По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 28.07.2015 N 526 "О Порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности на территории городского округа Стрежевой"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. № 526
О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, С УЧЕТОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И СЛУЖБ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ВСЕХ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Минэнерго Российской Федерации 12.03.2013 № 103, на основании пункта 1 части 2 статьи 47 Устава городского округа Стрежевой, в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования аварийных служб городского округа и организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально значимых объектах постановляю:
1. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности на территории городского округа Стрежевой согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения согласно приложению 2.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа, начальника Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой Гилимьянова Ф.С.
Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН
Приложение 1
Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 28.07.2015 № 526
ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СЛУЖБ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности городского округа Стрежевой (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", нормами и правилами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляющими деятельность на территории городского округа Стрежевой (далее - ресурсоснабжающие организации), управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, обслуживающими жилищный фонд (далее - управляющие компании, ТСЖ), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и Администрацией городского округа Стрежевой.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
1.4. Основной задачей Администрации городского округа, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей, обеспечение качества предоставления коммунальных ресурсов в пределах нормативов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий на источниках теплоснабжения, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.
1.5. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий являются:
1.5.1. постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведения противоаварийных тренировок;
1.5.2. создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
1.5.3. обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;
1.5.4. обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений.
1.6. Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские службы (далее - ОДС) и (или) аварийно-восстановительные службы (далее - АВС).
Состав АВС, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждаются руководителем организации.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ОДС и (или) АВС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.7. Общую координацию действий ОДС и (или) АВС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Стрежевой (далее - ЕДДС) или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
Сведения о телефонах ОДС уточняются до начала отопительного сезона и предоставляются в ЕДДС.
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
2.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных сетях электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения ресурсоснабжающая организация обязана:
2.1.1. принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с планами локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
2.1.2. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;
2.1.3. в течение 30 минут передать через диспетчера ОДС информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении, принятом по вопросу ее ликвидации:
- в ЕДДС;
- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения;
- диспетчерским службам потребителей;
2.1.4. в рабочее время информирует Администрацию городского округа Стрежевой;
2.1.5. по окончании ликвидации аварии оповестить о времени подключения инженерных сетей управляющие компании или ТСЖ;
2.1.6. об окончании ликвидации аварии проинформировать ЕДДС.
2.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения управляющая компания или ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, обязаны:
2.2.1. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;
2.2.2. в течение 30 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени ее устранения ЕДДС и соответствующую ресурсоснабжающую организацию;
2.2.3. оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, попадающих под отключение, о продолжительности устранения аварии;
2.2.4. при невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях;
2.2.5. после ликвидации аварии поставить в известность соответствующую ресурсоснабжающую организацию и ЕДДС.
2.3. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения, расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют, в любое время суток, в течение 1 часа, своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
2.4. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или ТСЖ незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДС. На место аварии направляется специалист Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой (далее - УГХиБП) и представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на объекте, сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные ресурсоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.
УГХиБП составляет сметный расчет стоимости аварийно-восстановительных работ и вместе с Актом об аварии передает заместителю Мэра городского округа, начальнику УГХиБП, для решения вопроса оплаты.
2.5. В случае неустранения аварии по истечении 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или ТСЖ Администрацией городского округа Стрежевой может быть организовано проведение заседания Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Стрежевой с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения ее развития в чрезвычайную ситуацию по истечении 24 часов.
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ
И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ИСТОЧНИКАХ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, СЕТЯХ
И СИСТЕМАХ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ
3.1. При возникновении аварийной ситуации ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДС.
3.2. При поступлении в дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) ресурсоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
3.2.1. направить к месту аварии аварийную бригаду;
3.2.2. сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству организации и оперативному дежурному ЕДДС;
3.2.3. принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с планом локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
3.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях энергоснабжения ответственное должностное лицо ресурсоснабжающей организации определяет:
3.3.1. какие переключения в сетях необходимо произвести;
3.3.2. как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
3.3.3. какие абоненты и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от конкретных видов энергоносителей;
3.3.4. когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены;
3.3.5. на какой период времени, какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении;
3.3.6. какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария.
3.4. О возникновении аварийной ситуации и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии либо диспетчер соответствующий ДДС ресурсоснабжающих организаций немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководство организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей, попавших в зону аварии, ЕДДС и председателя Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Стрежевой.
3.5. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3.6. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается ресурсоснабжающей организацией.
3.7. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей, при возникновении аварийной ситуации, принимается руководством ресурсоснабжающих организаций в соответствии с действующими нормативными документами.
Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
3.8. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами ОДС и АВС управляющих компаний и (или) ТСЖ.
3.9. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер ресурсоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
3.10. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
3.11. Ликвидация аварии на инженерных сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по плану, согласованному с заместителем Мэра городского округа, начальником УГХиБП.
3.12. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен) ресурсоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением председателя Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Стрежевой.
3.13. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
3.13.1. вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
3.13.2. организация выполнения аварийно-восстановительных работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
3.13.3. предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы в соответствующие диспетчерские службы.
3.14. При необходимости по запросу ресурсоснабжающих организаций диспетчер ЕДДС передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией, привлекаемой для ликвидации аварии.
