Постановление Администрации Парабельского района от 29.04.2015 N 341а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Парабельского района, их формирования и реализации, а также проведения и критерии оценки эффективности их реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 341а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающих переход на формирование бюджетов муниципальных образований Российской Федерации в соответствии с муниципальными программами, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Парабельского района, их формирования и реализации, а также проведения и критерии оценки эффективности их реализации (приложение № 1).
2. Установить, что экономический отдел Администрации Парабельского района является уполномоченным осуществлять информационно-методическое и консультационное сопровождение деятельности структурных подразделений Администрации Парабельского района по разработке, формированию и реализации муниципальных программ Парабельского района в части своих полномочий, указанных в Порядке.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Парабельского района от 10.09.2012 № 748а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных районных целевых программ".
4. Контроль за исполнением возложить на Первого заместителя Главы Парабельского района Е.А.Рязанову.

Глава района
А.Л.КАРЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации Парабельского района
от 29.04.2015 № 341а

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке муниципальных программ Парабельского района, их формирования и реализации, а также проведения и критерии оценки их реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Парабельского района (далее - муниципальная программа) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и направленных на наиболее эффективное достижение среднесрочных целей и задач действующей Стратегии социально-экономического развития Парабельского района (далее - Стратегия);
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы и направленный на решение одной задачи муниципальной программы;
обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, участника муниципальной программы, а также систему мер муниципального регулирования, направленных на создание условий для достижения цели и задач муниципальной программы;
основное мероприятие муниципальной программы (далее - основное мероприятие) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, и детализируемый мероприятиями;
мероприятие муниципальной программы (далее - мероприятие) - действие, направленное на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, входящее в состав ведомственной целевой программы, основного мероприятия либо обеспечивающей подпрограммы;
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение Администрации Парабельского района, которое определено перечнем муниципальных программ в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы (далее - соисполнители) - структурные подразделения Администрации Парабельского района и (или) иные главные распорядители средств районного бюджета, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
участники муниципальной программы (далее - участники) - структурные подразделения Администрации Парабельского района и (или) иные главные распорядители средств районного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
участники мероприятий муниципальной программы (далее - участники мероприятий) - сторонние организации, участвующие в реализации мероприятий, входящих в состав основных мероприятий;
меры муниципального регулирования - меры, осуществляемые ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных хозяйствующих субъектов (меры запрета, разрешения, ограничения и стимулирования) в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения цели муниципальной программы (бюджетные, налоговые, правовые и иные меры муниципального регулирования);
показатель конечного результата ведомственной целевой программы, основного мероприятия муниципальной программы - выраженный в количественно измеримом показателе результат достижения цели ведомственной целевой программы, основного мероприятия, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты;
показатель непосредственного результата мероприятий муниципальной программы - выраженный в количественно измеримом показателе результат, характеризующий реализацию мероприятия, в том числе результат проведенных работ;
отдельные указы Президента Российской Федерации - указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 10.09.2012 № 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности".

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3. При разработке муниципальных программ учитываются:
положения действующей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;
приоритеты социально-экономического развития, определенные действующей Стратегией социально-экономического развития Сибири;
среднесрочные цели социально-экономического развития, определенные действующей Стратегией социально-экономического развития Томской области;
среднесрочные цели социально-экономического развития, определенные Стратегией;
положения отраслевых документов стратегического планирования Томской области;
положения государственных программ Российской Федерации в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей муниципальных программ;
положения государственных программ Томской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей муниципальных программ;
цели, задачи и функции органов местного самоуправления Парабельского района, структурных подразделений Администрации Парабельского района.
4. Муниципальная программа разрабатывается исходя из следующих принципов:
- наиболее полный охват сфер социально-экономического развития Парабельского района и бюджетных ассигнований районного бюджета;
- установление измеримых результатов реализации целей и задач муниципальных программ;
- наличие у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения цели и задач муниципальной программы;
- интеграция муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных) мер для достижения целей муниципальных программ.
5. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы;
текстовую часть;
подпрограммы;
обеспечивающую подпрограмму;
приложения.
6. Текстовая часть муниципальной программы состоит из 4 глав:
характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития;
цель и задачи муниципальной программы, показатели цели и задач муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
управление и контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе анализ рисков реализации муниципальной программы.
7. Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы, перечень ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), основных мероприятий и их ресурсное обеспечение, условия и порядок софинансирования подпрограмм из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
К основным мероприятиям, не включаемым в ВЦП, относятся:
мероприятия, предусматривающие бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Парабельского района, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Парабельского района и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Парабельского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Парабельского района или разработку проектно-сметной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности Парабельского района (мероприятия инвестиционного характера);
мероприятия, исполнителями которых являются несколько структурных подразделений Администрации Парабельского района (мероприятия межведомственного характера);
мероприятия, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов или внебюджетных источников.
8. Обеспечивающая подпрограмма состоит из мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы, систему мер муниципального регулирования.
9. Муниципальная программа должна содержать не менее двух и не более девяти подпрограмм (включая обеспечивающую подпрограмму).
10. Приложения к муниципальной программе содержат материалы, указанные в приложении № 1 к настоящему Порядку.
11. В муниципальную программу включаются все расходы районного бюджета за исключением:
бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Думы Парабельского района, контрольно-счетного органа Парабельского района, избирательной комиссии муниципального образования "Парабельский район";
бюджетных ассигнований на содержание аппарата Администрации Парабельского района;
бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов;
бюджетных ассигнований на создание резервного фонда непредвиденных расходов Парабельского района;
бюджетных ассигнований, зарезервированных в том числе на увеличение фонда оплаты труда и выплату страховых взносов.
12. В случае если федеральным и областным законодательствами, в том числе правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области, установлены иные требования к содержанию проекта муниципальной программы, то проект муниципальной программы оформляется в соответствии с требованиями федерального и областного законодательств.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ,
СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

13. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы.
14. Ответственный исполнитель:
формирует перечень подпрограмм, соисполнителей, участников муниципальной программы и участников мероприятий муниципальной программы, определяет задачи муниципальной программы;
формирует предложение о разработке муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
разрабатывает паспорт, текстовую часть муниципальной программы, обеспечивающую подпрограмму, приложения к муниципальной программе;
организует работу соисполнителей муниципальной программы по формированию подпрограмм, в том числе по разработке ведомственной целевой программы, основного мероприятия;
организует согласование муниципальной программы в соответствии с инструкцией о делопроизводстве Администрации Парабельского района и требованиями настоящего Порядка;
организует разработку проектов изменений в муниципальной программу и их согласование в случаях, установленных настоящим Порядком;
организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы;
несет ответственность за достижение показателей цели и задач муниципальной программы;
осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
готовит отчеты о реализации муниципальной программы, в том числе запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы; представляет их в экономический отдел Администрации Парабельского района;
обеспечивает размещение муниципальной программы и годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте Администрации Парабельского района и ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
15. Соисполнители:
участвуют в формировании предложения о разработке муниципальной программы;
осуществляют разработку подпрограмм;
организуют разработку участниками ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки текстовой части муниципальной программы, обеспечивающей подпрограммы, приложений к муниципальной программе;
согласовывают с участниками ведомственные целевые программы, основные мероприятия подпрограмм;
вносят предложения ответственному исполнителю по изменению утвержденной муниципальной программы в части подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;
разрабатывают проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм и согласовывают с ответственным исполнителем;
разрабатывают меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы;
организуют реализацию подпрограмм;
несут ответственность за достижение показателей цели подпрограмм;
запрашивают у участников информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм);
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограмм;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы о ходе реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм).
16. Участники:
представляют соисполнителю информацию, необходимую для формирования предложения о разработке муниципальной программы;
осуществляют разработку и реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
направляют на экспертизу в экономический отдел Администрации Парабельского района ведомственные целевые программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Парабельского района, утвержденным постановлением Администрации Парабельского района (далее - Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Парабельского района);
согласовывают с соисполнителями включение в проекты подпрограмм ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
разрабатывают проект изменений в муниципальную программу в части ведомственных целевых программ, основных мероприятий и согласовывают с соисполнителями проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм;
несут ответственность за достижение показателей конечного результата ведомственных целевых программ, основных мероприятий и показателей непосредственного результата мероприятий;
запрашивают у участников мероприятий информацию о ходе реализации мероприятий (при необходимости);
разрабатывают и представляют соисполнителю информацию о реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий.
17. Участники мероприятий:
подтверждают свое участие в мероприятиях;
участвуют в реализации мероприятий в пределах своих полномочий;
представляют информацию участникам о ходе реализации мероприятий.

