По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Законодательной Думы Томской области от 28.05.2015 N 2710 "О внесении изменений в Регламент Законодательной Думы Томской области"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 2710
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев проект постановления Законодательной Думы Томской области "О внесении изменений в Регламент Законодательной Думы Томской области", внесенный депутатами Законодательной Думы Томской области Л.Э.Глоком, О.В.Козловской, В.К.Кравченко, А.Б.Куприянцем, А.Я.Эскиным и доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений, в соответствии со статьей 64 (подпункт "г" пункта 1) Устава (Основного Закона) Томской области Законодательная Дума Томской области постановляет:
1. Внести в Регламент Законодательной Думы Томской области (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 11(187), постановление от 26.07.2012 № 460; № 12(188), постановление от 27.09.2012 № 612; 2013, № 17(193), постановление от 28.02.2013 № 991; 2014, № 27(203), постановление от 30.01.2014 № 1786; № 29(205), постановление от 27.03.2014 № 1952) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Думы:
1) представляет Законодательную Думу Томской области в отношениях с другими государственными органами Томской области, федеральными органами государственной власти, должностными лицами, другими субъектами Российской Федерации, с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств, органами местного самоуправления, а также в отношениях с населением, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) созывает собрания Думы, в том числе внеочередные;
3) открывает, ведет и закрывает собрания Думы;
4) организует работу Совета Думы и ведет его заседания;
5) координирует работу комитетов Думы;
6) ведает вопросами внутреннего распорядка Думы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом; осуществляет в соответствии с законодательством прием и увольнение ее должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы, является распорядителем по этим счетам;
7) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Думы;
8) заключает от имени Думы соглашения о сотрудничестве с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, представительными органами муниципальных образований, предварительно одобренные Советом Законодательной Думы Томской области;
9) направляет поступивший в Думу проект закона, проект постановления и материалы к нему в комитет (комитеты) Думы в соответствии с вопросами его (их) ведения;
10) подписывает принятые Думой постановления и иные правовые акты Думы;
11) направляет Губернатору Томской области для подписания и опубликования законы Томской области, принятые Думой;
12) способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов по обсуждаемому вопросу, при необходимости организует проведение консультаций с депутатскими объединениями, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий, вправе принимать участие в работе депутатских объединений;
13) возглавляет экспертные, консультативные, совещательные органы при Председателе Законодательной Думы Томской области;
14) принимает решение о награждении и вручении благодарственного письма Законодательной Думы Томской области, памятного знака "Герб Томской области" в серебряном исполнении;
15) подписывает и вручает Почетную грамоту Законодательной Думы Томской области;
16) подписывает удостоверения депутатов Думы, Уполномоченного по правам человека в Томской области, Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, мировых судей Томской области;
17) от имени Думы подписывает заявления, направляемые в суды;
18) подписывает доверенность представителю Думы при рассмотрении дела в судах;
19) вносит кандидатуры для избрания (назначения) на должности заместителей Председателя Думы, председателей комитетов Думы, руководителя аппарата Думы, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Думы, председателя Контрольно-счетной палаты Томской области;
20) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
21) возглавляет работу по планированию деятельности Думы;
22) координирует организацию парламентских слушаний, иных мероприятий, проводимых в Думе;
23) проводит личный прием граждан в Думе;
24) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, постановлениями Думы.";
2) в статье 13:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Совет Законодательной Думы Томской области (далее - Совет Думы) создается для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Думы.";
б) в пункте 2 слова "В состав Совета Думы входят с правом решающего голоса" заменить словами "Членами Совета Думы с правом решающего голоса являются";
в) пункт 5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае необходимости решения Совета Думы по отдельным вопросам могут приниматься в результате опроса членов Совета Думы (без проведения заседания). В этом случае мнение члена Совета Думы подтверждается путем проставления его подписи в опросном листе.";
3) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Совет Думы:
1) формирует проект повестки собрания Думы и устанавливает дату его проведения;
