916069,59
916069,59
911683,59
911683,59
908174,59
908174,59
908174,59
-
908174,59
-
908174,59
-
Площадь вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, га
11464,35
11907,3
11907,3
12349,9
12349,9
12792,6
12792,6
12235,2
-
13677,9
-
14120,5
-
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)
Годы:
Всего по источникам
местный бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетные источники
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
2015
90133,6
55522,0
90133,6
55522,0
-
-
-
-
-
-
2016
47755,1
31353,0
47755,1
31353,0
-
-
-
-
-
-
2017
33711,9
31353,0
33711,9
31353,0
-
-
-
-
-
-
2018
33938,0
-
33938,0
-
-
-
-
-
-
-
2019
33992,8
-
33992,8
-
-
-
-
-
-
-
2020
33992,8
-
33992,8
-
-
-
-
-
-
-
Итого
273524,2
118228,0
273524,2
118228,0
-
-
-
-
-
-
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 гг.
Укрупненный перечень мероприятий и ведомственных целевых программ (при наличии)
1) мероприятия по управлению муниципальной собственностью и бесхозяйными объектами;
2) субсидия бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
3) субсидия бюджетным учреждениям на укрепление материально-технической базы;
4) подготовительные мероприятия к приватизации муниципальных объектов и к проведению торгов по продаже земельных участков
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией:

- управление подпрограммой осуществляет
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска

1.2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

К предмету деятельности департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее - департамент) относится решение следующих вопросов:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Города Томска, в том числе земельными участками на территории муниципального образования "Город Томск";
- развитие налогооблагаемой базы и доходных источников бюджета муниципального образования "Город Томск".
В области управления и распоряжения муниципальным имуществом департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное учреждение МБУ "Томский городской центр инвентаризации и учета".
Деятельность департамента и МБУ "Томский городской центр инвентаризации и учета" в рамках достижения поставленных задач направлена на сохранение муниципальной собственности как надежного источника пополнения доходной части бюджета муниципального образования "Город Томск", развитие социально значимых отраслей городского хозяйства.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
Задача 1. Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества.
Учет муниципального имущества в настоящее время является первостепенной задачей управления муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность состоит из имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне, и имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями.
В целях полного учета объектов муниципальной собственности и в соответствии с Регламентом формирования Реестра муниципальной собственности города Томска, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 13.01.2014 № 9, ведется Реестр муниципального имущества.
Учет имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, ведется в соответствии с постановлением Мэра города Томска от 10.01.2003 № 9 "Об утверждении положения об организации учета и использования имущества, составляющего муниципальную имущественную казну города Томска".
Конечным результатом решения данной задачи является сохранение муниципальной собственности как надежного источника пополнения доходной части городского бюджета, наличие материальной основы для развития социально значимых отраслей городского хозяйства.
В рамках данной задачи департамент выполняет следующие мероприятия:
- повышение эффективности землепользования;
- увеличение поступления доходов от использования земель муниципального образования;
- контроль использования предоставляемых земель;
- формирование и ведение Реестра муниципальной собственности города Томска;
- регистрация различных видов сделок с объектами муниципальной собственности в Управлении Росреестра по Томской области;
- работа по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимости в части постановки их на учет в Управлении Росреестра по Томской области, регистрации права муниципальной собственности, организации работ по их оценке и принятие в муниципальную имущественную казну;
- организация работ по технической инвентаризации недвижимых объектов муниципальной собственности;
- оценка объектов муниципальной собственности.
Показателем данной задачи является:
- удельный вес оформленного имущества в общем объеме имущества, учтенного в Реестре муниципальной собственности города Томска. Динамика оформления имущества в собственность муниципального образования "Город Томск" за 2012 - 2014 годы приведена ниже:

Годы
Количество объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, шт.
Количество объектов недвижимости, прошедших процедуру государственной регистрации, шт.
Удельный вес оформленного имущества в общем объеме имущества, учтенного в Реестре муниципальной собственности города Томска, %
2012
7565
5152
68,1
2013
7565
6638
87,7
2014
7565
7013
92,7

Фактический показатель по состоянию на 31.12.2014 составил 92,7% в связи с освоением бюджетных средств, выделенных в размере 7153,8 тыс. руб., в большей части на проведение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог (62,5% от общей суммы финансирования).
Как видно из приведенной динамики, удельный вес оформленного имущества в общем объеме имущества, учтенного в Реестре муниципальной собственности города Томска, ежегодно увеличивается. В дальнейшем также планируется стабильный рост зарегистрированных объектов недвижимости в Управлении Росреестра по Томской области и, согласно плану, к концу 2020 г. данный показатель составит 99,94%.
Сравнительный анализ данного показателя по основным центрам Сибирского федерального округа приведен ниже:

Город
Год
Количество объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, шт.
Количество объектов недвижимости, прошедших процедуру государственной регистрации, шт.
Удельный вес оформленного имущества в общем объеме имущества, учтенного в Реестре муниципальной собственности, %
г. Томск
2012
7565
5152
68,1
2013
7565
6638
87,7
2014
7565
7013
92,7
г. Новосибирск
2012
6578
5346
81,27
2013
6328
5508
87,05
2014
6081
5534
91,01
г. Иркутск
2012
9393
5521
59,0
2013
8627
6009
70,0
2014
9705
7123
73,0
г. Омск
2012
нет данных
нет данных
нет данных
2013
нет данных
нет данных
нет данных
2014
31319
20793
66,4
г. Чита
2012
2596
1060
40,8
2013
2751
1224
44,5
2014
2743
1476
53,8
г. Барнаул
2012
36265
9343
25,76
2013
37677
9534
25,30
2014
35742
10648
29,79