4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

18. Решение о разработке муниципальных программ принимается Главой Администрации Парабельского района в форме распоряжения Администрации Парабельского района об утверждении перечня муниципальных программ.
19. Проект перечня муниципальных программ формируется экономическим отделом Администрации Парабельского района исходя из среднесрочных целей и задач, определенных Стратегией и расходных обязательств Парабельского района.
20. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей;
в) цели реализации муниципальных программ.
21. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ производится по решению Главы Администрации Парабельского района до 1 марта текущего финансового года на основании предложений экономического отдела Администрации Парабельского района с учетом предложений структурных подразделений Администрации Парабельского района.
22. Формирование проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками и участниками мероприятий, на основании Перечня муниципальных программ в соответствии с их полномочиями, указанными в пунктах 14 - 17 настоящего Порядка.
23. Формирование проекта муниципальной программы состоит из трех этапов.
1) 1-й этап:
ответственный исполнитель в ходе подготовки предложения о разработке муниципальной программы осуществляет сбор и рассмотрение инициативных предложений от структурных подразделений Администрации Парабельского района, органов местного самоуправления муниципальных образований Парабельского района, представителей общественности, депутатов Думы Парабельского района, иных структур в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
По итогам рассмотрения инициативных предложений ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками разрабатывает предложение о разработке муниципальной программы, которое включает:
результаты анализа сферы реализации муниципальной программы, основных проблем данной сферы и обоснование постановки задач, реализация которых необходима для достижения среднесрочных целей и задач Стратегии в рамках муниципальной программы (в виде пояснительной записки);
обоснование набора подпрограмм и распределения ведомственных целевых программ, основных мероприятий по подпрограммам;
проект Паспорта муниципальной программы, разрабатываемого по форме в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
проекты ведомственных целевых программ, мероприятия которых направлены полностью или частично на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период и иные документы, предоставляемые в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Парабельского района;
потребность в ресурсном обеспечении муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, включая оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели цели и задач муниципальной программы (подпрограммы), показатели конечного результата ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
бюджетную заявку на финансирование объектов капитального строительства государственной и (или) муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества (далее - Объекты) и пакет документов, сформированный в соответствии с Порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Парабельского района и предоставления права заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств (далее - Порядок по инвестициям).
Информация, предоставляемая соисполнителями и участниками в ходе формирования предложения о разработке муниципальной программы, направляется ответственному исполнителю за подписью заместителя Главы Парабельского района, курирующего деятельность соответственно соисполнителя и участника.
Ответственный исполнитель направляет на согласование предложение о разработке муниципальной программы, включая заявку на финансирование Объектов заместителю Главы Парабельского района, курирующему деятельность ответственного исполнителя в сроки, установленные Графиком.
Согласованное с заместителем Главы Парабельского района предложение о разработке муниципальной программы, включая заявку на финансирование Объектов, в срок до 25 мая года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляется ответственным исполнителем на экспертизу в экономический отдел Администрации Парабельского района.
Экономический отдел Администрации Парабельского района в течение 15 календарных дней проводит экспертизу предложения о разработке муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к структуре и содержанию предложения о разработке муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
возможности решения проблем в указанной сфере и достижения цели и задач муниципальной программы в результате выполнения заявленных показателей цели и задач муниципальной программы (подпрограмм);
соответствия цели перечню муниципальных программ и задач муниципальной программы, указанных в предложении о разработке муниципальной программы, Стратегии;
соответствия планируемых ведомственных целевых программ, основных мероприятий заявленным цели и задачам муниципальной программы;
обоснованности заявленных изменений значений показателей конечного результата ведомственных целевых программ, основных мероприятий планируемому объему бюджетных ассигнований на увеличение действующих и на принимаемые расходные обязательства.
По итогам экспертизы предложения о разработке муниципальной программы, заявки на финансирование Объектов экономический отдел Администрации Парабельского района направляет заключение ответственному исполнителю, в том числе содержащее уведомление о возможности включения предлагаемых к финансированию Объектов в проект муниципальной программы.
Устранение замечаний экономического отдела Администрации Парабельского района проводится в течение 5 календарных дней.
2) 2-й этап:
Ответственный исполнитель после согласования предложения о разработке муниципальной программы с экономическим отделом Администрации Парабельского района до 25 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, разрабатывает (совместно с соисполнителями и участниками) проект муниципальной программы в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель:
1) разрабатывает:
паспорт муниципальной программы;
текстовую часть муниципальной программы;
обеспечивающую подпрограмму муниципальной программы;
приложения к муниципальной программе.
2) В течение 3 календарных дней после согласования предложения о разработке муниципальной программы с экономическим отделом Администрации Парабельского района уведомляет соисполнителей о необходимости разработки подпрограмм муниципальной программы, а также запрашивает информацию, необходимую для разработки текстовой части муниципальной программы, обеспечивающей подпрограммы, приложений к муниципальной программе.
Соисполнитель:
1) представляет информацию, необходимую для разработки текстовой части муниципальной программы, обеспечивающей подпрограммы, приложений к муниципальной программе в сроки, установленные ответственным исполнителем;
2) организует разработку участниками ведомственных целевых программ основных мероприятий;
3) формирует проект подпрограммы совместно с участниками и направляет его ответственному исполнителю в срок до 20 июля года, предшествующего началу реализации муниципальной программы.
Разработка ведомственных целевых программ осуществляется участником в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Парабельского района.
В целях обеспечения открытости и доступности информации ответственный исполнитель не позднее 25 июля года, предшествующего году начала реализации государственной программы, обеспечивает проведение публичного обсуждения проекта муниципальной программы, в том числе:
размещает проект муниципальной программы на официальном сайте Администрации Парабельского района в сети Интернет для публичного обсуждения;
письменно информирует Думу Парабельского района о размещении проекта муниципальной программы на официальном сайте Администрации Парабельского района.
Замечания и предложения к проекту муниципальной программы направляются ответственному исполнителю в течение 10 календарных дней со дня его размещения.
Ответственный исполнитель в срок до 10 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляет информацию о предложениях и замечаниях, учтенных в ходе публичных обсуждений в экономический отдел Администрации Парабельского района.
3) 3-й этап.
Экономический отдел Администрации Парабельского района на основе решения Бюджетной комиссии по составлению проекта районного бюджета на очередной финансовый год в срок до 20 августа доводит до ответственного исполнителя информацию об общем объеме финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год, включая объем финансирования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, в том числе на разработку проектно-сметной документации (далее - бюджетные инвестиции в Объекты).
Ответственный исполнитель в соответствии с доведенными объемами финансирования муниципальных программ, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций в Объекты, уведомляет участников о необходимости доработки проектов ведомственных целевых программ в течение 5 календарных дней и дорабатывает проект муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками.
24. Доработанный проект муниципальной программы согласовывается с заместителем Главы Парабельского района, курирующим деятельность ответственного исполнителя, соисполнителями, участниками, отделом по инфраструктуре муниципального хозяйства Парабельского района Томской области (при наличии бюджетных инвестиций в Объекты) и направляется ответственным исполнителем в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ, для рассмотрения в экономический отдел Администрации Парабельского района.
Участники дорабатывают проекты ведомственных целевых программ в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Парабельского района и представляют с визой ответственного исполнителя в экономический и финансовый отделы Администрации Парабельского района в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ.
25. Экономический отдел Администрации Парабельского района осуществляет проверку проекта муниципальной программы во взаимосвязи с представленными участниками проектами ведомственных целевых программ на предмет:
соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком и Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
соответствия цели и задач муниципальной программы, подпрограммы и их показателей цели и задачам, показателям, представленным в предложении о разработке муниципальной программы;
соответствия показателей непосредственного результата показателям цели и задач муниципальной программы, показателям конечного результата ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
соответствия предлагаемых бюджетных инвестиций в Объекты требованиям, указанным в Порядке по инвестициям и решению бюджетной комиссии по составлению проекта районного бюджета на очередной финансовый год относительно перечня и объема финансирования данных Объектов;
влияния ведомственных целевых программ, основных мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (далее - Указ Президента Российской Федерации № 607), в отдельных указах Президента Российской Федерации, приоритетов и целей развития, установленных в документах стратегического планирования Парабельского района.
В случае отсутствия проектов ведомственных целевых программ проект муниципальной программы не подлежит согласованию до их предоставления.
Экспертиза ведомственных целевых программ Парабельского района проводится в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Парабельского района.
Устранение замечаний экономического отдела Администрации Парабельского района проводится в течение 5 календарных дней.
Финансовый отдел Администрации Парабельского района осуществляет проверку муниципальной программы на предмет:
- соответствия объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусмотренных в проекте муниципальной программы, предельным объемам бюджетных ассигнований;
- правильности установления кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
- возможности присвоения соответствующим подпрограммам (ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, мероприятиям) кодов целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Устранение замечаний финансового отдела Администрации Парабельского района проводится в течение 5 календарных дней.
26. Экономический отдел Администрации Парабельского района в целях проверки обоснованности данных, указанных в проекте муниципальной программы, имеют право запросить у ответственного исполнителя справочные материалы, указанные в приложении № 1 к настоящему Порядку, в пределах своих полномочий, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.
27. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Парабельского района в срок до 1 октября финансового года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
28. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте Администрации Парабельского района, а также на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии).