2) принимает решение о возвращении субъектам права законодательной инициативы внесенных в Думу законопроектов, если не выполнены требования настоящего Регламента, предъявляемые к вносимым законопроектам, а также в случае, если проекты требуют существенной доработки (в том числе по причине дублирования федеральных правовых актов, противоречия законодательству);
3) утверждает план мероприятий в Думе на очередной год, в том числе план проведения парламентских слушаний, конференций, "круглых столов", выездных заседаний Совета Думы, план заслушивания на заседаниях Совета Думы информации должностных лиц органов власти о реализации законов Томской области, по иным вопросам;
4) заслушивает информацию комитетов Думы, членов Совета Думы о ходе реализации решений Совета Думы, в которых содержатся предложения органам и должностным лицам, а также поручения комитетам Думы, членам Совета Думы;
5) принимает решение о проведении парламентских слушаний;
6) организует работу по подготовке рассмотрения Думой вопроса о ежегодном отчете Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области;
7) в соответствии с утвержденным планом принимает решение о выездном заседании Совета Думы, определяет его тематику, определяет членов Совета Думы, ответственных за проведение соответствующего выездного заседания;
8) принимает решение о приглашении представителей политических партий, областные списки которых по результатам голосования не были допущены к распределению депутатских мандатов (далее - политические партии, не представленные в Думе), на собрание Думы;
9) предварительно рассматривает проекты соглашений Думы о сотрудничестве с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, представительными органами муниципальных образований;
10) назначает в соответствии с законом области членов Молодежного парламента Томской области;
11) принимает решение о вручении памятного знака "Герб Томской области" в золотом исполнении;
12) разрешает иные вопросы организации работы Думы в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Думы.";
4) в статье 20:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заседание комитета проводится не реже одного раза в два месяца, как правило, на неделе, предшествующей проведению собрания Думы. Комитет может проводить выездные заседания.
Комитеты при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, находящихся в их ведении, могут проводить внеочередные заседания в иные дни.
В случае необходимости решения комитета по отдельным вопросам могут приниматься в результате опроса членов комитета (без проведения заседания). В этом случае мнение депутата подтверждается путем проставления его подписи в опросном листе.";
б) пункт 2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Материалы к внеочередному заседанию комитета предоставляются депутатам, входящим в состав комитета, не позднее чем за один календарный день.";
в) абзац первый пункта 4 дополнить предложением вторым следующего содержания:
"Депутат вправе принимать участие в работе комитета, находясь вне зала заседания комитета, посредством использования средств телекоммуникаций в режиме реального времени.";
5) подпункты 1 и 2 пункта 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"1) определяет дату и время проведения первого собрания Думы нового созыва, формирует проект порядка работы и созывает его;
2) утверждает схему размещения депутатов Думы нового созыва в зале заседаний Думы;";
6) в статье 38 цифры "11.30" заменить цифрами "11.45";
7) в статье 39 слова "сообщает через областные средства массовой информации" заменить словами "сообщает через официальный сайт Думы в сети "Интернет";
8) в пункте 3 статьи 40 слова "или руководителю аппарата Думы" исключить;
9) в пункте 1 статьи 41 слова "сообщает через областные средства массовой информации" заменить словами "сообщает через официальный сайт Думы в сети "Интернет";
10) в пункте 4 статьи 42 слова "и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Думе" исключить;
11) в пункте 6 статьи 46 слова "Председатель Думы, его заместители, Губернатор Томской области и прокурор области имеют право получить слово для выступления вне очереди" заменить словами "вне очереди слово для выступления имеют право получить Председатель Думы, его заместители, Губернатор Томской области, прокурор области, а также председатель постоянной комиссии Думы по депутатской этике в случае нарушения депутатами на собрании Думы положений пункта 1 статьи 55 настоящего Регламента";
12) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49
1. Постоянным вопросом повестки собраний Думы является "Час Губернатора", на котором Губернатору Томской области, заместителям Губернатора Томской области, руководителям структурных подразделений Администрации области, руководителям исполнительных органов государственной власти, входящих в систему исполнительных органов государственной власти Томской области (в пределах их компетенции), руководителям иных государственных органов, органов местного самоуправления предоставляется слово для докладов, сообщений, ответов на вопросы депутатов.
2. Инициаторами приглашения должностных лиц на "Час Губернатора" могут быть Губернатор Томской области, комитеты Думы, депутаты Думы.
