Решение Томского областного суда от 31.07.2015 по делу N 3-29/2015~М-51/2015 <О признании недействующими отдельных положений областной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утв. постановлением Администрации Томской области от 25.12.2014 N 520а >



ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. по делу № 3-29/2015~М-51/2015

(извлечение)

Постановлением Администрации Томской области от 25.12.2014 № 520а утверждена областная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Областная программа).
В данное постановление внесены изменения постановлением Администрации Томской области от 19.06.2015 № 234а.
Указанные постановления опубликованы в "Собрании законодательства Томской области", выпуск № 02/1(116), февраль 2015 года, выпуск 06/2(125), июнь 2015 года.
Прокурор Томской области с учетом уточнения требований обратился в Томский областной суд с заявлением об оспаривании следующих положений областной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 25.12.2014 № 520а (в редакции постановления Администрации Томской области от 19.06.2015 № 234а):
- абзаца 4 пункта 25 раздела 5 в части установления в 2016 году норматива объема для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в размере 2,15 обращения на 1 жителя;
- абзаца 8 пункта 25 раздела 5 в части установления в 2015 году норматива объема для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях в размере 0,036 койко-дня на 1 жителя;
- абзаца 6 пункта 26 раздела 6 в части установления в 2015 году норматива финансовых затрат на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета в размере /__/ рублей;
- абзаца 7 пункта 26 раздела 6 в части установления в 2015 году норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета в размере /__/ рублей;
- абзаца 9 пункта 26 раздела 6; абзаца 3 пункта 27 раздела 6 в части установления норматива финансовых затрат на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета в размере /__/ рубля на 2016 год и на 2017 год;
- абзаца 4 пункта 27 раздела 6 в части установления норматива финансовых затрат на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета в размере /__/ рублей на 2016 год и на 2017 год;
- абзаца 6 пункта 27 раздела 6 в части установления норматива финансовых затрат на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета в размере /__/ рублей на 2016 год и на 2017 год;
- абзаца 7 пункта 27 раздела 6 в части установления норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета в размере /__/ рублей на 2016 год и на 2017 год;
- абзаца 9 пункта 27 раздела 6; абзаца 2 пункта 28 раздела 6 в части установления подушевых нормативов финансирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2015 году в размере /__/ рублей; в 2016 году в размере /__/ рублей; в 2017 году в размере /__/ рублей.
Требования мотивированы тем, что в оспариваемых положениях Областной программы в сравнении с нормативами, установленными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273, заложены заниженные нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат, а также средний подушевой норматив финансирования на 2015 год и плановый 2016 и 2017 годы.
Представители Администрации Томской области против удовлетворения заявленных требований возражали, ссылаясь на то, что оспариваемые положения Областной программы соответствуют действующему законодательству. Установленные Федеральной программой нормативы являются средними и могут быть скорректированы в Областной программе с учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 16, ч. 4 ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Кроме того, подушевые нормативы финансирования областной программы сформированы в соответствии со ст. 81 Устава (Основного закона) Томской области, Законом Томской области от 30.12.2014 № 193-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 и плановый 2016 и 2017 годы", Законом Томской области от 30.12.2014 № 192-ОЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов".
Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования РФ в Томской области против удовлетворения заявления прокурора возражала, указывая на то, что стоимость Областной программы ОМС и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств ОМС на 2015 и плановый период 2016 - 2017 годов год определены в соответствии с действующим законодательством, а индекс дифференциации подлежал расчету на основе финансовых показателей за предшествующий 2014 финансовый год, размещенных на сайте Министерства финансов Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан определяются Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 названного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан относится разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Согласно части 1 статьи 81 указанного Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи устанавливаются, в том числе, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты (пункт 5 части 5 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).
В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе, объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования; территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность повышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи (части 2 и 3 статьи 81 этого же Федерального закона).
Статьей 8 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" определено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относится установление в территориальных программах обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования (п. 2).
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1); базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования (пункт 8).
Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе, методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи (часть 2 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ).
В базовой программе обязательного медицинского страхования устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой программы обязательного медицинского страхования. Указанные в настоящей части нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения (часть 3 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ).
Территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо. Указанные в настоящей части значения нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения.
Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования (статья 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ).
Федеральная программа включает в себя базовую программу обязательного медицинского страхования, которая определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливает единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 (далее - Федеральная программа).
Разделом VI Федеральной программы утверждены средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания по Программе, определяемые в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо, и составляют:
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя;
- для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя.
В соответствии с разделом VII Федеральной программы средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ на 2015 год составляют:
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - /__/ рублей;
- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - /__/ рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - /__/ рублей;
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2016 и 2017 годы составляют:
- на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - /__/ рублей на 2016 год, /__/ рублей на 2017 год;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - /__/ рублей на 2016 год, /__/ рубля на 2017 год;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - /__/ рубля на 2016 год, /__/ рублей на 2017 год;
- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - /__/ рублей на 2016 год, /__/ рублей на 2017 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - /__/ рублей на 2016 год, /__/ рубль на 2017 год.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя) в 2015 году - /__/ рублей, в 2016 году - /__/ рублей, в 2017 году - /__/ рублей.
Согласно разделу I названной Федеральной программы органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Абзацем первым раздела VI предусмотрено, что средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

