Распоряжение Администрации Томской области от 27.05.2015 N 333-ра "Об утверждении Концепции реализации проекта государственно-частного партнерства "Дошкольные образовательные организации муниципального образования "Город Томск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 333-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА "ДОШКОЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТОМСК"

1. В соответствии со статьей 8 Закона Томской области от 17 декабря 2012 года № 234-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Томской области", постановлением Администрации Томской области от 25.03.2013 № 115а "Об утверждении Порядка подготовки Концепции реализации проекта государственно-частного партнерства, взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области, порядка и формы одобрения Концепции лицами, выступающими на стороне публичного партнера, и принятия решения об участии Томской области в государственно-частном партнерстве" утвердить Концепцию реализации проекта государственно-частного партнерства "Дошкольные образовательные организации муниципального образования "Город Томск" (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) разместить Концепцию, утвержденную настоящим распоряжением, на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Шатурного И.Н.

Губернатор
Томской области
С.А.ЖВАЧКИН





Утверждена
распоряжением
Администрации Томской области
от 27.05.2015 № 333-ра

КОНЦЕПЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
"ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"

1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА "ДОШКОЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТОМСК" В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ,
УСТАНОВЛЕННЫМИ В ДОКУМЕНТАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 № 2580, повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Томской области, накопление человеческого капитала являются одной из главных целей развития региона. Для достижения поставленной цели необходимо повысить качество и доступность социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе детей.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" необходимо обеспечить достижение к 2016 году ста процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
Прогнозируемое увеличение рождаемости в Томской области приведет в случае непринятия дополнительных мер к снижению уровня доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
Введение новых мест в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) в количестве, необходимом для обеспечения потребности в дошкольном образовании, невозможно без создания новых объектов для размещения ДОО. Финансирование создания объектов для размещения ДОО за счет бюджетных средств не представляется возможным ввиду значительного объема затрат, которые необходимо осуществить за относительно короткий период времени (2015 год).
Создание новых мест в ДОО возможно за счет использования механизма государственно-частного партнерства. Реализация проекта государственно-частного партнерства "Дошкольные образовательные организации муниципального образования "Город Томск" (далее - Проект) позволит ввести в эксплуатацию в 2015 году 290 мест в ДОО и осуществлять расходы из областного и местного бюджетов в срок до 2016 года.

2. ПАРАМЕТРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2. Участники Проекта:
Томская область в лице Департамента архитектуры и строительства Томской области и муниципальное образование "Город Томск", выступающие на стороне публичного партнера, и строительная организация - победитель конкурса на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве - частный партнер.
3. Описание и состав объектов, товаров и (или) услуг, которые будут создаваться или предоставляться в результате реализации Проекта:
Проектом предусматриваются проектирование, строительство, оснащение и эксплуатация двух зданий, предназначенных для размещения ДОО (далее - объекты) на 290 мест, расположенных в г. Томске по следующим адресам:

N
пп
Месторасположение объекта
Год ввода в эксплуатацию
1
ДОО по адресу: г. Томск, ул. Архитектора Василия Болдырева, 6
2015
2
ДОО по адресу: г. Томск, ул. Архитектора Василия Болдырева, 7
2015

Каждый из объектов включает здание образовательной организации и комплекс вспомогательных зданий и сооружений, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
В рамках Проекта предусматриваются проектирование, строительство и эксплуатация двух объектов на 145 мест каждый.
До перехода права собственности на объект к муниципальному образованию "Город Томск" частный партнер передает объект в безвозмездное пользование муниципальной дошкольной образовательной организации для осуществления образовательной деятельности.
4. Предполагаемые сроки реализации Проекта - 2015 - 2016 годы, в том числе:
1) проектирование, строительно-монтажные и отделочные работы, оснащение оборудованием, техникой и инвентарем для сдачи объектов в эксплуатацию и осуществления образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, включая ввод объектов в эксплуатацию, - в 2015 году;
2) финансирование расходов, связанных с приобретением объектов (далее - выкуп объектов), введенных в эксплуатацию, в собственность муниципального образования "Город Томск" за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету муниципального образования "Город Томск", и средств местного бюджета, - в срок до 1 года после заключения договоров купли-продажи объектов;
3) эксплуатация объектов частным партнером - со дня ввода объектов в эксплуатацию до дня перехода права собственности муниципальному образованию "Город Томск" (в течение периода выкупа объектов).
5. Основные технико-экономические показатели Проекта:
По предварительной оценке, совокупный объем инвестиций на строительство, оснащение объектов составляет 335790,0 тыс. руб.
В совокупный объем инвестиций включены расходы на:
проектирование, прохождение государственной экспертизы;
строительно-монтажные и отделочные работы;
технологическое присоединение к инженерным коммуникациям;
строительство внеплощадочных инженерных коммуникаций в соответствии со сметой, подтвержденной государственным экспертным учреждением;
оснащение оборудованием, техникой и инвентарем для сдачи объектов в эксплуатацию и осуществления образовательной деятельности;
проценты за рассрочку платежа.
Расходы на эксплуатацию объектов не входят в совокупный объем инвестиций. Деятельность по эксплуатации объекта осуществляет частный партнер. Частный партнер может передать выполнение отдельных видов работ (услуг) по эксплуатации на аутсорсинг по договору третьим лицам.
Предварительная оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности Проекта:
дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Томской области, возникающие при реализации Проекта и последующем введении объектов в эксплуатацию;
повышение доступности дошкольного образования;
создание современных условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
повышение качества воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
6. Сведения о предполагаемых источниках дохода по Проекту - доходы не предусматриваются.
7. Источники финансирования Проекта - средства областного и местного бюджетов, внебюджетные средства.