3. Инициатор направляет Председателю Думы мотивированное письменное предложение о приглашении должностного лица на "Час Губернатора" с обозначением темы его выступления не позднее чем за 30 календарных дней до дня соответствующего собрания Думы.
4. На основании предложений, поступивших от Губернатора Томской области, комитетов, депутатов Думы, Председатель Думы определяет тему "Часа Губернатора" на соответствующем собрании Думы.
5. Председатель Думы определяет комитет Думы, ответственный за подготовку и проведение "Часа Губернатора" на собрании Думы. Председатель Думы вправе поручить подготовку проведения "Часа Губернатора" на собрании Думы нескольким комитетам Думы, определив ответственный комитет.
Ответственный комитет готовит проект приглашения Думы, в котором формулируются вопросы, указываются должностные лица, которым предлагается выступить, место, дата, время проведения "Часа Губернатора".
Указанное письменное приглашение выступить лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, с указанием темы, даты и времени информационного выступления направляется не позднее чем за 21 календарный день до дня проведения собрания Думы, на котором в рамках "Часа Губернатора" планируется рассмотреть соответствующий вопрос.
6. Приглашенные на "Час Губернатора" должностные лица принимают личное участие в его проведении на собрании Думы и выступают с информацией по существу вопросов, поставленных инициаторами приглашения.
7. Для информационного выступления должностному лицу, приглашенному на "Час Губернатора", предоставляется до 20 минут, для ответов на вопросы депутатов - до 15 минут. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов Думы продлить время для доклада, ответов на вопросы и заключительного слова.
Прения по информационному выступлению не открываются.
8. В рамках вопроса "Час Губернатора" лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, может быть предоставлено время для выступлений с информацией о результатах рассмотрения критических замечаний и предложений, высказанных депутатами на собраниях Думы (не более 3 минут на выступление по каждому критическому замечанию).
9. По результатам проведения "Часа Губернатора" постановление Думы не оформляется.";
13) дополнить статьей 49-1 следующего содержания:
"Статья 49-1
1. Вопрос об информации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Томской области, иных должностных лиц по отдельным вопросам, в том числе об исполнении законов Томской области (далее также - вопрос об информации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Томской области), включается в проект повестки собрания Думы Советом Думы по предложению комитетов Думы, депутатов Думы (далее также - инициатор).
2. План рассмотрения информации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Томской области на очередной год формируется и утверждается Советом Думы на основании предложений депутатов Думы, комитетов Думы, которые включают в себя планируемые вопросы для обсуждения и должности приглашаемых должностных лиц, а также предполагаемые сроки рассмотрения информации.
Указанные предложения направляются в комитеты Думы в соответствии с вопросами их ведения не позднее 1 декабря.
Комитеты в декабре рассматривают поступившие предложения и принимают решения о предложениях в план рассмотрения информации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Томской на очередной год, которые направляются Председателю Думы.
3. Председатель Думы определяет комитет Думы, ответственный за подготовку рассмотрения информации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Томской области на собрании Думы. Председатель Думы вправе поручить подготовку рассмотрения информации на собрании Думы нескольким комитетам Думы, определив ответственный комитет.
Ответственный комитет готовит проект приглашения Думы, в котором формулируются вопросы, указываются должностные лица, которым предлагается выступить, место, дата, время рассмотрения информации.
4. В план рассмотрения информации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Томской области в очередном году Советом Думы по предложению субъектов, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, могут быть внесены изменения.
Инициатор направляет Председателю Думы предложение о включении соответствующего вопроса об информации в проект повестки собрания Думы не позднее чем за 30 календарных дней до дня соответствующего собрания Думы.
5. В соответствии с решением Совета Думы приглашение на собрание Думы должностных лиц исполнительных органов государственной власти Томской области для выступления с информацией по отдельным вопросам, в том числе об исполнении законов Томской области, не позднее чем за 21 календарный день до дня проведения собрания направляются Председателем Думы соответствующим должностным лицам.
Указанные должностные лица не позднее чем за 5 календарных дней до дня очередного собрания Думы, на котором планируется рассмотреть соответствующий вопрос, предоставляют в Думу информацию по планируемым к рассмотрению вопросам.
