Постановление Администрации Верхнекетского района от 30.06.2015 N 561 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Верхнекетского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 561

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Верхнекетского района
от 04.08.2015 № 666)

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях эффективного расходования средств местного бюджета постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Верхнекетского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района "Территория" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Верхнекетского района от 26.09.2012 № 1170 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Верхнекетского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Верхнекетского района промышленности, ЖКХ, строительству, дорожному комплексу и безопасности.

Глава Верхнекетского района
Г.В.ЯТКИН





Приложение
к постановлению
Администрации Верхнекетского района
от 30 июня 2015 г. № 561

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Верхнекетского района
от 04.08.2015 № 666)

1. Резервный фонд Администрации Верхнекетского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Фонд ПЛЧС) образуется в расходной части местного бюджета.
2. Средства Фонда ПЛЧС направляются на финансовое обеспечение расходов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, имевших место на территории Верхнекетского района в текущем финансовом году (за исключением случаев, произошедших в декабре текущего года, по которым бюджетные ассигнования могут быть направлены в январе следующего года).
3. Размер Фонда ПЛЧС формируется и устанавливается решением Думы Верхнекетского района о местном бюджете на очередной финансовый год (далее - Решение о местном бюджете).
Размер Фонда ПЛЧС рассчитывается в соответствии с Методикой определения размеров резервов финансовых ресурсов Томской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 01.12.2010 № 1032-ра "Об утверждении Методики определения размеров резервов финансовых ресурсов Томской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(абзац введен постановлением Администрации Верхнекетского района от 04.08.2015 № 666)
4. Бюджетные ассигнования Фонда ПЛЧС отражаются в Решении о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов по главному распорядителю средств местного бюджета - Управлению финансов Администрации Верхнекетского района (далее - Управление финансов) отдельной строкой.
5. Бюджетные ассигнования Фонда ПЛЧС используются на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, не предусмотренных местным бюджетом:
5.1. подготовка к половодью и лесопожарному периоду;
5.2. приобретение аварийно-спасательной техники, оборудования и инструмента;
5.3. обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях;
5.4. обучение и оснащение формирований, специально предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
5.5. организация и проведение выставок, конкурсов, соревнований в области защиты населения и территорий, участие делегаций Верхнекетского района в аналогичных общественных мероприятиях;
5.6. поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы в зонах чрезвычайной ситуации, стихийных бедствий, поисково-спасательные мероприятия вне зоны чрезвычайной ситуации по поиску людей, пропавших на воде, в лесу;
5.7. обследование и ремонт аварийных объектов (зданий, сооружений), жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, находящихся в собственности органов местного самоуправления муниципальных образований Верхнекетского района, в целях предупреждения возможной чрезвычайной ситуации, составление проектно-сметной документации по их ремонту;
5.8. неотложные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, находящихся в собственности органов местного самоуправления муниципальных образований Верхнекетского района, пострадавших в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, включая разработку проектно-сметной документации на восстановительные работы;
5.9. финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, проводимых органами местного самоуправления поселений, муниципальными организациями при недостаточности их собственных финансовых средств на эти цели;
5.10. оказание единовременной материальной помощи гражданам, проживающим на территории Верхнекетского района:
1) в размере 50000 рублей, если недвижимое (жилой дом, квартира) имущество гражданина утрачено вследствие произошедших чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, в том числе наводнений, пожаров;
2) в размере 20000 рублей, если недвижимое (жилой дом, квартира) имущество гражданина повреждено вследствие произошедших чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, в том числе наводнений, пожаров;
3) в размере 10000 рублей, если недвижимое имущество (помещение для содержания сельскохозяйственных животных) гражданина утрачено вследствие произошедших чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, в том числе наводнений, пожаров;
4) в размере 5000 рублей, если недвижимое имущество (помещение для содержания сельскохозяйственных животных) гражданина повреждено вследствие произошедших чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, в том числе наводнений, пожаров;
5.11. поощрение лиц, участвовавших в обеспечении и проведении мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
6. Решение о выделении бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, или об отказе в их выделении принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Верхнекетский район", созданная и осуществляющая свои полномочия на основании постановления Администрации Верхнекетского района (далее - районная КЧС).
7. Косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС не возмещается.
8. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется за счет средств органов местного самоуправления поселений и муниципальных организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также страховых фондов и других источников.
9. При недостаточности средств на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий органы местного самоуправления поселений Верхнекетского района, муниципальные организации не позднее тридцати дней со дня появления риска возникновения чрезвычайных ситуаций и (или) возникновения чрезвычайной ситуации вправе обратиться в районную КЧС с мотивированным обращением о выделении бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС.
10. К обращению органов местного самоуправления поселений Верхнекетского района, муниципальных организаций о выделении бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий должны быть приложены:
1) смета расходов на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий;
2) акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации, составленный органами местного самоуправления поселений, муниципальной организацией;
3) данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере средств органов местного самоуправления поселений, муниципальных организаций, страховых фондов и иных источников, направленных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий;
4) данные о наличии материальных и финансовых резервов у обратившихся в КЧС.
11. Граждане при обращении за единовременной помощью, предусмотренной подпунктом 5.10 настоящего Порядка, прикладывают к обращению копию правового акта о произошедшем стихийном бедствии, в том числе о произошедшем пожаре, наводнении, составленного уполномоченным должностным лицом органа государственной власти или уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселений Верхнекетского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. К обращению органов местного самоуправления поселений Верхнекетского района, муниципальных организаций о выделении бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций должны быть приложены:
1) смета расходов на финансовое обеспечение аварийно-восстановительных и ремонтных работ объектов (зданий, сооружений), проведение других мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
2) акт обследования объекта (здания, сооружения);
3) данные о наличии материальных и финансовых резервов у обратившихся в КЧС.
13. Представленные документы в течение десяти дней со дня поступления рассматриваются на заседании районной КЧС, и районная КЧС принимает мотивированное решение о выделении или об отказе в выделении бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС.
14. Выписка из решения районной КЧС о выделении или об отказе в выделении бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС не позднее пяти дней со дня принятия решения о выделении или об отказе в выделении бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС направляется органам местного самоуправления поселений, муниципальным организациям, гражданам, обратившимся в КЧС.
15. Основанием для отказа в выделении бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС служит неполное представление документов, указанных в пунктах 10 - 12 настоящего Порядка, или представление недостоверных сведений.
В случае представления неполного пакета документов органы местного самоуправления поселений, муниципальные организации, а также граждане вправе в течение трех со дня получения выписки из решения районной КЧС об отказе в выделении бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС дополнить обращение недостающими документами.
16. Основанием для выделения бюджетных ассигнований из Фонда ПЛЧС является постановление Администрации Верхнекетского района (далее - Постановление), принимаемое на основе решения районной КЧС.
17. В Постановлении указываются получатели бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС, цели, на которые выделены бюджетные ассигнования, сумма, срок использования выделенных бюджетных ассигнований, срок возврата выделенных бюджетных ассигнований в случаях их нецелевого использования либо неполного использования, срок представления отчета по целевому использованию выделенных бюджетных ассигнований, а также дается поручение Управлению финансов обеспечить выделение бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС.
18. При выделении бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС на финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в Постановлении указывается пообъектное распределение этих ассигнований.
19. В случае если мероприятия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, реализуются муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями (далее - Учреждения), по которым принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Субсидии), бюджетные ассигнования Фонда ПЛЧС выделяются органам местного самоуправления Верхнекетского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений (далее - Учредитель), для финансового обеспечения мероприятий путем предоставления Субсидий Учреждениям, являющимся исполнителями данных мероприятий.
Субсидии Учреждениям предоставляются при условии открытия отдельных лицевых счетов Учреждений в Управлении финансов на основании заключенных между Учредителем и Учреждениями соглашений о предоставлении Субсидий.
Объем Субсидий Учреждениям определяется Учредителем на основании представленных Учреждениями документов, подтверждающих объем Субсидии.
20. В случае выделения бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС для бюджетов поселений Управление финансов вносит изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета муниципального образования "Верхнекетский район" (далее - Сводная роспись) и предоставляет в соответствии с ней межбюджетные трансферты бюджетам поселений.
21. При недостаточности средств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, органы местного самоуправления Верхнекетского района вправе обратиться в областную Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 22.01.2008 № 4а "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций".
22. Использование бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС подлежит отражению по соответствующим разделам, подразделам классификации расходов исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности.
23. Получатели бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС обязаны представить в Управление финансов отчеты об использовании бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС с приложением документов, подтверждающих их целевое использование, в сроки, установленные постановлением Администрации Верхнекетского района о выделении бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС.
24. Бюджетные ассигнования Фонда ПЛЧС подлежат возврату в местный бюджет в случаях их нецелевого использования либо неполного использования в соответствии с действующим законодательством.
25. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС осуществляет Управление финансов.
26. Управление финансов представляет отчет об использовании бюджетных ассигнований Фонда ПЛЧС Думе Верхнекетского района в сроки, установленные для годовой отчетности об исполнении местного бюджета.
27. Споры по вопросам выделения средств Фонда ПЛЧС разрешаются, обжалование решений по выделению средств Фонда ПЛЧС осуществляется в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, и (или) иным способом в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------