Постановление Администрации Томского района от 05.02.2015 N 27 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ
ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 24.06.2015 № 185)

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а "О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области", Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района, утвержденным постановлением Главы Томского района (Главы Администрации) от 01.12.2009 № 281/3, в целях развития системы образования Томского района постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению Делами (Ефимова О.Е.) опубликовать данное постановление в газете "Томское предместье" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Томский район" в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Томского района - начальника Управления по социальной политике В.П.Железчикова.

Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 05.02.2015 № 27

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ И
ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 24.06.2015 № 185)

Наименование СБП
Управление образования Администрации Томского района
Наименование ВЦП
Муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей
Тип ВЦП

Соответствие ВЦП целям Программы социально-экономического развития Томского района
Соответствует

ПАСПОРТ ВЦП

Наименование показателей
Единица измерения
Очередной финансовый год
Задача СБП: содействие воспитанию и социализации детей, формированию здорового образа жизни
Цель ВЦП: создание социально-образовательной среды, в условиях которой гарантируется реализация творческого потенциала ребенка на основе свободного выбора и освоения индивидуальных маршрутов развития в широком спектре образовательных программ и социальных практик

2015
Задача 1 ВЦП: координация и активизация работы с одаренными и способными детьми
Показатель: доля детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях
%
59
Задача 2 ВЦП: обновление банка данных одаренных детей, прогнозирование их развития
Показатель: количество одаренных детей школьного возраста - победителей региональных, всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров
Количество человек
1900
Сроки реализации мероприятий и этапы Программы:
Срок реализации - 2015 год
1 этап: аналитический
анализ состояния развития сферы работы с одаренными детьми по итогам 2014 года;
2 этап: организационный
создание организационных условий реализации мероприятий программы, модели сопровождения работы созданного в 2014 г. Муниципального центра по выявлению, поддержке и развитию одаренных и высокомотивированных детей;
3 этап: практико-ориентированный
реализация программы; мониторинг эффективности реализации программы, внесение корректив (при необходимости);
4 этап: аналитико-обобщающий
анализ итогов реализации программы на основе сопоставления стартовых и итоговых результатов, выявление возникших проблем (при их наличии) и анализ причин их возникновения; определение перспектив развития

Объем расходов районного бюджета на реализацию ВЦП

Коды бюджетной классификации
Очередной финансовый год (2015)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
0702
7960600
610
200,00
0702
7960600
620
150,00

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ СБП,
НА РЕШЕНИЕ ИЛИ РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ВЦП

Характеристика состояния развития сферы
Президентом РФ в апреле 2012 года была утверждена "Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов". В Концепции содержатся две стратегические установки. Первая из них утверждает недопустимость селекционного подхода по принципу наличия или отсутствия одаренности у детей и подростков. В Концепции справедливо отмечается: "Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность".
Вторая установка касается ответственности государства за предоставление каждому представителю молодого поколения возможностей для адекватного развития его дарований: акцент сделан не на отборе или выявлении особо перспективных молодых граждан, а на стимулировании роста творческого потенциала всего российского общества за счет максимальной самореализации каждого из его членов. По этому поводу в Концепции говорится: "Миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи".
Система образования Томского района накопила достаточный опыт по работе с одаренными детьми в разных областях: интеллектуальной; художественно-эстетической и технической; лидерской (социальной) и духовно-ценностной; спортивной. В этих направлениях работают образовательные учреждения системы дополнительного образования детей и общеобразовательные школы.
В Томском районе создан "Муниципальный центр по выявлению, поддержке и развитию одаренных и высокомотивированных детей "Сибирский совенок".
Выстроена система дополнительного образования по развитию детской одаренности.
Основные направления работы по развитию детской одаренности:
1. В практической деятельности спортивной направленности:
Дополнительное образование:
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 1" (лыжи, биатлон)
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 2" (спортивные игры)
МБОУ "ДЮСШ № 4 д. Березкино" (шахматы)
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 3" (теннис, хоккей, баскетбол, футбол)
МБОУ ДОД "Копыловский п/к "Одиссей"
Общее образование:
В данном направлении активно работают все общеобразовательные организации Томского района, проводятся соревнования по мини-футболу, волейболу, городошному спорту, русской лапте, легкой атлетике и т.д. За 2014 г. 833 (11,2%) обучающихся приняли участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах спортивной направленности, 587 из них стали победителями и призерами, что составило 70,5% от количества участников и 7,9% от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций Томского района.

