По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Томского района от 03.08.2015 N 231 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2015 г. № 231
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ
УЧАСТКИ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТОМСКИЙ РАЙОН"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации, положениями Устава муниципального образования "Томский район", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению Делами Администрации Томского района разместить на официальном сайте Администрации Томского района (www.tradm.ru) и опубликовать в газете "Томское предместье" настоящее постановление.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Томского района - начальника Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам О.Н.Быстрицкую.
Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 03.08.2015 № 231
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТОМСКИЙ РАЙОН"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район" разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги в Томском районе и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в пределах компетенции.
2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - получатели услуги).
3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в здании Администрации Томского района в операционном зале "Единое Окно": 634050, Томская область, г. Томск, ул. Карла Маркса, д. 56, контактный телефон 40-86-39;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Администрации Томского района: www.tradm.ru.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Комитет по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района (далее - Комитет) письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рабочие места специалистов Комитета по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудованы офисной мебелью и оргтехникой.
Прием заявлений и получение результатов предоставления муниципальной услуги осуществляются в операционном зале "Единое Окно".
Режим работы операционного зала "Единое Окно":
По дням недели
Рабочее время
Перерыв на обед
понедельник
8 ч. 00 мин. - 15 ч. 00 мин.
13 ч. 00 мин. - 14 ч. 00 мин.
вторник
8 ч. 00 мин. - 15 ч. 00 мин.
13 ч. 00 мин. - 14 ч. 00 мин.
среда
8 ч. 00 мин. - 15 ч. 00 мин.
13 ч. 00 мин. - 14 ч. 00 мин.
четверг
8 ч. 00 мин. - 15 ч. 00 мин.
13 ч. 00 мин. - 14 ч. 00 мин.
пятница
8 ч. 00 мин. - 15 ч. 00 мин.
13 ч. 00 мин. - 14 ч. 00 мин.
суббота
выходной
выходной
воскресенье
выходной
выходной
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление прав на земельные участки из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Томский район" (далее - муниципальная услуга).
5. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Администрация Томского района (далее - Администрация) в лице Комитета по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района.
6. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги может быть один из вариантов:
1) решение (постановление) о предоставлении в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договор купли-продажи, договоры аренды, безвозмездного пользования земельным участком;
3) решение об отказе в предоставлении земельного участка;
4) решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона.
8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня поступления указанного заявления или обращения с пакетом документов согласно п. 14 Регламента, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
8.2. В случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления заявлений, Комитет обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение).
При поступлении в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в 7-дневный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона.
Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах и направляет заявителю, которые должны быть подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее 30 дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
8.3. В срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, в течение которого осуществляется перевод земель из одной категории в другую.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Устав муниципального образования "Томский район", утвержденный решением Думы Томского района от 29.09.2011 № 82 (с изменениями и дополнениями).
10. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района;
- кадастровым инженером;
- ФГБУ "ФКП Росреестр" по Томской области - обеспечение кадастрового учета земельного участка;
- Управление Росреестра по Томской области;
- ИФНС России по Томской области.
11. Для предоставления муниципальной услуги получатели услуги обращаются с заявлением:
1) о предоставлении земельного участка без проведения торгов по форме, представленной в (приложении 1) к административному регламенту;
2) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно заявителем, у которого земельный участок находится на праве безвозмездного пользования, подается одновременно с заявлением о прекращении права безвозмездного пользования таким земельным участком до дня прекращения этого права по форме, представленной в (приложении 2) к административному регламенту;
3) о предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду заявителем, у которого земельный участок находится на праве постоянного (бессрочного) пользования, подается одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком по форме, представленной в (приложении 2) к административному регламенту;
4) о намерениях участвовать в аукционе по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды (для граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в извещении целей, имеющих право на подачу заявления в течение 30 дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения) по форме, представленной в (приложении 3) к административному регламенту.