6. Для выступления должностному лицу, приглашенному на вопрос об информации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставляется до 20 минут, для ответов на вопросы депутатов - до 15 минут. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов Думы продлить время для доклада, ответов на вопросы и заключительного слова.
7. По итогам рассмотрения вопроса об информации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Томской области Дума на следующем собрании принимает постановление, проект которого готовит и вносит на рассмотрение Думы комитет, ответственный за подготовку указанного вопроса для рассмотрения на собрании Думы.";
14) статью 74 изложить в следующей редакции:
"Статья 74
1. Голосование (открытое или тайное) на заседании Думы осуществляется с использованием электронной системы голосования или по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, без ее использования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
2. До начала собрания Думы аппарат Думы обязан проверить исправность работы электронной системы голосования.
3. Каждый депутат перед началом собрания Думы получает карточку для голосования.
Депутат обязан обеспечить надлежащее хранение и использование карточки для голосования. Если депутат покидает зал заседаний до окончания текущего собрания Думы, а также после закрытия собрания Думы карточка для голосования передается депутатом руководителю аппарата Думы.
4. При утере карточки для голосования новая карточка изготавливается по письменному заявлению депутата, поданному на имя руководителя аппарата Думы.
5. Для контроля за правильностью работы электронной системы Дума из числа депутатов избирает на срок полномочий Думы группу по контролю за использованием электронной системы голосования. Члены группы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля за использованием электронной системы, могут привлекать к своей работе экспертов и специалистов.
6. Если после определения результатов голосования от депутата поступает письменное заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой голосования, члены группы по контролю за использованием электронной системы голосования проверяют исправность электронной системы на различных режимах ее работы. Данная информация вносится в протокол собрания Думы.
7. При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования, а также сбоев и неточностей в работе электронной системы, повлиявших на результаты голосования, по решению Думы проводится повторное голосование.
В случае технического сбоя электронной системы по предложению председательствующего на заседании Думы до устранения неисправности проводится голосование без использования электронной системы.";
15) пункт 2 статьи 78 дополнить пунктами 15 - 19 следующего содержания:
"15) об утверждении повестки собрания Думы, изменений к ней;
16) о переносе рассмотрения вопроса на другое собрание Думы;
17) о переходе к рассмотрению законопроекта, принятого в первом чтении на текущем собрании Думы, во втором чтении на этом же собрании;
18) о специальном перерыве для проведения внеочередного заседания комитета;
19) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.";
16) пункт 9 статьи 80:
изложить в следующей редакции:
"9. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы формируется список с результатами голосования, в котором указываются фамилии, имена, отчества депутатов Думы и результаты голосования каждого депутата Думы.
При проведении открытого голосования в протокол и стенограмму заседания Думы вносятся данные о количестве проголосовавших "за", "против", "воздержался".";
17) в статье 85:
а) пункт 3 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) к проекту постановления, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, также прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия.";
б) в пункте 10:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) о признании полномочий депутата Думы, о прекращении полномочий депутата Думы;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) об образовании комитетов, комиссий, об изменениях в составах комитетов, комиссий;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) о рекомендациях парламентских слушаний.";
в) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Положение пункта 2 настоящей статьи не распространяется на проекты постановлений о досрочном прекращении полномочий, о проектах федеральных законов, о протесте, представлении прокурора, о требовании прокурора об изменении нормативного правового акта. Указанные проекты постановлений включаются в проект повестки собрания Думы в соответствии с решением ответственного комитета.";
г) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Положение пункта 3 настоящей статьи не распространяется на проекты постановлений, указанных в пункте 11 настоящей статьи, а также на проекты постановлений о награждении областными наградами, наградами (знаками поощрения) Думы.";
18) статью 87 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Принятые Думой постановления оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Законодательной Думе Томской области.";
19) пункт 1 статьи 89 изложить в следующей редакции:
"1. Правом законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области обладают субъекты, установленные Уставом (Основным Законом) Томской области.";
20) пункт 1 статьи 91 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) к проекту закона Томской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, также прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия.";
21) в статье 103:
а) абзацы второй и третий пункта 1 исключить;
б) в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Принятие законопроекта в первом чтении оформляется постановлением, при этом в постановлении определяется срок подачи поправок к законопроекту в ответственный комитет. Если в процессе обсуждения возникла необходимость внесения изменений в проект постановления, то его рассмотрение осуществляется в порядке, установленном статьей 87 настоящего Регламента.";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в пункте 5 статьи 63 Устава (Основного Закона) Томской области.";
в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. При наличии необходимых заключений и отсутствии возражений депутатов Думы законопроект может быть рассмотрен во втором чтении на этом же собрании Думы и принят в качестве закона.