2. В художественно-эстетической и технической деятельности: одаренность хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная.
Дополнительное образование:
МБОУ ДОД "Корниловская ДШИ"
МБОУ ДОД "Рыбаловская ДХШ"
МБОУ ДОД "ДМШ"
МБОУ ДОД "ДДТ"
Общее образование:
В данном направлении активно работают все общеобразовательные организации Томского района. За 2014 г. 1014 (13,6%) обучающихся приняли участие в конкурсах, олимпиадах художественно-эстетической и технической направленности, 421 из них стали победителями и призерами, что составило 41,5% от количества участников и 5,6% от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций Томского района.
В рамках программы Муниципального ресурсного Центра по работе с одаренными и высокомотивированными детьми "Сибирский совенок" ежемесячно проходят занятия "Школы одного дня "Юные дарования" по художественно-эстетическому направлению: "Квиллинг", "Айрис - фолдинг", "Бисероплетение", "Разноцветный мир", "Оригами", "Волшебная нить", "Художественное творчество: станем волшебниками" и др.
На базе МБОУ "Зональненская СОШ" Томского района проходят конкурсы ораторского, театрального искусства.
3. В коммуникативной деятельности: лидерская (социальная) и духовно-ценностная.
За 2014 г. 388 (5,2%) обучающихся приняли участие в конкурсах социальной (лидерской) направленности, 178 из них стали победителями и призерами, что составило 45,8% от количества участников и 2,4% от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций Томского района.
Среди них можно выделить МБОУ "Поросинская СОШ" Томского района, которому присвоен статус Муниципальной стажировочной площадки "Духовно-нравственное образование и воспитание". В школе сформирована система ученического самоуправления, обучающие принимают активное участие в создании и реализации серии кино-уроков духовно-нравственной тематики. Школа является организатором конкурса проектов по духовно-нравственному направлению. Реализуется авторский проект "Чистое слово" за чистоту русского языка. Проходит традиционная педагогическая научно-практическая конференция "Святые заступники Руси" в рамках Дней славянской письменности и культуры. Школа - центр экологического образования и экспериментальная площадка "Института развития образовательных систем" РАО. В рамках экспериментальной деятельности в школе проводятся научно-исследовательские конференции, семинары-практикумы с использованием экосистем: "Школьный экопарк"; "Школьный Зимний сад"; "Кедровый экопарк".
МБОУ "Зональненская СОШ" Томского района также является Муниципальной стажировочной площадкой по направлению "Духовно-нравственное образование и воспитание", реализующемуся через организацию внеурочной деятельности, коллективные творческие проекты по теме "Социальное проектирование", реализацию программы "Социокультурные истоки".
МАОУ "Малиновская СОШ" Томского района реализует проект "Социальный театр".
Обучающиеся школ Томского района участвуют в различных лидерских и социальных конкурсах, сборах, фестивалях, сменах: всероссийские конкурсы "Лидер 21 века", "Молодые лидеры России"; целевая смена "Школа актива", сборы вожатских отрядов, фестиваль "Вдохновение"; региональная программа "Я - тимуровец"; "Ученик года".
Развитие социальной активности и лидерских качеств, навыков у детей представлено в работе районной детской общественной организации "Радуга" и школьных тимуровских отрядов. В школах широко практикуется организация воспитательной работы через детские общественные объединения.

