Распоряжение Администрации Томской области от 20.07.2015 N 541-ра "Об утверждении Концепции реализации проекта государственно-частного партнерства "Газификация населенных пунктов с. Бакчар, с. Подгорное, с. Тегульдет Томской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 541-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА "ГАЗИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ С. БАКЧАР, С. ПОДГОРНОЕ, С. ТЕГУЛЬДЕТ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. В соответствии со статьей 8 Закона Томской области от 17 декабря 2012 года № 234-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Томской области" утвердить Концепцию реализации проекта государственно-частного партнерства "Газификация населенных пунктов с. Бакчар, с. Подгорное, с. Тегульдет Томской области" (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) разместить утвержденную Концепцию на официальном интернет-сайте Администрации Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.

И.о. Губернатора
Томской области
А.М.ФЕДЕНЕВ





Утверждена
распоряжением
Администрации Томской области
от 20.07.2015 № 541-ра

КОНЦЕПЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
"ГАЗИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С. БАКЧАР, С. ПОДГОРНОЕ,
С. ТЕГУЛЬДЕТ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА "ГАЗИФИКАЦИЯ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С. БАКЧАР, С. ПОДГОРНОЕ, С. ТЕГУЛЬДЕТ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ,
УСТАНОВЛЕННЫМИ В ДОКУМЕНТАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 № 2580, а также Энергетической стратегии Томской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Государственной Думы Томской области от 28.02.2008 № 1008, постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 493а "Об утверждении государственной программы "Повышение энергоэффективности в Томской области" утверждена государственная программа "Повышение энергоэффективности в Томской области", в рамках которой действует подпрограмма "Повышение уровня развития газоснабжения и газификации Томской области" (далее - Подпрограмма).
Утвержденные мероприятия Подпрограммы направлены на решение приоритетных стратегических задач социально-экономического развития Российской Федерации - развитие энергетической инфраструктуры и повышение энергоэффективности экономики, а также на достижение стратегической цели социально-экономического развития Томской области - сбалансированное территориальное развитие за счет развития инфраструктуры в Томской области.
2. Одним из наиболее капиталоемких проектов в рамках Подпрограммы является проект автономной газификации с использованием сжиженного природного газа (далее - СПГ) отдельных населенных пунктов Томской области, удаленных от магистральных газопроводов. Указанный проект состоит из комплекса мероприятий по организации строительства внутрипоселковых газораспределительных сетей и подготовке конечных потребителей к приему газа в синхронизации со строительством комплекса по сжижению природного газа, объектов транспортировки, хранения и распределения газа за счет средств ОАО "Газпром".
Для создания источников газоснабжения населенных пунктов с. Бакчар, с. Подгорное, с. Тегульдет Томской области и исполнения своих обязательств в рамках программы газификации регионов Российской Федерации ОАО "Газпром" осуществляет проектирование и строительство следующих объектов:

N
пп
Наименование объекта
Период проектно-изыскательских работ (годы)
Период строительно-монтажных работ (годы)
Объем инвестиций (млн руб.) (прогноз)
1
Завод 100% сжижения метана на газопроводе-отводе ГРС Каргала, в т.ч. парк транспортных средств для доставки СПГ до потребителей
2014 - 2015
2016 - 2017
1550
2
Станция приема, хранения и регазификации СПГ в с. Бакчар
2014 - 2015
2016 - 2017
150
3
Станция приема, хранения и регазификации СПГ в с. Подгорное
2014 - 2015
2016 - 2017
150
4
Станция приема, хранения и регазификации СПГ в с. Тегульдет
2014 - 2015
2016 - 2017
150