При этом в случае внесения поправок к законопроекту поправки считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. Поправки к законопроекту о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Томской области считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
Если решение о принятии закона не принято, то законопроект считается принятым в первом чтении и работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.";
22) пункт 2 статьи 104 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае если поправка внесена в нарушение установленного срока представления поправок, комитет вправе возвратить поправку ее автору без рассмотрения.";
23) в пункте 8 статьи 106 третье предложение изложить в следующей редакции:
"В течение текущего собрания решением Думы, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, допускается возвращение к рассмотрению отклоненного законопроекта. В случае принятия данного решения результаты первоначального голосования заносятся в протокол собрания и не оформляются постановлением Думы.";
24) пункт 1 статьи 107 изложить в следующей редакции:
"1. Принятые Думой законы Томской области с соответствующими постановлениями оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Законодательной Думе Томской области.
Законы Томской области, принятые Думой, вместе с постановлениями Думы об их принятии, подписанными Председателем Думы, направляются для подписания и опубликования Губернатору Томской области в течение семи календарных дней после дня их принятия. Принятые Думой законы Томской области направляются Губернатору Томской области в двух экземплярах.
Один экземпляр Закона Томской области, подписанный Губернатором Томской области, направляется в Думу и хранится в Думе.";
25) наименование главы 14 изложить в следующей редакции:
"Глава 14. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЗАКОНОВ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ОБРАЩЕНИЙ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ";
26) пункт 1 статьи 114 изложить в следующей редакции:
"1. Ответственный комитет, рассмотрев проект федерального закона до принятия его Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Думе поддержать принятие проекта федерального закона (положительный отзыв);
2) рекомендовать Думе поддержать принятие проекта федерального закона с учетом замечаний и предложений (положительный отзыв);
3) рекомендовать Думе не поддерживать принятие проекта федерального закона (отрицательный отзыв);
4) принять проект федерального закона к сведению (без вынесения на собрание Думы).";
27) в подпункте 2 пункта 1 статьи 117 слова "с учетом поправок" заменить словами "с учетом замечаний и предложений";
28) дополнить статьей 118-1 следующего содержания:
"Статья 118-1
1. Законодательные инициативы или обращения в органы государственной власти Российской Федерации (к их руководителям), поступившие в Думу из законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - законодательные инициативы, обращения), Председатель Думы направляет в соответствующий ответственный комитет.
2. Ответственный комитет вправе направить принятые к рассмотрению законодательные инициативы, обращения в постоянную комиссию комитета, структурные подразделения аппарата Думы, а также независимым экспертам и специалистам для представления замечаний и предложений в сроки, установленные комитетом. По законодательным инициативам, обращениям может быть запрошено мнение Администрации Томской области.
3. По результатам рассмотрения законодательной инициативы, обращения ответственный комитет принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Думе поддержать законодательную инициативу, обращение;
2) рекомендовать Думе не поддерживать законодательную инициативу, обращение;
3) принять законодательную инициативу, обращение к сведению (без вынесения на собрание Думы).
4. По итогам рассмотрения комитетами законодательных инициатив, обращений комитет по законодательству, государственному устройству и безопасности готовит для рассмотрения на собрании Думы сводный проект постановления о законодательных инициативах, обращениях.
5. Копии постановлений Думы о законодательных инициативах, обращениях направляются в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, из которого поступили законодательная инициатива, обращение.";
29) дополнить главой 14-1 следующего содержания:
"Глава 14-1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ПРОКУРОРА
ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРОТЕСТА, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА
Статья 119-1
1. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Томской области, протест, представление прокурора (далее - акт прокурорского реагирования), внесенные в Думу, регистрируются в соответствующем подразделении аппарата Думы и направляются Председателем Думы в ответственный комитет Думы, а также юридический отдел аппарата Думы для подготовки заключения.
