Постановление Администрации Парабельского района от 29.01.2015 N 51а "Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 51а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, утвержденного постановлением Администрации Парабельского района от 16.04.2013 № 313а, в целях контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями МО "Парабельский район" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Парабельского района Томской области согласно приложению (далее - Порядок).
2. МКУ Отдел образования Администрации Парабельского района и МКУ отдел культуры Администрации Парабельского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя по контролю за деятельностью подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, обеспечить выполнение настоящего постановления.
3. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Парабельского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.parabel.tomsk.ru).
4. Контроль за исполнением возложить на первого заместителя Главы района Е.А.Рязанову и заместителя Главы района по социальным вопросам Д.Г.Бондаренко.

Глава района
А.Л.КАРЛОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Парабельского района
от 29.01.2015 № 51а

ПОРЯДОК
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Парабельского района, а именно: сбор и анализ отчетности по исполнению муниципальных заданий, выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений показателей качества и (или) объема оказания муниципальных услуг от плановых и подготовка предложений по устранению выявленных отклонений.
1.2. Основными задачами осуществления контроля за исполнением муниципальных заданий муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) являются:
- установление соответствия фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям муниципального задания;
- установление соблюдения муниципальными учреждениями процедур оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
1.3. Контроль за исполнением муниципального задания осуществляется структурными подразделениями Администрации Парабельского района, уполномоченными на осуществление контроля за исполнением муниципального задания.

2. ИНФОРМАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

2.1. Для осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) используется следующая информация:
- утвержденный перечень муниципальных услуг;
- утвержденные стандарты (показатели) качества муниципальных услуг;
- жалобы (претензии) потребителей на качество оказания муниципальных услуг;
- отраслевые статистические и отчетные данные;
- отчеты об исполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- результаты проведения контрольных мероприятий.

3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

3.1. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется в виде:
3.1.1. Предварительного контроля, осуществляемого на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренным учредительными документами.
3.1.2. Текущего и последующего контроля, осуществляемого в процессе выполнения муниципального задания, в части:
- своевременности и полноты представления отчетности об исполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), отчетности по итогам финансового года;
- динамики показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями установленных процедур оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
3.1.3. При осуществлении контроля за выполнением муниципального задания могут использоваться следующие методы:
- метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
- метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании;
- метод наблюдения и контрольных замеров в форме проведения плановых и внеплановых выездных проверок.
Выбор конкретных форм и методов проведения контроля за выполнением муниципальных заданий осуществляется структурными подразделениями Администрации Парабельского района, уполномоченными на осуществление контроля за исполнением муниципального задания.
3.1.4. В зависимости от форм и методов контроля за выполнением муниципального задания проводятся выездные и камеральные проверки:
камеральные проверки - проверки, которые проводятся по представленным документам и аналитическим материалам без выезда в учреждение или на место оказания услуг. Целью камеральной проверки является контроль за выполнением муниципального задания, в том числе за соответствием фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием;
выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения учреждения (проверка документов, процедур оказания муниципальных услуг, состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания муниципальных услуг). Предметом выездной проверки является проверка:
- фактических объемов (содержания) предоставленных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях;
- фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях в отношении качества.
3.2. В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором планом контрольной деятельности предусмотрено проведение проверки.
3.3. План контрольной деятельности утверждается в начале финансового года руководителем структурного подразделения Администрации района, уполномоченного на осуществление контроля за исполнением муниципального задания и должен содержать сроки проведения и виды контрольных мероприятий, с учетом проведения выездных проверок муниципальных учреждений не реже одного раза в два года.
3.4. Продолжительность контрольных мероприятий не может продолжаться более 45 календарных дней. В исключительных случаях (неполное представление информации, недостоверность представленной информации, недостаточность представленных данных и сведений для формирования заключения и подготовки соответствующего акта), связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен до одного месяца.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