5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
И РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

29. В случае если решением Думы Парабельского района о районном бюджете на очередной финансовый год бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в меньшем объеме, чем в утвержденной муниципальной программе, в муниципальную программу вносятся следующие изменения:
в паспорте муниципальной программы по соответствующим годам реализации предусматриваются две строки:
строка "Районный бюджет (утверждено)", в которой указывается объем ассигнований, утвержденный решением Думы Парабельского района о районном бюджете на очередной финансовый год;
строка "Районный бюджет (потребность)", в которой указывается объем ассигнований, исходя из потребности финансирования реализации муниципальной программы.
30. Внесение изменений в муниципальную программу на очередной финансовый год осуществляется по результатам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, проводимой в порядке, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Предложение о внесении изменений в муниципальную программу на очередной финансовый год разрабатывается ответственным исполнителем по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку по согласованию с соисполнителями и участниками.
К предложению о внесении изменений в муниципальную программу на очередной финансовый год прилагаются:
проекты ведомственных целевых программ, мероприятия которых направлены полностью или частично на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и иные документы, предоставляемые в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Парабельского района;
заявка на финансирование Объектов.
Согласование предложения о внесении изменений в муниципальную программу на очередной финансовый год, внесение изменений в муниципальную программу на очередной финансовый год осуществляется в порядке и сроки, установленные для формирования проекта муниципальной программы.
31. Изменения в муниципальную программу в течение финансового года вносятся с целью приведения муниципальной программы в соответствие с федеральным законодательством, решением Думы Парабельского района о районном бюджете на очередной финансовый год, требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
32. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками и участниками мероприятий в соответствии с их полномочиями, определенными в пунктах 14 - 17 настоящего Порядка.

Заместитель Главы района -
управляющий делами
А.А.КОСТАРЕВ





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Парабельского района, их формирования и реализации, а также
проведения и критерии оценки эффективности их реализации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА

1. Паспорт муниципальной программы

1. Паспорт муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям по разработке муниципальных программ Парабельского района (далее - Методические рекомендации).
2. Среднесрочная цель социально-экономического развития Парабельского района, на которую направлена реализация муниципальной программы, указывается в соответствии со Стратегией.
Цель, задачи и показатели, а также сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими рекомендациями.
3. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублях с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также в разрезе объемов и источников финансирования на весь период реализации муниципальной программы в разбивке по годам.

2. Характеристика текущего состояния сферы
реализации муниципальной программы

4. Данная глава муниципальной программы содержит:
анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая основные показатели уровня развития сферы, характеристику итогов реализации муниципальной политики в данной сфере (указывается динамика показателей, характеризующих развитие сферы (статистической и иной отчетности), за предшествующие три года разработки муниципальной программы);
сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в муниципальных образованиях Томской области (в том числе значения показателей, характеризующих развитие сферы, по Парабельскому району сравниваются со значениями аналогичных показателей муниципальных образований Томской области);
выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем);
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и планируемые показатели социально-экономического развития Парабельского района по итогам реализации муниципальной программы.

3. Цель и задачи муниципальной программы,
показатели цели и задач муниципальной программы

5. Данная глава муниципальной программы содержит перечень показателей, характеризующих достижение цели и решение каждой задачи муниципальной программы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и (или) методике их расчета по форме согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
6. Цель муниципальной программы указывается в соответствии с перечнем муниципальных программ Парабельского района.
7. Муниципальная программа должна содержать не менее двух задач. Задача программы является целью подпрограммы муниципальной программы.
Задача муниципальной программы должна отражать результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения поставленной цели.
8. Цель (задача) муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием показателей цели (задачи));
достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (цель (задача) должна соответствовать показателям цели и задач муниципальной программы).
9. Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели (задачи).
При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение цели, и показатели, характеризующие решение задач.
Предлагаемые показатели должны являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
10. Показатели цели и задач муниципальной программы устанавливаются на основе:
а) показателей, используемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607;
б) показателей, установленных в отдельных указах Президента Российской Федерации;
в) показателей, установленных в Стратегии;
г) показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Парабельского района;
д) показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации и(или) Томской области в соответствующей сфере социально-экономического развития.
Формулировки показателей, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, приводятся в муниципальной программе в точном соответствии с формулировками, установленными соответственно Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607, отдельными указами Президента Российской Федерации, Стратегией.
В случае несоответствия значений данных показателей запланированным значениям показателей, а также при планировании сохранения текущих значений показателей либо ухудшения значений показателей в течение реализации муниципальной программы представляется отдельное обоснование предлагаемых значений показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
11. Показатели цели и задач, используемые в муниципальной программе, должны соответствовать следующим критериям:
адекватность - показатель должен характеризовать степень достижения цели и решения задач муниципальной программы или выполнения мероприятия подпрограммы;
точность - погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы или подпрограммы;
объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации муниципальной программы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере реализации муниципальной программы;
достоверность - способ сбора и обработки отчетных значений показателей должен допускать возможность проверки их точности в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы;
однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения;
экономичность - получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки ожидаемых результатов реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607, отдельных указов Президента Российской Федерации, Стратегии.
своевременность и регулярность - показатели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их отчетные значения могли поступать со строго определенной периодичностью (не реже 1 раза в год) и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

12. В данной главе муниципальной программы отражаются:
расходы на реализацию муниципальной программы в целом и с распределением по подпрограммам по форме согласно приложению № 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
информация о расходах районного бюджета на реализацию муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета в соответствии с приложением № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Источником финансирования реализации ведомственных целевых программ являются исключительно средства районного бюджета, источниками финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы могут являться средства районного, областного, федерального бюджетов, внебюджетных источников, в т.ч. государственных внебюджетных фондов.
14. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

5. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы, в т.ч. анализ рисков
реализации муниципальной программы

15. Данная глава муниципальной программы предусматривает описание:
комплекса организационных мер, обеспечивающих реализацию муниципальной программы, включая организационно-функциональную структуру межведомственного и (или) межтерриториального взаимодействия в процессе реализации программных мероприятий;
механизмов контроля за реализацией муниципальной программы;
факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественной и, по возможности, количественной оценки факторов риска;
управление рисками реализации муниципальной программы.
16. В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на основные параметры муниципальной программы. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
17. В качестве механизмов управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку возможных рисков (внешних факторов), а также на минимизацию их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