Итого


2000

При обеспечении своевременного, синхронного с ОАО "Газпром" строительства и запуска объектов газоснабжения в населенных пунктах с. Бакчар, с. Подгорное, с. Тегульдет Томской области создается техническая возможность для газификации котельных, предприятий и организаций коммунально-бытового сектора, частных домовладений и многоквартирных домов.
Принимая во внимание среднюю стоимость газификации одного домовладения в Томской области (75 - 80 тыс. рублей), а также количество потенциальных потребителей (около 5000 домовладений), перспективный объем инвестиций населения, проживающего в населенных пунктах с. Бакчар, с. Подгорное, с. Тегульдет Томской области, в газификацию жилья оценивается на уровне 375 - 400 млн рублей.
Учитывая совокупную мощность котельных, расположенных в населенных пунктах с. Бакчар, с. Подгорное, с. Тегульдет Томской области, и присоединенную к ним полезную тепловую нагрузку порядка 38 Гкал/час (около 45 МВт), а также среднюю рыночную стоимость котельных в размере 5 - 6 млн рублей за 1 МВт мощности, потенциальный объем инвестиций в модернизацию источников теплоснабжения оценивается на уровне 225 - 270 млн рублей.
Таким образом, общий объем внебюджетных инвестиций в газификацию населенных пунктов с. Бакчар, с. Подгорное, с. Тегульдет Томской области при условии своевременного строительства внутрипоселковых газораспределительных сетей за счет средств областного и местных бюджетов может составить около 2,6 млрд рублей.
В рамках Подпрограммы запланировано финансирование строительства внутрипоселковых газопроводов в 12 муниципальных образованиях Томской области, однако потребность в финансовых средствах на пятилетний период значительно превышает объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований Томской области. Дефицит Подпрограммы по источнику "Областной бюджет" составляет около 4,5 млрд рублей.
Таким образом, для исполнения утвержденных планов по газификации Томской области существует острая потребность в привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий Подпрограммы.
Возникает необходимость применения комплексного подхода для реализации проекта в целом. Механизмом решения всей совокупности задач может стать государственно-частное партнерство (далее - ГЧП), в рамках которого Томская область сможет диверсифицировать риски, привлечь дополнительные инвестиции и перераспределить имеющиеся ресурсы на запланированные мероприятия, не обеспеченные в настоящее время финансированием.

2. ПАРАМЕТРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГЧП "ГАЗИФИКАЦИЯ
ЗАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С. БАКЧАР, С. ПОДГОРНОЕ, С. ТЕГУЛЬДЕТ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