Абзацем 23 раздела VII Федеральной программы предусмотрено, что средние подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы, с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Содержание приведенных норм федерального законодательства, согласно которым субъекты Российской Федерации вправе предусмотреть при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, дополнительные виды, условия и объемы оказания медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность повышения усредненных показателей, утвержденных стандартами медицинской помощи, а также дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, свидетельствует о том, что программа должна соответствовать Федеральной программе, предусматривающей нормативы, которые рассчитаны как средние.
Кроме того, из системного толкования положений раздела VI и VII Федеральной программы следует, что органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются с учетом коэффициента дифференциации как подушевые нормативы финансового обеспечения территориальной программы, так и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.
Коэффициент дифференциации рассчитанный на основе данных Минфина РФ, размещенных на сайте по Томской области на 2015 год, рассчитанный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 462, составляет 1,4554 (К = 0,6 x (1,404 + 0,147) + 0,4 x 1,312).
Сравнение оспариваемых положений Областной программы показывает, что нормативы объема медицинской помощи установлены в ней в заниженных размерах в сравнении с нормативами объема медицинской помощи, установленными разделом VI Федеральной программы. В частности, в абзацах 4, 8 пункта 25 раздела 5 Областной программы установлены заниженные по сравнению с разделом VI Федеральной программы нормативы объема медицинской помощи: для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2016 год - 2,15 вместо 2,18 обращения на 1 жителя; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,036 вместо 0,092 койко-дня на 1 жителя.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов, установленные в абзацах 6, 7, 9 пункта 26 раздела 6, абзацах 3, 4, 6, 7, 9 пункта 27 раздела 6 в Областной программе с нарушением положений, содержащихся в разделах VI и VII Федеральной программы, в заниженных размерах без учета применения коэффициента дифференциации.
Также без применения коэффициента дифференциации в пункте 28 Областной программы установлены подушевые нормативы финансирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (в расчете на 1 жителя) на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов.
То обстоятельство, что при принятии Областной программы коэффициента дифференциации при расчете нормативов финансовых затрат и подушевых нормативов не применялся представителем Администрации Томской области не отрицается.
Доводы представителей Администрации Томской области о том, что действующее федеральное законодательство позволяет устанавливать иные нормативы финансовых затрат с учетом региональных особенностей, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, климатических особенностей и транспортной доступности медицинских организаций, а также исходя из наличия средств в бюджете Томской области, являются несостоятельными, так как право такой корректировки предусмотрено только в отношении нормативов объема медицинской помощи и не означает правомерность установления подушевых нормативов и нормативов финансовых затрат по оказанию бесплатной медицинской помощи в меньшем размере по сравнению с Федеральной программой, действующим законодательством субъекты Российской Федерации правом занижать нормативы оказания бесплатной медицинской помощи не наделены, а реализация права граждан на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи не должна зависеть от наличия средств в бюджете субъекта Российской Федерации. Исходя из анализа приведенных выше норм права следует, что предусмотренные Федеральной программой нормативы являются государственной гарантией равного права всех граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, в связи с чем установление в Областной программе заниженных нормативов влечет снижение гарантий бесплатного оказания медицинской помощи и является недопустимым по федеральному законодательству в области охраны здоровья, не предоставляющего таких полномочий органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Довод представителей Администрации Томской области о том, что поскольку установленные на плановый 2016 - 2017 годы нормативы на момент рассмотрения дела не применяются, в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания их недействующими, не основан на законе, поскольку указанные положения являются составной частью нормативно-правового акта, действующего в отношении неопределенного круга лиц, в том числе на будущее время. Действующее законодательство не исключает возможность оспаривать в суде нормативные акты и в том случае, когда эти акты еще не были применены, но существует возможность применения данных актов в будущем.
Судом также отклоняются доводы представителей Территориального фонда обязательного медицинского страхования РФ Томской области о необходимости исчисления коэффициента дифференциации на основе финансовых показателей за 2014 год, поскольку согласно представленным доказательствам данные о расчетном индексе бюджетных расходов, сумме средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах /__/ и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями, которые установлены для территории Томской области, коэффициент уровня среднемесячной заработной платы в Томской области на 2015 год были размещены на сайте Министерства финансов Российской Федерации 20.09.2014, то есть до момента принятия областной программы.
Таким образом, оспариваемые положения Областной программы нарушают права граждан, поскольку снижают уровень государственных гарантий бесплатной медицинской помощи по сравнению с Федеральной программой.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Поскольку оспариваемые положения Областной программы применялись и на их основании реализовывались права граждан, суд, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", признает их недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Томской области об оспаривании отдельных положений областной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 25.12.2014 № 520а (в редакции постановления Администрации Томской области от 19.06.2015 № 234а), удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу следующие положения областной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
- абзац 4 пункта 25 раздела 5 в части установления в 2016 году норматива объема для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в размере 2,15 обращения на 1 жителя;
- абзац 8 пункта 25 раздела 5 в части установления в 2015 году норматива объема для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях в размере 0,036 койко-дня на 1 жителя;
- абзац 6 пункта 26 раздела 6 в части установления в 2015 году норматива финансовых затрат на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета в размере /__/ рублей;
- абзац 7 пункта 26 раздела 6 в части установления в 2015 году норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета в размере /__/ рублей;
- абзац 9 пункта 26 раздела 6; абзац 3 пункта 27 раздела 6 в части установления норматива финансовых затрат на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета в размере /__/ рубля на 2016 год и на 2017 год;
- абзац 4 пункта 27 раздела 6 в части установления норматива финансовых затрат на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета в размере /__/ рублей на 2016 год и на 2017 год;
- абзац 6 пункта 27 раздела 6 в части установления норматива финансовых затрат на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета в размере /__/ рублей на 2016 год и на 2017 год;
- абзац 7 пункта 27 раздела 6 в части установления норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета в размере /__/ рублей на 2016 год и на 2017 год;
- абзац 9 пункта 27 раздела 6; абзац 2 пункта 28 раздела 6 в части установления подушевых нормативов финансирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2015 году в размере /__/ рублей; в 2016 году в размере /__/ рублей; в 2017 году в размере /__/ рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Томский областной суд.


------------------------------------------------------------------