Решение Думы городского округа Стрежевой от 30.07.2015 N 654 "Об утверждении Положения об осуществлении общественного контроля в городском округе Стрежевой"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 654

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СТРЕЖЕВОЙ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в целях обеспечения реализации права на осуществление общественного контроля Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение об осуществлении общественного контроля в городском округе Стрежевой.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании - газете "Северная звезда" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk.ru.

Председатель Думы
городского округа
М.Н.ШЕВЕЛЕВА

Мэр городского
округа Стрежевой
В.М.ХАРАХОРИН





Утверждено
решением
Думы городского
округа Стрежевой
от 30.07.2015 № 654

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СТРЕЖЕВОЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях обеспечения реализации права на осуществление общественного контроля, регламентирует отдельные вопросы осуществления общественного контроля в городском округе Стрежевой.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, а также муниципальными организациями городского округа, в том числе муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы и организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе № 212-ФЗ.

2. СУБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Субъектом общественного контроля в городском округе Стрежевой является общественный совет городского округа Стрежевой.
2.2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут создаваться организационные структуры, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ИНСПЕКЦИЙ И ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются субъектом общественного контроля для осуществления общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
3.2. Общественные инспекции, группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 212-ФЗ и другими федеральными законами.
При осуществлении общественного контроля общественные инспекции и группы общественного контроля пользуются правами и несут обязанности, установленные Федеральным законом № 212-ФЗ для субъектов общественного контроля.
3.3. Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в нескольких сферах общественных отношений.
3.4. Группы общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в одной сфере общественных отношений либо по одному вопросу общественного контроля. Группы общественного контроля могут входить в состав общественной инспекции.
3.5. Общественные инспекции, группы общественного контроля являются общественными структурами без образования юридического лица, члены которых осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.6. Цели и задачи общественного контроля, сферы общественных отношений, в которых общественные инспекции, группы общественного контроля осуществляют общественный контроль, их структура, организационные основы деятельности определяются при их создании субъектом общественного контроля, формирующим эти общественные инспекции, группы общественного контроля.
3.7. Общественные инспекции, группы общественного контроля формируются субъектом общественного контроля из своего состава и (или) из граждан, добровольно изъявивших желание войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля либо выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории городского округа Стрежевой.
3.8. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории городского округа Стрежевой и добровольно изъявивший желание вести общественную работу в качестве члена общественной инспекции, группы общественного контроля, за исключением лиц, имеющих судимость либо признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, а также лиц, которые в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона № 212-ФЗ не могут входить в состав общественного совета.
3.9. Информация о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляется в общественный совет городского округа Стрежевой.
3.10. Письменные заявления граждан о желании войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля направляются соответствующему субъекту общественного контроля в течение десяти рабочих дней со дня размещения информации о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля. К заявлению гражданина прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность кандидата;
2) сведения о кандидате, включающие в себя биографическую справку и информацию об имеющемся опыте работы в области защиты прав граждан;
3) справка с места работы (учебы);
4) справка о наличии (отсутствии) судимости, выданная Федеральным казенным учреждением "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" или информационным центром территориального органа МВД России на региональном уровне;
5) справка, выданная органом опеки и попечительства, о том, что гражданин не состоит на учете в качестве недееспособного (ограниченно дееспособного);
6) согласие на обработку персональных данных.
3.11. В случае если кандидатура в члены общественной инспекции, группы общественного контроля выдвинута некоммерческой организацией, некоммерческая организация направляет в соответствующий субъект общественного контроля заявление о выдвижении кандидатуры, к которому прилагаются документы, указанные в пункте 3.10 настоящего Положения, а также:
1) решение высшего руководящего органа некоммерческой организации о выдвижении кандидата в члены общественной инспекции, группы общественного контроля;
2) копия устава некоммерческой организации;
3) копия документа, подтверждающая государственную регистрацию некоммерческой организации.
3.12. Граждане включаются в состав общественной инспекции, группы общественного контроля на конкурсной основе в соответствии с требованиями, определенными соответствующим субъектом общественного контроля, и по результатам консультаций с общественным советом городского округа Стрежевой.
Субъект общественного контроля в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с момента поступления заявления о желании войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля (о выдвижении кандидата) и документов, указанных в пунктах 3.10 - 3.11 настоящего Положения, принимает решение об утверждении кандидатуры члена общественной инспекции, группы общественного контроля либо об отклонении предложенной кандидатуры. О результатах рассмотрения заявления о выдвижении кандидатуры сообщается некоммерческой организации, выдвинувшей кандидатуру.
3.13. В течение десяти рабочих дней со дня принятия субъектом общественного контроля решения об утверждении кандидатуры члену общественной инспекции, группы общественного контроля выдается удостоверение. Образец удостоверения утверждается субъектом общественного контроля. Удостоверение дает право члену общественной инспекции, группы общественного контроля осуществлять свои полномочия на территории городского округа Стрежевой. Удостоверение подлежит возврату в случае прекращения полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля.
3.14. Полномочие общественной инспекции, группы общественного контроля, их членов на осуществление общественного контроля подтверждается решением соответствующего субъекта общественного контроля о создании общественной инспекции, группы общественного контроля.
3.15. После формирования общественной инспекции, группы общественного контроля ее члены совместно с представителями соответствующего субъекта общественного контроля избирают из своего числа простым большинством голосов руководителя общественной инспекции, группы общественного контроля и утверждают регламент деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля.
Руководитель общественной инспекции, группы общественного контроля организует осуществление общественного контроля общественной инспекцией, группой общественного контроля, подписывает от имени общественной инспекции, группы общественного контроля все документы, в том числе итоговые документы общественного контроля, взаимодействует от лица общественной инспекции, группы общественного контроля с иными субъектами и организационными структурами общественного контроля, органами и организациями при осуществлении общественного контроля.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ,
ГРУППЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