4. В интеллектуальной и творческой деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, фестивали, конференции и т.д.
В направлении развития интеллектуальных способностей обучающихся работают общеобразовательные организации и организации дополнительного образования. Практикуется участие детей в олимпиадах, конкурсах, викторинах, сетевых образовательных проектах различного уровня (муниципального, регионального, общероссийского, международного) как в очной, так и в дистанционной форме. Наиболее удачный опыт участия в интеллектуальных турнирах представлен в МБОУ "Зональненская СОШ" Томского района, МАОУ "Итатская СОШ" Томского района, МАОУ "Малиновская СОШ" Томского района, МБОУ "Кисловская СОШ" Томского района, МАОУ "Спасская СОШ" Томского района, МБОУ "Богашевская СОШ" Томского района.
За 2014 г. 3519 (47,4%) обучающихся приняли участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях интеллектуальной (предметной) направленности, 1538 из них стали победителями и призерами, что составило 43,7% от количества участников и 20,73% от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций Томского района.
Таким образом, в 2014 г. доля детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях составила 4399 (59,3%) обучающихся Томского района. Это дети, принявшие участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах регионального и всероссийского уровней, 1959 из них стали победителями и призерами, что составило 44,5% от количества участников и 26,4% общего количества обучающихся общеобразовательных организаций Томского района.
Важно отметить работу по организации профильного и предпрофильного обучения, которое также реализуется в общеобразовательных организациях Томского района. Профильное обучение организовано с учетом индивидуальных запросов обучающихся, с привлечением высококвалифицированных педагогов школ района и сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями.
Примерами успешного опыта сетевого взаимодействия через объединение нескольких школ в единое сообщество при организации профильного обучения может служить Воронинский образовательный округ: МБОУ "Воронинская СОШ" Томского района, МБОУ "Корниловская СОШ" Томского района, МБОУ "Семилуженская СОШ" Томского района; через кооперацию общеобразовательной школы с организациями дополнительного образования детей, техникумами и вузами - МБОУ "Богашевская СОШ" Томского района, МБОУ "Лучановская СОШ".
С 1 сентября 2014 г. в 7 общеобразовательных организациях района открыты профильные 10-е классы, в 16 общеобразовательных организациях реализуется профильное обучение через индивидуальные образовательные программы
Описание проблем и цели ВЦП
Создание условий по получению доступного качественного дошкольного, общего среднего и дополнительного образования детей, обеспечивающих выявление и развитие детской одаренности, является приоритетным направлением современной школы. Однако при работе с одаренными детьми в сельской местности возникают педагогические и психологические трудности, обусловленные целым рядом объективных причин:
- разбросанные на огромной территории Томского района сельские школы функционируют в разных социальных, пространственно-территориальных, хозяйственных условиях жизнеобеспечения;
- особенности расселения, наличие обширных редконаселенных и бездорожных зон, малолюдье определили такую особенность сельской школы, как малочисленность учащихся, что порождает такое явление, как психологическая монотомия, и требует внедрения индивидуальных, групповых, игровых педагогических технологий в обучении и развитии одаренных детей;
- недостаточная укомплектованность многих сельских школ кадрами, большая текучесть молодых специалистов вносят нестабильность в ее работу: любое звено образовательного процесса может в одночасье разрушиться по причине отъезда учителя. Малочисленность учащихся порождает и такое явление сельской школы, как учитель-многопредметник. С одной стороны, это усложняет дело работы сельского учителя, но с другой - выявляет потребности сельской школы в интегративных образовательных программах;
- в сельской местности школа, как правило, является единственным образовательным учреждением по месту жительства учащихся. В отличие от города на селе ученик прикреплен к конкретной школе, у него нет возможности выбора, возникает проблема безальтернативности в образовательном пространстве; необходимость развития системы дистанционного обучения и сопровождения одаренных детей.
Возможности сельской школы в развитии личности учащихся напрямую зависят от ее места расположения и социально-экономических условий жизни населения. Чем ближе школа к городу, тем большими возможностями она располагает для интеграции детей в социальную и культурную жизнь общества, успешнее решается проблема ее кадрового обеспечения, теснее профессиональные контакты работников школы со специалистами аналогичного профиля, свободнее доступ к новейшей информации, культурным объектам города. В отдаленном населенном пункте возможности школы и учителя сужаются, что отрицательно сказывается на общем развитии обучающихся в целом и одаренных детей в частности.
Продолжает оставаться актуальной проблема подготовки кадров к работе с детской одаренностью. Необходимо обучение всех категорий педагогических работников методикам выявления и формам организации работы с одаренными детьми, современным эффективным технологиям, направленным на саморазвитие ребенка.
"Слабым звеном" является психологическая служба, неукомплектованность образовательных учреждений психологами.
Таким образом, развитие созданного в 2014 г. единого Муниципального Центра по работе с одаренными и высокомотивированными детьми, сосредоточение на его базе ресурсов, формирование единой системы сопровождения позволят сделать работу в данном направлении более эффективной и плодотворной.
Стратегической целью ведомственной целевой программы "Муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей" является формирование системы сопровождения работы Муниципального Центра по работе с одаренными и высокомотивированными детьми.
Основные задачи: координировать работу Муниципального Центра по работе с одаренными и высокомотивированными детьми, анализировать и систематизировать полученные данные.
Направления работы по достижению цели программы:
- формирование развивающей социально-образовательной среды для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей;
- повышение квалификации педагогических кадров, работающих над проблемой выявления и развития детской одаренности;
- оказание консультационной помощи координаторам Муниципального Центра по работе с одаренными и высокомотивированными детьми;
- развитие социального партнерства с образовательными учреждениями Томской области

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования Программы являются средства бюджета Томского района: 350 тыс. рублей.
Финансирование программы может корректироваться в соответствии с изменениями, вносимыми в установленном порядке, в бюджет Томского района на 2015 год.

ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЦП И МЕТОДИК
ИХ РАСЧЕТА И/ИЛИ ПОЛУЧЕНИЯ

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП)
Единица измерения
Положительная динамика (рост/снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
1. Доля детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях
%
рост
Количество детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, от общей численности обучающихся
Ведомственная статистика
2. Количество одаренных детей школьного возраста - победителей региональных, всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров
количество человек
рост
Количество одаренных детей школьного возраста - победителей региональных, всероссийских, конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров
Ведомственная статистика

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП в целом ФИО
Панарина А.Ю. - начальник методического отдела Управления образования Администрации Томского района
Порядок организации работы по реализации ВЦП
1. Планирование мероприятий на очередной финансовый год.
2. Финансирование плановых мероприятий.
3. Контроль за выполнением плановых мероприятий
Ответственный за мониторинг реализации ВЦП и составление форм отчетности о реализации ВЦП
Стрельникова А.А. - методист методического отдела Управления образования Администрации Томского района
Сроки формирования годового отчета о реализации ВЦП
ежегодно
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП
Приказ Управления образования Администрации Томского района № 222 от 27.03.2014

ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Внутренние риски реализации ВЦП
1. Снижение мотивации педагогических работников к работе с одаренными детьми (организация внеурочной деятельности, занятий по подготовке к участию в олимпиадах и конкурсах), связанное с перегруженностью педагогических работников.
2. Снижение качества мониторинговых исследований детской одаренности, связанное с отсутствием в ряде образовательных учреждений квалифицированных психологов.
3. При недостаточной оснащенности материально-технической базы образовательных учреждений возможно предоставление услуг не в полном объеме и более низкого качества
Внешние риски реализации ВЦП
Отток одаренных учащихся в образовательные учреждения г. Томска
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Не имеются
Мероприятия по устранению рисков:
1. Интеграция ресурсов (в том числе и кадровых) общего и дополнительного образования ОУ Томского района для развития и поддержки одаренных и высокомотивированных детей.
2. Внедрение дистанционных технологий с целью обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
3. Привлечение специалистов центров психологической помощи, социальной защиты населения.
4. Развитие материально-технической базы ОУ

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И
ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Показатели общественной эффективности реализации ВЦП
Улучшение показателя среднего числа детей, принимающих участие в мероприятиях
59% (4399 обучающихся)
Показатели экономической эффективности реализации ВЦП
Количество средств (руб.) программного финансирования на одного ребенка, принявшего участие в мероприятиях (количество средств, выделяемых на программу/число детей, принявших участие в мероприятиях)
79,5 руб. на 1 ребенка (4399 обучающихся)

Наименование СБП
Управление образования Администрации Томского района
Наименование ВЦП
Муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей
Код ВЦП


МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 24.06.2015 № 185)

N
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственный исполнитель (ФИО)
Организация, ответственная за реализацию ВЦП
Перечень организаций, участв-х в реализации мероприятий
Код экономической классификации
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатель реализации мероприятия
с (месяц/год)
по (месяц/год)
Очередной финансовый год
Наименование показателя
Значение на очередной финансовый год
1
Нормативно-правовое сопровождение работы Муниципального центра по выявлению, поддержке и развитию одаренных и высокомотивированных детей
Подготовка нормативно-правовой документации по реализации Программы;
Январь 2015 г.
Январь 2015 г.
Стрельникова А.А.
Управление образования Администрации Томского района
Управление образования Администрации Томского района
Образовательные организации Томского района

Не требует финансирования
Нормативно-правовые документы
100%
подготовка нормативных документов по организации взаимодействия с учреждениями;
разработка материалов мониторинга
Январь 2015 г.
Декабрь 2015 г.
100%
2
Создание банка данных одаренных и высокомотивированных обучающихся
Систематизация данных по итогам мониторинга одаренности обучающихся ОУ Томского района
Январь 2015 г.
Декабрь 2015 г.
Стрельникова А.А.
Управление образования Администрации Томского района
Управление образования Администрации Томского района
Общеобразовательные организации Томского района

