Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 12.01.2015 N 4 "О Межведомственном Совете по противодействию незаконному обороту наркотиков, распространению ВИЧ-инфекции, профилактике наркомании и алкоголизма"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2015 г. № 4

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ, РАСПРОСТРАНЕНИЮ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ,
ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА


В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Федерального закона от 08.10.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", части 4 статьи 43 Устава городского округа Стрежевой, в целях координации деятельности органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных и государственных органов власти, государственных, муниципальных учреждений, представителей общественных и иных организаций, в сфере профилактики немедицинского употребления наркотиков, злоупотребления алкоголем, распространения ВИЧ-инфекции, противодействия незаконному обороту наркотиков постановляю:
1. Создать Межведомственный Совет по противодействию незаконному обороту наркотиков, распространению ВИЧ-инфекции, профилактике наркомании и алкоголизма.
2. Утвердить Положение о Межведомственном Совете по противодействию незаконному обороту наркотиков, распространению ВИЧ-инфекции, профилактике наркомании и алкоголизма согласно приложению.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН





Приложение

Утверждено
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 12.01.2015 № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ, РАСПРОСТРАНЕНИЮ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ,
ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Межведомственный Совет по противодействию незаконному обороту наркотиков, распространению ВИЧ-инфекции, профилактике наркомании и алкоголизма в городском округе Стрежевой (далее - Совет) является органом, обеспечивающим координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений и организаций, средств массовой информации, действующих на территории муниципального образования в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики ВИЧ-инфекции, наркомании и алкоголизма. Персональный состав Совета утверждается постановлением Администрации городского округа Стрежевой.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, постановлениями и распоряжениями Мэра городского округа Стрежевой, решениями Государственного антинаркотического комитета, антинаркотического совета Томской области, а также настоящим Положением.
3. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с антинаркотической комиссией Томской области, с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделениями органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, действующими на территории муниципального образования, учреждениями, предприятиями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации.
4. Основными задачами Совета являются:
а) участие в формировании и реализации на территории городского округа Стрежевой государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики ВИЧ-инфекции, наркомании и алкоголизма подготовка предложений председателю антинаркотической комиссии Томской области по совершенствованию законодательства Томской области в этой сфере, а также представление отчетов о деятельности Совета;
б) координация деятельности подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Томской области, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления муниципального образования, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере профилактики ВИЧ-инфекции, наркомании и алкоголизма, осуществления социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, а также организация их взаимодействия с общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации;
в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, совершенствование механизма социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, а также на повышение эффективности реализации антинаркотических планов органов местного самоуправления по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года и муниципальных антинаркотических программ;
г) анализ эффективности совместной деятельности подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Томской области, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления муниципального образования, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений и организаций, средств массовой информации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики ВИЧ-инфекции, наркомании и алкоголизма, а также в сфере осуществления социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;
д) сотрудничество с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделениями органов исполнительной власти Томской области, с органами местного самоуправления других муниципальных образований в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики ВИЧ-инфекции, наркомании и алкоголизма, осуществления социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, в том числе подготовка проектов соответствующих совместных решений;
е) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Томской области о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
5. Для осуществления своих задач Совет имеет право:
а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Томской области, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления муниципального образования, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений и организаций, средств массовой информации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактике ВИЧ-инфекции, наркомании и алкоголизма, совершенствованию механизма социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;
б) вносить председателю антинаркотической комиссии Томской области предложения по вопросам, требующим его решения;
в) создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики ВИЧ-инфекции, наркомании и алкоголизма, совершенствования механизма социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, а также для подготовки проектов соответствующих решений Совета;
г) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы и информацию от подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Томской области, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления муниципального образования, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений и организаций, средств массовой информации и должностных лиц;
д) привлекать для участия в работе Совета должностных лиц и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Томской области, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления муниципального образования, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, а также представителей общественных объединений и организаций, средств массовой информации (с их согласия).