12. Круг лиц для предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование:
1) органы государственной власти и органы местного самоуправления;
2) государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);
3) казенные предприятия;
4) центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
13. Круг лиц для предоставления земельных участков в безвозмездное пользование:
1) органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия; центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, на срок до одного года;
2) работники организаций в виде служебных наделов на срок трудового договора, заключенного между работником и организацией;
3) религиозные организации для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
4) религиозные организации, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
5) лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров;
6) граждане для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
7) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
8) граждане, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этим гражданам, на срок права пользования таким жилым помещением;
9) некоммерческие организации, созданные гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет;
10) некоммерческие организации, созданные гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
11) лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;
12) некоммерческие организации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации и созданные субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;
13) лица, право безвозмездного пользования которых на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
14) граждане и юридические лица для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет.
14. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
14.1. Заявление (приложения 1 - 3).
В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
14.2. К заявлению о предоставлении земельного участка без проведения торгов прикладываются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
3) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
15. Заявитель вправе представить документы, которые могут быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия, согласно Приказу Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
16. В случае подачи заявления о предоставлении арендатором земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства, который надлежащим образом использовал земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды или договора купли-продажи без проведения торгов подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды, к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
17. Предоставление указанных п. 14 Регламента документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в случае если заявитель представил пакет документов, не соответствующий Регламенту;
- заявление не подписано заявителем либо лицом, уполномоченным на совершение данных действий;
- предоставление получателем услуги документа, текст которого не поддается прочтению;
- в документах не должно содержаться исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, наименование организации указаны не полностью;
- полномочия представителя не оформлены в установленном законом порядке;
- в документах не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
19. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок обременен правами третьих лиц;
3) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам или находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
5) указанный в заявлении о предоставлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
6) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка;
7) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник объектов, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
8) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
9) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона и извещение о проведении которого уже размещено в соответствии с ЗК РФ;
11) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован для предоставления по результатам аукциона и не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
12) в отношении земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
13) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
14) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;
15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
16) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих зданий, сооружений;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19) в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
22) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
23) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
24) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
23. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, - в течение одного рабочего дня (дня фактического поступления заявления) в Администрацию Томского района.
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- муниципальная услуга предоставляется в помещениях Администрации, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графики работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями услуги, дополнительная справочная информация;
- для ожидания приема заявителям отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
- соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
- отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Подраздел 1. СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления получателя услуги либо отказ в приеме документов;
- согласование заявления получателя услуги и приложенных к нему документов;
- осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
- рассмотрение заявления получателя услуги и приложенных к нему документов;
- направление заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка решения о предоставлении земельного участка в аренду, собственность заявителю путем принятия решения Администрацией в виде издания соответствующего постановления с последующим заключением в случаях, установленных законодательством, договоров купли-продажи, аренды земельного участка.
Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 4).
Предоставление муниципальной услуги не должно превышать срок, указанный в пункте 8 настоящего Регламента.
Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ УСЛУГИ
ЛИБО ОТКАЗ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
27. Административная процедура "Прием и регистрация заявления получателя услуги либо отказ в приеме документов".
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления с приложенным пакетом необходимых документов, указанных в п. 14 Регламента.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, проверяет заявление и предоставленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов и приложенных к нему документов, указанных в п. 14 Регламента.
При наличии оснований, указанных в п. 18 Регламента, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, отказывает в приеме документов с обоснованием причин.
При отсутствии оснований, указанных в п. 18 Регламента, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, ставит входящий номер и текущую дату на заявлении заявителя.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, заносит сведения о заявлении заявителя в автоматизированную базу данных "ЕДИНОЕ ОКНО" и передает заявление с прилагающими документами председателю Комитета.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления получателя услуги.
Подраздел 3. СОГЛАСОВАНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕННЫХ
К НЕМУ ДОКУМЕНТОВ
28. Административная процедура "Согласование заявления и приложенных к нему документов".
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенным пакетом необходимых документов председателю Комитета.