3. Проект ГЧП "Газификация населенных пунктов с. Бакчар, с. Подгорное, с. Тегульдет Томской области" (далее - Проект ГЧП) разрабатывается с целью своевременного строительства внутрипоселковых сетей газоснабжения (далее - объекты ГЧП), предназначенных для обеспечения потребителей природным газом на территории трех муниципальных образований Томской области, а именно: муниципальное образование "Бакчарский район", муниципальное образование "Чаинский район", муниципальное образование "Тегульдетский район" (далее - муниципальные образования Томской области).
4. Участники Проекта ГЧП:
Томская область в лице Департамента архитектуры и строительства Томской области и муниципальные образования Томской области, выступающие на стороне публичного партнера, и победитель конкурса на право заключения соглашения о реализации проекта государственно-частного партнерства "Газификация населенных пунктов с. Бакчар, с. Подгорное, с. Тегульдет Томской области" (далее - соглашение о ГЧП) - частный партнер.
5. Основные технико-экономические показатели Проекта ГЧП:
Проектом ГЧП предусматриваются строительство порядка 177,4 км внутрипоселковых сетей газоснабжения для газификации 5084 домовладений, в том числе в с. Бакчар - 79,23 км сетей, 2190 домовладений, в с. Подгорное - 53,95 км сетей, 1571 домовладение, в с. Тегульдет - 44,22 км сетей, 1323 домовладения.
Все объекты ГЧП являются внутрипоселковыми распределительными газопроводами и располагаются в границах газифицируемых населенных пунктов. В основном они являются линейными объектами и для их строительства отводятся земельные участки в виде коридоров, расположенных параллельно улично-дорожной сети. К потребителям выполняются отводы от уличных газопроводов, как правило, перпендикулярно до границы земельного участка, на котором расположен перспективный потребитель газа (индивидуальный жилой дом, многоквартирный жилой дом, котельная).
Отдельные элементы газораспределительных сетей, строящиеся в рамках Проекта ГЧП, являются площадными объектами (крановые узлы, ГРПШ, станции катодной защиты). Для строительства таких объектов отводятся земельные участки в основном прямоугольной формы.
Площадные объекты выполняются в надземном исполнении и имеют элементы защиты (ограждение, молниеотвод). Линейные объекты могут выполняться в подземном или в надземном исполнении на специально смонтированных опорах (стойках). В случае надземного исполнения в целях обеспечения беспрепятственного доступа к жилым домам и проезда транспорта со стороны проезжей части на газопроводах выполняются компенсаторы с высотой, обеспечивающей безопасную эксплуатацию объекта ГЧП.
Имущественно-правовой статус объектов ГЧП - объекты ГЧП после окончания строительства регистрируются в собственность частного партнера в сроки, указанные в соглашении о ГЧП. По истечении сроков, определенных в соглашении о ГЧП, частный партнер передает объекты ГЧП в собственность соответствующих муниципальных образований Томской области на условиях, определенных в соглашении о ГЧП.
До перехода права собственности на объект ГЧП к муниципальному образованию Томской области частный партнер осуществляет техническую эксплуатацию самостоятельно либо передает полномочия по эксплуатации специализированной организации.
Частный партнер в период владения объектом ГЧП осуществляет безвозмездное согласование выдачи технических условий на присоединение к построенным объектам газового хозяйства всех потребителей, предусмотренных в принятой от публичного партнера проектно-сметной документации.
Объем инвестиций в строительство (с учетом аренды земельных участков для строительства) внутрипоселковых газопроводов составляет 695966,2 тыс. рублей (прогноз).
Выкупная стоимость объектов ГЧП с учетом платы за рассрочку платежа составляет 850823,0 тыс. рублей (прогноз). Стоимость объектов ГЧП включает в себя полный объем затрат, определенный в соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, и затрат на аренду земельных участков на период строительства объектов ГЧП.
6. Срок реализации Проекта ГЧП - 5 лет (с 2016 года по 2020 год).

Прогнозный график реализации Проекта ГЧП:

Месторасположение объекта ГЧП
Этапы строительства объекта ГЧП
Срок строительства объектов ГЧП
Пуск газа в соответствии с планами-графиками синхронизации ОАО "Газпром" (год)
Период выкупа объектов ГЧП в муниципальную собственность Томской области (годы)
начало
окончание
Бакчарский район, с. Бакчар
1
I кв. 2016 г.
IV кв. 2016 г.
2018
2017 - 2020
3
IV кв. 2016 г.
IV кв. 2017 г.
4
IV кв. 2016 г.
IV кв. 2017 г.
Чаинский район, с. Подгорное
2
III кв. 2016 г.
IV кв. 2016 г.
2018
2017 - 2020
3
III кв. 2016 г.
IV кв. 2016 г.
4
III кв. 2016 г.
IV кв. 2016 г.
5
IV кв. 2016 г.
IV кв. 2017 г.
6
II кв. 2017 г.
IV кв. 2017 г.
Тегульдетский район, с. Тегульдет
1
I кв. 2016 г.
IV кв. 2016 г.
2018
2017 - 2020
3
I кв. 2017 г.
IV кв. 2017 г.