Согласно данному анализу можно отметить лидирующую позицию муниципального образования "Город Томск" по состоянию на 2014 год.
Задача 2. Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Правительством Российской Федерации определена стратегическая линия государственной политики в области реформирования системы распоряжения и управления государственным и муниципальным имуществом, направленная на оптимизацию объема государственного и муниципального имущества, - у государства и муниципальных образований должно остаться исключительно то имущество, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними публичных полномочий, в частности оказания публичных услуг гражданам. Понятие "эффективность" применительно к процессу управления государственной и муниципальной собственностью предполагает соответствие деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления потребностям, запросам и ресурсам общества.
Одним из важнейших и значимых объектов государственной и муниципальной собственности является земля. Земельные ресурсы наряду с другими ресурсами муниципалитета должны способствовать развитию экономического потенциала города. Соответственно, муниципальная политика в области земельных отношений должна способствовать оптимальному использованию земельных ресурсов для целей развития экономики в целом.
Показателями указанной задачи являются:
2.1. Удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности города Томска.
Динамика вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот за 2012 - 2014 годы приведена ниже:

Годы
Общая площадь объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности города Томска, кв. м
Площадь объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, кв. м
Доля вовлеченного в хозяйственный оборот муниципального имущества, %
2012
1429649,0
1428871,4
99,95
2013
1020934,61
1019199,0
99,83
2014
924193,89
914477,25
98,95

Из приведенной динамики следует понижение доли вовлеченного в хозяйственный оборот муниципального имущества, обусловленное уменьшением общей площади помещений, находящихся в муниципальной собственности, в связи с внесением изменений в Реестр муниципальной собственности города Томска (постановление администрации Города Томска № 481 от 15.05.2012) в части утверждения новой реестровой формы 9-Р "Прочие сооружения". В соответствии с данными изменениями такие объекты, как скважины и водозаборные колонки, резервуары, бассейны, катки, стадионы, трибуны, тиры, были исключены из Реестра муниципальной собственности города Томска как объекты недвижимости и включены в состав прочих сооружений.
Кроме того, площадь объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, ежегодно снижается в связи с увеличением площади пустующих помещений по причине неликвидности данных объектов и, соответственно, проблематичностью дальнейшего использования указанных нежилых помещений (сдачи в аренду, безвозмездное пользование, продажи на аукционных торгах). Так, в рамках проведения работ по передаче пустующих помещений в пользование были подготовлены документы на аукционные торги на право заключения договоров аренды нежилых помещений, однако аукционные торги не состоялись по причине отсутствия заявок на данные объекты.
Также в соответствии с действующим законодательством из муниципальной собственности в федеральную и областную собственность был передан ряд объектов недвижимости.
Таким образом, фактический показатель по состоянию на 31.12.2014 составил 98,95%. Учитывая снижение платежеспособности населения города Томска в условиях сложившегося кризиса, а также утверждение не в полном объеме бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы, скорректированы ожидаемые значения показателя, характеризующего вовлечение в хозяйственный оборот муниципального имущества на 2015 - 2017 годы. В связи с чем значения указанного показателя в муниципальной программе не соответствуют значениям данного показателя, указанным в Прогнозе социально-экономического развития Города Томска, а также в Стратегии развития Города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года).
Однако несмотря на данные факты, планируется рост вовлеченных в хозяйственный оборот объектов недвижимости и к концу 2020 г. планируется достигнуть 99,99%.
Данный показатель будет достигнут в случае:
- Выполнения Программы приватизации муниципального имущества, утвержденной решением Думы Города Томска на очередной финансовый год.
Приватизация объектов муниципальной собственности в 2014 году осуществлялась в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденным решением Думы Города Томска № 903 от 10.12.2013.
Всего за 2014 год подготовлено и выставлено на продажу 58 объектов начальной стоимостью 212039,4 тыс. руб., продано 24 объекта на сумму 48915,6 тыс. руб., в том числе: 3 объекта движимого имущества на сумму 433,1 тыс. руб.; 21 объект недвижимости общей площадью 3802,3 кв. м на сумму 48482,5 тыс. руб., из них 5 - одновременно с земельными участками.
По итогам 2013 года из 71 выставленного к продаже муниципального объекта продано 43 объекта на сумму 78259,5 тыс. руб., в том числе 31 объект недвижимости (площадью 4946,7 кв. м) на сумму 77455,4 тыс. руб. (99%), из которых реализованы одновременно с земельными участками - 7 объектов на сумму 27290,4 тыс. руб., движимого имущества на сумму 804,1 тыс. руб.
За 2012 год на продажу был выставлен 91 объект (48 объектов недвижимости и 43 единицы движимого имущества), начальная стоимость которых составила 188280 тыс. руб. Продано 76 объектов на сумму 181236 тыс. руб., в том числе 42 объекта недвижимости общей площадью 21009,2 кв. м на сумму 176955 тыс. руб. и 34 единицы движимого имущества на сумму 4281 тыс. руб.
- Передачи имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне города Томска без обременений, в аренду и безвозмездное пользование.
В настоящее время, в случае установления технологической связанности объектов инженерно-технического обеспечения, находящихся во владении и (или) пользовании лиц, и объектов инженерно-технического обеспечения, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", существует практика передачи имущества без обременений, на основании решения межведомственной комиссии, созданной постановлением администрации Города Томска от 18.02.2014 № 124. В данном случае отсутствует необходимость в организации торгов по продаже права аренды и возможна более мобильная передача объектов в аренду.
- Передачи имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне г. Томска без обременений, в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным организациям.
Сравнительный анализ данного показателя по основным центрам Сибирского федерального округа приведен ниже:

Город
Годы
Общая площадь объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности, кв. м
Площадь объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, кв. м
Доля вовлеченного в хозяйственный оборот муниципального имущества, %
г. Барнаул
2012
1920197,0
1894929,5
98,68
2013
1892019,0
1871455,0
98,91
2014
1818919,1
1801114,4
99,02
г. Томск
2012
1429649,0
1428871,4
99,95
2013
1020934,61
1019199,0
99,83
2014
924193,89
914477,25
98,95
г. Новосибирск
2012
4248,6
3880,7
91,34
2013
4210,5
3908,6
92,83
2014
4092
3875,1
94,68
г. Кемерово
2012
841800,0
810400,0
96,3
2013
861300,0
830600,0
96,4
2014
822200,0
793100,0
96,5
г. Чита
2012
605748,17
507941,05
83,9
2013
624778,77
516230,95
82,6
2014
633999,37
531034,35
83,8
г. Омск
2012
нет данных
нет данных
нет данных
2013
нет данных
нет данных
нет данных
2014
2984808,7
2240624,98
75,01

Согласно данному анализу можно отметить лидирующую позицию муниципального образования город Барнаул по состоянию на 2014 год.
2.2. Доля вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков по отношению к общей площади территории городского округа.
Общая площадь территории городского округа составляет 29510 га. Динамика вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков за 2012 - 2014 годы приведена ниже:

Годы
Общая площадь земельных участков, га
Площадь земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, га
Доля вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, %
2012
29510
10727,2
36,35
2013
29510
10947,3
37,1
2014
29510
11464,35
38,85

Согласно приведенной динамике наблюдается ежегодный рост доли вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков.
В дальнейшем также планируется стабильный рост по данному показателю и согласно плану в 2020 году показатель составит 47,85%.
Однако учитывая, что фактический показатель по состоянию на 31.12.2014 составил 38,85%, а также в связи с понижением в условиях сложившегося кризиса платежеспособности населения города Томска, ожидаемые значения данного показателя и потребность скорректированы. В связи с чем значения указанного показателя в муниципальной программе не соответствуют значениям данного показателя, указанным в Прогнозе социально-экономического развития Города Томска, а также в Стратегии развития Города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года).
Цель данной муниципальной программы "Рациональное использование муниципального имущества и земельных ресурсов" в части вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков взаимосвязана с муниципальной программой "Территориальное развитие и совершенствование архитектурного облика Города Томска" в области достижения задачи "Пространственное развитие муниципального образования "Город Томск" и комфортная городская среда".
В процессе реализации муниципальной программы существуют следующие риски: понижение доходов от использования муниципального имущества и снижение доли вовлеченного в хозяйственный оборот муниципального имущества.
Выполнение утверждаемых в городском бюджете доходов от приватизации муниципальных объектов с каждым годом становится затруднительным. Основная масса муниципального имущества в городе Томске, подлежащая приватизации, продана до 2008 года. В обозначенный период приватизированы наиболее крупные, коммерчески привлекательные объекты недвижимости. Также объемы ежегодных поступлений доходов от продажи имущества нестабильны в силу отсутствия в муниципальной собственности высоколиквидного имущества для приватизации, а также низкого интереса у коммерческих структур города к выставляемому на приватизацию имуществу и снижению в настоящее время в условиях сложившегося кризиса платежеспособности населения города Томска. Таким образом, ежегодный объем доходов от приватизации муниципального имущества в общей сумме неналоговых доходов муниципального образования "Город Томск" становится все более незначительным, а доля вовлеченного в хозяйственный оборот муниципального имущества в части объектов недвижимости, продаваемых на торгах, ежегодно уменьшается.
Сравнительный анализ данного показателя по основным центрам Сибирского федерального округа приведен ниже:

Город
Годы
Общая площадь земельных участков, га
Площадь земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, га
Доля вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, %
г. Кемерово
2012
1278,6
1265,8
99,0
2013
1293,9
1280,9
99,0
2014
1230,2
1217,9
99,0
г. Красноярск
2012
37949,02
10753,32
28,34
2013
37949,02
22613,08
59,59
2014
37949,02
26176,68
68,98
г. Иркутск
2012
27735,0
14672,0
52,9
2013
27735,0
14672,0
52,9
2014
27735,0
15237,0
60,6
г. Чита
2012
53400,0
28139,0
52,69
2013
53400,0
28536,0
53,43
2014
53400,0
28536,0
53,43
г. Новосибирск
2012
50266,0
21357,0
42,49
2013
50266,0
22790,0
45,34
2014
50266,0
23130,0
46,02
г. Омск
2012
56686,0
18435,0
33,0
2013
56686,0
19551,0
34,5
2014
56686,0
23680,0
41,8
г. Томск
2012
29510
10727,2
36,35
2013
29510
10947,3
37,1
2014
29510
11464,35
38,85

Согласно данному анализу можно отметить лидирующую позицию муниципального образования город Кемерово по состоянию на 2014 год.