Заключение юридического отдела аппарата Думы направляется в ответственный комитет.
По акту прокурорского реагирования на постановление Думы также может быть запрошено мнение Администрации Томской области. По акту прокурорского реагирования на закон Томской области мнение Администрации Томской области запрашивается в обязательном порядке.
2. Ответственный комитет Думы осуществляет предварительное рассмотрение акта прокурорского реагирования и подготовку к рассмотрению на собрании Думы проекта постановления по указанному вопросу с учетом заключения юридического отдела аппарата Думы.
При рассмотрении акта прокурорского реагирования на заседании комитета слово для доклада предоставляется представителю прокуратуры.
По итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования ответственным комитетом готовится проект постановления либо проект закона (постановления) о внесении в соответствующий правовой акт изменений, признании его утратившим силу или отмене.
3. Вопрос о проекте постановления либо о внесении в соответствующий правовой акт изменений, признании его утратившим силу или отмене по итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования по предложению ответственного комитета вносится Советом Думы в повестку ближайшего собрания Думы.
4. Прокурору сообщается о дне собрания Думы, в проект повестки которого включен вопрос о рассмотрении акта прокурорского реагирования.
5. При рассмотрении акта прокурорского реагирования на собрании Думы слово для доклада предоставляется председателю ответственного комитета.
6. По итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования Дума принимает соответствующее постановление.
7. О результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования незамедлительно сообщается прокурору, принесшему акт прокурорского реагирования, в письменной форме.";
30) дополнить главой 14-2 следующего содержания:
"Глава 14-2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 119-2
1. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее - экспертное заключение), внесенное в Думу, регистрируется в соответствующем подразделении аппарата Думы и направляется Председателем Думы в ответственный комитет Думы, а также юридический отдел аппарата Думы для подготовки заключения.
Заключение юридического отдела аппарата Думы направляется в ответственный комитет.
По экспертному заключению на постановление Думы также может быть запрошено мнение Администрации Томской области. По экспертному заключению на закон Томской области мнение Администрации Томской области запрашивается в обязательном порядке.
2. Ответственный комитет Думы осуществляет рассмотрение экспертного заключения.
При рассмотрении экспертного заключения на заседании комитета слово для доклада предоставляется представителю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
По итогам рассмотрения экспертного заключения ответственным комитетом с учетом заключения юридического отдела аппарата Думы может быть принято следующее решение:
поручить комитету подготовить проект нормативного правового акта, учитывающего замечания, изложенные в экспертном заключении;
образовать рабочую группу для внесения предложений по учету замечаний, изложенных в экспертном заключении;
не согласиться с замечаниями, изложенными в экспертном заключении, с указанием мотивов принятого решения.
3. О результатах рассмотрения экспертного заключения сообщается в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области в письменной форме.";
31) в пункте 1 статьи 131 слова "письменное заявление кандидата" заменить словами "письменное заявление кандидата на имя Председателя Думы с указанием гражданства, адреса места жительства и контактных телефонов, копии второй, третьей и пятой страниц паспорта гражданина Российской Федерации (при наличии соответствующих отметок о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета на других страницах - также всех страниц паспорта, содержащих соответствующие отметки)";
32) в пункте 4 статьи 142-4 слова "Уполномоченного по правам человека" заменить словами "Уполномоченного";
33) в главе 23:
наименование главы дополнить словами ", ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты";
дополнить статьей 157-1 следующего содержания:
"Статья 157-1
1. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется в Думу в первом квартале года, следующего за отчетным.
2. Предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению на собрании Думы ежегодного отчета Контрольно-счетной палаты осуществляет бюджетно-финансовый комитет Думы.
3. При рассмотрении ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты на собрании Думы заслушивается доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
Депутаты Думы вправе задавать вопросы председателю Контрольно-счетной палаты.
При этом для доклада предоставляется не более 20 минут, для ответов на вопросы предоставляется не более 10 минут, для заключительного слова - не более 5 минут. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов Думы продлить время для доклада, ответов на вопросы и заключительного слова.