6. Подпрограммы

18. Подпрограмма формируется с учетом согласованности цели и задач подпрограммы с целью и задачами муниципальной программы.
19. Подпрограмма содержит:
паспорт подпрограммы по форме согласно приложению № 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
перечень показателей цели и задач подпрограммы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и (или) методике их расчета по форме согласно приложению № 6 к настоящим Методическим рекомендациям;
перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограммы, детализируемых мероприятиями, и их ресурсное обеспечение по форме согласно приложению № 7 к настоящим Методическим рекомендациям;
условия и порядок софинансирования подпрограммы из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.
20. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, цели, задачам и показателям достижения цели и решения задач, сроков реализации подпрограммы, аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
21. Цель подпрограммы является задачей муниципальной программы (одна задача муниципальной программы реализуется за счет одной подпрограммы).
22. Задача подпрограммы направлена на реализацию задачи структурного подразделения Администрации Парабельского района, участвующего в реализации подпрограммы.
23. На реализацию одной задачи подпрограммы направлена только одна ведомственная целевая программа или одно основное мероприятие, детализируемое мероприятиями.
В случае если задача подпрограммы реализуется ведомственной целевой программой, то наименование задачи подпрограммы соответствует названию ведомственной целевой программы.
Мероприятия, детализирующие основное мероприятие, формулируются укрупненно, за исключением мероприятий на осуществление бюджетных инвестиций в Объекты, детализация которых осуществляется по каждому объекту с указанием адреса его размещения.

7. Обеспечивающая подпрограмма

24. Обеспечивающая подпрограмма направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
25. Обеспечивающая подпрограмма разрабатывается по форме согласно приложению № 8 к настоящим Методическим рекомендациям и содержит:
расходы на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, являющихся ответственным исполнителем, соисполнителем, участником муниципальной программы, включаемые в соответствии с пунктом 26 настоящих Методических рекомендаций;
информацию о мерах муниципального регулирования, содержащую:
перечень и описание мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговые, бюджетные, правовые меры муниципального регулирования, в том числе обоснования изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, их основные положения и ожидаемых сроках принятия необходимых нормативных правовых актов Парабельского района);
обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
перечень показателей, характеризующих результаты применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
26. Принципы формирования обеспечивающей подпрограммы:
Расходы на финансовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, являющего ответственным исполнителем, включаются в обеспечивающую подпрограмму муниципальной программы. В случае если орган местного самоуправления является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, расходы на финансовое обеспечение его деятельности включаются в одну муниципальную программу, определенную по решению ответственного исполнителя;
Расходы на финансовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, являющегося соисполнителем или участником, включаются в обеспечивающую подпрограмму муниципальной программы, цель которой соответствует основной сфере органа местного самоуправления.

8. Приложения к муниципальной программе

27. В качестве приложения к муниципальной программе утверждается решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Парабельского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Парабельского района и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Парабельского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Парабельского района, которое разрабатывается в соответствии с Порядком по инвестициям.

9. Справочные материалы к проекту муниципальной программы

28. Вместе с проектом муниципальной программы формируются и представляются справочные материалы, содержащие обоснования:
набора подпрограмм и распределения ведомственных целевых программ по подпрограммам;
состава и значений показателей цели и задач муниципальной программы и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
запланированных значений показателей непосредственного результата мероприятий муниципальной программы и необходимых ресурсов для их достижения;
определения приоритетов при распределении бюджетных ассигнований на увеличение действующих и на принимаемые расходные обязательства между подпрограммами, ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ Парабельского района

Паспорт муниципальной программы Парабельского района

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Среднесрочная цель социально-экономического развития Парабельского района, на реализацию которой направлена муниципальная программа

Цель муниципальной программы

Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели цели
Предшествующий год реализации
1-й год реализации
i-й год реализации
Последний год реализации
1




n




Задачи муниципальной программы
Задача 1
Задача 2
Задача n
Показатели задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели задач
Предшествующий год реализации
1-й год реализации
i-й год реализации
Последний год реализации
Задача 1




Показатели задачи 1




Задача n




Показатели задачи n




Подпрограммы программы
Подпрограмма 1
Подпрограмма n
Ведомственные целевые программы, входящие в состав муниципальной программы (далее - ВЦП)
ВЦП 1
ВЦП n
Сроки реализации муниципальной программы

Объем и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
1-й год реализации
i-й год реализации
Последний год реализации
федеральный бюджет (по согласованию)




областной бюджет (по согласованию)




районный бюджет




внебюджетные источники (по согласованию)




всего по источникам









Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ Парабельского района

Перечень показателей цели и задач муниципальной
программы и сведения о порядке сбора информации
по показателям и методике их расчета

N
пп
Наименование показателя
Ед. измерения
Пункт Федерального плана статистических работ <1>
Периодичность сбора данных <2>
Временные характеристики показателя <3>
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя <4>
Метод сбора информации <5>
Ответственный за сбор данных по показателю <6>
Дата получения фактического значения показателя <7>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Показатели цели муниципальной программы

Показатель 1









Показатель n








Показатели задачи 1 муниципальной программы

Показатель 1









Показатель n








Показатели задачи n муниципальной программы

Показатель 1









Показатель n









Требования к заполнению формы


<1> Указывается по показателям, включенным в Федеральный план статистических наблюдений (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 05.02.2008 № 671-р). По соответствующим показателям заполняются только графы 1 - 4.
<2> Указывается периодичность сбора данных (годовая, квартальная, месячная и т.д.).
<3> Указывается вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
<4> Приводится формула или краткий алгоритм расчета показателя.
<5> Указывается метод сбора информации для расчета показателя (периодическая отчетность; перепись; единовременное обследование (учет); бухгалтерская отчетность; финансовая отчетность; социологический опрос; ведомственная статистика; прочее).
<6> Приводится наименование структурного подразделения Администрации Парабельского района, ответственного за сбор данных по показателю.
<7> Указывается месяц и год (очередной, плановый) получения фактического значения показателя.





Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ Парабельского района

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

NN
пп
Наименование задачи муниципальной программы, подпрограммы
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Соисполнитель
Федерального бюджета (по согласованию)
Областного бюджета (по согласованию)
Районного бюджета
Внебюджетных источников (по согласованию)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Задача 1 муниципальной программы
1.1
Подпрограмма 1
всего








1-й год реализации программы








i-й год реализации программы








последний год реализации программы






n
Задача n муниципальной программы
n.1
Подпрограмма n
всего








1-й год реализации программы








i-й год реализации программы








последний год реализации программы







Итого по муниципальной программе
всего








1-й год реализации программы








i-й год реализации программы








последний год реализации программы











Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ Парабельского района

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Парабельского района за счет средств районного бюджета
по главным распорядителям средств районного бюджета

N
пп
Наименование задачи, мероприятия муниципальной программы
Срок исполнения
Объем финансирования за счет средств районного бюджета (тыс. рублей)
Участники - главные распорядители средств районного бюджета (ГРБС)
ГРБС 1
ГРБС 2
ГРБС i
1
2
3
4
5
6
7

Подпрограмма





1
Задача 1 подпрограммы


ВЦП 1
всего






1-й год реализации муниципальной программы






i-й год реализации муниципальной программы






последний год реализации муниципальной программы




2
Задача 2 подпрограммы

Основное мероприятие 1, в т.ч.
всего






1-й год реализации муниципальной программы






i-й год реализации муниципальной программы






последний год реализации муниципальной программы




2.1
мероприятие 1
всего






1-й год реализации муниципальной программы






i-й год реализации муниципальной программы






последний год реализации муниципальной программы





мероприятие n
всего






1-й год реализации муниципальной программы






i-й год реализации муниципальной программы






последний год реализации муниципальной программы




...
Задача n подпрограммы






...






Итого по подпрограмме
всего






1-й год реализации муниципальной программы






i-й год реализации муниципальной программы






последний год реализации муниципальной программы





Итого по муниципальной программе
всего






1-й год реализации муниципальной программы






i-й год реализации муниципальной программы






последний год реализации муниципальной программы









Приложение № 5
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ Парабельского района

Паспорт подпрограммы муниципальной
программы Парабельского района

Наименование подпрограммы муниципальной программы

Соисполнитель муниципальной программы (ответственный за подпрограмму муниципальной программы)

Участники подпрограммы муниципальной программы

Цель подпрограммы муниципальной программы

Показатели цели подпрограммы муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели цели
Предшествующий год реализации
1-й год реализации
i-й год реализации
Последний год реализации
1




n




Задачи подпрограммы муниципальной программы
Задача 1
Задача 2
Задача n
Показатели задач подпрограммы муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели задач
Предшествующий год реализации
1-й год реализации
i-й год реализации
Последний год реализации
Задача 1




Показатели задачи 1




Задача n




Показатели задачи n




Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы (далее - ВЦП)
ВЦП 1
ВЦП n
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

Объем и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
1-й год реализации
i-й год реализации
Последний год реализации
федеральный бюджет (по согласованию)




областной бюджет (по согласованию)




районный бюджет




внебюджетные источники (по согласованию)




всего по источникам









Приложение № 6
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальной программ Парабельского района

Перечень показателей цели и задач подпрограммы муниципальной
программы и сведения о порядке сбора информации
по показателям и методике их расчета

N
пп
Наименование показателя
Ед. измерения
Пункт Федерального плана статистических работ <1>
Периодичность сбора данных <2>
Временные характеристики показателя <3>
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя <4>
Метод сбора информации <5>
Ответственный за сбор данных по показателю <6>
Дата получения фактического значения показателя <7>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Показатели цели подпрограммы муниципальной программы

Показатель 1









Показатель n








Показатели задачи подпрограммы 1 муниципальной программы

Показатель 1









Показатель n








Показатели задачи подпрограммы n муниципальной программы

Показатель 1









Показатель n









Требования к заполнению формы

<1> Указывается по показателям, включенным в Федеральный план статистических наблюдений (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 05.02.2008 № 671-р). По соответствующим показателям заполняются только графы 1 - 4.
<2> Указывается периодичность сбора данных (годовая, квартальная, месячная и т.д.).
<3> Указывается вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
<4> Приводится формула и краткий алгоритм расчета показателя.
<5> Указывается метод сбора информации для расчета показателя (периодическая отчетность; перепись; единовременное обследование (учет); бухгалтерская отчетность; финансовая отчетность; социологический опрос; ведомственная статистика; прочее).
<6> Приводится наименование структурного подразделения Администрации Парабельского района, ответственного за сбор данных по показателю.
<7> Указывается месяц и год (очередной, плановый) получения фактического значения показателя.





Приложение № 7
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ Парабельского района

Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий
и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
муниципальной программы Парабельского района

NN
пп
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) муниципальной программы
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Участник/участник мероприятия
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации
Федерального бюджета (по согласованию)
Областного бюджета (по согласованию)
Районного бюджета
Внебюджетных источников (по согласованию)
Наименование и единица измерения
Значения по годам реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Подпрограмма
1
Задача 1 подпрограммы

ВЦП 1
всего

x

x
x

x
x
1-й год реализации программы





Показатель 1
Показатель n

i-й год реализации программы





Показатель 1
Показатель n

последний год реализации программы





Показатель 1
Показатель n

2
Задача 2 подпрограммы

Основное мероприятие 1, в т.ч.:
всего






x
x
1-й год реализации программы





Показатель 1
Показатель n

i-й год реализации программы





Показатель 1
Показатель n

последний год реализации программы





Показатель 1
Показатель n

2.1
мероприятие 1
всего






x
x
1-й год реализации программы





Показатель 1
Показатель n

i-й год реализации программы





Показатель 1
Показатель n

последний год реализации программы





Показатель 1
Показатель n

...
мероприятие n
всего






x
x
1-й год реализации программы





Показатель 1
Показатель n

i-й год реализации программы





Показатель 1
Показатель n

последний год реализации программы





Показатель 1
Показатель n

...
Задача n подпрограммы

...