1.3. Цели, задачи, показатели подпрограммы "Обеспечение
управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами"

Таблица № 1. Цель, задачи и показатели подпрограммы

N
Цель, задачи и мероприятия (ведомственные целевые программы) подпрограммы
Наименование показателей целей, задач, мероприятий подпрограммы (единицы измерения)
Ответственный орган (подразделение) за достижение значения показателя
Фактическое значение показателей на момент разработки муниципальной программы
Плановые значения показателей по годам реализации муниципальной программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
1
2
3
4
5
6
7
8
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Цель подпрограммы:
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Доходы бюджета МО "Город Томск" от муниципального имущества и земельных ресурсов, млн руб.
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, МБУ ТГЦИ
1131,3
1365,2
1365,2
859,9
859,9
853,1
853,1
620,5
-
620,5
-
620,5
-
1.1
Задача 1.
Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества
Удельный вес оформленного имущества в общем объеме имущества, учтенного в Реестре муниципальной собственности города Томска, %
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, МБУ ТГЦИ
92,7
98,5
96
99
98
99,9
99,9
99,91
-
99,92
-
99,94
-
Количество объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, шт.
7565
7995
7995
7995
7995
7995
7995
7995
-
7995
-
7995
-
Количество объектов недвижимости, прошедших процедуру государственной регистрации, шт.
7013
7875
7675
7915
7835
7987
7987
7988
-
7989
-
7990
-
1.1.1
Мероприятие 1.1.
Мероприятия по управлению муниципальной собственностью и бесхозяйными объектами
Удельный вес объектов недвижимого имущества и земельных ресурсов, в отношении которых проведена оценка и изготовлена техническая документация, в общем объеме недвижимого имущества и земельных ресурсов, требующих проведения оценки и изготовления технической документации в текущем году <*>, %
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
100
100
100
100
100
100
100
100
-
100
-
100
-
1.1.2
Мероприятие 1.2.
Субсидия бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ)
1. Количество объектов, по которым выполнены услуги по учету, инвентаризации и мониторингу использования муниципального имущества, с учетом бесхозяйных объектов, кол-во объектов
МБУ "Томский городской центр инвентаризации и учета"
28000
28000
28000
28000
28000
28000
28000
28000
-
28000
-
28000
-
2. Количество объектов, по которым выполнены услуги по государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Томск" на жилые помещения, земельные участки, объекты бесхозяйного имущества, регистрации договоров аренды земельных участков и перехода права собственности на земельные участки, кол-во объектов
3600
3600
3600
3600
3600
3600
3600
3600
-
3600
-
3600
-


3. Количество получателей услуг, для которых проводится сопровождение мониторинга энергоэффективности на территории муниципального образования "Город Томск"

226
226
226
226
226
226
226
226
-
226
-
226
-
4. Количество выполненных работ по учету, инвентаризации и мониторингу информационной базы Единого адресного реестра
7000
7000
7000
7000
7000
7000
7000
7000
-
7000
-
7000
-
5. Количество выполненных работ по мониторингу эффективного использования земельных участков
700
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
-
1200
-
1200
-
6. Доходы от выполнения работ по изготовлению технической документации на объекты недвижимости и земельные участки, тыс. руб.
4180,9
6686,7
6686,7
7024,9
7024,9
7024,9
7024,9
7024,9
-
7024,9
-
7024,9
-
7. Доходы от оказания услуг по предоставлению информации из базы Единого адресного реестра, тыс. руб.
2815,4
2436,7
2436,7
2522,1
2522,1
2522,1
2522,1
2522,1
-
2522,1
-
2522,1
-
1.1.3
Мероприятие 1.3.
Субсидия бюджетным учреждениям на укрепление материально-технической базы
Удельный вес основных средств, приобретенных за счет субсидии на укрепление материально-технической базы, в общем объеме основных фондов на конец текущего года, %
МБУ "Томский городской центр инвентаризации и учета"
1,18
2,74
1,17
1,13
1,13
1,11
1,11
1,11
-
1,10
-
1,09
-
Объем основных фондов на конец года, тыс. руб.
10516,3
10814,3
10640,3
11012,3
11012,3
11136,3
11136,3
11138,3
-
11262,3
-
11386,3
-
Объем субсидии на укрепление материально-технической базы, тыс. руб.
124
298
124
124
124
124
124
124
-
124
-
124
-
1.2
Задача 2.
Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Площадь объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, кв. м
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
914477,25
915794,77
909657,1
911501,3
907125,2
908083,8
905450,1
908083,8
-
908083,8
-
908083,8
-
Площадь объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности города Томска, кв. м
924193,89
916069,59
916069,59
911683,59
911683,59
908174,59
908174,59
908174,59
-
908174,59
-
908174,59
-
Площадь вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, га
11464,35
11907,3
11907,3
12349,9
12349,9
12792,6
12792,6
12235,2
-
13677,9
-
14120,5
-
1.2.1
Мероприятие 2.1.
Подготовительные мероприятия к приватизации муниципальных объектов и к проведению торгов по продаже земельных участков
1. Доля выставленных на торги объектов недвижимости к количеству объектов, включенных в Программу приватизации <**>, %
82
84
83
85
84
86
85
86
-
86
-
86
-
2. Доля выставленных на торги земельных участков к общему количеству земельных участков, документы по которым предоставлены в департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска <***>, %

100
100
100
100
100
100
100
100
-
100
-
100
-

--------------------------------
<*> Количество недвижимого имущества и земельных ресурсов, требующих проведения оценки и изготовления технической документации, уточняется в течение года.
<**> Количество объектов, включенных в Программу приватизации, уточняется в течение года.
<***> Документы для выставления на торги земельных участков направляются в департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в течение года.