II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ СОВЕТА

1. Председателем Совета является Мэр городского округа Стрежевой. Председатель Совета осуществляет руководство его деятельностью, дает поручения членам Совета по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, ведет заседания Совета, подписывает протоколы заседаний Совета, принимает решения, связанные с деятельностью Совета.
2. Заместителем председателя Совета является руководитель Стрежевского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России. Заместитель председателя Совета в отсутствие председателя Совета ведет заседания Совета и подписывает протоколы заседаний Совета, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляет Совет во взаимоотношениях с антинаркотической комиссией Томской области, подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделениями органов исполнительной власти Томской области, действующими на территории муниципального образования, учреждениями, предприятиями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями и организациями, а также средствами массовой информации.
3. Основными задачами секретаря Совета являются:
- организация работы Совета;
- обеспечение взаимодействия Совета с антинаркотической комиссией Томской области, подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделениями органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, действующими на территории муниципального образования, учреждениями, предприятиями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями и организациями, а также средствами массовой информации;
- иные вопросы, связанные с деятельностью Совета.
4. Члены Совета обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. Члены Совета имеют право:
- знакомиться с документами и материалами Совета, непосредственно касающимися деятельности Совета;
- выступать на заседаниях Совета, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Совета, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях Совета;
- привлекать по согласованию с председателем Совета в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Совета;
- излагать в случае несогласия с решением Совета в письменной форме особое мнение.
5. Члены Совета обязаны:
- организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Совета в соответствии с планом заседаний Совета, решениями Совета, председателя Совета или по предложениям членов Совета, утвержденным протокольным решением;
- организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Совета. Члены Совета несут персональную ответственность за исполнение соответствующих поручений, содержащихся в решениях Совета;
- присутствовать на заседаниях Совета. В случае невозможности присутствия члена Совета на заседании он обязан заблаговременно в письменной или электронной форме известить об этом председателя Совета, направив копию извещения секретарю Совета. При невозможности присутствия на заседании члена Совета участие в заседании Совета принимает лицо, исполняющее его обязанности (далее - лицо, исполняющее обязанности члена Совета). Члены Совета и лица, исполняющие обязанности членов Совета, обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
6. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов или лиц, исполняющих обязанности членов Совета. На заседания Совета приглашается прокурор города. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях могут привлекаться иные лица.

III. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

1. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом. План утверждается председателем Совета и составляется на один год.
2. План заседаний Совета включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
3. Заседания Совета проводятся в третий четверг в следующих месяцах: февраль, апрель, июнь, сентябрь, ноябрь. В случае необходимости по решению председателя Совета могут проводиться внеочередные заседания Совета.
4. Предложения в план заседаний Совета вносятся в письменной форме членами Совета секретарю Совета в сроки, определенные председателем Совета.
Предложения должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Совета;
- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- срок рассмотрения на заседании Совета.
В случае если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции предлагающего его органа, инициатору необходимо согласовать предложения с органом, в пределы компетенции которого входит предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Указанные предложения могут направляться секретарем Совета для дополнительной проработки членам Совета.
5. На основе предложений, поступивших секретарю Совета, формируется проект плана заседаний Совета на очередной период, который по согласованию с председателем Совета выносится для обсуждения на последнем в текущем году заседании Совета.
6. Копии утвержденного плана заседаний Совета рассылаются секретарем членам Совета и направляются в аппарат антинаркотического совета в субъекте Российской Федерации.
7. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Совета по мотивированному предложению члена Совета, ответственного за подготовку вопроса.
8. На заседаниях Совета рассмотрению подлежат не включенные в план вопросы о ходе реализации муниципальной антинаркотической программы и о результатах исполнения решений предыдущих заседаний Совета. Рассмотрение на заседаниях Совета других внеплановых вопросов осуществляется по решению председателя Совета.
9. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Совета и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Совета, определяются председателем Совета в соответствии с законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов местного самоуправления.

