По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Томского района от 24.04.2015 N 111 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 111
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ТОМСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Администрации Томского района от 13.04.2015 № 137-П "Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию формирования бюджета Томского района по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ и переходу на формирование бюджета Томского района на очередной финансовый год и плановый период", в целях дальнейшего совершенствования реализации программно-целевого метода формирования бюджета Томского района постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу разделы I - IV Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района, утвержденного постановлением Главы Томского района (Главы Администрации) от 01.12.2009 № 281/3, с 01.01.2016.
3. Признать утратившими силу раздел V Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района, утвержденного постановлением Главы Томского района (Главы Администрации) от 01.12.2009 № 281/3, с 01.01.2017.
4. Положения Порядка разработки, утверждения и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Томского района, начиная с бюджета на 2016 год и плановый период.
5. Субъектам бюджетного планирования в срок до 10 мая текущего финансового года разработать проекты ВЦП на 2016 год и плановый период и направить ответственному исполнителю муниципальной программы Томского района, в состав которой планируется включить ВЦП, для формирования предложения о разработке муниципальной программы Томского района.
6. Управлению Делами Администрации Томского района (Ефимова О.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Томского района в сети "Интернет" и опубликовать в газете "Томское предместье".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 24.04.2015 № 111
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ТОМСКОГО РАЙОНА
Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томского района.
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
субъекты бюджетного планирования (далее - СБП) - главные распорядители бюджетных средств, органы и структурные подразделения Администрации Томского района, являющиеся участниками муниципальных программ Томского района, разрабатывающие ВЦП;
ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, определяющий комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам, финансируемых за счет средств районного бюджета и направленных на решение одной из задач СБП;
цель ВЦП - одна из задач СБП, указанная в Положении об СБП и разделе II доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП;
мероприятие ВЦП - совокупность действий СБП и(или) муниципальных учреждений, подведомственных СБП, направленных на реализацию полномочий СБП, в том числе по оказанию муниципальных услуг и(или) выполнению работ;
непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятий, в том числе результат оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат достижения цели ВЦП, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты;
экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение;
общественная эффективность - соотношение конечного результата с затратами на его достижение.
2. РАЗРАБОТКА ВЦП
2. ВЦП разрабатываются СБП ежегодно на очередной финансовый год и плановый период с учетом:
предельного объема бюджетных ассигнований на три года, доведенного СБП Управлением финансов Администрации Томского района (в случае если СБП является структурным подразделением Администрации Томского района - предельные объемы бюджетных ассигнований доводятся Администрации Томского района);
положения об СБП;
содержания раздела II доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП, согласованного Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в установленном порядке;
фактически достигнутых результатов в ходе реализации ВЦП в предшествующем периоде;
анализа данных ежегодного мониторинга реализации ВЦП.
Перечень ВЦП на очередной финансовый год и плановый период определяется руководителем СБП по согласованию с соисполнителем муниципальной программы Томского района, в состав которой входит ВЦП, и с Управлением финансов Администрации Томского района.
3. ВЦП формируются двух типов:
ВЦП первого типа состоят из мероприятий, связанных с реализацией функций СБП, носящих постоянный характер, включая оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, подведомственными СБП, в качестве основных видов деятельности;
ВЦП второго типа могут быть разработаны в целях выполнения мероприятий, носящих срочный характер, срок реализации которых не превышает трех лет.
ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
4. В состав расходов на реализацию ВЦП не включаются расходы, осуществляемые за счет бюджетных ассигнований, указанных в пункте 12 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Томского района, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Томского района (далее - Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Томского района, их формирования и реализации), и расходы, включаемые в состав основного мероприятия муниципальной программы Томского района, указанные в пункте 7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Томского района, их формирования и реализации.
5. ВЦП разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и включает в себя наименование ВЦП, паспорт ВЦП и разделы ВЦП.