Председатель Комитета налагает на заявление с приложенным пакетом документов резолюцию о его исполнении и передает их Главе Томского района для согласования.
После резолюции Главы Томского района заявление с приложенным пакетом документов возвращается Председателю Комитета.
Председатель Комитета определяет ответственного исполнителя - специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги (критерием принятия решения о назначении исполнителя являются должностные обязанности специалистов Комитета), и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, заявление и приложенные к нему документы с поручением.
Специалист, ответственный за делопроизводство, заносит сведения об ответственном исполнителе в автоматизированную базу данных "ЕДИНОЕ ОКНО" и передает заявление с приложенными документами и с поручением председателя Комитета специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: согласованное заявление заявителя с приложенным пакетом документов.
Подраздел 4. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
29. Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса".
Основанием для начала административной процедуры является непредоставление документов, указанных в пункте 14 Регламента, вследствие чего такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Взаимодействие осуществляется по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.
Использование межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Результат межведомственного информационного взаимодействия: получение необходимых сведений и внесение их в автоматизированную базу данных "ЕДИНОЕ ОКНО".
Подраздел 5. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ УСЛУГИ И
ПРИЛОЖЕННЫХ К НЕМУ ДОКУМЕНТОВ
30. Административная процедура "Рассмотрение заявления получателя услуги и приложенных к нему документов".
Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления с приложенными документами и поручением председателя Комитета.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление с приложенными документами и поручением председателя Комитета по существу, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры может быть один из вариантов:
1. Решение об отказе в предоставлении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента.
2. Решение о предоставлении земельного участка.
Подраздел 5.1. РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
31. Административная процедура "Подготовка решения об отказе в предоставлении земельных участков с указанием оснований такого отказа".
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу заявления заявителя и приложенных к нему документов на соответствие требованиям п. 19 Регламента и действующего законодательства.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист Комитета готовит решение о невозможности предоставления земельных участков в письменной форме.
Результатом административной процедуры является подготовленное решение о невозможности предоставления муниципальной услуги и направление его заявителю с указанием оснований такого отказа.
Подраздел 5.2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
32. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении земельных участков".
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает:
1) постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет данное постановление заявителю;
2) проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах. Обеспечивает со стороны Администрации их подписание. Выдает заявителю или направляет ему по адресу, содержащемуся в его заявлении, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
Проекты договоров должны быть подписаны и возвращены в Администрацию не позднее чем в течение 30 дней со дня их получения заявителем.
33. В случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
- обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования.
34. Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
- осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка.
В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений от иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимается решение:
- об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
35. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом - председателем Комитета. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента.
36. Ответственность специалистов и должностного лица Администрации закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут ответственность за:
- сохранность документов;
- правильность заполнения документов;
- соблюдение сроков оформления.
Специалисты, допустившие нарушение данного Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
37. В части досудебного обжалования действия (бездействие) и решения должностных лиц, предоставляющих услугу, могут быть обжалованы заинтересованными лицами.
38. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) специалистов к председателю Комитета, заместителю председателя Комитета, заместителю Главы Томского района - начальнику Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам, Главе Томского района.
39. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
40. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
41. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
- жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
42. В результате рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Главе Томского района
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя;
____________________________________________
организационно-правовая форма, номер, дата
записи в ГРЮЛ,
____________________________________________
наименование юридического лица)
Зарегистрированный(ая) по адресу: __________
____________________________________________
____________________________________________
Почтовый адрес: ____________________________
____________________________________________
Электронный адрес: _________________________
Контактный телефон: ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
Прошу предоставить земельный участок по адресу: _______________________
___________________________________________________________________________
площадью _______ кв. м, испрашиваемое право _______________________________
срок использования _______________, условие предоставления ________________
___________________________________________________________________________
(категория земель)
___________________________________________________________________________
(цель предполагаемого использования земельного участка)
___________________________________________________________________________
(основание предоставления земельного участка)
Кадастровый номер _________________________
___________________________________________________________________________
наименование документа, номер, дата (решение об утверждении документа
территориального планирования и (или) проекта планировки территории)
___________________________________________________________________________
наименование документа, номер, дата (решение о предварительном
согласовании предоставления ЗУ)
- Уведомления по заявлению направлять (нужное подчеркнуть): почтовый
адрес/ электронный адрес/ личный кабинет/ выдать на руки.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
"____" ___________ 20__ г. ______________ _____________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)
В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 "О
персональных данных" подтверждаю свое согласие, несогласие на обработку
(ненужное зачеркнуть)
моих персональных данных.