1.4. Перечень мероприятий и экономическое обоснование

Таблица № 2. Перечень мероприятий и ресурсное
обеспечение подпрограммы

N
пп
Наименования целей, задач, ведомственных целевых программ, мероприятий подпрограммы
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Ответственный исполнитель, соисполнители
местного бюджета
федерального бюджета
областного бюджета
внебюджетных источников
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Цель подпрограммы:
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами










Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска

Задача 1 подпрограммы.
Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества









-
1.1
Мероприятие 1.1.
Мероприятия по управлению муниципальной собственностью и бесхозяйными объектами
всего
117736,3
41810,8
117736,3
41810,8
-
-
-
-
-
-
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
2015
64196,0
30049,6
64196,0
30049,6
-
-
-
-
-
-
2016
21955,0
5880,6
21955,0
5880,6
-
-
-
-
-
-
2017
7797,1
5880,6
7797,1
5880,6
-
-
-
-
-
-
2018
7929,4
-
7929,4
-
-
-
-
-
-
-
2019
7929,4
-
7929,4
-
-
-
-
-
-
-
2020
7929,4
-
7929,4
-
-
-
-
-
-
-
1.2
Мероприятие 1.2.
Субсидия бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ)
всего
149397,2
73857,0
149397,2
73857,0
-
-
-
-
-
-
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
2015
24683,4
24619,0
24683,4
24619,0
-
-
-
-
-
-
2016
24772,8
24619,0
24772,8
24619,0
-
-
-
-
-
-
2017
24887,5
24619,0
24887,5
24619,0
-
-
-
-
-
-
2018
24981,3
-
24981,3
-
-
-
-
-
-
-
2019
25036,1
-
25036,1
-
-
-
-
-
-
-
2020
25036,1
-
25036,1
-
-
-
-
-
-
-
1.3
Мероприятие 1.3.
Субсидия бюджетным учреждениям на укрепление материально-технической базы
всего
918,0
372,0
918,0
372,0
-
-
-
-
-
-
2015
298,0
124,0
298,0
124,0
-
-
-
-
-
-
2016
124,0
124,0
124,0
124,0
-
-
-
-
-
-
2017
124,0
124,0
124,0
124,0
-
-
-
-
-
-
2018
124,0
-
124,0
-
-
-
-
-
-
-
2019
124,0
-
124,0
-
-
-
-
-
-
-
2020
124,0
-
124,0
-
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 1
всего
268051,5
116039,8
268051,5
116039,8
-
-
-
-
-
-
-
2015
89177,4
54792,6
89177,4
54792,6
-
-
-
-
-
-
2016
46851,8
30623,6
46851,8
30623,6
-
-
-
-
-
-
2017
32808,6
30623,6
32808,6
30623,6
-
-
-
-
-
-
2018
33034,7
-
33034,7
-
-
-
-
-
-
-
2019
33089,5
-
33089,5
-
-
-
-
-
-
-
2020
33089,5
-
33089,5
-
-
-
-
-
-
-

Задача 2 подпрограммы.
Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами









-
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
2.1
Мероприятие 2.1.
Подготовительные мероприятия к приватизации муниципальных объектов и к проведению торгов по продаже земельных участков
всего
5472,7
2188,2
5472,7
2188,2
-
-
-
-
-
-
2015
956,2
729,4
956,2
729,4
-
-
-
-
-
-
2016
903,3
729,4
903,3
729,4
-
-
-
-
-
-
2017
903,3
729,4
903,3
729,4
-
-
-
-
-
-
2018
903,3
-
903,3
-
-
-
-
-
-
-
2019
903,3
-
903,3
-
-
-
-
-
-
-
2020
903,3
-
903,3
-
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 2
всего
5472,7
2188,2
5472,7
2188,2
-
-
-
-
-
-
-
2015
956,2
729,4
956,2
729,4
-
-
-
-
-
-
2016
903,3
729,4
903,3
729,4
-
-
-
-
-
-
2017
903,3
729,4
903,3
729,4
-
-
-
-
-
-
2018
903,3
-
903,3
-
-
-
-
-
-
-
2019
903,3
-
903,3
-
-
-
-
-
-
-
2020
903,3
-
903,3
-
-
-
-
-
-
-

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ
всего
273524,2
118228,0
273524,2
118228,0
-
-
-
-
-
-
2015
90133,6
55522,0
90133,6
55522,0
-
-
-
-
-
-
2016
47755,1
31353,0
47755,1
31353,0
-
-
-
-
-
-
2017
33711,9
31353,0
33711,9
31353,0
-
-
-
-
-
-
2018
33938,0
-
33938,0
-
-
-
-
-
-
-
2019
33992,8
-
33992,8
-
-
-
-
-
-
-
2020
33992,8
-
33992,8
-
-
-
-
-
-
-

Таблица № 3. Обоснование расходов на исполнение мероприятий

Мероприятие
Объем в натуральных показателях
Прогнозная средняя стоимость единицы, тыс. руб.
Плановая потребность в средствах, тыс. руб.
Ед. изм.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Мероприятие 1.1.
Мероприятия по управлению муниципальной собственностью и бесхозяйными объектами
кол-во объектов
1000
353
330
340
340
340
64,196 <*>
62,195 <*>
23,6275
23,3217
23,3217
23,3217
64196,0
21955,0
7797,1
7929,4
7929,4
7929,4
Мероприятие 1.2.
Субсидия бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), в том числе:
Итого
24683,4
24772,8
24887,5
24981,3
25036,1
25036,1
- количество объектов, по которым выполнены услуги по учету, инвентаризации и мониторингу использования муниципального имущества, в т.ч. объекты бесхозяйного имущества, кол-во объектов
кол-во объектов
28000
28000
28000
28000
28000
28000
0,521
0,504
0,505
0,506
0,529
0,529
14577,8
14655,9
14725,4
14782,1
14815,3
14815,3
- количество объектов, по которым выполнены услуги по государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Томск" на жилые помещения, земельные участки, объекты бесхозяйного имущества, регистрации договоров аренды земельных участков и перехода права собственности на земельные участки
кол-во объектов
3600
3600
3600
3600
3600
3600
0,352
0,359
0,359
0,360
0,375
0,375
1268,8
1337,5
1343,6
1348,5
1351,4
1351,4
- Количество получателей услуг, для которых проводится сопровождение мониторинга энергоэффективности на территории муниципального образования "Город Томск"
кол-во получателей услуг (единиц)
226
226
226
226
226
226
11,936
11,448
11,466
11,475
11,982
11,982
2697,6
2680,2
2692,2
2702,1
2707,9
2707,9
- количество выполненных работ по учету, инвентаризации и мониторингу информационной базы Единого адресного реестра
кол-во работ
7000
7000
7000
7000
7000
7000
0,485
0,465
0,466
0,466
0,487
0,487
3394,5
3372,5
3387,6
3400,0
3407,1
3407,1
- количество выполненных работ по мониторингу эффективного использования земельных участков
кол-во работ
1200
1200
1200
1200
1200
1200
2,287
2,195
2,198
2,200
2,295
2,295
2744,7
2726,7
2738,7
2748,6
2754,4
2754,4
Мероприятие 1.3.
Субсидия бюджетным учреждениям на укрепление материально-технической базы
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
298,0
124,0
124,0
124,0
124,0
124,0
Мероприятие 2.1.
Подготовительные мероприятия к приватизации муниципальных объектов и к проведению торгов по продаже земельных участков, в том числе:

Итого
956,2
903,3
903,3
903,3
903,3
903,3
- количество объектов муниципального имущества, на которые проведена оценка
кол-во объектов
49 <**>
43
43
43
43
43
5,347
5,6
5,6
5,6
5,6
5,6
262,0
240,8
240,8
240,8
240,8
240,8
- информационные сообщения о проведении, изменении условий, итогах торгов, кв. см
кв. см
9307
8780
8780
8780
8780
8780
0,0165
0,0165
0,0165
0,0165
0,0165
0,0165
153,6
144,87
144,87
144,87
144,87
144,87
- услуги аукциониста
кол-во объектов
38
37
37
37
37
37
0,6
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
22,8
28,8
28,8
28,8
28,8
28,8
- оценка земельных участков
кол-во объектов
136 <***>
158
158
158
158
158
2,695
2,754
2,754
2,754
2,754
2,754
366,5
435,2
435,2
435,2
435,2
435,2
- услуги аукциониста по продаже земельных участков
кол-во объектов
55
67
67
67
67
67
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
44,0
53,6
53,6
53,6
53,6
53,6
- публикация в СМИ по продаже земельных участков
кв. см
6504
-
-
-
-
-
0,0165
-
-
-
-
-
107,3
-
-
-
-
-
ИТОГО













90133,6
47755,1
33711,9
33938,0
33992,8
33992,8

--------------------------------
<*> Прогнозная средняя стоимость единицы в 2015 и 2016 годах увеличена по сравнению с 2017 - 2020 годами в связи с необходимостью изготовления технической документации на сооружения улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" и на сооружения электрохозяйства соответственно.
<**> К оценке запланировано 49 объектов муниципальной собственности исходя из предполагаемого дополнения Программы приватизации новыми объектами, а также объектами, не проданными в 2014 году.
<***> К оценке запланировано 136 участков с учетом возможной повторной оценки некоторых участков в течение года (срок действия отчета - 6 мес.), а также с учетом продажи земельных участков, не реализованных в предыдущем году.

1.5. Механизмы управления и контроля подпрограммой

Общее руководство реализацией подпрограммы осуществляет департамент.
Участник данной подпрограммы - МБУ "Томский городской центр инвентаризации и учета" представляет в департамент отчеты по исполнению данной подпрограммы не позднее 15 января года, следующего за отчетным кварталом.

2. Подпрограмма
"Организация и обеспечение эффективного исполнения функций"
____________________________________________________________
наименование обеспечивающей подпрограммы

2.1. Цель, задачи, показатели и ресурсное обеспечение
реализации обеспечивающей подпрограммы

Таблица № 4. Цели, задачи, показатели и ресурсное
обеспечение реализации обеспечивающей подпрограммы

Цель, задачи, показатели деятельности ответственного исполнителя
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
Цель: обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций департамента управления муниципальной собственностью, тыс. руб.
190684,9
63071,9
63806,5
63806,5
Показатель 1: доля показателей целей и задач муниципальной программы, достигнутых по итогам отчетного года, %
100
100
100
100
Задача 1.
Обеспечение выполнения расходных обязательств в области управления муниципальной собственностью и создания условий для их оптимизации, тыс. руб.
94519,7
31261,7
31629,0
31629,0
Показатель 1.1: доля бюджетных расходов департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, включенных в реестр расходных обязательств, в общих расходах департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, %
100
100
100
100
Показатель 1.2: полнота исполнения расходных обязательств департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, %
>= 95
>= 95
>= 95
>= 95
Задача 2.
Обеспечение рационального и эффективного расходования бюджетных средств, предусмотренных департаменту управления муниципальной собственностью администрации Города Томска бюджетом муниципального образования "Город Томск"
94519,7
31261,7
31629,0
31629,0
Показатель 2.1: равномерность расходования средств департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в течение года в соответствии с кассовым планом, %
100
100
100
100
Показатель 2.2: наличие просроченной кредиторской задолженности, тыс. руб.
0
0
0
0
Показатель 2.3: наличие дебиторской задолженности, тыс. руб.
0
0
0
0
Задача 3.
Обеспечение выполнения расходных обязательств в области информатизации и создания условий для их оптимизации, тыс. руб.
1645,5
548,5
548,5
548,5
Показатель 3.1: равномерность расходования средств департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в течение года в соответствии с кассовым планом, %
100
100
100
100
Показатель 3.2: наличие просроченной кредиторской задолженности, тыс. руб.
0
0
0
0
Показатель 3.3: наличие дебиторской задолженности, тыс. руб.
0
0
0
0