Итого по подпрограмме
всего






x
x


1-й год реализации программы






x
x


i-й год реализации программы






x
x


последний год реализации программы






x
x





Приложение № 8
к Методическим рекомендациям
по разработке муниципальных программ Парабельского района

Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации
обеспечивающей подпрограммы муниципальной
программы Парабельского района

NN
пп
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя, участника
Функции ответственного исполнителя, соисполнителя, участника
Срок исполнения
Объем финансирования <*> (тыс. рублей)
1
2
3
4
5
1.1
ответственный исполнитель

всего

1-й год реализации программы

i-й год реализации программы

последний год реализации программы

1.2
соисполнитель 1

всего

1-й год реализации программы

i-й год реализации программы

последний год реализации программы

1.n
соисполнитель n

всего

1-й год реализации программы

i-й год реализации программы

последний год реализации программы

1.n
участник 1

всего

1-й год реализации программы

i-й год реализации программы

последний год реализации программы

1.n
участник n

всего

1-й год реализации программы

i-й год реализации программы

последний год реализации программы

Итого по обеспечивающей подпрограмме

всего

1-й год реализации программы

i-й год реализации программы

последний год реализации программы


--------------------------------
<*> Указывается объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления Парабельского района, условно утвержденные расходы.



Информация о мерах муниципального регулирования

N
пп
Наименование меры (бюджетные, налоговые, правовые, иные)
Содержание меры
Срок реализации
Социально-экономический эффект, ожидаемый от применения меры








































Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Парабельского района, их формирования и реализации, а также
проведения и критерии оценки эффективности их реализации

Потребность в ресурсном обеспечении
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

N
Цель/задача
Наименование ВЦП, основного мероприятия
Наименование ГРБС
Коды бюджетной классификации (в условиях текущего финансового года)
Бюджетные ассигнования районного бюджета на действующие расходные обязательства (тыс. руб.)
Показатели конечного результата реализации ВЦП (основного мероприятия) (исходный уровень) по годам реализации
Бюджетные ассигнования районного бюджета на увеличение действующих расходных обязательств (тыс. руб.)
Бюджетные ассигнования районного бюджета на принимаемые расходные обязательства (тыс. руб.)
Показатели конечного результата реализации ВЦП (основного мероприятия) с учетом дополнительных ассигнований по годам реализации (графы 12 - 17)
Софинансирование на очередной финансовый год из других источников (тыс. руб.) <*>
Рз, прзд
КЦСР
Вид
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Подпрограмма 1




















Цель подпрограммы 1




















Задача 1 подпрограммы
ВЦП 1/основное мероприятие 1



















Задача n подпрограммы
ВЦП n/основное мероприятие n



















Подпрограмма n




















Цель подпрограммы n




















...



















ИТОГО



x






x








Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Парабельского района, их формирования и реализации, а также
проведения и критерии оценки эффективности их реализации

Предложение о внесении изменений в муниципальную программу
________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Раздел I. Предложения о внесении изменений в наименования задач муниципальной программы, целей и задач, наименований подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, показателей конечного результата

N
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
Обоснование необходимости внесения изменений
1. Изменения редакции задач муниципальной программы (целей подпрограмм)








2. Изменение наименования и (или) значений показателей задач муниципальной программы (целей подпрограмм)








3. Изменения редакции наименований подпрограмм








4. Изменение редакции наименований задач подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий)








5. Изменение наименования и (или) значений показателей задач (ведомственных целевых программ, основных мероприятий)









Раздел II. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в части действующих расходных обязательств, исполняемых за счет средств районного бюджета

N
Цель/задача
Наименование ВЦП, основного мероприятия
Объем ассигнований, предусмотренный в ГП (тыс. руб.)
Потребность в дополнительных ассигнованиях к утвержденному объему (+/-) (тыс. руб.)
Показатели конечного результата ВЦП, основного мероприятия (с учетом изменений, указанных в подразделе 5 раздела I предложения)
Обоснование
на _____ год (утверждено бюджетом)
на _____ год (утверждено бюджетом)
на ______ год (прогноз)
на очередной финансовый год
на первый год планового периода
на второй год планового периода
наименование и ед. измерения показателя
значение на очередной финансовый год
значение на первый год планового периода
значение на второй год планового периода


Подпрограмма 1













Цель подпрограммы 1













Задача 1 подпрограммы
ВЦП 1/Основное мероприятие 1












Задача 2 подпрограммы
ВЦП 2/Основное мероприятие 2












ИТОГО:












Раздел III. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в части принимаемых расходных обязательств, планируемых к исполнению за счет средств районного бюджета <*>

N
Цель/задача
Наименование ВЦП, основного мероприятия
Потребность в дополнительных ассигнованиях к утвержденному объему (+/-) (тыс. руб.)
Показатели конечного результата ВЦП, основного мероприятия
Обоснование
на очередной финансовый год
на первый год планового периода
на второй год планового периода
наименование и ед. измерения показателя
значение на очередной финансовый год
значение на первый год планового периода
значение на второй год планового периода


Подпрограмма 1










Цель подпрограммы 1










Задача 1 подпрограммы
ВЦП 1/Основное мероприятие 1









Задача 2 подпрограммы
ВЦП 2/Основное мероприятие 2









ИТОГО:









--------------------------------
<*> К разделу III прилагается порядок сбора и (или) методика расчета показателей конечного результата ВЦП, основного мероприятия.





Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных программ
Парабельского района, их формирования и реализации, а также
проведения и критерии оценки эффективности их реализации

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Парабельского района (далее - муниципальная программа), осуществляемой на основе мониторинга реализации муниципальной программы, и оценки проектов муниципальной программы.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится экономическим отделом Администрации Парабельского района на основе информации, представленной заказчиком муниципальной программы или исполнителем муниципальной программы в составе годового отчета.
3. Оценка проектов муниципальной программы проводится экономическим отделом Администрации Парабельского района в отношении проектов муниципальной программы, представленных заказчиком (координатором) муниципальной программы после доработки по итогам публичного обсуждения и получения необходимых согласований, предусмотренных разделом 4 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Парабельского района, их формирования и реализации, утвержденного настоящим постановлением.
4. Рейтинг эффективности муниципальной программы (рейтинг проекта муниципальной программы) рассчитывается в соответствии с критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы (критериями оценки проекта муниципальной программы), указанными в таблицах N№ 1, 2 к настоящему Порядку, по формуле:

R = SUM (Yi x Bi), где:

R - рейтинг эффективности (рейтинг проекта);
Yi - весовой коэффициент i-го критерия оценки эффективности реализации муниципальной программы (критерия оценки проекта муниципальной программы);
Bi - балльная оценка, присвоенная муниципальной программе по i-му критерию оценки эффективности реализации муниципальной программы (критерию оценки проекта муниципальной программы).
5. Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы установлены в таблице № 1 к настоящему Порядку, критерии оценки проекта муниципальной программы установлены в таблице № 2 к настоящему Порядку.
6. Муниципальная программа признается имеющей высокую эффективность при R >= 7,5; достаточную эффективность - при 7,5 >= R >= 4; низкую эффективность - при R < 4.
7. По итогам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (оценки проектов муниципальной программы) экономический отдел Администрации Парабельского района представляет в Бюджетно-экономическую комиссию:
ранжированный перечень проектов муниципальных программ для принятия решения об определении общего объема бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых муниципальных программ;
перечень муниципальных программ с предложением о продолжении их реализации с сохранением установленного объема бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета (в случае высокой эффективности реализации муниципальной программы);
перечень муниципальных программ с предложением об изменении установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета начиная с очередного финансового года (в случае достаточной эффективности реализации муниципальной программы);
перечень муниципальных программ с предложением о приостановлении или досрочном прекращении их реализации (в случае низкой эффективности реализации муниципальной программы).
8. Основаниями для подготовки экономическим отделом Администрации Парабельского района предложений об изменении (сокращении) установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета начиная с очередного финансового года, приостановлении, а также досрочном прекращении реализации муниципальной программы, помимо рейтинга эффективности муниципальной программы, являются:
1) нарушения заказчиком (координатором) муниципальной программы заявленных параметров реализации муниципальной программы, в том числе:
недостижение установленных целевых показателей, показателей эффективности реализации муниципальной программы;
недофинансирование муниципальной программы из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников;
несогласованное изменение основных технических и экономических параметров инвестиционных проектов;
необоснованное увеличение стоимости инвестиционных проектов более чем на десять процентов от запланированной суммы;
невыполнение мероприятий муниципальной программы либо необоснованное увеличение сроков реализации мероприятий муниципальной программы;
2) наличие судебного акта, иных документов о нарушении требований действующего законодательства, строительных и иных норм и правил, которые делают невозможным завершение реализации муниципальной программы;
3) ограниченность средств районного бюджета на очередной финансовый год.
9. Заказчик (координатор) муниципальной программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Парабельского района, осуществляет:
внесение изменений в муниципальную программу в случае принятия решения об изменении установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета начиная с очередного финансового года;
подготовку нормативного правового акта о признании утратившим силу постановления Администрации Парабельского района об утверждении муниципальной программы в случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.

Таблица № 1

Критерии оценки эффективности
реализации муниципальной программы

N
Наименование критерия
Весовой коэффициент критерия (Yi)
Градации
Балльная оценка (Bi)
1
Достижение показателей целей и задач муниципальной программы
0,3
1. Более 80% целевых показателей соответствует или выше предусмотренных муниципальной программой
10
2. От 50% до 79% целевых показателей соответствует или выше предусмотренных муниципальной программой
6
3. От 30% до 49% целевых показателей соответствует или выше предусмотренных муниципальной программой
3
4. Менее 30% целевых показателей соответствует предусмотренных муниципальной программой
0
2
Объем привлеченных средств из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников на 1 рубль районного бюджета (Y2)
0,25
1. Привлечено более 6 рублей из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль районного бюджета
10
2. Привлечено от 3 до 6 рублей из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль районного бюджета
6
3. Привлечено от 1 до 3 рублей из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль районного бюджета
3
4. Привлечено менее 1 рубля из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль районного бюджета
1
5. Средств из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников не привлечено
0
3
Выполнение мероприятий муниципальной программы
0,15
1. Выполнено 100% мероприятий, предусмотренных муниципальной программой
10
2. Выполнено от 85% до 99% мероприятий, предусмотренных муниципальной программой
6
3. Выполнено от 65% до 84% мероприятий, предусмотренных муниципальной программой
3
4. Выполнено менее 65% мероприятий, предусмотренных муниципальной программой
0
4
Освоение средств районного бюджета (кроме экономии от проведения торгов и запросов котировок)
0,15
1. Средства освоены на 100%
10
2. Средства освоены от 75% до 99%
6
3. Средства освоены менее, чем на 75%
0
5
Достижение результатов мероприятий муниципальной программы (Y6)
0,15
1. 100% показателей результатов мероприятий соответствуют уровню, утвержденному муниципальной программой
10
2. От 85% до 99% показателей результатов мероприятий соответствуют уровню, утвержденному муниципальной программой
6
3. Менее 85% показателей результатов мероприятий соответствуют уровню, утвержденному муниципальной программой, либо показатели не предоставлены
0

Таблица № 2

Критерии оценки проекта муниципальной программы

N
Наименование критерия
Весовой коэффициент критерия (Yi)
Градации
Балльная оценка (Bi)
1
Инвестиционный характер муниципальной программы
0,3
1. Более 50% средств программы планируется направить на капитальное строительство объектов муниципальной собственности
10
2. Более 50% средств программы планируется направить на софинансирование капитального строительства объектов муниципальной собственности
6
3. Менее 50% средств программы планируется направить на капитальное строительство объектов муниципальной собственности
0
2
Наличие софинансирования мероприятий муниципальной программы из средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников (Y3)
0,3
1. Более 50% средств программы планируется привлечь из внебюджетных источников
10
2. Более 50% средств программы планируется привлечь из средств федерального бюджета и внебюджетных источников
6
3. Более 50% средств программы планируется привлечь из средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников
3
4. Менее 50% средств программы планируется привлечь из средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников
0
3
Межведомственный характер муниципальной программы (Y4)
0,2
1. В реализации программы планируется участие двух и более главных распорядителей средств районного бюджета
10
2. В реализации программы планируется участие двух и более структурных подразделений Администрации Парабельского района
3
3. В реализации программы планируется участие менее двух структурных подразделений Администрации Парабельского района
0
4
Долгосрочный характер муниципальной программы
0,2
1. Срок реализации программы составляет шесть и более лет
10
2. Срок реализации программы составляет от четырех до шести лет
3
3. Срок реализации программы составляет три года
0


------------------------------------------------------------------