3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВЫБРАННЫХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАУКОЕМКИХ,
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ, РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

8. Объекты строятся в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством. Перечень основных технологий, выбранных для реализации Проекта, обеспечивающих класс энергоэффективности зданий не ниже "В", предусматривается в конкурсной документации, утвержденной Администрацией Томской области.
9. Предварительная оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:
воздействие ДОО на окружающую среду характеризуется наличием следующих источников выбросов и сбросов:
система канализационных стоков;
система вентиляции и кондиционирования;
твердые бытовые отходы.
10. В качестве мероприятий по уменьшению вредного воздействия на окружающую среду Проектом предусматриваются:
подключение к централизованной системе канализации либо наличие собственных очистных сооружений, либо организация вывоза канализационных стоков;
установка системы очистки отходящих газов на вентиляции;
подключение к системе централизованного отопления либо к источникам тепла на газе или возобновляемым источникам энергии;
организация надлежащей утилизации твердых бытовых отходов.

4. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДЛАГАЕМОМ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИИ, СОСТАВЕ И
ИМУЩЕСТВЕННО-ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ОБЪЕКТОВ, ВОВЛЕКАЕМЫХ В
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА, И ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

11. Имущественно-правовой статус объектов - объекты после введения в эксплуатацию регистрируются в собственность частного партнера в сроки, указанные в соглашении о государственно-частном партнерстве. После регистрации права собственности частного партнера между муниципальным образованием "Город Томск" и частным партнером в установленном порядке заключается договор купли-продажи объектов с рассрочкой платежа на срок до 1 года.
12. К земельным участкам, необходимым для реализации Проекта, относятся земельные участки для размещения самих объектов и земельные участки, необходимые для создания объектов в соответствии с действующим законодательством. Земельные участки, необходимые для реализации Проекта, предоставляются муниципальным образованием "Город Томск" частному партнеру на праве аренды на основе договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Характеристики необходимых для реализации Проекта земельных участков:
земельные участки должны отвечать строительным нормам и правилам, требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, предъявляемым к аналогичным ДОО. Земельные участки должны быть сформированы, поставлены на кадастровый учет, должен быть установлен разрешенный вид их использования;
земельные участки не должны иметь обременений, к ним не должны применяться какие-либо ограничения, препятствующие реализации Проекта. На земельные участки должны быть предоставлены технические условия присоединения объектов к инженерной инфраструктуре.

5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
РАСПРЕДЕЛЕНИЮ РИСКОВ С УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ
АНАЛОГИЧНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

13. При реализации Проекта на территории Томской области возможны следующие риски:
1) риски удорожания стоимости Проекта, связанные с:
а) изменением федеральных стандартов в части требований и условий к организации и безопасности образовательного процесса в ДОО;
б) увеличением стоимости строительных, отделочных материалов, оборудования, техники и строительно-монтажных работ.
Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается публичным партнером с частным партнером на условиях сдачи объектов в эксплуатацию в соответствии с федеральными стандартами, действующими на момент сдачи объектов. Муниципальное образование "Город Томск" осуществляет расчет с частным партнером по цене, указанной в соглашении о государственно-частном партнерстве. Все риски удорожания стоимости Проекта возлагаются по соглашению о государственно-частном партнерстве на частного партнера в полном объеме;
2) риски снижения платежеспособности публичного партнера в связи с уменьшением поступлений в доходную часть областного бюджета, связанные с:
а) изменениями в налоговом законодательстве;
б) снижением деловой, финансовой и экономической активности в Томской области, повлекшим ухудшение социально-экономического положения Томской области и (или) уменьшение налоговой базы.
По соглашению о государственно-частном партнерстве Департамент архитектуры и строительства Томской области принимает на себя обязательства осуществить предоставление субсидий муниципальному образованию "Город Томск" за счет средств областного бюджета на приобретение объектов, введенных в эксплуатацию, в собственность муниципального образования "Город Томск" в размере 95%. Все риски снижения платежеспособности публичного партнера возлагаются по соглашению о государственно-частном партнерстве на публичного партнера в полном объеме.


------------------------------------------------------------------