____________________
(подпись)
Приложение № 2
к Административному регламенту
Главе Томского района
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя;
____________________________________________
организационно-правовая форма, номер, дата
записи в ГРЮЛ,
____________________________________________
наименование юридического лица)
Зарегистрированный(ая) по адресу: __________
____________________________________________
____________________________________________
Почтовый адрес: ____________________________
____________________________________________
Электронный адрес: _________________________
Контактный телефон: ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Прошу прекратить право на земельный участок по адресу: ________________
___________________________________________________________________________
площадью __________ кв. м, вид права ______________________________________
___________________________________________________________________________
(категория земель)
___________________________________________________________________________
(вид разрешенного использования земельного участка)
Кадастровый номер ______________________
- Уведомления по заявлению направлять (нужное подчеркнуть): почтовый
адрес/ электронный адрес/ личный кабинет/ выдать на руки.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
"___" ___________ 20__ г. ______________ _____________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)
В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 "О
персональных данных" подтверждаю свое согласие, несогласие на обработку
(ненужное зачеркнуть)
моих персональных данных.
___________________
(подпись)
Приложение № 3
к Административному регламенту
Главе Томского района
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя;
____________________________________________
организационно-правовая форма, номер, дата
записи в ГРЮЛ,
____________________________________________
наименование юридического лица)
Зарегистрированный(ая) по адресу: __________
____________________________________________
____________________________________________
Почтовый адрес: ____________________________
____________________________________________
Электронный адрес: _________________________
Контактный телефон: ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О НАМЕРЕНИИ УЧАСТВОВАТЬ В АУКЦИОНЕ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
Выражаю свои намерения об участии в аукционе по продаже земельного
участка или права на заключение договора аренды, земельного участка по
адресу:
___________________________________________________________________________
(местонахождение земельного участка)
___________________________________________________________________________
(категория земель)
___________________________________________________________________________
(вид разрешенного использования земельного участка)
___________________________________________________________________________
(вид права)
____________________________ кв. м, ___________________
(площадь земельного участка) (кадастровый номер)
- Уведомления по заявлению направлять (нужное подчеркнуть): почтовый
адрес/ электронный адрес/ личный кабинет/ выдать на руки.
Прошу уведомить о начале приема заявок на участие в аукционе.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
"___" ___________ 20__ г. _______________ _____________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)
В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 "О
персональных данных" подтверждаю свое согласие, несогласие на обработку
(ненужное зачеркнуть)
моих персональных данных.
___________________
(подпись)
Приложение 4
к Административному регламенту
"Единое окно" - прием,
первичная обработка и
регистрация заявления -
1 календарный день
v
Согласование заявления с
Комитетом - 1 календарный день
v
Подготовка специалистом
Согласование с Главой Томского > проекта решения об отказе
района - 1 календарный день в предоставлении земельного
участка - 3 календарных дня
v v v
Подготовка Подготовка
специалистом проекта Специалист специалистом проекта
постановления о обеспечивает договора купли-
предоставлении в опубликование продажи, договора
собственность бесплатно извещения о возможном > аренды,
или в постоянное предоставлении безвозмездного
(бессрочное) земельного участка - пользования
пользование - 3 3 календарных дня земельным участком -
календарных дня 3 календарных дня
v
Подготовка специалистом
проекта решения об
отказе в предоставлении
земельного участка без
проведения аукциона -
3 календарных дня
------------------------------------------------------------------