4.1. В целях осуществления общественного контроля в городском округе Стрежевой общественные инспекции, группы общественного контроля городского округа:
1) выступают инициаторами и (или) организаторами общественного контроля;
2) разрабатывают и утверждают регламент работы общественной инспекции, группы общественного контроля;
3) разрабатывают и утверждают на своих заседаниях план проведения мероприятий по общественному контролю в городском округе Стрежевой на текущий год;
4) реализуют плановые и внеплановые мероприятия по общественному контролю в городском округе Стрежевой;
5) при осуществлении общественного контроля проводят контрольные мероприятия в отдельных сферах общественных отношений;
6) взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в том числе:
а) обращаются к органам местного самоуправления городского округа Стрежевой, должностным лицам по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов граждан;
б) запрашивают планы надзорных (контрольных) мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций;
в) участвуют в совместных надзорных (контрольных) мероприятиях;
г) получают и знакомятся с материалами проверок, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправлении, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
д) оперативно информируют органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, о несоблюдении законодательства, нарушении прав и свобод человека и гражданина;
7) организуют посещение органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль;
8) подготавливают по результатам общественного контроля итоговый документ в соответствии с требованиями Федерального закона № 212-ФЗ;
9) вносят на рассмотрение общественной палаты (совета) городского округа Стрежевой итоговые документы (акты) по результатам общественного контроля, включающие в себя предложения о мерах по устранению выявленных нарушений;
10) направляют итоговые документы и иные материалы общественного контроля органам и организациям, в отношении которых осуществлялся общественный контроль, органы государственной власти и органы местного самоуправлении, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в общественный совет городского округа Стрежевой;
11) обнародуют итоговые документы общественного контроля, а также информацию о принятых на их основании мерах на официальных сайтах субъектов общественного контроля в городском округе Стрежевой, формирующих эти общественные инспекции, группы общественного контроля (при наличии), на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, в течение семи рабочих дней с момента их поступления;
12) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об общественном контроле.
4.2. При исполнении своих полномочий член общественной инспекции или группы общественного контроля обязан:
1) соблюдать регламент деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля, положения нормативных правовых актов, обеспечивающих работу органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законами, федеральными законами отдельные публичные полномочия;
2) воздержаться от какого-либо прямого воздействия или вмешательства в деятельность проверяемого органа или организации;
3) сообщить организатору общественной проверки о наличии у общественного инспектора конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него;
4) не разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного контроля.
4.3. Полномочия члена общественной инспекции, группы общественного контроля прекращаются при наличии одного из следующих оснований:
1) обращение члена общественной инспекции, группы общественного контроля в общественный совет городского округа Стрежевой с письменным заявлением о выходе из состава - со дня подачи заявления;
2) нарушение регламента деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля;
3) вступление в законную силу решения суда о признании члена общественной инспекции, группы общественного контроля недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) вступление в законную силу решения суда о признании члена общественной инспекции, группы общественного контроля безвестно отсутствующим;
5) смерть члена общественной инспекции, группы общественного контроля или вступление в законную силу решения суда, которым гражданин объявлен умершим.
4.4. Решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля простым большинством голосов от общего числа членов общественной инспекции, группы общественного контроля (при равенстве голосов голос руководителя общественной инспекции, группы общественного контроля является решающим) по согласованию с соответствующим субъектом общественного контроля.

5. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы и организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в случаях:
1) проведения общественной проверки;
2) поступления информации от граждан и организаций о нарушении соответствующими органами и организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также при сообщении средствами массовой информации сведений о массовом нарушении соответствующими органами и организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
5.2. Субъект общественного контроля письменно уведомляет орган или организацию, в отношении которых проводится общественный контроль, не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.
5.3. В уведомлении субъекта общественного контроля указываются:
1) основание и цель посещения;
2) дата и время посещения;
3) персональный состав лиц, уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение;
4) регламент посещения.
5.4. Уведомление субъекта общественного контроля может быть направлено по почте, посредством курьерской службы, посредством факсимильной связи, по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Орган или организация, в отношении которых осуществляется общественный контроль, при получении уведомления субъекта общественного контроля обязаны не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления письменно подтвердить дату и время посещения, обеспечить доступ субъекта общественного контроля в орган или организацию либо согласовать с субъектом общественного контроля иные дату и время посещения.
В случае если органом или организацией, в отношении которых осуществляется общественный контроль, принятие субъекта общественного контроля в указанную в уведомлении дату (время) невозможно, субъекту общественного контроля предлагается другая дата (время) посещения данного органа или организации.
5.6. Наличие в органах и организациях, в отношении которых проводится общественный контроль, специального режима доступа граждан, установленного действующим законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами соответствующего органа или организации, не может служить основанием для отказа в их посещении субъектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ и настоящим Положением.
Если в органе или организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, действует специальный режим доступа, посещение субъектом общественного контроля данного органа или организации осуществляется согласно установленному режиму.
5.7. Посещение заседания Думы городского округа Стрежевой субъектом общественного контроля осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа Стрежевой с особенностями, предусмотренными настоящим разделом.

6. РАССМОТРЕНИЕ ИТОГОВОГО ДОКУМЕНТА, ПОДГОТОВЛЕННОГО
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

6.1. Определение и обнародование результатов общественного контроля осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 212-ФЗ.
6.2. Органы и организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, руководствуясь принципами общественного контроля, в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 212-ФЗ.
6.3. Поступивший в Думу городского округа Стрежевой итоговый документ по результатам общественного контроля за деятельностью Думы городского округа Стрежевой рассматривается на ближайшем Собрании, если он поступил не позднее чем за десять рабочих дней до Собрания Думы городского округа Стрежевой. В случае направления итогового документа позднее указанного срока он подлежит рассмотрению на следующем очередном Собрании Думы городского округа Стрежевой.
6.4. Органы и организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в пределах полномочий учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случаях:
1) если предложения и рекомендации направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, обоснованы и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации, Томской области, муниципальным нормативным правовым актам городского округа Стрежевой;
2) если в течение одного календарного года по одному и тому же вопросу общественного контроля два и более субъекта общественного контроля представят одинаковые предложения и рекомендации, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, Томской области, муниципальным нормативным правовым актам городского округа Стрежевой.
6.5. В случаях, установленных пунктом 6.4 настоящего Положения, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.


------------------------------------------------------------------