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

1. Секретарь Совета организует проведение заседаний Совета, а также оказывает организационную и методическую помощь представителям подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, действующим на территории муниципального образования, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Совета.
2. Проект повестки дня заседания Совета уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и представляется секретарем Совета на утверждение председателю Совета.
3. Секретарь Совета не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания информирует членов Совета и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Совета.
4. Члены Совета не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Совета информируют секретаря Совета о своем участии в заседании или причинах отсутствия. Список членов Совета с указанием причин невозможности участия в заседании отдельных членов Совета докладывается секретарем председателю Совета.
5. Секретарю Совета не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания представляются следующие материалы:
аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
тезисы выступления основного докладчика;
тезисы выступлений содокладчиков;
проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений и сроков исполнения;
материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;
особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется;
иллюстрационные материалы к основному докладу и содокладам; предложения по составу приглашенных на заседание Совета лиц.
6. Контроль за качеством и своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Совета осуществляется секретарем Совета.
7. В случае непредставления материалов в указанный в пункте 5 срок вопрос по решению председателя Совета снимается с рассмотрения либо переносится для рассмотрения на другом заседании.
8. Повестка заседания с приложением соответствующих материалов вручается членам Совета во время регистрации участников заседания.
Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассылаются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
9. Члены Совета и участники заседания представляют свои предложения в проект решения по соответствующим вопросам в ходе заседания.
10. В случае если для реализации решений Совета требуется принятие акта Администрации городского округа Стрежевой либо Мэра городского округа Стрежевой, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Совета органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и представляются в установленном порядке проекты соответствующих актов. При необходимости представляется финансово-экономическое обоснование.
11. На заседания Совета могут быть приглашены руководители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, действующих на территории муниципального образования, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
12. Состав приглашаемых на заседание Совета должностных лиц формируется секретарем Совета на основе предложений органов, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю Совета.

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

1. Заседания Совета созываются председателем Совета либо по его поручению секретарем Совета.
2. Лица, участвующие в заседаниях Совета, регистрируются секретарем Совета.
3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов (лиц, исполняющих обязанности члена Совета, по согласованию с председателем Совета).
4. Заседания проходят под председательством председателя Совета, который:
ведет заседание Совета;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Совета;
организует обсуждение поступивших от членов Совета (лиц, исполняющих обязанности членов Совета, по согласованию с председателем Совета) замечаний и предложений по проекту решения;
предоставляет слово для выступления членам Совета (лицам, исполняющим обязанности членов Совета, по согласованию с председателем Совета), а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок.
По поручению председателя Совета заседание может проводить его заместитель, пользуясь указанными правами.
5. В случае проведения голосования по рассматриваемому вопросу председатель Совета организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; председатель голосует последним.
Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (лиц, исполняющих обязанности членов Совета, по согласованию с председателем Совета). При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол. Член Совета (лицо, исполняющее обязанности члена Совета, по согласованию с председателем Совета), не согласный с принятым Советом решением, вправе после голосования довести до сведения членов Совета особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Совета.
6. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Совета организуется в порядке, определяемом председателем Совета или по его поручению секретарем Совета.
7. По решению председателя Совета на заседаниях Совета может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания.
8. Показ иллюстрационных материалов, сопровождающих выступления докладчика, содокладчиков и других выступающих, осуществляется аппаратом Совета с разрешения председателя Совета.
9. Подготовка и проведение заседаний Совета (допуск на заседания, подготовка материалов, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений, использование кино-, видео-, фото-, звукозаписывающей аппаратуры и т.д.), на которых рассматриваются секретные вопросы, осуществляются согласно требованиям Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1.
10. Участникам и приглашенным лицам запрещается использовать на заседании кино-, видео-, фото- и звукозаписывающие устройства без согласования с председателем Совета.
11. В случае неотложного обсуждения вопросов, касающихся совершенствования государственной антинаркотической политики (совещаний председателя Государственного антинаркотического комитета, принятия акта высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации), заседания Совета могут проводиться в режиме видеоконференции.

VI. ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА

1. Решение Совета оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем Совета и подписывается председательствующим на заседании.
2. В протоколе указываются:
фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов Совета и приглашенных лиц;
вопросы, рассмотренные в ходе заседания; принятые решения. К протоколу прилагаются особые мнения членов Совета, если таковые имеются.
3. В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании Совета проектов материалов, по которым имеются предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Совета. Если срок доработки специально не оговаривается, то доработка осуществляется в срок до 10 дней.
4. Протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний) секретарем Совета рассылаются членам Совета, в аппарат антинаркотической комиссии Томской области, а также организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому председателем Совета, в трехдневный срок после получения секретарем Совета подписанного протокола.

VII. ИСПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕШЕНИЯХ СОВЕТА

1. Об исполнении поручений, содержащихся в решениях Совета, ответственные исполнители готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах. Отчеты представляются в течение 10 дней по окончании срока исполнения решений Совета секретарю Совета.
2. Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях Совета, осуществляет секретарь Совета.
3. Председатель Совета определяет сроки и периодичность представления ему результатов контроля.
4. Снятие поручений с контроля осуществляется секретарем Совета на основании решения председателя Совета, о чем информируется исполнитель.


------------------------------------------------------------------