4.1. В период проведения проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, вправе:
- посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
- требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
- требовать от руководителя и работников необходимые по существу проводимой проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
- требовать от руководителя необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- проверять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки.
4.2. В период осуществления проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, обязаны:
- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;
- не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проведения проверки;
- составить акт по результатам проводимой проверки;
- ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки.
4.3. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого учреждения вправе:
- требовать по окончании проверки акт по результатам контрольного мероприятия для ознакомления.
4.4. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого учреждения обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения;
- не препятствовать осуществлению контрольных мероприятий;
- своевременно и в полном объеме представлять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки;
- по запросу должностных лиц, по существу проводимой проверки, представлять справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений.

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

5.1. По результатам контрольных мероприятий руководителем проверки оформляется акт проверки (приложение № 1 к Порядку), который содержит описание всех подвергнутых контролю направлений деятельности по выполнению муниципальных заданий и выводов о наличии (отсутствии) нарушений, допущенных учреждениями в ходе исполнения муниципального задания, рекомендации по устранению нарушений и предложения по применению мер воздействия (при необходимости) к руководителю учреждения.
5.2. Акт проверки составляется в 2 экземплярах: 1 экземпляр - руководителю проверяемого учреждения, второй - руководителю проверки.
Руководителем проверки в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки направляется акт проверки руководителю муниципального бюджетного и автономного учреждения, в отношении которого проводилась проверка.
При наличии у руководителя проверяемого учреждения замечаний или возражений по акту проверки в срок не позднее 2 рабочих дней со дня вручения ему акта представляет руководителю проверки протокол разногласий, который приобщается к материалам проверки.
5.3. По результатам проведенных контрольных мероприятий и отчетов о выполнении муниципальных заданий Парабельского района учредитель может применять в отношении муниципального бюджетного и автономного учреждения и его руководителя следующие санкции:
- сокращение объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при невыполнении показателей, установленных муниципальным заданием, свыше уровня отклонения, установленного в соглашении о Порядке и условиях предоставления муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение). Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания сокращается пропорционально проценту отклонения;
- в случае несвоевременного представления отчета о выполнении муниципального задания финансирование муниципального задания приостанавливается на срок до представления отчета;
- при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нецелевого использования средств и средств, использованных незаконно, данные суммы в полном объеме подлежат возврату в доход бюджета;
- сокращение выплат стимулирующего характера за качество и высокие результаты руководителю муниципального учреждения при невыполнении муниципального задания.
Реорганизуемое или ликвидируемое муниципальное бюджетное и автономное учреждение представляет досрочный отчет об исполнении муниципального задания на дату его реорганизации или ликвидации.
Меры воздействия на учреждение, нарушающее требования муниципального задания, со стороны Администрации Парабельского района Томской области осуществляются путем:
- запроса письменного разъяснения у руководителя бюджетного и автономного учреждения о причинах неисполнения муниципального задания;
- направления руководителю бюджетного и автономного учреждения предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений;
- изменения муниципального задания в части показателей объема (качества) муниципальных услуг, оказываемых учреждением, и связанного с этим сокращения объема финансового обеспечения муниципального задания по соответствующей услуге;
- применения по отношению к руководителю учреждения мер дисциплинарного воздействия.

6. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

6.1. По результатам итоговой оценки выполнения муниципального задания главный распорядитель в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, вправе ежеквартально сокращать объемы утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год учреждениям, не выполнившим муниципальное задание; в пределах высвободившихся в связи с этим средств - увеличивать бюджетные ассигнования учреждениям, добившимся повышения качества муниципальных услуг (работ) и (или) увеличившим их объем.
6.2. При формировании муниципального задания на очередной финансовый год главный распорядитель учитывает результаты итоговой оценки его выполнения за отчетный финансовый год.
6.3. Для обеспечения прав населения муниципального образования "Парабельский район" на получение сведений о предоставляемых муниципальных услугах ежегодно главные распорядители средств бюджета обеспечивают публикацию в средствах массовой информации, на сайте муниципального образования "Парабельский район" информацию, содержащую сведения:
о фактическом и плановом количестве потребителей муниципальных услуг;
о фактическом и плановом объеме предоставляемых муниципальных услуг;
о проведенных мероприятиях, направленных на повышение качества.
6.4. Для формирования муниципального задания на очередной финансовый год главный распорядитель бюджетных средств представляет в отдел финансов и экономики отчет об исполнении муниципального задания (приложение № 2 к Порядку) и пояснительную записку о результатах выполнения задания за отчетный период.