3.15. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением Мэра городского округа Стрежевой создается Штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального комплекса городского округа Стрежевой.
3.16. Решением Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Стрежевой к аварийно-восстановительным работам могут привлекаться специализированные строительно-монтажные и другие организации. Постановлением Администрации городского округа Стрежевой определяется перечень организаций, привлекаемых решением Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Стрежевой к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах энергоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.17. Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Стрежевой и заместителем Мэра городского округа, начальником УГХиБП.
Приложение
к Порядку
ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения,
водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия
энергоснабжающих организаций, потребителей и служб
жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности
на территории городского округа Стрежевой
РАСЧЕТ
ДОПУСТИМОГО ВРЕМЕНИ УСТРАНЕНИЯ АВАРИИ
И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
Замораживание трубопроводов в подвалах, лестничных клетках и на чердаках зданий может произойти в случае прекращения подачи теплоты при снижении температуры воздуха внутри жилых помещений до 8 °С и ниже. Примерный темп падения температуры в отапливаемых помещениях (°С/ч) при полном отключении подачи теплоты приведен в табл. 2, по нему определены коэффициенты аккумуляции зданий.
Таблица 2. Темпы падения внутренней температуры здания
при различных температурах наружного воздуха
Коэффициент аккумуляции, ч
Темп падения температуры, °С/ч, при температуре наружного воздуха, °С
+0
-10
-20
-30
20
0,8
1,4
1,8
2,4
40
0,5
0,8
1,1
1,5
60
0,4
0,6
0,8
1,0
Коэффициент аккумуляции характеризует величину тепловой аккумуляции зданий и зависит от толщины стен, коэффициента теплопередачи и коэффициента остекления. Коэффициенты аккумуляции теплоты для жилых и промышленных зданий массового строительства приведены в табл. 3.
Таблица 3. Коэффициенты аккумуляции для зданий
типового строительства
Характеристика зданий
Помещения
Коэффициент аккумуляции, ч
1
2
3
1. Крупнопанельный дом серии 1-605А с трехслойными наружными стенами, с утепленными минераловатными плитами с железобетонными фактурными слоями (толщина стены 21 см, из них толщина утеплителя 12 см)
Угловые:
верхнего этажа
42
среднего и первого этажей
46
средние
77
2. Крупнопанельный жилой дом серии К7-3 (конструкции инж. Лагутенко) с наружными стенами толщиной 16 см, с утепленными минераловатными плитами с железобетонными фактурными слоями
Угловые:
верхнего этажа
32
среднего этажа
40
средние
51
3. Дом из объемных элементов с наружными ограждениями из железобетонных вибропрокатных элементов, утепленных минераловатными плитами. Толщина наружной стены 22 см, толщина слоя утеплителя в зоне стыкования с ребрами 5 см, между ребрами 7 см. Общая толщина железобетонных элементов между ребрами 30 - 40 мм
Угловые верхнего этажа
40
4. Кирпичные жилые здания с толщиной стен в 2,5 кирпича и коэффициентом остекления 0,18 - 0,25
Угловые
65 - 60
Средние
100 - 65
5. Промышленные здания с незначительными внутренними тепловыделениями (стены в 2 кирпича, коэффициент остекления 0,15 - 0,3)
25 - 14
На основании приведенных данных можно оценить время, имеющееся для ликвидации аварии или принятия мер по предотвращению лавинообразного развития аварий, т.е. замерзания теплоносителя в системах отопления зданий, в которые прекращена подача теплоты.
Если в результате аварии отключено несколько зданий, то определение времени, имеющегося в распоряжении на ликвидацию аварии или принятие мер по предотвращению развития аварии, производится по зданию, имеющему наименьший коэффициент аккумуляции.
Рассмотрим такой случай на конкретном примере.
Исходные условия: В результате аварии на распределительной теплосети диаметром 300 мм отключен ЦТП с группой жилых зданий, среди которых имеется крупнопанельный жилой дом конструкции инж. Лагутенко. Температура наружного воздуха -20 °С.
Требуется: Определить допустимое время устранения аварии на распределительной теплосети при указанной наружной температуре и оценить сложившуюся ситуацию.
Решение:
1. По табл. 3 по п. 2 определяем коэффициент аккумуляции здания по среднему этажу: он равен 40 ч.
2. По табл. 2 для здания с коэффициентом аккумуляции 40 ч находим темп падения температуры (°С/ч) при температуре наружного воздуха -20 °С: он равен 1,1 °С/ч.
3. Определяем время снижения температуры в квартирах с 20 до 8 °С, при которой в подвалах и на лестничных клетках может произойти замерзание теплоносителя в трубах: (20 - 8) : 1,1 = 10,9 ч ~ 11 ч.
4. По табл. 1 находим, что для теплосети диаметром 300 мм время устранения аварии составляет от 5 до 10 ч (без учета времени обнаружения места аварии).
5. Для оценки ситуации можно сделать следующие выводы:
5.1. Время устранения аварии допустимо до 10 ч, и при хорошей организации работы аварийной службы опорожнения системы отопления и других систем указанного жилого дома не потребуется, так как теплоснабжение микрорайона будет восстановлено.