Информация о мерах муниципального регулирования

N
пп
Наименование меры (бюджетные, налоговые, правовые, иные)
Содержание меры
Срок реализации
Социально-экономический эффект, ожидаемый от применения меры
1
Правовые
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере землепользования
2015 - 2017 годы
Сокращение срока предоставления муниципальной услуги
2
Экономические
Приведение ставок арендной платы в соответствие с действующим законодательством
2015 год
Минимизация необоснованной нагрузки землепользователей
3
Налоговые
Формирование ставок земельного налога в соответствии с актуализированной кадастровой стоимостью
2015 год
Оптимизация налоговой нагрузки собственников земельных участков на территории Города Томска





Приложение 1
к муниципальной программе
"Эффективное управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами" на 2015 - 2020 годы

ПОКАЗАТЕЛИ
ЦЕЛИ, ЗАДАЧ, МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"Эффективное управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами"
_________________________________________________
наименование муниципальной программы

N
Цель, задачи и мероприятия (ведомственные целевые программы) муниципальной программы
Наименование показателей целей, задач, мероприятий муниципальной программы (единицы измерения)
Ответственный орган (подразделение) за достижение значения показателя
Фактическое значение показателей на момент разработки муниципальной программы
Плановые значения показателей по годам реализации муниципальной программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
в соответствии с потребностью
в соответствии с утвержденным финансированием
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11






1
Цель муниципальной программы: рациональное использование муниципального имущества и земельных ресурсов
Доля вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков по отношению к общей площади территории городского округа, %
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, МБУ ТГЦИ
38,85
40,35
40,35
41,85
41,85
43,35
43,35
44,85
-
46,35
-
47,85
-
Доля вовлеченного в хозяйственный оборот муниципального имущества в общей площади объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности города Томска, %
98,95
99,97
99,3
99,98
99,5
99,99
99,7
99,99
-
99,99
-
99,99
-
1.1
Задача 1 муниципальной программы.
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Доходы бюджета МО "Город Томск" от муниципального имущества и земельных ресурсов, млн руб.
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, МБУ ТГЦИ
1131,3
1365,2
1365,2
859,9
859,9
853,1
853,1
620,5
-
620,5
-
620,5
-

Подпрограмма 1. Обеспечение управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами









1.1.1
Мероприятие 1.1 (задача 1 подпрограммы 1).
Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества
Удельный вес оформленного имущества в общем объеме имущества, учтенного в Реестре муниципальной собственности города Томска, %
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
92,7
98,5
96
99
98
99,9
99,9
99,91
-
99,92
-
99,94
-
Количество объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, шт.
7565
7995
7995
7995
7995
7995
7995
7995
-
7995
-
7995
-
Количество объектов недвижимости, прошедших процедуру государственной регистрации, шт.
7013
7875
7675
7915
7835
7987
7987
7988
-
7989
-
7990
-
1.1.2
Мероприятие 1.2 (задача 2 подпрограммы 1).
Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Площадь объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, кв. м
914477,25
915794,77
909657,1
911501,3
907125,2
908083,8
905450,1
908083,8
-
908083,8
-
908083,8
-
Площадь объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности города Томска, кв. м
924193,89
916069,59
916069,59
911683,59
911683,59
908174,59
908174,59
908174,59
-
908174,59
-
908174,59
-
Площадь вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, га
11464,35
11907,3
11907,3
12349,9
12349,9
12792,6
12792,6
12235,2
-
13677,9
-
14120,5
-
1.2.
Задача 2 муниципальной программы.
Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций департамента управления муниципальной собственностью
Доля показателей целей и задач муниципальной программы, достигнутых по итогам отчетного года, %
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
100
100
100
100
100
100
100
100
-
100
-
100
-

Подпрограмма 2. Организация и обеспечение эффективного исполнения функций














1.2.1
Мероприятие 2.1 (задача 1 подпрограммы 2).
Обеспечение выполнения расходных обязательств в области управления муниципальной собственностью и создания условий для их оптимизации
Доля бюджетных расходов департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, включенных в реестр расходных обязательств, в общих расходах департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, %
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
100
100
100
100
100
100
100
100
-
100
-
100
-
Полнота исполнения расходных обязательств департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, %
>= 95
>= 95
>= 95
>= 95
>= 95
>= 95
>= 95
>= 95
-
>= 95
-
>= 95
-
1.2.2
Мероприятие 2.2 (задача 2 подпрограммы 2).
Обеспечение рационального и эффективного расходования бюджетных средств, предусмотренных департаменту управления муниципальной собственностью администрации Города Томска бюджетом муниципального образования "Город Томск"
Равномерность расходования средств департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в течение года в соответствии с кассовым планом, %
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
100
100
100
100
100
100
100
100
-
100
-
100
-
Наличие просроченной кредиторской задолженности, тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
-
0
-
0
-
Наличие дебиторской задолженности, тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
-
0
-
0
-
1.2.3
Мероприятие 2.3 (задача 3 подпрограммы 2).
Обеспечение выполнения расходных обязательств в области информатизации и создания условий для их оптимизации
Равномерность расходования средств департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в течение года в соответствии с кассовым планом, %
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
100
100
100
100
100
100
100
100
-
100
-
100
-
Наличие просроченной кредиторской задолженности, тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
-
0
-
0
-
Наличие дебиторской задолженности, тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
-
0
-
0
-





Приложение 2
к муниципальной программе
"Эффективное управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами" на 2015 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"Эффективное управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами"
_________________________________________________
наименование муниципальной программы