После ответов на вопросы по ежегодному отчету о работе Контрольно-счетной палаты могут быть открыты прения. Возможность для выступления в прениях предоставляется в порядке очередности записи. Выступающим в прениях по докладу предоставляется до 7 минут, для выступлений по порядку ведения собрания (процедуре), соблюдению Регламента, мотивам голосования, для вопросов, предложений и справок - до 2 минут.
4. По итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты Дума принимает постановление, проект которого готовит и вносит на рассмотрение Думы бюджетно-финансовый комитет Думы.";
34) в статье 159:
а) в пункте 1 слова "10 марта" заменить словами "10 февраля";
б) в пункте 3 слова "1 апреля" заменить словами "1 марта";
в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Отчет Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, в котором отражаются итоги социально-экономического развития области в отчетном году, представляется в Думу не менее чем за 7 календарных дней до дня его рассмотрения на собрании Думы.";
35) в пункте 1 статьи 160:
а) слова "в апреле года, следующего за отчетным" заменить словами "не позднее 1 июня года, следующего за отчетным";
б) дополнить предложением следующего содержания: "Дата рассмотрения вопроса о ежегодном отчете Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области устанавливается по согласованию с Губернатором Томской области.";
36) в статье 167 слова "комитет Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности" заменить словами "комитет Думы по труду и социальной политике";
37) в пункте 3 статьи 168 слова "комитет Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности" заменить словами "комитет Думы по труду и социальной политике";
38) дополнить главой 27-1 следующего содержания:
Глава 27-1. РАССМОТРЕНИЕ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА УПОЛНОМОЧЕННОГО
ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 168-1
В соответствии с Законом Томской области "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Томской области" Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Томской области направляет в Законодательную Думу Томской области ежегодный доклад о результатах его деятельности (далее - ежегодный доклад) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Статья 168-2
Предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению на собрании Думы ежегодного доклада осуществляет комитет Думы по экономической политике.
Статья 168-3
1. Дума рассматривает вопрос о ежегодном докладе на собрании во втором квартале года, следующего за отчетным.
2. При рассмотрении ежегодного доклада Дума на своем собрании заслушивает Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области.
Депутаты Думы вправе задавать вопросы Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области.
При этом для доклада предоставляется не более 20 минут, ответов на вопросы предоставляется не более 10 минут, для заключительного слова - не более 5 минут. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов Думы продлить время для доклада, ответов на вопросы и заключительного слова.
После ответов на вопросы по докладу Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области могут быть открыты прения. Возможность для выступления в прениях предоставляется в порядке очередности записи. Выступающим в прениях по докладу предоставляется до 7 минут, для выступлений по порядку ведения собрания (процедуре), соблюдению Регламента, мотивам голосования, для вопросов, предложений и справок - до 2 минут.
3. По итогам рассмотрения доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области Дума на следующем собрании принимает постановление, проект которого готовит и вносит на рассмотрение Думы комитет Думы по экономической политике с учетом предложений иных комитетов Думы.";
39) дополнить главой 27-2 следующего содержания:
Глава 27-2. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО
ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЗНАЧЕНИИ
НА ДОЛЖНОСТЬ ПРОКУРОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 168-4
1. Дума в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" согласовывает представление Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Томской области.
2. Представление Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Томской области подлежит рассмотрению на очередном собрании Думы не позднее 30 дней со дня его поступления в Думу.
3. Предварительное рассмотрение представления и подготовка для последующего рассмотрения на собрании Думы осуществляются комитетом Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности.
На заседание комитета приглашается кандидат на должность прокурора области.
Статья 168-5
1. Вопрос о согласовании представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Томской области рассматривается на собрании Думы с приглашением кандидата на эту должность.
Рассмотрение вопроса в отсутствие кандидата допускается в порядке исключения при наличии уважительных причин.
2. Кандидатуру на должность прокурора области на собрании Думы представляет представитель Генерального прокурора Российской Федерации или Губернатор Томской области.
После этого оглашается решение комитета Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности.
Далее слово предоставляется кандидату на должность прокурора Томской области.
Депутаты, присутствующие на собрании Думы, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре.
3. Постановление о согласовании представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Томской области принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и направляется Генеральному прокурору Российской Федерации в течение пяти дней со дня его принятия.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательной Думы
Томской области
О.В.КОЗЛОВСКАЯ
------------------------------------------------------------------