7. Предварительная оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности Проекта ГЧП:
1) социальная:
повышение надежности и бесперебойности снабжения топливно-энергетическими ресурсами коммунально-бытовых, социальных объектов и жилищного фонда;
улучшение экологической обстановки на территории населенных пунктов за счет сокращения вредных выбросов в атмосферу, что повлечет улучшение здоровья людей и увеличение продолжительности их жизни;
повышение качества жизни населения;
2) экономическая:
повышение уровня газификации природным газом жилищного фонда Томской области, подлежащего газификации, с 29% (по состоянию на 01.01.2015) до 33%;
создание ориентировочно ста рабочих мест в сфере строительства и эксплуатации газовых систем и оборудования;
3) бюджетная:
сокращение затрат бюджетов всех уровней при организации процесса теплоснабжения бюджетных организаций в среднем на 10 - 20% на 1 объект.
8. Сведения о предполагаемых источниках дохода по Проекту ГЧП - доходы не предусматриваются.
9. Источники финансирования Проекта ГЧП - средства областного бюджета, средства местных бюджетов, внебюджетные средства.
10. Описание и состав объектов ГЧП:
в результате реализации Проекта ГЧП формируются внутрипоселковые системы распределения природного газа, состоящие из уличных газопроводов высокого и среднего давления, пунктов редуцирования газа, распределительных газопроводов низкого давления и газопроводов - вводов к жилым домам и объектам.
После ввода в эксплуатацию объектов ГЧП потребители в населенных пунктах с. Бакчар, с. Подгорное, с. Тегульдет будут иметь возможность использовать природный газ в своих нуждах.

3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВЫБРАННЫХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАУКОЕМКИХ,
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ, РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

11. Реализация Проекта ГЧП осуществляется в строгом соответствии с предоставленной публичным партнером проектно-сметной документацией.
При газификации населенных пунктов преимущественно предусматривается подземная прокладка уличных газопроводов с применением некоррозирующих материалов (полиэтиленовых труб) для увеличения срока эксплуатации и упрощения дальнейшего технического обслуживания. При необходимости сохранения существующего ландшафта, деревьев, зеленых насаждений, дорог с твердым покрытием, тротуаров и т.п. предусматриваются бестраншейные способы прокладки газопроводных труб.
Проект ГЧП осуществляется в строгом соответствии с утвержденными в муниципальных образованиях Томской области схемами газоснабжения и схемами гидравлического расчета распределительных газовых сетей, учитывающими потребность в природном газе 100% потребителей, а также территории перспективного потребления газа.

4. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДЛАГАЕМОМ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИИ, СОСТАВЕ И
ИМУЩЕСТВЕННО-ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ОБЪЕКТОВ, ВОВЛЕКАЕМЫХ В
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА, И ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

12. К земельным участкам, отведенным для реализации Проекта ГЧП, относятся:
1) земельный участок с кадастровым номером 70:03:0000000:81, расположенный по адресу: Бакчарский район, с. Бакчар;
2) земельный участок с кадастровым номером 70:15:0000000:82, расположенный по адресу: Чаинский район, с. Подгорное;
3) земельный участок с кадастровым номером 70:13:0000000:106, расположенный по адресу: Тегульдетский район, с. Тегульдет.
Земельные участки, необходимые для реализации Проекта ГЧП, предоставляются муниципальным образованием Томской области частному партнеру на праве аренды в случае и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
РАСПРЕДЕЛЕНИЮ РИСКОВ С УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ
АНАЛОГИЧНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

13. По предварительной оценке, при реализации Проекта ГЧП на территории Томской области возможны следующие риски:
1) риски удорожания стоимости Проекта ГЧП, связанные с:
а) изменением строительных норм и правил в части требований к организации безопасности эксплуатации газопроводов;
б) увеличением стоимости строительных материалов и оборудования.
Все риски удорожания стоимости Проекта ГЧП возлагаются по соглашению о ГЧП на частного партнера в полном объеме;
2) риски снижения платежеспособности публичного партнера в связи с уменьшением поступлений в доходную часть областного бюджета, связанные с:
а) изменениями в налоговом законодательстве;
б) снижением деловой финансовой и экономической активности в Томской области, повлекшим ухудшение социально-экономического положения Томской области и (или) уменьшение налоговой базы.
Все риски снижения платежеспособности публичного партнера возлагаются по соглашению о ГЧП на публичного партнера в полном объеме.


------------------------------------------------------------------