N
Наименования целей, задач, мероприятий муниципальной программы
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Ответственный исполнитель, соисполнители
местного бюджета
федерального бюджета
областного бюджета
внебюджетных источников
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
потребность
утверждено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Цель муниципальной программы:
рациональное использование муниципального имущества и земельных ресурсов




-
-
-
-
-
-
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
1.1
Задача 1 муниципальной программы.
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами




-
-
-
-
-
-
1.1.1
Наименование подпрограммы 1.
Обеспечение управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами




-
-
-
-
-
-
1.1.2
Мероприятие 1.1 (задача 1 подпрограммы 1).
Обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества
всего
268051,5
116039,8
268051,5
116039,8
-
-
-
-
-

Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
2015
89177,4
54792,6
89177,4
54792,6






2016
46851,8
30623,6
46851,8
30623,6






2017
32808,6
30623,6
32808,6
30623,6






2018
33034,7
-
33034,7
-
-
-
-
-
-
-
2019
33089,5
-
33089,5
-
-
-
-
-
-
-
2020
33089,5
-
33089,5
-
-
-
-
-
-
-
1.1.3
Мероприятие 1.2. (задача 2 подпрограммы 1).
Организация эффективного распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами
всего
5472,7
2188,2
5472,7
2188,2
-
-
-
-
-
-
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
2015
956,2
729,4
956,2
729,4






2016
903,3
729,4
903,3
729,4






2017
903,3
729,4
903,3
729,4






2018
903,3
-
903,3
-
-
-
-
-
-
-
2019
903,3
-
903,3
-
-
-
-
-
-
-
2020
903,3
-
903,3
-
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 1
всего
273524,2
118228,0
273524,2
118228,0
-
-
-
-
-
-

2015
90133,6
55522,0
90133,6
55522,0






2016
47755,1
31353,0
47755,1
31353,0






2017
33711,9
31353,0
33711,9
31353,0






2018
33938,0
-
33938,0
-
-
-
-
-
-
-
2019
33992,8
-
33992,8
-
-
-
-
-
-
-
2020
33992,8
-
33992,8
-
-
-
-
-
-
-
1.2
Задача 2 муниципальной программы.
Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций департамента управления муниципальной собственностью




-
-
-
-
-
-

1.2.1
Наименование подпрограммы 2
"Организация и обеспечение эффективного исполнения функций"




-
-
-
-
-
-

1.2.2
Мероприятие 2.1. (задача 1 подпрограммы 2).
Обеспечение выполнения расходных обязательств в области управления муниципальной собственностью и создания условий для их оптимизации, тыс. руб.
всего
197901,2
94519,7
197901,2
94519,7
-
-
-
-
-
-
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
2015
32987,9
31261,7
32987,9
31261,7
-
-
-
-
-
-
2016
32977,9
31629,0
32977,9
31629,0
-
-
-
-
-
-
2017
33017,9
31629,0
33017,9
31629,0
-
-
-
-
-
-
2018
32972,5
-
32972,5
-
-
-
-
-
-
-
2019
32972,5
-
32972,5
-
-
-
-
-
-
-
2020
32972,5
-
32972,5
-
-
-
-
-
-
-
1.2.3
Мероприятие 2.2 (задача 2 подпрограммы 2).
Обеспечение рационального и эффективного расходования бюджетных средств, предусмотренных департаменту управления муниципальной собственностью администрации Города Томска бюджетом муниципального образования "Город Томск"
всего
197901,2
94519,7
197901,2
94519,7
-
-
-
-
-
-
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
2015
32987,9
31261,7
32987,9
31261,7
-
-
-
-
-
-
2016
32977,9
31629,0
32977,9
31629,0
-
-
-
-
-
-
2017
33017,9
31629,0
33017,9
31629,0
-
-
-
-
-
-
2018
32972,5
-
32972,5
-
-
-
-
-
-
-
2019
32972,5
-
32972,5
-
-
-
-
-
-
-
2020
32972,5
-
32972,5
-
-
-
-
-
-
-
1.2.4
Мероприятие 2.3 (задача 3 подпрограммы 2).
Обеспечение выполнения расходных обязательств в области информатизации и создания условий для их оптимизации, тыс. руб.
всего
4640,0
1645,5
4640,0
1645,5
-
-
-
-
-
-
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
2015
785,0
548,5
785,0
548,5
-
-
-
-
-
-
2016
805,0
548,5
805,0
548,5
-
-
-
-
-
-
2017
725,0
548,5
725,0
548,5
-
-
-
-
-
-
2018
775,0
-
775,0
-
-
-
-
-
-
-
2019
775,0
-
775,0
-
-
-
-
-
-
-
2020
775,0
-
775,0
-
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 2
всего
400442,4
190684,9
400442,4
190684,9
-
-
-
-
-
-

2015
66760,8
63071,9
66760,8
63071,9
-
-
-
-
-
-
2016
66760,8
63806,5
66760,8
63806,5
-
-
-
-
-
-
2017
66760,8
63806,5
66760,8
63806,5
-
-
-
-
-
-
2018
66720,0
-
66720,0
-
-
-
-
-
-
-
2019
66720,0
-
66720,0
-
-
-
-
-
-
-
2020
66720,0
-
66720,0
-
-
-
-
-
-
-

ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
всего
673966,6
308912,9
673966,6
308912,9
-
-
-
-
-
-

2015
156894,4
118593,9
156894,4
118593,9
-
-
-
-
-
-
2016
114515,9
95159,5
114515,9
95159,5






2017
100472,7
95159,5
100472,7
95159,5






2018
100658,0
-
100658,0
-
-
-
-
-
-
-
2019
100712,8
-
100712,8
-
-
-
-
-
-
-
2020
100712,8
-
100712,8
-
-
-
-
-
-
-


------------------------------------------------------------------