Не требует финансирования
Обновленная информационная база одаренных детей
100%
3
Оказание консультационной помощи координаторам Муниципального центра по выявлению, поддержке и развитию одаренных и высокомотивированных детей
Проведение консультаций, семинаров для координаторов и педагогов, задействованных в работе Муниципального центра по работе с одаренными и высокомотивированными детьми
Январь 2015 г.
Декабрь 2015 г.
Стрельникова А.А.
Управление образования Администрации Томского района
Управление образования Администрации Томского района
Общеобразовательные организации Томского района

Не требует финансирования
Количество консультаций
7
4
Представление опыта работы на конференциях, семинарах
Участие в августовской конференции работников образования
Июнь 2015 г.
Август 2015 г.
Панарина А.Ю., Стрельникова А.А.
Управление образования Администрации Томского района
Общеобразовательные организации Томского района

Не требует финансирования
Аналитическая справка
1
5
Проведение инструктивно-методических семинаров-тренингов для обучающихся и педагогических работников
Проектирование личностного результата образования обучающихся среднего звена в условиях ФГОС второго поколения
Январь 2015 г.
Декабрь 2015 г.
Панарина А.Ю.
Стрельникова А.А.
Управление образования Администрации Томского района
Управление образования Администрации Томского района
Общеобразовательные организации Томского района
610
15,00
Количество обучающихся и педагогов, которые пройдут обучение на семинарах
до 20 чел.
6
Школа олимпийского резерва
Создание условий для участия всех желающих обучающихся ОУ Томского района и награждение призеров и победителей
Январь 2015 г.
Декабрь 2015 г.
Панарина А.Ю.,
Смирнова О.В.,
Приступа Т.Ю.
Управление образования Администрации Томского района
Общеобразовательные организации Томского района
620
100,00
Количество обучающихся, которые примут участие в мероприятиях "Школы олимпийского резерва"
до 100 чел.
7
Муниципальная научно-практическая конференция
Создание условий для участия всех желающих обучающихся ОУ Томского района и награждение призеров и победителей
Март 2015 г.
Март 2015 г.
Панарина А.Ю.,
Стрельникова А.А.
Управление образования Администрации Томского района
Общеобразовательные организации Томского района
610
15,00 <*>
Увеличить количество участников конференции
до 150 чел.
8
Всероссийская олимпиада школьников (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский этапы)
Создание условий для участия всех желающих обучающихся ОУ Томского района и награждение призеров и победителей
Январь 2015 г.
Декабрь 2015 г.
Панарина А.Ю.,
Смирнова О.В.
Управление образования Администрации Томского района
Управление образования Администрации Томского района
Общеобразовательные организации Томского района
610
130,00 <*>
Увеличить количество участников
до 720 чел.
9
Муниципальный конкурс "Ученик года"
Создание условий для участия всех желающих обучающихся ОУ Томского района и награждение призеров и победителей
Февраль 2015 г.
Февраль 2015 г.
Панарина А.Ю.
Управление образования Администрации Томского района
Общеобразовательные организации Томского района
620
20,00
Увеличить количество участников
до 20 чел.
10
Муниципальный фестиваль для одаренных обучающихся "Найди себя"
Создание условий для участия всех желающих обучающихся ОУ Томского района и награждение призеров и победителей
Март 2015 г.
Декабрь 2015 г.
Панарина А.Ю.,
Стрельникова А.А.,
Смирнова О.В.
Управление образования Администрации Томского района
Общеобразовательные организации Томского района
620
30,00
Увеличить количество участников
до 100 чел.
11
Муниципальная научно-практическая конференция по духовно-нравственному направлению "Святые заступники Руси"
Создание условий для участия всех желающих обучающихся 2 - 10 классов ОУ Томского района и награждение призеров и победителей
Май 2015 г.
Май 2015 г.
Панарина А.Ю.,
Стрельникова А.А.
Управление образования Администрации Томского района
Общеобразовательные организации Томского района
610
10,00 <*>
Увеличить количество участников
до 50 чел.
12
Бал медалистов
Создание условий для участия всех медалистов - выпускников ОУ Томского района 2015 г. и награждение
Июль 2015 г.
Июль 2015 г.
Панарина А.Ю.
Управление образования Администрация Томского района
Общеобразовательные организации Томского района
610
30,00
Количество участников
до 25 чел.

Итого:







350,00




------------------------------------------------------------------