6. В паспорте ВЦП указываются:
1) наименование СБП, тип ВЦП;
2) наименование муниципальной программы Томского района и подпрограммы муниципальной программы Томского района, в состав которых включается ВЦП;
3) цель СБП, указанную в Положении об СБП, разделе II доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП;
4) цель ВЦП (задача СБП);
5) показатели конечного результата (результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)). Показатели конечного результата должны соответствовать показателям задачи СБП, указанной в разделе II доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП, и не могут являться процентным выражением показателей непосредственного результата. Одна ВЦП может содержать не более двух показателей конечного результата;
6) срок реализации ВЦП (для ВЦП второго типа) или указание на постоянный характер реализации ВЦП;
7) объем расходов районного бюджета на реализацию ВЦП по годам (на очередной финансовый год и плановый период) или на срок реализации ВЦП второго типа в разрезе кодов раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов классификации расходов бюджета.
7. ВЦП состоит из следующих разделов:
1) характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП;
2) направления работы по достижению цели ВЦП (задачи СБП) (описывается в произвольной форме);
3) описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП), предусматривающих в том числе указание, что следует рассматривать в качестве положительной динамики значения показателя (рост или снижение значения показателя);
4) порядок управления ВЦП (описание механизма ее реализации, сроки, формы и порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП, формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП);
5) оценка рисков реализации ВЦП;
6) мероприятия ВЦП.
Мероприятия ВЦП формируются СБП исходя из необходимости обеспечения достижения цели подпрограммы муниципальной программы, в состав которой включается ВЦП, цели ВЦП (задачи СБП) и состоят из:
муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными СБП, в качестве основных видов деятельности, предусмотренных Консолидированным перечнем муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Томского района в качестве основных видов деятельности, утвержденным постановлением Администрации Томского района (далее - Перечень муниципальных услуг);
иных мероприятий, реализуемых муниципальными учреждениями, подведомственными СБП;
мероприятий, реализуемых СБП самостоятельно либо путем осуществления закупок для муниципальных нужд;
мероприятий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
Мероприятия ВЦП должны соответствовать расходным обязательствам Томского района, установленным действующим законодательством, функциям СБП, закрепленным в Положении об СБП и в иных правовых актах.
Мероприятия ВЦП, входящей в состав одной муниципальной программы Томского района, не могут дублировать мероприятия ВЦП, входящей в состав другой муниципальной программы Томского района, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
Не подлежат включению в ВЦП мероприятия, реализуемые полностью или частично другими СБП и (или) за счет бюджетных ассигнований, выделенных другому СБП.
Мероприятие ВЦП должно содержать следующие сведения:
наименование мероприятия;
содержание мероприятия;
сроки реализации мероприятия;
сведения об исполнителе мероприятия (СБП и (или) муниципальные учреждения, подведомственные СБП);
объем расходов на реализацию мероприятия по годам реализации;
показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) и их значения по годам реализации.
Мероприятие ВЦП имеет один показатель, характеризующий объем проводимого мероприятия, который при необходимости может быть детализирован без изменения единицы измерения показателя. Данный показатель не может измеряться в процентах.
Показатели непосредственного результата (мероприятий ВЦП) не могут дублировать показатели конечного результата (цели ВЦП).
В случае если мероприятие ВЦП заключается в оказании муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными СБП, данный показатель должен соответствовать показателю объема муниципальной услуги, указанному в Перечне муниципальных услуг.
Мероприятие ВЦП может иметь показатели, характеризующие качество проводимого мероприятия ВЦП.
8. В целях реализации единых подходов по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений СБП, ответственному за организацию предоставления муниципальных услуг, в перечне мероприятий ВЦП в отношении муниципальных учреждений, которым формируются муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, необходимо предусматривать следующие мероприятия:
1) содержание имущества муниципальных учреждений;
2) выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения (в случае необходимости);
3) приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для муниципальных учреждений (в случае необходимости).
Каждое муниципальное учреждение, подведомственное СБП, может являться исполнителем указанных в настоящем пункте мероприятий только в одной из ВЦП СБП.
Показателем, характеризующим объем указанных в настоящем пункте мероприятий, является количество муниципальных учреждений, в отношении которых предусмотрены соответствующие расходы.