Приложение № 1
к Порядку
осуществления контроля за выполнением муниципальных
заданий на оказание муниципальных услуг

Акт
по результатам контроля выполнения муниципального задания
муниципальным учреждением
_________________________________________________________

с. Парабель "__" _______ 20__ г.

Специалистами
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. проводивших проверку (ревизию)
в соответствии с планом контрольных мероприятий на 20__ год, утвержденным
___________________________________________________________________________
от "__" ____________ 20__ г., проведена проверка в
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки (ревизии)
___________________________________________________________________________
по теме: установление соответствия фактического объема услуг, оказанных
муниципальным учреждением, плановым значениям, установленным
муниципальным заданием, за период с _________________ по _________________.
Методы: сравнительный анализ фактических и плановых значений объемных и
качественных показателей, указанных в муниципальном задании.
Сроки проведения контрольных мероприятий: _________________________________

Результаты сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных
и качественных показателей, указанных в муниципальном задании:

Наименование муниципальной услуги
Планируемые объемы муниципального задания на оказание муниципальных услуг
Фактический объем муниципального задания на оказание муниципальных услуг за 20__ год
Выполнение муниципального задания, %
Интерпретация оценки
В натуральном выражении, единиц:











В стоимостном выражении, тыс. рублей:












Результаты соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных
услуг стандартам качества муниципальных услуг

Наименование услуги __________________________________________________

Критерии оценки
Сводная оценка (в процентах)
Интерпретация оценки
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований стандартов качества/ Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований стандартов качества



Вывод:
Рекомендации:


Уполномоченный орган Руководитель муниципального учреждения

_________________________ __________________________________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)

"__" _______________ 20__ г.
дата подписания акта

Акт отпечатан в 2 экземплярах:
1 экз. ____________________________________________________________________
2 экз. ____________________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)

Акт получен "__" ______________ 20__ года ____________





Приложение
к Порядку
осуществления контроля за выполнением муниципальных
заданий на оказание муниципальных услуг

Отчет
об исполнении муниципального задания за __________ 20__ года

Наименование муниципального учреждения ______________________________

1. Оказание муниципальных услуг


Наименование показателя
Единица измерения
Значение, утвержденное в муниципальном задании на очередной финансовый год
Фактическое значение за очередной финансовый год
Источник(и) информации о фактическом значении показателя

Объемы оказываемой муниципальной услуги
1





2





...








Качество оказываемой муниципальной услуги
1





2











...






2. Наличие в отчетном периоде жалоб на качество услуг

NN
пп
Наименование услуги
Дата
Кем подана жалоба
Содержание жалобы
















3. Наличие в отчетном периоде замечаний к качеству услуг со стороны контролирующих органов

NN
пп
Наименование услуги
Дата
Уполномоченный орган и дата проверки
Содержание замечания
















4. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных



5. Характеристика перспектив выполнения муниципальным учреждением задания в соответствии с утвержденными объемами задания и порядком оказания муниципальных услуг



6. Характеристика состояния имущества, эксплуатируемого муниципальным учреждением



___________________________________________________________________________
(Подпись, Ф.И.О. руководителя ГРБС или органа, осуществляющего функции и
полномочия учредителя в отношении муниципального бюджетного или автономного
учреждения)

________________ 20__ года


------------------------------------------------------------------