Приложение 2
Утверждено
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 28.07.2015 № 526
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДИСПЕТЧЕРСКИХ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ
СЛУЖБ ПО ВОПРОСАМ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций и их потребителей в вопросах энергообеспечения.
1.2 Основной задачей ресурсоснабжающих организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем водоотведения, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.
1.3. Все ресурсоснабжающие и транспортирующие организации, обеспечивающие теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы в соответствии с требованиями:
1.3.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
1.3.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок - утверждены Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115;
1.3.3. Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ - утверждены Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229;
1.3.4. Правил технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации - утверждены Приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168.
В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждаются руководителем организации. Утвержденные соответствующим образом списки и перечни направляются в ЕДДС.
1.5. В случае возникновения аварийной ситуации на объектах, находящихся в собственности городского округа Стрежевой, приведшей к длительному перерыву в теплоснабжении, водоснабжении, электроснабжении потребителей, постановлением Администрации городского округа Стрежевой к аварийно-восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные ресурсоснабжающие и строительно-монтажные организации.
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
2.1. Основной задачей ОДС ресурсоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.
2.2. ОДС ресурсоснабжающих организаций обязаны фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.
2.3. Общую координацию действий ОДС ресурсоснабжающих организаций осуществляет оперативный дежурный ЕДДС. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на Администрацию городского округа Стрежевой и постоянно действующую Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Стрежевой.
2.4. Ежегодно, в срок до 1 апреля, ресурсоснабжающие организации представляют в Администрацию городского округа Стрежевой графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта с указанием сроков прекращения горячего водоснабжения у потребителей.
Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг (изменения параметров теплоносителя) потребителям диспетчерские службы теплоснабжающих и транспортирующих организаций подают заявку в Администрацию городского округа Стрежевой и информируют потребителей не позднее чем за 10 дней до намеченных работ.
2.5. Планируемый вывод в ремонт оборудования производится с обязательным информированием Администрации городского округа Стрежевой и потребителей не позднее чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
2.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей ресурсоснабжающей или транспортирующей организации и в Администрацию городского округа Стрежевой с указанием сроков начала и окончания работ.
2.7. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы ответственными за их содержание должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
2.8. При возникновении повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая их организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной сетью, которые в течение 1 часа направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций в указанном районе.
2.9. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется при взаимодействии ЕДДС и организаций всех форм собственности жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда городского округа Стрежевой.
2.10. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) оперативный дежурный ЕДДС совместно с организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов, организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников Межмуниципального отдела МВД России "Стрежевской", подразделения ПЧ г. Стрежевой ФГКУ "8 отряд ФПС по Томской области" и других служб.
2.11. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные и тепловые пункты, диспетчер ресурсоснабжающей организации может ввести ограничение потребления горячего водоснабжения, вплоть до полного его прекращения.
2.12. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, прилагаемом к договору.
2.13. Организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов) обязаны:
2.13.1. принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб, место аварии обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону;
2.13.2. незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций ЕДДС, Администрацию городского округа Стрежевой.
2.14. Ресурсоснабжающие организации при эксплуатации систем энергоснабжения обязаны:
2.14.1. иметь круглосуточно работающие ОДС или заключить договоры с соответствующими организациями;
2.14.2. иметь утвержденные планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
2.14.3. при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
2.14.4. своевременно оповещать ЕДДС об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроков устранения;
2.14.5. производить работы по ликвидации технологических нарушений и аварий на инженерных сетях в минимально установленные сроки;
2.14.6. для освобождения аварийных зон от автотранспорта привлекать сотрудников ОГИБДД МО МВД России "Стрежевской".
2.15. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:
2.15.1. информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, оперативного дежурного ЕДДС, соответствующие ОДС ресурсоснабжающих организаций;
2.15.2. принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах.
2.16. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
2.16.1. осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
2.16.2. не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников;
2.16.3. обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
2.16.4. принимать меры административного воздействия к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и пр.;
2.16.4. компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
2.17. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с Администрацией городского округа Стрежевой.
2.18. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии Нормами и правилами благоустройства на территории городского округа Стрежевой, утвержденными постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 14.03.2012 № 148, и Порядком сбора, вывоза и утилизации (захоронения) бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Стрежевой, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 21.03.2012 № 167.
2.19. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производится за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
2.20. Администрация городского округа Стрежевой и ОГИБДД МО МВД России "Стрежевской" должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
3.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций и их потребителей, являются:
3.1.1. Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей - утверждены Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 03.04.1997;
3.1.2. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей - утверждены Госэнергонадзором России 07.05.1992;
3.1.3. Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок - утверждены Минэнерго России № 115 от 24.03.2003;
3.1.4. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации - утверждены Минэнерго России № 229 от 19.06.2003;
3.1.5. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации - утверждены Приказом Госстроя России № 168 от 30.12.1999;
3.1.6. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей - утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 и др.
3.1.7. Объектовые планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций, касающиеся эксплуатации оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;
3.1.8. Схемы локальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
3.2. Объектовые планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, воды, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
3.3. К планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
3.4. Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
------------------------------------------------------------------