9. Проект ВЦП, мероприятия которой направлены полностью или частично на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывается СБП и с финансово-экономическим обоснованием и пояснительной запиской в срок до 10 мая текущего года направляется ответственному исполнителю муниципальной программы Томского района, в состав которой планируется включить ВЦП, для формирования предложения о разработке муниципальной программы Томского района (предложения о внесении изменений в муниципальную программу Томского района на очередной финансовый год и плановый период).
Указанный в настоящем пункте проект ВЦП рассматривается Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управлением финансов Администрации Томского района при проведении экспертизы предложения о разработке муниципальной программы Томского района (предложения о внесении изменений в муниципальную программу Томского района на очередной финансовый год и плановый период) в порядке и сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Томской области, их формирования и реализации.
10. СБП осуществляет разработку проекта ВЦП, мероприятия которой направлены на исполнение действующих расходных обязательств, после получения положительных заключений по итогам проведения Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управлением финансов Администрации Томского района экспертизы предложения о разработке муниципальной программы Томской области (предложения о внесении изменений в муниципальную программу Томской области на очередной финансовый год и плановый период), в состав которой включается ВЦП.
При разработке указанного в настоящем пункте проекта ВЦП на очередной финансовый год и плановый период должна быть обеспечена преемственность целей, мероприятий и их показателей, установленных в ВЦП, действующих в текущем финансовом году.
При изменении формулировок цели, мероприятий, наименований показателей ВЦП, а также существенном изменении значений показателей в проекте ВЦП на очередной финансовый год и плановый период по сравнению с действующей ВЦП необходимо представить в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управление финансов Администрации Томского района одновременно с проектом ВЦП письменное обоснование необходимости соответствующих изменений.
Под существенным изменением значения показателя ВЦП понимается уменьшение или увеличение значения показателя ВЦП на соответствующий финансовый год более чем на 10 процентов.
11. После получения от Управления финансов Администрации Томского района информации о предельных объемах бюджетных ассигнований на действующие и принимаемые обязательства на очередной финансовый год и плановый период по итогам решения бюджетной комиссии по составлению проекта бюджета Томского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - по итогам решения бюджетной комиссии) СБП дорабатывает проект ВЦП, указанный в пункте 9, и (или) проект ВЦП, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, согласовывает его с ответственным исполнителем муниципальной программы Томского района и в срок до 1 ноября текущего года представляет его для проведения экспертизы в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управление финансов Администрации Томского района.
12. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта ВЦП, представленного в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, проводит экспертизу ВЦП на предмет соответствия цели и показателей цели ВЦП цели и показателям цели муниципальной программы Томского района, цели и показателям цели подпрограммы муниципальной программы Томского района, в состав которой включается ВЦП, докладу о результатах и основных направлениях деятельности СБП, соотносимости показателей непосредственного результата с показателями конечного результата (в том числе на предмет отсутствия дублирования показателей), а также на предмет отсутствия дублирования мероприятий представленной ВЦП и мероприятий ВЦП, входящих в иные муниципальные программы Томского района.
Дополнительно экспертиза проекта ВЦП, мероприятия которой направлены на исполнение действующих расходных обязательств, проводится на предмет проверки преемственности показателей мероприятий ВЦП.
При наличии у Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района замечаний к ВЦП СБП в течение 5 рабочих дней устраняет их и повторно представляет ВЦП в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района для согласования.
13. Управление финансов Администрации Томского района в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта ВЦП в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка проводит экспертизу ВЦП на предмет соответствия ВЦП настоящему Порядку, расходным обязательствам Томского района, полномочиям СБП, соответствия мероприятий ВЦП и их показателей Перечню муниципальных услуг (работ) (в случае если мероприятие ВЦП заключается в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, подведомственными СБП), соответствия указанных в ВЦП объемов финансирования доведенным Управлением финансов Администрации Томского района предельным объемам бюджетных ассигнований на действующие и принимаемые обязательства на очередной финансовый год и плановый период по итогам решения бюджетной комиссии, правильности указания кодов классификации расходов бюджетов.
При наличии у Управления финансов Администрации Томского района замечаний к проекту ВЦП СБП в течение 5 рабочих дней устраняет их и повторно представляет проект ВЦП в Управление финансов Администрации Томского района для согласования.
3. УТВЕРЖДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ВЦП
14. ВЦП утверждается в течение 1 месяца после принятия решения Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год и плановый период при условии получения положительных экспертных заключений Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управления финансов Администрации Томского района.
15. В случае если объемы финансирования, указанные в ВЦП, не соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год и плановый период, ВЦП до ее утверждения подлежит доработке СБП в части приведения расходов на реализацию ВЦП в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями в течение десяти дней после принятия решения Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год и плановый период.
При необходимости ВЦП также дорабатывается в части:
перечня мероприятий ВЦП;
плановых показателей достижения непосредственных результатов ВЦП по годам.
Доработанная ВЦП согласовывается СБП с Управлением финансов Администрации Томского района.
16. ВЦП утверждается постановлением Администрации Томского района и размещается Управлением Делами Администрации Томского района на сайте не позднее 5 рабочих дней со дня подписания постановления.
Управление финансов Администрации Томского района проверяет утвержденную ВЦП на соответствие показателям сводной бюджетной росписи Томского района и в случае установления несоответствия приостанавливает финансирование мероприятий ВЦП до устранения выявленных нарушений.
17. После утверждения ВЦП на очередной финансовый год и плановый период ранее принятые ВЦП прекращают свое действие.
18. Внесение изменений в ВЦП в течение финансового года осуществляется:
1) при изменении объемов бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходов на реализацию мероприятий ВЦП, в случае внесения изменений в решение Думы Томского района о бюджете Томского района на соответствующий финансовый год и плановый период, а также в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
2) при необходимости внесения изменений в муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в случаях, установленных Порядком формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Томского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
В случае увеличения в течение финансового года объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ВЦП СБП обязан увеличить значения показателя объема и (или) показателей, характеризующих качество соответствующего мероприятия ВЦП.
Проект постановления Администрации Томского района о внесении изменений в ВЦП (далее - проект о внесении изменений) до его принятия направляется на согласование в Управление финансов Администрации Томского района, а в случае внесения изменений в ВЦП в части наименований целей СБП и ВЦП, наименований и значений показателей конечного результата ВЦП - также и в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района.
Проект о внесении изменений Управление финансов Администрации Томского района, Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района рассматривают в течение трех рабочих дней со дня его получения.
В случае получения СБП от Управления финансов Администрации Томского района, Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района отказа в согласовании проекта о внесении изменений в течение пяти рабочих дней устраняет замечания и представляет проект в Управление финансов Администрации Томского района, Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района для повторного согласования.
Проект о внесении изменений проходит согласование и утверждение в соответствии с Регламентом Администрации Томского района.
Постановление об утверждении изменений в ВЦП размещается Управлением Делами Администрации Томского района на сайте не позднее 5 рабочих дней со дня подписания постановления. Ранее действующие редакции ВЦП подлежат сохранению на сайте.
19. Реализация ВЦП осуществляется СБП путем выполнения предусмотренных в ВЦП мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ВЦП.
20. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Томского района.
21. Руководитель СБП несет ответственность за достижение показателей цели и мероприятий ВЦП, а также за своевременность внесения изменений в ВЦП и размещение ВЦП в сети Интернет.
4. МОНИТОРИНГ ВЦП
22. Мониторинг ВЦП подразделяется на текущий и ежегодный.
23. Текущий мониторинг осуществляется СБП самостоятельно.
СБП осуществляет текущий мониторинг ежеквартально по форме, соответствующей форме годового отчета о реализации ВЦП, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку.
24. Ежегодный мониторинг ВЦП подразделяется на:
24.1. Мониторинг реализации мероприятий ВЦП, проводимый Управлением финансов Администрации Томского района.
24.2. Мониторинг достижения показателей конечных результатов ВЦП, проводимый Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, осуществляемый в рамках мониторинга доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП.
Результаты мониторинга достижения показателей конечных результатов ВЦП направляются Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в Управление финансов Администрации Томского района в виде аналитической записки в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, для подготовки пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
25. Для проведения ежегодного мониторинга реализации мероприятий ВЦП СБП направляет в Управление финансов Администрации Томского района в срок до 5 марта года, следующего за отчетным, отчет о реализации ВЦП по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Плановый объем расходов на реализацию ВЦП и плановые значения показателей непосредственного результата в отчете о реализации ВЦП указываются на дату утверждения последней редакции ВЦП.
В отчете о реализации ВЦП в обязательном порядке указываются причины отклонений фактического объема расходов на реализацию ВЦП от планового, а также фактических значений показателей непосредственного результата от плановых в случае, если соответствующие отклонения составляют более 10 процентов в большую или меньшую сторону.
К отчету о реализации ВЦП для решения выявленных проблем СБП вправе представить предложения о разработке муниципальных правовых актов Томского района, обоснованные предложения об изменении бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП.
Управление финансов Администрации Томского района в течение 30 календарных дней со дня получения отчета о реализации ВЦП проверяет его на предмет соответствия утвержденной форме, правильности указания плановых и фактических объемов расходов на реализацию ВЦП, кодов бюджетной классификации, плановых значений показателей непосредственных результатов и в случае обнаружения ошибок возвращает его СБП на доработку с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата.
СБП обязан в течение 5 рабочих дней со дня получения направленного на доработку отчета о реализации ВЦП устранить выявленные ошибки и повторно направить его в Управление финансов Администрации Томского района.
26. На основании представленных отчетов о реализации ВЦП Управление финансов Администрации Томского района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит мониторинг мероприятий ВЦП по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
27. В целях определения оценки экономической эффективности реализации ВЦП Управление финансов Администрации Томского района осуществляет оценку результативности каждого показателя непосредственного результата, характеризующего объем проводимого мероприятия (за исключением показателей мероприятий, указанных в пункте 8 настоящего Порядка), по следующей форме:
Результативность показателя мероприятия
Оценка результативности показателя
при росте расходов
при сохранении уровня расходов
при снижении расходов
Положительная динамика значения показателя
1
5
10
Сохранение значения показателя
0
1
5
Отрицательная динамика значения показателя
0
0
1
28. Оценка экономической эффективности реализации ВЦП рассчитывается по следующей формуле:
- экономическая эффективность i-й ВЦП;
Р - оценка результативности j-го мероприятия i-й ВЦП;
№ - количество мероприятий i-й ВЦП.
29. По результатам оценки экономической эффективности ВЦП делаются следующие выводы:
экономическая эффективность ВЦП повысилась по сравнению с предыдущим годом (оценка составляет от 5 до 10 баллов);
экономическая эффективность ВЦП находится на уровне предыдущего года (оценка составляет от 1 до 5 баллов);
экономическая эффективность ВЦП снизилась по сравнению с предыдущим годом (оценка составляет от 0 до 1 балла);
ВЦП экономически неэффективна.
Вывод об экономической неэффективности ВЦП делается в том случае, если на протяжении не менее трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.
30. Оценка экономической эффективности ВЦП не проводится в отношении тех мероприятий ВЦП, наименование, содержание и(или) показатели которых существенно изменились по сравнению с предыдущим годом. Данные мероприятия при расчете оценки экономической эффективности исключаются из общего количества мероприятий ВЦП.
31. Результаты ежегодного мониторинга ВЦП оформляются Управлением финансов Администрации Томского района в виде аналитической записки, которая не позднее 15 июля каждого финансового года представляется в Управление делами Администрации Томского района для размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации Томского района.
32. По результатам ежегодного мониторинга Управление финансов Администрации Томского района вправе:
1) дать обязательные для СБП указания по пересмотру мероприятий, показателей непосредственного результата ВЦП, указанных в разделе II доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП, - на основании предложений Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района;
2) запросить у СБП план мероприятий по повышению эффективности ВЦП.
33. В ходе ежегодного мониторинга ВЦП Управлением финансов Администрации Томского района осуществляется оценка экономической эффективности реализации ВЦП. В случае если по итогам оценки экономической эффективности установлено, что ВЦП является экономически неэффективной, Управление финансов Администрации Томского района помимо мер, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, вправе обратиться к Главе Томского района с предложениями о необходимости принятия мер по:
оптимизации сети муниципальных учреждений, подведомственных СБП, участвующих в реализации ВЦП;
пересмотру задач СБП, видов деятельности муниципальных учреждений, подведомственных СБП;
изменению кадрового состава СБП и муниципальных учреждений, подведомственных СБП;
повышению квалификации сотрудников СБП;
возможности передачи выполнения ряда мероприятий на аутсорсинг.
34. Данные ежегодного мониторинга ВЦП учитываются при определении объема бюджетных ассигнований при формировании бюджета Томского района на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение № 1
к Порядку
разработки, утверждения, реализации и мониторинга
ведомственных целевых программ Томского района
Форма
Ведомственная целевая программа Томского района
______________________________________________
(Наименование ВЦП)
Паспорт ведомственной целевой программы Томского района
Наименование СБП
Тип ведомственной целевой программы Томского района (далее - ВЦП)
Наименование муниципальной программы Томского района, в состав которой включается ВЦП
Наименование подпрограммы муниципальной программы Томского района, в состав которой включается ВЦП
Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП
Цель ВЦП (задача СБП)
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
Очередной финансовый год
Плановый год 1
Плановый год 2
1.
2.
...
Срок реализации ВЦП <1>
Объем расходов бюджета Томского района на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма (тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид расходов
очередной финансовый год
всего
x
x
x
плановый год 1
всего
x
x
x
плановый год 2
всего
x
x
x
--------------------------------
<1> Для ВЦП первого типа в таблице указывается: "ВЦП носит постоянный характер".
Раздел 1. Характеристика задачи СБП,
для решения которой разработана ВЦП
Раздел 2. Направления работ
по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Раздел 3. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя
Единица измерения показателя
Положительная динамика (рост/снижение/стабильность)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
1.
2.
3.
...
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
1.
2.
...
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
N
пп
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)
с (месяц/ год)
по (месяц/ год)
очередной финансовый год
плановый год 1
плановый год 2
наименование показателя
единица измерения показателя
очередной финансовый год
плановый год 1
плановый год 2
1
Показатель объема:
Показатели, характеризующие качество (при необходимости):
1.
2.
2
3
...
Итого по ВЦП
x
Приложение № 2
к Порядку
разработки, утверждения, реализации и мониторинга
ведомственных целевых программ Томского района
Форма
УТВЕРЖДАЮ
"__" __________ ____ г.
__________________________________
(Руководитель СБП)
Отчет о реализации ВЦП СБП в _____ году
_______________________________________________
(Наименование ВЦП)
_______________________________________________
(Наименование СБП)
Раздел I. Исполнение ВЦП по расходам
Наименование мероприятия ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
План (тыс. руб.)
Факт (тыс. руб.)
Отклонение
Причины отклонений
раздел, подраздел
целевая статья
вид расходов
тыс. руб. (гр. 5 - гр. 6)
% (гр. 6 / гр. 5 x 100) - 100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
...
Итого по ВЦП
Раздел II. Достижение показателей непосредственного
результата (показателей мероприятий ВЦП)
Наименование мероприятия ВЦП
Наименова ние показателя
Единица измерения
Значения показателя в ____ году
Отклонение, % (гр. 5 / гр. 4 x 100) - 100
Причины отклонений
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1
1
2
2
...
Приложение <1>: 1.
...
--------------------------------
<1> К отчету могут прилагаться материалы, подтверждающие достижение показателей в отчетном году.
Приложение № 3
к Порядку
разработки, утверждения, реализации и мониторинга
ведомственных целевых программ Томского района
Форма
Мониторинг
реализации мероприятий ведомственной целевой программы
в _____ году
______________________________________________
(Наименование ВЦП)
______________________________________________
(Наименование СБП)
NN
пп
Наименование мероприятия
Показатели результатов деятельности
Объем бюджетных расходов, тыс. руб.
наименование показателя <*>
единица измерения
плановое значение
фактическое значение
отклонение, %
плановое значение
фактическое значение
отклонение, %
1
2
3
--------------------------------
<*> Указывается показатель, характеризующий объем проводимого мероприятия.
------------------------------------------------------------------